Цель: привитие любви к родному краю, развитие творческих способностей детей.
- Развитие познавательного интереса к истории родного края, города, к культуре местных народов (ханты и манси).
- Развитие умений по работе с разнообразными источниками знаний (литература; этнографические выставки в школьной и сельской библиотеке, ресурсы Интернет).
- Воспитание уважительного отношения к культуре и традициям представителей этносов ХМАО;
- Развитие гуманитарной культуры школьников;
Я родины себе не выбирал.
Она, как жизнь, дается от рожденья,
Мне стала вьюжная суровая Югра
Отечеством, той точкой становленья,
Откуда в жизнь шагнул и где иду
У всех, как свечка в юрте, на виду.
Я родины себе не выбирал…
В. Плесовских
– Сегодня, ребята, мы проведем экскурсию по нашему краю.
Вы еще раз почувствуете, как гордо звучат слова – «Я живу в Югре»! А край наш – Югра – древний и суровый, удивительно красивый и щедрый, известный издавна многими северными диковинами.
Как окунь полосатым стал
(Зачитать «Очерки истории Югры», с.11) Наверное, многим памятны слова древнерусского летописца, открывающие «Повесть временных лет» – древнейший из дошедших до нас летописных сводов: « Откуда есть пошла Русская земля…» А «откуда есть пошла Угорская земла»?
Угрой, или Югрой новгородцы называли северную часть Западной Сибири к востоку от Урала.
Первые люди в нашем крае появились в глубокой древности, 8 – 10 тысяч лет назад. Они пришли с юга. Это были Угры – предки ханты и манси. Из летописей, из истории известно, что жителей Югры называли тогда остяками и вогулами. Остяки – ханты, жили по среднему течению Оби, Иртыша, их притокам.
Вогулы – манси, занимали территорию по обоим склонам Среднего Урала, а также по рекам Сосьве, Лозьве, Пелыму, Тагилу, Мугаю, Тавде и Конде. Жили ханты и манси в паулах – маленьких посёлках и укреплённых поселениях – городищах, которые располагались всегда в очень удобных в промысловых отношениях местах.
Всех людей мы называем ханты.
Ханты – русский, ненец и узбек.
Потому, что это слово – ханты
В переводе значит – человек.
Это очень дорогое слово!
Ты не выпускай его из рук.
Не развей по ветру бестолково
На него откликнется твой друг.
И куда б потом ты не поехал
Разнеси своим друзьям его,
Словно раскаленные орехи
Искры у чувала твоего.
Это слово северным сияньем
Пусть сияет в заполярной мгле.
Помни наше мудрое названье
Ханты – все народы на земле.
Прекрасное чувствование природы, дыхание мира позволило создать народам севера богатое самобытное народное творчество: лирические и героические песни, сказки, легенды, предания, пословицы, поговорки, загадки, стихи, удивительные по красоте.
Загадки народов севера возникли в глубокой древности и передавались из уст в уста. Они основаны на наблюдательности, над явлениями окружающего мира. Загадки образны и лаконичны.
Как окунь полосатым стал
Замечательный писатель Еремей Данилович Айпин, вспоминая о том, как загадывались загадки у народа ханты, делится своими впечатлениями: «Вечером все сходились в доме самого мудрого сказочника и певца. Он сказывал сказки, пел песни, загадывал загадки о зверях-птицах, о рыбной ловле, о Земле, Солнце и Луне. Так из глубины веков пришли загадки моего народа».
- Меня не едят, но без меня редко обедают. (Соль)
- На вершине дерева длинная вязаная рукавица. (Шишка)
- В двери не входит, в окна не входит, а в щель легко проскользнет. (Иголка)
- Дерево обвито множеством нитей, только эти нити нельзя намотать в клубок. (Паутина)
Иногда загадки и пословицы народов севера могут быть понятны только коренным жителям. Попробуйте отгадайте, что значит выражение:
- Иди на Обь и умойся обской водой с зырянским мылом. (Ты ничего не получишь);
- Имей детей и сиди спокойно. (Когда ребенок радует чем-то).
Много загадок сочинили или записали для нас Еремей Айпин, Юван Шесталов и Андрей Тарханов.
