ABRO Threadlok – это фиксатор резьбы, представленный в двух вариантах. Синий предназначен для тех соединений, которые предполагают определенную подвижность и частую сборку-разборку. Он удаляемый, то есть при демонтаже легко убрать остатки средства.
Красный предназначен для фиксации соединений, не предполагающих частой разборки. Он неудаляемый, то есть после однократного нанесения остается навсегда.
Оба продукта придают соединению вибростойкость, механическую стойкость. Также защищают от попадания воды, от коррозии.
Обладают химической стабильностью по отношению к большинству веществ. Также оба этих продукта стойки к температурным колебаниям, не растекаются в жару и не крошатся в морозы.
Оба продукта предназначены для фиксации резьбовых соединений.
Демонтаж и вторичное применение фиксаторов резьб
Вторичное использование болтов является очень важным при проведении ремонтных работ и обслуживания оборудования. Соединения, созданные с использованием резьбовых фиксаторов средней и низкой прочности, разбираются при помощи обычных инструментов без повреждений самих резьб.
Как раскрутить фиксатор резьбы ?
Рис. 35: Вид кривых самоотвинчивания при различных типах фиксации резьбовых соединений, полученных в ходе тестов, проведенных с использованием испытательного стенда
Синий состав
- металлический крепеж 6-20 мм;
- гидравлическая и пневматическая арматура;
- болты клапанной крышки, а также поддона картера.
Кроме того, это расположенные в разных других локациях гровер-шайбы.
Технические характеристики
Параметр | Значение / Единицы измерения |
Физический тип | Жидкость синего цвета |
Запах | Слабый |
Прочность при сдвиге | 112 кг/см2 |
Диапазон рабочих температур | -59°С…+149°С |
Диаметр фиксируемых деталей | 6-20 мм |
Время схватывания | 20-30 минут |
Время окончательной полимеризации | 24 часа (при комнатной температуре) |
Относительная плотность | 1,1 г/мл |
Температура вспышки | >93˚С |
Температура кипения | >149˚С |
Растворимость в воде | Нерастворима |
Форма выпуска и артикулы
Фиксатор резьбы синий (удаляемый) / ABRO Threadlok Removable Medium strenght (blue):
- TL-342 (туба) 6 мл.
Красный состав
- металлический крепеж 9,5-25 мм;
- сборочные шпильки;
- болты коробки передач, а также подвески;
- арматура силового агрегата.
Кроме того, он применим для любых иных частей, где нужно надежное прочное соединение, но не хочется использовать укрепление с помощью второй гайки или сварки.
Технические характеристики
Параметр | Значение / Единицы измерения |
Физический тип | Жидкость красного цвета |
Запах | Характерный |
Прочность при сдвиге | 210 кг/см2 |
Диаметр фиксируемых деталей | 9,5-25 мм |
Диапазон рабочих температур | -59°С…+149°С |
Время схватывания | 20-30 минут |
Время окончательной полимеризации | 24 часа (при комнатной температуре) |
Относительная плотность | 1,1 г/мл |
Температура вспышки | >93˚С |
Температура кипения | >148˚С |
Растворимость в воде | Труднорастворима |
Температура самовоспламенения | Не является самовоспламеняющейся |
Форма выпуска и артикулы
Фиксатор резьбы красный (неудаляемый) / ABRO Threadlok Permanent Hight strenght (red):
- TL-371 (туба) 6 мл;
- TL-571 (флакон) 50 мл.
Как использовать резьбовой фиксатор?
Принцип действия данного клея и способ его применения можно разобрать на примере одного из испытаний данного анаэробного фиксатора. Для эксперимента подготавливается крепежный элемент, резьба которого – М10×1,25 (гайки и болты). Для всех проверяемых средств берется болт, на который уже навернута гайка. Предварительно болты нужно в обязательном порядке очистить и обезжирить.
Затем необходимо обработать фиксатором часть болта с резьбой, а затем накрутить на нее вторую гайку. На последней должен быть небольшой фиксированный момент затяжки. Затяжка не должна быть слишком плотной. В противном случае, она повлияет на результаты проверки. А ее конечная цель – зафиксировать момент отвертывания.
