Друзья, приветствую.
Есть Казанка 5 и транец со стандартным углом наклона. Мотор Yamaha F50 весит на 20мм ниже киля.
Дельфин страшный!
Добавили клин, вверху 30мм, низ в ноль.
Стало чуть получше, но всё равно дельфин трындец!
Вопрос: какой угол наклона нужен (толщина клина в верхней точке) и высота навески относительно киля?
denlazar
капитан 2-го ранга
Регистрация 11.03.2015 Сообщения 1 231 Карма 467 Возраст 42 Город Саратов Имя Денис Лодка Прогресс — 2 Мотор Вихрь
Подними мотор немного
Telenkov
капитан 1-го ранга
Регистрация 25.05.2013 Сообщения 4 577 Карма 1 075 Возраст 51 Город Нижегородская обл. Арзамас Имя Алексей Лодка Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480 Мотор Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Клин не решает проблему с дельфином. Кто эту ересь втирает. Клин помогает если не хватает регулировок мотора чтоб выставить его правильно. И выносной транец в этом случае помогает дельфину. Нужно максимально близко прижать мотор к транцу. А это или транцевые плиты, или днище удлиннять (мне нравится последнее)
9. Как правильно установить, поставить лодочный мотор на транец, лодки ПВХ.Увеличить СКОРОСТЬ лодки
Oleg_samara
капитан 1-го ранга
Регистрация 18.01.2017 Сообщения 2 594 Карма 1 998 Город Самара Лодка Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь Мотор Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Очень хорошо себя повел на Казанке 5 , 5м1 выносной транец с Казанки 2М , а сомой удачный стал выносной в виде плавующй платформы с продлением днища.
Совет , подними мотор на 50 — 60 мм сразу лучше будет .
Telenkov
капитан 1-го ранга
Регистрация 25.05.2013 Сообщения 4 577 Карма 1 075 Возраст 51 Город Нижегородская обл. Арзамас Имя Алексей Лодка Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480 Мотор Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
а сомой удачный стал выносной в виде плавующй платформы с продлением днища.
Вот и хрен то.
луха
капитан 1-го ранга
Регистрация 13.07.2010 Сообщения 7 861 Карма 2 280 Возраст 47 Город Волжский-Волгоград Имя Алексей Лодка Снегоход Мотор быстрый
Друзья, приветствую.
Есть Казанка 5 и транец со стандартным углом наклона. Мотор Yamaha F50 весит на 20мм ниже киля.
Дельфин страшный!
Добавили клин, вверху 30мм, низ в ноль.
Посмотреть вложение 180071
Стало чуть получше, но всё равно дельфин трындец!
Вопрос: какой угол наклона нужен (толщина клина в верхней точке) и высота навески относительно киля?
Клин чем больше тем лучше( тримом всегда можно поднять), По высоте навески самый лучший вариант прокатившись посмттиеть на сктьькт аав плита под водой идет. В идеале должна скользить по поверхности.
Арчибальд
капитан 1-го ранга
Регистрация 18.10.2015 Сообщения 2 595 Карма 899 Город Сызрань Имя Александр Лодка Казанка 5М Мотор HIDEA 40 FES
Друзья, приветствую.
Есть Казанка 5 и транец со стандартным углом наклона. Мотор Yamaha F50 весит на 20мм ниже киля.
Дельфин страшный!
Добавили клин, вверху 30мм, низ в ноль.
Посмотреть вложение 180071
Стало чуть получше, но всё равно дельфин трындец!
Вопрос: какой угол наклона нужен (толщина клина в верхней точке) и высота навески относительно киля?
Раньше ходил на спарке и был сильный дельфин пока не продлил днище не большими крыльями. Теперь висит 40ка, но их я не собираюсь убирать. Высота навески мотора 20мм выше днища.
Вложения
163 КБ Просмотры: 620
Telenkov
капитан 1-го ранга
Регистрация 25.05.2013 Сообщения 4 577 Карма 1 075 Возраст 51 Город Нижегородская обл. Арзамас Имя Алексей Лодка Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480 Мотор Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Лет пятнадцать толдычу, что клин не нужен там где он не нужен. Клином можно добиться только этого.
Вложения
63,7 КБ Просмотры: 836
Telenkov
капитан 1-го ранга
Регистрация 25.05.2013 Сообщения 4 577 Карма 1 075 Возраст 51 Город Нижегородская обл. Арзамас Имя Алексей Лодка Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480 Мотор Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Дефин работает вот так. Вы вешаете тяжелый мощный мотор. Он притапливает корму, центр тяжести получается по желтой черте. Но мотор у вас мощный, и он выталкивает лодку из воды. Смещая центр тяжести еще дальше взад.
Лодка падает. И так происходит много раз.
Вложения
49,3 КБ Просмотры: 415
Telenkov
капитан 1-го ранга
Регистрация 25.05.2013 Сообщения 4 577 Карма 1 075 Возраст 51 Город Нижегородская обл. Арзамас Имя Алексей Лодка Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480 Мотор Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Ставя выносной транец без продления днища, вы усугубляете ситуацию. Центр тяжести смещается еще больше взад. Вам приходится поджимать мотор к транцу. чтоб его струя была направленна в низ и поднимала транец. Получаем вот это. Но так лодка плохо идет.
И опять по круг, по граблям.
Вложения
61,1 КБ Просмотры: 428
Telenkov
капитан 1-го ранга
Регистрация 25.05.2013 Сообщения 4 577 Карма 1 075 Возраст 51 Город Нижегородская обл. Арзамас Имя Алексей Лодка Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480 Мотор Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
На этих картинках также можно понять как надо поднимать выносной транец. Приложите доску к килю, выставьте её с деферентом с требуемым, или с каким бы вам хотелось бы. Конец доски который будет проходить вдоль мотра сам укажет нужную высоту кавплиты. Только надо еще учесть водяной горб после транца.
Telenkov
капитан 1-го ранга
Регистрация 25.05.2013 Сообщения 4 577 Карма 1 075 Возраст 51 Город Нижегородская обл. Арзамас Имя Алексей Лодка Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480 Мотор Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Удлиняя днище, или ставя транцевые плиты, вы по сути смещаете центр тяжести в перед. тем самым делая развесовку правильной и убивая дельфин. Можно также загрузить нос баластом, поджать двигатель клином (опять получается грузим нос), сбавляем обороты. Все это увеличивает смачиваемую поверхность, соответственно увеличивает сопротивление, ну и т.д.
