Плавание на открытой воде — это не только техника кроля, которая заметно отличается от того, что мы видим в бассейне. Пловец в море или озере вынужден постоянно выбирать и корректировать направление движения. Рядом нет дорожек, дна чаще всего не видно.
Как сделать так, чтобы не плавать по кругу? Вы думаете это шутка? Попробуйте простое упражнение: сделайте 100 гребков без попыток поднять голову и сориентироваться. Дышать можно тем способом, к которому привыкли. Если вы на открытой воде первый раз, вы будете удивлены. Большинство начинающих пловцов плавают кругами.
Отклонение от прямолинейного движения, как правило, происходит в какую-то конкретную сторону (например, вправо). Это нормально, так и должно быть в начале. В бассейне мы корректируем направление движения, сами того не замечая. В море или в озере это сделать невозможно без визуального ориентира. Но со временем мы привыкаем и к этим условиям.
Траектории становятся менее кривыми, хотя идеально прямыми в море они не будут никогда.
Прежде, чем пользоваться эхолотом, посмотри это видео. ЛАЙФХАК 146%
Как ориентироваться?
На открытой воде плавают по маршрутам. Бывают сложные маршруты, встречаются совсем простые. Но даже в самом базовом варианте необходимо проплыть из точки А в точку В. Точка В обычно расположена далеко. или очень далеко, и ее не видно. Но мы всегда представляем, в какую сторону плыть. Если это не так, то лучше даже не заходить в воду.
Самая первая рекомендация — заранее узнать все детали предстоящего маршрута. Стоит расспросить пловцов, которые уже плавали в этом месте, если такие есть. Выяснить, какие ориентиры есть для поворотов. Как выглядит финиш. Есть ли течения.
Встречаются ли катера, скутеры и другие опасные объекты. Обязательно ознакомьтесь с прогнозом погоды: сила ветра, его направления, сила и направление волн. Направления волн и ветра могут не совпадать. Очень важно понимать, в каких местах возможно выйти на берег, а где это невозможно (например, из-за рифов или каких-то промышленных объектов на берегу).
Полезно посмотреть на карте нитку маршрута, выяснить, как идет линия берега по отношению к маршруту. Новичкам лучше выбирать простые маршруты, которые все время идут вдоль линии берега без удаления.
Выбирайте первый ориентир и начинайте плыть. Первым ориентиром совсем необязательно должна быть точка поворота или финиш. Часто до этой точки необходимо плыть какое-то время вдоль берега. Это идеальная ситуация, тогда достаточно дышать в сторону берега, смотря на ориентиры. Лучше всего сохранять дистанцию от берега, не отдаляясь и не приближаясь.
Все это возможно сделать во время вдохов, поэтому на открытой воде часто дышат в режиме 4х4 (после каждого четвертого гребка следует вдох в сторону берега). Пловцу на открытой воде необходимо дышать одинаково хорошо в обе стороны. Вы не знаете заранее, с какой стороны может быть берег или сопровождающий (на каяке, на сапе или на лодке).
Показания эхолота и как правильно встать на точку. Джиг
Да, если у вас есть опытный сопровождающий, то это решает 99% всех сложностей с ориентированием. Ориентироваться за вас будет сопровождающий, а вам достаточно плыть сбоку от него, следя за расстоянием во время вдоха.
Мне очень нравится контролировать направление движения по дну. Если вода достаточно прозрачная, то в море можно видеть дно на 15-20 метров. Это очень удобно, не надо искать ориентир даже во время вдоха. Просто смотрите, как проплывают под вами живописные подводные пейзажи.
Проблема в том, что этот метод не подходит для соревновательных заплывов, когда важно не «намотать» лишние километры. Линия берега или рифа часто бывает изломанной. Если вы будете плыть в режиме огибания всю дорогу, то прямой линии маршрута точно не получится. Я один раз проплыл 12 км вместо 10.
Наконец, самый прямолинейный способ сориентироваться — поднять голову и посмотреть вперед.
Как смотреть вперед?
Поднимать голову и искать глазами ориентир — задача гораздо более сложная, чем кажется на первый взгляд.
- Каждое поднятие головы негативно сказывается на положении тела пловца и замедляет скорость.
- Можно поднять голову и все равно не увидеть ориентир.
Пловцы поднимают голову, когда одна рука вытянута вперед, а вторая только закончила гребок. В большинстве случаев при поднятии головы опускаются ноги, что выводит тело из горизонтального положения. Происходит торможение. Исключение — очень высокие скорости движения. Высокая скорость позволяет поднять голову, почти не затрагивая положение ног.
