Как открыть двери лифта вручную снаружи

Проверка исправности автоматического замка двери шахты выполняется с этажной площадки на каждом этаже. Следует отправить кабину на следующий этаж от кнопок поста управления с этажной площадки и попытаться вручную открыть двери шахты. Двери не должны открываться.

Проверка исправности шпингалетно-ригельного замка дверей шахты выполняется с этажной площадки. Для проверки ригеля необходимо отправить кабину с этажа и нажать на поворотную ручку двери шахты. Двери не должны открыться. Для проверки шпингалета нужно закрыть дверь шахты при наличии кабины на этаже и, не нажимая поворотную ручку, попытаться открыть двери шахты. Двери не должны открываться.

Проверку исправности электрического устройства контроля закрытия дверей шахты (выключателя) осуществляют следующим образом. При наличии кабины на этаже необходимо оставить одну створку двери шахты приоткрытой и закрыть другую створку. Если у кабины имеются двери, то они должны быть закрыты, а устройство, удерживающее груз, должно быть опущено. Нажатием кнопки поста управления следует вызвать кабину с этажной площадки. Кабина не должна прийти в движение.

Аварийное отпирание ДШ лифта

Исправность электрического устройства контроля закрытия дверей кабины (выключателя) проверяют следующим образом. Если двери кабины имеют выключатель, то створки дверей кабины оставляют открытыми поочередно на 10 мм и при закрытых дверях шахты производят пуск кабины с этажной площадки. Кабина не должна прийти в движение. Кабина малого грузового лифта не имеет дверей, а кабина грузового лифта с наружным управлением может иметь двери, но согласно ПУБЭЛ их закрытие может не контролироваться выключателем безопасности. В этом случае проверку не выполняют.

§ 12. Квалификационные требования к профессии «Лифтер»

В должностные обязанности лифтера входит:

Лифтер должен знать устройство и правила эксплуатации лифтов, назначение и расположение приборов безопасности, замков дверей шахты, электрических устройств безопасности лифтов, аппаратов управления, правила техники безопасности, типовые инструкции по эксплуатации пассажирских и грузовых лифтов, правила пуска лифта в работу.

При управлении лифтами со скоростью движения кабины до 1 м/с лифтеру присваивается 1-й разряд. При управлении лифтами со скоростью движения кабины свыше 1 м/с — 2-й разряд.

Типовая инструкция лифтера

Типовая инструкция лифтера по обслуживанию лифтов и оператора диспетчерского пункта РД 10-360-00, утвержденная Постановлением Госгортехнадзора России от 22.05.2000 № 26, устанавливает требования, предъявляемые к лифтерам по обслуживанию лифтов и операторам диспетчерских пунктов при их назначении и допуске к работе, а также их основные обязанности по обслуживанию лифтов.

Владелец лифта или предприятие, в штате которого числится лифтер, на основании настоящей инструкции должны разработать свою производственную инструкцию с внесением дополнительных требований, учитывающих конкретные условия эксплуатации и требования инструкций по эксплуатации заводов — изготовителей лифтов, имеющихся у владельца, и ввести ее в действие приказом по предприятию.

Как открыть двери лифта

Контроль за выполнением лифтерами производственной инструкции возлагается на администрацию предприятия, в штате которого они числятся.

Лифтеры должны назначаться приказом по предприятию с закреплением за ними лифтов:

  • на единичный или группу пассажирских лифтов, установленных в одном или нескольких рядом стоящих зданиях;
  • грузовой лифт с наружным управлением, оборудованным постом управления на одной погрузочной площадке;
  • каждый больничный или грузовой лифт с внутренним управлением.

Для проведения ежесменного осмотра грузового лифта с наружным управлением и грузового малого лифта, оборудованных постами управления более чем на одной погрузочной площадке, а также грузового лифта с комбинированным управлением должен быть назначен лифтер.

Лифтерами могут назначаться лица не моложе 18 лет, годные по состоянию здоровья, обученные и аттестованные в установленном порядке, имеющие соответствующее удостоверение и квалификационную группу по электробезопасности не ниже второй.

Повторную проверку знаний производственной инструкции лифтер проходит не реже 1 раза в 12 мес. Проверка может проводиться в комиссии предприятия или учебного заведения с оформлением результата проверки знании соответствующим протоколом и записью в удостоверении и журнале проверки знаний производственной инструкции.

Дополнительная или внеочередная проверка знаний производственной инструкции проводится:

  • при переходе с одного предприятия на другое;
  • при переводе на обслуживание лифтов другой конструкции (с электрического на гидравлический и т.д.), при этом лифтер обязан знать особенности устройства и обслуживания таких лифтов и иметь практические навыки выполнения работ;
  • по требованию инспектора Ростехнадзора, лица, ответственного за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, или лица, ответственного за организацию эксплуатации лифтов, в случае неоднократных нарушений или невыполнения требований производственной инструкции.

Допущенный к самостоятельной работе лифтер должен:

  • иметь общее представление об устройстве обслуживаемых лифтов;
  • знать правила пользования лифтами;
  • знать назначение аппаратов управления, расположенных в кабине и на посадочных площадках, и уметь ими пользоваться;
  • знать назначение и расположение предохранительных устройств лифта;
  • уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;
  • уметь пользоваться имеющимися противопожарными средствами;
  • уметь пользоваться световой, звуковой сигнализацией и двусторонней переговорной связью; .
  • уметь включать и выключать лифты;
  • безопасно эвакуировать пассажиров из кабины остановившего лифта;
  • проводить ежесменный осмотр лифта.