Так проверяется исключительно эффект фиксаторов. Спустя сутки выдержки при комнатной температуре все соединения нужно зажимать по очереди на неподвижной станине таким образом, чтобы только верхняя гайка была захвачена головкой динамометрического ключа. 5 Нм – значение начального момента. Это меньше, чем 10% наибольшего момента затяжки подобного крепежа. В случае если соединение справляется с заданным усилием, допускается последовательное увеличение момента с использованием шага 5 Нм. Качество проверяемого фиксатора оценивается по следующей закономерности: если резьбовое соединение раскручивается на очень высоком моменте, значит, фиксатор – высококачественный, и использовать его стоит:
- для тормозных суппортов;
- в коробке передач;
- в рулевом механизме.
Свойства
В целом же они обладают похожими качествами:
- фиксация и герметизация любого соединения с резьбой;
- обеспечение вибрационной стойкости крепежа;
- создание соединения со стойкостью при сдвиге до 112 кг/см2 (у синего) или 210 кг/см2 (у красного);
- стабильность по отношению к различным химическим веществам;
- защита от ржавления и коррозии;
- стойкость к температурным колебаниям.
Синий фиксатор убирается при помощи ручных инструментов. Красный не удаляется ничем: для разборки соединения его следует нагреть до +150С.
Виды
Фиксаторы резьбы бывают трех типов:
- Красные. Обычно считаются самыми сильными, самыми прочными и надежными. Большая часть красных фиксатор, представленная на рынке, отличается термостойкостью: их можно использовать в механизмах, которые функционирующих при температуре более 100˚C. Красный фиксатор резьбы обычно попадает под понятие «неразъемный», хотя это является маркетинговым ходом: результаты тестов доказывают, что соединения все же можно демонтировать при помощи слесарного инструмента.
- Синие. Данный фиксатор резьбы также называется «удаляемым» или «разъемным». Используется в широком спектре разной деятельности для защиты от нагрузки от вибраций и при необходимости замены разрезных шайб.
- Зеленые. Любой резьбовой фиксатор, относящийся к данному типу, считается самыми слабыми, и его часто называют «демонтируемым». Слабый фиксатор имеет следующую область применения – обработка соединений резьбы с маленьким диаметром, которые зафиксированы с небольшим крутящим моментом.
Инструкция по применению
Вот как следует правильно применять фиксатор резьбы Абро:
- Подготовить детали. Удалить с них загрязнения, обезжирить резьбу.
- Потрясти емкость с герметизирующим составом. Снять колпачок и срезать кончик.
- Несколько капель средства нанести на резьбу.
- Соединить детали, закрутить. Состав схватывается только при отсутствии воздуха, поэтому следует обеспечить максимально плотное соединение.
- Перед использованием конструкции необходимо дать фиксатору схватиться. Это минимум 20-30 минут.
Избегать попадания средства в глаза и на кожу. В случае попадания сразу же промыть водой с мылом. Работать в хорошо проветриваемом помещении.
Как использовать фиксатор резьбы|5 основных ошибок при работе
Фиксатор резьбы, наряду с герметиками, один из главных помощников современного механика. Продукт выполняет роль уплотнителя резьбы, предотвращая раскручивание соединения при сильной вибрации, ударных и температурных нагрузках.
Большинство механиков, в независимости любитель или профессионал, однажды сталкиваются с необходимостью применения фиксатора резьбы в своих работах. Поэтому этот продукт занял свое законное место в большинстве ящиков для инструментов в гаражах и сервисах по всему миру.
Возможно, вы уже прочитали нашу предыдущую статью и уже хорошо знакомы с основами использования фиксаторов резьбы, но существует ряд распространенных ошибок, которые люди допускают при использовании фиксаторов, которые могут привести к неполному удерживанию и возникновению проблем в будущем.
Вот распространенные ошибки, которые допускают даже некоторые профессионалы при использовании фиксатора резьбы ABRO:
1. Нанесение избыточного количества средства на резьбу.
Фиксатор резьбы необходимо наносить только на первые несколько витков резьбы детали.
Затянув крепеж, вы равномерно распределите резьбовой фиксатор. Использование слишком большого количества фиксатора может привести к тому, что излишки будут выплескиваться и растекаться в нежелательные области.
Например, выдавленный лишний фиксатор может повредить некоторые виды окрашенного пластика. Будьте аккуратны при нанесении фиксатора
2. Ожидать полимеризации фиксатора без сборки детали.
