Как отрегулировать лодочный мотор пуля

«Очень хороший видео ролик. Качество на высоте, интересно смотреть, музыка супер и приятные люди. Так же хочу заметить работу оператора. Ты крут! (А потом выясняется, что стоял один штатив и я его похвалил). Ведущий тоже старается и у него явно пол. «

(Добавлено: 29.08.2023)

«Обожаю всё, что связано со школой. Особенно канцелярские товары. Красивые необычные ручки, карандаши моя слабость. Как и автор видео я тоже очень люблю всё что розовое. Очень понравились тетради с фламинго где можно ставить важные бумаги как пенал. «

(Добавлено: 29.08.2023)
(Добавлено: 29.08.2023)
«Я не ожидал что я есть в интернете. Это очень хорошо. Я рад»
(Добавлено: 29.08.2023)

«Интересно узнать о новинках Фикс прайс) Я например фанат этих магазинов, а некоторые не любят такие магазины, типа дешевое покупать не буду) Я же наоборот очень люблю всякие мелочи по приятным цена, иногда такие-же вещи можно встретить в других ма. «

Источник: ratevideo.ru

Как вы Пулю назовёте, так она и поплывёт

Кто производит лодочные моторы пуля

Пуля М 3.6 – двухтактный лодочный мотор, являющийся одним из самых простых в обслуживании. В этом двигателе идеально сочетаются проверенные временем технические решения, а также минимальный набор электроники, который нисколько не ухудшает ремонтопригодность изделия.

Надо отметить, что Пуля М 3.6 является одним из самых популярных лодочных моторов бюджетного класса – в первую очередь благодаря низкой стоимости и недорогим комплектующим. К тому же, нельзя не отметить удобство и эргономику управления, высококачественные материалы и отличную грузоподъемность по меркам такой мощности. В этом моторе немало преимуществ, которые представлены в этой статье. Также рассмотрим характеристики и отзывы покупателей о двигателе Пуля М 3.6.

Общие сведения и конструкция

Пуля М 3.6 обладает преимуществами в плане ремонтопригодности, а также высокой проходимости. Производство этого двигателя отвечает всем современным нормам и стандартам, а для проверки на выносливость мотор успешно прошел все испытания. Силовая установка предназначена для маломерных и среднеразмерных судов, включая катера и надувные лодки с мягким или жестким дном.

По сути, это универсальный агрегат, способный удовлетворить потребности каждого владельца. Более того, Пуля М 3.6 зарекомендовала себя не только в частной сфере среди рыбаков-любителей и охотников, но и среди профессиональных пользователей и коммерческих структур. Само собой, данный агрегат отлично подойдет для туризма и путешествий. Для этих и многих других задач производительности мотора хватит с запасом.
Пуля М 3.6 построена на классической двухтактной компоновке, и обладает всеми преимуществами этой схемы. Даже не смотря на относительно невысокую мощность, мотор демонстрирует неплохие динамические и разгонные показатели.

Отметим отлично настроенное румпельное управление, примитивную трехпозиционную трансмиссию, а также мощную защиту от перегрева, представленную в виде жидкостной системы охлаждения. В лодочном моторе Пуля М 3.6 нет каких-либо инноваций. По сути, это и является одним из преимуществ данного ДВС. Ведь отсутствие сложной электроники – залог надежности и долговечности, а также простоты обслуживания.

Статья в тему: Сколько весит мотор для лодки

Подводная часть двигателя имеет прочную антикоррозионную поверхность, которая является одним из элементов эффективной защиты мотора. Это позволяет эксплуатировать мотор в соленых морских водах, а также передвигаться по мелководью, не опасаясь при этом за сохранность особо важных и дорогостоящих узлов мотора. В нем предусмотрена защита от подводных препятствий, включая камни, водоросли, или и другие преграды.

Водяная система охлаждения и встроенный терморегулятор поддерживают оптимальную температуру мотора, и не дают ему перегреваться или переохлаждаться. Таким образом, обеспечивается мгновенный и бесперебойный запуск мотора даже на холодную, в том числе и благодаря рационально настроенной системе впрыска и выпуска, которая равномерно распределяет топливо по всей камере сгорания.

Для снижения шумов, вибраций, а также повышения экологичности в моторе предусмотрена особая система выпуска отработанных газов, которая осуществляется через трехлопастной гребной винт.

