От того, сколько раз опускается поршень цилиндра за один цикл, зависит эффективность очистки камеры цилиндра от выхлопных газов и способ ее заполнения топливом. В зависимости от этого лодочные моторы принято разделять на двухтактные и четырехтактные. В первом случае все происходит одновременно, во втором – в два этапа.
Преимущества и недостатки двухтактных силовых установок
Двухтактные двигатели менее габаритны, они имеют упрощенную конструкцию, и благодаря этому их проще обслуживать. Кроме того, такие моторы непривередливы в плане выбора топлива. При равном объеме двигателя двухтактный мотор будет более мощным, чем четырехтактный.
Еще одним немаловажным преимуществом простой конструкции становится стоимость силового агрегата. Двухтактная модель будет стоить на 30-40% дешевле, чем четырехтактная.
Однако у таких двигателей есть несколько недостатков:
- Они сильно шумят;
- Они потребляют больше топлива;
- На низких и холостых оборотах может нарушаться плавность их работы.
Большая часть подвесных моторов небольшой мощности (до 4 л.с.) – это двухтактные модели.
Чем отличается 2 тактный от 4 тактного
Что по поводу четырехтактных
Четырехтактные двигатели могут похватать более экономичным расходом топлива, небольшим уровнем шума и экологичностью. Именно эти качества делают их популярными, несмотря на более высокую цену по сравнению с двухтактными аналогами.
Из-за сложной конструкции их тяжелее обслуживать, и делать это самостоятельно зачастую невозможно. Кроме того, четырехтактные силовые агрегаты более требовательны к качеству топлива, но при этом не нуждаются в смешивании бензина с маслом.
Небольшие сложности возникают и в процессе транспортировки. Если простые маломощные движки можно перевозить в любом положении, то четырехтактные нужно располагать либо строго вертикально, либо на боку. В противном случае масло просочится в камеру сгорания, зальет свечи и приведет к их преждевременному выходу из строя. А в некоторых ситуациях масло может даже залить багажник автомобиля.
Ну и последнее, к чему вы должны быть готовы, это к регулярной замене масла. Проводить эту процедуру рекомендуется через каждые 100 часов работы мотора.
Несмотря на такое большое количество недостатков, все они компенсируются одним преимуществом – отсутствием ограничений по максимальной мощности.
Источник: krasboat.ru
Двухтактный двигатель- Принцип работы и отличия от четырехтактного двигателя
Сегодня невозможно представить современную жизнь без двигателя внутреннего сгорания. Передвижение на собственном авто, поездки на общественном транспорте, покупка товаров, полет на самолете и другие действия. Эти процессы, так или иначе, связаны с двигателем.
2Т или 4Т? ПЛЮСЫ и МИНУСЫ
Несмотря на количество всевозможных конструкций, и разновидностей силовых установок, поршневые моторы, на сегодня, распространены больше остальных. Количество тактов для выполнения рабочего цикла, делит агрегат на двухтактный и четырёхтактный двигатель. Эти типы моторов составляют большинство, среди разнообразия выпускаемой техники.
Разница между моторами возникает с точки зрения применения. Для установки на автомобильную технику, чаще используют четырехтактный агрегат, двухтактный двигатель применяют в том случае, если габариты и вес играют решающую роль.
Мотоцикл Suzuki RM125 с одноцилиндровым двухтактным двигателем
Создание двухтактного двигателя
Много предположений о том, кто первым создал двигатель внутреннего сгорания. Доподлинно известно, что первый двухтактный двигатель, работающий на газу, изобретен и сконструирован бельгийцем Жаном Жозефом Этьеном Ленуаром, произошло это событие в 1858 году.
Двигатель Ленуара (выставлен в музее)
На тот момент уже создана паровая машина, и изобретение бельгийца превосходило её по характеристикам. Мотор намного легче, проще, потреблял меньше топлива. Несмотря на преимущества, силовая установка имела много недоработок и уступала в надёжности. После того как Николас Отто, презентовал четырёхтактный двигатель, который на тот момент продуман детальней, о моторе работающем по принципу двух тактов, забыли, и длительный период времени нигде не использовали.
Во время Великой Отечественной войны силовая установка устанавливалась на самолёты. В нашем регионе моторы известны благодаря использованию на мотто технике. Трёхцилиндровые агрегаты, выполняющие два такта, используются на мотоциклах компаний Suzuki и Kawasaki. Сегодня двигатели эксплуатируются в авиации, здесь лидер австрийская фирма Rotax, выпускающая моторы для использования на небольших самолетах.
