Как отбалансировать гребной винт лодочного мотора

Сама по себе процедура не сложная, но требуется довольно дорогостоящее оборудование.
На фото чемоданчик с таким прибором, датчиками, проводами, электронными весами, специальной линейкой и светоотражающей пленкой.

C150

Re: Балансировка винта

#2 Сообщение C150 » 31 май 2010, 14:36

Крепление датчика вибрации, датчика оборотов и световозвращающей пленки.

C150

Re: Балансировка винта

#3 Сообщение C150 » 31 май 2010, 14:40

Запускается двигатель, устанавливаются обороты двигателя соответствующие крейсерскому режиму, считываются показания прибора.

C150

Re: Балансировка винта

#4 Сообщение C150 » 31 май 2010, 14:42

Закрепляем груз с рекомендуемым весом, смещенным на определенный угол, пользуясь специальной линейкой. Повторяем измерения. Очень похоже на балансировку колес.

C150

Re: Балансировка винта

#5 Сообщение C150 » 31 май 2010, 14:45

Груз — обычный авиационный болтик с необходимым количеством шайб (шайбами набираем необходимый вес).

Заточка гребного винта лёгкого подвесного лодочного мотора


C150

Re: Балансировка винта

#6 Сообщение C150 » 31 май 2010, 14:47

Отчет получаем в виде распечатки.
Вложения Балансировка0001.PDF (172.01 КБ) 414 скачиваний

C150

Re: Балансировка винта

#7 Сообщение C150 » 31 май 2010, 14:49

До регулировки, значение вибрации — 0,6 (при допустимом 0,2)
После регулировки — 0,003.

C150

Re: Балансировка винта

#8 Сообщение Ton » 31 май 2010, 14:59

Цена такого устройства.

Re: Балансировка винта

#9 Сообщение C150 » 31 май 2010, 15:06

Ton писал(а): Цена такого устройства.

Сколько стоит именно этот чемоданчик не знаю, говорят больше 10 тысяч дол.
Для примера из сети:
Хороший, но б/у:
http://cgi.ebay.com/MODEL-8500-PROPELLE . IT-/250638.
Уже продан Стоил $3800

Последний раз редактировалось C150 31 май 2010, 15:26, всего редактировалось 1 раз.

C150

Re: Балансировка винта

#10 Сообщение C150 » 31 май 2010, 15:16

Ton писал(а): Цена такого устройства.

C150

Re: Балансировка винта

#11 Сообщение su27 » 31 май 2010, 19:37

Вещь.
Сам бы на такую процедуру слетал.
АОПА-Россия пожизненно.

su27

Re: Балансировка винта

#12 Сообщение VK68 » 31 май 2010, 19:39

Олег, я не понял, у тебя уже есть эта штука или ты просто так, для затравки выложил?

VK68

Re: Балансировка винта

#13 Сообщение Kurt » 31 май 2010, 20:17

Чемоданчик не у Олега Анатольевича, а у AVEXа. Я имел честь освоить этот прибор и успешно применил его к С-150. 2. 4 часа работы и дисбаланс исчезает почти полностью. Welcome!

Kurt

Re: Балансировка винта

#14 Сообщение C150 » 31 май 2010, 20:22

У меня на данный момент такой штуки нету, есть в Касимово, аж две, одновременно со мной вторым прибором балансировали лопасти НВ Газели. Прилетайте в гости — организуем

C150

Re: Балансировка винта

#15 Сообщение C150 » 31 май 2010, 20:26

Пока писал, Костя уже ответил.

Балансировка гребного винта.


Действительно, Костя освоил эту процедуру на 5 баллов! Смотрите распечатку, вывел почти в «0», при допуске 0,2, добился 0,003, это говорит о том, что человек подходит к работе ОЧЕНЬ ответственно. Еще раз спасибо, Костя!

Читайте также:  Что у лодки впереди

Источник: saon.ru

ТРЕБОВАНИЯ К СТАТИЧЕСКОЙ УРАВНОВЕШЕННОСТИ ГРЕБНЫХ ВИНТОВ

17.1. После ремонта, связанного с корректи­
ровкой элементов гребного винта, т.е. обрезкой,
сваркой, наплавкой, должна быть проведена
статическая уравновешенность гребного винта
(статическая балансировка).

17.2. Наиболее часто статическую баланси­
ровку производят на горизонтальном стенде на
ножах или роликах. Качество проведенной ба­
лансировки проверяется путем оценки степени
чувствительности балансировочного стенда. При
балансировке на вертикальных или иных по
конструкции стендах нормы балансировки ут­
верждаются Регистром.

17.3. Полностью отбалансированный гребной
винт устанавливается на вал, изготовленный из
стали. Шейки вала должны быть закалены до

твердости HRC 45-55. Радиальное биение шеек, оправки и конусов не должно быть более 0,005 мм. Ножи или ролики должны быть строго парал­лельны и закалены до твердости HRC 45-50.

