У меня была возможность сравнить настоящий японский двигатель и китайский, подетально. На самом деле, будучи неосведомлённом о точной конструкции двигателя и комплектующих, аналогичным образом страдал от фобией касательно марки и типа масла, но теперь могу смело сказать, что это разговор ни о чём, когда речь идёт о китайском двигателе. Начнём по порядку:
1. Корпус у японского сделан из качественного алюминиевого сплава, при физическом воздействии гнётся и проминается, прежде, чем пустить трещину. У китайского двигателя он сделан из хрупкого силумина, который отламывается как шоколадка при небольшом физическом воздействий.
2. Коленвал у японского двигателя чуть легче китайского, сделан из качественной стали. Балансировкой китайского коленвала, полагаю, никто не занимался, то что он тяжелее на 70 грамм, никто в учёт не ставил, вроде как само собой разумеющийся фактор. Сам коленвал сделан из нормальной стали, в меру закалённый, но не перекаленный. Конечная обработка намного хуже, чем у японского, да и сама сталь более пористая и не ровная, нежели на японском. Основные различия имеют шатуны, которые зачастую являются виновниками фатальных разрушений двигателя. Если у японского он сделан из аналогичной коленвалу качественной стали, от которой отскакивает напильник, то в китайском он сделан из сырой железки, а попытки закалить посадочные места подшипников привели к перекаливанию и без того вторсырьевого металла, в виду чего шатун изначально имел трещину, так с ней и работал:
⚙️ Как отличить оригинальный мотор YAMAHA 9.9G-15F
3. Коробки передач и редуктор у китайского двигателя не сильно отличаются по качеству изготовления от японского, хорошо прикалены зубья шестерен, да и материал приемлим. Вот только барабан переключения и вилка сделаны всё так же из вторсырья, поэтому если у японского двигателя сломать коробку достаточно сложно, то на китайском достаточно применить излишнее усилие, после чего вилка из сырой стали просто согнётся в одностороннем порядке.
4. Сцепление на китайском двигателе является точной копией японского, вот только материал дисков до сих пор оставляет желать лучшего. Очень интересно, что это за непонятный, отшлифованный почти до блеска за 500 км материал. По всей видимости, весь оставшийся срок службы работает методом вкл/выкл. Если говорить о том, что там что-то трётся на средних оборотах, то, скорее всего там трётся всегда, так и не схватывая должным образом до самых высоких оборотов. Тут я смело могу сказать, что центробежное сцепление имеет более сильный захват, в виду того, что сдавливание дисков механического сцепления ограничено пружиной, а на автоматическом сцеплении центробежной силой (т. е. пока барабан не разорвёт).
5. Цепь грм у китайца, наверное, хуже чем самая дешёвая приводная, напильником можно распилить в несколько заходов, легко при усилии распрессовать руками, и вообще разломать. От японской цепи всё так же отскакивает напильник, практически не оставляя никаких отметин.
6. ЦПГ. Поршень на японце просто идеален как внешнее, так и по размерам. На китайце он оказался даже немного не симметричным, и слегка со смещённым центром тяжести. И какого материала он сделан, и вообще, были сделан по технологии поршня, или бутылочной пробки — тут я уже судить не берусь, но причиной поломок двигателя он вряд ли является. Кольца на китайском всё так же из непонятного материала, относительно качественные.
Цилиндры сравнивать не этично, ибо китайский чугунный с хонинговкой, японский алюминиевый никасиль. Да и вообще, рассматривать цилиндр на китайском движке вообще не имеет никакого смысла, ибо он, скорей всего, не играет никакой роли в характеристиках двигателя, разве что его материал связан с охлаждением, и больше никак.
Если на японском двигателе край поршня на одном уровне с краем цилиндра, то китайцы, избегая встречи поршня с клапанами его тупо утопили миллиметра на 2,5, потому что разговор об угле наклона клапанов и расточек на поршне в китайском двигателе говорить точно не стоит, а уж тем более о фактической степени сжатия.
