Дорогие друзья, добро пожаловать в наш сервисный центр лодок и лодочных моторов!
Наш сервисный центр — это высококвалифицированные специалисты в своей области, доступные цены, гарантия качества работ, оперативность, индивидуальный подход, внимание к каждому клиенту.
Наш сервисный центр располагается по адресу: г. Москва, ул. Головачева, д. 3, корп. 2. Телефоны: 8-499-391-97-24, 8-926-109-94-28.
Диагностика, техническое обслуживание лодочных моторов
1. Качественная диагностика лодочного мотора – одна из необходимых операций, благодаря которой дальнейшая эксплуатация двигателя не принесет вам неприятных сюрпризов. Диагностика производится в день обращения в центр.
2. Установка лодочного мотора на лодку – несмотря на наличие в сети множества видео с инструкцией по правильной установке лодочного мотора, многие рыбаки и охотники доверяют его установку только специализированным центрам. Высококвалифицированные сотрудники нашего сервисного центра предоставляют гарантию на работы и советы по его использованию.
КАПСУЛА ВРЕМЕНИ НОВЫЙ ВЕТЕРОК-8М КАК ОБСЛУЖИТЬ МОТОР
3. Техническое обслуживание лодочного мотора. Обеспечением безотказной работы двигателя является следование инструкции по его эксплуатации, а также предупреждение его возможного выхода из строя. Сотрудники нашего сервисного центра имеют многолетний опыт в техническом обслуживании всех лодочных моторов, представленных в нашем магазине.
4. Консервация. Чаще всего лодочный мотор не используется круглый год. При покупке лодочного мотора в нашем магазине мы подробно проконсультируем Вас о процессе консервации мотора на зиму. Однако если вы хотите доверить непосредственно выполнение работ по консервации профессионалам, обращайтесь в наш сервисный центр. Сотрудники центра удалят жидкость со всех поверхностей и агрегатов мотора, обработают специальными маслами, осуществят подготовку мотора к простою.
5. Ремонт лодочного мотора. К сожалению, вне зависимости от известности производителя и качества его продукции эксплуатация лодочного мотора может привести к его поломке. В просторах интернета имеется много статей, фотографий, комментариев, видео по ремонту лодочного мотора. Но мы считаем, что ремонт лодочного мотора – это один из важнейших видов работ, который можно доверить только профессионалам. Специалисты сервисного центра осуществят ремонт вашего агрегата в быстрые сроки и разумные цены.
Наименование работ | Цена | |
Тех.обслуживание лодочных моторов | 2 такта от 2 л/с до 5 л/с | 5 000 ₽ |
2 такта от 6 л/с до 9.8 л/с | 5 000 ₽ | |
2 такта от 9.9 л/с до 18 л/с | 5 000 ₽ | |
2 такта от 25 л/с до 30 л/с | 5 000 ₽ | |
4 такта от 2 л/с до 5 л/с | 5 000 ₽ | |
4 такта от 6 л/с до 9.8 л/с | 6 000 ₽ | |
4 такта от 9.9 л/с до 18 л/с | 6 000 ₽ | |
4 такта от 25 л/с до 30 л/с | 6 000 ₽ | |
Раздушка лодочных моторов | YAMAHA 9.9G 15-18г.в. | 1 000 ₽ |
YAMAHA 9.9F или J до 2016 г.в. | 2 500 ₽ | |
TOHATSU m 9.9 | 2 000 ₽ | |
NS Marine m 9.9 | 2 000 ₽ | |
MERCURY m 9.9 | 2 000 ₽ | |
TOHATSU m 25 | 2 000 ₽ | |
TOHATSU MFS 9.9 | 1 500 ₽ | |
Консервация лодочных моторов на зиму | 2 такта от 2 л/с до 5 л/с | 3 000 ₽ |
2 такта от 6 л/с до 9.8 л/с | 3 000 ₽ | |
2 такта от 9.9 л/с до 18 л/с | 3 000 ₽ | |
2 такта от 25 л/с до 30 л/с | 3 000 ₽ | |
4 такта от 2 л/с до 5 л/с | 3 000 ₽ | |
4 такта от 6 л/с до 9.8 л/с | 3 000 ₽ | |
4 такта от 9.9 л/с до 18 л/с | 3 000 ₽ | |
4 такта от 25 л/с до 30 л/с | 3 200 ₽ |
Порядок разборки редуктора на лодку под мотор от тримера
Ремонт лодок
Лодки ПВХ , представленные в нашем магазине, являются наиболее качественными и доступными на рынке России. Обладают непревзойденной прочностью и долговечностью материалов, из которых они сделаны.