17.4. Гребной винт считается уравновешен­
ным, а устройство, на котором он балансиро­
вался и сдается, ему соответствующим, если
лопасти без груза занимают безразличное поло­
жение, когда винт устанавливается на стенд. При
этом после установки контрольного груза на
конец каждой горизонтально установленной ло­
пасти винт начинает вращаться. Угол поворота
лопасти вокруг оси гребного винта не должен
быть меньше 15°.

17.5. Масса контрольного груза определяется
по формуле

где т — масса контрольного груза, кг; тъ — масса гребного винта, т; R — радиус гребного винта, м; k — коэффициент, определяемый по табл. 17.5.

Номинальная частота вращения гребного винта, об/мин Коэффициент k
Масса винта, т
до 10 свыше 10
200 от 200 до 500 более 500 0,75 0,5 0,25 0,5

17.6. Сборный гребной винт после замены
одной или нескольких лопастей должен быть
отбалансирован в сборе в соответствии с 17.4.

17.7. Снятие металла для уравновешивания
осуществляется с засасывающей стороны «тяже­
лой» лопасти, принимающей на стенде нижнее
положение.

17.8. При балансировке отдельно съемных
лопастей на специальном стенде взаимозаменяе-

Приложение 12

мость штатных и запасных лопастей проверяют на соответствие предельных отклонений ста­тических моментов лопастей. Съемная лопасть считается уравновешенной, если предельные отк­лонения указанных в чертеже статических момен­тов относительно оси винта (большой оси) AS и оси поворота лопасти (малой оси) AS2, не превышают значения, определенного по формуле

ASi = AS2 = ± 25mL,

где т — масса контрольного груза, определяемая в соот­ветствии с 17.5;

L — длина лопасти. L — R(l— гст); R — радиус винта; гст — относительный радиус ступицы.

глубже основания трещин, диаметром, на 10 — 15% превышающим ширину трещины. От­верстия заглушаются гужонами, которые рас­чеканиваются. Значительные, глубокие трещины длиною более 79 — 100 мм стягиваются планка­ми. Для этого на нагнетательной и засасывающей поверхностях крепятся металлические стяги­вающие планки размерами 200 х 10 х 10 мм. Кре­пежные гайки (см. рис.

12.8) контрятся или зачеканиваются.

18.4. После временного ремонта трещин согласно 18.3 частота вращения гребного винта уменьшается до проведения качественного ре­монта и устанавливается по формуле

Допускается суммарный допуск на ASi и AS2,

18. ТРЕБОВАНИЯ К ОГРАНИЧЕННОМУ (ВРЕМЕННОМУ) РЕМОНТУ ГРЕБНЫХ ВИНТОВ

Читайте также:  Лодочный мотор hangkai m6 hp отзывы

Инспектору Регистра в процессе эксплуатации судна может быть представлен гребной винт, имеющий эксплуатационные дефекты, тре­бующие исправления в стационарных заводских условиях. Если условия для такого качественного ремонта отсутствуют, но возникла необходи­мость в продолжении ремонта для перехода до базового порта, базы ремонта или базы докова-ния, то с разрешения инспектора может быть произведен ограниченный временный ремонт с выдачей временных документов в соответствии с требованиями 18.1 — 18.7.

18.1. Обнаруженные крупные коррозионно-эро-
зионные дефекты желательно устранить шлифова­
нием до чистого металла согласно разд. 7.

18.2. Трещины на поверхности лопастей необ­
ходимо полностью устранить или принять меры
к замедлению их распространения. В зоне А все
работы производятся только с разрешения ин­
спектора Регистра.

18.3. Для временного ремонта трещин необ­
ходимо определить их конец и глубину, используя
цветную дефектоскопию либо, как вынужденная
мера, лупы 8 — 10-кратного увеличения. Если
трещина не выходит на кромку, следует в ее
середине проделать контрольное отверстие для
определения глубины. Трещины, удовлетвор­
яющие по глубине требованиям разд. 4, ус­
траняются шлифованием. Если трещины более
глубокие, принимаются меры по уменьшению
скорости их распространения. Для этого свер­
лятся отверстия по концам на глубину 4 — 5 мм

где п — частота вращения до ремонта; / — длина трещины, мм; В — ширина лопасти в месте трещины, мм; к — коэффициент, равный: 0,7 — в зоне А;

0,8 — при трещине на входящей кромке и внутри зоны В;

0,9 — на выходящей кромке зоны В; 1,0 — в зоне С.

18.5. При снижении частоты вращения необ­
ходимо избегать зоны частот крутильных коле­
баний и возможной вибрации.

18.6. Трещины в ступице, временно, ус­
траняются шлифованием до чистого металла.
Допускаемая без заварки глубина трещины, t, в
этом случае не должна превышать

где dBC и dBC — наружный и внутренний диаметры ступицы, мм, соответственно.