Главные особенности мотора:

  1. Алюминиевый сплав в подводной части мотора призван защитить от коррозии
  2. Дроссельная заслонка с поворотной рукояткой – улучшает маневренность и безопасность
  3. В систему охлаждения встроен термостат
  4. Быстрое и удобное переключение передач благодаря трехпозиционной схеме
  5. Низкий уровень шумов и вибраций
  6. Компактные габариты и легкий вес, ручка для переноски.

Видео

Характеристики

  • Тип мотора – бензиновый, двухцилиндровый двухтактный
  • Зажигание – электронное CDI
  • Мощность – 3,6 лошадиных сил
  • Максимальные обороты в минуту – 5500
  • Запуск – ручной
  • Ингредиенты для приготовления горючего, пропорция смешивания – бензин + масло, 50:1
  • Передачи – вперед, нейтраль, реверс
  • Октановое число топлива – 92 и выше
  • Вместимость бака – 1,5 литра
  • Трехлопастной гребной винт – есть
  • Поддерживаемая высота транца – до 420 мм
  • Масса – 9,7 кг.

Статья в тему: Электромотор для лодки на сколько хватает

Расход топлива

Двухтактный лодочный двигатель Пуля М3.6 потребляет в среднем 2 литра в час.

Обкатка

Производитель рекомендует проходить обкатку мотора, а также выполнять своевременное обслуживание. Обе процедуры взаимосвязаны между собой, ведь обкатка позволит значительно увеличить интервалы между ТО, и тем самым сэкономить на обслуживании. Ведь благодаря обкатке двигатель станет более надежным и выносливым. Повысится его прочность и улучшится бесперебойность работы. Таким образом, у владельца не будет надобности регулярно посещать СТО и тратить деньги на устранение непредсказуемых поломок.

Чтобы добиться желаемого результата от обкатки, надо соблюдать все этапы этой процедуры, которая длится порядка 10 часов. Кроме того, следует тщательно к ней подготовиться.

Действуем согласно инструкции – первым делом устанавливаем мотор на транец лодки. Он должен иметь вертикальное положение. Затем приступаем к заправке расходных материалов, которые надо подбирать, руководствуясь заводскими параметрами. Обратим внимание на топливную смесь, состоящую из бензина и масла. В спецификациях указано, что ее надо смешивать в пропорции 50:1.

Испытания лучше проводить в условиях, максимально приближенных к реальным. Это может быть любой водоем (бочка) с глубиной не меньше 80 см. В водоеме можно обкатать двигатель без опаски за риск перегрева или теплового удара. К тому же, в таких условиях можно раскрыть весь потенциал мотора.

Особенности процесса обкатки

  1. К обкатке надо приступать с прогретым мотором. Процесс нагревания длится 30-60 минут, на холостом ходу
  2. Через указанное время можно начинать движение на низких оборотах
  3. Постепенно увеличиваем нагрузку по общепринятой схеме – каждый последующий час повышаем обороты на 5-10%, в результате чего мощность мотора должна подняться до 70-80 процентов – на это уйдет порядка 7-8 часов
  4. Продолжаем повышать нагрузку, вплоть до 100%. При этом надо соблюдать переменную нагрузку, чтобы двигатель мог остыть перед очередным увеличением оборотов. К тому же, это очень полезно для обкатки деталей
  5. В конце процедуры двигатель должен остыть на холостом ходу, затем выключаем зажигание, сливаем отработанный материал и проводим технический осмотр. Обкатка завершена.

Статья в тему: Что лучше yamaha r1 или honda cbr1000rr

Цены в России

Средняя стоимость двухтактного лодочного мотора Пуля М3.6 на российском рынке составляет 11 тысяч рублей.

Читайте также:  Изменяется ли выталкивающая сила действующая на подводную лодку при ее погружении

Кто производит лодочные моторы пуля

Автор Швепс , 4 Июня 2017

32 сообщения в этой теме

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

Пуля Лодочный мотор 2-х тактный пуля М3.6

У нас вы можете купить Пуля Лодочный мотор 2-х тактный пуля М3.6 по лучшей цене ! производитель пуля, современный дизайн. Доставка осуществляется по Москве и городам России.