А вот что действительно является ужасающем в китайском двигателе, так это голова. Это не то что макет, сделанный из непонятных материалов, это просто какой-то конструктор «сделай сам» для детей дошкольного возраста. Если разобрать подетально голову, то видя клапана, пружины, сухари и коромысла, представляя это всё в собранном виде, возникает незатейливый вопрос «как это вообще работает?». Клапана в закрытом виде беспощадно текут, пружины являются обычной сырой проволокой, сухари сделали вообще на коленке с помощью напильника и ножовки, клапан из сурового чермета. Речь о тепловых зазорах там вообще не идёт, речь идёт о дичайших щелях, косо смотрящих по отношению к поршню клапанах.
На основании этого, могу сделать некоторые заключения. Чтобы избежать фатальной поломки двигателя, в первую очередь на китайце надо заменить голову на более качественную от именного производителя и цепь грм, это позволить избежать фатальных разрушений двигателя в путешествии.
При таком качестве изготовления выбор масла играет последнюю роль в жизни китайского двигателя.
Комментарии ( 3 )
Насчет коленвала это все очень спорно, ибо японский ходить вечно не будет, а в качестве замены вы купите на японца такой же унылый Китай.
Ну если 50000 км отходит, этого будет вполне достаточно. Хотя после 30000 км выработки не видно, тем более 2 лежат в запасе, т.к. установлен усиленный коленвал Takegawa.
Китайский рассыпался после 3000 км, причём случай далеко не единственный.
Китай кал потому что мало брендового и качественного тюна, если очень долго и упорно искать то можно найти ЦПГ Malosssi для моего 139qmb, только цена как пол мопеда да и из России доставка еще.
А вот колено стоящее мне пока не попадалось.
Источник: www.mopedist.ru
Модификации ПЛМ 9.8 и 9.9. Tohatsu, Mercury, NM, Sea Pro. Как отличить?
Обмоторился, Mercury 9.9 MH Light
Поздравляю! Хороший выбор.
Интересно, ты знаешь что это за зверь ?
Я только учусь.
Спасибо от 1 Пользователь:
#2 Джексон 79
Отправлено 01 Май 2017 — 23:04
Интересно, ты знаешь что это за зверь ?
СиаПро под Мерковской маркой?
- kroHA22 это нравится
Спасибо от 1 Пользователь:
#3 Nik(дядьКоля)
Отправлено 01 Май 2017 — 23:14
Интересно, ты знаешь что это за зверь ?
А чего там, такого секретного? Хороший мотор. Делают в Японии, на заводе Тохатсу.
Что — по нему есть нарекания?
- avk12 это нравится
Спасибо от 1 Пользователь:
#4 Chaynic
Отправлено 01 Май 2017 — 23:16
Что — по нему есть нарекания?
Я не об этом, на базе чего он сделан ?
Я только учусь.
Спасибо от 1 Пользователь:
#5 Nik(дядьКоля)
Отправлено 01 Май 2017 — 23:26
Я не об этом, на базе чего он сделан ?
А мне надо это знать? Наверное, на базе Тохатсу, раз на их заводе. Типа — как у Калачева — Меркури (а это Тоха). Ну так, а разве это плохо?
Или я чего то не так понимаю. Тогда расскажи — ты ж профи, у тебя больше информации.
- Перспективный это нравится
Спасибо от 1 Пользователь:
#6 Keman
Отправлено 02 Май 2017 — 01:43
Я не об этом, на базе чего он сделан ?
Вангую, что если это Light, то внутри это Тоха 9,8, который 27 кило весит.
- квю и stalex это нравится
Мои работы — удилища ручной сборки. Ремонт и тюнинг удилищ.
Спасибо от 1 Пользователь:
#7 kroHA22
Отправлено 02 Май 2017 — 08:35
Чистая 9.9, 26 кг и 169 см3.