Под водой сто глаз. Что это такое? (Невод)
Загадки из книги А. Тарханова «Лесные доктора», с. 26
Злая кошка на суку
Притаилась: ни гугу.
Заяц, заяц, берегись:
Ждет тебя в засаде… (рысь)
Спать зимой – такая доля.
Видит горы щук во сне.
В шубе мокрой и тяжелой
Он рыбачит по весне. (медведь)
Птица черная шустра,
Слышен крик ее с утра:
«Уходите белки, мишки,
Никому не дам я шишки.
Соберу их быстро, ловко».
Нашу птицу звать… (кедровка)
Как она рыжа от лета!
Как обласкана, согрета!
Собирает впрок грибы,
Сушит на корнях тропы.
И орехи прячет в щелки.
Ну, конечно, это … (белка)
Это кто вовсю хохочет,
Ночью длинной спать не хочет?
Чьи глаза, как фонари,
Полыхают до зари? (филин)
Ночью кто-то ел морковку.
Съел, смотрите, полгряды…
Сторож видел, как он ловко
Сиганул потом в кусты.
Сторож долго хохотал,
Он проказника узнал. (заяц)
Много поэтов, писателей, художников подарила земля Югорская. Среди них бабушка Аннэ, Конькова Анна Митрофановна – мансийская сказительница. Её книги «И лун медлительный поток», «Свидание с детством» и другие.
Сейчас мы познакомимся со сказкой бабушки Аннэ «Как окунь полосатым стал».
Сказка «Как окунь полосатым стал» – чтение по ролям.
Тарханов Андрей Семёнович – мансийский поэт, его сборники стихов: «Первая завязь», «Морошковое лето», «Утренний лыжник», «Исповедь язычника».
Белая симфония (Сивкова Маша)
Белая симфония моя —
Это голос снега и ручья.
Это звоны-стоны Иртыша
В день,
Когда поёт его душа.
Льдины ввысь взлетают, грохоча,
От ударов синего мяча.
И Иртыш смеется, будто гром,
Весело работая веслом.
Он торопит льдины: рыбаки
Ждут своей минуты у реки.
И подснежник ждёт лучей в бору,
Он озяб сегодня поутру.
Тает снег последний.
Гром гремит.
Белая симфония звучит.
Юван Шесталов – мансийский писатель и поэт. Его книги: «Таёжная поэма», «Сказка в синий полдень».
Здравствуй, край мансийский милый –
Со смолистою тайгой,
С молодой отцовской силой,
С материнской добротой!
Машет мне рукой осина,
Улыбается вода.
Слышу лепет лебединый –
Словно в детские года…
Западно-Сибирская равнина, где расселились ханты и манси, одна из величайших в мире. Тут бесчисленное множество озёр, рек, болот. Обь – одна из величайших рек мира, имеющая самый большой приток – Иртыш. Западно-Сибирская тайга удивляет своей молчаливой красотой. В густых, дремучих, порой непроходимых лесах растут пихты, ели, сосны, лиственницы, осины, красавицы берёзы и др. деревья.
Суров наш северный край, но его необыкновенная красота не оставляет равнодушными талантливых людей.
Роман Прокопьевич Ругин
Всех деревьев ты нарядней
В шали нежно– золотой,
Всех красивей, всех приглядней
На ветру шумишь листвой.
Ведь недаром, в самом деле,
Предки наши, столь мудры,
Стали делать колыбели
Из берёзовой коры.
Ведь недаром даже грозы,
Радуясь красе такой,
Редко-редко ствол берёзы
Тронут огненной рукой!
Есть рассказ, давно известный,
Что берёза та была
Дочкой радуги небесной –
И на землю к нам сошла.
Потому-то в белой роще
Поброжу я – и уже
Станет чище, легче, проще
И светлее на душе.
И среди вас, ребята, есть таланты.
Стоит на круче кедр могучий,
Он триста лет уже прожил.
Кедр мудрый, стойкий и колючий,
Простой сибирский старожил.
Раскинув к солнцу свои ветви
На все четыре стороны,
Стоит и дремлет безмятежно,
Зимою долгой видит сны….
Щедра тайга на дары природы. Грибы тут растут, как на плантациях. Здесь и белые, и маслята, и рыжики, и грузди. Ханты грибов почти не собирают. По их мнению – это пища оленей.
