Как отмыть пластиковую лодку

Коллеги, у меня есть Searay 1997 года выпуска. С каждым годом его все сложней и сложне мыть, многое просто не отмывается: какие-то желтые пятна, черный налет и тд. Пробовал обычный фейри для посуды — не все отмывает, пробовал импортный очиститель гелькоута из Моремана — смог только убрать желтизну ниже ватерлинии. Вссе что выше ватерлинии не отмывается.

Нужны советы опытных Еще вопрос такой — борта катера сохранили глянец, а палуба вся матовая — можно ли его полировать? Если можно, то чем и какую насадку надо на машинку?

Lakirovka

Старожил форума

Привет.
Косметика на этом этапе уже не поможет.
Нужно восстановить гелькоут, придать ему белизну и гладкость. Тогда уход будет простым.
Делаем так.
Обезжириваем (моем) неразбавленным суперклинером.
Нужно выбрать систему полировки
3М или Фестул
Они многоступенчатые. Грубая паста, средняя, мелкая, защитная.
Каждый этап шлифовки «спилит» тонюсенький слой.

Как отмыть катер? Как отполировать катер? Закрываем навигацию на Оке.


Все это делается полировальными кругами разной жесткости машиной, с регулируемыми оборотами.
После этих действий лодка будет просто как новая.
Ну а дальше, косметика.
Момыть яхтенным шампунем от шлифоальной пыли. Тут же шампунем с полиролью.
При случае, вымытую лодку натереть яхтенной полиролью, но уже руками с салфеткой. Все лето грязь не будет задерживаться.
Пятна от ржавчины нужно протравить средством от налета.
О чем написал — знаю делаю сам.
Последний раз — неделю назад.
Моему пластмассовому старичку 15 лет. Призжай в Рассвет на Икшу, покажу и расскажу

Вложения

Фото-0036.jpg
88.5 КБ · Просмотры: 1 901
Фото-0005.jpg
141.5 КБ · Просмотры: 1 563

navigation

Старожил форума

Привет.
Косметика на этом этапе уже не поможет.
Нужно восстановить гелькоут, придать ему белизну и гладкость. Тогда уход будет простым.

Спасибо за приглашение, но до Рассвета мне не доехать. Можно ли поподробней о технологии, о номерах кургов и марках пасты?

Константин

Ёбнуленный

Сложно советовать, не видя загрязнений. Попробуй, как советовал Лакировка, простись суперклинером с губкой типа как для посуды (с абразивным слоем) — зверская вещь, очень многое отмывает. Какие-то пятна (следы резины, скотча и т.п.) хорошо убираются уайт-спиритом или ацетоном. Но если гелькоут подвыгорел и поверхностный слой стал матовым, то никакими очистителями грязь оттуда не вытащить — тогда см. совет Лакировки.

Lakirovka

Старожил форума

Специально встал пораньше.
Рассказываю.
На все уйдет половина дня.
Лодку делим на «ниже привальника» и выше.
На мокрую автомобильную губку выливаем немного International Super Cleaner.
Намыливаем весь корпус. Зоны нескользяшки проходим жесткой щеткой, вычищая оттуда грязь.
Смываем все водой (моем губкой, опуская ее в ведро с чистой водой)
Если есть желтый пластик (зоны нескользяшки, пятна ржавчины или еще что), то наносим на поверхность гель International Stain Remover (пахнет кислотой), распределяем кистьюгубкой и оставляем на 15 минут и смываем. Все станет белым и матовым.

