Как обработать лодку битумом

При восстановлении крыши или изоляции цоколя часто возникает вопрос: чем разбавить битум? Кровлю на новых строениях заливают им редко, поскольку нынче есть масса более привлекательных вариантов для ее изоляции и покрытия. Но на старых домах за десятилетия их существования накопился такой слой рубероида, что кроме битума вариантов реставрации практически не остается (ведь сдирать множественные наслоения иногда даже не представляется возможным).

Чем разбавить битум при частном строительстве или ремонте?

Разбираем способы и методы » Легкий ремонт квартир и домов

Качественный и быстрый монтаж систем:

При восстановлении крыши или изоляции цоколя часто возникает вопрос: чем разбавить битум? Кровлю на новых строениях заливают им редко, поскольку нынче есть масса более привлекательных вариантов для ее изоляции и покрытия. Но на старых домах за десятилетия их существования накопился такой слой рубероида, что кроме битума вариантов реставрации практически не остается (ведь сдирать множественные наслоения иногда даже не представляется возможным).

Новая лодка. Заливаю щели. Защита от гниения. Испытание.

Демонтаж рубероидных «пирогов» настолько трудоемок, что народ старается отодвинуть его как можно дальше в будущее, особенно если здание не жилое – гараж, сарай, летняя кухня, пристройка. А для обмазочной гидроизоляции фундамента битум и до сих пор остается одним из самых популярных материалов – дешев, довольно надежен, доступен для самостоятельного использования, пусть работы и сопряжены с тяжелым физическим трудом и некоторой опасностью в проведении. Правда, если стоит цель получить по возможности более надежную фундаментную гидроизоляцию, лучше приклеить по битуму гидроизол или тот же рубероид. В одиночестве битумная обмазка довольно быстро растрескивается и начинает пропускать влагу.

Чем разбавить битум в условиях частного строительства или ремонта? Как видим, данный вопрос все еще остается актуальным и при сооружении защиты фундамента, и при ремонте старых крыш. Поэтому здесь стоит разобраться повнимательнее, что мы и попытались сделать в данной статье.

Особенности битумной обработки

Ушли в прошлое времена, когда битум существовал только в одной, твердой, разновидности. Сейчас существует довольно большое разнообразие гидроизоляционных материалов этого типа:

  • твердые битумы;
  • разжиженные битумы;
  • битумно-каучуковые мастики;
  • битумно-полимерные мастики.

Все твердые вариации нуждаются в плавлении. Развести кирпичи ни в одном растворителе невозможно. В какой-то степени битум в него перейдет, однако – достаточно незначительной. Нередко такой раствор используется как праймер – грунтовка под битумную гидроизоляцию.

Делается праймер следующим образом:

  • Битум колется на мелкие кусочки. Желательно эту операцию производить в тени – при нагревании на солнце он становится вялым и раскалывается неохотно.
  • Осколки погружаются в солярку или отработанное масло. По объему – чтобы растворитель покрыл кусочки полностью, но не образовывал большого слоя над ним.
  • Когда жидкость приобретет цвет битума, она готова для использования в качестве грунтовки.

Как растопить кусковой битум

Если рассматривать твердый битум в качестве гидроизолятора, то для использования требуется его растопить. И этого шага избежать не получится. Мало того, в чистом виде битум для нанесения (и дальнейшего существования с функционированием) не слишком пригоден.

Лодка своими руками (прирезка досок в носу, обработка лодки)

Во-первых, он слишком быстро застывает.

Во-вторых, не слишком плотно заполняет поры – чересчур вязкий и плотный.

