Строительную фанеру необходимо пропитать натуральной олифой. Делается это так. Наносится слой олифы, после чего поверхность фанеры проглаживается утюгом, нагретым до температуры 150-200° С. Процедура повторяется до тех пор, пока фанера не перестанет впитывать олифу.
Как сделать из обычной фанеры влагостойкую?
Есть несколько способов сделать обычную фанеру влагостойкой. Это покрыть ее несколькими слоями олифы (не менее трех слоев), чтобы она пропитала слоистую структуры фанеры и не давала влаге проникать внутрь. Можно для того чтобы придать фанере влагостойкость воспользоваться лакокрасочными материалами.
Как правильно покрыть фанеру олифой?
- Олифу разогревают до 50-60оС.
- Фанеру укладывают горизонтально, наносят олифу кистью по всей поверхности с обеих сторон листа.
- Тщательно пропитывают торцы.
- Лист подвергают принудительной сушке строительным феном, утюгом.
- Наносят следующие слои олифы и вновь сушат. В итоге фанера должна перестать ее впитывать.
Чем покрыть фанеру чтобы она стала влагостойкой?
Поливинилацетатный состав (ПВА)
. Как построить классную моторную лодку из фанеры. Не регистрат. часть 1
Для покрытия фанеры подходят все виды поливинилацетатных составов. Пропитка ПВА гарантирует защиту листов от расслаивания и гниения. Таким способом подготавливают материал для настила полов. Поверхность промазывают с каждой стороны, добиваясь полного впитывания.
Как укрепить фанеру?
Часто для улучшения прочность и влагостойкости листы защищают стеклотканью, которая является эффективным армирующим полотном. На шлифованной фанере распределяют слой лака, затем после высыхания, которое обычно продолжается около 2 часов, к поверхности прикладывают слой стеклоткани.
Чем покрыть фанеру в ванной?
В первую очередь необходимо покрыть лист фанеры лаком, затем он проклеивается стеклотканью или марлей, после этого торцы фанерного листа вновь обрабатываются лаком. После этих процедур она просушивается на протяжение нескольких дней. Затем на лист наносится еще один слой лака, и он также подвергается просушке.
Чем покрыть фанеру на улице?
Для окрашивания фанеры можно использовать специальную фасадную краску – пентафталевую эмаль. Она имеет достаточно низкую стоимость, но при этом отличается высоким показателем стойкости. Краска быстро высыхает, поэтому на проведение работ потребуется минимальное количество времени.
Чем обработать фанеру от влаги видео?
- прежде всего необходимо подогреть олифу до температуры 50-60 градусов по Цельсию. .
- затем состав наносится кистью на горизонтально уложенный лист;
- после пропитки одной стороны, лист переворачивается и обрабатывается с другой стороны. .
- далее материал принудительно просушивается строительным феном или утюгом;
Чем обработать фанеру на балконе?
Решив использовать фанеру на неотапливаемом балконе, стоит улучшить её влагостойкость. Для этого пропитайте листы раствором на базе поливинилацетата. Пропитку проводят в несколько приемов до тех пор, пока на обратной стороне не появятся пятна. Процедуру необходимо проделать с обоих плоскостей.
Как правильно укладывать фанеру на пол?
Если финишным материалом будет массивная доска, то фанеру нужно класть не менее 15 мм. Специалисты рекомендуют для большего удобства раскроить фанеру на квадраты со стороной 60 см. Таким образом, вы получите оптимальное число демпферных швов. Фанерные листы кладутся только на чистое ровно основание, без пыли и мусора.
Источник: dmcagency.ru
Чем клеить лодку из фанеры своими руками
Если вы – заядлый рыбак, или просто не представляете себе теплое время года без отдыха на воде, то небольшое речное судно для вас будет очень уместным приобретением. Однако готовые изделия такого типа стоят немало, а вот самодельная лодка из фанеры достаточно проста – так что есть смысл потратить некоторое время на освоение методики, и затем с минимальными затратами средств и сил собрать небольшой ялик, байдарку или плоскодонку.
В нашей статье мы опишем процесс изготовления такой конструкции, начиная с подбора материала и заканчивая технологией отделки.