Как отмыть днище катера химией

Выше привальника:
Наносим на салфетку (может быть кусок вафельного полотенца или полировальная салфетка 3М 2011 Perfect IT III) International Liquid Rubbing.
Круговые движения удалят пятна, грязь и подшлифуют гелькоут.
В Рассвете три беды
1. Самолеты. Этакая маслянистая сажа ровным слоем, отчего светлые купальники барышень становятся черными на задницах и районе выступающих сосков.
2. Летучие твари. Они гадят и оставляют точки с половину милиметра по всему корпусу
3. Стальная пыль от болгарок таджиков, которые вечно перестраивают элинги у соседей. Эта пыль ржавеет и оставляет рыжие точки.
Все это сошлифовывает Жидкая шлифовка. Риска пропилить гелькоут нет. Зато грязь вся снимется, а острые края глубоких царапин располируются, грязь в них задерживаться не будет и они станут невидимыми. Конечно, если приложить усилия и терпение.
Опять берем ведерко и губкой все смываем.
Берем International Premium Polish c тефлоном. Размазываем по лодке тонким слоем чистой бумажной салфеткой. Ждем, когда высохнет. Располировываем вафельным полотенцем (полировальной салфеткой)
Теперь надо все опять помыть International Boat Shampoo.

Бинго!
400 рублей за суперклинер
400 рублей за полировальную пасту
400 рублей за полироль
400рублей за шампунь
Бумажные салфетки
Вафельное полотенце (20 рэ за погонный метр)
Ведро пластамссовое
Губка автомобильная

Я так делаю перед сезоном и после.
Перед сезоном — позволяет, перед спуском, просто сполоснуть с Boat Shampoo и лодка блестит и чистая. Если есть время (например стоишь на рейде, ожидая приезда красоток или собутыльников) иногда споласкиваю International Шампунь и Полироль. В этом случае вода не задерживается, а собирается в большие капли. Незабыв, вынуть якорь, резко ручку от себя и 150 сил сбрасывают всю воду с лодки
После сезона повторяю процедуру. НО, тщательнейшим образом натираю полиролью. У меня старый корпус и весь покрыт мелкими трещинами на гелькоуте. Полироль закрывает эти трещины. Нет влаги, нет замерзшей воды, нет поднятых краев трещин в гелькоуте.
У нас в клубе пришла южная американская лодка. За первую зиму вся покрылась страшными трещинами по гелькоуту. Это от мороза.
Теперь «ниже привальника»
Учитывая, что поверхность относительно ровная и большая, то использую профессиональную полировку 3М.
1. Все моем и обезжириваем Суперклинером.
2. ОБЯЗАТЕЛЬНО скотчем заклеиваю границу необрастайки (она у меня красная). Иначе, необрастайка подрастворится, попадет на полировальный круг и распределится по царапинам, придва им еще большую видимость.
3. Я брал напрокат полировальную машину Festool с подложкой на липучке.
Прилепил туду мягкий оранжевый полировальный круг 3М 09550.
На этот круг, в середину, выдавил полировальной пасты 3М 09375 и на оборотах 2000 в минуту прошелся по борту, стоя по грудь в воде с подтяными руками.
Затем, сменил полировальный круг на более мягкий и заново пробежался по бортам, уже без пасты, просто располировывая. Понятное дело, что царапины от жесткой швартовки остались, но как все блестит.
Все. Моем Boat Shampoo и радуемся внешнему виду бортов.
Цен на полироли и круги — не знаю. Брал напрокат. Круги обязательно моем в воде с суперклинером, иначе полироль засохнет.
Если использовать круг выше привальника (на палубе, кокпите), то поролоновый круг быстро разлетится «в хлам» от нескользяшки, торчащих болтов и тд.
Удовлетворенность полная.
Весь этот опус можно считать рекламой International, 3M https://boatclub.ru/threads/kak-otmyt-gelkout.622/» target=»_blank»]boatclub.ru[/mask_link]

Читайте также:  Лодочный мотор из скутера своими руками

Как мыть катер?

При мытье лодку , не забудьте использовать мягкое моющее средство и теплый раствор воды. НЕ используйте абразивные чистящие средства, растворители , аммиак или хлор , так как они могут повредить поверхность гелькоута .

Чем отмыть яхту?

