Ремонт
Как можно покрасить лодку «Прогресс»
Лодка «Прогресс» — надежное и удобное средство для активного отдыха на воде. Однако со временем эта красавица может потерять свою привлекательность из-за потертостей и повреждений. В этой статье мы расскажем, как правильно покрасить лодку «Прогресс» так, чтобы она стала еще привлекательнее и долговечнее.
Подготовка лодки
Перед началом покраски необходимо тщательно подготовить поверхность лодки. Очистите ее от грязи и пыли с помощью мягкой губки и моющего средства. Если на поверхности есть старая краска, удалите ее с помощью шпателя или лопатки.
После очистки поверхности рекомендуется провести шлифовку. Это поможет улучшить сцепление новой краски с поверхностью, а также удалить остатки старой краски. Для шлифовки используйте наждачную бумагу средней зернистости и двигайтесь вдоль килеватой линии лодки.
Выбор краски
Правильный выбор краски — это основа качественного и долговечного покрытия. Для покраски лодки «Прогресс» рекомендуется использовать специальные судовые краски, которые обеспечивают защиту от ультрафиолетовых лучей, влаги и механических повреждений.
Тюнинг лодки прогресс 2М (часть 6я) — обшивка фанерой кокпита и носового рундука.
При выборе краски обратите внимание на ее состав и свойства. Оптимальным вариантом будет краска на основе эпоксидных смол, которая обладает высокой адгезией и защитными свойствами.
Покраска лодки
Перед началом покраски убедитесь, что выбранная краска хорошо взболтана и ее консистенция однородна. Затем, с помощью кисти или валика, равномерно нанесите первый слой краски на поверхность лодки. Для прочного и долговечного покрытия рекомендуется нанести не менее двух слоев краски.
При нанесении следите за тем, чтобы краска не скапливалась и не оставляла неровностей. Позаботьтесь о том, чтобы все углы и плоскости были равномерно покрыты. При необходимости можно использовать дополнительные инструменты, такие как кисточка или валик с мелким ворсом, для достижения более аккуратного результата.
Защита после покраски
Чтобы покрытие лодки «Прогресс» служило вам долго и надежно, не забудьте о его дополнительной защите. Одной из опций является использование нано-покрытия, которое улучшает водоотталкивающие свойства покрытия и защищает его от царапин и потертостей.
Также не лишним будет регулярно контролировать состояние покрытия лодки и проводить необходимые ремонтные работы. Если на поверхности появятся потертости или повреждения, оперативно их отремонтируйте, чтобы предотвратить дальнейшее разрушение защитного слоя.
Итог
Правильная покраска лодки «Прогресс» — это залог ее привлекательности и долговечности. Следуя рекомендациям этой статьи, вы сможете самостоятельно осуществить данный процесс и получить качественное покрытие, которое прослужит вам долгие годы.
Не забывайте о тщательной подготовке поверхности лодки, выборе качественной краски, правильном нанесении и дополнительной защите. Также не забудьте время от времени контролировать состояние покрытия и проводить необходимые ремонтные работы.
Удачной вам покраски и отличного отдыха на лодке «Прогресс»!
Как можно покрасить лодку «Прогресс»
Ремонт и обновление лодки – это неотъемлемая часть ее эксплуатации. Правильное покрасочное покрытие способно продлить срок службы вашей лодке и защитить ее от воздействия различных внешних факторов. В этой статье мы рассмотрим, как можно покрасить лодку «Прогресс» и какие материалы использовать для этого.
Подготовка поверхности
Прежде чем приступить к непосредственной покраске, необходимо правильно подготовить поверхность лодки. Проверьте ее на наличие трещин, сколов или других повреждений. Если таковые имеются, следует сначала их устранить.
Далее, с помощью шлифовального инструмента, удалите старое покрытие с поверхности лодки. Это позволит обеспечить лучшую адгезию нового покрытия. После шлифовки поверхность следует обезжирить специальным растворителем или ацетоном.