Фиксатор резьбы являются анаэробными средством. Это значит, что он полимеризуется только в отсутствие воздуха и в присутствии активных металлов, таких как железо, сталь и медь.
Процесс полимеризации начинается только после того, как вы затянете крепеж и этим приостановите допуск воздуха.
3. Использование слишком сильного фиксатора.
Многие думают, что можно всегда использовать только красный фиксатор резьбы для всех работ, но это не всегда так. В будущем вам, возможно, придется разобрать эту деталь, и наличие высокопрочного соединения может создать проблемы в некоторых приложениях.
Красные фиксаторы создают самое прочное соединение, но они требуют применения высокой температуры для раскрутки. Не все узлы могут выдерживать высокую температуру. Многие приложения могут быть надежно зафиксированы с помощью синих фиксаторов.
Например, не используйте красный фиксатор при сборке ЭВМ и мобильных телефонов. Их будет практически невозможно разобрать.
Интересный факт из личного опыта.
Самым простым способом распознать какой тип герметика нужен вам в ситуации – это посмотреть на шляпку болта.
Если использован болт под ручную затяжку отверткой «+» или «-», то применяйте синий фиксатор, иначе есть шанс, что при раскручивании вы повредите шлицы и не сможете открутить соединение.
Если болт предназначен под накидной ключ и есть возможность применить большой рычаг, а также нагрев при откручивании, то можно применять красные фиксаторы резьбы.
4. Игнорирование факторов применения фиксатора.
Приведем примеры, когда фиксатор резьбы может сработать неправильно.
Главная проблема: холодные температуры –они могут замедлить время отверждения фиксатора резьбы. Не применяйте фиксатор при температурах ниже +12 °С
Во-вторых, «неактивные» металлы, такие как цинк, магний или алюминий, не способствуют анаэробному отверждению.
Решение: После сборки прогрейте детали, а по возможности поместите в теплую среду (например на батарею) до полной полимеризации.
5. Плохая очистка соединения от старого фиксатора резьбы.
Если вы не удалите все остатки старого фиксатора из крепежа, применение нового фиксатора будет некорректно. Остатки старого фиксатора не позволят распределиться новому средству равномерно по поверхности и уменьшат контакт с солями металла, которые также необходимы для полимеризации материала.
Воспользуйтесь удалителем прокладок или металлической щеткой для удаления остатков фиксатора резьбы с детали.
На этом все. Надеемся, что были вам полезны.
Спасибо, что выбираете ABRO!
Автор статьи :ООО АБРО Индастриз г. Владивосток
Источник: metekspert.ru
Московский Скутер Клуб
Правила форума
ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте в названии темы модель, узел и симптомы неисправности.
Форма заголовка: [МОДЕЛЬ СКУТЕРА] — неисправность узел
Пример: [Dio] не работает электростартер.
Если тема касается общих вопросов ремонта, модель можно не указывать.
Сообщений: 23 • Страница 1 из 1
Фиксатор резьбы.
T1mEr » 16 июл 2007 20:47
Всем хай. Короче жесть , посадил в вариаторе гайку на фиксатор резьбы, теперь открутить как обычно(струбциной и ключом не могу), а спец инструмента нету. Вытручайте че делать?=)
Скут Yamaha Jog NZ Z
romikvet » 16 июл 2007 20:56
берешь подбираешь вороток буквой Г , вставляешь его с обратной стороны переднего варика , чтобы он уперся одной стороной в выступ на стальной пластине ,другой в ребро двигателя за вариком и несильными ударами молотка по ключу накидному надетому на гайку , срываешь .
сам на фиксатор садил
или ты об заднем? на тормоза нажать хорошо и кому-то сесть на скут и молотком по ключу.
T1mEr » 16 июл 2007 21:01
romikvet писал(а): берешь подбираешь вороток буквой Г , вставляешь его с обратной стороны переднего варика , чтобы он уперся одной стороной в выступ на стальной пластине ,другой в ребро двигателя за вариком и несильными ударами молотка по ключу накидному надетому на гайку , срываешь .
сам на фиксатор садил
или ты об заднем? на тормоза нажать хорошо и кому-то сесть на скут и молотком по ключу.