Опытные владельцы яхт рекомендуют использовать мыльный раствор или очистители для тика. Эти средства поднимают впитавшуюся грязь, в том числе жир. Их наносят нейлоновой губкой или мягкой щёткой поперек волокон круговыми движениями.13 июл. 2020 г.

Чем мыть алюминиевую лодку?

Чистить и мыть алюминиевые лодки рекомендуется исключительно в пресной воде, в которой разводится небольшое количество специального моющего средства для лодок. В качестве альтернативы подойдет жидкое мыло, безопасное для окружающей среды.24 окт. 2017 г.

Как очистить пластиковую лодку?

запущенный пластик мыть БЕСПОЛЕЗНО, его нужно ШЛИФОВАТЬ и ПОЛИРОВАТЬ. Все это делается на берегу. если нужно прото помыть лодку, то лично я мою водой и щеткой БЕЗ химии (в т. ч. . твердые белесые отложения на движке отлично смываются лимонной кислотой с водой по схеме «нанес-подождал-потер-смыл»28 июн. 2010 г.

Источник: www.quepaw.com.ru

Уход за корпусом яхты из стеклопластика.

Уход за корпусом яхты из стеклопластика.

Принято считать, что суда, построенные из армированной стекловолокном пластмассы, не требуют ухода, тем не менее это не так. Их корпуса следует не только мыть, но и натирать восками и полировать. Для мытья принято использовать синтетические чистящие средства, а палубы с предохраняющим от скольжения покрытием чистят сухой жесткой щеткой и легким раствором мыла. А вот применять сильные растворители или песок, даже совсем мелкий, недопустимо: в тонком поверхностном слое при этом легковозникают царапины.

Сегодня существуют специальныечистящие средства и средства ухода за стеклопластиковыми конструкциями, которые содержат, как правило, силикон, воски и тефлон. В принципе, можно использовать и средства по уходу за автомобилем, за исключением органических растворителей, растворов соды, трихлорэтилена. Ацетон и четыреххлористый углерод надо применять очень осторожно.

При ремонте наружной обшивки важно очень тщательно зачищать поверхности, чтобы новые покрытия хорошо приклеивались.

! — В соответствии с законом о защите водных акваторий запрещено “загрязнение воды в портах и вблизи судоходных путей мыльными растворами или другими чистящими средствами”.

Особое внимание надо уделять царапинам, чреватым развитием “пузырьковой болезни” — осмоса, т. е. химического процесса гидролиза, развивающегося вследствие проникновения, или диффузии, воды сквозь тонкий слой гелькоута и появления в ламинате пузырей. Поэтому маленькие царапины (без повреждения находящегося под декоративным покрытием слоя ламината) ремонтируют, применяя гелькоут, а повреждения, при которых оголяются стекловолокна, следует сразу зашпаклевать двухкомпонентным эпоксидным клеем, так как ламинат легко впитывает воду, которая может привести к еще большим повреждениям.

Так, в Санкт – Петербургском Речном яхт–клубе в 2004 г. Тщательно ошкурили корпус перед окраской и… поставили на два осенних месяца под водостоки крыши. Естественно, все волокна стеклопластика на полиуретановой основе, которой она была оклеена (до этого покрыта эпоксидным грунтом), хорошо намокли и, если не разрушатся, то не скоро отдадут влагу — предстоит вакуумирование обшивки. Осмотические пузыри, обычно круглой в плане формы диаметром 2 см и более, располагаются между слоями стеклоткани (они остаются в ламинате даже при самой тщательной работе). При их вскрытии вытекает струйка кислого раствора с резким запахом.

Полезно знать, что полиэфирные смолы на основе изофталевой кислоты (изосмолы) менее склонны к образованию пузырей по сравнению с широко используемой в производстве ортофталевой смолой. Еще лучшую водостойкость имеет изофталкислотная — неопентилгликолевая смола (Iso—NPG). Стекломаты со связующим на базе поливинилацетата более склонны к образованию пузырей, чем проклеенные полиэфирными порошками. Благодаря своевременным специальным мерам можно значительно уменьшить опасность образования осмоса.