Выбор краски
Выбор краски для покраски лодки «Прогресс» зависит от того, какую степень защиты и эстетического вида вы хотите достичь. Однако важно учитывать, что морская среда может быть довольно агрессивной, поэтому рекомендуется выбирать краску, которая обладает хорошей антикоррозионной защитой и стойкостью к ультрафиолетовому излучению.
Одним из самых популярных вариантов является эпоксидная краска. Она обладает высокой стойкостью к химическим веществам и коррозии. Также эпоксидная краска обеспечивает отличную адгезию к поверхности и является отличным выбором для покраски лодки «Прогресс».
Покраска
Перед покраской лодки «Прогресс», необходимо правильно подготовить краску. Убедитесь, что она хорошо размешана и приготовлена в соответствии с инструкцией производителя. Затем, с помощью кисти или валика, равномерно нанесите краску на поверхность лодки. Следите за тем, чтобы слой краски был достаточно тонким и не содержал заметных перекрытий.
Для достижения наилучшего результата, рекомендуется нанести несколько слоев краски, давая каждому слою время полностью высохнуть. Помните, что температура и влажность окружающей среды могут влиять на время высыхания краски, поэтому следуйте указаниям производителя.
Заключение
Покраска лодки «Прогресс» – это важный шаг в ее обновлении и ремонте. Правильно подготовленная поверхность и выбранная краска обеспечат вашей лодке надежную защиту и привлекательный внешний вид.
Не забудьте следовать указаниям производителя по покраске и дать краске достаточное время высохнуть между слоями. Это позволит добиться наилучшего результата и продлить срок службы вашей лодке.
Помните, что покраска лодки – это творческий процесс, который может придать вашей «Прогресс» новую жизнь и улучшить ее характеристики. Закрасьте трещины прошлого и окунитесь в яркий будущий цвет вашей лодки.
Как можно покрасить лодку Прогресс
Если вы владелец лодки Прогресс, вы наверняка задумывались о том, как можно освежить ее внешний вид путем покраски. Покрытие вашей лодки новым слоем краски поможет защитить ее от коррозии и других повреждений, а также придать ей свежий и модный облик. В этой статье мы рассмотрим различные шаги, необходимые для грамотной покраски лодки Прогресс.
Шаг 1: Подготовка поверхности
Первый и самый важный шаг в процессе покраски лодки Прогресс — это подготовка поверхности. Если поверхность не будет правильно подготовлена, краска может не сцепиться с ней должным образом, что приведет к неравномерному покрытию и сколам. Чтобы убедиться, что ваша лодка имеет идеальную поверхность, вам понадобится шкурка и обезжириватель. Пройдитесь по всей поверхности лодки, шлифуя любые неровности и старую краску при помощи шкурки. Затем тщательно очистите поверхность от пыли и грязи с помощью обезжиривателя.
Шаг 2: Выбор краски
Правильный выбор краски — это еще один важный аспект покраски лодки Прогресс. Вы должны выбрать краску, которая подходит для использования на поверхности вашей лодки. Обратите внимание на то, что некоторые краски, такие как эмаль и акрил, могут быть использованы только на определенных типах поверхностей. Если вы не уверены, какую краску выбрать, обратитесь к продавцу в магазине, который поможет вам сделать правильный выбор.
Шаг 3: Применение краски
После того, как поверхность лодки Прогресс подготовлена и выбрана подходящая краска, пришло время приступить к самому процессу покраски. Сначала покрасьте крышку лодки, затем борта и корму. Для равномерного покрытия используйте кисть или валик. Не забывайте следовать указаниям производителя по применению краски. Если требуется, нанесите второй слой краски после того, как первый полностью просохнет.
Общий итог
Покраска лодки Прогресс — это отличный способ обновить ее внешний вид и защитить поверхность от повреждений. Помните о необходимости правильной подготовки поверхности и выборе подходящей краски. Следуйте инструкциям по применению и не забывайте нанести второй слой краски, если это необходимо. В итоге ваша лодка Прогресс будет выглядеть свежей, красивой и стойкой к внешним воздействиям.