В процессе эксплуатации лодки ПВХ, к сожалению, могут возникнуть нестандартные ситуации, связанные с особенностями местности, где она используется (подводные препятствия, неосторожная эксплуатация на берегу), что может привести к повреждению материала ПВХ.
Небольшие повреждения легко можно устранить своими руками, благо сегодня в сети имеется множество статей, видео, как это сделать.
Специалисты нашего сервисного центра вклеят необходимую фурнитуру, устранят течь воздуха, усилят дно, устранят повреждения:
Наименование работ | Ед. измерения | Цена | |
Усиление | днища лодки привалом шириной 45 мм. | м. | 400 ₽ |
днища лодки привалом шириной 60 мм. | м. | 550 ₽ | |
днища лодки привалом шириной 90 мм. | м. | 650 ₽ | |
днища лодки привалом шириной 235 мм. | м. | 1 200 ₽ | |
баллонов бортовым привалом | м. | 650 ₽ | |
Установка | леерного троса | м. | 500 ₽ |
рым-ручки | шт. | 500 ₽ | |
ручки малой | шт. | 400 ₽ | |
ручки большой | шт. | 500 ₽ | |
рым-кольца маленького | шт. | 300 ₽ | |
рым-кольца | шт. | 400 ₽ | |
рым-болта | шт. | 750 ₽ | |
уключины | шт. | 800 ₽ | |
рыма большого | шт. | 350 ₽ | |
рыма маленького | шт. | 300 ₽ | |
защелки весла | шт. | 300 ₽ | |
сливного клапана с задвижкой | шт. | 800 ₽ | |
якорного рыма | шт. | 1 000 ₽ | |
якорного рыма колеса | шт. | 800 ₽ | |
транцевых колес | компл. | от 1500 ₽ | |
сливного клапана с пробкой | шт. | 1 000 ₽ | |
тента | шт. | 1 500 ₽ | |
защиты транца 27 мм (защита транца сверху) | шт. | 700 ₽ | |
защиты транца 18 мм (защита транца сверху) | шт. | 600 ₽ | |
защиты транца снизу г-образным профилем | шт. | 700 ₽ | |
Замена | клапана воздушного | шт. | 1 500 ₽ |
транца | шт. | 5 000 ₽ | |
Ремонт | ремонт межбаллонных перегородок | шт. | 800 ₽ |
ремонт порезов на лодке до 5 мм | шт. | 1 500 ₽ | |
ремонт порезов на лодке до 5 мм изнутри | шт. | 1 000 ₽ | |
ремонт порезов на лодке до 100 мм | шт. | 2 500 ₽ | |
поиск порезов и дырок | шт. | 300 ₽ | |
ремонт между балонами | шт. | 800 ₽ | |
снятие старой заплатки длиной до 5 см | шт. | 300 ₽ | |
снятие старой заплатки длиной более 5 см | шт. | 500 ₽ | |
снятие наклеек, эмблем | шт. | 800 ₽ | |
проклейка швов | 15 см | 500 ₽ | |
мытье лодки | шт. | 1 200 ₽ |
Источник: rumpel-land.ru
Как обслуживать лодочный мотор и выполнять замену масла
Сервисный центр компании New Star Marine предлагает услуги по техническому обслуживанию судов, лодочных моторов, специализированной колесной и гусеничной техники. Сервисные работы проводят квалифицированные мастера с опытом от пяти лет на основании регламентов, рекомендованных производителями техники конкретных марок.
