Как определить что термостат не работает на лодочном моторе

Новые расцветки! Подробнее.

Я только по видео немного не понял, у тебя вода из «этой» трубки всегда бежит, даже на холодную? или на видео уже прогретый мотор? И струя очень сильная, у меня даже на прогретом струи нет, брызги горячие с паром и выхлопом. Или ты термостат снял?

такого ссыкуна не видел не на одном моторе(ТОХА,НИССАН,ХАЙДИ) только выхлопные газы с капельками воды. Про трубки весной видео выкладывал но некого не заитересовало. трубка 6 мм на конце прорезаны прямоугольные отверстия с двух сторон шириной 5 мм длиной на глубину сверления. вставляеш внутрь трубка зацепляется этими отверстиями
https://www.youtube.com/watch?v=4rjG3b9jrM8

Antibiotk

С нами с 22.05.2014 Сообщения 6 585 Репутация 5 912 Откуда Ростов-Папа
Hidea 9.8, 2 т.

такого ссыкуна не видел не на одном моторе(ТОХА,НИССАН,ХАЙДИ) только выхлопные газы с капельками воды.

Симптомы, признаки неисправности термостата. Назначение и проверка

Значит термостат не работает у меня тоже так плюется при запуске, потом моторчик прогревается и писиет тепленькой водичкой, а холодненькой охлаждается.

Сергей-Т

С нами с 27.08.2014 Сообщения 841 Репутация 569 Откуда Ярославская область
Hidea 9.8, 2 т.

Значит термостат не работает у меня тоже так плюется при запуске, потом моторчик прогревается и писиет тепленькой водичкой, а холодненькой охлаждается.

на видео мотор не прогретый.когда термостат откроется то будет смесь воды и газов а струи небыло не разу.

Antibiotk

С нами с 22.05.2014 Сообщения 6 585 Репутация 5 912 Откуда Ростов-Папа
Hidea 9.8, 2 т.

на видео мотор не прогретый.когда термостат откроется то будет смесь воды и газов а струи небыло не разу.

Надо писать Филиппу! Пусть отправляет новый термостат с прокладкой для блока! Две струи это кайф! Однозначно! Чуваки с Тохами в шоке, сидят и смотрят с завистью, понимая свою неполноценность, практически импотенцию. Говорю, что так было с завода

Сергей-Т

С нами с 27.08.2014 Сообщения 841 Репутация 569 Откуда Ярославская область
Hidea 9.8, 2 т.

Надо писать Филиппу! Пусть отправляет новый термостат с прокладкой для блока! Две струи это кайф! Однозначно! Чуваки с Тохами в шоке, сидят и смотрят с завистью, понимая свою неполноценность, практически импотенцию. Говорю, что так было с завода


ненадо писать. термостат рабочий. при прогреве идет горячая смесь.

Antibiotk

С нами с 22.05.2014 Сообщения 6 585 Репутация 5 912 Откуда Ростов-Папа
Hidea 9.8, 2 т.
ненадо писать. термостат рабочий. при прогреве идет горячая смесь.

Ну это по желанию А откуда идёт, из контрольки?

Сергей-Т

С нами с 27.08.2014 Сообщения 841 Репутация 569 Откуда Ярославская область
Hidea 9.8, 2 т.
Ну это по желанию А откуда идёт, из контрольки?

С выхлопом.из контрольки горячей не будет.

Antibiotk

С нами с 22.05.2014 Сообщения 6 585 Репутация 5 912 Откуда Ростов-Папа
Hidea 9.8, 2 т.

Главный недостаток Тохатсу 9.8 , проверка работы термостата.

Не буду умничать, но. Если я правильно понимаю работу исправного термостата, пока мотор холодный термостат закрыт, вода не протекает, греется вместе с мотором, при достижении определенной температуры термостат открывается и поступает холодная проточная вода, нагреваясь вытекает через отверстие (по умолчанию бьет в кожух и стекает по ноге, хотя предусмотрено отверстие куда я вывел трубку) если же идет смесь воды и газов (может пар) я бы подумал, что мотор перегревается не знаю критично ли это, в ПЛМ всегда есть холодная вода. Равно как и льющиеся вода на холодном говорит о неисправности, мотор дольше греется но это не так критично.

P.S. О том что в моторе есть термостат и где он находится узнал сравнительно недавно, т. е. узнал об этом достоверно, раньше я слышал какие то предположения ) Может я заблуждаюсь и меня поправят, на машине все примерно так как я описал.

P.S.P.S. Из контрольки у меня идет холодная вода, это ведь не часть охлаждения, а всего лишь контроль работы помпы.