Двухтактный двухцилиндровый двигатель Rotax 582 UL
После ужесточения требований к экологическим нормам и выбросам двухтактный двигатель перестал применяться для установки на классический автомобильный транспорт. Однако, на лёгкой технике, как: скутера, снегоходы, катера заменить маленький и лёгкий агрегат не просто. Здесь конкурентов у двухтактной установки попросту нет.
Особенности двухтактного двигателя
Силовой агрегат, использующий два такта, хорош, поскольку прост и надёжен. Отличие двухтактного и четырехтактного двигателя заключается в выполнении рабочего цикла. Этот цикл заключается в двух тактах: сжатие и расширение, тогда как в четырёхтактном моторе присутствует такт впуска нового топлива и такт выпуска отработанного топлива. Интересен тот факт, что два эти такты присутствуют и у двухтактной силовой установки, иначе агрегат не смог бы работать, однако они объединены с процессами сжатия и расширения.
Выполняемый цикл наглядно демонстрирует, чем отличается двухтактный двигатель от четырехтактного мотора. Процесс двухтактного мотора проходит за оборот вала. Такая особенность добивается увеличения мощности установки в сравнении с оппонентом, в полтора раза. Несмотря на увеличение мощности, показатель отдачи занижен, а это отрицательный момент.
Кроме того, особенность приводит к выделению объёма тепла в процессе работы, что сильно перегревает мотор. Двухтактные силовые агрегаты нуждаются в интенсивном охлаждении. Положительный момент, работая, поршень совершает в два раза меньше движений, чем поршень четырехтактного механизма, это сокращает износ деталей и элементов.
Особенность агрегата, не присутствует механизм смазки. Масло подаётся непосредственно с горючим. С этой целью в бензобак добавляют смесь бензина и масла, соотношение один к пятидесяти, либо смешивают смазку с горючим в трубопроводе при впуске. Масло сгорает с бензином и выводится с продуктами отработки.
Отличительный момент и само горение. У четырёхтактного агрегата на это отводится один такт. В двухтактных установках сгорание происходит за доли секунды, поэтому для достижения эффекта механизм нуждается в настройках.
Двухтактные моторы нашли себя еще в одной отрасли, судостроение. Так же цилиндровые силовые установки применяют на скутерах, выпускаемых в больших количествах.
Принцип работы двухтактного двигателя
Что бы понять, почему четырёхтактные моторы вытеснили младших братьев на автомобильной технике, разберемся, как работает двухтактный двигатель.
Последовательность действий рабочего цикла силовой установки:
Такт сжатия.
Схема двухтактного двигателя
Такт расширения.
Принцип работы двухтактного двигателя позволяет обходиться без системы газораспределения, делая легче и надёжней конструкцию агрегата. Обратная сторона, качество процесса газообмена. Двухтактный режим невозможен без продувки, процесс которой сопровождается выходом не сгоревшего топлива вместе с отработанными газами наружу. Это ведет к перерасходу горючего и повышенной токсичности выхлопа агрегата.
Стоит заметить, что выше описанная схема характерна для карбюраторных моторов. В случае с дизелем или инжектором, в цилиндр через отверстия продувки подаётся чистый воздух. Горючая смесь поступает посредством впрыска, эту работу выполняют форсунки.
Способы продувки цилиндров
Очевидно, что процесс продувки, механизм, квалифицирующийся, как сложный. Правильно выполненная продувка напрямую влияет на показатели мощности и коэффициента полезного действия. Для улучшения характеристик, конструкторы постоянно стараются усовершенствовать и довести процесс до идеала.
Как можно продуть цилиндр:
- «Контурная» продувка.Вид продувки прост и поэтому распространён. Недостаток то, что применение связано с перерасходом топлива. Разновидности контурной продувки: возвратно-петлевая, дефлекторная, высотная.
- «П-образная» продувка.Принцип «П-образной» заключается в применении только на моторах с двумя цилиндрами. При проведении, один цилиндр участвует в процессе впуска газов, второй выпускает отработку. Эффект продувки ощущается в топливной экономичности, процесс сопровождается неравномерным нагревом пары, отвечающей за выпуск.