луха
капитан 1-го ранга
Регистрация 13.07.2010 Сообщения 7 861 Карма 2 280 Возраст 47 Город Волжский-Волгоград Имя Алексей Лодка Снегоход Мотор быстрый
Лет пятнадцать толдычу, что клин не нужен там где он не нужен. Клином можно добиться только этого.
Не совсем с тобой согласен, т.к. клин на советских лодках нужен для того чтоб изменить угол транца, т.к. все ино моторы расчитаны на угол транца (по моему от 5-13градусов) и повесив иномотор на совколодку получаем откинутый мотор который провацирует дильфин. 2-й вариант это уже сверхмощность и все то что ты описываешь.
Shagal
капитан 1-го ранга
Регистрация 07.03.2019 Сообщения 2 060 Карма 545 Город Саратов Имя Александр Лодка Неман2 Мотор Suzuki 20
Перенесу обсуждение в правильную темку.
Загнался по установки мотора suzuki 20 на Неман2.
Подбирал высоту установки двигла менял углы на транеце в оконцовки поднял сам транец на 4 см.
Стояла ямаха 20 2т скорость 41-42 км.ч в одного. С четырьмя хомяками туго но выходил.
Поставил suzuki 20 4т скорость 38 км.ч в одного с четырьмя хомяками не выходит.
Винт отдавал на правку. Не помогло. Не нашёл подтверждения, что 2т сильней чем 4т.
Залез сегодня под лодку и оху..л.
Мотор висит плитой ниже днища лодки на 3,7 почти 4 см! При Этом высоту штатного транца на лодке поднял ранее на 4 см.
Вот загадка-
По всем данным мотор надо бы приподнять по крайней мере на 2-3 см, так?
А в реалиях сутзука с длинной дейвуда 430 см в такой установке прохватывает воздух на поворотах.
Ни чего не понимаю низко ведь висит, а прохватывает!
Источник: forum.motorka.org
Правильная установка лодочного мотора на лодку пвх
Инструкция: Как правильно установить и отрегулировать мотор на лодку ПВХ
Вёсла – это надёжно и практично, но для полноценного передвижения по воде для надувной лодки необходима установка двигателя. Поставить лодочный мотор на ПВХ судно значит подарить себе возможность сплавляться далеко от берега. Владельца силовой установки ждут приключения, приятная компания, богатый улов и конечно же неописуемые прибрежные красоты.
Современные двигатели выпускаются различными по габариту и весу. Это значит, что установить подвесной двигатель можно практически на любую надувную лодку. Поворотно-откидная конструкция силовой установки располагает не только к сплаву по глубоководью, но и передвижению по порожистому или каменистому мелководью.
Портал «FISHERInfo» расскажет, как правильно установить мотор на лодку ПВХ.
Установка
Чтобы лодка показала все свои заявленные характеристики в деле, а двигатель исправно работал и не подводил в пути, необходима правильная установка мотора.
Чем грозит неправильная установка мотора на лодку ПВХ:
- Штурман потеряет управляемость судном.
- Лодку будет заносить и кидать в сторону при повороте, лавировании препятствия или разгоне.
- Судно перевернется килем кверху вместе с пассажирами.
- Может зачерпнуть воду или затонуть.
- Двигатель может загореться.
Правильная последовательность установки мотора:
- Замерьте метровкой транец. Стандартная высота S категории 381 мм используется для маломерных и среднегабаритных лодок под мотор. Крупные судна оснащаются транцем L категории 508 мм. Эти параметры важны при выборе ноги (дейдвуда) силового агрегата.
- Силовую установку закрепляют вертикально строго по центру транца. Для лодок с килем мотор установить легко с ориентиром на выпуклый днищевый гребень.
- Мотор оснащен винтами струбцины, которые завинчиваются и плотно затягивают платформу установки к транцу.
- Винт должен быть погружен в воду.
- Угол по отношению к транцу регулируется опытным путем на воде. При наклоне мотора к корме, нос лодки будет приподнят, а силовая установка может зачерпнуть воду. Если сильно отогнуть мотор от кормы, то носовая часть судна станет черпать волну, пропадет глисс и уменьшится скорость.
Важно! От верно выбранного угла установки зависит мягкость скольжения водного транспорта и расход топлива в баке мотора.
Регулировка
В зависимости от габаритов и модели надувного судна с транцем лодочный мотор регулируется на практике. Это значит, что каким бы теоретическим навыком ни обладал владелец лодки, только сплав покажет, каким образом лучше подвесить и зафиксировать силовую установку.
Советы, как отрегулировать лодочный мотор на лодку ПВХ и как правильно откидывать установку от транца:
- Отключите двигатель и приподнимите его от транца.
- Извлеките упор из пазуха с гребнем-ограничителем. Обычно на гребне расположено три выемки.
- Переставьте штифт в нужное положение на гребне.
- Заведите двигатель и протестируйте новую регулировку.
Видео инструкция
Видеосюжет покажет, как установить мотор на транец для надувной лодки ПВХ
ПРАВИЛА ЗАКРЕПЛЕНИЯ МОТОРА НА ЛОДКЕ ПВХ
Наличие лодки и подходящего к ней мотора можно считать половиной пути к успешному отдыху. Не менее важно доставить судно и двигатель до места, спустить на воду и грамотно управлять лодкой.
Содержание статьи
В инструкции к движку есть указания, как правильно его повесить на надувное плавсредство. Не стоит игнорировать рекомендации в том, как закрепить мотор на лодке ПВХ. В данной публикации более подробно будут рассмотрены тонкости, которые следует соблюсти при установке данной конструкции.
Правила установки двигателя
Действовать нужно только при выключенном моторе. Практически на каждом есть узлы крепления к плавсредству – транцевые скобы. Есть несколько правил, которые нужно соблюсти для правильного закрепления двигателя.
- Устанавливать мотор нужно только по центру, на линии киля посредством скобы и зажимов. Обязательно проверить баланс.