Источник: svoimirykamiinfo.ru
Лодка Прогресс 4: Технические характеристики, отзывы, тюнинг, фото
Лодка Прогресс 4 отличается разнообразным мнением любителей водомоторики. На первый взгляд, катер эпохи СССР внушает надежность и уважение. Но в тоже время устаревший внешний вид судна зарождает сомнения по поводу устойчивости модели на волнах и передвижении под мотором. Портал ФишерИнфо.ру изучил данное плавсредство и расскажет, так ли хороша моторная лодка Прогресс 4, как заявлено производителем.
Фото лодки
Технические характеристики
Знатоки и любители водомоторной техники положительно отзываются о катере. Этому виной технические характеристики: лодка Прогресс 4 собиралась и модернизировалась в эпоху бурного развития техники и маломерного флота. Часть внешнего облика модель переняла у своего заокеанского вдохновителя торпедного катера Elco 80 Patrol и Torpedo PT-103. Данные модели воплотили в Прогрессе 4 свои отменные мореходные качества тех лет.
Размеры
Габариты судна чуть больше 4,6 метров в длину и 1,7 метров в ширину. Форштевень катера отличается высокой скулой. Днище оснащено массивным килем. Палуба у модели небольшая. Ее площадь отнял кокпит, который считается достаточно просторным для советских моделей.
Широкая корма располагает к установке сразу двух моторов.
Сколько весит Прогресс 4? Вес лодки составляет 220 кг.
Материал
Лодка Прогресс 4 изготавливается из дюралюминиевого сплава. Модель состоит из клепаной конструкции, снабженной остроскулыми глиссирующими обводами. Материал устойчив для передвижения в пресных водоемах. Для морской воды этот материал не подходит. Каркас быстро покрывается коррозией и приходит в негодность.
Впрочем, любая эксплуатация лодки требует тщательного ухода. Тем не менее, стоит отдать должное качеству советского сплава металла. Прочность и износоустойчивость конструкции является главной отличительной чертой рассматриваемой модели.
Комплектация
Алюминиевая лодка Прогресс 4 комплектуется:
- багажным отсеком;
- моторным отсеком;
- самоотливным рецессором;
- сливным транцевым клапаном с дистанционным управлением;
- креслами с мягкими накладками;
- складывающимся тентом;
- ветровым стеклом со стеклоочистителем;
- ходовыми огнями.
Чертёж
Мореходные качества
Катер Прогресс 4 обладает достойными мореходными качествами. За устойчивость на волнах отвечает килеватое дно. Габариты моторной лодки разрешают установку двигателя мощностью до 30 лошадиных сил. Можно установить сразу два двигателя со средней тяговой силой. Впрочем, укрепление транца для этого водного транспорта — обычное дело.
Таким образом, дюралюминиевая лодка выходит в класс скоростных транспортных средств. Но, как показывает практика, соперничать с современными быстроходными лодками модель разработки 1970-х года уже не может. Стоит отдать должное советским разработчикам, предусмотревшим на перед суровое качество корпуса и деталей. Но мореходность Прогресс 4 изрядно страдает из-за тяжело развиваемой скорости и высокого расхода топлива. Но это не специфика именно этой модели, а дань практически пол вековому прошлому – времени, когда эти параметры считались нормой в водомоторном транспорте.
Мотолодки «Прогресс-2» и «Прогресс-4»
«Прогресс-4» | ||
Длина наибольшая, м | 4.65 | 4.69 |
Ширина наибольшая, м | 1.70 | 1.72 |
Высота борта на миделе, м | 0.65 | 0.69 |
Угол килеватости днища на транце | 7° | 7° |
Масса с оборудованием и снабжением, кг | 223 | 220~283 |
Грузоподъемность, кг | 500 | 475 |
Пассажировместимость, чел. | 5 | 5 |
Допустимая мощность ПМ, л.с. | 30 | 30~50 |
Технический проект мотолодки разработан в 1966 г. Л. П. Зимаковым. Отличается от последней модели — «Прогресса-4» — меньшей килеватостью днища, более низкой скулой у форштевня , меньшей на 25 см длиной кокпита, гнутым стеклом «панорамного» типа, а также некоторыми деталями оборудования.
Ходовые качества и характер использования лодки в основном такие же, что и модели «Прогресс-4». Дистанционное управление мотором, тент, мягкие подушки для сидений, колеса со стойками и водилом, поставлялись за отдельную плату в зависимости от варианта комплектации.
