Речь пойдёт о некоторых лодках, снаряженный вес которых вместе с установленным мотором составляет 200 кг и меньше, но которые, тем не менее, подлежат регистрации.
Не так давно в теме о регистрации лодок появились комментарии с информацией, что ГИМС вроде бы при определении поднадзорности (читай обязательности регистрации) маломерного судна теперь учитывает параметры не того мотора, который фактически установлен на лодке, а максимально тяжелого ПЛМ разрешенного для данной лодки.
За уточнениями я обратился в МЧС РФ с запросом. И вот какой был получен ответ.
Ответ МЧС РФ по поводу определения массы судна
Управление безопасности людей на водных объектах МЧС России рассмотрело Ваше обращение от 28.10.2016 по вопросам регистрации маломерных судов, и сообщает следующее.
Федеральный закон от 23 апреля 2012 г. № 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» внес изменения в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации в части, касающейся требований по регистрации маломерных судов и упростил порядок пользования маломерными судами массой вместе с двигателем в случае установки до 200 килограмм включительно и мощностью до 8 кВт включительно.
Регистрация маломерных судов 2019, Как определить массу лодки.
В соответствии с требованиями Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее — КТМ) и Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее — КВВТ) не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 кг. включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно (п. 1.1. ст. 33 КТМ и п. 1.1 ст. 16 КВВТ).
Вместе с тем, при определении массы маломерного судна следует руководствоваться ГОСТ Р ISO 8666-3:2012 «Суда малые. Основные данные».
В соответствии с указанным стандартом, масса укомплектованного судна должна задаваться вместе с массой наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что пользователь может не устанавливать мотор или установить более легкий мотор и сопутствующее оборудование, с массой установленной стационарной топливной системы, систем управления двигателем и рулевой системы.
Детали и нюансы
Таким образом, получено официальное подтверждение от МЧС, что ГИМС действительно считает массу лодки по «максимальному» ПЛМ.
Что это означает на практике? А на практике получается очень интересно.
Пример 1. Есть такая советская лодка «Казанка МКМ». Масса оборудованного корпуса этого судна составляет 150 кг. С мотором Yamaha 9.9 FMHS эта лодка будет весить 186 кг, что меньше 200 кг. Однако по паспорту на «Казанку МКМ» можно ставить моторы до 25 л.с. включительно. Возьмем 25-сильный мотор от того же производителя: Yamaha 25 BWS. Он весит 56,5 кг.
150+56,5=206,5 кг. Масса судна больше 200 кг, следовательно оно должно быть зарегистрировано в ГИМС с выдачей судового билета. На борта лодки должны быть нанесены регистрационные номера. Лодка должна проходить техническое освидетельствование в установленном порядке. Ну а судоводитель естественно должен быть аттестован на управление данным судном, а, проще говоря, иметь права.
Монтаж электропроводки и подключение приборов на алюминиевой лодке!
Пример 2. На первый взгляд проблема «максимального» мотора решается просто: лодка должна быть настолько лёгкой, что и с самым тяжелым разрешенным мотором будет все равно весить меньше 200 кг.
Возьмём к примеру легендарную «Казанку М». Она весит 138 кг. Максимальная мощность ПЛМ 15 л.с. Вы знаете 15-сильный мотор который весит 62 кг? Я не знаю. Подлежит данная лодка регистрации? Конечно же… да! По ГОСТу берем для определения массы укомплектованного судна наиболее тяжелый мотор, рекомендованный изготовителем этого судна.
И с ним «Казанка М» весит меньше 200 кг. Только вот мощность наиболее тяжелого разрешенного мотора составляет 15 л.с., что больше 8 кВт. А значит, судно должно быть зарегистрировано в ГИМС с выдачей судового билета и т.д. – по списку выше.
Самое интересное, что вышеизложенное касается и маленьких надувных лодочек, на которые производители широким жестом наразрешали моторы предельной мощности 15, а то и 20 л.с. (хотя там и 10-то л.с. много).
Выводы
Все лодки, на которые производитель разрешил устанавливать моторы больше 10,88 л.с.(8 кВт) подлежат регистрации вне зависимости от того сколько весит данная лодка с максимально разрешенным мотором.
Т.о. получается, что маломерное судно не подлежит регистрации, если соблюдены два условия:
- Вес укомплектованного судна с наиболее тяжелым рекомендованным изготовителем мотором не превышает 200 кг.
- Максимальная мощность рекомендованного изготовителем мотора не превышает 10,88 л.с.(8 кВт).