- Необходимо заложить в крепежные отверстия лодочных моторов силиконовый герметик.
- Зажимы следует завернуть до упора.
- Во время движения судна зажимы могут разболтаться, поэтому нужно их периодически проверять.
- Если не закрепить движок прочно, управлять лодкой становится сложнее и опаснее.
- При наличии страховочного троса позволяет связать скобу и лодку, чтобы не потерять мотор.
Гребной винт создает вихревой поток при вращении. Чтобы компенсировать эту погрешность, прикрепите двигатель чуть правее. Речь идет максимум о пяти сантиметрах. Это сохранит устойчивость судна.
Но новичку лучше ставить движок все-таки по центру, если он до этого никогда его не вешал самостоятельно. Приобретаемый впоследствии опыт позволит лучше ориентироваться и замечать, ведет ли лодку в сторону.
Читать еще: Ремонт надувных лодок
Угол крепления лодочных моторов
Режим глиссирования дает возможность рационального расхода горючего и позволяет лодке более эффективно скользить по водной глади. Соответственно, сопротивление воды считается минимальным. Прийти к такому режиму можно с соблюдением нужного угла наклона.
На некоторых агрегатах производители наносят точки крепления. Но в большинстве случаев их приходится искать самому. Угол зависит от следующих моментов:
- индивидуальных особенностей лодки, гребного винта и движка;
- соблюдения баланса и присутствия груза, включая вес судна;
- ветра и других метеоусловий.
Достичь нулевого угла закрепления несложно. Нужно поставить его вертикальную ось перпендикулярно воде. Это будет малым отступлением от нормы.
В скобах можно заметить отверстия, с помощью которых можно влиять на угол наклона. Следует выставлять упор в другие отверстия. Так можно прийти к отклонению на три или четыре градуса. Для этого мотор на лодку ПВХ поднимают и вынимают упор. После передвижки нужно протестировать изменения.
Следует помнить о том, что штифты ставят в центр отверстия, чтобы не было перекосов. Перед данными манипуляциями мотор должен быть выключен и винт прекратить вращение. Пробная поездка совершается на маленькой скорости, постепенно добавляя обороты.
- При увеличении угла больше пятнадцати градусов управление водной техникой усложняется. Угол дифферента (разница осадок лодки носом и кормой) меняется и становится отрицательным, нос задирается.
- При уходе в отрицательное значение угла, плавсредству будет не хватать мощности движка, опять же снизится скорость.
Высота крепления двигателя
Более точно узнать нужную высоту установки мотора можно, наблюдая на ходу за закрепленным агрегатом. Ориентир нахождения винта расположен ниже днища в пределах пяти сантиметров. Можно менять высоту максимум до полуметра и наблюдать за эффектом при движении.
Чтобы снизить сопротивление воды, рекомендуется делать малым угол отклонения плоскости ватерлинии от оси винта движка. В данном случае большое значение имеет высота крепления.
- Завышенное крепление ведет к кавитации. При ней винт работает в водной и воздушной среде. На поверхности воды будет видно множество пузырьков газа. В итоге судно движется медленнее, мотор больше работает вхолостую и сильно нагревается. Хорошо, если сработает предохранительный клапан.
- Заниженное крепление ведет к большему сопротивлению воды и напрасной трате мощности. Даже опытный рулевой может не сориентироваться и потерять контроль над лодкой.
Расстояние от днища лодки до антикавитационной пластины двигателя должно быть не больше двух с половиной сантиметров. Тогда считается, что мотор установлен на идеальном месте.
Завершение установки
После того, как удалось закрепить мотор на лодке ПВХ, нужно убедиться в надежности прикрепления конструкции. Это важно и при установке на пластиковые катера. А при выходе на открытую воду следует продолжать наблюдать за «поведением» движка. Особенно при резких поворотах, больших волнах и так далее.
Читать еще: Лодочный прицеп своими руками
Есть некоторые правила и ситуации, которые могут возникнуть при неправильной установке и рулевому следует быть к ним готовым.
Установка мотора на лодку: пошаговые рекомендации специалистов
К установке лодочного мотора нужно относиться с полной ответственностью, учитывая, что от этого зависит не только эксплуатационный срок самого механизма, но и безопасность находящихся в плавсредстве пассажиров.
Для соблюдения этого условия пригодятся пошаговые рекомендации специалистов.
Важные моменты при выборе
Несоблюдение правил установки подвесного мотора может спровоцировать следующие неприятные ситуации:
- самопроизвольное отсоединение подвесного мотора;
- отклонение судна от выбранного направления;
- работа мотора не в полную силу (заниженные обороты);
- чрезмерный расход топлива;
- падение мотора в воду.
При выборе подвесного мотора необходимо обратить внимание:
- На значение допустимой мощности двигателя – такие данные содержатся в прилагаемой к водному судну документации, согласно которой и применяются лодочные моторы.
- На действительную высоту транца судна.
- На допустимый диапазон мощности – этот параметр также указывается в документации и им не стоит пренебрегать перед покупкой конкретной модели подвесного мотора.
Расположение подвесного мотора
Первый этап установки подвесного мотора заключается в размещении его на корме с соблюдением симметричности по отношению к бортам плавсредства.
Расположение по высоте:
- Рекомендуемый уровень размещения антикавитационной пластины составляет 0-50 мм ниже самого днища лодки.
- Следует знать, что уровень установки мотора должен выбираться с учетом действительного назначения данного судна, а также типа его корпуса. Именно поэтому необходимо строго придерживаться указанных рекомендаций производителей водных судов, которые в обязательном порядке описываются в прилагаемых документах.
- Рекомендуемая глубина расположения антикавитационной пластины составляет минимум 100 мм по отношению к поверхности воды. Иначе произойдет нехватка воды, поступающей через насос в систему охлаждения, а это уже перегрев подвесного мотора и последующие за этим неисправности.
- Если установка двигателя была осуществлена слишком низко, что недопустимо, это может привести к различным механическим повреждениям.
- При максимальной нагрузке на водное судно следует опустить мотор полностью и заглушить. По завершении рекомендуется проверить, где оказалось выпускное отверстие холостого хода. Безопасной дистанцией считается 150 мм и больше по отношению к уровню воды.