- «Клапанно-щелевая» продувка.Отличается тем, что требует наличия газораспределительного механизма для управления клапанами. Клапан используется, как для предоставления горючего, так и для вывода отработанных паров. Продувка предусматривает отвод отработки посредством клапана в головке цилиндров и поступление горючего через отверстия. Преимущество, что продувка повышает топливную экономичность и минимизирует показатель токсичности выпускаемых паров. Недостаток, сложность конструкции и нарушения режимов, связанных с повышением температуры работы агрегата.
- «Прямоточная» продувка.Используется в силовых установках с количеством поршней равным двум. При этом расположение цилиндра находится в горизонтальном положении. Поршни двигаются, друг навстречу другу. В движении каждый поршень освобождает и перекрывает клапан: один поршень впускает порцию горючего, второй удаляет порцию отработки из цилиндра. Камера сгорания образуется в момент сближения поршней друг с другом. Эффект этого варианта продувки максимален: удаляет сгоревшие газы и экономит горючее. Минус, требуется сложный механизм кривошипов и шатунов, показатели температуры двигателя требуют применения охладителей и устойчивых материалов для изготовления деталей.
Двухтактный двигатель 5 ТДФ с прямоточной продувкой
Отличие двухтактного двигателя от четырёхтактного
Авто владельцы задаются вопросом: что лучше двухтактный или четырехтактный двигатель. Однозначного ответа нет, у каждого механизма положительные и отрицательные стороны, зависящие от предъявляемых к мотору требований.
Казалось бы, мощность мотора выполняющего два такта, в сравнении с равнозначным мотором, выполняющим четыре такта, больше, а значит он лучше. Однако, реальность сложней. На практике, возникают дополнительные утраты: частичное попадание и смешивание газовой отработки со свежим горючим, выброс части топлива при продувке. Результат, при выполнении одинакового цикла, агрегат, выполняющий два такта, по показателю экономичности уступает агрегату с четырьмя тактами.
Различен способ смазки силовых установок на четыре и два такта. Установка на два такта смазывается посредством смешивания масла для мотора и бензина. В четырёхтактном агрегате предусмотрен механизм смазки с использованием насоса, который расходует масла столько, сколько требует эксплуатация установки.
Двухтактные моторы не имеют клапанов, роль детали играет поршень, он открывает и закрывает отверстия впуска и выпуска. Отсутствие механизмов газораспределения упрощает силовой агрегат, делая обслуживание простым. Мощность установки, выполняющей два такта, считается выше, так как её цикличность выше. Однако, не полностью используя поршневой ход, потери мощности при продувке и остатках отработанных газов снижают показатель мощности.
Что бы было легче определить, какой двигатель лучше, двухтактный или четырёхтактный, представим краткое описание обоих силовых установок в виде таблицы:
Четырёхтактная силовая установка | Двухтактная силовая установка |
Рабочий процесс – оборотов коленчатого вала два. | Рабочий процесс — оборотов коленчатого вала один. |
Воспламенение рабочей жидкости происходит каждый раз при совершении второго оборота, как следствие, неравномерное распределение импульса и использование противовеса для устранения биений. | Воспламенение рабочей жидкости происходит каждый раз при совершении оборота, как следствие, равномерное распределение импульса, работа мотора сбалансирована лучше. |
Агрегат тяжёлый. | Агрегат лёгкий. |
Сложная конструкция силовой установки, присутствует газораспределительный механизм. | Простота конструкции, отсутствие клапанов. |
Агрегат дорогой. | Стоимость ниже четырёхтактного. |
Сложные устройства и механизмы приводят к заниженному показателю механического коэффициента полезного действия. | Механический коэффициент полезного действия выше, чем у агрегата с четырьмя тактами. |
Полное удаление паров отработки, следствие, повышенный показатель производительности. | Остатки отработки смешиваются с новым горючим, из-за чего производительность мотора ниже. |
Рабочая температура ниже. | Рабочая температура мотора выше из-за нарушения смесеобразования. |
Охлаждение жидкостное. | Охлаждение воздушное. |
Расход топлива ниже. | Показатель расхода топлива увеличен, обусловлено смесеобразованием и продувкой. |
Габариты силовой установки увеличены. | Габариты силовой установки ниже. |
Требует применения сложных механизмов смазки. | Механизм смазки прост. |
Работа агрегата менее шумная. | Агрегат работает с большим шумом. |
Клапанный механизм газораспределения. | Функцию механизма газораспределения выполняет поршень и каналы. |
Показатель использования тепла эффективен. | Показатель использования тепла не эффективен. |
Расход масла занижен. | Показатель расхода масла завышен, поскольку часть смазки выбрасывается с отработанными газами. |
Применять двигатель, выполняющий два такта при работе, целесообразно в моменты, когда речь не идёт об экономии топлива и смазки, а на первом месте стоят габариты и вес установки.