  • Главная
  • Отзывы
  • Цены на Пуля Лодочный мотор 2-х тактный пуля М3.6 в других магазинах
  • Обзор
  • Характеристики
  • Частные обьявления (Б/У) 0
  • Форум
  • Получить скидку
  • Рейтинг 2022

Отзывы :

Попробуйте расширение для браузера, которое покажет онлайн самые низкие цены на Пуля Лодочный мотор 2-х тактный пуля М3.6 :

Статья в тему: Нужно ли ставить на учет прицеп для лодки

Характеристики:

Общие характеристики

Обзоры Пуля Лодочный мотор 2-х тактный пуля М3.6:

Вас еще заинтересует:

Статья в тему: Как установить рулевое управление на лодку

Магазины в городе Москва

Тип: ПВЗ: PickPoint: Измайловский-2: ежедневно
Адрес: г. Москва, Измайловский б., д. 43, офис 220

Тип: ПВЗ: PickPoint: Балаклавский: ежедневно
Адрес: г. Москва, Балаклавский пр-кт, д. 5

Тип: ПВЗ: СтройЦентр Лефортовский: ежедневно
Адрес: г. Москва, 2-й Кабельный проезд, д. 1, офис 4

Тип: ПВЗ: ТД Белочка: Ситилин: ежедневно
Адрес: г. Москва, Шипиловский проезд, вл. 39, к. 3А

Тип: ПВЗ: PickPoint: Генерала Кузнецова: ежедневно
Адрес: г. Москва, Генерала Кузнецова ул., д. 15, к. 1

Форум 0

Пуля Лодочный мотор 2-х тактный пуля М3.6 Б/У

В этом разделе сайта вы можете купить Б/У товар или разместить свое объявление. Разместить объявление

Кто пользует китайские подвесные моторы HANGKAI.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
Поиск по теме

такой маленький мотор ещё важнее брать качественный. нагрузки большие!
А тут этот хангай развалится у Вас и что потом? по магазинам бегать с вопросом Мне крыльчатку дайте? а в ответ никто не знает какая там стоит!

Парсун 3.6 (он же Golfstream) тяговитый очень не плохо тянул лодку собственным весом 60 кг и троих человек. На счет Hangkai 3.5 ничего сказать не могу, а Hangkai 2.0 с одним человеком на борту видел ползет как на электромоторчике и тарахтит как трактор.

Эксплуатирую 2-й год мотор HANGKAI 4,0. Установлен на лоду гольфстрим 2.9 Для одного тащит резво. Но вот беда, выскочил тросик газа , видимо сорвало бобышку на конце. Разобрал и не могу понять, как этот тросик сопрягается с заслонкой (игольчатая типа форсунки). Может кто имеет картинку, как это все выглядит?

парсун 5лс 4 т тянет ямаху 17 против течения (амур) 8-12 кмч с 2людьми мотором 60лс и топливом 60л

Всем привет. Облазив все форумы и просмотрев видео о китайских моторов Hangkai, Sailor так как у них цена не большая. .На свой страх и риск решил приобрести Hangkai M4.0 HP , в данное время стоимость его 28400р. То что указано 4 л.с. это вранье, по факту где-то 3-3,5 л.с. Мотор заводится с первого раза ( если бензин до всюду дошел). У меня лодка АНГЛЕР 335 XL, в троем идем где-то 8-10км/ч ( замеры производились по навигатору ЯНДЕКС).
Чем я столкнулся ( в данный момент мотор сдан в сервис для ремонта)
1. Согласен что у всех 2т при поднятом состоянии вытекает бензин с карбюратора! Но у меня бензин вытекал из бачка ( при закрытом лючке и крышке)
2. Мощность выдается до середины поворота ручки газа, после середины до максимума без изменений ( такое чувства что задушен или не настроен).

ну весной мне довелось смотреть мотор Хангкай-3,5. Сделано конечно не ахти. К примеру опорный (верхний подшипник) вертикального вала был практически без смазки. Остатки смазки оказались солидолом (с температурой каплепадения 90 градусов, вместо 190 у литиевых смазок). Подозреваю, что после 2-х часов работы солидол просто вытек от нагрева.

Все болты были затянуты слабо, гроверные шайбы отсутствовали как класс. Ну хоть бы резьбовой герметик применили. Возможно, лет через 10 научатся делать.
Хотя если взять этот моторчик и самому перебрать до винтика – будет ходить.