Установка подвесного двигателя
Прежде всего нужно понимать, что все действия, направленные на крепление различных конструкторских элементов, должны быть произведены максимально надежно. В противном случае подвесной мотор может отсоединиться.
Чтобы безопасно поднять подвесной двигатель для последующей установки, рекомендуется воспользоваться так называемым гусем, а для фиксации подъемных тросов применить рым-болты соответствующего назначения.
Конечно, используемое значение в этом случае выступает как ориентировочная информация, поскольку действительный момент затяжки гаек может существенно отличаться в зависимости от материала корпуса конкретного плавсредства.
Основными этапами установки мотора на лодку являются:
- заложение в крепежные отверстия мотора силиконового герметика;
- установка мотора на заднюю часть плавсредства;
- крепление лодочного мотора в нужном месте с помощью специальных крепежных элементов.
Возможные ошибки при установке
Главное, о чем необходимо всегда помнить – это о зависимости оптимального угла наклона от следующих обстоятельств:
- от индивидуальных конструктивных особенностей данной лодки;
- от фактических характеристик предполагаемой модели лодочного мотора;
- от фактических характеристик используемого гребного винта;
- от фактических условий эксплуатации судна.
Читать еще: Карбюратор лодочного мотора
В первую очередь нужно произвести регулировочные действия касательно положения мотора: его расположение должно быть перпендикулярно поверхности воды, в этом случае ось гребного винта находится параллельно относительно водной поверхности.
На этом этапе установки следует знать, что если угол наклона лодочного двигателя недостаточен, то происходит существенное увеличение дифферента на носовую часть судна. Визуально это выглядит так, как будто судно стремится занырнуть носом в воду.
После проделанных работ нужно убедиться в правильности избрания действительного угла наклона лодочного мотора на уже установившейся скорости.
Если угол наклона был определен неверно, то такое положение может стать причиной появления чрезмерного дифферента на кормовую часть судна.
Оптимально выбранный угол наклона при установке подвесного мотора позволяет эксплуатировать его на максимально эффективной мощности.
Правила выбора гребного винта
Именно правильно подобранный гребной винт способен создать необходимую частоту вращения коленчатого вала лодочного мотора, но при условии, что дроссельная заслонка открыта полностью и судно максимально загружено. Помимо всего прочего, действительная частота вращения вала мотора зависит от размера гребного винта и технического состояния конкретного судна.
Если лодочный мотор, как и любой другой двигатель, будет эксплуатироваться при завышенных оборотах коленчатого вала, то это в скором времени приведет к негативным последствиям, которые могут сказаться на техническом состоянии мотора, а затем повлечет за собой серьезные неисправности.
Именно качественный и оптимально подобранный гребной винт значительно продлевает эксплуатационный срок службы подвесного мотора.
Идеальным можно считать тот гребной винт, который позволяет двигателю развить рекомендуемое количество оборотов при 80% загруженности водного судна. В случае достижения максимальных оборотов при полной загруженности плавсредства есть вероятность превысить рекомендуемые обороты при неполной загрузке лодки.
Если же двигатель развивает максимально возможные обороты при неполной загрузке судна, то по мере увеличения загруженности он будет «задыхаться». Как результат, неполная и чрезмерная загрузка судна значительно повышает расход топливной смеси и сокращает то расстояние, которое преодолевается на единицу потребления топлива. Именно отсюда исходит вся важность правильного выбора гребного винта.
- Диаметр, определяющий максимальный размер гребного винта по лопастям. В частности, грузовые судна используют винты большего диаметра, позволяющие им чувствовать себя уверенно при полной загруженности.
- Шаг определяет длину винтовой поверхности, которая образуется за счет лопасти винта за один оборот. Данный показатель необходим для обеспечения условий движения судна на высокой скорости и к тому же с экономичным расчетом.
Увеличивая шаг винта на одних и тех же оборотах двигателя, можно значительно повысить скорость лодки. Такие действия не только повышают эффективность работоспособности мотора, но и сокращают удельный расход топлива. Увеличение шага винта к тому же улучшает управляемость судна на скоростных поворотах.
Безусловно, материал, из которого изготовлен гребной винт, также считается значимым моментом. В некоторых ситуациях это важнее, чем показатель мощности двигателя. Для двигателей с мощностью 50-110 л. с. оптимальным вариантом являются нержавеющие винты из алюминия или стали.
Итак, установка мотора на лодку – это действительно ответственный момент, поэтому во избежание непредвиденных ситуаций на воде целесообразнее воспользоваться рекомендациями специалистов.
Полезное видео
Видео-обзор первого пуска лодочного мотора Tohatsu M9,8 BS:
Видео о том, как «подогнать» мотор под лодку:
Источник: fokino-nn.ru
Установка мотора на алюминиевую лодку. Как правильно установить лодочный мотор. Регулировка угла дифферента
Установка подвесного лодочного мотора (ПЛМ) на лодку.
Установка подвесного мотора на лодку является важным процессом требующим определенных знаний и опыта, позволяющим достигать наилучших результатов.
Прежде всего, мотор должен соответствовать лодке и не превышать допустимых показателей мощности.
Несмотря на то, что к каждому лодочному мотору приложена инструкция. Установке лодочного мотора и выбору правильного винта нередко уделяется слишком мало внимания, поэтому мы советуем любому владельцу лодки найти время и силы для регулировки положения мотора на транце и подбора наилучшего типа винта: это быстро окупится возросшими возможностями лодки и экономичностью ее эксплуатации.
Большие и легкие пропеллеры также могут использоваться с блоками питания. Например, модернизация 12-дюймовой опоры на 21-дюймовом погрузчике для 18-дюймового складного держателя из пластмассы или твердого каучука может значительно повысить эффективность использования энергии. Как только сопротивление корпуса будет точно.
Это означает на практике, что средний выход на море, используя электрический бортовой или подвесной двигатель для возвращения в гавань, когда ветер умирает в конце дня, должен будет использовать приливы или ток, или же иметь достаточное количество батарей для обеспечения того, чтобы можно полагаться на короткий всплеск более высокой скорости. Электрическая энергия не будет проблемой на внутреннем водном пути, но в море следует проявлять большую осторожность, когда факт, что галлон бензина может доставить в 150 раз больше энергии для такого же веса, может оказаться ключевым, особенно если есть необходимость бороться с любым видом ветра или моря.