Обводы мотолодки»Прогресс-2″. |
Корпус — клепаной конструкции из дюралюминия; толщина обшивки днища — 2 мм, бортов и палубы — 1.5 мм. Масса корпуса — 180 кг. Непотопляемость обеспечена герметичными отсеками, расположенными в носу и корме. В форпике предусмотрено размещение багажа. При гребле на веслах гребец размещается на откинутой в нос крышке багажника, спустив в него ноги.
Благодаря этому, по замыслу конструкторов, достигается устойчивость лодки на курсе и удобство гребли.
У транца предусмотрен моторный отсек, в котором на ходу хранятся топливные баки, а на стоянке может быть уложен мотор. Сверху отсек закрывается дюралевой крышкой, которая может быть заперта на замок.
В кокпите размерами 1.3х2.15 м размещаются сиденья, обшитые сосновыми рейками. Спинки переднего сиденья съемные и используются при оборудовании кокпита под ночлег в качестве подголовников. По всей длине кокпита под палубой расположены две полки для хранения мелких вещей.
К числу недостатков лодки относятся забрызгиваемость при плавании в свежую погоду, отсутствие самоотливной подмоторной ниши, низкое качество ткани тента. Эксплуатация лодки допускается при удалении от берега до 3 км и высоте волны до 0,75 м.
Корпус лодки клепаной конструкции из дюралюминиевых сплавов, с остро-скулыми глиссирующими обводами. В носовой запалубленной части оборудован багажный отсек с люком на верхней палубе. В кормовой части находится моторный отсек, в котором свободно размещаются два стандартных 20 — литровых бака для горючего, инструмент и запасные части. Сверху отсек закрыт самоотливным рецессом. В транце установлен клапан слива воды с дистанционным управлением из кокпита.
Лодка оборудована съемными креслами с мягкими подушками, складным тентом, ветровым стеклом со стеклоочистителем, рулевым устройством и дистанционным управлением газом и реверсом ПМ типа «Вихрь», ходовыми огнями. Предусмотрена также поставка в торговую сеть стоек с колесами и водила, с помощью которых лодку можно буксировать за легковой автомашиной. Стойки колес снабжены пластинчатыми пружинными амортизаторами.
Выпускается также вариант мотолодки «Прогресс-4Л» с жесткой рубкой из легкого сплава, которая при желании может быть смонтирована самостоятельно (для лодок моделей «Прогресс» и «Прогресс-2» прежних выпусков рубка не подходит по размерам кокпита). Размеры рубки в плане — 1,8х 1,3 м; масса — около 30 кг. В ее крыше предусмотрен открывающийся люк для водителя.
Каютный вариант»Прогресса-4″ |
Непотопляемость лодки обеспечивается блоками пенопласта, которые размещены по бортам в корме и под палубой в носу. Полностью залитая водой лодка находится в положении на ровный киль; запаса плавучести достаточно для поддержания около нее 5—6 чел. На транце может быть навешен как один ПМ, так и два, однако во втором случае требуется смонтировать дополнительно второй комплект дистанционного управления газом и реверсом и штангу, соединяющую оба мотора для осуществления их синхронного поворота.
Лодка достаточно мореходна — на ней можно выходить в прибрежные зоны морей и водохранилищ при высоте волны до 0,75 м с удалением от берега до 3000 м. Правда, при плавании на волнении «Прогресс-4» забрызгивается, перегрузки на днище заставляют снижать скорость. Благодаря большой грузоподъемности и внутренним объемам «Прогресс-4» пригоден для дальних туристских путешествий с экипажем в 2—3 чел. или для непродолжительных семейных плаваний с экипажем 3—4 чел.
Основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться владельцу лодки — повышение её экономичности и скорости за счет применения «грузовых» гребных винтов, установки двух моторов или подводных крыльев.
Скорость «Прогресса-4» с полной нагрузкой (5 чел.) с мотором «Вихрь-М»; составляет 22 км/ч со штатным гребным винтом D = 240, Н = 300 мм. Максимальная скорость с этим мотором — 37 км/ч. Соответствующие цифры при установке «Вихря-30» — 32 км/ч и 40 км/ч.