Лифтер, обслуживающий единичный пассажирский, грузовой или больничный лифт, должен проводить осмотр лифта перед началом смены, а лифтер, обслуживающий группу пассажирских лифтов, — проводить осмотр лифтов в течение смены.

При проведении ежесменного осмотра лифтер должен:

  • ознакомиться при приеме смены с записями в журнале предыдущей смены;
  • проверить исправность замков и электрических устройств безопасности, контролирующих двери шахты и кабины;
  • выборочно проверить точность остановки кабины при движении вверх и вниз не менее чем на трех посадочных (погрузочных) площадках;
  • проверить исправность подвижного пола, электромеханического реверса привода дверей кабины или реверса от фотоэлемента;
  • убедиться в исправности приборов освещения кабины лифта, погрузочных (посадочных) площадок, а также машинного и блочного помещений и подходов к ним;
  • проверить исправность кнопок «Стоп», «Двери», светового сигнала «Занято» на всех посадочных площадках, светового табло, световой и звуковой сигнализации, а также исправность двусторонней переговорной связи между кабиной лифта и местонахождением обслуживающего персонала;
  • убедиться в наличии правил пользования лифтом, предупредительных и указательных надписей;
  • проверить состояние ограждения шахты и кабины;
  • проверить наличие и исправность замка двери машинного и (или) блочного помещений;
  • занести результаты осмотра в журнал ежесменного осмотра лифта.

Лифтер единичного пассажирского лифта обязан:

  • находиться у лифта на основном посадочном этаже, следить за выполнением пассажирами правил пользования лифтами и не допускать перегрузки лифта;
  • сопровождать детей дошкольного возраста, а также взрослых по их просьбе;
  • поддерживать чистоту и порядок в кабине лифта.

Лифтер грузового лифта с наружным управлением обязан:

  • находиться у лифта на основной погрузочной площадке, где установлен пост управления;
  • не допускать перегрузки кабины лифта, а также перевозку людей в кабине;
  • следить за равномерностью загрузки и креплением груза в кабине.

Лифтер, обслуживающий группу пассажирских лифтов, должен периодически, по разработанному маршруту, совершать обход закрепленных за ним лифтов в целях проверки их исправности и соблюдения пассажирами правил пользования лифтами.

Лифтер больничного и (или) грузового лифта с внутренним управлением обязан:

  • постоянно находиться в кабине лифта при подъеме и спуске и на-правлять кабину к месту вызова или загрузки (разгрузки);
  • находиться на посадочной (погрузочной) площадке при загрузке (разгрузке) кабины, следить за равномерностью загрузки, креплением груза и не допускать перегрузку лифта, а также одновременную транспортировку людей и грузов, кроме лиц, сопровождающих груз;
  • следить, чтобы люди, находящиеся в кабине лифта, оборудованной решетчатыми раздвижными дверями, не прислонялись к дверям и не держались за них руками;
  • не допускать к управлению лифтом посторонних лиц.
  • уходить с рабочего места, кроме случаев, связанных с обслуживанием лифтов;
  • допускать в шахту, машинное и блочное помещения лифта посторонних лиц и оставлять эти помещения незапертыми на замок, а также передавать ключи от этих помещений другим лицам (кроме персонала, обслуживающего данные лифты);
  • хранить посторонние предметы в машинных и блочных помещениях;
  • самостоятельно входить на крышу кабины и спускаться в приямок лифта;
  • осуществлять пуск лифта непосредственным воздействием на аппараты, подающие напряжение в цепь электродвигателя, а также с посадочной (погрузочной) площадки через открытые двери шахты и кабины;
  • прикасаться к открытым токоведущим частям электрооборудования и движущимся (вращающимся) частями оборудования;
  • нарушать работоспособность предохранительных устройств; « самостоятельно ремонтировать лифт и включать аппараты станции управления, а также использовать лифт не по назначению;
  • пользоваться лифтом, если в подъезде (помещении) ощущается наличие или запах дыма (гари).

В общие обязанности лифтера и оператора входит следующее:

  • при обнаружении во время осмотра и в течение смены неисправностей необходимо отключить лифт, вывесить плакат «Лифт не работает» на основном посадочном этаже, произвести необходимую запись в журнале ежесменных осмотров лифтов;
  • при остановке кабины лифта между этажами и невозможности ее пуска пассажиром из кабины предупредить находящихся в ней людей, чтобы они не предпринимали никаких мер к самостоятельному выходу из кабины, отключить вводное устройство лифта и сообщить электромеханику о неисправности. Лифтеру больничного и грузового лифтов с внутренним управлением в этом случае необходимо вызвать электромеханика или аварийную службу и не пытаться самостоятельно выйти из кабины;
  • при аварии или несчастном случае необходимо выключить лифт, сообщить о происшедшем администрации владельца лифта, электромеханику или в аварийную службу, принять меры по сохранению обстановки аварии или несчастного случая, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей.

По окончании работы лифтер обязан передать ключи от машинного (блочного) и служебного помещений следующей смене, выполнить необходимые записи в журнале, в случае невыхода смены уведомить владельца лифта и действовать по его указанию; при односменной работе установить кабину лифта на основной посадочной (погрузочной) площадке, запереть на замок распашную дверь шахты, выключить лифт, сделать необходимые записи в журнале.