Но для этого скорость должна быть в районе 1 минуты на 100 м, что недоступно для большинства пловцов любителей, особенно на длинных дистанциях. Но даже у элитных спортсменов на ориентирование уходят дополнительные силы.
Используются две техники поднятия головы.
Первая из них полезна на спокойных водоемах, когда на поверхности нет волн. В таких условиях достаточно поднять над водой одни глаза. Рот остается под водой («техника крокодила»). Этого бывает достаточно чтобы рассмотреть цель. Главное преимущество этой техники — небольшая опора на переднюю руку и низкий затрат сил. Положение ног изменяется незначительно.
Проблема бывает в том, что некоторые ориентиры рассмотреть не получится. Например, те из них, которые расположены далеко.
Когда на поверхности есть волны или ориентир далеко, приходится поднимать голову высоко над головой. Достигается это за счет энергичной опоры на переднюю руку.
Вдох делается после еще одного гребка. Ели вы плаваете в режимах 4х4, 5х5 и более, то вдох можно делать и спустя несколько гребков после поднятия головы. Лучше не сочетать вдох с ориентированием — в волнах это часто заканчивается хлебанием соленой (или пресной) воды. Поэтому с первых попыток привыкайте поднимать голову с закрытым ртом.
Обе техники требуют практики. Можно тренироваться в бассейне или на открытой воде. Во время тренировки поднятие головы делают максимально часто, например, во время каждого цикла гребков. Когда я осваивал «технику крокодила» мы выбирали извилистые узкие речки со спокойным течением. Приходилось поднимать голову очень часто.
Малейшая ошибка в ориентировании приводила к попаданию в зоны с водорослями и тиной.
Когда навык уже освоен им лучше не злоупотреблять, если не хотите тратить дополнительные силы. Ориентирование лучше сочетать с наблюдением во время обычных вдохов, делая относительно редкие поднятия головы. Чем лучше вы умеете держать прямую линию на открытой воде, тем реже приходится поднимать голову.
Иногда слишком частое поднятие головы связано с тем, что мы не совсем понимаем, что именно мы увидели. Особенно это актуально в ситуациях, когда запотели очки. Надо понимать, что наш мозг не может мгновенно проанализировать «картинку», иногда требуется несколько секунд, чтобы понять «что это было». Попробуйте хорошо подумать над увиденным прежде, чем делать повторное поднятие головы.
Отдельным искусством является выбор правильного ориентира. Лучшие ориентиры — это крупные объекты, находящиеся высоко над водой. Это могут быть высокие строения, коммуникационные башни, вершины скал или холмов на берегу и т.д. Пока до цели далеко, желательно выбирать подобные объекты, даже если они находятся немного в стороне от цели.
По мере приближения вы всегда сможете выбрать другой более мелкий объект, точнее совпадающий с целью. Иногда, возвращаясь домой с маршрута, мы плывем вдоль берега, ориентируясь на далекую гряду гор, или выступающий в воду мыс, понимая, что рано или поздно проплывем мимо пляжа, где надо выйти на берег.
Источник: www.aqualibrium.ru
Как ориентироваться с оптимистом: 6 шагов (с иллюстрациями)
Когда вы знаете, как это делать, ориентироваться в них будет легко и весело. Оптимист — это простая и безопасная лодка, предназначенная для обучения детей искусству навигации. Его главное преимущество в том, что он дает детям множество возможностей для навигации на очень продвинутом уровне. Это очень популярный водный вид спорта, действительно есть сборные во многих странах и даже ежегодные чемпионаты мира. На более местном уровне есть десятки тысяч небольших соревнований и курсов, организованных яхт-клубами.
Шаги
Шаг 1. Получите все необходимое оборудование (руль, шверт, парус, мачту, шесты и т. Д.)
). Все это оборудование должно входить в комплект лодки. Если вы покупаете новую лодку, честный продавец всегда предоставит такелажное оборудование, такое как канаты и шкивы. Это очень дорогой материал, и его сложно собрать, если вы покупаете его отдельно. Также рекомендуется покупать тележку для лодки. Оптимисты тяжелее, чем кажутся, и если вы идете с пляжа, натягивая их по песку, можно удалить внешний слой (верхнее покрытие из стекловолокна), что значительно замедлит ваше пребывание в воде.
Шаг 2. Собираем парус
Парус должен быть достаточно свободным, чтобы можно было проскользнуть между ним и мачтой пальцем (также убедитесь, что парус может перемещаться вокруг мачты, не будучи зажатым другим снаряжением). Стяжка мачты должна быть достаточно тугой (край паруса упирается в мачту). Поместите парус на основание мачты (кусок металла в передней части лодки), прежде чем закрепить его на шесте. Парус следует отрегулировать так, чтобы не было видно складок. Обычно более сильный ветер требует более жестких корректировок.