Источник: fishcool.ru
Как определить вес судна, и что происходит с правами на лодку, если посчитать неверно
Права на лодку, катер (маломерное моторное «судно»)
Стоимость обучения на права: 9000 р
Сроки обучения: 1 месяц
Количество занятий: теория — 63 часа вождение — 12 часов
Права на гидроцикл
Стоимость обучения на права: 9000 р
Сроки обучения: 1 месяц
Количество занятий: теория — 32 часа вождение — 6 часов
Права на лодку, катер, гидроцикл (маломерное моторное «судно»)
Стоимость обучения на права: 13000 р
Сроки обучения: 1 месяц
Количество занятий: теория — 95 часов вождение — 18 часов
Записаться на обучение на категорию Вы можете любым удобным для Вас способом
Офис:
Пр-т Ленина 154а, кор. 7, 3 этаж, 304 кабинет (ГЕОмаркет, вход со двора.)
Телефон:
8 (3852) 69-19-12 (единая справочная — пн-вс 9:00-21:00)
Учебный класс:
Пр-т Ленина 154а, кор. 7, 3 этаж, 304 кабинет (ГЕОмаркет, вход со двора.)
Нюансы и тонкости не исчезают после того, как завершено обучение на судоводителя в Барнауле, а вскоре принято решения взять новое судно. Не каждое плавсредство нужно регистрировать (только если его вес превышает 200 кг, а мощность мотора — свыше 10,88 л.с.), однако не все знают, что масса учитывается в нагруженном состоянии. Как правильно подсчитать, сколько весит судно?
Масса лодки в паспорте указывается без мотора, однако если установить двигатель, то к нему обязательно нужно прибавить его массу.
Пример:
• изначальные показатели лодки — 150 кг;
• мотор — 55 кг.
Если путешествовать с мотором, то получится общий вес 205 кг, а значит регистрировать лодку в ГИМС уже нужно. Некоторые новички ищут лазейки, чтобы обойти ограничение, а именно поставить менее мощный двигатель. Однако масса укомплектованного судна, согласно закону, считается по весу мотора максимальной мощности, указанной в паспорте.
Даже если поставить другой мотор, то регистрация все равно необходима: укомплектация учитывается по весу самого тяжелого двигателя, предписанного к установке производителем. Данные о нем легко увидеть в Интернете, а именно на сайте изготовителя.
В лодке также есть дополнительный инвентарь, который следует учитывать:
• якорь;
• медикаменты;
• черпаки;
• спасательные жилеты.
Чем грозит управление без судового билета:
• штраф — от 15 до 20 тыс. р;
• за нарушение сроков регистрации (просрочка) — от 1,5 до 2 тыс. р;
• лишение прав — не предусмотрено (только если водномоторник находится в нетрезвом виде).
Интересный нюанс? Еще больше полезной информации ученики узнают, когда проходят курс на лодку и вскоре становятся профессиональными судоводителями в Барнауле.
Источник: www.avto-drive22.ru
Статья 16 КВВТ РФ. Государственная регистрация судна и прав на него, учет плавучих объектов (действующая редакция)
Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Регистрация маломерных судов и новые правила гимс в 2021 году». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.
Сведения о двигателе, устанавливаемом на маломерное судно подлежат внесению в реестр маломерных судов на уже зарегистрированное право собственности на маломерное судно, на основании заявления собственника, либо во время государственной регистрации маломерного судна.
На какие лодки нужны права и регистрация в ГИМС
В случае с владельцем моторной лодки, определять массу нужно посредством взвешивания по ГОСТ 19356-79. На весы технику ставят только в спорных случаях. А так достаточно суммировать два веса: лодки (по паспорту) и мотора, уже установленного на плавсредство. Если судно более 200 кг, то регистрация в ГИМС необходима. Но при этом должно быть соблюдено еще одно условие – мощность двигателя более 8 кВт, т.е. это малое плавательное средство.
Еще почитать —> Через Сколько Дней Выплачивают Страховку После Затопления
Что является маломерным судном
Постановка моторной лодки на учет в ГИМС возможна, если транспортное средством (ТС) соответствует определенным запросам. Без разницы, из чего создано судно (из пластика, дерева, металла) и для какой цели оно эксплуатируется. Большое внимание отводится следующим характеристикам:
Нормативно-правовая база, касающаяся пользования маломерными судами в России, нуждается в переработке, и в ГИМС это понимают. Не так давно президент РФ объявил о так называемой «регуляторной гильотине», то есть о сокращении количества всевозможных законов, норм, постановлений и их упорядочивании. В связи с этим МЧС России прорабатывает концепцию развития надзора за маломерными судами. В июне она должна быть готова. Как только ее представят, мы начнем разработку необходимых нормативно-правовых актов.
Как определить массу снаряженной лодки
В комментариях к закону написано что «…масса судна определяется в соответствии с ГОСТ 19356- 79 “Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний”».
Приводим выдержку из ГОСТ: «Массу судна, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, следует определять взвешиванием».