Существуют следующие неисправности, при которых лифт должен быть остановлен:

  • груженая кабина приходит в движение с открытой дверью шахты или кабины либо порожняя — с открытой дверью шахты;
  • двери кабины с автоматическим приводом открываются при движении или между этажами;
  • при нажатии на кнопку вызова груженая кабина приходит в движение, а порожняя кабина — нет;
  • кабина приходит в движение самостоятельно;
  • при нажатии на кнопку приказа двери с автоматическим приводом не закрываются, а при выполнении приказа — не открываются;
  • кабина вместо движения вверх движется вниз, или наоборот;
  • отклонение точности остановки кабины превышает нормативную величину;
  • кабина не останавливается на посадочной (погрузочной) площадке, на которую она была вызвана или направлена по приказу;
  • двери шахты открываются при отсутствии кабины на этажной площадке без применения специального ключа (приспособления);
  • при нажатии на кнопку «Стоп» кабина не останавливается;
  • не действует сигнализация из кабины и вызова обслуживающего персонала (для грузовых и больничных лифтов);
  • при работе лифта наблюдаются посторонний шум, резкие толчки, ощущается запах гари;
  • не освещена кабина или площадка перед дверями шахты;
  • повреждено ограждение кабины или шахты;
  • разбито стекло смотрового окна в дверях шахты или кабины;
  • отсутствуют или разбиты толкатели кнопочных элементов вызывных или приказных аппаратов и имеется доступ к оголенным то-коведущим частям электрооборудования;
  • металлоконструкции шахты находятся под напряжением.
Читайте также:  Как сделать ночлег в лесу

Лифтеры по обслуживанию лифтов, виновные в нарушении производственных инструкций, несут ответственность за допущенные нарушения согласно действующему законодательству.

Эвакуация пассажиров из кабины лифта осуществляется электромехаником по лифтам и лифтером или двумя лифтерами. Допускается использовать в качестве второго лица оператора диспетчерского пункта.

Перед эвакуацией пассажиров необходимо:

  • убедиться, что двери шахты закрыты и заперты, вывесить плакат «Лифт не работает» на основном посадочном этаже (площадке);
  • установить местонахождение кабины в шахте, число пассажиров, их самочувствие, попросить их плотнее прикрыть двери кабины и еще раз нажать кнопку приказа следующего этажа;
  • сообщить пассажирам, какие меры по их эвакуации будут приняты и что освещение в кабине может быть уменьшено или временно отключено;
  • предупредить пассажиров, что им запрещается прикасаться к расположенным в кабине аппаратам управления, открывать створки двери кабины, находиться вблизи дверного проема и пытаться самостоятельно выйти из кабины лифта;
  • убедиться из машинного помещения в отсутствии слабины тяговых канатов (провисания) со стороны кабины. При наличии слабины тяговых канатов немедленно сообщить об этом электромеханику по лифтам и к эвакуации не приступать;
  • отключить в машинном помещении вводное устройство и вывесить плакат «Не включать — работают люди»;
  • оградить инвентарными щитами вращающиеся части оборудования лифтов, если в машинном помещении их несколько, или отключить все лифты на время эвакуации.

При эвакуации пассажиров из кабины лифтов с распашными дверями лифтер должен:

  • установить штурвал на червячный вал редуктора, если он съемный;
  • растормозить лебедку и вращением штурвала переместить кабину до уровня ближайшей посадочной площадки. Перемещать кабину необходимо с интервалами на расстояние 300 . 400 мм;
  • установить кабину в пределах точной остановки, при этом механическая отводка должна отпереть замок двери шахты;
  • затормозить лебедку и снять штурвал, если он съемный;
  • закрыть дверь машинного помещения на замок и ключ оставить при себе;
  • открыть двери шахты и кабины, убедиться, что возможна безопасная эвакуация пассажиров из кабины, и осуществить ее.

При эвакуации пассажиров из кабины лифтов с автоматическим приводом дверей лифтер должен:

  • установить штурвал на червячный вал редуктора, если он съемный;
  • растормозить лебедку и вращением штурвала переместить кабину до уровня ближайшей посадочной площадки, имеющей устройство для отпирания автоматического замка дверей шахты специальным ключом (перемещать кабину необходимо с интервалами на расстояние 300. 400 мм);
  • установить кабину на 200. 300 мм ниже уровня посадочной площадки, при этом ролик замка двери шахты не должен входить в механическую отводку двери кабины;
  • затормозить лебедку и снять штурвал, если он съемный;
  • отпереть специальным ключом автоматический замок двери шахты, открыть створки и зафиксировать их специальной рейкой (фиксирующим устройством) в открытом положении;
  • открыть вручную створки двери кабины и зафиксировать их в открытом положении;
  • убедиться в возможности безопасной эвакуации пассажиров из кабины лифта и осуществить ее;
  • закрыть двери кабины и шахты.

При эвакуации запрещается:

  • открывать створки двери кабины вращением вручную шкива или ремня привода дверей;
  • проводить эвакуацию пассажиров из кабины, уровень пола которой находится выше уровня пола посадочной площадки;
  • применять при перемещении кабины гаечные ключи, рукоятки, нештатные рычаги и др.

На пассажирских лифтах грузоподъемностью 500 кг и более эвакуацию пассажиров из кабины лифта выполняет электромеханик по лифтам с привлечением второго лица (лифтера, оператора).

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Источник: cyberpedia.su

14 распространённых мифов о лифте, в которые пора перестать верить

Любому городскому жителю приходится ежедневно ездить в лифте. Многие пользуются им по несколько раз в день и даже не задумываются, как работает лифт и насколько он безопасен.