Спасибо от 1 Пользователь:
#8 Keman
Отправлено 02 Май 2017 — 08:43
Если 26 кг, то это точно Тоха 9,8 только с другими наклейками. Даже форма колпака и дейвуда об этом говорит.
Если у других производителей 9,9 это дефорсированная 15-шка, то у Тохи 9,8 является форсированной 8-кой.
- IL-77, квю и stalex это нравится
Мои работы — удилища ручной сборки. Ремонт и тюнинг удилищ.
Спасибо от 1 Пользователь:
#9 IL-77
Отправлено 02 Май 2017 — 08:54
26 кг. это сто процентов 9,8 Тоха или NM, семь лет владел последним.
- квю это нравится
Спасибо от 1 Пользователь:
#10 квю
Отправлено 02 Май 2017 — 08:54
Конечно это Тоха 9,8 , но тем не менее мотор то классный , для лодки до 360го размера и для двух среднестатистических рыбаков , очень даже неплохо , кстати и казанку с двумя рыбаками на глисс легко выводит.
- Nik(дядьКоля) это нравится
Спасибо от 1 Пользователь:
#11 IL-77
Отправлено 02 Май 2017 — 08:56
тем не менее мотор то классный
Кто бы спорил, мотор что надо.
- Nik(дядьКоля) и квю это нравится
Спасибо от 1 Пользователь:
#12 kroHA22
Отправлено 02 Май 2017 — 09:21
Да, это не чистая 9.9, у 9.9 объём 202 см3, это тоха 9.8, как говорится: найди 10 отличий
- Nik(дядьКоля) это нравится
Спасибо от 1 Пользователь:
#13 Chaynic
Отправлено 02 Май 2017 — 09:27
у 9.9 объём 202 см3
Что за зверь ?
Я только учусь.
Спасибо от 1 Пользователь:
#14 kroHA22
Отправлено 02 Май 2017 — 09:40
Спасибо от 1 Пользователь:
#15 TUNEZ
Отправлено 02 Май 2017 — 09:48
Так это китаец, или есть такие у мерка с тохой. Ведь речь как я понял о них.
Во Флуде Рождается Истина.
Спасибо от 1 Пользователь:
#16 kroHA22
Отправлено 02 Май 2017 — 10:21
Так это китаец, или есть такие у мерка с тохой. Ведь речь как я понял о них.
Да дело не в бренде, китайцы тоже делают неплохие моторы. Я уже выкладывал видео. как Саня с Новосиба до Телецкого и назад на китайце ходил в прошлом году
На сколько я разбираюсь в физике и моторах — мотор с объёмом 169 см3 не может быть 9.8 и 9.9, а только 8. Так же как и мотор с объёмом 246 см3 не может быть 9.9, это уже 15. Все эти форсирования и дефорсирования — маркетинговый ход. А вот 9.8 и 9.9 — это как раз около 200-204 см3. Как то так.
Вот ещё один клон тохи 8 с объёмом 169 см3
Спасибо от 1 Пользователь:
#17 Rey
Отправлено 02 Май 2017 — 10:32
На сколько я разбираюсь в физике и моторах — мотор с объёмом 169 см3 не может быть 9.8 и 9.9, а только 8. Так же как и мотор с объёмом 246 см3 не может быть 9.9, это уже 15. Все эти форсирования и дефорсирования — маркетинговый ход. А вот 9.8 и 9.9 — это как раз около 200-204 см3. Как то так.
Вот иногда лучше остановиться и не писать .
Как быть с мопедами где с 50 см3 снимают 7-8 л.с. , а со 125 см3 15-20 л.с. и это еще гражданские версии. Еще пример мотоплуг какой-нибудь где при объеме почти 500 см3 мощность будет тоже 7-8 л.с.
- квю и stalex это нравится
рыбу не люблю. поймаю утоплю!
Спасибо от 1 Пользователь:
#18 Георгич
Отправлено 02 Май 2017 — 10:34
ПЛМ 9.8 это форсированная восьмерка, а 9.9 это дефорсированная пятнашка. Мотор на верхнем фото точно форсированная восьмерка: видно по ноге, весу, объему.