Читайте также:  Лодку ПВХ погрызли мыши как заклеить

Основные этапы ремонта корпуса из стеклопластика следующие:

— Вначале закрывают пробками все забортные отверстия: водозаборники, сливные кингстоны, чтобы случайно не забить их грязью при работе.

— Защищают от загрязнения и повреждений подшипники руля, валопровода, хвостовик гребного вала, если вал не был демонтирован.

— Уточняют положение ватерлинии по границе обрастания и отмечают новое положение наклеиванием защитной липкой ленты.

— Укрывают корпус судна пленкой от проникновения пыли на палубу и внутрь судна.

— Зачищают корпус шкуркой от обрастания и загрязнений, предварительно попробовав на небольшом участке.

— Осматривают корпус и выявляют язвы в наружной обшивке, просушивают ее (лучше всего — вакуумированием, при котором происходит довольно интенсивное испарение влаги, вплоть до ее кипения).

— Шпаклюют отдельные повреждения эпоксидной шпаклевкой. Хорошие результаты дает использование полиуретановй шпаклевки, не дающей усадки и поэтому не приводящей к образованию в пластике внутренних напряжений. Такая шпаклевка прочна, эластична, водонепроницаема.

— При больших площадях повреждений удаляют верхние вздувшиеся слои стеклопластика с гелькоутом.

— Кромки сквозных отверстий сошлифовывают на конус, наносят шпаклевку и затягивают в отверстие стеклоткань, пропитанную эпоксидным или полиэфирным связующим, тщательно прикатывая изнутри и снаружи.

— Наносят грунт на металлический плавник. Затем шпаклюют щель между фланцем металлического киля и корпусом эластичной полиуретановой шпаклевкой. Целесообразно сначала снять балластный киль, а затем установить его на место, промазав фланец киля и отверстия болтов крепления киля эластичной полиуретановой шпаклевкой.

— Переход от корпуса к плавнику покрывают стекломатериалом, пропитанным связующим.

— Значительные неровности на корпусе шпаклюют эпоксидной шпаклевкой или шпаклевкой с ранее примененным связующим.

— Наклеивают на места повреждений сначала узкие, затем все более широкие слои стекломатериалов, пропитанных клеем.

Применять следует только конструкционные стекломатериалы, прежде всего стеклоткани, обеспечивающие наибольшую прочность и легкость. Стеклохолсты и маты ускоряют и упрощают работу. Стекломатериалы для работ с эпоксидными или с полиэфирными смолами различаются защитными покритиями и имеют разную маркировку.

! Применение стеклотканей с парафиновыми замасливателями недопустимо. Судостроители – любители обычно освобождают стеклоткань от парафина обжиганием или прополаскиванием ее в растворителях.

Шпаклюют оклеенные поверхности после отверждения стеклопластика. Иногда перед этим большие выступающие неровности зачищают, чтобы снизить расход шпаклевки и упростить последующую работу, но большая шлифовка может повредить уже наклеенные слои стеклопластика.

— Зачищают и шпаклюют переход от корпуса к килю, скег, руль.
— Шлифуют всю отремонтированную поверхность плоскими или орбитальными шлифовальными машинками.

Эта работа является основной в подготовке корпуса яхты к покраске и требует от маляра много времени и терпения. Обычно используют гибкую рейку с ручками, оклеенную наждачной бумагой. Прижав ее к корпусу и потирая наружную обшивку, выявляют неровности, которые или шлифуют, или шпаклюют.

— Далее шлифуют мелкозернистой наждачной бумагой для устранения следов предыдущего шлифования.

! Зачищенная поверхность ни в коем случае не должна оказаться под дождем, туманом, росой или снегом. Вода легко впитывается по оголенным волокнам в стеклопластик, но крайне плохо оттуда удаляется, даже при нагревании или вакуумировании.