Богата тайга и ягодами – ароматной княженикой, сладкой морошкой, сочной брусникой, крупной голубикой и черникой, вкусной смородиной, полезной клюквой.
В тайге обилие зверя и птицы, среди них много промысловых. Здесь известно около 100 видов млекопитающих, 350 видов птиц. Царь пушных зверей – соболь. Недаром говорят, что открытие Сибири шло по «соболиному следу». Реки и озёра богаты ценной рыбой: осётр, стерлядь, нельма, муксун, щука, окунь, карась….
Задача нашего поколения – сохранить природу Сибири для потомков.
Мультфильм «На лесной тропе»
Приходилось вам наблюдать такую картину?
Давайте составим свод правил, как нужно вести себя, отдыхая на природе.
Огромны просторы нашего округа, значительны дела его людей. Богатствами своих земель прославился он в веках. Богат наш край полезными ископаемыми. Были подтверждены смелые предположения академика И.М. Губкина о наличии за Уралом нефти и газа. Первым был получен в 1953 году газовый фонтан вблизи старинного села Берёзова.
В 1960 году дала нефть скважина около селения Шаим.
Люди долго искали клад,
Хлынул в небо нефти каскад!
А затем на карте Западной Сибири появляются одно за другим месторождения.
И пусть сурово север встретил современников, вдоль и поперек исходивших его в поисках «черного» и «голубого» золота, но позволил обжиться людям, вырастить здесь своих детей, накормить своими дарами.
Пётр Антонович Суханов
Все тайга да тайга-
Ни конца и ни края.
Как посмотришь вокруг – замирает душа!
И качается небо на башенном кране,
Словно шарик воздушный в руках малыша.
Неоглядная даль…
Сторона ветровая!
Беспросветная глушь… Кладовые края!
Ах, как много в России
Огромных окраин,
Но – повсюду
Одна дорогая земля!
Практическая работа «Я живу в Югре»
Площадь Ханты-Мансийского автономного округа превосходит территорию любого европейского государства, кроме Франции. С запада на восток округ простирается на 1400 км, с севера на юг максимальная протяженность составляет 900 км.
10 декабря 1930 года был образован Остяко-Вогульский (Ханты-Мансийский) национальный округ с центром в селе Самарово, ныне г. Ханты-Мансийск. Он является сегодня административным центром нашего округа и нашим районным центром. Мы предлагаем вам совершить заочную экскурсию по городу.
Какое счастье и одновременно ответственность родиться и жить на этой богатой, древней, с хорошими традициями земле, среди талантливых, трудолюбивых, мужественных людей.
И помни всегда: Югра – наш общий дом. Мы нужны нашей земле, и нам не прожить без нее. Будем беречь нашу Югорскую землю и сохранять её красоту. Все вместе сделаем наши города и поселки ещё прекраснее, а нашу жизнь – добрее и интереснее.
Я люблю свою семью:
Маму, бабушку и брата.
Я люблю свою Бобровку –
Этим я богата.
Я люблю озера, речку,
Облака, леса…
Жить на свете интересно:
Кругом чудеса!
Нефть и газ от нас струится
В край чужой, далекий…
И несет тепло всем людям
Край наш синеокий.
Это счастье подарила
Мне моя Югра,
Это все мой край любимый
И я ему нужна!
Вопросы и задания:
– Что нового вы узнали о Ханты-Мансийском округе?
– Как вы считаете, что надо делать, чтобы приумножать богатства Северного края?
– Что надо сделать для того, чтобы каждая ель встречала своё столетие?
Творческие задания (исследовательские проекты):
– Напишите небольшую миниатюру в жанре эссе «Я расскажу вам о шёпоте леса».
«Стоп-кадр»: Есть ли у вас любимое место на природе, где вы любите отдыхать? Опишите их словесно или изобразите в рисунке.
- Современная литература Югры: хрестоматия для учащихся 9-11 классов. Для внеклассного чтения / составитель А.Н. Семенов. – Екатеринбург: ООО «Баско», 2008. Стр. 216-118.
- А.М. Конькова Свидание с детством. УНИСЕРВ. Москва, 1996. Стр. 42-44.