Изготовить такое суденышко сложно, но вполне реально
Что нам нужно
Набор инструментов
Приступая к работе, нам следует позаботиться о наличии всех необходимых инструментов.
В принципе, набор потребуется простой:
Выпиливать заготовки удобнее всего дисковой пилой
- пила по дереву (дисковая или сабельная);
- электролобзик с набором полотен;
- шлифовальная машинка с насадками для обработки фанеры;
- дрель и сверла разного диаметра;
- шуруповерт;
- струбцины для фиксации склеиваемых деталей;
Вместо струбцин в некоторых случаях подойдут зажимы для бумаги
- ручной инструмент – молотки, пассатижи, стамески и т.д.
- измерительный инструмент – рулетка и уровень.
Работы лучше выполнять в свободном гараже или мастерской. В принципе, детали можно собирать и на полу, но работать будет куда удобнее, если мы из бруса и толстых досок сконструируем специальные козлы, на которых и будут размещаться все элементы нашей будущей лодки.
Подбор материалов
Проекты лодок из фанеры, в изобилии представленные в интернете, предполагают использование самых разных материалов. Мы рассмотрим одну из наиболее простых модификаций, поскольку новичкам лучше отрабатывать методики на несложных образцах.
Заготовки для работы
Для постройки судна нам будут нужны:
Фанера для лодки должна соответствовать ряду требований:
- толщина – от 5 до 10 мм в зависимости от конструкции борта. Иногда для усиления внутри устанавливаются элементы из более толстого (до 15 мм) материала;
- максимальная влагостойкость. Борта лучше всего делать из фенолформальдегидной или бакелитизированной фанеры. Панели на карбамидном связующем также подойдут, но в этом случае понадобится дополнительная влагозащитная обработка, например, оклейка стеклотканью;
- шлифовка – односторонняя. Из соображений безопасности и надежности шлифованный слой размещается с наружной стороны.
- фанера толщиной 20-25 мм;
- обрезная доска аналогичного размера.
К ним относятся:
- морилки;
- пропитки с антисептическими и влагозащитными компонентами;
- лаки и краски.
Чертежи лодки и перенос их на материал
Прежде чем приступать к закупке материалов, нам будут нужны чертежи лодок из фанеры. Строить схему плоскодонки или туристической байдарки самостоятельно стоит только в том случае, если у вас есть достаточный опыт, и вы четко понимаете, какого размера вам нужна лодка, и какую конструкцию она обязана иметь. Новичку же лучше воспользоваться готовым проектом – благо, найти его в сети не составит труда.
Чертежи лодки из фанеры с крупными схемами устройства основных узлов
Итак, перед тем как из фанеры сделать лодку, поступаем следующим образом:
- На основе чертежей делаем шаблоны нужной формы и размера из оберточной бумаги или старых обоев.
- Выкройка лодки из фанеры прикладывается к деревянной панели и обводится по контуру.
- Точно так же шаблоны используются для разметки досок и брусьев, из которых будет делаться внутренний каркас.
Еще одна схема: плоскодонка с фанерными бортами и дощатым днищем
При переносе размеров на заготовки мы с высокой вероятностью столкнемся с трудностями. Связано это с тем, чтоб стандартный размер фанерного листа (максимум 3000 мм по длине) часто бывает меньше, чем запланированные габариты лодки. В этом случае нам необходимо освоить методику склейки фанеры:
Торцы двух деталей подгоняем друг к другу.
Схема склейки фанерных листов
Методика работы
Сборка корпуса лодки
В этом разделе мы расскажем, как самому сделать лодку из фанеры, пользуясь заготовками, чертежами и шаблонами, подготовленными так, как указано выше.
Инструкция предполагает выполнение работ по следующей схеме:
- Вначале с помощью электролобзика или сабельной пилы вырезаем из фанеры все детали . При выпиливании стараемся действовать предельно аккуратно, строго соблюдая размеры – даже расхождение на 1 мм может привести к тому, что при сборке бортов у нас образуются крупные щели, и придется выполнять трудоемкую подгонку.
Перед тем как сделать лодку из фанеры, обязательно проверяем точность подгонки деталей
Совет!
Многослойные детали иногда дополнительно стягиваются саморезами.