Воспользуйтесь услугами New Star Marine, чтобы поддерживать исправное состояние техники для активного отдыха и не переплачивать за услуги, необходимые регулярно.
- Доступные цены. Предлагаем выгодные цены на обслуживание лодочных моторов, судов, снегоходов и квадроциклов. Наши цены не превышают средние по Москве. Но перед каждым сезоном мы предлагаем несколько вариантов скидок для постоянных и новых клиентов, что делает сотрудничество с нашим центром еще более выгодным. В нынешнем сезоне мы предлагаем скидку на обслуживание катеров, моторов и иной спецтехники до 15 процентов.
- Специальные предложения. Бесплатный подъем и спуск техники на воду – для каждого клиента сервисного центра New Star Marine, заключившего договор о хранении. А также бесплатное хранение до наступления судоходного сезона при заказе ремонтных работ в осенне-зимний период. Эти бесплатные услуги стали визитной карточкой нашего центра. Работать с New Star Marine удобно!
- Сертифицированные мастера. Опыт и квалификация мастера – главное, на что нужно обращать внимание при выборе сервисного центра. Мы неизменно руководствуемся этим правилом и предлагаем воспользоваться услугами профессионалов. В нашем сервисном центре работают мастера с опытом от 5 лет. Каждый специалист прошел обучение и сертификацию на базе профильного центра по работе с конкретными типами судов или иной техники. Поэтому если вы обращаетесь к нам, например, для технического обслуживания лодочного мотора Сузуки, вы можете быть абсолютно уверены, что мастер выполнит работы строго по регламенту производителя.
- Все виды работ. Наши специалисты выполняют техническое обслуживание и ремонт судов любой сложности. Нужно плановое ТО или нестандартный сложный ремонт? Обратитесь в New Star Marine и получите квалифицированное обслуживание по доступной цене.
- Консультация мастера. Вы всегда можете позвонить в наш центр по телефону и задать нам вопросы, если с вашей техникой что-то не так или подошло время ТО. Мы бесплатно расскажем и подскажем, что нужно делать, по телефону или в нашем сервисном центре. Приезжайте и звоните, рады вам помочь!
Сервисный центр New Star Marine находится на берегу Клязьминского водохранилища. Мы принимаем технику на ремонт и сервис с воды. А также оказываем услуги на выезде, если для этого не нужно специальное оборудование. Позвоните нам по телефону +7, и мы подберем для вас наиболее удобный вариант обслуживания снегоходов, квадроциклов, лодочных двигателей или судов.
Техническое обслуживание катеров и яхт
Производители судов рекомендуют 2 вида сервиса для поддержания исправного состояния техники.
- Первое ТО – через 20 моточасов. Проводится после двадцати часов эксплуатации новой техники для того, чтобы убедиться в корректности работы всех агрегатов. Для большинства производителей прохождение первого ТО является основным критерием сохранения заводской гарантии.
- Последующие ТО – через каждые 100 моточасов или раз в год. Придерживаться этого регламента следует независимо от того, использовали ли вы судно или оно простояло в гараже все 12 месяцев.
При активной эксплуатации все детали двигателя и трансмиссии находятся в контакте с забортной водой. Это создает большую нагрузку на узлы, что требует периодического контроля их состояния. Постепенно изнашиваются сальники и уплотнители, из-за чего сквозь них может проникать вода. Попадая в масло, она образует эмульсию, что приводит к еще более интенсивному износу. В случае простоя техники в двигателе окисляется масло, а уплотнители сжимаются, поэтому основные агрегаты без ТО будут работать некорректно.
Техническое обслуживание судна включает те виды работ, которые необходимы по количеству отработанных моточасов.
Первое ТО (20 моточасов):
- замена масла;
- замена фильтров.
Стоимость – 5000 рублей.