Сергей-Т

С нами с 27.08.2014 Сообщения 841 Репутация 569 Откуда Ярославская область
Hidea 9.8, 2 т.

Не буду умничать, но. Если я правильно понимаю работу исправного термостата, пока мотор холодный термостат закрыт, вода не протекает, греется вместе с мотором, при достижении определенной температуры термостат открывается и поступает холодная проточная вода, нагреваясь вытекает через отверстие (по умолчанию бьет в кожух и стекает по ноге, хотя предусмотрено отверстие куда я вывел трубку) если же идет смесь воды и газов (может пар) я бы подумал, что мотор перегревается не знаю критично ли это, в ПЛМ всегда есть холодная вода. Равно как и льющиеся вода на холодном говорит о неисправности, мотор дольше греется но это не так критично.

P.S. О том что в моторе есть термостат и где он находится узнал сравнительно недавно, т. е. узнал об этом достоверно, раньше я слышал какие то предположения ) Может я заблуждаюсь и меня поправят, на машине все примерно так как я описал.

P.S.P.S. Из контрольки у меня идет холодная вода, это ведь не часть охлаждения, а всего лишь контроль работы помпы.

Читайте также:  Сайлент хантер 5 как есть в лодку

Все правильно ты говориш. Только в данное отверстие поступает только часть воды захватываемой выхлопнымии газами а основная вода стекает внутри сапога, и данное оверстие предназначено не для воды а для выпуска отработанных газов на малых оборотах,

Источник: www.rusfishing.ru

Неисправности термостата и как его проверить

При сбоях в работе системы охлаждения ДВС нужно обратить внимание на термостат. Признаками выхода из строя этого устройства является два симптома – двигатель очень долго набирает свою рабочую температуру, а при низких температурах не набирает вообще. Второй признак – быстрый перегрев антифриза практически сразу после запуска двигателя. Если проверить систему охлаждения, то окажется, что термостат заклинило в закрытом или открытом положении. Первая ситуация с плохим нагревом двигателя случается гораздо чаще.

демонтаж термостата с автомобиля

Что такое термостат и зачем он нужен

схема циркуляции охлаждающейжидкости в системе охлаждения авто

Термостат устанавливается абсолютно на всех моторах с жидкостной системой охлаждения. Они используется для максимально быстрого прогрева двигателя с последующим поддерживанием рабочей температуры. Устройство располагается на входе или выходе охлаждающей жидкости в блоке цилиндров в зависимости от конструктивных особенностей двигателя.

принцип работы термостата

Принцип работы термостата достаточно прост. Пока антифриз не достигнет нужной для нормальной работы температуры, термостат перекрывает его движение через радиатор по большому кругу. В результате двигатель быстро нагревается, достигая рабочей температуры. После достижения показателя рабочей температуры более 80 °С, термостат открывает большой круг системы охлаждения, пропуская антифриз уже через радиатор, где тот охлаждается. По достижению максимально допустимого показателя температуры, термостат пускает всю жидкость через большой круг, а малый перекрывает.

устройство автомобильного термостата

Устройство термостата тоже не сложное. В его основе находится цилиндр, наполненный церезином, по своим свойствам напоминающим воск. В него помещается резиновая вставка с металлическим штоком. При нагревании церезин превращается в жидкость и расширяется, при этом выталкивая из цилиндра металлический шток.

церезин

Рассчитав степень выдвижения штока, в зависимости от температуры, разработчики высчитывают степень открытия термостата. Цилиндр со штоком помещается в металлическую рамку, поэтому выдвигающийся шток перемещает цилиндр, открывающий поток жидкости в большой круг системы охлаждения, второй клапан одновременно перекрывает малый круг. Чтобы при охлаждении церезина шток возвращался на место, на него устанавливается пружина.

стандартный термостат

На некоторых термостатах дополнительно монтируется воздушный клапан, через который удаляются воздушные пробки, возникающие в системе охлаждения. На более сложных двигателях может быть несколько контуров охлаждения, каждый из которых контролирует свой термостат. Более современные устройства имеют электронную систему управления, они точнее контролируют температуру двигателя, но обладают более сложной конструкцией.

Проверка работы термостата без его снятия

Чтобы проверить термостат, не снимая его с двигателя, проводить процедуру лучше сутра, когда мотор полностью остыл. Автомобиль нужно завести и прогреть, доведя до температуры около 70 °С.