При этом длина крепежа подбирается таким образом, чтобы шляпки были заглублены примерно на 0,5 мм, а острые края не выступали наружу.
- Склеенный или цельный транец устанавливаем на козлы или верстак и прикладываем к нему деревянные заготовки бортов . После этого фиксируем детали струбцинами и сводим фанерные листы на носу, формируя контур лодки.
Начальный этап сборки
- Приступаем к сборке корпуса . Детали крепим либо с помощью шовного материала (проволока, леска), либо с использованием клея. При склеивании стесываем торцы соединяемых фанерных листов под нужным углом и внимательно следим, чтобы не было расхождения бортов в килевой части.
- На этом этапе устанавливаем внутрь корпуса шпангоуты . Используя эти детали в качестве распорок, окончательно придаем форму бортам.
Склейка деталей с зажимом струбцинами
- Дополнительно укрепляем каркас поперечинами – часть из них будут использоваться в качестве временных распорок, а часть можно будет оставить для формирования настила.
- После завершения черновой сборки внимательно осматриваем конструкцию , проверяя, насколько точно сошлись швы, и нет ли необходимости в подрезке каркаса.
Проклейка швов и установка дополнительных деталей
При изготовлении фанерной лодки своими руками этап склейки элементов и герметизации всех швов является одним из наиболее ответственных.
От качества выполнения всех операций напрямую зависит надёжность и долговечность нашего плавсредства, потому действуем очень аккуратно:
- Сначала готовим клеевой состав. Нам его будет нужно довольно много, а цена специализированных клеев весьма высока, так что мастера предпочитают использовать самодельное средство на основе эпоксидной смолы и двуокиси кремния (так называемый аэросил). Компоненты смешиваем в пропорции 1:1, а затем с помощью насадки на дрель доводим до консистенции густой сметаны.
Совет!
Состав содержит большое количество летучих токсичных компонентов, потому и процесс его приготовления, и саму проклейку стоит проводить в хорошо проветриваемом помещении с обязательным использованием средств для защиты органов дыхания.
- Полученной клеевой массой промазываем все стыки между деревянными деталями. Шпангоуты и распорки перед этим вынимаем.
Почти любая технология изготовления лодки из фанеры предполагает проклейку швов для их герметизации
- Вдоль каждого шва внутри корпуса укладываем полосу из стеклоткани шириной около 100 мм. Поверх полосы наносим еще один слой эпоксидно-кремниевого клея.
- Когда проклеенные швы полностью высохнут, устанавливаем на место шпангоуты. Фиксируем их на днище и бортах с помощью клея, дополнительно усиливая крепление полосами стеклоткани внахлест.
Когда конструкция будет полностью зафиксирована, приступаем к оборудованию лодки:
- На дно укладываем доски настила, размещая их на шпангоутах.
- Борта усиливаем дополнительными верхними брусьями, на которых отдельно закрепляем уключины.
Совет!
Каждую уключину фиксируем с использованием широкой фанерной пластины, которая предназначена для равномерного распределения нагрузки при гребле.
- В носовой части устанавливаем несколько поперечин. Поверх них укладываем треугольный щит из влагостойкой фанеры, формируя кокпит – закрытое пространство на носу лодки.
Фото почти готовой лодки с приклеенными бортами, установленными шпангоутами и каркасом для кокпита
- После того как клей полностью высохнет, снимаем лодку с козлов и укладываем на основание днищем вверх.
- Шлифуем и обезжириваем швы, после чего промазываем их снаружи тем же клеевым составом, который использовался при внутренней обработке.
Наружная проклейка швов
Финишная отделка плавсредства
Нам остается придать нашей лодке привлекательный внешний вид, одновременно защитив ее деревянные детали от воздействия влаги.
- Используя шлифовальную машинку, тщательно обрабатываем все поверхности, удаляя выступающие деревянные волокна.
Совет!
Если для работы использовалась шлифованная фанера, то обработке подвергаем только проклеенные швы.
- Обезжириваем древесину, нанося на материал растворитель. При этом следим, чтобы состав не повредил клеевые соединения.
- Обрабатываем деревянные части влагозащитной пропиткой. Лучше всего здесь подойдут комплексные средства от Tikkurila – они одинаково хорошо защищают фанеру и дерево как от пресной, так и от соленой воды.