Вот тут вопрос подняли про Ханкай, Ямаху, Сузуки и Парсун(Гольфстрим), наверное уже неактуально, но все же выскажусь. Некоторое время торговал в магазине моторчиками, могу вам сказать с точки зрения бывшего продавана. Ханкай – это прям очень некачественный продукт – ещё сырой, но они действительно пытаются исправиться, мы когда его продавали знали что возврат будет с вероятностью 50%.
Ямаха и Сузука – зарекомендовали себя давно, как раз из-за того что они были одними из первых моторов на рынке. НО сейчас ситуация складывается совсем не в их сторону, медленно но верно народ пробует другие моторы, ибо дорого платить за бренд.
Про Парсун вообще интересно, в самом начале они делали точную копию Ямахи – прям пуля в пулю, и кроме того еще на “реальную” Ямаху детали выпускали для сборки. А сейчас Парсун самый крупный в мире завод по производству лодочных моторов – и по качеству они точно не уступают (если не обгоняют) японцев. После того, как сделали российскую адаптацию Парсуна – Гольфстрим, его стали брать чаще ибо сервис появился отличный. Единственное за Тохатсу не знаю, вроде популярный мотор, но так уж получилось ни разу его не видел. Да и сейчас корейцы пытаются делать Микатсу – пока вроде жиденько, но был товарищ который прям очень положительно отзывался.
А вообще обидно за нашу родину, китайцам чтобы обогнать(догнать) лидеров понадобилось лет 5, у нас же все как всегда. Делая Тополь М мотор выпустить не можем(

Чето видимо плохо работалось продавцом раз такие знания.
САМЫ КРУПНЫЙ В МИРЕ ЗАВОД.
Корейцы делают МИКАТСУ.
Сервис отличный. ЧТо там делать в 2-тактном моторе образца конца 90-х! Так сказал как будто NMEA2000 там стоит и калибровать пульты требуется! В одном согласен – все от нехватки денег!. Чето видимо плохо работалось продавцом раз такие знания.
САМЫ КРУПНЫЙ В МИРЕ ЗАВОД.
Корейцы делают МИКАТСУ.
Сервис отличный. ЧТо там делать в 2-тактном моторе образца конца 90-х! Так сказал как будто NMEA2000 там стоит и калибровать пульты требуется! В одном согласен – все от нехватки денег!. Уж прости знания какие есть, не торгую моторами чуть больше года, но впринципе до сих пор более менее в теме.

Ничего не придумывал, только факты.
Да Микатсу – это корейцы, смотри сертификат. То что их собирают в Китае – это да (и вроде во Вьетнаме хотели сборку начать делать), но и Ямаху тоже собирают не в Японии (только частично) если уж так рассуждать Да PARSUN самый крупный завод в мире по производству моторов (c 2014). Забей в гугле Suzhou Parsun Power Machine Co Ltd почитай о них. В 2013 они получили правительственный грант и стали национальным стандартом Китая. После этого каждый китаец обязан купить их мотор))) И для себя они делают очень хорошо.
Про сервис Гольфстрима – это бренд Парсуна для России, там фишка в сервисных центрах самих по себе и расширенной гарантии. И изначально перед импортом в Россию их тестировали дополнительно. А вот всякие моторы типа Ханкая производят как раз для таких как мы – дешево и не очень хорошо Уж прости знания какие есть, не торгую моторами чуть больше года, но впринципе до сих пор более менее в теме. Ничего не придумывал, только факты.
Да Микатсу – это корейцы, смотри сертификат. То что их собирают в Китае – это да (и вроде во Вьетнаме хотели сборку начать делать), но и Ямаху тоже собирают не в Японии (только частично) если уж так рассуждать Да PARSUN самый крупный завод в мире по производству моторов (c 2014). Забей в гугле Suzhou Parsun Power Machine Co Ltd почитай о них. В 2013 они получили правительственный грант и стали национальным стандартом Китая. После этого каждый китаец обязан купить их мотор))) И для себя они делают очень хорошо.
Про сервис Гольфстрима – это бренд Парсуна для России, там фишка в сервисных центрах самих по себе и расширенной гарантии. И изначально перед импортом в Россию их тестировали дополнительно. А вот всякие моторы типа Ханкая производят как раз для таких как мы – дешево и не очень хорошо Надоело. столько раз уже было перетерто все! Просто баян какой то!
Корейцам и хундай в частности дела нет до микатсу, это просто фейк. Также как и меркам до лодок меркури ( их бренд всегда был квиксилвер!)! Давид лапши навешал половине страны, а народ и рад верить бреду! Я таких сертификатов столько наклепаю. Фотошоп голимый! Лень самому разобраться так не стоит тут чепуху выкладывать!