В-третьих, очень скоро слой начинает трескаться. Поэтому при работе с битумом обычно соблюдается следующий алгоритм:

  • Битум, наломанный на кусочки, плавится в металлической бочке на тихом огне. Причем костер должен быть максимально медленным: при бурном горении в отдельных местах материал уже начинает коксоваться от перегрева, а в других все еще остается твердым.
  • После расплавления он оставляется на огне, пока не перестанет появляться пена, то есть, не прекратится обезвоживание.
  • В емкость подсыпается наполнитель, в качестве которого лучшим выбором является распущенный асбест, но его найти достаточно трудно. Так что обычно берутся цемент, мел, гипс (в том числе и алебастр), тальк, молотая глина и прочее. Преследуемая цель: предотвращение образования обмазкой пор.
  • Когда наполнитель вымешен, подливается растворитель – он помешает битуму слишком быстро застывать.
    Примерное соотношение компонентов таково: половина объема – битум, 30%– солярка, остальное – наполнители.

Остается добавить пару уточнений. Во-первых, не стоит забывать, что битум является горючим материалом и при перегреве или слишком интенсивном нагревании может вспыхнуть. Гасить водой его бесполезно; нужно держать под рукой жестяную крышку для прекращения доступа кислорода. Особенно внимательным нужно быть после добавления солярки: в чистом виде битум возгорается при 230 градусах, с растворителем температура вспыхивания значительно снижается.

Второе: многие предлагают в качестве растворителя использовать отработку, бензин или керосин.

Если с первым вариантом вполне можно согласиться, то 2 последних никуда не годятся: вещества очень летучи и горючи. Большая часть испарится прежде, чем выполнит задачу растворителя, остальное в разы увеличит воспламеняемость.

Разжиженный битум

Его греть как раз не нужно, он уже в подходящей для нанесения консистенции. Однако со временем он может загустеть. В этом случае для его разбавления используются:.

  • низкооктановый бензин. С одной стороны, более дешевый и доступный растворитель, но пожароопасность высокая, как и испаряемость. Недопустимо наличие открытых источников огня (в частности, курение), и есть риск надышаться парами до отравления;
    уайт-спирит более дорог, зато значительно безопаснее.
  • Растворитель нужно добавлять понемногу, постоянно его перемешивая. Помните, что он легче битума и собирается на поверхности. Если случайно перелили, можно подождать расслоения и просто слить излишек

Битумные мастики

Растворители остаются одинаковыми вне зависимости, что является вторым компонентом – каучук или полимеры. Мастики хороши тем, что могут использоваться, когда на дворе уже похолодало. К тому же они не нуждаются в подогреве. Однако при низких температурах мастики становятся слишком вязкими. Чтобы преодолеть их реакцию на мороз, добавляются растворители. В качестве них можно использовать:

  • бензин – действует великолепно, но упомянутые недостатки никуда не деваются;
  • керосин. Желательно – авиационный, с чем могут возникнуть проблемы. Бытовой же недостаточно чист и может ухудшить качество изоляции. К тому же, он, как и предыдущая позиция, горюч и летуч;
  • уайт-спирит. В недостатках – только стоимость. Несмотря на его относительную дешевизну, нужен в большом объеме, так что обойдется в копеечку;
  • скип@$&р: разжижает мастику неплохо, недорог, менее летуч и горюч, чем бензин и керосин, но запах очень характерный;
  • нефрас, он же бензин-«галоша»;
  • ацетон, сольвент, 646. Наиболее подходящим будет растворитель, рекомендованный к конкретному виду мастики ее производителем. Так что перед принятием решения, чем разбавить битум или мастику из него, ознакомьтесь с рекомендациями изготовителя.

В зависимости от заливаемой площади растапливаем необходимое количество битума, обычно это битумная смола марок БН** ГОСТ 6617-76. Лучше делать это в два этапа и в двух разных тарах. На одном очаге стоит бочка (скажем литров на сто) на втором ведро для доведения чистого битума до нужной консистенции, разведения его и подогрева. Так гораздо удобнее особенно если опыта в этом не много. Битум быстро застывает и новичкам часто приходится его разогревать.