Краска для днища и бортов
- После высыхания пропитки для дерева шпаклюем все швы и неровности, а затем грунтуем лодку.
- Окрашиваем борта и днище влагостойкой краской в два-три слоя. Оптимальный расход в данном случае составляет от 1 до 1,5 л на 1 м2 поверхности.
- Внутри лодку можно или покрасить тем же составом, или обработать лаком, устойчивым к истиранию и увлажнению.
Внешний вид изделия, готового к использованию
После того как краска и лак полностью высохнут, можно приступать к испытанию ходовых качеств нашего судна!
Заключение
Воспользовавшись приведенными выше советами о том, как делается лодка из фанеры, вы сможете своими силами с минимальными финансовыми затратами сконструировать простое, но достаточно надёжное плавсредство. Чтобы разобраться в нюансах, рекомендуем вам внимательно изучить видео в этой статье, а все вопросы, возникающие ходе просмотре и работы, можно будет задать в комментариях к этому материалу.
(с) 2016. Копирование материалов сайта возможно без предварительного согласования в случае установки активной индексируемой ссылки на наш сайт.
- Как сделать холодец в домашних условиях из свинины
- Фильтр для небулайзера своими руками
- Ремонт рубанка ребир своими руками
- Подсветка дверей шкода октавия тур своими руками
- Контролируемый сон как сделать
Источник: 1svoimi-rukami.ru
Фанерная лодка своими руками
Из фанеры можно соорудить очень простую, удобную и легкую лодку, которую автор изделия в шутку назвал «Синий краб». Конечно, без специальной обработки поверхности фанеры такую лодку пускаясь в плавание нельзя. Но об этом чуть позже.
Товары для изобретателей Ссылка на магазин.
Для того чтобы сделать лодку с использованием фанеры, понадобятся некоторые материалы, и на все это придется потратить до трех тысяч рублей. Ну что эти деньги для тех людей, которые любят с удобством расположиться в лодке? В резиновой лодке это сделать не очень-то получается.
Сначала нужно приготовить нужные инструменты и материалы для лодки:
— Клей полиуретановый Gorilla;
— Гвозди
— Латексная краска
— Силиконовый герметик
— Шприц для заделки швов
— Бумага наждачная
— Лобзик
— Паракорд
— Шуруповерт
— Зажим
— Измерительная рулетка
— Дрель
Электроника для самоделок в китайском магазине.
Изготовление фанерной доски своими руками.
Этап 1. Лист фанеры нужно раскроить на три части, которые станут основными частями для днища. Одна часть размером 46 см на 61 см, вторая часть размером 31 см на 61 см, 3 часть — 61 см на 168 см. Боковые части нужно сделать размером каждую 31 см на 244 см. Для изготовления подпорок нужно взять 3 бруска 2,5 см х 5 см х 240 см.
Для корпуса используйте два бруска 2.5 см х 5 см х 240 см. Разрезав их несколько частей, склейте паракордом.
Этап 2. Сборка лодки из деталей. Соедините части лодки в одно целое с помощью гвоздей в таком порядке. Сначала соединяйте клеем, потом гвоздями.
1. Установите левую сторону лодки к днищу и закрепите.
2. Установите и закрепите корму к днищу и левому борту лодки.
3. Прикрепите правую сторону к днищу и корме.
4. Присоедините нос лодки к днищу и к двум сторонам.
Этап 3: Покраска лодки и полировка.
После сборки лодки, зачищаем ее от шероховатостей наждачной бумагой (о или 1). Все щели закрываем силиконовый герметиком. Ставим на просушку. После просушки можно красить лодку. Покрываем ее краской снаружи в 1 слой а внутри в 2 слоя.
Но я бы ее лучше и снаружи в 2 слоя покрасил. Вода все-таки. Лодка готова. Теперь ее можно использовать с веслами или с мотором.
На видео испытание фанерной лодки.
На пару сезонов на даче такой лодки точно должно хватить. Но лучше фанерное дно ее еще чем-нибудь обработать кроме краски. На всякий случай. Не хотели бы вы сделать байдарку?
Источник: izobreteniya.net