18.7. Погнутые лопасти, в виде исключения,
могут исправляться на плаву, если длина их не
превышает 50 мм, только холодной правкой без
ударных нагрузок. При наличии погнутостей бол­
ьшей протяженности, вызывающих вибрацию,
необходимо до базы ремонта снизить частоту
вращения гребного винта до допустимого уровня.
Править более протяженные погнутости крайне
рискованно. При обломе одной-двух смежных
лопастей, если ремонт с демонтажем гребного
винта невозможен, допускается (как самая крайняя
вынужденная мера) симметричная обрезка проти­
воположных лопастей. Обрезка производится толь­
ко механическим путем без применения газовых
или электродуговых резаков по согласованию с
классификационным обществом. Концы обломан­
ных и обрезанных лопастей желательно обработать
абразивным инстурментом, сняв острые углы.
Надо помнить, что обрезка противоположных
лопастей позволяет только снизить дисбаланс для
сохранения дейдвудного устройства и уменьшения

Приложения к Руководству по техническому надзору за судами в эксплуатации

вибрации, но резко ухудшает качество гребного винта, что влечет за собой удорожание после­дующего ремонта.

19. ТРЕБОВАНИЯ ПРИ НАДЗОРЕ ЗА ШЛИФОВАНИЕМ ГРЕБНЫХ ВИНТОВ

19.1. Судовладелец в соответствии с РД 31.26.03-86 может осуществлять шлифование ло­пастей гребных винтов. При выполнении шлифо­вания на снятом с вала гребном винте инспектор должен требовать данные контрольных замеров толщин лопастей. Уменьшение толщины после шлифования не должно превосходить допускае­мого отклонения по толщине по ГОСТ 8054-81 (см. табл. 13.1.2).

Читайте также:  Как рисовать подводную лодку

20. ТЕХНИЧЕСКИЙ НАДЗОР ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ

КОРРЕКТИРОВКИ ЭЛЕМЕНТОВ ГРЕБНЫХ ВИНТОВ

20.1. В целях «гидродинамического облегчен­ия» гребного винта судовладелец осуществляет обрезку лопастей по диаметру. Инспектор Регис­тра, осуществляя надзор за корректировкой, должен учитывать требования, приведенные в 20.2 — 20.7.

20.2. Обрезка лопастей по диаметру должна
производиться по технологии, одобренной Регис­
тром. При этом инспектор должен обратить
особое внимание на момент инерции гребного
винта, вплоть до выставления требований в
отношении расчета крутильных колебаний.

20.3. Обрезку для гребных винтов из всех
цветных сплавов, особенно Cul, Cu2, Cu4, реко­
мендуется выполнять механическим путем. С
этой целью может быть использовано сверление
сопрягаемых отверстий по линии обреза (абра­
зивное резание).

20.4. Если применяется резание огнем, то для
сплавов Cul, Cu2, Cu4 необходимо обязательно
осуществлять термообработку в соответствии с
требованиями разд. 11.

20.5. После обрезки края лопасти должны
быть обработаны до первоначальной толщины
на кромке, плавно сглаженной по всей ширине
лопасти. Обработку желательно осуществлять по
шаблонам.

20.6. Линия обрезки должна быть плавной и
по возможности иметь конфигурацию контура
лопасти.

20.7. После обрезки лопастей по диаметру
необходимо контрольными измерениями прове­
рить равенство радиусов всех лопастей и произ­
вести статическую балансировку.

Приложение 13

Приложение 13

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ И НАДЗОРУ ЗА РЕМОНТОМ

Источник: studopedia.ru

Как отбалансировать гребной винт лодочного мотора

Балансировка винта

Сообщение Jony » 26 июн 2015, 21:58

Собственно столкнулся с таким.

Хочу спросить у более опытных любителей. Можно ли его исправить?
В моем понимании у него смещена ось, а как это компенсировать.

Балансировка винта

Сообщение Mailos » 26 июн 2015, 23:24

Я бы забил, не вибрирует на полном газу да и фиг с ним. а если по феншую то не советую покупать шерпотреб. переломано мной алягвсных винтов немеренно, начал летать на жестких и дорогих понял что это экономичнее, ломается только при морковках и то не всегда, когда аля Гвсные о траву разваливаются, особенно на пенолетах без шасси.

Балансировка винта

Сообщение Jony » 27 июн 2015, 00:25

Винты для квадрика. Вибрирует так что от земли отливать не захотел. При покупки (тут в Ха.) продавец предупреждал меня что их нужно будет сбалансировать. Получается брак.

Re: Балансировка винта

Сообщение Беркут » 27 июн 2015, 01:37

Наклеивай кусочки изоленты на шайбу винта с противоположной стороны, той в которую он сваливается из вертикального положения. В горизонте я так понял лопасти по весу одинаковы
Еще бывает так, что и мотор бьет. А в купе с кривым винтом мы получаем вибратор. Так что моторы тоже поверь

Балансировка винта

Сообщение Jony » 27 июн 2015, 07:33

Источник: 27rc.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...