Фото автора Глеб Клепцов

Поделиться

1. В застрявшем лифте можно просидеть бесконечно долго

Факт: в «Положении о системе планово-предупредительных ремонтов лифтов» говорится, что работы по аварийно-техническому обслуживанию выполняются в течение согласованного с организацией-владельцем лифта интервалом времени. При этом время освобождения пассажира не должно превышать 30 минут .

В теории в лифте можно застрять не более, чем на полчаса. Но на практике встречаются разные случаи. Известна история о погибшей в лифте китайской женщине. 30 января механики отключили лифт, а через месяц достали из него мёртвое тело. Однако вероятность быстрого прихода спасателей всё же намного выше.

В большинстве случаев длительность нахождения в лифте определяется человеческим фактором. Это может быть халатность персонала или объективные проблемы. Например, на участке работает один механик, который одновременно получает вызов из нескольких домов.

2. Если прыгать в лифте, он упадёт

Факт: лифт удерживает множество металлических кабелей. Каждый может выдержать вес больший, чем у автомобиля. Поэтому даже перегруженный лифт не упадёт.

3. Двери лифта могут открыться между этажами

Факт: лифт спроектирован таким образом, что открывается он в результате взаимодействия внутренней двери с внешней стационарной дверью. Самостоятельно распахнуть двери в неположенном месте ему не удастся.

4. Если лифт застрял, следует прыгать, бить по стенам, нажимать на все кнопки

Факт: если вы застряли в лифте, помочь себе вы можете только одним способом: успокоиться и связаться с диспетчером. После этого расслабьтесь и получайте удовольствие, ведь Вселенная подарила вам несколько минут свободного времени.

Если связь с диспетчером не устанавливается, вам поможет мобильный телефон. Если в лифте написан телефон аварийной службы, звоните по нему. Если же нет, свяжитесь с близкими.

Если телефон не ловит, наберите в лёгкие побольше воздуха и громко покричите. Люди снаружи могут вас услышать и помочь.

Ни в коем случае не пытайтесь самостоятельно выбраться из лифта — это смертельно опасно.

5. Если лифт застрял между этажами, он может упасть

Факт: от места застревания лифта вероятность его падения не повышается, потому что связи между технической неполадкой и прочностью металлического троса нет.

6. Если порвался трос, падение лифта неизбежно

Факт: даже если по какой-то причине трос порвётся, в лифте есть ограничитель скорости, который активирует тормоза, когда лифт начинает двигаться слишком быстро.

7. Двери лифта, если из него выйти, всегда закрываются автоматически

Факт: во многих грузовых лифтах между дверями есть металлическая створка. Подняв рычаг над ней и сдвинув створку, вы зафиксируете лифт в открытом положении.

Кроме того, открыть двери лифта может кнопка «Отмена». Чтобы двери не закрывались, её следует подержать нажатой от 8 до 15 секунд (зависит от модели лифта). Поэтому, когда вносите в кабину много вещей, необязательно подпирать двери ногой.

Также современные лифты оснащены оптическими датчиками помех. Заклеив датчик скотчем, вы предотвратите закрытие дверей.

8. Предотвратить закрытие дверей можно, вставив между ними какой-нибудь предмет

Факт: за открытие дверей отвечает специальный датчик помех, которым оснащён лифт. Вещь эта надёжная, но теоретически она может сломаться. Тогда никакой предмет не поможет предотвратить закрытие дверей.

9. В лифтах с отсутствующей кнопкой для ускоренного закрытия дверей нужно довольствоваться стандартной скоростью

Факт: во-первых, сама кнопка не увеличивает скорость закрытия дверей, а лишь приближает момент их закрытия. Во-вторых, во многих лифтах ускорить закрытие дверей можно, нажав на кнопку этажа, на который вы едете. В-третьих, во многих лифтах эту кнопку можно активизировать лишь в аварийных ситуациях.

10. Большинство несчастных случаев в лифте происходит из-за падения кабины

Факт: первый в истории случай смерти по причине падения лифта случился лишь в 2012 году в Таиланде .

Люди погибают в лифтах по другим причинам: проваливающийся пол, попытка выбраться из застрявшего лифта самостоятельно, потребность застрявшего в лифте человека в скорой медицинской помощи.

Вышедший срок эксплуатации может стать причиной неисправности дверей, готовности лифта ехать с открытыми дверями, возгорания внутренней обшивки лифта из-за короткого замыкания. Лифт требует постоянных осмотров и смазки узлов безопасности. На одного рабочего приходится обслуживание более 100 лифтов в месяц.

11. Из лифта можно выбраться через аварийный люк

Факт: в большинстве случаев аварийные люки прикручены болтами. Да и делать этого не нужно: что бы ни происходило с лифтом, пассажирам безопаснее всего оставаться внутри.

12. Если подпрыгнуть в падающем лифте в момент соприкосновения с землёй, можно выжить

Факт: человек не способен прыгнуть с такой скоростью, которая нужна для компенсации скорости падения. Кроме того, узнать момент приземления невозможно. Увеличить шансы на выживание можно, повиснув на поручнях (если такие есть). Также рекомендуется лечь на пол, распределив вес тела максимально широко.

13. В лифте можно задохнуться

Факт: в лифтах есть вентиляция. К тому же коробки старых лифтов негерметичны, в них есть множество щелей, которые обеспечивают дополнительный приток воздуха.