Дальнейшее техническое обслуживание катеров и яхт (ежегодное) подразумевает более широкий перечень работ:
- замена масла в двигателе и колонке;
- проверка соосности мотора;
- установка новых фильтров;
- диагностика всех узлов и систем;
- проверка работоспособности узлов, переключения поворотно-откидной колонки (УПОК);
- смазка и регулировка механизмов;
- установка новых свежей зажигания;
- замер компрессии в цилиндрах.
Стоимость – 8750 рублей.
Регулярное обслуживание яхты, катера стоит значительно дешевле, чем самый незначительный ремонт. Недостаточное внимание к этому вопросу приводит к быстрому износу двигателя и трансмиссии, их поломке и необходимости покупки дорогостоящих деталей или их восстановления.
Сервисный центр New Star Marine оснащен всем необходимым для выполнения работ. У нас есть рекомендованный производителями специнструмент, компьютерная диагностическая аппаратура, запчасти и расходные материалы, что позволяет выполнить ТО быстро и качественно.
Смазка и смена масла
При смазке двигателя необходимо соблюдать инструкции производителя.
• Когда лодочный мотор используется в солёных водах, смазку следует проводить, как минимум ежемесячно.
• Смазку следует нагнетать до полного выхода старой смазки и появления новой. Следует более пристальное внимание уделить смазки нижнего узла. Смазка при нагнетании может из него не выходить, в таком случае нужно увеличить усилия и продолжить нагнетание до появления свежего масла.
• Слив масла из редуктора начинается с извлечения пробки находящейся наверху, после извлекается та, что находится снизу. Магнит нижней пробки часто имеет скопление металлической стружки. В этом случае масло необходимо извлечь и заменить на новое. Затем нужно завести мотор и оставить его работающим порядка 10 часов. Если после этого опять появилась стружка, обратиться к специалистам.
• Если масло содержит, замутнённые пятна, то это значит, что в него попала вода, из-за протечки в уплотнителе. В таком случае следует заменить уплотнитель и дать мотору поработать, а затем проверить состояние масла.
• Заполнять редуктор следует через нижнее отверстие. После того, как масло начинает выходить через отверстие, которое располагается сверху, нижнее следует закрыть пальцем. На верхнее отверстие надеть пробку, потом пробка надевается на отверстие, расположенное внизу.
• Если замена масла происходит в двигателе с четырьмя тактами, следует заменить масляные фильтры.
Техническое обслуживание лодочных моторов
Новому мотору первое ТО требуется после двадцати часов наработки. За это время происходит обкатка его деталей, после чего следует выполнить замену масла в лодочном моторе и поменять фильтры. Дальнейшее ТО проводится через каждые 100 часов или один раз в сезон для долгой и бесперебойной работы.
Обслуживание подвесных лодочных моторов после 20 часов обкатки требует следующих видов работ:
- замена масла в редукторе;
- замена масла моторного;
- установка нового фильтра для 4-х тактного двигателя;
- очистка камеры сгорания спреем для 2-х тактного двигателя;
- смазка поворотных механизмов;
- диагностика;
- проверка работоспособности в тест-ванне (тестовый запуск).
Ежегодное ТО или через каждые 100 часов предполагает больший перечень работ:
- замена масла в редукторе лодочного мотора;
- замена масла и фильтра для 4-х тактного двигателя;
- установка новых свечей зажигания для 2-х тактного двигателя;
- замена топливного фильтра;
- смазка всех деталей;
- диагностика;
- проверка работоспособности в тест-ванне (тестовый запуск).
В зависимости от типа двигателя корректируется перечень работ на ТО. Например, для четырехтактного лодочного мотора Сузуки замена масла трансмиссии должна выполняться одновременно с маслом двигателя и масляным фильтром. Для двухтактного лодочного мотора Ямаха замена масла проводится наряду с очисткой камеры сгорания, так как из-за особенностей конструкции двигателя при работе в ней образуется нагар.
Сервисный центр New Star Marine специализируется на обслуживании лодочных моторов Ямаха, Меркури, Сузуки, Tohatsu. У нас всегда есть запас запчастей и расходных материалов для них, а ТО выполняется строго по регламенту производителей.