- Я слушаю Землю. Учебник-хрестоматия для 5 класса. Ханты-мансийский автономный округ-Югра. Авторы-составители: Т,П, Антипова, Т.С. Астраханцева и др, 2005.
- Электронный ресурс «Ханты-Мансийский автономный округ», Администрация Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа, Комитет по информационным ресурсам, 2005.
- Ханты-Мансийский автономный округ – Югра , электронный атлас «Люби и знай свой край родной», ООО НКЦ «Мониторинг», 2004.
- География Ханты-Мансийского автономного округа: Учебное пособие для 8-9 классов. – М:. Экопрос, 2000.
Источник: urok.1sept.ru
Мультфильм «Как окунь полосатым стал» по сказке хантыйской писательницы Марии Волдиной
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Основными формами реализации практико-ориентированного проекта » Школа на улице Анны Коньковой — территория творчества» являются мультипликация произведений, обзоры литературы, книжно – иллюстрированные выставки, встречи с писателями в литературных гостиных, виртуальные выставки на сайте школы, художественная мастерская, создание мини-музея и лекторской группы. Так как основными участниками проекта являются учащиеся, то без сотрудничества с педагогами школы добиться позитивного результата сложно, поэтому педагоги активные помощники при подготовке мероприятий. К реализации проекта привлекли школьную и городскую библиотеки, пришкольный лагерь «Божья коровка», школьную киностудию. В ходе реализации проекта получили следующий результат. Создание школьной киностудией в пришкольном лагере «Божья коровка» мультфильма по сюжету сказки Анны Коньковой «Как окунь полосатым стал…».
Как_Окунь_полосатым_стал.mp4
Бесплатный просмотр. Свидетельства участникам
для аттестации за минуту.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Источник: znanio.ru
Косыгина Наталья Сказки бабушки Анне. Как окунь полосатым стал.
Скачивание MP3 без рекламы доступно для зарегистрированных посетителей.
Ну как песня, понравилась? Поделись с друзьями! (vk) (ok) (fb) (tw)
Похожие песни
(бесконечная прокрутка)
Косыгина Наталья — Сказки бабушки Анне. Как окунь полосатым стал.
Еще песни Косыгина Наталья
(бесконечная прокрутка)
Косыгина Наталья — Сказки бабушки Аннэ. Хочу-Не хочу.
Популярные радиостанции
Дорожное радио
Люкс FM
Европа Плюс
Радiо Люкс
Love Radio
Радио Дискотекa 90x
Милицейская Волна
Радио Борнео
Спокойное Радио
Волна Счастья FM
JACK FM
Москва ФМ
Monte Carlo
Детское радио
MIX FM
- Главная
- Правообладателям
- Правовая информация
- Обратная связь
- Описание услуг
Gybka.com Скачать Косыгина Наталья — Сказки бабушки Анне. Как окунь полосатым стал. №159388119 — Gybka.com
Источник: zvyki.com
Как окунь полосатым стал
Если Вы заметили ошибку, выделите ее и нажмите на клавиатуре Ctrl + Enter, также можно Сообщить о проблемах в работе сайта .
Централизованная библиотечная система Сургута
ул. Республики, 78/1 Сургут , Тюменская обл., ХМАО-Югра 628408
8 (3462) 28-61-97, 28-56-93, 28-62-49
Последнее обновление: 30.11.2022, в 14 54.