— Наносят три слоя грунта (на подводную часть — только многокомпонентного). Обычно толщина одного слоя грунта должна составлять около 200 мкм.

— Наносят краску.

На этом работы по ремонту стеклопластикового корпуса заканчиваются, если не планируется наносить необрастающую краску. Надо иметь в виду, что полиуретановые клеи и краски крайне плохо шлифуются, отверждаются медленно и медленно набирают прочность. Влага ускоряет процесс отверждения полиуретановых композиций, поэтому полиуретановые клеи допускается применять в ремонте любых судов при пониженных температурах и повышенной влажности.

Принято считать, что суда, построенные из армированной стекловолокном пластмассы, не требуют ухода, тем не менее это не так. Их корпуса следует не только мыть, но и натирать восками и полировать. Для мытья принято использовать синтетические чистящие средства, а палубы с предохраняющим от скольжения покрытием чистят сухой жесткой щеткой и легким раствором мыла. А вот применять сильные растворители или песок, даже совсем мелкий, недопустимо: в тонком поверхностном слое при этом легковозникают царапины.

Сегодня существуют специальныечистящие средства и средства ухода за стеклопластиковыми конструкциями, которые содержат, как правило, силикон, воски и тефлон. В принципе, можно использовать и средства по уходу за автомобилем, за исключением органических растворителей, растворов соды, трихлорэтилена. Ацетон и четыреххлористый углерод надо применять очень осторожно.

При ремонте наружной обшивки важно очень тщательно зачищать поверхности, чтобы новые покрытия хорошо приклеивались.

! — В соответствии с законом о защите водных акваторий запрещено “загрязнение воды в портах и вблизи судоходных путей мыльными растворами или другими чистящими средствами”.

Особое внимание надо уделять царапинам, чреватым развитием “пузырьковой болезни” — осмоса, т. е. химического процесса гидролиза, развивающегося вследствие проникновения, или диффузии, воды сквозь тонкий слой гелькоута и появления в ламинате пузырей. Поэтому маленькие царапины (без повреждения находящегося под декоративным покрытием слоя ламината) ремонтируют, применяя гелькоут, а повреждения, при которых оголяются стекловолокна, следует сразу зашпаклевать двухкомпонентным эпоксидным клеем, так как ламинат легко впитывает воду, которая может привести к еще большим повреждениям.

Читайте также:  Лодка ботик 350 характеристика

Так, в Санкт – Петербургском Речном яхт–клубе в 2004 г. Тщательно ошкурили корпус перед окраской и… поставили на два осенних месяца под водостоки крыши. Естественно, все волокна стеклопластика на полиуретановой основе, которой она была оклеена (до этого покрыта эпоксидным грунтом), хорошо намокли и, если не разрушатся, то не скоро отдадут влагу — предстоит вакуумирование обшивки. Осмотические пузыри, обычно круглой в плане формы диаметром 2 см и более, располагаются между слоями стеклоткани (они остаются в ламинате даже при самой тщательной работе). При их вскрытии вытекает струйка кислого раствора с резким запахом.

Полезно знать, что полиэфирные смолы на основе изофталевой кислоты (изосмолы) менее склонны к образованию пузырей по сравнению с широко используемой в производстве ортофталевой смолой. Еще лучшую водостойкость имеет изофталкислотная — неопентилгликолевая смола (Iso—NPG). Стекломаты со связующим на базе поливинилацетата более склонны к образованию пузырей, чем проклеенные полиэфирными порошками. Благодаря своевременным специальным мерам можно значительно уменьшить опасность образования осмоса.

Основные этапы ремонта корпуса из стеклопластика следующие:

— Вначале закрывают пробками все забортные отверстия: водозаборники, сливные кингстоны, чтобы случайно не забить их грязью при работе.

— Защищают от загрязнения и повреждений подшипники руля, валопровода, хвостовик гребного вала, если вал не был демонтирован.

— Уточняют положение ватерлинии по границе обрастания и отмечают новое положение наклеиванием защитной липкой ленты.