Это значит, что масса определяется не данными паспорта лодки. Если, укомплектованная подвесным мотором до 10 л.с., лодка, весит больше 200 кг, ей требуется регистрация в ГИМС.
Правила пользования стоянками будут общие для всех регионов
В ближайшее время никаких изменений по поводу регистрации лодок с моторами до 10 л. с. в действующем федеральном законодательстве не планируется. Все вы прекрасно знаете, что в свое время 36 ФЗ внес изменение в целый ряд российских законов, и четко определено, что судно, подлежащее регистрации — это судно, имеющее двигатель свыше 10 л. с. либо собственную массу свыше 200 кг. Вот те суда, характеристики которых не добирают до этих критериев, естественно, регистрации не подлежат. В ближайшее время этот вопрос не обсуждается.
Регистрацию для лодок с моторами до 10 л. с. вводить не будут (пока)
Начнем с того, что у нас законодательством разрешено хранить судовой билет дома, а с собой носить заверенную копию, которую можно заламинировать, свернуть в трубочку, сложить в четыре раза и так далее. Во-вторых, сейчас идет работа по цифровизации.
Таким образом, в норму на 200 кг укладываются большинство лодок малых и средних габаритов. Но, центральный аппарат ГИМС рекомендует проводить замер массы лодки и мотора исходя из требований ГОСТа Р ИСО-8666-2021. Согласно этому документу, за массу моторного судна берется вес лодки не с фактически установленным мотором, а с максимально возможным по техническим параметрам двигателем. Так, например, если вы используете лодку при мощности мотора на 5 л.с. и весом 27 кг, а в паспорте судна указан двигатель до 10 л.с., то инспекция будет учитывать вес самого тяжелого мотора в 10 л.с.!
Еще почитать —> Льготы жёнам чернобыльцев
Судовой билет
Судовой билет — это документ, подтверждающий право собственности владеть судном. Данный документ должен содержать в себе необходимые сведения о владельце судна, основные параметры и характеристики судна, а также данные, подтверждающие прохождение техосмотра. Этот документ имеет степень учета и номер. Выдается данный судовой билет, исключительно пройдя государственную регистрацию судна. РЕКОМЕНДУЮ ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО, ПОДРОБНАЯ И ПОНЯТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!
Судовой билет дает право владельцу судна плавать под государственным флагом РФ. Он должен находиться у владельца судна, а его ксерокопия на борту судна. В случае, если судно, которое требует государственной регистрации находится в долевых собственностях, то судовой билет вдается каждому из долесодержателей. В таких билетах помимо необходимых сведений вносятся записи о других собственниках доли и их размеров собственности.
Как получить документ на владение судном?
Особых трудностей в оформлении судового билета нет. Важно правильно и организованно подойти к этому вопросу. Наличие судового билета без прав вождения и пользования маломерными судами не является основанием к свободному перемещению и управлению судами. После получения этого билета, необходимо получить права.
Судовой билет выдается после регистрации судна. Значит, в первую очередь необходимо зарегистрировать плавающий транспорт. Регистрация лодки или другого судна необходимо осуществлять в течение 10 суток после того, как оно перешло в дар либо в собственность.
Регистрация судна в ГИМС
Оформление документов на судно происходит в ближайшем по месту регистрации ГИМС, то есть Государственной Инспекции по Маломерным Судам вашего региона. С собой необходимо иметь следующий перечень документов:
- Документ о покупке судна, либо документ дарения, либо генеральная доверенность;
- Паспорт о прохождении технического осмотра;
- Удостоверяющий личность документ;
- ИНН;
- Квитанцию, свидетельствующую об оплате государственной пошлины, соответствующего судна.
В случае, если оформляется моторная лодка, то необходимо имеет технический паспорт и на лодку, и на мотор. Данные записи вносятся в судовой билет. Бортовые номера указываются непосредственно в билете. Отсутствие этих сведений несет за собой штраф. Выражаясь простым языком алгоритм действий следующий:
- Сначала нужно в ГИМС взять квитанции на оплату госпошлины.
- Затем после оплаты вызвать инспектора для осмотра лодки, так как самостоятельно транспортировать лодку в ГИМС неудобно.
- Пока производится осмотр, можно заполнить бланки регистрации плавсредства, после чего спустя 2-3 недели выдается судовой билет и номера.
Регистрация маломерных судов по правилам ГИМС 2021
Тем судовладельцам, чьи лодки и катера не подходят под данные требования, обращаться в госинспекцию не требуется. А вот если плавсредство необходимо вносить в государственный реестр маломерных судов, то и судоводитель должен обладать официальными документами, подтверждающими право на управление водным транспортом. Выдают морские права также в ГИМС, только для их получения необходимо пройти через несколько этапов.