- О нас
- История
- Структура
- Нормативно – организационные документы
- Муниципальное задание
- Правила пользования
- Доступная среда
- Противодействие коррупции
- Волонтёры библиотеки
- Мы в СМИ
- МТО предоставления услуг и выполнения работ
- Независимая оценка качества оказания услуг
- Основные показатели деятельности МБУК «ЦБС» и Публичный отчет
- Информационная безопасность детей
- Вакансии
- Информация об имеющемся муниципальном имуществе для заключения договора аренды без проведения конкурсов и аукционов
- Центральная городская библиотека им. А.С. Пушкина
- Центральная детская библиотека
- Библиотека №2
- Библиотека №3 им. П.А. Суханова
- Библиотека №4
- Библиотека №5
- Библиотека №11
- Библиотека №15
- Библиотека №16
- Библиотека №21 им. Н.М. Рубцова
- Библиотека №23
- Библиотека №25
- Библиотека №30
- Библиотеки всех систем и ведомств Сургута
- Внестационарное обслуживание
- Центры общественного доступа
- Новая информация
- Актуально
- Архив новостей
- Литературный дайджест РКС
- Выставки
- Виртуальные выставки
- Викторины
- Конкурсы
- Памятные даты отечественной истории
- Клубы
- План мероприятий на 2022 год
- Дежурный по чтению
- Мероприятия библиотек онлайн
- Мероприятия по Пушкинской карте
- События
- Коллекции
- Каталог периодики
- Новые поступления
- Наши издания
- Обязательный экземпляр
- Литература на языках народов России
- Издания для слабовидящих и незрячих
- Книгообмен
- Электронная библиотека
- Поиск в каталогах
- Ресурсы удаленного доступа
- Президентская библиотека в Сургуте
- Личное мнение
- Экостиль
- О городе
- Достопримеча тельности
- Улицы Сургута
- Календарь знаменательных и памятных дат
- Этнографические страницы
- Сургут литературный
- Сухановские чтения
- Виртуальный музей
- Читать о Сургуте
- Указатель «Сургут: история и современность»
- Большое чтение
- Перечень услуг
- Конференц — зал
- Малый зал
- Галерея и выставочный зал
- Отправить заявку на услуги конференц-зала
- Виртуальная справка
- Продление книг
- Электронная доставка документов
- Направить обращение
- Оформление читательского билета
- Перерегистрация читательского билета онлайн
Изображения
Озвучивание текста
Источник: slib.ru
Викторина-игра по сказкам народов Севера «Многоцветье Югорского фольклора»
Цель: учить использовать имеющиеся знания в игре, общении; побуждать интерес к литературе, расширяющей кругозор, повышающей эрудицию.
*систематизировать знания детей по теме «Сказки и сказы Югорского края»;
* развивать смекалку, быстроту реакции;
*воспитывать интерес к сказкам; воспитывать чувство товарищества, дух соревнования;
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Материал: картинки разрезные, фишки, маска «солнце», экран, презентация, медали.
Предварительная работа: ознакомление с поэтами и писателями ХМАО-Югры; чтение сказок «Как окунь полосатым стал», «Почему совы на мышей охотятся», «Лось», «Отчего у зайца длинные уши»; игры народов хантов и манси.
1. Организационный момент.
— Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы вспомнить и поговорить о сказках и сказаниях Югорского края. Я предлагаю вам поиграть в викторину. Согласны?
2. Вступительная беседа.
-Для того, чтобы успешно преодолеть все испытания, которые ждут Вас, необходимо разделиться на 2 команды. Каждая команда будет иметь свое название «Охотники» и «Оленеводы», за каждое выполненное задание команда получает фишку. Та команда которая наберет наибольшее количество фишек будет победителем нашей викторины.
1. Конкурс «Разминка»
А теперь без запинки,
Угадайте по картинке.
( Задача: по картинкам угадать название сказки, за каждую отгаданную сказку получают по фишке). На экране появляются картинки. Дети отгадывают.
2. Конкурс «Собери картинку»
( Задача: собрать быстрее другой команды картинку и назвать сказку)
Угадайте без подсказки, эти герои какой сказки?
3. Конкурс «Назови сказку»
Зачитаю Вам отрывок сказки угадайте ее без подсказки.
( Задача: каждой команде зачитывается отрывок сказки, команда должна назвать сказку. За правильный ответ команда получает фишку)
1. – Утка, нырни, пожалуйста, в воду, узнай, кто поймал моего друга!
Утка крякнула своим утятам:
— Кря, прячьтесь скорее в камыши!
А сама нырнула в глубину….
Утка вынурнула из воды и закрякала:
— Кря-кря! Это он, он, обжора! Он тогда моего утенка за лапу поймал…
«Как окунь полосатым стал»
2. Подумал он: «Пойду-ка искать себе друга».
Подумал да и отправился в путь. Много лесов обошел он и вот, наконец, встретил росомаху. Спросил ее:
— Росомаха, скажи, чем ты питаешься? Какую пищу любишь?
Росомаха ему ответила:…
3. Услышал он, что лось с лосихой разговаривает, подкрался поближу, спрятался за пенек, слушает.