Сначала битумная смола разламывается (чем меньше тем лучше) и загружается в бочку, лучше с толстым дном, и разогревается на очень медленном огне, потому что теплообмен между слоями битума очень медленный, и в то время когда нижний слой уже растопился и начинает коксоваться на быстром огне, верхний слой еще только начинает таять. После того как битум стал жидким, при дальнейшем его нагревании, на его поверхности появляется пена.

Дожидаемся пока битум обезвоживается, и его поверхность станет глянцевой и блестящей. Теперь отливаем жидкого битума ковшиком в ведро — половину ведра. Несем для разведения. Общий объем готовой для заливки смеси будет таковым — 50% битумной смолы + 30% солярки + 20% наполнителя. Солярка (лучше зимняя) играет роль растворителя, а наполнитель исключает образование пор в застывающем слое.

Самым лучшим наполнителем является распущенный асбест, однако найти его трудно, поэтому не критично применить и из того что есть под рукой — гипс, молотая глина, тальк, мел, цемент.

В полведра битума добавляем 20% наполнителя и перемешиваем. Можно при этом подогревать на втором очаге. После этого, сняв с огня, добавляем солярку тонкой струйкой, так же постоянно помешивая. После того как достигнута однородная консистенция расторопно разливаем и разравниваем битум на обрабатываемой площади.

Примечание: Есть варианты разведения битума отработкой — это не плохой вариант. А вот применение в качестве растворителя бензина или керосина, на мой взгляд не совсем правильно, по причине того что оба они очень быстро испаряются не успевая растворять в нужной мере, однако в разы увеличивают воспламеняемость готовой смеси.

Мастики могут иметь различные свойства и характеристики – это обуславливается разными добавками в составе смеси. Изначально битумные и резино-битумные мастики густые. А для эффективного использования их следует разбавлять. Как сделать это правильно? Давайте посмотрим, чем разбавить битумную мастику и как ее приготовить.

Классификация

Каждый материал по составу классифицируется по разным признакам. Так, составы разделяют по условиям применения, а также по добавкам. Отличаются мастики и по технологическим особенностям. Они различаются по возможности эксплуатации при определенной температуре и условиях, обеспечивающих процесс отвердевания, размягчения.

По способу приготовления все составы делят на одно- и двухкомпонентные. Материалы из первой группы готовятся максимально просто. Массу можно использовать сразу без необходимости добавления каких-либо ингредиентов.

Двухкомпонентные материалы обязательно нужно подготавливать, после этого они готовы к использованию. Чем можно разбавить битумную мастику, зависит от того, где и как будут выполняться изоляционные работы.

Что используют для разведения?

В зависимости от того, куда материал будет наноситься, меняют пропорции и густоту. Иначе состав просто не сможет удержаться на поверхности, прежде чем полностью высохнет. Мастики бывают разные, а значит, продукты для разведения будут тоже отличаться.

Чаще всего для разбавления материалов применяют:

  • Автомобильный бензин или керосин.
  • Уайт-спирит.
  • Бензин «Галоша».

В большинстве случаев в качестве разбавителей применяют низкооктановые бензины. Процесс полимеризации растворенного состав занимает 24 часа после нанесения. Это при условии, что работа выполняется на открытом воздухе.

Что касается пропорций, то они должны соответствовать объему применяемой основы. Если нарушить их, то смесь будет медленней высыхать или возрастет текучесть раствора. Вследствие этого снизится адгезия или потеряются полезные свойства. В этом случае материал не будет нести защитных функций.

Читайте также:  Лодочный мотор меркурий и характеристика винта

Чем можно разбавить резино-битумную мастику? Существуют и другие материалы. Это скип@$&р, любые виды органических растворителей. Не рекомендуется для этих целей использовать ацетон или жидкости на его базе. Некоторые умельцы растворяют мастику в дизельном топливе.

В результате смесь получается неоднородной. Однако данный раствор максимально качественно заполняет все трещины и неровности. Если мастика жидкая, у нее лучше адгезия и хорошие изоляционные свойства.