Как только температура антифриза достигла показателя 70 °С, нужно открыть капот. В подкапотном пространстве требуется найти верхний (входящий) и нижний (выходящий) из радиатора охлаждения резиновые патрубки. При температуре в 70 °С верхний патрубок должен быть теплым, а нижний будет холодным. Когда температура достигает показателя 80-82 °С, термостат приоткрывается и нижний патрубок станет нагреваться. При 90 °С температура трубок сравнивается, значит работоспособность термостата в норме, он открывается в штатном режиме.

Сигналом, что термостат не сработал, служат два основных признака:

  1. При достижении 70 °С температура нижнего и верхнего патрубков радиатора практически одинакова. Это один из признаков неисправности термостата, указывающий на то, что он заклинил в открытом положении. При этом он пропускает охлаждающую жидкость только по большому кругу, не перекрывая малый. В результате двигатель будет очень долго прогреваться.
  2. После достижения 70 °С верхний патрубок продолжит нагреваться до температуры 100 °С и выше. В то же время, нижний патрубок останется холодным. Это означает, что термостат заклинил в закрытом положении. В результате охлаждающая жидкость проходит только по малому кругу, не попадая в радиатор, что неизбежно приведет к перегреву двигателя.

нижний и верхний патрубки

При неправильном функционировании системы охлаждения, перегреве или медленном нагреве антифриза, очень важно проверить работу термостата. Это позволит вовремя определить неисправность и произвести замену узла. Если этого не сделать, могут возникнуть гораздо более сложные проблемы.

При заклинивании в закрытом положении, двигатель будет постоянно перегреваться и в результате скоро потребуется его капитальный ремонт, поскольку постоянный перегрев приведет к деформации внутренних деталей мотора.

Негативные последствия при незакрытом термостате скажутся не так быстро, но будут столь же печальны. Прежде всего, езда на холодном двигателе существенно увеличивает расход топлива, мотор активнее расходует масло, ухудшаются его динамические характеристики. Между цилиндром и кольцами постоянно остаются зазоры, что приводит к ускоренному износу поршневой группы. В результате, эксплуатируя двигатель с заклинившим в раскрытом виде термостатом, владелец сначала переплачивает за топливо, а затем все равно приходит к преждевременному капитальному ремонту двигателя.

При выявлении проблем с работой термостата, этот узел подлежит замене и не ремонтируется. Он имеет доступную цену и меняется без применения сложного оборудования или специальных знаний. Все работы делаются на холодном двигателе, чтобы не обжечься горячей охлаждающей жидкостью.

Читайте также:  Как погибли парни на подводной лодке

Для начала нужно слить часть антифриза так, чтобы он не брызнул из патрубков при демонтаже этого термостата. Это делается через специальную пробку или в нижней части рубашки охлаждения при открытом расширительном бачке. После этого снимаются патрубки, удерживающие термостат, он демонтируется и устанавливается новый, при необходимости затягиваются новые хомуты. Обращаем внимание на целостность патрубков, если они будут повреждены, антифриз будет вытекать из системы охлаждения.

Заключение

При нештатной работе системы охлаждения обязательно проверяем термостат, поскольку часто именно он является причиной возникшей проблемы. Главные признаки возникновения проблемы с этим узлом – медленный или слишком быстрый нагрев двигателя. После проведения диагностики, если причина в этом устройстве, его нужно как можно быстрее заменить. Если этого не сделать вовремя, неизбежно возникнут проблемы, которые приведут к серьезной поломке ДВС, для исправления которых потребуется дорогостоящий капитальный ремонт.

Источник: topmekhanik.ru

Как проверить терморегуляторы холодильников в домашних условиях

В работе холодильника нередко случаются сбои. Он перестает включаться или, наоборот, работает без перерыва. На задней стенке образуется изморозь и наледь. Продукты в камере быстро портятся, не успевая охладиться, либо, наоборот, перемораживаются. Часто к этому приводит поломка терморегулятора.

Зная, как проверить термостат холодильника на исправность, проблему можно устранить самостоятельно.

Для чего необходим термостат в холодильнике и что это такое

Как проверить терморегуляторы холодильников в домашних условиях

Терморегулятор обеспечивает полноценную работу агрегата. Фиксируя показания датчиков температуры в камерах, он подает сигнал на пусковое реле компрессора. Если в камере тепло, то мотор включается и нагоняет холод. При достижении заданного температурного режима он отключается.

Термостат представляет собой реле, с одной стороны которого находится герметичная сильфонная трубка с фреоном (капиллярная трубка). Ее конец прикреплен к испарителю. На другой стороне — клеммы для проводов. Размыкание и соединение контактов производит подачу сигналов на компрессор. Это происходит, когда внутри трубки с хладагентом изменяется уровень давления при снижении или повышении температуры.