- kroHA22 это нравится
Спасибо от 1 Пользователь:
#19 kroHA22
Отправлено 02 Май 2017 — 10:41
Вот иногда лучше остановиться и не писать .
Как быть с мопедами где с 50 см3 снимают 7-8 л.с. , а со 125 см3 15-20 л.с. и это еще гражданские версии. Еще пример мотоплуг какой-нибудь где при объеме почти 500 см3 мощность будет тоже 7-8 л.с.
При чём тут мопеды и мотоплуги? Да, там тоже 2-х тактники, но они конструктивно другие. Это, мягко говоря, не корректные сравнения.
Спасибо от 1 Пользователь:
#20 Mitrich
Отправлено 02 Май 2017 — 11:43
Серёга молчит,выжидает!Давай объясни уже народу,хрен ли гадать на кофейной гуще!
- Santila это нравится
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом!
Источник: altfishing-club.ru
MOTOUA.NET: китайские копии японских моторов — MOTOUA.NET
Вход
Новый пользователь? Регистрация Помощь
- MOTOUA.NET >ФОРУМ
- >ГАРАЖ: обсуждение, эксплуатация, ремонт и тюнинг мототехники
- >КИТАЙ
- >ТЕСТ-ДРАЙВ КИТАЙ (обсуждение китайпрома)
- Правила форума
- НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
китайские копии японских моторов
#1 Gromix
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 54
- Регистрация: 04 Март 07
Отправлено 25 Январь 2008 — 12:18
Немного не могу разобраться: почему китайские копии японских моторов выдают гораздо меньше мощности?
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Другие ответы в этой теме
#2 Zuko
- Участник
- Группа: Заглохшие
- Сообщений: 307
- Регистрация: 27 Ноябрь 07
Отправлено 25 Январь 2008 — 12:28
потому что очень паршивые копии.
#3 Cannibal_KOR
- Группа: R.I.P.
- Сообщений: 39
- Регистрация: 05 Сентябрь 07
Отправлено 25 Январь 2008 — 17:03
на счет паршивости сплюнь, у меня квинки по лицензии сузуки)
сузука выдает 20 лошадок, квинки 14
общался с ребятами толковыми, говорят что во-первых праивльно настраив карб и поставив нормлаьный выхлоп, немного «обработав его напильником» можно еще пару лошадок достать
.
А вообще мощность ограничивуют для того что б увеличить ресурс нискокачественного китайского двигателя. ИМХО
#4 Krab
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 30
- Регистрация: 20 Ноябрь 07
Отправлено 25 Январь 2008 — 17:44
сузука выдает 20 лошадок, квинки 14
Не забывай, что Djebel 200 внедорожник, и из движка выжали всё, что можно, увеличив расход топлива, и пренебрегая ресурсом. Глушитель там соответствующий эндуро.
Ты правильно говоришь про выхлоп, в Драконе он глушит и звук и мощность.
Вот и потерянные лошади.
Но я думаю в случае с Драконом без необходимости форсировать мотор нету смысла. Разве что переделать глушак.
#5 Mobilizator®
- Группа: Новые пользователи
- Сообщений: 262
- Регистрация: 25 Апрель 07
Отправлено 25 Январь 2008 — 20:04
Cannibal_KOR (25.1.2008, 17:23) писал:
на счет паршивости сплюнь, у меня квинки по лицензии сузуки)
Простите, но откуда вы взяли этот БРЕД! Квинки по лицензии Сузуки — это чЁс (простите за резкость) который вы слышали на базаре или в точке продажи вашего мотоцикла? Дайте нам ссылку на сайт Сузуки, где написано что лицензия на этот двиг они продали и компании Квинки. Минимум дайте ссылку на авторитетный сайт, где это утверждают специалисты. Лицензионные сделки с китайскими производителями — миф, подогреваемые нашими барыгами. иначе этих торгашей не назовешь.
