Организация охраны лодочной станции подразумевает ограничение свободного прохода по ее территории, а соответственно строительство заграждений, чего, в силу существующего законодательства, не всегда просто добиться от властей. Решением этого вопроса может служить вынос самой станции глубже на берег и организация неогороженного спуска на воду. На лодочных станциях организуются клубы по интересам и спортивные секции. В настоящее время индустрия отдыха на воде опять набирает обороты. Все Задача данного проекта состоит в том, что бы привлечь жителей и гостей Республики Хакасии оценить возможности стоянок для маломерных судов на, речных и озерных акваториях и посетить прекрасные места Республики.
Файлы: 1 файл
4 План производства услуг комплекса яхто-лодочной станции…………………………………………7
6 Оценка эффективности инвестиционного проекта бизнес-плана………………………………………9
Комплекс яхто-лодочной станции (лодочная стоянка, лодочная парковка) – комплекс сооружений для длительного или временного хранения лодок, катеров, яхт и другой водной техники. Как правило, лодочная станция располагается в непосредственной близости к водоему.
Почему жители деревни Чеченино выступают против строительства лодочной станции?
Лодочные станции в регионах с прерываемым навигационным периодом могут быть как летними, так и работающими круглогодично. Лодочные станции, а именно береговые парковочные места, могут быть организованы в виде открытого или закрытого паркинга, или же в виде многоместного склада-бокса.
Основной услугой лодочных стоянок является охраняемое хранение водной техники и организация спуска судов на воду. Зачастую на лодочной станции организованы мастерские по ремонту и техническому обслуживанию лодок и катеров и подвесных лодочных моторов. Еще одной услугой является мойка. Не смотря на то, что суда эксплуатируются в воде, они подвержены обрастанию илом и грязью, которую достаточно сложно очистить без применения химических средств.
На лодочной станции может быть организована торговля сопутствующими товарами, такими как спасательные принадлежности, гребные винты и т.п.
Еще одной услугой лодочной станции может быть транспортировка водной техники или сдача в аренду лодочного прицепа. Наличие охраняемой автомобильной парковки — залог успеха работы лодочной станции. Водномоторник, прибывающий на лодочную станцию для отдыха, не хочет заботиться о безопасности своего автомобиля во время водного путешествия.
В нашем случае организация комплекса яхто- лодочной станции располагается за пределами городской черты, поэтому возможно предоставление услуг гостиницы или даже базы отдыха.
Организация охраны лодочной станции подразумевает ограничение свободного прохода по ее территории, а соответственно строительство заграждений, чего, в силу существующего законодательства, не всегда просто добиться от властей. Решением этого вопроса может служить вынос самой станции глубже на берег и организация неогороженного спуска на воду. На лодочных станциях организуются клубы по интересам и спортивные секции. В настоящее время индустрия отдыха на воде опять набирает обороты. Все Задача данного проекта состоит в том, что бы привлечь жителей и гостей Республики Хакасии оценить возможности стоянок для маломерных судов на, речных и озерных акваториях и посетить прекрасные места Республики.
Лодочная станция «БЕРЕГ»
1 ВИДЫ УСЛУГ.
Комплекс яхто-лодочной станции — небольшая гавань сезонного функционирования, предоставляющая базовые услуги: сезонная стоянка, гостевые места, заправка водой, электричеством, топливом, душ/туалет, кафе/ресторан. Преимущественно весь сервис расположен на причальных сооружениях. Основными функциями которой являются:
Подъем/спуск яхты на воду, транспортировка по станции
Стоянка на воде (безопасность, подходы/отходы, швартовка)
Зимняя стоянка (открытая площадка, холодный, теплый эллинг)
Портовые услуги (подача электричества, воды, заправка топливом, прием
Боцманская служба (оказание помощи и услуг на воде, в плавании)
Питание на берегу (кафе, ресторан, доставка на борт)
Информационные услуги (навигационная, погодная информация, семинары)
Обучение судовождению, повышение судоводительской квалификации
Помощь в подготовке к навигации, в проведении освидетельствования судна (техосмотр)
Развлекательные и спортивные услуги, концерты, выставки, корпоративные мероприятия.
2 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН.
Цель этого раздела бизнес-плана – обосновать все капитальные (инвестиционные или единовременные затраты) для создания объекта.