Наши постоянные клиенты уверенно пользуются двигателями на катерах и лодках в течение всего судоходного сезона, не беспокоясь об их внезапном выходе из строя. Если же обслуживание лодочного мотора Сузуки, Меркури, Tohatsu не выполняется вовремя, никто не даст вам гарантий, сколько прослужит агрегат. В этом случае детали двигателя и трансмиссии работают с многократно большей нагрузкой, что неизменно приводит к поломке и необходимости дорогостоящего ремонта.
Предлагаем выгодные цены на ТО лодочных двигателей.
ПОДВЕСНЫЕ ДВИГАТЕЛИ (ВСЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ) | Цена |
От 2 до 8 л/с | 2500 |
От 9 до 15 л/с | 3000 |
От 20 до 35 л/с | 3500 |
От 40 до 50 л/с | 4000 |
От 60 до 70 л/с | 5000 |
От 90 до 115 л/с | 5500 |
От 130 до 150 л/с | 6500 |
Свыше 150 л/с | 7500 |
Специальное предложение для клиентов New Star Marine. Купите лодочный мотор в нашем центре и получите работы по первому ТО бесплатно! Узнайте подробнее у консультанта нашего центра по телефону +7 (495) 640-33-15.
Чистка мотора
Для очищения лодочного мотора потребуется:
• После снятия капота мотора закупорить отверстия воздухозаборника.
• Обезжирить поверхность мотора средством для очистки, а затем щёткой очистить самые проблемные участки от соли и грязи.
• Почистить дейдув от загрязнений разного рода, для этого нужно на запущенный мотор направить струю воды из шланга. После чистки дейдвуда, струя выбрасываемая системой, становится равномерной. Очистку дейдува желательно проводить после каждой поездки.
• Вслед за тем, как мотор просохнет, на его поверхность следует нанести спрей, обладающий свойствами защиты. Спрей с основой из силикона имеет ещё и смазывающие характеристики.
• Провести осмотр глушителя и почистить цинковые пластины, а при сильном износе их поменять.
Проверка топливной системы
Чистое топливо — это гарантия того, что двигатель прослужит долго. Для очистки топлива используются фильтры.
Фильтры выполняют работу и водоотделителей. Если водоотделитель располагается отдельно, то меняя фильтр нужно поменять и его. При монтировании фильтра стрелка на нём должна указывать в сторону двигателя. Прежде чем установить фильтр, он заполняется бензином. Заполнять фильтр бензином нужно не спеша, плавно.
Горючее добавляется в стабилизатор, если двигатель длительное время не использовался.
Возможность проведения самостоятельного ремонта
Гарантия и ремонт
По истечении срока гарантии периодичность и качество технического обслуживания остаются на вашей совести, хотя совсем избежать общения с работниками сервиса вам, скорее всего, не удастся. В перечне регламентных работ, указанных в инструкции по эксплуатации, есть такие, выполнение которых требует высокой квалификации, специального инструмента и наличия технической документации.
Что касается различных регулировок, то степень вмешательства ограничивает инструкция.
Излишне высокие обороты холостого хода могут привести к поломке деталей редуктора из-за более жесткого ударного режима при включении передач. Некорректная регулировка качества смеси приведет к ухудшению режимов работы двигателя, что может повлечь за собой достаточно серьезные последствия. Категорически не рекомендую выполнять синхронизацию карбюраторов четырехтактных двигателей — без специального инструмента и определенного навыка результат будет отрицательным.
Ремонт, связанный с заменой каких-либо узлов двигателя или требующий серьезной диагностики, напрямую зависит от степени технической подготовки владельца мотора и оснащенности. Модельный ряд двигателей, применяемых сейчас на лодках, разнообразен: это и простые карбюраторные моторы, и с системой впрыска топлива на четырехтактных и двухтактных двигателях, с системами OptiMax от «Mercury» и HPDI от «Yamaha», и с различными системами смазки.