Читайте также:  По контракту на подводную лодку как попасть служить

Насчет парсуна даже слушать не стану про крупнейшего производителя моторов, кроме собственно ручно печатного текста есть хоть какое-нибудь подтверждение этим высказываниям. . Поди какойнить пуклишь из поднебесной давно уже тоёту уделал а мы не знаем. Вы там мерите поди моторами 9.8 лошадок. Никогда не пытались представить сколько ещё мощностей у моторов? или киты начали 200? 300? и т.д. делать. Уж простите но вынужден Вас огорчить ВАМ ПРОМЫЛИ МОЗГИ НА ПРОШЛОЙ РАБОТЕ!

Источник: yamaha-market.ru

Регулировка зажигания лодочные моторы до 5 л с

Система зажигания лодочного двигателя обеспечивает исправную и цельную работу всего мотора. От того, насколько хорошо она функционирует будет зависеть вся слаженность плавания. Поэтому зажигание стараются постоянно проверять и тестировать на неполадки.

Зажигание для лодочного мотора Вихрь

Из каких компонентов состоит система зажигания?

Система зажигания имеет весьма простую конструкцию, за счет которой вся система является довольно ремонтопригодной. Многие судовладельцы, разобравшись в компонентах зажигания, производят ремонт в домашних условиях:

  • система зажигания состоит из следующих компонентов: источник тока, аккумулятор агрегата, высоковольтный трансформатор и свечи всей системы зажигания;
  • на подвесном лодочном моторе (плм), как правило, устанавливается также еще и такая деталь, как магдино. Она включает в себя статор, который оснащен катушками. В катушках в ситуациях прохождения постоянных магнитов, которые заливаются в маховик устройства, наводится электродвижущая сила. Она обычно создает переменный ток в обмотках всех катушек;
  • кроме того если рассматривать зажигание лодочного мотора на 4 такта, в нем также имеется еще и такая деталь, как прерыватель-распределитель. Он занимается тем, что распределяет все напряжение по так называемым цилиндрам. Кроме того, он обеспечивает еще и искрообразование в цилиндре мотора;
  • а, если говорить, про двухтактные лодочные моторы, там у каждого цилиндра есть свой трансформатор. Настройка некоторых современных лодочных моторов предполагает совмещение с колпачком, который одевается на свечу зажигания. Обычно это снижает риск поломки всей системы зажигания в ситуации высокой влажности или другой непогоды. Особенно это актуально в морских условиях.

Зажигание на подвесные лодочные моторы

Регулирование системы зажигания – важный процесс в жизни любого лодочника. Чтобы правильно отрегулировать те или иные детали зажигания, конечно же, нужно понять принцип их функционирования:

Оказывается, система зажигания на лодочном моторе требует особенного контроля и ухода. Именно она в целом определяет исправность и надежность вашего подвесного лодочного двигателя. Если вдруг ваш подвесной лодочный мотор начал работать как-то с перебоями, то в первую очередь вам стоит осмотреть ваши запальные свечи. Если мотор будет эксплуатироваться в системе высокой теплонапряженности, а также постепенно будет сгорать масло в топливе, то постепенно будет наблюдаться образование так называемого нагара. В этом случае важно, чтобы все детали вашего двигателя были отрегулированными.

Зажигание для подвесных лодочных моторов

  • очень важно также запомнить, что в системе зажигания вашего подвесного лодочного мотора постоянного внимания и даже пристального контроля больше всего просят лишь 2 основные детали. Речь идет про контакты прерывателей и свечи зажигания. А все остальные элементы данной системы, такие как конденсаторы, катушки зажигания, трансформатор не требуют такого большого ухода. Вообще, они крайне редко как-либо выходят из строя, и являются вполне практичными и долговечными элементами системы зажигания;
  • также обязательно проводить определенный тестинг такому элементу, как коромысло. Очень рекомендуют обращать внимание на так называемую текстолитовую подушечку, которая относится к этому элементу системы зажигания подвесного лодочного мотора. Особенно это касается тех подвесных лодочных моторов, которые уже послужили какое-то время и немного, так сказать, поизносились. При неправильном одевании моховика подушечка может быть повреждена.