Эластичные и специальные добавки в составе мастик

Бензин, керосин, уайт-спирит – это универсальные растворители. Но выбирая, чем можно разбавить резино-битумную мастику, первым делом стоит решить, какие характеристики нужны от раствора. В зависимости от используемых в составе добавок, материалы делятся на:

  • Битумно-резиновые.
  • Битумно-полиуретановые.
  • Битумно-латексные.
  • Масляные и каучуковые смеси.

Как видно, битум имеется в составе каждого материала. А вот добавки везде отличаются – отсюда и разные свойства. Так, с добавлением полиуретана или каучука можно получить дополнительную эластичность. Это важно для большинства изоляционных работ.

Антикоррозийная мастика из битума с маслом

Если добавить в состав масло, то полученная смесь не затвердеет. Это важно для обработки труб и других металлических подземных коммуникаций. С добавлением масляных материалов получается клейкая, однако не жесткая пленка. Она не будет трескаться и сможет довольно долго сохранять свою целостность. Данный раствор не боится низких и высоких температур.

Это идеальный раствор для обработки систем отопления. А вот для кровельных работ он не подходит.

Добавки в мастику для кровельных работ

Специалисты, отвечая на вопрос, чем разбавить битумную мастику для кровли, рекомендуют кроме растворителей добавлять также резиновую крошку. Такое покрытие будет прочным и долговечным. А наносить его можно на любые типы поверхностей. Приготовленный таким образом материал выдерживает механические нагрузки, удары и вибрации.

Также для кровельных работ можно добавить в мастику и жидкий латекс в виде эмульсии. Это не что иное, как синтетический каучук. Продукт предельно прост в приготовлении и нанесении, имеет отличные эксплуатационные характеристики. Смесь идеально подходит для кровельных работ.

Как готовить правильный раствор

Важный момент в процессе приготовления мастики – это метод ее нанесения на обрабатываемую поверхность. Наносить защитный раствор можно как вручную, так и при помощи специального оборудования. Ручной метод нанесения актуален, когда объем работ небольшой. Если же требуется нанести состав на большую площадь, тогда применяют механизированные методы нанесения.

От того, каким способом мастика будет наноситься, зависит ее метод смешивания. Чем разбавить резино-битумную мастику? Перед тем как заняться приготовлением смеси, нужно подготовить поверхность, на которую состав будет наноситься.

Как приготовить праймер

Применение грунтовки – это гарантия надежного приклеивания материалов для гидроизоляции к пористым и не гладким поверхностям. Состав подходит для грунтования бетонных оснований, цементно-песочных стяжек.

Для изготовления праймера понадобится чистый битум – необходимо несколько кусков. Далее бруски растворяют в бензине или в отработанном моторном масле. Сперва в подготовленную емкость заливают растворитель – бензин либо отработку. Далее жидкость нагревают, а после в емкость добавляют измельченный битум.

Заключение

Итак, мы выяснили, чем разбавить битумную мастику для фундамента. Специалисты по строительству в процессе приготовления изоляционного материала дают разные советы. Так, при использовании бензинов и дизеля могут появиться комки. Но разводить нужно так, чтобы смесь не была чрезмерно жидкой – это влечет за собой большой расход мастики.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Источник: vmeste-masterim.ru

Почему жидкий битум пустая трата денег

Строй-бетон

Битум используется практически во всех строительных процессах, связанных с возведением жилищ, промышленных зданий и других объектов. Свойства этого продукта позволяет использовать его в качестве отменного водоотталкивающего средства. Соответственно, зачастую жидкий битум используется для повышения гидроизоляции крыш домов.

Производится битум на основе остатков некоторых естественных пород. В частности, в состав битума входит уголь, смолы, нефть, а также торф.

Если говорить о свойствах битума, то здесь стоит отметить, что данный материал является вязким и пластичным. При повышении температуры битум начинает размягчаться, что позволяет использовать его для целого ряда строительных работ.