Шаг 3. Спускаем лодку на воду
Опустите его в воду и сориентируйте по ветру. Когда лодка все еще стоит на земле или пришвартована, вытяните руль. Сначала совместите нижний штифт с его отверстием, убедившись, что предохранительный зажим не позволит стержню выскользнуть из своего паза. Установите плавник на фюзеляж, но не выдвигайте его полностью. Одним движением толкните лодку и заберитесь в нее.
Ветер может дуть с моря, сбоку или с суши. В каждом случае лодка может двигаться в определенном направлении. Есть зоны для игры в гоу и другие зоны, в которые не может заходить оптимист (зоны, в которые нельзя попасть). Ознакомьтесь со схемой зоны навигации «Пойди и не пойди» здесь.
Шаг 4. Встаньте в лодку так, чтобы вы смотрели на нос лодки (тонкий конец)
Ваша нога должна быть напротив переборки (клин посередине лодки).
Шаг 5. Возьмитесь за штурвал рукой, ближайшей к корме (корме) лодки, и держите ее, как если бы это был микрофон
Другой рукой возьмитесь за грот. Будьте осторожны, не оборачивайте его вокруг руки, так как вам нужно будет быстро отпустить его, чтобы замедлиться. Потяните парус, пока он не надувается и не перестанет раскачиваться (бить парус). Когда глубина воды достаточна, полностью выдвиньте шверт.
Шаг 6. Убедитесь, что парус все еще отрегулирован, чтобы ловить ветер
Никогда не плывите по ветру. Если потянуть штангу к себе, это направит лодку против ветра, а оттягивание от себя направит лодку больше навстречу ветру, если вы находитесь на противоположной стороне паруса. Идя против ветра, натяните парус так, чтобы бальзам оказался в дальнем углу лодки. Когда идете спиной к ветру, позвольте парусу расположиться перпендикулярно лодке.
Всегда проверяйте парус и направление ветра, чтобы быть готовым, если парус повернется к вам. Бальзам может навредить вам!
Совет
- Если вы новичок, есть оптимисты из пластика, которые медленнее, но прочнее, чем из стекловолокна. Вы можете узнать больше здесь:
- Если вы взрослый, у вас есть лодки разных стилей, на которых очень легко маневрировать. Самый известный из них — Лазер. Вы должны весить не менее 50 кг, чтобы иметь возможность правильно ориентироваться. Если вы легче, попробуйте Byte, меньшего размера, чем Laser, но также более популярный в Канаде.
- Оптимисты для детей, а не для взрослых. В забегах могут принять участие дети до 15 лет. Рекомендуемый возраст для начала — 7 лет.
- Вы можете купить ветровой маркер и разместить его наверху мачты. Если у вас его нет, посмотрите на флаги и пришвартованные лодки, чтобы увидеть, где дует ветер. Швартованные лодки поворачиваются по ветру только в том случае, если ветер сильнее течения.
Предупреждения
- Сядьте на противоположную сторону паруса. Самая быстрая позиция для оптимиста — это когда все четыре угла корпуса погружены в воду. Если ветер слабый, вы можете наклониться к парусу, чтобы добраться туда. Это поможет вам предотвратить попадание бальзама на вас, если ветер недостаточно сильный, чтобы справиться с ним.
- Как и во всех других водных видах спорта, в неблагоприятную погоду ходить под парусами может быть опасно. Если вы попали в шторм, немедленно опрокиньте лодку, чтобы мачта находилась под водой и перпендикулярно морскому дну. Не выходите на улицу, если считаете, что ветер слишком тяжел для вас. Однако вы всегда должны тренироваться в условиях, которые немного сложнее, чем вы привыкли, потому что именно так вы становитесь лучше.
- Даже если ветер слабый, а небо голубое, вы все равно должны носить спасательный жилет.
- Убедитесь, что к мачте прикреплена леска для бальзама. Не продевайте его через дренажное отверстие в середине лодки. Это приведет к постепенному износу троса и может привести к его внезапному прогибу во время буксировки. Отрезанный конец мог резко перевернуться и поранить моряка, особенно его глаза. Это отверстие также позволяет быстро отводить воду во время шторма.
Популярные по теме
Как одеваться как Джеймс Дин: 9 шагов (с иллюстрациями)
Есть много способов усовершенствовать стиль Джеймса Дина для джентльменов, которые всегда мечтали вести себя как современная версия этого знаменитого актера. Эта статья предлагает несколько советов по созданию более современных версий образа Джеймса Дина.