Перед владельцем мотора такой задачи, конечно, не стоит, но на свой мотор полную техническую документацию он не получит нигде. Изложена она в «Service Manual» — книге, которой пользуются механики. В продажу она не поступает.
И если в карбюраторных моторах малой мощности разобраться, видимо, удастся, а огрехи в ремонте не вызовут последствий, то к большому мотору, максимально «упакованному» электроникой, здравомыслящий человек не подойдет и сам. И при всем уважении к народным умельцам не советую доверять двигатель мастеру из соседнего гаража. Именно ваш мотор, возможно, конструктивно отличается от тех, которые до этого он с успехом ремонтировал.
Инструмент
Занимаясь сервисом импортных моторов далеко не первый год, я насмотрелся и наслушался всякого, но чаще всего говорят одно: «Да, не надо было этого делать самому. И сколько теперь это будет стоить?» Правило одно: если из известных вам инструментов ни один не подходит для того, чтобы извлечь или открутить деталь, остановитесь — наверняка для данной процедуры требуется специальный инструмент. Скажу больше, тот инструмент, который на ваш взгляд подойдет, может оказать воздействие на детали именно в тех местах, нагружать которые нельзя.
На чем хотелось бы заострить внимание читателей, так это на проблеме запчастей. Где их брать, использовать «родные» или подобрать что-то подходящее, требует ли замены изношенная деталь или послужит еще? В моей практике был один мотор, на котором антикоррозийный анод, не оригинальный, но зато дешевый, прослужил дольше двигателя, зато при этом имел очень хороший товарный вид. Не надо считать, что все неоригинальные запчасти — хлам. Есть и очень достойные производители.
Но, по-моему, если есть возможность, лучше вместо того, чтобы тратить силы, время, а значит, и деньги на поиск подходящих, обратиться к техническим специалистам и быть уверенным в качестве приобретенных запчастей. Это, кстати, касается и масел. Кроме того, специалисты посоветуют, какие именно детали необходимо приобрести в том или ином конкретном случае, поскольку достаточно часто запчасти требуется менять в связке.
Ремонт импортных лодочных моторов своими силами
Вопрос первый и, пожалуй, основной, который, к сожалению, у большинства владельцев моторов просто не возникает: как правильно подобрать винт? К ремонту двигателя напрямую это не относится, но крайне важно для обеспечения наиболее благоприятного режима работы мотора в целом и повышения его ресурса. Другими словами, правильно подобранный винт позволяет снизить вероятность возникновения неисправности, а следовательно, избежать и самого ремонта. Дело в том, что любой подвесной или стационарный двигатель имеет определенный диапазон оборотов, работая в котором он будет развивать максимальную мощность и иметь при этом оптимальный расход топлива.
Какое влияние оказывает винт на данный процесс? Рассмотрим ситуацию, когда используется винт, тяжелый для данного двигателя. Обороты его в этом случае, даже при полностью открытой дроссельной заслонке, будут ниже рекомендованных. Двигатель старается раскрутиться, но не может развить необходимую мощность и, как следствие, не докручивает.
Подобный режим работы сказывается на «здоровье» мотора не лучшим образом. Слишком легкий винт приведет к тому, что мотор быстро выйдет на рабочий режим, но при максимальном положении ручки газа обороты превысят рекомендованный диапазон.
Двигатель начнет перекручивать, что также скажется неблагоприятно. Так вот наша задача и состоит в том, чтобы частота вращения двигателя не выходила за обозначенные рамки, тогда условия эксплуатации агрегатов и узлов (особенно элементов поршневой группы) окажутся расчетными. Сделать это на практике довольно просто. Для начала надо оборудовать лодку тахометром и контролировать обороты двигателя при максимально открытой дроссельной заслонке.
Думаю, понятно, что уменьшение нагрузки будет облегчать тестируемый винт, а увеличение — утяжелять. Если показания тахометра лежат в пределах «паспортного» диапазона оборотов (эта информация может содержаться на самом двигателе, в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к мотору, или ее можно получить у ближайшего дилера), то все в порядке и причин для беспокойства нет.