В то же время, в конструкции двухтактного двигателя кроется потенциал, который никак не удается реализовать на практике. Расчетный показатель мощности и экономичности в этом агрегате высок, сложность реализовать возникает из-за тонкости настроек. Возможно, в скором будущем благодаря применению электронных датчиков и механизмов контроля и настроек, двухтактным агрегатам удастся занять лидирующие позиции на автомобильном рынке.
Источник: motoran.ru
Как отличить двухтактный лодочный мотор от четырехтактного двигателя. Отличие двухтактного от четырехтактного лодочного мотора.
Моторы
Автор AvtoMaster На чтение 6 мин Просмотров 86 Опубликовано 03.11.2022
Отличие двухтактного от четырехтактного лодочного мотора — Четырехтактный двигатель его устройство и как он работает Отличия по принципу работы двухтактных и четырехтактных лодочных моторов. Экологичность Критерии выбора Затраты горючего 2-х тактные лодочные моторы:
Четырехтактные двигатели производят гораздо меньше шума при работе, чем двухтактные. Владелец лодки реже заправляет топливо, поскольку оно полностью сгорает в двигателе. Электростанция производит мало выхлопных газов, и смешивание не требуется, поэтому масло заливается отдельно от топлива.
Чем отличается двухтактный двигатель от четырехтактного
Все еще спорите, какой лодочный мотор лучше? Узнайте, как быстро вы сможете отличить двухтактный лодочный мотор от четырехтактного.
С помощью 5 практичных и простых советов вы сможете наглядно увидеть разницу между необходимым количеством ударов и количеством ударов поршня.
В условиях рыночной экономики, когда практически любой товар можно красиво представить и продать, умение выделить желаемую покупку имеет решающее значение.
Это не только полезно в повседневной жизни, когда вы встречаете другого энтузиаста на моторной лодке, но и необходимо, когда вы ищете новый лодочный мотор в гидромагазине.
Если в первом случае некомпетентность в глазах рыболова не так важна, то во втором случае некомпетентность в плане различий между двухтактным и четырехтактным двигателем вступает в игру.
И даже если критерии выбора подвесного мотора зависят исключительно от планируемого бюджета, знание того, как быстро отличить двухтактный мотор от четырехтактного, останется с владельцем лодки на всю жизнь.
Отличие двухтактного от четырехтактного
Основное различие между двухтактными и четырехтактными двигателями заключается в разнице в способе обмена газами — топливно-воздушная смесь подается в цилиндр, а отработанные газы выходят наружу. В двигателе 4t очистка и наполнение цилиндров происходит с помощью специального газораспределительного механизма (ГРМ), который закрывает и открывает впускные и выпускные клапаны в определенное время цикла. Двигатель 2t заполняет и очищает цилиндр параллельно с тактом сжатия и расширения — когда поршень находится вблизи НМТ (нижней мертвой точки). Для этого в стенках цилиндра имеются два отверстия — впускное и выпускное, через которые подается топливная смесь и отводятся отработавшие газы. Двухтактный двигатель не имеет механизма распределения клапанов, что делает его намного легче и проще.
Работа двигателя 2т
Работа 4т двигателя
Что необходимо знать каждому автолюбителю о работе двигателя
Следует отметить, что любой современный автомобиль представляет собой чрезвычайно сложную систему взаимосвязанных механизмов. Как и в человеческом организме, где функционирование всех органов зависит от здорового сердца, бесперебойная работа автомобиля также обеспечивается исправным двигателем.
Чтобы понять разницу между двухтактным и четырехтактным двигателем, необходимо сначала ознакомиться с тем, как работает правильно функционирующий двигатель. Его основная задача — генерировать определенное количество энергии, которая заставляет вращаться коленчатый вал.
Нормальный рабочий цикл хорошего двигателя внутреннего сгорания состоит из нескольких этапов:
- Внутренняя часть цилиндра заполнена топливной смесью,
- Топливо, разбавленное небольшим количеством воздуха, сжимается,
- Топливо смешивается с небольшим количеством воздуха и добавляется немного воздуха,
- Нагретые газы расширяются и выходят из цилиндра.
При нормальной работе двигателя поршень совершает возвратно-поступательное движение вверх и вниз. Его действие сопровождается полным циклом вращения коленчатого вала. Движение поршня в определенном направлении называется тактом.