1. Установка ПЛМ на транце.
При настройке лодочного мотора на скоростных глиссирующих лодках, мотор регулируется относительно нижней точки транца. Нужно выбрать правильную высоту установки мотора. При этом определяющим фактором является расстояние от обреза днища до антикавитационной пластины на дейдвуде мотора. Антикавитационная пластина должна располагаться на уровне днища лодки. Такая установка обеспечивает наилучшие условия для эксплуатации подвесного мотора.
В 5 милях в час мы могли иметь дальность 50 миль или 5 миль в час, дальность полета в 140 миль, полный курс продолжительностью недели. Элементы управления были гладкими и отзывчивыми. Единственный шум, который мы пронесли в 4 мили в час с использованием 12 ампер, — это шепот звука щеток на коммутаторе и пощечина волн на корпусе. Электрическое катание на лодке возвращается.
Это может значительно снизить уровень шума и загрязнения на наших внутренних водных путях, и кто может спорить с этим? Может быть, даже до тех пор, пока сама лодка.
В ответ на это вы услышите множество номеров, но правда в том, что ответа нет. Как долго длится двигатель, зависит от многих переменных, которые никто не мог точно предсказать срок службы двигателя с какой-либо степенью точности. Но мы можем сказать несколько вещей о жизни двигателя в целом. Во-первых, дизельные двигатели обычно дольше, чем бензиновые двигатели.
Для этого есть две основные причины. Во-первых, при заданной скорости лодки они поворачивают меньше оборотов, обычно примерно на треть меньше.
![]() |
![]() |
2. Регулировка угла дифферента.
Угол дифферента установленного лодочного мотора один из основных параметров позволяющих получить оптимальные показатели работы двигателя и движения судна. Наиболее важным моментом является необходимость скорректировать угол таким образом, чтобы антикавитационная пластина располагалась параллельно днищу лодки.
Крепление мотора к судну
Когда двигатель поворачивает меньше оборотов на милю, поршни делают меньше поездок вверх и вниз по цилиндрам, а клапаны открываются и закрываются реже. Другая причина заключается в том, что дизельное топливо содержит масло, и поэтому оно не только обеспечивает топливо для сжигания, но и для смазки. Бензин — это топливо, и больше ничего. Более того, как мы все знаем, дизели сжигают меньше топлива за милю, чем бензиновые двигатели, а самым надежным показателем жизни двигателя является количество горючего топлива.
Помните это, потому что мы собираемся вернуться к нему. Итак, давайте поговорим о том, что происходит с вертолетными двигателями. В результате получается довольно смущающее облако синего дыма, но двигатель все еще работает, что на удивление хорошо. Однако потребление масла только ухудшается, и неизбежно он дойдет до такой степени, что это либо слишком надоедливо мириться, либо свечи зажигания начинают загрязняться масляными остатками, и двигатель начинает промахиваться, и в конечном итоге не начнется.
3. Выбор гребного винта.
Основная цель в его подборе — дать возможность работать мотору в его нормальном диапазоне оборотов, выдавать свою полную мощность и крутящий момент.
Идеальным винтом считается тот, который позволит мотору развить максимально возможное количество оборотов (в рабочем диапазоне двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке) при заданной загрузке лодки. Если максимальные обороты достигнуты при полной загрузке судна, то мотор может превысить допустимые обороты при неполной загрузке лодки. С другой стороны, если самые большие обороты мотор развивает при небольшой загрузке лодки, то при увеличении нагрузки мотор будет недокручивать.
Существует еще один сценарий износа, в котором основные двигатели-поршни, коленчатый вал, подшипники, клапаны и т.д. находятся в хорошей форме, но вспомогательные устройства начинают срываться по целому ряду причин, обычно связанных с коррозией. Этот сценарий обычно приводит не столько к синему облаку, сколько к тяжелому запуску, низкой производительности и большим счетам за ремонт.
Если вы планируете долго держать свою лодку, и вы не хотите терпеть финансовую боль от ее переустановки, вам придется обратиться к обоим этим сценариям. Начнем с первого. Мы все знаем, что лучший способ удержать двигатель от износа — это менять смазочное масло через определенные промежутки времени, правильно? Но что такое «правильный интервал»? Он начинается с рекомендации производителя двигателя, которая предназначена для двигателей, подлежащих нормальному использованию; то есть не такие вещи, как необычно тяжелые нагрузки, высокие температуры или грязный воздух.
Самым нежелательным явлением для двигателя является перекрут — превышение максимально допустимых паспортных оборотов. Вызывает огромные нагрузки на узлы мотора, на которые производитель не рассчитывал. Мотор, который не может с установленным «тяжелым» винтом развить оптимальных оборотов, почти так же быстро превратится в скульптуру, как и «перекрученный».
Предполагая, что ваш двигатель не попадает в эту категорию, нет никакой пользы для изменения вашего масла чаще. Вы просто тратите деньги и создаете опасные отходы, которые нужно утилизировать. Теоретически можно подвергнуть свои двигатели такой серьезной работе, что вам нужно уменьшить интервал замены масла, который возможен, но маловероятен. Наиболее вероятными причинами «сурового режима работы» на лодках являются расширенная низкоскоростная работа, когда топливо полностью не сгорает и необычно тяжелые нагрузки.
Первый вряд ли будет проблемой в современных двигателях из-за электронного контроля, а второй — еще реже, если только ваш конвертируемый не удваивается как длинный лайнер. Другими словами, большинство из нас должно просто придерживаться заводских рекомендаций.
Для подбора винта необходим тахометр . На слух обороты определить проблематично. Если двигатель перекручивает установите винт потяжелее (с большим шагом) и наоборот, при недокруте необходим винт легче (с меньшим шагом).
В большинстве случаев, мы выбираем основной гребной винт для крейсерского режима передвижения при средней загрузке лодки и запасной, как правило, грузовой.