Тахометр
Если же показания тахометра выходят за допустимые границы, винт необходимо заменить. Когда мотор перекручивает — шаг винта надо увеличивать, если не докручивает — уменьшать. При этом существует следующее правило: изменение шага винта на один дюйм приводит к изменению показаний тахометра на 200 об/мин. И помните, что подобную процедуру не следует проводить во время обкатки двигателя. Вообще, я настоятельно советую на период обкатки воздержаться от какого-либо вмешательства в двигатель без разрешения на то ближайшего дилера или авторизованного сервисного центра.
Существует ряд моторов, подключение тахометров к которым конструктивно не предусмотрено. В этом случае при проведении теста необходимо использовать специальные тахометры, позволяющие считывать информацию с высоковольтных свечных проводов. А для этого придется опять обратиться в сервисный центр, оснащенный подобным инструментом. И еще одно замечание: стандартные винты, идущие в комплекте с мотором, обычно подобраны точно в соответствии с результатами подобного теста, но надо помнить, что ваша комплектация (мотор, винт, лодка, нагрузка) может стать исключением из правил.
Предположим, что подбором винта мы создали двигателю условия для нормальной работы. Но техника есть техника, и поломки все же возможны. Правда, поломка поломке рознь. Поэтому попробуем разобраться, как вести себя в той или иной ситуации. Сразу исключим вариант, когда от работоспособности мотора зависят жизнь и здоровье людей — здесь допустимы любые вмешательства.
Мы же рассмотрим только вопросы текущего ремонта.
Техобслуживание
Оказывается, что даже нормально работающий мотор требует периодического технического обслуживания. Можно ли проводить его самостоятельно? Однозначного ответа нет, и вот почему. Если вы человек технически грамотный и имеющий за плечами опыт общения с подобной техникой, а мотор находится на гарантии, целесообразно получить разрешение на проведение планового обслуживания у ближайшего дилера.
Начните с внимательного изучения инструкции по эксплуатации. В перечне регламентных работ возможны пункты, предназначенные только для вашего конкретного мотора. Смазочные материалы и оборудование, используемые при обслуживании, должны быть обязательно оригинальными.
Проверка водомётного насоса
Сервис водомётного насоса лучше всего доверить специалистам из сервисного центра, но если такой возможности нет, то такую работу не следует производить одному.
• снимаются болты с дейдува. Эта работа требует больших усилий, особенно если крепежи старые;
• извлечение шпильки, которая проходит через тягу передач, тоже трудная процедура;
• перед заменой крыльчатки, которая входит в ремонтный комплект, следует внимательно ознакомиться с инструкцией и со схемой установки. Детали следует ставить в том порядке, в котором они были сняты;
• покрытия под уплотнитель должны быть тщательно почищены;
• водоотталкивающую смазку следует наносить на камеру крыльчатки с внутренней стороны. Это поможет предохранить крыльчатку от поломки при первом запуске двигателя.
Где лучше ремонтировать моторы Yamaha
Многие сервисные центры оказывают услуги по ремонту лодочных моторов Ямаха в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. Однако, если двигатель куплен недавно и еще числится на гарантийном обслуживании, его техническое обслуживание разрешено проводить только в сертифицированном центре диагностики. В противном случае, из-за обращения к неофициальному представителю мотор снимут с гарантии.
Если же гарантийный срок на лодочный двигатель уже вышел, можно смело обращаться в любую понравившуюся мастерскую. При этом рекомендуем смотреть не только на подходящие цены, но и на отзывы клиентов о качестве проведенных работ. Мастеров своего дела много, но немало встречается на рынке услуг и мошенников, которые мало того, что неграмотно проведут сервисное обслуживание, так еще и денег за такой «ремонт» требуют в два-три раза больше рыночной цены. Поэтому внимательно подходите к выбору сервисной компании, потому что от того, в каких руках оказался ваш мотор, зависят ходовые качества и безопасность эксплуатации судна.
Источник: astfisher.ru
Как обслуживать лодочный мотор?