14. Лифты опасны

Факт: по статистике лифт — самый безопасный вид транспорта.

Источник: lifehacker.ru

Секретная инструкция «Как пользоваться грузовым лифтом»

Театр начинается с вешалки, а ремонт квартиры — с лифта.

Рассмотрим некоторые секреты пользования грузовым лифтом. Почему секреты? Да потому, что в самых популярных лифтах Москвы и Московской области — Щербинского лифтостроительного завода — нет инструкции по пользованию лифтом. Указана только максимальная грузоподъёмность, а остальное — секрет.

Читайте также:  Где снимали ключи от неба фильм 1964

Методом многочисленных проб и ошибок была создана следующая инструкция, которую я представляю Вашему вниманию:
Секрет 1-й :
У грузового лифта маленькая неподвижная створка — подвижна! Её можно открыть вручную! Для этого нужно поднять рычажок, находящийся между внешней и внутренней малыми створками на высоте примерно 1 м от пола. Затем, удерживая рычажок в поднятом положении, следует нажать на створку и сдвинуть её до упора.

IMG_1536 IMG_1537

IMG_1542

Готово! Теперь максимальная длина перевозимых длинномеров увеличилась до 295см.

Но 3-х метровые оцинкованные профиля не проходят. Видимо это сделано умышленно, чтобы профилями не царапали кабину.

Листовой материал, правда не длиннее 220см. Но, всё-же лучше, чем 200.Также, без проблем можно загрузить металлическую дверь стандартного размера и многое другое.

Если поднять рычаг не удаётся, то это значит, что управляющая компания его заблокировала. Обычно так делают в домах, где уже закончились ремонты.

В этом случае можно заранее обратиться в управляющую компанию, чтобы они разблокировали дверь на день погрузки.

Секрет 2-й :
Постоянно закрывающуюся дверь лифта можно зафиксировать в открытом положении с помощью кнопки ОТМ. Иногда её никак не подписывают. Простое нажатие на неё возвращает дверь в открытое положение на несколько секунд. Но нам надо, чтобы она простояла открытой несколько минут.

IMG_1533

Для этого удерживаем эту кнопку в нажатом состоянии в течение 8 секунд. (В некоторых моделях это время составляет 15 секунд). Заморгал индикатор — прекрасно! Мы своего добились. Если индикатор не реагирует — и такое бывает,- просто ждем несколько секунд. Если дверь не закрывается — все в порядке, задача выполнена.

Если закрылась — пробуем проделать такое с какой-нибудь другой похожей кнопкой. Лично мне всегда удавалось.

Но учтите, что стоит Вам выйти из лифта, как блокировка двери тут же сбросится, и дверь благополучно закроется. Опытным путем установлено, что для удержания блокировки необходимо наличие груза в лифте не менее 40 кг. Цифра может меняться в каждом конкретном случае, но суть понятна.

IMG_1541

Есть ещё один варварский способ блокировки двери — положить доску на порог лифта, чтобы закрывающаяся дверь упиралась в неё и возвращалась назад. Одна лифтерша сказала, что это приводит в конечном итоге к выключению лифта. Проверять как-то не захотелось.

С перегрузом всё ясно — загорелась лампочка, лифт не поедет.

Внимание! Далее шёл текст с рекомендацией : «На случай, если не успеваешь нажать кнопку открывания двери, — вставил ботинок в проем — дверь прижмет и отпустит. Колено или голень, а тем более руку вставлять не рекомендую — иногда прижимает вполне ощутимо.» Благодаря замечанию Романа, изложенному в комментарии от 25.10.13г., вношу поправку:

Перед тем, как попытаться остановить лифт рукой или ногой, не лишним будет проверить работоспособность датчика помех в дверном проёме. Проделывать это желательно с любым лифтом, с которым приходится иметь дело.

Почему? — Дело в том, что лифтом пользуетесь не только Вы, но и другие люди, в том числе и дети. И такая поломка датчика может иметь трагические последствия.

Так что, чем своевременней будет выявлена поломка, тем лучше для всех.

Сделать эту проверку очень просто, — достаточно поместить между закрывающимися створками какой-нибудь не ценный предмет, который не даст закрыться створкам хотя бы на пару сантиметров.

Если двери при этом не открылись, то следует немедленно позвонить в диспетчерскую службу и сообщить о поломке, и до прибытия ремонтной бригады не позволять детям пользоваться лифтом без присмотра взрослых.

В последних моделях лифтов встречаются оптические датчики, блокирующие закрывание дверей при наличии помех в проёме. Они бывают расположены посередине и по низу двери. Или же по всей высоте двери.

В этом случае достаточно закрыть рукой луч от датчика, и дверь остановится.

И даже во время движения, если закрыть этот датчик, то лифт остановится на ближайшем этаже, откроет дверь и будет ждать, пока вы не выйдете из него. Только после того, как вы вышли, можно вернуться обратно и нажав кнопку нужного этажа продолжить движение.

С оптическими датчиками также связан 5-й секрет.

Секрет 3-й :

Есть ещё одна проблема, с которой можно столкнуться: одному человеку бывает невозможно вызвать грузовой лифт. Приедет вместо него пассажирский , едешь на нём на первый этаж, там на индикаторе смотришь на каком этаже находится грузовой, едешь туда, выходишь из лифта, нажимаешь кнопку вызова — опять открывается пассажирский. Посылаешь его на первый этаж — он пустой не хочет ехать. Что называется, «приехали».