Грамотно подобранный гребной винт должен на крейсерском режиме движения создавать упор, примерно равный сопротивлению корпуса лодки. Но учитывая непостоянную величину загрузки лодки, при желании использовать для разных целей один винт, есть смысл установить более гидродинамически легкий, т.е., с меньшим шагом. Тогда, при передвижении на незагруженном судне, необходимо контролировать обороты, сбрасывая их, во избежание перекрута.
Вы можете купить недорогой комплект для тестирования, который предупредит вас о высоком уровне содержания серы в смазочном масле. Будет ли это увеличивать срок службы двигателя? Показано, что синтетика снижает показатели износа по сравнению с нефтяным маслом — точно, сколько варьируется. Является ли это переходом на более длительный срок службы двигателя, является спорным. Но если старое вычисление затрат и выгод не имеет для вас значения, пойдите для этого.
Одна последняя заметка о нефти: если вы хотите, чтобы ваши двигатели продержались, убедитесь, что тот, кто ее изменяет, делает это правильно. Для большинства лодочников рекомендации по техническому обслуживанию двигателя означают изменение масла один раз в год. Если ваша лодка останется там, где она остынет, замените масло как можно ближе к зимнему укладке, чтобы предотвратить чрезмерный зимний ущерб от загрязняющих веществ, которые естественным образом накапливаются в нем. В идеальном случае слейте масло прямо перед тем, как лодка будет вытащена, заправьте, а затем запустите двигатель на минуту или две, чтобы убедиться, что все покрыто чистым маслом.
За состоянием гребного винта надо тщательно следить. Сколы от удара, погнутости и тому подобное — вносят серьезный дисбаланс при вращении на высоких оборотах, вызывают кавитацию и серьезно снижают КПД.
В заключении хотим напомнить, что подвесной мотор может сорваться если он не закреплен надежно на транце надлежащим образом. Второе правило — обязательное крепление стропы аварийного выключения к руке или к спасжилету, потому как, не только лодочные моторы вылетают из лодок.
Когда вы запустите лодку весной, помните, что все масло слилось в кастрюлю и дало двигателю простоя в течение минуты или двух, чтобы полностью перевернуть все. Если вы этого не сделаете, вы можете произвести столько износа за пять минут, как и весь ваш бег на оставшуюся часть года.
Всегда сливайте масло, когда оно нагревается. Современное масло с несколькими вязкостью не должно быть горячим, чтобы легко течь, но масло должно быть значительно выше температуры окружающего воздуха. Если вы делегируете эту работу механику, имейте в виду, что некоторые из них могут быть менее скрупулезными, сливая масло всякий раз, когда у них есть свободная минута, которая может быть, когда двигатель каменья холоден. Слив масла из холодного двигателя может оставить позади половину кварты грязного масла, что позволит всей этой кислоте и водяному пару справиться с магией в течение долгой зимы.
Статья размещена на сайте https://ard-kompozit.ru/
По-существу, к каждому приобретенному лодочному мотору, вам обязательно в упаковку положат паспорт к нему и инструкцию. Все схемы установки очень несильно расходятся друг с другом, независимо от производителя. Как правило, предлагается вариант его установки по центру транца лодки, с заглублением плиты ноги, ошибочно называемой антикавитационной , ниже обреза днища в среднем на 15-25 мм и, если используется ручная откидка, то положение штока угла наклона от вертикальной оси — в зависимости от угла наклона транца. В принципе, такой вариант имеет право на существование.
Всегда меняйте масляный фильтр при смене масла; он может удерживать целую кучу грязного масла. Таким образом, если менять свое масло чаще не будет значительно увеличивать срок службы ваших двигателей, что будет? Помните это предложение еще в начале статьи? Повторить: самым надежным показателем срока службы двигателя является количество топлива, которое горит двигатель. Вот почему турбонаддувом и промежуточным дизелем не хватает до тех пор, пока они не выдыхаются, как показано на этих страницах, — они сжигают больше топлива.
Таким образом, самым простым способом продлить срок службы двигателя является дроссельная заслонка, по крайней мере, до самой эффективной крейсерской скорости, если не за ее пределами. Разумеется, есть и другие полезные рекомендации по эксплуатации, например, чтобы убедиться, что смазочное масло, а не хладагент, нагревается до того, как вы нанесете нагрузку на двигатель и дайте двигателю минуту или две на холостом ходу, чтобы остыть перед выключением. Большинство из них — здравый смысл, и, честно говоря, намного легче сделать, чем фактически замедлять работу.
В большинстве же случаев, когда лодочный мотор устанавливает специалист, такое заглубление дейдвуда будет ему казаться излишним. Мотор, помимо тяги, так же создает и довольно серьезное сопротивление при движении. Установив лодочный мотор чуть повыше, мы существенно снизим сопротивление. Обратная ситуация тоже может возникнуть — повышенная аэрация гребного винта. Особенно, на резких разворотах.
И что из этого второго сценария — тот, где основной движок не поврежден, а вспомогательные? Независимо от того, являются ли ваши двигатели старыми или новыми, бензиновыми или дизельными, компоненты, которые находятся за пределами основного двигателя, постоянно подвергаются риску из-за соленой морской среды. Коррозия здесь является главным виновником, и борьба с ней постоянна и бесконечна. Вы должны каждый раз проверять ваш двигатель на предмет коррозии, и, когда вы его найдете, выньте его на голый металл, заправьте область и нарисуйте ее одобренной изготовителем краской двигателя.
В этот момент, винт подхватывает воздух с поверхности воды, образуя множество втягивающих воронок. Все бы ничего, но в этом случае, обороты возрастают так, как буд-то бы ПЛМ вынули из воды на полном ходу. Моментально теряется упор гребного винта, мотор орет от перекрута. Приходится моментально сбрасывать газ.
Для лодок, которым не хватает порой совсем немного мощности мотора и раскрутки до рабочих оборотов, данный вариант может стать одним из решений проблемы. А так же возможна незначительная экономия топлива.
Ключ к коррозии ловить его рано и обрабатывать его агрессивно, прежде чем компонент настолько ухудшится, что его необходимо заменить. Это особенно касается болтов и других крепежных элементов. Как только они ржавеют, они могут больше не выполнять свою работу должным образом, что приводит к утечкам и более коррозии и, возможно, даже перегреванию, и вы будете получать ад, вытаскивая их.