В этом разделе необходимо обосновать выбор технологического процесса, выбор оборудования, а так же привести расчеты стоимости оборудовании и прочих капитальных вложений, с учетом пуско-наладочных работ.
Примерный вариант инвестиционного плана
Плавучие причальные сооружения с системой установки для организации 10 стояночных мест
Швартовное и сервисное оборудования на причалах.
Навигационное оборудование, подходов к гавани
Биотуалет, мобильные душевые кабины
Источник: www.yaneuch.ru
Проекты
Создание единственного общегородского общественного пространства «Лодочная станция», путем приведения в надлежащий вид прибрежной зоны реки «Норилка», в том числе удаления с ее прибрежной территории мусора. Так же для централизованного спуска на воду водо-моторного транспорта (сейчас он хаотичный) все пути подъезда и спуска на воду техники будут приведены в надлежащий вид, установлена понтонная пристань огороженная нефтепоглощающими бонами для безопасной заправки водо-моторной техники и создана безопасная и удобная среда для представителей специализированного сообщества, а также для организаций, занимающихся развитием туризма на территории полуострова. В том числе командой проекта запланировано проведение субботников волонтёрами и представителями сообществ. Большое внимание будет уделено просветительским мероприятиям, направленных на безопасное поведение на воде и в тундре. На территории пристани запланировано проведение спортивно – массовых мероприятий в летнее и зимнее время.
Цель
- Обеспечить безопасность любителям активного отдыха, путем создания контролируемой общественной городской лодочной станции в летний период и центра активности в зимний период, путем приведения в надлежащий вид пригодный для безопасного и удобного использования прибрежной (водоохраной) зоны и проведения серии мероприятий по благоустройству территории (монтаж причала из модулей плавучести, установка баков для сборов ТБО, ) и привлечение к активному и безопасному отдыху населения с помощью проведения всесезонных спортивно-массовых мероприятий на берегу знаменательной для горожан реки «Норилка».
Задачи
- Торжественное открытие/закрытие проекта
- Подготовка к реализации проекта (согласование всех ранее полученных договоренностей по срокам)
- Проведение серии теоретических мероприятий (информационных и обучающих), а также проведение непосредственных мероприятий по обустройству пристани
- Проведение информационной компании по привлечению участников (владельцев водо-моторной и вездеходной техники)
Обоснование социальной значимости
Норильский промышленный район находится в субарктическом поясе. Норильск — один из самых холодных городов планеты. Снег здесь не тает 9—11 месяцев, а средняя температура в январе составляет −44 °С., Лето в Норильске короткое: оно приходит в конце июня, а уходит в конце августа.
Среди жителей активно распространена охота и рыбалка — в Норильске существует несколько клубов охотников и рыбаков https://norilsk.jsprav.ru/klub-ohotnikov-i-ryibolovov/, именно поэтому почти каждый мужчина имеет лодку, снегоход, ружье или удочку. На данный момент на всю территорию Большого Норильска есть один организованный причал – это причал ЦАТК (центральная автотранспортная колонна) этот причал закрытая территория вход/въезд только по пропускам для специализированных транспортных средств.
Все остальные причалы скорее стихийные и самопальные, что ведет к неаккуратному обращению с береговой зоной. Река «Норилка», на которой все местные рыбаки собираются — не является судоходной рекой https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%B4%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%B8_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8, а это значит что даже само нахождение на реке небезопасное и неаккуратное! Мусор, грязь, железки, старые лодки, брошенные кем- то шины (приложением идет презентация с печальными кадрами). Разумеется, раз причалы стихийные (самоорганизованные) никто и ничего не вывозит, а по весне при половодье весь этот мусор река уносит с собой прямиком в Карское море, где эти полупромышленные отходы, оставленные нерадивыми владельцами водо-моторной техники, наносят неимоверный вред хрупкой северной природе. Так же большая опасность таится в том, что неконтролируемые ТС подвергаются вандализму и краже, а также возникают бытовые конфликты среди разгорячённых владельцев. Проблемой служит невозможность при наличии стихийной истории установить учет и регистрации выходов судов, что зачастую ведет к летальным исходам, так как инспекция ГИМСа и МЧС не могут контролировать всех владельцев судов и других видов техники, поэтому те, кто не вернулся вовремя могут быть не найдены своевременно так как их выход не зафиксирован (ссылки добавлены в презентации)
Так же хотим отметить, что место, где расположится лодочная станция находится максимально близко к центральному району, что сподвигнет всех владельцев ТС желать использовать её в качестве пункта отправки и хранения своего водо-моторного транспорта. С более подробным описанием смотрите документ «Актуальность» в пункте 8.1 (ниже)
География проекта
Красноярский край, полуостров Таймыр г. Норильск. Причал на реке «Норилка»
Целевые группы
- Представители сообщества владельцев водо – моторной техники – 1 000 человек
- Представители владельцев снегоходной и вездеходной техники – 1 500 человек
- Спортсмены – участники развлекательных мероприятий и фестивалей – 2 000 человек
Источник: xn--80afcdbalict6afooklqi5o.xn--p1ai
Лодочные эллинги
Лодочные эллинги со зданиями клубов или без них располагают на берегах озер и рек, по возможности в бухтах, вдали от шумного транзитного движения, с подъездом с тыловой стороны. Гардеробные для мужчин и женщин, входящих в состав команд лодок, общие, в связи с чем необходимо предусматривать раздельные помещения для переодевания с душами и умывальными при них.