В качестве грузового для мотора «Вихрь-М» можно рекомендовать винт с шагом и диаметром по 240 мм, под которым скорость с полной нагрузкой повышается до 32—34 км/ч. Для мотора «Вихрь-30» оптимален грузовой винт диаметром 240 и шагом 282 мм; скорость с полной нагрузкой повышается до 39,5 км/ч.
С двумя 25-сильными ПМ максимальная скорость «Прогресса» составляет 52 км/ч.
Опыт эксплуатации в морских условиях
Достоинства «Прогрессов»
Основное достоинство «Прогрессов», позволившее сразу после начала выпуска в конце 60-х годов завоевать популярность — большая вместимость по сравнению со старой «Казанкой», да и большинством массовых лодок, выпускаемых позже. Недаром «Прогресс» прозвали «семейной» лодкой. Благодаря большой ширине корпуса и полноте носовых обводов «Прогрессы» не опрокидывались на волнении, несмотря на то, что имели «закрученные» обводы. «Прогресс-4», имевший более высоко поднятую скулу, большую килеватость днища в носовой части и самоотливной подмоторный рецесс, обладал уже неплохой мореходностью.
Недостатки «Прогрессов»
До 1975г. «Прогрессы» выпускались со скуловой накладкой на стык листов днища и бортов из нержавеющей стали. Это приводило к тому, что развивался процесс электрохимической коррозии и корпус быстро приходил в негодность в морской воде. Более того, были жалобы людей, эксплуатировавших «Прогрессы» в пресной воде, на коррозию корпуса в районе скуловых накладок. C 1975г. на «Прогрессы» устанавливается алюминиевая скуловая накладка, в связи с чем проблема коррозии отпала.
Транец и рецесс «Прогресса-2М». |
Первые «Прогрессы» и «Прогрессы-2» не имели самоотливной подмоторной ниши-рецесса, при ходе по крутой попутной волне в кормовой отсек попадала вода, что постепенно приводило к затоплению кокпита водой. Из-за низкой скулы «Прогрессы» и «Прогрессы-2» зарываются в попутную волну, теряя ход, что приводит к ещё большему захлёстыванию водой через транец. Всё это не позволяет считать эти ранние модификации «Прогрессов» пригодными для открытых водоёмов. С середины 70-х годов в производство пошла модель «Прогресс-2М», у которой уже был самоотливной рецесс, однако транец по-прежнему был рассчитан на один мотор. «Прогресс-3М», модель 80-х годов, отличается от «Прогресса-2М» наличием релинга на носовой палубе и некоторыми незначительными деталями оборудования.
Более мореходный «Прогресс-4» поначалу имел транец, рассчитанный на 2 мотора … но суммарной мощностью не более 30 л.с. Если учесть, что 15 — сильные моторы в нашей стране серийно не выпускались вообще (опытная партия «Ветерков-15» не в счёт), любители ставили по два «Вихря», в результате чего транец быстро приходил в негодность. Технология ремонта транца описана здесь.
Затем заводом были внесены изменения в конструкцию, направленные на усиление набора и транца, как следствие допустимая мощность была поднята сначала до 40 л.с., а затем и до 50 л.с.
«Прогресс-4» выпуска после 1975г. — вместительная, достаточно мореходная и долговечная мотолодка, вполне пригодная для эксплуатации на водоёмах со значительным волнением. Район плавания других моделей и модификаций «Прогресса» должен быть соответственно ограничен из-за присущих им конструктивных недостатков.
Ремонт и Тюнинг
Ввиду того, что модель проекта 70-х годов мягко сказать устарела и уже не может соперничать со своими молодыми и современными собратьями по скорости и экономичности потребляемого топлива, поклонники советского наследия старательно модифицируют Прогресс 4 своими руками.
К тому же, некоторые любители бюджетной водомоторики находят чудом уцелевшие каркасы Прогресс 4 и полностью восстанавливают внутреннее убранство, награждая советские творения второй жизнью.