Есть у меня рога, которые я должен раздать зверям, — говорит лось. – Но зверей много, а рогов мало. Кому же дать?.
«Отчего у зайца длинные уши»
4. Мышка говорит:
— В дупле ничего нет. Я днем боюсь выбегать, подумала, что ты все съешь. Перетаскала запас в свои замляные кладовки.
— Тогда принеси мою долю.
— В моих кладовых темно, не разобрать, где твоя доля.
Шмыгнула в норку под пихту – и была такова.
«Почему совы на мышей охотятся»
Физ. Минутка. Игра «Хейро».
Играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные движения вперед-назади на каждый шаг говорят «Хейро» («Солнце»). Ведущий-солнце сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда солнце встает и выпрямляется (вытягивает руки в стороны).
Правила игры. Все игроки должны увертываться от солнца при его поворотах. На сигнал «Раз, два, три — в круг скорей беги!» те, кого ведущий не задел, возвращаются в круг.
4. Конкурс «Назови писателей Югры»
На экране появляются портреты разных писателей из них необходимо найти писателей Югры.
( Задача: каждая команда должна угадать писателя Югры и назвать его. За правильный ответ команда получает фишку)
5. Конкурс «Загадки народов севера»
Задается загадка, после ответа команды на экране появляется отгатка.
( Задача: каждая команда должна угадать загадку. За правильный ответ команда получает фишку)
1. Птицы в теплые края улетают, глухарь сидит и плачет. (Осень)
2. На вершине дерева красивая кукла. (Белка)
3. Небесное дерево с тысячей ветвей. (Солнце).
4. Из воды родился, А воды боится. Что это? (Лед.)
5. Великан полгода спит. (медведь)
6. Лежит у порога меховое кольцо — чужого в чум не пустит. (собака)
7. Двух братьев разделяет один хребет, и за всю жизнь они не встретятся. (глаза)
8. Десять братьев — один корень. (пальцы рук)
На этом наша викторина закончена. Обе команды были молодцы!
(Подведение итогов. Объявление победителей. Вручение медалей.)
Прикреплённые файлы:
Публикации по теме:
Игра-викторина по сказкам для старших дошкольников «Знатоки сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида№ 20 г. Уссурийска Уссурийского городского.
Как мы отмечали праздник народов Севера «Вороний день» В детском саду «Огонёк» г. Новый Уренгой в группе «Колокольчик» отметили национальный праздник народов Севера «Вороний день», который подготовили.
Картотека подвижных игр народов Севера «Берегись охотника» Цель: развитие скорости, быстроту реакции, выносливость, координацию движений Игра проводится в любое время года, количество.
Картотека подвижных игр народов Севера. Конспект физкультурно-развлекательного мероприятия Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы; повысить интерес к физической культуре; продолжать знакомить с зимними видами спорта,.
Коллективное творчество. Аппликация с элементами рисования по мотивам сказок народов Севера (старшая логопедическая группа) Сегодня хочу рассказать вам ещё об одной работе,которая появилась в результате коллективного творчества детей. Взяться за эту работу нас.
Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Ознакомление со сказкой народов севера «Ворон-обманщик» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе для детей с нарушением речи, в рамках кратковременного поискового проекта «Животные.
Сценарий спортивного развлечения, посвященого 85-летию ХМАО-Югра «Легенды народов севера» Цель: приобщение детей к физкультуре и спорту, пропагандирование здорового образа жизни, через культуру и образ жизни коренных народов ХМАО.
Мастер-класс «Жилище народов Севера. Иглу» Мастер – класс. Жилище народов Севера. Иглу. Задачи: — Продолжить знакомство детей видами жилищ разных народов мира; — Познакомить с образом.
Мероприятие «Культурный экспресс к народам Севера» (Фестиваль «Дружба народов») Цель мероприятия: 1. Формировать у детей уважительное отношение к коренным народам Ямала, их культуре и традициям. Создавать положительную.
Презентация «Жизнь и быт народов Севера» Просмотрела много презентаций по Северу, но для нашего региона не все подходят. Когда в саду проходила неделя «Мир Таймыра», итоговым мероприятием.
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Детские игры
- Игры народов севера
- Литературные викторины и конкурсы
- Народы севера
- Сказки народов Севера
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
Источник: www.maam.ru