Однако не стоит думать, что в летний период битум так просто перейдет в жидкое состояние и станет непригодным для дальнейшего использования. Для подготовки материала необходимы очень высокие температуры, при которых жидкий битум тут же можно наносить на поверхности.

Сам по себе жидкий битум – достаточно необычный материал, который имеет ряд особенностей. Именно о главных чертах этого продукта мы и поговорим. Также упомянем об особенностях применения битума в строительстве.

Основные особенности жидкого битума

Важнее всего отметить, что сам по себе битум – вязкий материал, однако можно увеличить его пластичность путем нагрева. Жидкий вариант этой продукции достаточно немного нагреть, чтобы сделать его пригодным для использования в строительных работах.

Более того, жидкий битум – это материал, который обладает высочайшим уровнем адгезии. Речь идет о том, что при определенных условиях он «намертво» приклеивается к поверхности, и подручными средствами слой застывшего битума уже не удалить. Это говорит не только о качестве и надежности материала, но и о том, что любые строительные работы, связанные с применением битума, нужно проводить максимально ответственно.

Любая битумная продукция имеет некоторые ограничения. В частности, речь идет о температуре хрупкости, при которой материал можно легко повредить и сделать его непригодным для дальнейшего использования.

Процесс загустения битума происходит таким образом, что после нанесения материала на поверхность начинают испаряться масла, присутствующие в структуре битума. Таким образом, через некоторое время после начала этого процесса происходит полное затвердение материала. Покрытие становится нечувствительным к различным деформациям и другим внешним влияниям.

Очень часто жидкий битум используется при создании дорожного полотна. Главное преимущество этого материала в том, что его можно использовать практически в любых условиях. Особенно часто делают выбор в пользу жидкого битума в зимний период, когда появляется необходимость произвести ремонт либо полноценную кладку дорожного полотна. В подобных условиях битум является универсальным материалом.

Однако в продаже можно найти битум с различной структурой, так что отдельные разновидности этого материала подходят к конкретным условиям, которые предварительно нужно тщательно проанализировать.

Битумная мастика

Битумная мастика — это жидко-вязкий состав однородной консистенции на основе битума или синтетических смол. Она предназначена для гидроизоляции бетонных, силикатных, деревянных и металлических поверхностей, а также гидрофобизации и шпаклевания неровностей поверхности и приклеивания рулонных битумных и полимерных материалов.

Битумная мастика

Мастика бывает битумная, полимерная, а также битумно-полимерная 1-2-компонентная на основе растворителей или реже — полиуретановых смол паровоздушного твердения.

Использование в составе мастики (даже одного типа) стабилизирующих, пластифицирующих и повышающих адгезию добавок, а также красителей придает ей различные эксплуатационные характеристики. Например, полимерная мастика на основе силикона создает полностью паронепроницаемый барьер со стороны помещений.

Полезный совет

Мастика, в отличие от рулонных материалов такого же состава, обеспечивает гидроизоляцию без швов на местах соединения полотен рулонов. Кроме того, она дает возможность нанесения качественного покрытия в труднодоступных местах — узлах примыкания шахт, труб, других конструктивных деталей. В этом случае применяется напыление материала или нанесение его кистью (валиком, шпателем). В итоге обеспечивается хорошая адгезия с поверхностью и возможность варьирования свойств, в том числе и цвета (при смешивании компонентов 2-компонентной мастики).

В зависимости от типа обрабатываемой поверхности битумная мастика бывает холодного и горячего нанесения. Мастика холодного нанесения не требует разогрева, поэтому более востребована.

Зато горячие составы более глубоко проникают в микропоры защищаемого материала, а потому обеспечивают более надежную защиту, хотя их использование более трудоемко и требует больше времени.

Битумную мастику можно наносить на плохо подготовленную поверхность — ржавый металл, поверхностно очищенный бетон, слой старой мастики и т.п.