Тут предлагаю 2 выхода из ситуации:

1-й — Иметь всегда в запасе мешок с боем бетона, весом 40кг. Его ставишь в пассажирский лифт и отправляешь на другой этаж, вызвав после его отъезда грузовой. (Не забыть потом забрать этот мешок). Если приехал опять пассажирский — послать его «подальше», а то эти лифты где не надо — «умные» — высчитывают, какой быстрее доедет,- тот и приедет.

2-й — Отъехать на этаж выше или ниже, а потом пешком вернуться и вызвать лифт. Открыться должен ближайший.

В некоторых моделях лифтов срабатывает ещё 3-й способ:

Зайти внутрь пассажирской кабины, нажать кнопку ОТМ и удерживать её 8 секунд. Лифт должен перейти в погрузочный режим, о чём сообщит индикатор, или просто перестанет закрываться дверь.

Далее, нужно умудриться и, не выходя из кабины, дотянуться до кнопки вызова лифтов. Если при этом грузовой лифт вызвался, о чём сообщит индикация или просто будет слышно, что он поехал, то нужно его дождаться, не выходя из кабины пассажирского лифта. Если не поехал — то этот способ здесь не пригоден.

Секрет 4-й :

Секрет 5-й:

В последнее время всё чаще лифты стали оснащать оптическими датчиками дверной зоны. Если в момент закрывания двери Вы или Ваш стройматериал попадёт в зону действия датчика ( рядом с плоскостью двери), то дверь не будет закрываться. Иногда не сразу сообразишь в чём дело, а индикация срабатывания бывает не информативной.

Ещё один способ удержания двери лифта в открытом состоянии — загородить датчик любым предметом. Например — заклеить малярным скотчем. После погрузки скотч убрать и можно ехать.

710x475resize_interiorpublic2427_32_1374060859

В некоторых домах элит-класса лифты работают по схеме: три лифта пассажирских — один грузовой.

Грузовой лифт в этом случае настраивается на автоматическое открывание двери, после приезда на нужный этаж. То есть, лифт приехал, дверь открыл и уже больше самостоятельно не закроет.

Это очень удобно для погрузки-разгрузки. Единственный минус — лифт после разгрузки так и останется стоять на вашем этаже, если вы не отправите его на первый этаж нажатием соответствующей кнопки. В отличие от других лифтов, он, даже не загруженный, — всё-равно поедет.

И там, на первом этаже, он всегда находится с открытой дверью.

Сделать это необходимо, хотя бы из вежливости к другим жильцам — вызвать грузовой лифт они уже не смогут. Придётся им ехать сначала на первый этаж, смотреть, на каком этаже грузовой лифт, ехать на ваш этаж, пересаживаться в грузовой лифт и ехать на свой этаж. Что, согласитесь, немного огорчает.

В заключение добавлю, что располагать груз нужно посередине лифта, чтобы нагрузка была равномерной. Соблюдать чистоту и порядок — даже не напоминаю.

Помогу сэкономить СВДН (силы, время, деньги и нервы)! С вами был Станислав Плиточкин.

Источник: plitochkin.ru

Законодательная база Российской Федерации

5.1.1. Все входные и погрузочные проемы в шахте должны быть оборудованы дверями.

5.1.2. Дверь шахты может быть распашная, раздвижная или комбинированная (распашная — раздвижная).

Открывание (закрывание) двери может осуществляться вручную или автоматически.

5.1.3. Вертикально — раздвижная дверь шахты может быть применена только у грузового малого и грузового лифта, в котором не допускается транспортировка пассажиров (лица, сопровождающие груз, и лифтер не являются пассажирами).

При этом должны быть выполнены следующие условия:

а) створки двери подвешены не менее чем на двух несущих элементах;

б) коэффициент запаса прочности несущих элементов не менее 8;

в) створки двери, закрываемой (открываемой) вручную, уравновешены.

5.1.4. Распашная и комбинированная двери шахты должны открываться только наружу.

5.1.5. Усилие статического сжатия створок или створки и обвязки (при односторонне — раздвижной двери) автоматически закрывающейся двери не должно превышать 150 H.

Кинетическая энергия автоматически закрывающихся створок двери шахты со всеми жестко прикрепленными к ним элементами не должна превышать 4 Дж в любой точке на пути закрывания.

В случае, когда при встрече створок с препятствием осуществляется их автоматическое реверсирование, кинетическая энергия в момент соприкосновения створок с препятствием может достигать 10 Дж.

Если дверь шахты и дверь кабины закрываются совместно и остановка вручную одной из них вызовет остановку другой, то для расчета кинетической энергии следует учитывать суммарную массу створок двери шахты и кабины, а также массу жестко прикрепленных к ним элементов.

5.1.6. Дверь шахты должна иметь сплошное ограждение. Допускается частичное ограждение двери шахты металлической сеткой или стеклом, разрешенным к применению для ограждения шахты, при этом на высоту не менее 1000 мм от уровня посадочной (погрузочной) площадки дверь должна иметь сплошное ограждение без применения стекла, за исключением разрешенного п. 5.1.10.

5.1.7. В случае приложения снаружи к сплошному ограждению двери шахты в любом месте перпендикулярно к плоскости створки усилия 300 H прогиб не должен быть более 15 мм; при этом остаточная деформация не допускается. Нагрузка должна быть равномерно распределена на площади 5 кв. см круглой или квадратной формы.

Если к любой точке сетки ограждения двери шахты перпендикулярно плоскости сетки приложить усилие 150 H, то прогиб сетки не должен быть более 25 мм.