блин че тоя не очень понял, можешь плз поподробнее объяснить. Лучше на картинке, а то ремень менять и вот(((
Млекопитающееся » 16 июл 2007 21:25
Греть гайку газовой горелкой.
Большая часть фиксаторов резьбы размягчается при нагреве. При этом в магазине обычно спаршивают — гайку будете откручивать или нет. Если будете — то фиксатор дают — который греть надо меньше.
romikvet » 16 июл 2007 22:01
http://www.fota.mota.ru/view.php?id=199272img=6#photo здесь видно эти выступы . а за шкивом стоит пластина (здесь на фото она под втулкой лежит) http://www.fota.mota.ru/view.php?id=199272http://scooter-club.ru/forum/viewtopic.php?p=670703″ target=»_blank»]scooter-club.ru[/mask_link]
Как открутить винт, посаженный на синий фиксатор резьбы? греть нельзя — вокруг пластик, может расплавиться.
просто усилием рук.
если болт закис, то фиксатор не при чем. тем более синий.
Остальные ответы
попробовать газовым ключом
Паяльник к винту.
Я их силой побеждаю. Обычно замки на дверях с такой штукой. А этот где?
Если он закручен в металл, можно ударной отверткой выкрутить
WDшкой побрызгой, пусть отмокнет немного
Резьбовой герметик устроен так: сам по себе не откручивается болт, винт, а если сорвать зубильцем и молотком, то идет сразу без проблем.
Похожие вопросы
Ваш браузер устарел
Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.
Источник: otvet.mail.ru
Как открутить фиксатор резьбы синий
Garry
Просмотр профиля
30.4.2013, 18:24
Группа: Свои
Сообщений: 5552
Регистрация: 23.1.2011
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: DL 650A — 11г.
Репутация: 46
Пользуем Permabond, претензий нет.
Raven
Просмотр профиля
30.4.2013, 20:36
Группа: Заблокированные
Сообщений: 5274
Регистрация: 8.8.2012
Вставить ник Цитата Из: 77 RUS
Мотоцикл: Бухающая белка
Репутация: 32
Вот таким, пользоваться акуратно. а то я уже высверливал винт, а есть еще красный!! )))
Между болтов после застывания фиксатора образовалась герметичная (не имевшая связи с атмосферой) камера. При откручивании болты отдалялись друг от друга, камера расширялась и давление падало, дополнительно мешая откручивать болт.
P.S. красный это который долговременный? Просто они походу оба красные по цвету, но в синих тюбиках, так что цветовая классификация весьма условна.
VIT
Просмотр профиля
30.4.2013, 21:54
Группа: Свои
Сообщений: 2943
Регистрация: 20.8.2009
Вставить ник Цитата Из: Крым Симферополь
Мотоцикл: KTM SX450F 15г
Репутация: 37
Только локтайт и только он всё остальное по сравнению с ним Г.
Липтон
Просмотр профиля
30.4.2013, 22:25
Группа: Свои
Сообщений: 1130
Регистрация: 24.4.2011
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: AVM Gorilla
Репутация: 23
Когда вижу безапеляционную букву Гэ , всегда хочется уточнить , где подтверждающие её сравнительные таблицы , тесты , незаказные статьи , исследования ?
VIT
Просмотр профиля
30.4.2013, 22:58
Группа: Свои
Сообщений: 2943
Регистрация: 20.8.2009
Вставить ник Цитата Из: Крым Симферополь
Мотоцикл: KTM SX450F 15г
Репутация: 37
всегда хочется уточнить , где подтверждающие её сравнительные таблицы , тесты , незаказные статьи , исследования ?
пытался сэкономить покупал дешевле разных фирм — у меня гидроциклы 7 лет работали там вибрации самые страшные и если хоть один болт без виксатора то раскручивался максимум за два рабочих дня плюс ко всему этот же фиксатор и является защитой для резьбы так как солёная вода жестокая вещь так вот на некоторых фиксаторах проявлялось окисление болтов на других же со временем болты ослобевали другие же при выкручивании болта откручивались легко и при достовании болта остатки фиксатора порошком осыпались с резьбы
на локтайте же такого замечено не было так что все испытания — всеголиш личный опыт на собственной шкуре
Источник: djebel-club.ru