#6 Krab
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 30
- Регистрация: 20 Ноябрь 07
Отправлено 25 Январь 2008 — 22:14
Простите, но откуда вы взяли этот БРЕД! Квинки по лицензии Сузуки — это чЁс (простите за резкость) который вы слышали на базаре или в точке продажи вашего мотоцикла? Дайте нам ссылку на сайт Сузуки, где написано что лицензия на этот двиг они продали и компании Квинки. Минимум дайте ссылку на авторитетный сайт, где это утверждают специалисты. Лицензионные сделки с китайскими производителями — миф, подогреваемые нашими барыгами. иначе этих торгашей не назовешь.
почитай, хотябы что такое Qingqi http://———— реклама запрещена ————.com.ua/aboutus.html#.html
Сайт скаймото
#7 Mobilizator®
- Группа: Новые пользователи
- Сообщений: 262
- Регистрация: 25 Апрель 07
Отправлено 26 Январь 2008 — 23:11
Krab (25.1.2008, 22:34) писал:
Я пару раз извинился. дабы реакция была не столь бурной а разговор продолжился бы «упершись в тонкости».
Я ничего «не кричал» большими буквами, не нужно превеличивать.
Что я увидел на первой ссылке — историю развития компании Чинчи (так у нас обычно произносят название этой компании)
Я немного «рид инглиш» и прочел что они купили оборудование и выпускали на нем К-серию мотоциклов
дальше идет речь о вводе в производство моделей GS125, AG50/AG100 в 1992 году. И что? Ура кричать и чепчики в воздух бросать?
Информации о выпуске двигателей по лицензии СУЗУКИ нет.
Следующая ссылка — французская версия истории той же Чинчи
Перевод на русский почему-то пополнился некотрыми неизвестными подробностями 🙁
Подняв взгляд на заголовок русского сайта я понял почему так «скорректирована» история и роль компании Чинчи
Что такое Чинчи я внимательно почитал года два назад и постоянно смотрю, как дальше они развиваются — я этим интересуюсь и хочу быть в курсе.
Сайт Скаймото — заинтересованая сторона, я их читать не буду принципиально.
О чем я хочу сказать — если бы Чинчи делал по лицензии движки Сузуки, выбы не прочуствовали разницу!
#8 Krab
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 30
- Регистрация: 20 Ноябрь 07
Отправлено 27 Январь 2008 — 05:10
Ce fabricant est connu pour sa collaboration antérieure avec Suzuki et pour faire partie d’un immense groupe, le CSGC (China Iron Trade Group Corporation)
Здесь написано о том, что компания известна сотрудничеством с Сузуки
Dans l’accord à venir avec Peugeot, il est prévu que Qingqi (prononcez «tchi-n-tchi») devrait installer une unité de production spécifique et distribuer en Chine les produits de marque Peugeot.
А здесь написано, что Чинчи сотрудничает с Пежо и имеет специфические производственные мощностя для изготовления качественной продукции Пежо.
Но оставим Пежо, это я так для престижа.
Если компания Чинчи сотрудничает и использует оборудование Suzuki — автоматизированную линию по производству двигателей, почему бы ей не сделать точно такой же двигатель, и по договорённости с Suzuki назвать его своим именем, чтобы выйти на качесво мирового уровня. Что в принципе она и сделала. Их мотоциклы и мопеды продаются по всему миру, это уже не рядовой китайский производитель.
В чём могу согласится так это в том, что информации о лицензировании двигателя QM200GY я тоже не вижу, но это не значит, что её нет. Не всю подряд информацию для фирмы целесообразно выкладывать по причине как я написал выше.
Про разницу в двигателях я уже говорил. Под каждый тип мотоцикла и задачи, соответственно настраивается и двигатель.
#9 Администратор
- Группа: Администрация
- Сообщений: 16 339
- Регистрация: 03 Март 06
Источник: motoua.net