Эти помещения большей частью находятся непосредственно у выхода к воде (рис 1). Каждый владелец лодки имеет по меньшей мере один высокий шкаф для одежды. В спортивных обществах каждому гребцу отводится небольшой двухъярусный шкаф. На каждого гребца отводится: в раздевальных 1м2, в спальнях 3,5 м2; на 40 гребцов — 1 унитаз, на 10 — 20 гребцов — 1 душевая сетка и 2 умывальника.
Тренировочный бассейн для гребли укороченными веслами может представлять собой:
а) гребной ящик в плавательном или плескательном бассейне, обычно на два установленных рядом станка по четыре весла каждый (рис. 2 и 3). Для одной восьмерки требуется бассейн размером 12,6 х 7.6 м;
б) одно- или двусторонний бассейн для гребли (может быть и смещенный).
Искусственная циркуляция воды создает условия, аналогичные течению воды в реке. Бассейн по возможности следует устраивать возле гимнастического зала или плавательного бассейна и их раздевален. В крупнейших школьных зданиях бассейны можно устраивать в подвале Стены облицовывают глазурованной плиткой, потолки окрашивают минеральными красителями; температура воздуха в помещении бассейна + 15°С воздухообмен в 1 ч — двукратный.
Естественное освещение эллинга — через окна или фонари верхнего света, ориентированные на север с целью предотвращения попадания в помещение прямых
солнечных лучей. Размеры ворот — 2,50 х 2,75 м, с тем чтобы можно было выносить лодку держа её над головой.
Ширина эллинга 6 м, оптимальная длина 30 м, высота по возможности должна составлять ≥ 4 м (рис. 4). При меняющемся уровне воды необходим плавучий причальный мостик; при постоянном уровне воды мостик устраивается стационарным.
Восьмерка гоночная | 18,6 – 20 х 0,62 |
Четверка гоночная распашная | 13 – 14,5 х 0,5 |
Четверка гоночная парная | 12,5 х 0,5 |
Скиф (распашные и парные) | 8 – 8,5 х 0,45 |
Восьмерка учебная | 16,9 – 17 х 0,85 |
Четверка учебная | 10,5 – 11 х 0,65 |
Двойка учебная | 8,13 – 8,5 х 0,5 |
Одиночка учебная | 6,5 х 0,43 |
Байдарка двойка | 5,2 х 0,65 |
Байдарка одиночка | 4,5 х 0,5 |
Каноэ (десятка) | 9 х 12 |
Длина весел в среднем 3,8 м, ширина лопасти — 15—18 см. Весла следует хранить вблизи входа на горизонтальных стеллажах или, что лучше, подвешивать их за весельные кольца над приямком, глубина которого зависит от высоты эллинга. Между эллингом и причалом должна быть береговая площадка шириной 20 — 30 м, необходимая для чистки и снаряжения лодок. На площадке должны быть предусмотрены водоразборные краны и месте для стоянки лодочных тележек по возможности вблизи лужаек или леса, где могут быть разбиты палатки.
Для соревнований пригодны лишь относительно прямые участки акватории длиной 2000 м при ширине дорожки на каждую лодку 15 — 20 м. Дорожки размечаются буйками или подвешенными над дорожками флажками через каждые 250 м.
Источник: neufert.totalarch.com