Точка, в которой наибольшая коррозия имеет тенденцию иметь место на двигателе, — это выхлопной локоть, при котором соленая вода, покидающая блок двигателя, смешивается с горячими выхлопными газами. На многих новых бензиновых двигателях и большинстве дизелей этот локоть выполнен из нержавеющей стали, что делает коррозию гораздо менее вероятной. Если ваши двигатели имеют чугунные коллекторы, их продолжительность жизни может быть меньше двух лет, в зависимости от температуры и солености окружающей воды.
При настройке лодочного мотора на скоростных глиссирующих лодках, мотор регулируется не столько относительно уровня воды, сколько относительно нижней точки транца. Ставится максимально высоко, часто плита оказывается параллельно днищу, а то и выше, с тем условием, что вода будет без проблем поступать в водозаборные отверстия системы охлаждения. Для некоторых лодочных моторов с водозаборником на нижней части плиты это не очень подходит. При заборе воды ниже, в створе сапога редуктора, проблем обычно не возникает.
На воде лодка проходит тест, который включает в себя серию поворотов и прохождения по волне, с целью определить, возникает ли аэрация и как часто. Определяется просто, по реву лодочного мотора и внезапному увеличению оборотов. При постоянном ее проявлении, разумеется, мотор необходимо чуть опустить. Конечно, учитывается и положение триммера, угла откидки дейдвуда лодочного мотора, и брызгообразование за транцем, и килеватость днища. А так же расстояние между дейдвудом и нижней частью транца.
Помимо всего прочего, часто некоторое смещение мотора относительно центра транца, способно повысить стабильность лодки и ее управляемость. Понятно, что реакцией лодки на гребной винт правого вращения, будет, в первую очередь, уваливание ее налево, и двигатель необходимо сместить к правому борту, но для небольших лодок все будет решать привычка шкипера управлять лодкой, сидя на том или ином борту.
При желании заняться экспериментами с установкой лодочного мотора, следует помнить, что мотор должен пройти не только полную обкатку, но и должен быть уже достаточно приработан, а при серьезном нарушении режима работы мотора, дилер может снять с вас гарантию.
В любом случае, схема, предлагаемая производителем, содержит в себе некоторую перестраховку. Практически всегда можно смело поднимать его выше, соблюдая описанные меры предосторожности. Часто это дает заметный результат. Правда, не всегда. Особенно, на , когда причиной нестабильного поведения лодки нередко является качество изготовления и отсутствие жесткости.
Хотя, почему бы не попробовать? Только надо помнить, что на надувных транцевых лодках, как правило, плоскость днища не является самой нижней точкой, баллоны часто находятся ниже, к тому же имеют вылет в виде конусов различной конфигурации.
Эксперименты с установкой ПЛМ следует проводить, желательно набравшись некоторого опыта в управлении моторной лодкой. Кроме того, тестировать установку можно только на большом пространстве открытой воды, ведь возможное появление аэрации при развороте, резко снизит управляемость лодки.
В заключении хотим напомнить, что необходимо принять за правило наличие крепкого страховочного троса для вашего лодочного мотора, который одни концом крепится к транцу лодки. Затяжка струбцины всегда может разболтаться, да и часты случаи, когда просто забывают ее затянуть. Создавая упор на лодку, мотор будет сидеть довольно твердо, но при ударе о подводное препятствие или на сильной волне, придется нырять, доставать и, не позднее суток реанимировать его. Если, конечно, не успел произойти гидроудар в поршневой группе. Отсюда второе правило — обязательное крепление стропы аварийного выключения к руке или к спасжилету, потому как, не только лодочные моторы вылетают из лодок.
Михаил Сафронов, для журнала сайт
Источник: bulding.ru
Транец, рецесс катера — размеры, установка лодочного мотора — Установка лодочного мотора
На установку подвесного лодочного двигателя на катер существует несколько совершенно противоположных мнений — все они касаются его высоты, а точнее положения антикавитационной плиты относительно днища корпуса катера.
Стандартное решение — когда плита находится ниже днища. Такое решение обыденно для 90% случаев — максимально заглубить мотор, и не думать о том как оно будет работать — едет себе и едет, брызги летят и летят, мы ведь смотрим вперед, а не назад.
Таким образом установлены 99% моторов на продаваемых посудохозяйственных лодках и катерах.
Продвинутое — зачем заглублять лишнее, которое будет упираться в поток воды и создавать ненужное сопротивление?
За все корпуса лодок сказать невозможно, но на своих лодках я всегда антикавитационную плиту ставил выше днища на сколько это возможно — определяется методом проб.
Начнем с правильной установки установки подвесного двигателя на катер — мотор вешаем, центруем, карандашем отмечаем верхние отверстия под болты крепления.
Снимаем (сдвигаем) двигатель, сверлим отверстия меньшим сверлом на 0,5мм для того, чтобы болты крепления не входили, а вкручивались в транец — важный момент, т.к. при съеме мотора они не будут выпадать, пропускать воду и расшатываться.
Наносим герметик на болты и вкручиваем их изнутри. Гайки, которыми будет притянут мотор бутут находиться снаружи. В таком случае нам не надо вытаскивать болты, которые вкручены на герметик и не надо будет лазить в нишу под рецесс — все манипуляции с мотором мы будем производить снаружи катера путем отдачи гаек.
Вешаем наш двигатель на 1 отверстие выше. Спускаем катер на воду, и пробуем его на ходу. Особенно нас интересует поведение катера в резких поворотах — если нет подхватов воздуха (падает скорость и двигатель вдруг ревет), то все нормально — можно поднять еще на одно отверстие.
При чрезмерном поднятии мотора подхваты воздуха и кавитация будут заметны сразу.
Стальной винт и килеватый корпус катера дает возможность поднять мотор выше при этом избежать кавитации.
В результате этих тюнинговых манипуляций можно прибавить в скорости 1-2км. Это актуально для скоростей от 70км/ч.
Выше мотор — меньше шансов для зацепов.
Достаточно 1 см удара о подводный камень, чтобы согнуть лопасть или отколоть киль у мотора. Так что поднятый мотор — защита от подводных опасностей.
Много — не много, а лишними 2 см. при встрече с камнем не будут.