— Укрывают корпус судна пленкой от проникновения пыли на палубу и внутрь судна.

— Зачищают корпус шкуркой от обрастания и загрязнений, предварительно попробовав на небольшом участке.

— Осматривают корпус и выявляют язвы в наружной обшивке, просушивают ее (лучше всего — вакуумированием, при котором происходит довольно интенсивное испарение влаги, вплоть до ее кипения).

— Шпаклюют отдельные повреждения эпоксидной шпаклевкой. Хорошие результаты дает использование полиуретановй шпаклевки, не дающей усадки и поэтому не приводящей к образованию в пластике внутренних напряжений. Такая шпаклевка прочна, эластична, водонепроницаема.

— При больших площадях повреждений удаляют верхние вздувшиеся слои стеклопластика с гелькоутом.

— Кромки сквозных отверстий сошлифовывают на конус, наносят шпаклевку и затягивают в отверстие стеклоткань, пропитанную эпоксидным или полиэфирным связующим, тщательно прикатывая изнутри и снаружи.

— Наносят грунт на металлический плавник. Затем шпаклюют щель между фланцем металлического киля и корпусом эластичной полиуретановой шпаклевкой. Целесообразно сначала снять балластный киль, а затем установить его на место, промазав фланец киля и отверстия болтов крепления киля эластичной полиуретановой шпаклевкой.

— Переход от корпуса к плавнику покрывают стекломатериалом, пропитанным связующим.

— Значительные неровности на корпусе шпаклюют эпоксидной шпаклевкой или шпаклевкой с ранее примененным связующим.

— Наклеивают на места повреждений сначала узкие, затем все более широкие слои стекломатериалов, пропитанных клеем.

Применять следует только конструкционные стекломатериалы, прежде всего стеклоткани, обеспечивающие наибольшую прочность и легкость. Стеклохолсты и маты ускоряют и упрощают работу. Стекломатериалы для работ с эпоксидными или с полиэфирными смолами различаются защитными покритиями и имеют разную маркировку.

! Применение стеклотканей с парафиновыми замасливателями недопустимо. Судостроители – любители обычно освобождают стеклоткань от парафина обжиганием или прополаскиванием ее в растворителях.

Шпаклюют оклеенные поверхности после отверждения стеклопластика. Иногда перед этим большие выступающие неровности зачищают, чтобы снизить расход шпаклевки и упростить последующую работу, но большая шлифовка может повредить уже наклеенные слои стеклопластика.

— Зачищают и шпаклюют переход от корпуса к килю, скег, руль.
— Шлифуют всю отремонтированную поверхность плоскими или орбитальными шлифовальными машинками.

Эта работа является основной в подготовке корпуса яхты к покраске и требует от маляра много времени и терпения. Обычно используют гибкую рейку с ручками, оклеенную наждачной бумагой. Прижав ее к корпусу и потирая наружную обшивку, выявляют неровности, которые или шлифуют, или шпаклюют.

— Далее шлифуют мелкозернистой наждачной бумагой для устранения следов предыдущего шлифования.

! Зачищенная поверхность ни в коем случае не должна оказаться под дождем, туманом, росой или снегом. Вода легко впитывается по оголенным волокнам в стеклопластик, но крайне плохо оттуда удаляется, даже при нагревании или вакуумировании.

— Наносят три слоя грунта (на подводную часть — только многокомпонентного). Обычно толщина одного слоя грунта должна составлять около 200 мкм.

— Наносят краску.

На этом работы по ремонту стеклопластикового корпуса заканчиваются, если не планируется наносить необрастающую краску. Надо иметь в виду, что полиуретановые клеи и краски крайне плохо шлифуются, отверждаются медленно и медленно набирают прочность. Влага ускоряет процесс отверждения полиуретановых композиций, поэтому полиуретановые клеи допускается применять в ремонте любых судов при пониженных температурах и повышенной влажности.

Источник: www.rifvl.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...