Права на управление маломерными судами
Отсутствие на судне документов, требуемых для проверки инспекторами ГИМС, влечет за собой получение предупреждения или оформление штрафа в размере 100 рублей. Поэтому всегда возите с собой водительские права, судовой билет и свидетельство о праве собственности (или доверенность).
04 мая 2021 uristgd 326
-
Похожие записи
- Нпф Сафмар Рейтинг Надежности 2021 Году
- Рефинансирование кредитов в сбербанке в 2021 году с возростом до 69лет
- Оргонизация Закупает Товар За Рубежом Гарантийный Срок
- Скидки студентам счастливые каникулы на жд билеты в 2021 году период действия
Государственная регистрация маломерных судов
Документы необходимые для регистрации в ГИМС Санкт-Петербурга и Ленинградской области маломерных судов физическому лицу:
- Копия гражданского паспорта;
- Копия свидетельства о присвоении ИНН;
- Балансовая справка с указанием наименования, типа и модели судна/двигателя, заводских номеров судна/двигателя , стоимостью и местом приобретения;
- Документы подтверждающие право собственности на судно (справка-счёт, договор купли-продажи, счёт-контракт);
- Руководство по эксплуатации судна (технический паспорт судна, заверенный надлежащим образом печатью и подписью должностного лица продавца);
- Документы подтверждающие право собственности на двигатель (справка-счёт, договор купли-продажи, счёт-контракт);
- Руководство по эксплуатации двигателя (технический паспорт на двигатель, заверенный надлежащим образом печатью и подписью должностного лица продавца);
Документы необходимые для регистрации в ГИМС Санкт-Петербурга и Ленинградской области маломерных судов юридическому лицу:
- Подлинники и копии учредительных документов, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица и постановки на учет в ИМНС;
- Справку юридического лица о наличии на его балансе регистрируемого судна/двигателя;
- Копию приказа руководителя о назначении лица, ответственного за эксплуатацию судна;
- Документы подтверждающие право собственности на судно (справка-счёт, договор купли-продажи, счёт-контракт);
- Руководство по эксплуатации судна (технический паспорт судна, заверенный надлежащим образом печатью и подписью должностного лица продавца);
- Документы подтверждающие право собственности на двигатель (справка-счёт, договор купли-продажи, счёт-контракт);
- Руководство по эксплуатации двигателя (технический паспорт на двигатель, заверенный надлежащим образом печатью и подписью должностного лица продавца);
- Приказ о назначении ответственного лица за эксплуатацию судна;
- Надлежащим образом оформленную доверенность на сотрудника нашей компании, который будет представлять Ваши интересы во всех государственных и коммерческих учреждениях, и совершать все необходимые для исполнения поручения действия.
Документы необходимые для регистрации в ГИМС Санкт-Петербурга и Ленинградской области маломерного судна при смене владельца:
- Копия гражданского паспорта;
- Копия свидетельства о присвоении ИНН;
- Договор купли-продажи или дарения, или свидетельство о праве собственности, заверенные нотариально;
- Судовой билет прежнего владельца с отметкой о снятии судна с учета;
- Квитанция оплаты государственной пошлины за регистрационное действие;
Документы необходимые для регистрации в ГИМС Санкт-Петербурга и Ленинградской области маломерного судна индивидуальной постройки:
- Копия гражданского паспорта;
- Копия свидетельства о присвоении ИНН;
- Акт первичного технического освидетельствования на судно с заключением государственного инспектора о признании судна годным к эксплуатации;
- Товарные чеки на материалы, используемые при индивидуальной постройке маломерного судна;
- Квитанция оплаты государственной пошлины за регистрационное действие;
Документы, необходимые для регистрации в ГИМС Санкт-Петербурга и Ленинградской области ипотеки (залога) судна:
- Заявление.
- Учредительные документы всех сторон сделки (подлинник и копия или нотариальная копия).
- Документы, подтверждающие возникновение обеспеченного ипотекой обязательства (кредитный договор с банком), копия, заверенная печатью залогодержателя.
- Нотариальный договор залога подлинник (два экземпляра) И КОПИЯ.
- Документы, указанные в договоре об ипотеке в качестве приложения.
- Документ о снятии запрещения отчуждения от нотариуса или залогодержателя, если судно ранее было заложено.
- Справка об активах предприятия. Если сделка ипотеки (залога) является крупной- предоставляется решение общего собрания участников Общества, или общего собрания акционеров, об одобрении крупной сделки.
- Квитанция оплаты государственной пошлины за регистрационное действие;
(!) Для регистрации в ГИМС Санкт-Петербурга и Ленинградской области судна с мотором необходимо предоставить документы на мотор.
(!) Двигатель без документов на судно не регистрируется.
Источник: pilotprof.ru