Лодочный мотор является двигателем внутреннего сгорания, это значит, что он нуждается в периодическом обслуживании, как и другие подобные силовые агрегаты. Для них характерны все те же проблемы: нестабильная работа карбюратора, протечка масла, выработка клапанов, проблемы с поршнями и другое.
В связи с этим необходимо своевременное обслуживание лодочных моторов. Но некоторые владельцы считают, что можно снять двигатель с лодки и без подготовки оставить его в гараже. А с приходом весны они удивляются, почему мотор не заводится.
Мероприятия по обслуживанию лодочного мотора
Какой бы надежный двигатель ни был, если за ним ухаживать, он прослужит намного дольше. Нужно хотя бы раз в год проводить техническое обслуживание, которое будет включать:
- Очистка двигателя;
- Замена масла;
- Проверка свечей;
- Проверка топливной системы.
Очистка двигателя
Для того чтобы убрать грязь, следует выполнить такие действия:
- Снять крышку и заглушить отверстия воздухозаборника (можно использовать тряпки или пленку).
- Обезжирить поверхность мотора. Подождать и пройтись щеткой.
- Промыть водой. Старые подвесные моторы могут набирать влагу, в них нужно открывать сливные отверстия-болты.
- Убрать загрязнения с дейдува. Это действие нужно делать каждый раз после использования надувной лодки.
- Оставить мотор просыхать. После этого обработать силиконовым спреем, который защищает и смазывает силовой агрегат.
- Диагностика глушителя и очитка цинковых пластин. Есть модели, в которых пластины устанавливаются в радиатор. Иногда для замены нижних пластин требуется снимать дейдув.
Замена масла
Чтобы слить масло из редуктора, потребуется снять две пробки: сначала верхнюю, потом нижнюю. Проверьте в каком состоянии кольцевые уплотнители. На нижней пробке могут накапливаться металлические частицы. Для нового мотора это нормально, но если двигатель уже успел поработать, а металлических элементов еще много, то потребуется замена масла. Следует помнить, что есть специальные масла для лодочных моторов.
Также при заливке нового масла, требуется замена фильтра. Для этого старый элемент выкручивается, очищается посадочное место. Делать это нужно, когда все масло из мотора уже
Читать также: Компрессоры для производства: особенности правильного выбора
Нельзя перепутывать свечные провода. Поэтому прежде чем их снимать, нужно сделать пометки, на какой цилиндр они идут. Во многих случаях контакты одинаковые без визуальных различий.
Производитель в комплект поставки лодочного мотора включает таблицу диагностики. При помощи нее можно определить есть ли проблемы. Если замеры сильно отличаются от паспортных значений, то следует проверить компрессию в цилиндрах. Если она отличается больше чем на 10%, то двигателю нужно настройка или ремонт. На компрессию влияет состояние колец поршней и степень их износа.
Проверка топливной системы
Когда меняется фильтр топливной системы, нужно следить за стрелкой на нем. Она должна быть направлена к мотору. На вид фильтр схож с банкой, часто он одновременно выполняет еще и роль водоотделителя. Если же в двигателе эти функции выполняют два элемента, то их нужно менять одновременно. Прежде чем поставить фильтр в штатное место, его нужно заполнить топливом.
Замене подлежит и насос-груша. Если мотор длительное время лежал без дела, то в топливо нужно добавить стабилизаторы.
Также перед началом сезона следует очистить топливную систему. Бак необходимо промыть бензином и продуть сжатым воздухом. При отсоединении топливного шланга, снимается заборник и проверяется фильтр на предмет повреждений, если все хорошо, следует очистить его щеткой, промыть бензином и продуть. Если в заборнике есть указатель уровня топлива, следует проверить прокладку и по потребности заменить ее на новую, чтоб избежать попадания воздуха.
Следует внимательно следить за состоянием силового агрегата. Своевременный ремонт и обслуживание лодочных моторов позволит в дальнейшем сэкономить силы и средства. При этом важно использовать только проверенные материалы, которые соответствуют модели двигателя.
Источник: okobzor.ru