Контактами управляет пружина. С ее помощью устанавливают температурный режим в камерах. К ней присоединена ручка регулировки. Ее поворот меняет степень натяжения пружины. В результате, чтобы сомкнуть или разомкнуть контакты, требуется больше или меньше усилий.

Это оказывает влияние на давление в капиллярной трубке, при котором контакты срабатывают. Таким устройством оснащены модели с механическим управлением («Саратов», «Ока», Atlant и др.).

В агрегатах с электронным регулированием температуры процесс слегка отличается, но сам принцип аналогичен. Необходимый уровень температуры устанавливается на основании фактических показателей, фиксируемых капиллярной трубкой.

Система регулирования состоит из модуля управления и термодатчиков. Они контролируют температурный режим в разных зонах. Для замены и ремонта такого регулятора требуются знания в области электроники и специальное оборудование. Самостоятельно отремонтировать устройство не получится, придется обратиться к профессионалам.

В каком месте необходимо искать терморегулятор холодильника

Как проверить терморегуляторы холодильников в домашних условиях

Термореле установлено внутри или снаружи агрегата. В старых моделях его располагают в холодильной камере, справа, под лампочкой освещения. В современной технике — обычно над дверью.

Совет. Перед тем, как проверить терморегулятор холодильника в домашних условиях на исправность, изучите инструкцию по эксплуатации к бытовой технике. Она содержит информацию по устройству конкретной модели термостата и его расположению.

Терморегулятор располагают рядом с ручкой, устанавливающей температурный режим. Если он находится внутри камеры, то его заключают в защитный корпус. Чтобы извлечь деталь, ручку снимают, потянув ее на себя. Затем откручивают крепежные винты и снимают корпус.

Когда деталь расположена снаружи, над дверцей, то сначала также снимают ручку. Затем откручивают саморезы, которыми закреплена планка с лампочкой, и достают терморегулятор.

Как провести проверку терморегулятора самостоятельно

Как проверить терморегуляторы холодильников в домашних условиях

Поломка детали не блокирует сразу работу бытового прибора, но он начинает функционировать некорректно.

Признаки неисправности термостата:

  • агрегат не включается после выключения;
  • температура в камере — 0°С и ниже;
  • задняя стенка покрывается снегом и льдом;
  • компрессор работает без перерыва или с короткими перерывами;
  • внутри холодильной камеры тепло.

Эти признаки свидетельствуют не только о поломке термореле. Они характерны при неисправности других деталей.

Холодильник беспрерывно работает

Как проверить терморегуляторы холодильников в домашних условиях

Когда агрегат работает не выключаясь, проверить исправность терморегулятора холодильника можно с помощью термометра. Для этого технику отключают от сети, вынимают все продукты и размораживают.

Совет. Во время разморозки нельзя откалывать и отбивать лед. Это приведет к более серьезным повреждениям агрегата.

Затем бытовой прибор включают. Ручку настройки устанавливают на максимально низкую температуру. Если в устройстве есть режим заморозки, то включают его. На среднюю полку камеры помещают термометр, измеряющий температуру воздуха в доме. Холодильник оставляют на 2 часа, затем проверяют показания.

Если они находятся в пределах +6°С, то терморегулятор исправен. Когда в камере холоднее или теплее, то деталь необходимо заменить.

Образование наледи на стенках агрегата

Если в холодильнике после разморозки быстро образуется наледь, диагностику исправности термостата проводят следующим образом. Во время работы компрессора ручку регулировки поворачивают в сторону увеличения температурного режима внутри агрегата. При исправном реле датчик зафиксирует нужный уровень температуры, в результате компрессор отключится. Если мотор будет продолжать работать, то термостат нуждается в замене.

Читайте также:  Рейтинг гребных лодок ПВХ

После диагностики (когда реле исправно) из камер вынимают все продукты. Агрегат оставляют работать вхолостую около 6 часов. При этом обращают внимание на длительность простоев компрессора. Если время покоя равно примерно 40 минутам, холодильником пользуются в обычном режиме. Частое отключение и включение регулируют с помощью настроек реле.

Если это не получается сделать, терморегулятор меняют на новый.

Холодильник не включается

Если устройство не включается после отключения, чтобы провести проверку термостата холодильника на работоспособность, его демонтируют. Для этого технику отключают от сети. Затем снимают ручку, откручивают саморезы и убирают защитный корпус. После чего внимательно осматривают деталь, обращая внимание на провода. Их цвет различается в зависимости от назначения.