Как молиться как буддист: 12 шагов (с иллюстрациями)
В отличие от других религий, буддизм не отмечен многими обязательными молитвами. Однако молитва остается духовным процессом, который помогает вам найти хорошее умственное и эмоциональное равновесие. В начале молитвы вызовите счастливых и мирных существ.
Как вести мяч как Лионель Месси: 12 шагов (с иллюстрациями)
Лионель «Лео» Месси в двух словах превращает профессиональных защитников, великих защитников. Его чувство дриблинга напоминает таких великих игроков, как Диего Марадона, а его способность держать мяч рядом с собой и стремительно менять направление — вот почему он широко считается одним из величайших игроков своего времени.
Как ориентироваться на 4Chan: 7 шагов (с иллюстрациями)
4Чан может быть очень устрашающим, отвратительным и даже ужасным местом. Но если вам нужны данные с этого сайта, найти этот конкретный предмет будет действительно сложно. Эта статья может помочь вам получить точную информацию от 4Chan. Шаги Шаг 1.
Как быть оптимистом
Жизнь — это череда более или менее счастливых переживаний. Стремление к их оптимистическому восприятию оказывает значительное влияние на физическое и психическое здоровье. Вопреки распространенному мнению, оптимизм — это не способ убежать от реальности или скрыть ее, а увидеть ее с позитивной точки зрения.
Источник: ru.how-what-tutorial.com
Как оставаться в безопасности на воде при плохой видимости
Чтобы водное путешествие было безопасным при ограниченной видимости (мало света, плохая погода), важно знать: как обезопасить себя, свои лодку и экипаж и не повредить другим судам. Погода на море может меняться очень быстро, и внезапный туман на побережье — не редкость. Вы знаете, как вести себя в густом тумане или в темноте?
Почему плохая видимость — это проблема
Ограниченная или пониженная видимость мешает вам видеть другие объекты, а другим судоводителям — вовремя заметить ваши лодку, яхту, катер.
Причинами могут быть:
- Нехватка освещения (плавание ночью)
- Плохая погода (туман, морось, дождь, снег)
Выход на воду в таких условиях чреват риском столкновения с другим судном, неподвижным объектом или береговой линией.
Туман. Насколько красиво, настолько же и опасно: ведь ничего не рассмотреть в десятке метров от носа лодки! Спасибо за фото Николаю Штукерту (канал «Лодочник»)
Если вдруг во время водной прогулки видимость заметно ухудшилась, важно не забыть о главных действиях, которые помогут контролировать ситуацию и обезопасить вас.
СБАВЬТЕ СКОРОСТЬ. Двигайтесь так медленно, чтобы иметь возможность остановиться на половине расстояния, которое вы чётко видите. Лучше не останавливаться, но если вы слишком не уверены, встаньте на якорь, пока погода не улучшится.
ВКЛЮЧИТЕ НАВИГАЦИОННЫЕ ОГНИ (если вы этого ещё не сделали). Убедитесь, что огни соответствуют характеристикам вашего судна (размер, оснащённость двигателем или парусом, на ходу или стоит на якоре).
ПРОВЕРЬТЕ ОБОРУДОВАНИЕ. Знайте, где находятся спасательные жилеты и аварийное оборудование, если оно есть на борту.
НАЗНАЧЬТЕ НАБЛЮДАТЕЛЯ: попросите кого-то из экипажа осмотреться и прислушаться к происходящему вокруг вас.
ОТСЛЕЖИВАЙТЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ. Плохая видимость кроме прочего опасна тем, что легко сбиться с пути. Если на борту есть навигационные приборы, используйте их.
Как ориентироваться в густом тумане?
Привычные «визуальные» подсказки о том, что находится вокруг, в тумане исчезают. Можно не замечать огней другой лодки, пока она не подойдёт почти вплотную. Крайне важно знать: как информировать других участников движения о вашем судне и понимать, как разобраться в том, что вас окружает.
Чтобы другие лодочники знали, что вы на воде, используйте звуковые сигналы (туманный горн). Это позволит окружающим понять: где вы находитесь, двигаетесь ли или остановились.
В условиях ограниченной видимости чрезвычайно выручает радар (РЛС). Он «заметит» и покажет как движущиеся объекты вокруг вас, так и стационарные (буи, скалы, камни и т.п.). Это позволит ориентироваться и не действовать вслепую.
Минимальный «чек-лист» для проверки перед спуском на воду
☑️ Уточняйте актуальные прогнозы погоды: ненастье может случиться очень быстро!
☑️ Всякий раз перед выходом в плавание проверяйте снаряжение и оборудование: навигационные огни, звуковой сигнал, спасательные жилеты, рацию, аптечку первой помощи, трюмную помпу и пр.
Источник: vodnik.ru