5.1.8. При приложении к створке запертой центрально — раздвижной (односторонне — раздвижной) двери шахты на высоте 300 +/- 20 мм от уровня посадочной (погрузочной) площадки усилия 50 H, направленного в сторону открытия створки, образуемый внизу зазор между створками (створкой и обвязкой двери) не должен быть более 15 мм.

Читайте также:  Сколько детей у осла

5.1.9. Дверь шахты, за исключением автоматически открываемой, а также огражденной металлической сеткой или стеклом, должна иметь смотровое отверстие, огражденное прозрачным материалом или металлической сеткой, разрешенной к применению для ограждения шахты.

При применении с этой целью стекла его толщина должна быть не менее 7,5 мм; толщина армированного стекла может быть уменьшена до 5,5 мм. В случае ограждения смотрового отверстия иным прозрачным материалом его прочность должна быть не менее чем у стекла толщиной 7,5 мм.

У двери шахты лифта, в кабину которого не допускается вход людей, смотровое отверстие разрешается не выполнять при условии наличия сигнализации о нахождении кабины на уровне погрузочной площадки.

5.1.10. Ширина или диаметр смотрового отверстия двери шахты должны быть не более 120 и не менее 50 мм.

Площадь смотрового отверстия должна быть:

а) у лифта самостоятельного пользования — не менее 300 кв. см;

б) у лифта, в кабине которого не допускается транспортировка людей, а также работающего в сопровождении лифтера, — не менее 20 кв. см.

При ширине смотрового отверстия более 80 мм его нижний край должен быть расположен на высоте не менее 1000 мм от уровня посадочной (погрузочной) площадки.

5.1.11. У лифта самостоятельного пользования, в котором допускается движение пустой кабины с открытой дверью, выемки на створках двери шахты более 50 мм, обращенные внутрь шахты, должны иметь скосы под углом не менее 60 град. к горизонтали.

Скосы должны препятствовать человеку, находящемуся в кабине, стать на обвязку створки или на порог посадочной площадки при закрытой двери шахты.

5.1.12. Высота проема двери шахты должна быть:

а) у лифта, в кабину которого допускается вход людей, — не менее 1960 мм;

б) у лифта, в кабину которого не допускается вход людей, — не более 1250 мм.

Высота проема двери шахты должна измеряться от уровня порога до верхней обвязки дверного проема, при этом выступающие в проем на 50 мм и менее от порога и верхней обвязки элементы двери (упоры, детали замков и т.п.) учитывать не следует.

У грузового лифта, предназначенного для загрузки средством напольного транспорта с водителем, высота двери должна определяться возможностью его въезда в кабину.

5.1.13. Ширина проема двери шахты не должна превышать ширину дверного (входного) проема кабины.

5.1.14. Горизонтально — раздвижная и вертикально — раздвижная двери шахты в закрытом положении должны удовлетворять следующим требованиям:

а) между сомкнутыми створками, а также между створкой и обвязкой дверного проема (при односторонне — раздвижной двери) со стороны притвора створки не должно быть зазора; допускаются зазоры не более 2 мм с суммарной длиной не более 300 мм;

б) с боковой стороны створки зазор между ее лицевой поверхностью и обвязкой дверного проема не должен быть более 8 мм, с верхней стороны створки указанный зазор не должен быть более 10 мм;

в) створки должны перекрывать не менее чем на 15 мм обвязку дверного проема сверху и с боковых сторон у горизонтально — раздвижной двери и со всех сторон — у вертикально — раздвижной двери; при односторонне — раздвижной двери со стороны притвора створки допускается не перекрывать створкой обвязку дверного проема;

г) у горизонтально — раздвижной двери при односторонне — закрывающихся створках перекрытие одной створки другой должно быть не менее 15 мм, а зазор между этими створками не должен быть более 8 мм;

д) у горизонтально — раздвижной двери в закрытом положении зазор между створками и порогом не должен быть более 10 мм.

5.1.15. У распашной и комбинированной дверей шахты в закрытом положении зазор между створкой и обвязкой двери или между створками не должен быть более 10 мм.

5.1.16. При пропуске сквозь проем двери шахты рельсового пути пространство между обоими рельсами, а также между рельсами и боковыми сторонами обвязки дверного проема должно быть перекрыто на высоту рельсов с учетом возможности прохода реборд колес.

5.1.17. Дверь шахты должна быть оборудована автоматическим замком, запирающим ее прежде, чем кабина отойдет от уровня посадочной (погрузочной) площадки на расстояние 150 мм.

При нахождении кабины за пределами этого расстояния дверь должна быть заперта.

5.1.18. У пассажирского лифта с автоматически открывающимися дверями шахты и кабины допускается их открывание при приближении кабины к посадочной площадке, когда расстояние от уровня пола кабины до уровня пола посадочной площадки не превышает 150 мм, в этом случае скорость движения кабины должна быть не более 0,4 м/с.

У грузового лифта с внутренним или наружным управлением допускается доведение кабины до уровня погрузочной площадки при открытых дверях шахты и кабины, когда уровень пола кабины находится в пределах 150 мм от уровня пола погрузочной площадки, при этом скорость движения кабины должна быть не более 0,15 м/с.

5.1.19. У двустворчатой и многостворчатой дверей шахты допускается не устанавливать автоматический замок на каждую створку, если установленный на двери замок (замки) исключает возможность открывания любой створки при отсутствии кабины в зоне посадочной (погрузочной) площадки.