Для заземления используют желтый с зеленой полоской. Его не трогают. Остальные провода отсоединяют и замыкают друг с другом. Прибор включают в сеть. Если он не включается, это говорит об исправности терморегулятора, но проблемах с компрессором или пускозащитным реле.

Если агрегат заработал, то термостат нуждается в замене.

Совет. Начиная проверку исправности детали, фиксируйте все операции на камеру. Это поможет при установке нового регулятора.

Устанавливая деталь, важно не перепутать провода. Обычно для соединения с мотором используют черный, красный или оранжевый провод. На ноль идет коричневый. Желтый с зеленой полоской обеспечивает заземление. Желтый, белый или зеленый провод соединяют со световым индикатором.

В некоторых моделях техники для проверки и замены детали снимают дверцу с петель. Для этого удаляют накладку, установленную над верхней петлей, и откручивают скрытые под ней болты. Перед снятием ручки регулировки снимают заглушку и откручивают крепеж. Это производят с максимальной аккуратностью. Собирают в обратном порядке.

Проверка с помощью тестера

Как проверить терморегуляторы холодильников в домашних условиях

Чтобы узнать, исправен ли терморегулятор, специалисты рекомендуют использовать мультиметр. Для этого деталь демонтируют. Если тестер аналоговый, его переводят в режим, измеряющий сопротивление, выставляют начальную точку. Щупы соединяют, стрелку ставят на ноль. Цифровой прибор переводят в положение «200» или «Прозвон цепи».

Чтобы приблизить условия проверки к рабочим, сильфонную трубку опускают в воду со льдом. Затем измеряют сопротивление между клеммами с помощью тестера. Если стрелка аналогового мультиметра зашкаливает, а цифровой показывает 1, то термостат сломан. Его меняют на новый.

Возможные поломки регулятора температуры

Чаще всего терморегулятор выходит из строя по естественным причинам. За время работы он изнашивается. К его поломке могут также привести скачки напряжения в сети, попадание влаги, потеря герметичности. Бракованные детали попадаются крайне редко.

Если компрессор в холодильнике работает без остановки, на задней стенке появилась наледь или агрегат, наоборот, не включается, это не значит, что из строя вышел именно термостат. Но его проверяют в первую очередь. В случае обнаружения неисправности сразу обращаются к специалистам. Они быстро и качественно устранят поломку. Если в холодильнике с механическим управлением деталь можно заменить самостоятельно, то делать ремонт в агрегате с электронной системой не рекомендовано.

Отрегулировать работу терморегулятора можно самостоятельно

Как проверить терморегуляторы холодильников в домашних условиях

Если регулятор температурного режима выкручен слишком сильно, продукты в камере будут замерзать. Пища потеряет свои полезные свойства. Когда в холодильнике слишком тепло, в продуктах начинают размножаться бактерии, это приводит к их быстрой порче. Поэтому важно правильно отрегулировать температуру и работу терморегулятора.

Как проверить терморегуляторы холодильников в домашних условиях

В холодильной камере оптимальной считают температуру от +4 до +6°С, в морозильной — -18°С. Их устанавливают вручную. В механических моделях нужное положение находится между значением 2 и 3,5. В технике с электронным управлением температуру устанавливают в градусах — от +4 до +6°С.

Как проверить терморегуляторы холодильников в домашних условиях

Зачастую перед включением агрегата пользователи не смотрят в инструкцию по эксплуатации и регулируют температуру, произвольно вращая термостат. Это не всегда приводит к правильной настройке техники.

Как проверить терморегуляторы холодильников в домашних условиях

Чтобы проверить правильность регулировки, используют уличный термометр. Его помещают в стакан с водой, ставят в центре камеры и оставляют на ночь. После чего смотрят показатели. Если они выше +4°С, то регулятор подкручивают в сторону охлаждения. Если ниже +2°С, поворачивают в обратном направлении.

Обычно вращение винта на пружине по часовой стрелке повышает температуру, а против — понижает. Один оборот равен примерно 5-6°С.

Как проверить терморегуляторы холодильников в домашних условиях

Когда температура стабилизирована до +4°С, проводят проверку морозильной камеры. Термометр помещают в нее на 3-4 часа. Если температура ниже -25°С, то ручку поворачивают вверх, чтобы повысить температурный режим. Если выше -18°С, то температуру снижают.

Заключение

Если в холодильнике произошел сбой, это не всегда говорит о поломке терморегулятора. Но его проверяют в первую очередь, используя несколько способов. Неисправный термостат в агрегатах с механическим управлением можно заменить самостоятельно, но лучше доверить ремонт специалистам, которые быстро и качественно устранят неполадки.

Источник: rem.ninja

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...