Все сказанное — личное мнение автора и может не совпадать с мнением изготовителей и продавцев лодочных моторов.
Источник: www.vodkomotornik.ru
Как отрегулировать лодочный мотор на лодку пвх
Друзья , коллеги , соседи по палате инфицированных вирусом водномоторной и рыболовной болезни . В предверии сезона жидкой воды получаю много похожих вопросов в личку , касаемо выбора лодки и мотора . Возьму на себя смелость ответить всем сразу всем и каждому персонально.
Привет дружище. Постараюсь поделиться с тобой своим небольшим опытом выбора лодки и мотора . Думаю простят меня продавцы моторов и лодок и я сам себя в том числе, т.к занимаюсь и тем и другим. Посоветую не как продавец лодок и моторов, а как товарищ и коллега по увлечению. И так по пунктам :
1. Основное правило правильного выбора лодки — рассчитывай судно на себя любимого , жену и детей. Все остальные , друзья , родственники , коллеги по работе , после того как ты их прокатишь 1 раз , если им понравится , пусть покупают себе лодку сами. Логика проста , в качестве автомобиля ты же не покупаешь микроавтобус ГАЗЕЛЬ , чтоб всех возить на работу, на рыбалку и т.д. В первую очередь думай о себе и семье, и размер лодки станет чуть меньше, равно как и табун лошадок под колпаком поредеет, зато денюжки в меньшем обьеме покинут твой кошелек.
2. При покупке МС рассчитывай на свои физические и транспортные возможности. Если тебе помогут жена, дети , отлично , но в любом разе спустить , поднять , управлять, швартоваться ты должен мочь сам , один , без группы поддержки.
3. Ответь на вопрос, куда и насколько ты будешь ходить. Если ты в силу обстоятельств располагаешь временем , силами и средствами для длительных походов то твой выбор двигателя 4т, если у тебя не длинные пробеги выходного дня до 60км в один конец твой выбор мотор 2т. 4т становиться интересным по расходам только при длительных походах 100км одна сторона и более.
Выгода движки 4т лишь в том , что бензина уйдет меньше на 8-12% , т.е его надо меньше брать и освобождается место для другого груза. Эти цифры я вывел экспериментально путем проведения многочисленных заездов и замеров. Все остальное разглагольствование манагеров –сказачников о суперэкономичности 4т — рекламная бредятина.
Несколько слов о тролинге , 2Т мотры , особенно с автосмешиванием, отлично часами работают в режиме малого газа без каких либо чиханий, засираний свечей, прогазовок и дымовых завес. При автосмешивании масла насос маслоподачи работает с переменной производительностью , убавляя подачу масла до соотношения 1:100 на ХХ , при бодяжке смеси приобретите для тролинга доп.бак на 12л и переключайте шланг на него , предварительно подготовив смесь 1:80. И будет вам счастье. Все.
Да, вот еще , если религия не позволяет забодяжить смесь или запах выхлопа чистого бензина горазда приятнее чем бензомаслянной смеси ( все современные 2т мосла биоразлагаемы) то однозначно 4т. Экономия бензина в 4т двигателе никогда не окупит его большую стоимость при любительском использовании в нашем регионе 20-70м/ч в год. Про коммерческое использование речи не ведем.
3.1 Разумная и достаточная мощность мотора. Опять же ответ на этот вопрос довольно таки прост. Выполняйте требования производителя и прислушивайтесь к опыту поколений. Правильно подобранная мощность мотора – первейшее условие вашей безопасности и сохранения твоих кровнозаработанных.
Следует помнить , что ряд корпусов еще советского и постсоветского производства имеет завышенный мощностной показатель. В угоду амбициям не признаных «Капелини».Яркий пример тому К5М4 60л.с. При эксплуатации этой лодки с 60л.с в полную тапку корпус к концу навигации начинает течь по заклепкам , принимая до 150л.воды за день.
А многие корпуса просто не могут реализовать эту сверхмощность и лишние лошади, за которые ты между прочим заплатил, тратят сой пыл на волнообразование и рев ,пугают окружающих и способствуют визгу муллаток на борту ( это прикольно). Катер Амур тому пример , при установки на него подвесника нет смысла ставить мотор мощнее 90л.с., а оптимальнее 80 4т или 75 2т., т.к дальнейшее увеличение скорости до 56км/ч против 54км/ч с 80-кой принципиального значения не имеют, разве что ты не будешь таксовать на этой лодке и возить по 10чел.
Гидродинамика брат , ничего не поделаешь , наука.В то же время есть мнение , что ходя в полгаза , а не в 3/4 газа ты экономишь ресурс мотора. Мнение правильное и верное , но посуди сам у нормально работающего движка пик крутящего момента приходится примерно на 5000об/мин т.е ¾ газа , это оптимальный режим работы при этом заявленый ресурс нормальной иномарки 2т 3000м/ч , ходя в ½ газа ты возможно увеличишь ресурс до 4500м/ч.
Что в пересчете на ежегодный средний пробег 50м/ч будет 60 и 80 лет работы соответсвено. How old are you? Спрошу я тебя , ты собираешься заставить своих правнуков ездить на своем моторе? У 4т этот показатель еще выше. Вобщем если ты не гонщик , если тебе надо с нормальной комфортной скоростью добраться до любимой ямки или пляжа» выбирай чуть ниже разрешенного максимума л.с.
Деньги сбережешь и корпус. К слову сказать типовой рыболовно-прогулочный катерок не разу не гонщик. Быстрее всех все одно не будешь . Да и зачем, надеюсь выезжая на трассу на машине ты не пытаешься лезть из кожи и обогнать всех , или выходя на улицу не бежишь обгоняя любого в попутном направлении . Если это не так , то лучше не читай.
Сразу купи П2 , вкоряч на него 75-90л.с и мы так и быть выпьем за тебя на поминках. Только гоняй один, семью и друзей оставь на берегу. Другой случай – спортивный азарт , тогда нужен другой корпус , к примеру такой http://www.katerufa.ru/index.php?option=com_contentid=18%3A2012-06-25-20-57-07Itemid=16view=articlecatid=18:2012-06-25-20-57-07http://www.katerufa.ru/index.php?id=13 target=»_blank»]www.katerufa.ru[/mask_link]