Тюнинг и Ремонт лодки Прогресс 4, варианты:
- Установка мощных, грузовых гребных винтов.
- Подвешивание дополнительного мотора.
- Оснащение подводными крыльями.
- Усиление силового набора.
- Усиление транца.
- Нанесение герметика на клепки с последующей покраской.
- Оснащение автоматической помпой.
- Замена кормовых уголков.
- Замена скуловых накладок.
- Замена сидений.
- Установка стекла.
- Установка руля.
- Оснащение мотором с коробкой дистанционного управления.
Варианты фото — идей для тюнинга
На видео представлен ремонт и тюнинг лодки Прогресс 4:
Тюнинг для лодок Прогресс
Серийные модели имеют некоторые недостатки. Существует несколько вариантов тюнинга или модернизации для лодок Прогресс. Целью доработок является изменение заводских характеристик, а именно изменения в геометрии судна, усиление торцевой зоны, изменения в дизайне, смещение центра тяжести.
При самостоятельном тюнинге лодок Прогресс стоит придерживаться таких советов:
- обеспечить минимальную высоту рубки (при этом важно учитывать рост пассажиров);
- самая высокая часть рубки должна располагаться на максимальном расстоянии от носовой части;
- необходимо избегать вертикальных стенок и вогнутых силуэтов;
- рубка может занимать весь кокпит или полностью его перекрывать;
- необходимо увеличить площадь элементов, которые открываются, по максимуму.
Для модели Прогресс 4 предусмотрены такие изменения в устройстве рубки:
- обустройство мест для хранения бытовых мелочей;
- создание укрытия пассажиров от погодных явлений и брызг во время движения;
- изменения во внешнем виде транспортного средства;
- наличие отопительных приборов для использования при низких температурах внешней среды.
Какие опасности существуют при самостоятельном обустройстве рубки:
- может снизиться обзорность с места рулевого;
- изменения центра тяжести приведет к снижению устойчивости;
- снижение скорости и мореходных качеств из-за увеличения веса и парусности;
- если уменьшить пространство кокпита, то при размещении в лодке нескольких человек, возникнут сложности при перемещении внутри транспортного средства (при ловле спиннингом);
- внешний вид лодки может ухудшиться;
- иногда в результате модернизации использование весел становится невозможным.
Лодки Прогресс не предназначены для хождения под парусом, но можно установить прямой самодельный парус для плаванья по ветру.
Также на судне можно разместить частично погруженные подводные крылья, которые приподнимают лодку над водой и повышают скорость судна.
Использование тента на лодках Прогресс
Брезентовый тент, это самое слабое звено на лодках Прогресс, поскольку он начинает сползать практически сразу после использования. Если он сырой, то его ставить или снимать очень трудно. Также тент затрудняет запуск мотора, посадку и высадку из лодки, снижает обзор рулевого.
Этот элемент конструкции должен защищать не только от холода или воды, но и от палящих солнечных лучей. Для тента стоит выбирать ткань, обладающую такими качествами как устойчивость к атмосферным явлениям, легкость при монтаже. Тент не должен доставлять неудобств команде в свернутом и развернутом виде. Если в тент вставляются твердые материалы (боковины или окна), они не должны увеличивать объем тента в свернутом виде. Для этого можно использовать секционные вставки с шарнирами.
Источник: samara7m.ru
Тюнинг лодки «Прогресс-2»
По желанию заказчика были проведены следующие работы: вырез кокпита в носовом отсеке лодки, усиление транца и изготовление самотливного рецесса, носовых рейлингов, ветрового стекла, алюминиевый пол с пенопластом, который в случае полного заливания лодки водой или при опрокидывании не даст лодке утонуть, также был установлен лодочный мотор Honda-60, установлена и подключена машинка упарвления Л/М, установлено рулевое управление, обшиты стенки кокпита. Были изготовлены: ходовой тент, тент носового кокпита, транспортировочный тент для лодки и транспортировочный тент для мотора. Для удобства использования лодки на данном корпусе были установлены сидения, фароискатель и прочие комплектующие, которые доступны для заказа в нашем каталоге.
Источник: www.hals2000.ru