5.1.20. Автоматический замок должен быть устроен и установлен так, чтобы невозможно было открыть двери снаружи шахты.

Разрешается снаружи шахты открывать двери, запертые автоматическим замком, только обслуживающему лифт персоналу при помощи специального устройства (ключа).

5.1.21. При установке лифта в шахте, огражденной металлической сеткой, где возможно отпирание посторонними лицами с помощью каких-либо предметов снаружи двери шахты, запертой автоматическим замком, должно быть выполнено дополнительное ограждение из металлического листа толщиной не менее 1 мм.

Это ограждение должно быть расположено на боковой стороне шахты, со стороны которой находится ролик автоматического замка, и примыкать к той стороне, где расположена дверь шахты.

Размер ограждения должен быть не менее 400 x 600 мм (ширина x высота), а расположение по высоте — симметрично относительно ролика автоматического замка.

У лифта с распашными дверями, помимо ограждения боковой стороны, должен быть огражден участок со стороны посадочной (погрузочной) площадки, расположенный непосредственно над роликом автоматического замка, высотой не менее 300 мм и ограниченный обвязкой дверного проема и стояком шахты.

5.1.22. Дверь шахты, закрываемая вручную, кроме автоматического замка должна быть оборудована неавтоматическим замком или устройством, удерживающим дверь в закрытом положении.

5.1.23. У больничного и грузового лифтов с внутренним управлением не должна допускаться возможность отпирания снаружи двери шахты, запертой неавтоматическим замком, за исключением дверей нижней и верхней посадочных (погрузочных) площадок.

На нижней площадке должна быть обеспечена (а на верхней — допускается) возможность отпирания обслуживающим лифт персоналом снаружи двери шахты, запертой неавтоматическим замком. При этом должен применяться специальный ключ. На верхней площадке пользование ключом должно быть возможно после открытия ключевины посредством специального устройства.

У тротуарного и грузового лифтов с наружным управлением, а также у грузового лифта со смешанным управлением, не предназначенного для самостоятельного пользования, открывание снаружи двери шахты, запертой неавтоматическим замком, должно осуществляться только специальным ключом.

У лифта грузового малого допускается открывание снаружи двери шахты, запертой неавтоматическим замком, с помощью ручки без применения специального ключа.

5.1.24. У дверей шахты больничного и грузового лифтов с внутренним управлением, открываемых вручную, в случае применения устройства, удерживающего дверь в закрытом положении (при отсутствии неавтоматического замка), не допускается установка ручек с наружной стороны двери, за исключением двери нижней посадочной (погрузочной) площадки.

5.1.25. Замок двери шахты должен выдерживать без остаточной деформации нагрузку, приложенную на уровне запирающего элемента в направлении открытия двери, не менее:

1000 H — для раздвижной двери;

3000 H — для распашной двери.

5.1.26. Дверь шахты, закрываемая автоматической дверью кабины, должна автоматически закрываться и запираться в случае отсутствия кабины в зоне ее воздействия на замок двери шахты.

5.1.27. Дверь шахты посадочной (погрузочной) площадки, на которой кабина останавливается на длительное время при эксплуатации лифта, кроме автоматически открывающейся двери должна быть оборудована дополнительным замком.

Открывание двери, запертой дополнительным замком, должно производиться специальным ключом.

У больничного и грузового лифтов с внутренним управлением, двери шахты которых оборудованы неавтоматическими замками, устройство дополнительного замка не требуется.

У тротуарного и грузового лифтов с наружным управлением использование ключа от неавтоматического замка для открывания двери, запертой дополнительным замком, недопустимо.

5.1.28. Раздвижная дверь шахты должна иметь направляющие:

горизонтально — раздвижная дверь — сверху и снизу;

вертикально — раздвижная дверь — с боковых сторон.

Дверь должна быть оборудована устройством, предотвращающим выход створок из направляющих.

5.1.29. Закрывание двери шахты и ее запирание автоматическим замком должны контролироваться выключателями, при этом контроль запирания должен быть осуществлен независимо от контроля закрывания. Допускается контролировать одним и тем же выключателем запирание одной створки и закрывание другой. При этом на двери должно быть установлено не менее двух выключателей.

У грузового малого лифта допускается не контролировать запирание двери автоматическим замком, если дверь оборудована неавтоматическим замком, запирание которого контролируется выключателем.

5.1.30. Аварийная дверь шахты должна удовлетворять требованиям п. п. 5.1.2, 5.1.4 — 5.1.8, 5.1.11, 5.1.13 — 5.1.15, 5.1.25, 5.1.28.

При устройстве в аварийной двери смотрового отверстия оно должно иметь ширину не более 120 мм и быть ограждено материалом, удовлетворяющим требованиям п. 5.1.9.

Высота проема аварийной двери должна быть не менее 1800 мм, а ширина в свету — не менее 350 мм. Высота проема должна измеряться в соответствии с п. 5.1.12.

5.1.31. Аварийная дверь шахты должна быть оборудована неавтоматическим замком, отпирающим дверь изнутри шахты без ключа, а снаружи — только специальным ключом.

5.1.32. Закрывание створок и запирание аварийной двери шахты замком должны контролироваться выключателями, при этом контроль запирания должен быть осуществлен независимо от контроля закрывания.

  • Главная
  • «ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИФТОВ. ПБ 10-06-92» (утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 11.02.92 N 1)

Источник: zakonbase.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...