Порой просто необходимо проверить все нюансы и перспективы работы вашего электронного зажигания. Этим типом системы зажигания оснащены, как правило, средне и сильно мощные подвесные лодочные моторы.

Самое интересное, что, если взять период за последние 50 лет, то существенно в системе зажигания двигателя ничего сильно не поменялось. Надо отметить, что изменилась лишь только свеча этой технической системы. Это произошло за счет того, что возросла температура в цилиндре, а это в свою очередь случилось по причине повышения степени сжатия.

В свое время была изобретена современная свеча, которая обладает изолятором окиси алюминия. Этот тип свечи может очень хорошо помогать современному подвесному лодочному мотору функционировать в нормальном режиме. В свою очередь, чтобы получить необходимую для вас искру можно использовать аккумуляторную батарею, напряжение которой, как правило, ровняется цифре 13 ампер. Нужно достаточно часто менять или хотя бы чистить контакты такой детали, как прерыватель.

Регулировка угла опережения зажигания

Сегодня расскажем про регулировку опережения зажигания на лодочном моторе Yamaha 9.9 GMHS (15 FMHS) и на некоторых китайских моделях. Настройку необходимо производить по инструкции, которая идет в комплекте к вашему ПЛМ, не запуская двигатель.

Читайте также:  Лодочный кооператив что это

Все это важно, т.к. правильная настройка угла опережения зажигания влияет на работу мотора как на холостых оборотах, так и на максимальных или близких к ним оборотах. При позднем зажигании мотор будет плохо заводится и на холостых будет “чихать” или даже глохнуть. При слишком раннем зажигании, будет работать жестко на повышенных оборотах и регулировка карбюратора в таком случае не всегда помогает. Чихание двигателя так же может быть связано со слишком обедненной топливно-воздушной смесью. На максимальных оборотах неправильно настроенный угол опережения зажигания приводит к снижения мощности, неровной работе, выстрелами в глушитель или карбюратор.

Настройка угла опережения зажигания на Yamaha 9.9 GMHS по инструкции

При повороте ручки газа открывается дроссельная заслонка в карбюраторе и одновременно момент зажигания становится ранним. При первом запуске или на холодную, закрытие воздушной заслонки влияет на опережение зажигания и вот эта вот тяга делает опережение зажигания ранним.

Если на механизме опережения зажигания и открытия дроссельной заслонки зазор (см картинку) будет более 1 мм. его необходимо отрегулировать.

Для этого нужно открутить гайки на тросах 1 и 2 и либо верхним, либо нижним тросом выставить нужный зазор.

Так же нужно обратить внимание на то, чтобы при выкручивании ручки газа на максимум, дроссельная заслонка открывалась полностью. Если она открывается не до конца, тогда нужно выкрутить винт, который фиксирует тягу, а затем зажимаем её так, чтобы она открывала заслонку как надо.

На пластмассовом корпусе ручного стартера лодочного мотора Yamaha 9.9 GMHS (15 FMHS) есть метка. Так же на одной стороне маховика есть метки, отмеряющие каждые 5 градусов. Среди них есть метка TDC (Top Dead Center), т.е. Верхняя Мертвая Точка.

На маховике выделена метка TDC

Под маховиком есть еще одна метка. Но такую метку вы найдете не на всех лодочных моторах, к примеру китайцы не всегда удосуживаются поставить её на свои выпускаемые модели.

На лодочном моторе Yamaha 9.9 (15) и его аналогах, максимальный угол опережения зажигания составляет 30 градусов. Для того, чтобы настроить этот угол нужно прокрутить маховик мотора по часовой стрелке (против часовой маховик крутить нельзя, т.к. это вывернет лепестки крыльчатки системы охлаждения) до отметки 30 градусов. Метку 30 градусов совмещаем с меткой на корпусе ручного стартера.

Выставляем угол опережения зажигания в 30 градусов

Под маховиком можно обнаружить флажок желтого цвета. А на противоположной его стороне находится датчик момента искрообразования. Толкая механизм опережения зажигания до предела, до того, как конструкция с желтым флажком упрется в ограничитель, она должная совпасть с меткой под маховиком.