В одном из этих случаев продукты сгорания расширяются и тем самым выполняют полезную функцию. Этот процесс называется ходом поршня. Следует также отметить, что полный оборот коленчатого вала происходит за два такта.
Применительно к теме данной публикации двухтактный двигатель — это двигатель, который за один оборот коленчатого вала совершает рабочий цикл, состоящий из двух тактов.
Два оборота коленчатого вала с четырьмя тактами — это еще один тип двигателя, четырехтактный двигатель. Чтобы определить разницу между этими двумя двигателями, необходимо более внимательно изучить их работу.
Четырехтактные двигатели производят гораздо меньше шума при работе, чем двухтактные. Владелец лодки реже заправляет топливо, поскольку оно полностью сгорает в двигателе. Электростанция производит мало выхлопных газов, и смешивание не требуется, поэтому масло заливается отдельно от топлива.
Двухтактный подвесной лодочный мотор
О двухтактных подвесных моторах сказано столько хорошего и плохого, что только ленивый владелец моторной лодки может не знать о них. Двухтактный двигатель работает с двумя ходами поршня, которые выполняются за один оборот коленчатого вала.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ? Весь рабочий цикл двухтактного двигателя состоит из такта сжатия и такта зажигания. Во время сгорания топливно-воздушная смесь воспламеняется, и коленчатый вал начинает двигаться, после чего отработавшие газы вытесняются из цилиндра.
Выхлопные газы отводятся, как только двигатель получает новую нагрузку. Эта дружественная продувка и подпитка двухтактного лодочного двигателя называется «сэвенджинг». А его основной движущей силой является заправка, которая состоит из предварительной смеси масла и бензина.
Двухтактный подвесной двигатель — самый распространенный вариант, предлагаемый на рынке лодок для владельцев хаусботов. Ввиду дешевизны производства этих агрегатов с хорошими эксплуатационными характеристиками, китайские производители активно предлагают двухтактные модели с различными мощностями и вариантами комплектации.
- Практично,
- Компактность,
- Легкий вес,
- Гибкий,
- Ориентация на соревнования,
- Шумно,
- Требует особого внимания и аккуратной эксплуатации,
- Не является экологически чистым, так как сжигается смесь нефти и бензина.
Четырехтактный подвесной лодочный мотор
Подвесные четырехтактные лодочные моторы плохо подходят для использования в домашних водоемах. Дело не столько в преимуществах двухтактного подвесного двигателя перед четырехтактным, сколько в стоимости по сравнению с двухтактным двигателем.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ? Рабочий процесс четырехтактного двигателя подразделяется на четыре способа: Впуск, сжатие, сгорание, выхлоп. Имеется больше движущихся частей, сгорание более чистое, КПД выше, требуется больше смазки.
Коленчатый вал четырехтактного двигателя совершает два оборота, в течение которых происходит четыре хода поршня. Особенностью четырехтактного двигателя является то, что топливо не нужно смешивать перед заправкой. Четырехтактные двигатели имеют специальный масляный картридж. Однако такая конструкция требует переноски двигателя в вертикальном положении во избежание утечки масла.
В силу своей конструкции четырехтактные двигатели тяжелее двухтактных двигателей аналогичной мощности. Однако если при выборе лодочного мотора владелец ищет максимальную долговечность и простоту в эксплуатации, то четырехтактный двигатель — это то, что нужно. Он бесшумен, удобен, экологичен и более долговечен при активной эксплуатации на больших расстояниях.
- Экологически чистый,
- устойчивость к истиранию,
- Тяжелый,
- Удобно,
- Тишина,
- Экономичен в потреблении.
Как отличить двухтактный лодочный мотор от четырехтактного
Существует пять основных способов отличить двухтактный лодочный мотор от четырехтактного:
- Четырехтактные двигатели имеют специальный символ на крышке корпуса в виде разделенного на четыре части круга или слова «four-stroke».
- Головка четырехтактного двигателя больше и пропульсивнее из-за большего количества компонентов и рабочих механизмов.
- Четырехтактный двигатель имеет больший вес, чем двухтактный.
- Под крышкой 4-тактного двигателя находится специальная маслозаливная горловина — картер. Это делает 4-тактный двигатель более экономичным в потреблении.
- Двухтактный двигатель звучит громче и ярче, а у четырехтактного двигателя — солидный, тусклый рев.
Источник: avto-dim.ru