Если он не совпадает (как на картинке ниже) то нужно снять пластмассовую тягу, которая сидит на стальном шарике (просто поддеваете её отверткой). Затем с помощью ключа (а данном случае на 8) ослабляем контргайку и укорачиваем или удлиняем тягу так, чтобы она в итоге совпала с меткой под маховиком. Ставим все обратно и проверяем. Если флажок совпал с меткой под маховиком, затягиваем контргайку. Таким вот образом выставляется максимальный угол опережения зажигания в 30 градусов на лодочном мотора Yamaha 9.9 GMHS.

Флажок не совпадает с меткой

А теперь они на одной линии

Угол опережения зажигания на холостом ходу

Что касается угла опережения зажигания на холостом ходу, то для этого сначала прокручиваем маховик по часовой стрелке до метки верхней мертвой точки (TDC) и докручиваем еще немного, до 5 градусов после TDC, т.е. в 5 градусов в позднюю. Так же нижняя метка на маховике должна быть совмещена с желтым флажком.

Если же нижняя метка не совпадает с флажком, то нужно ослабить контргайку на тяге и подкрутить винт отверткой. Таким образом вы выставляем первичный угол опережения зажигания в меньшую или большую сторону. В этом положении дроссельная заслонка находиться в минимально открытом состоянии.

Регулируем первичный, минимальный угол опережения зажигания

Основные работы по регулировке опережения зажигания на лодочном моторе закончены. Выполнялись они по инструкции, которая прилагается к мотору (в данном случае это Yamaha 9.9 GMHS). Стробоскоп не использовался. Двигатель не заводился.

Донастройка угла опережения зажигания на работающем моторе

Ранее мы отрегулировали угол опережения зажигания на холостом ходу на 5 градусов. При открытии дроссельной заслонки опережение зажигания становиться более ранним. Если при таких настройках уже на работающем моторе наблюдается его неустойчивая работа, то нужно закрутить винт регулировки минимального угла опережения зажигания так, чтобы двигатель работал устойчиво и ровно.

Если ваш мотор не перестает чихать, то нужно отрегулировать качество топливно-воздушной смеси с помощью винта. Если же и это не помогает, то у вас скорее всего есть подсос воздуха через сальники или прокладки.

Регулировка угла опережения зажигания на китайских моторах

На китайских копиях Yamaha 9.9 (15) часто отсутствует нижняя метка на маховике лодочного мотора.

На китайских моторах нижней метки нет

На Ямахе расстояние от метки до выступа составляет 16 мм. На китайском моторе может быть меньше или больше, но возьмем это число на референс. Отмеряем и делаем такую метку самостоятельно. Все остальные регулировки можно делать по ямаховской инструкции (см. выше).

Самостоятельно делаем нижнюю метку на маховике, на расстоянии 16 мм от выступа справа

Если на маховике меток вообще никаких нет, то их все равно можно нанести самостоятельно и отрегулировать угол опережения зажигания. Для этого сначала выкручиваем свечу на первом цилиндре. Для определения верхней мертвой точки нам понадобится индикаторная головка. Если ее нет, то подойдет и простая отвертка, но в этом случае возможны небольшие погрешности.

Индикаторная головка

Получив метку TDC нужно сделать и остальные метки. Для этого замеряете диаметр маховика (перед этим его придется снять, как это сделать смотрите тут). И использую формулу нахождения длины окружности (C=π*D/360) получаем расстояние между метками, которое будет равно одному градусу. А так как нам надо разметить каждые 5 градусов умножаем полученный результат на 5.

Наши данные такие: C=3,14*161,5/360*5=7 мм.

Таким образом делаем метки на маховике. В нашем случаем мы получили 7 мм=5 градусам.

В качестве завершения хотелось бы отметить то, что в теории все так гладко и прекрасно, но на практике все может быть совсем не так как в инструкции. По инструкции минимальный угол опережения зажигания должен составлять -5 градусов, но мы, по своему опыту рекомендуем выставлять его в диапазоне от 0 до +5 градусов. В идеале после всех настроек нужно все проверить стробоскопом и провести потом дорегулировку, если вас что-то не устроило в первоначальной настройке. Но перед тем как брать в руки стробоскоп крайне желательно убедиться, что карбюратор чистый, т.к. причиной неустойчивой работы двигателя может быть не зажигание а неправильная топливно-воздушная смесь.

Инструкции

Пока, что есть, то есть, но будем добавлять по мере поступления.

Источник: radent40.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...