Многослойные покрытия из рулонных материалов необходимо демонтировать до обработки мастикой. Есть и такая мастика, которую можно наносить на мокрую или не-просушенную поверхность, что позволяет расширить возможности ее укладки.

Недостатком мастики является необходимость контроля толщины наносимого слоя. Чтобы решить эту проблему, можно использовать для каждого очередного слоя мастику другого цвета — тогда удастся визуально оценить толщину каждого слоя.

Однокомпонентная мастика выпускается уже готовой к использованию. Ее недостатки —- ограниченный срок хранения (до 1 года) и невозможность изменения эксплуатационных свойств.

Двухкомпонентная мастика при смешивании компонентов образует быстро твердеющие смеси со сроком хранения 1 год и более. В мастику можно вносить добавки и красители, в зависимости от конкретных условий изменяя ее свойства — вязкость, цвет, твердость и пр.

Чаще всего используется мастика отечественного производства марок МБР (мастика битумно-резиновая горячего применения), МБИ (мастика битумная изоляционная), МБУ (мастика битумная универсальная), МБК-Г-55 (горячего применения), БКМ (битумнокаучуковая) и «Гермабутил-С» (бутилкаучуковая однокомпонентная полимерная мастика), а также итальянская «Суперфонд» и «Тефонд».

По качеству отечественные и итальянские образцы не отличаются, единственное их различие — стоимость.

Нанесение битума на кровлю

Зачастую хозяева используют битум для повышения характеристик кровли. Многие люди считают, что этот материал уже изжил себя, однако на самом деле все немного не так. Жидкий битум активно применяется в тех случаях, когда многие аналоги обходятся хозяевам слишком дорого. Да и в плане эффективности этот строительный ресурс зачастую не уступает современным аналогам.

Учитывая, что жидкий битум – это недорогой вариант для оснащения кровли, можно не бояться его повредить, а при необходимости можно легко провести повторное нанесение материала на поверхность.

Чаще всего для нанесения битума на кровлю используют небольшую хитрость. Она заключается в добавлении в материал топлива (моторного, дизельного). Можно также использовать нефтяные растворители. По мнению многих экспертов, подобные решения существенно повышают качество создаваемой гидроизоляции крыши.

При этом нужно понимать, что зачастую битум не является основным гидроизолирующим слоем. Чаще всего вышеуказанный материал служит всего лишь посредником между перекрытием и непроницаемым кровельным материалом. В том случае, если кровля повреждается, слой битума способен с легкостью снизить пагубное влияние влаги или даже большого объема воды. В любом случае, сильно надеяться на положительные свойства жидкого битума – не стоит.

В отдельных ситуациях хозяева не рискуют добавлять в битум какие-то модификаторы. И именно в этом заключается большая ошибка. Суть в том, что в своем естественном состоянии битум имеет целый ряд проблемных сторон. Самой серьезной проблемой может стать низкая прочность созданного гидроизоляционного слоя. Например, после большого ливня битум может сильно повредиться.

Читайте также:  Лодка бударка своими руками

Нередко получается и так, что под действием высоких температур слой битума начинает стремительно растрескиваться. Очевидно, что в дальнейшем использовать такую гидроизоляцию нельзя.

Соответственно, имеет смысл использовать различные добавки, которые повышают не только прочность, но и долговечность жидкого битума. Выбор тех или иных дополнений к составу битума зависит только от конкретных условий, в которых находится жилище.

Чаще всего для создания кровли используется жидкий битум и рубероид. Параллельно можно задействовать и различные мастики, которые успешно противостоят влиянию высоких температур и атмосферных осадков.

При соблюдении всех технологических тонкостей, такая кровля способна прослужить без ремонта до 10 лет.

Самое важное в данном процессе – это качественно наносить битум на нужные участки поверхности. Если на стыке между полосами кровли не нанесен битум – проблем не избежать. В самом начале, возможно, ничего плохого происходить не будет, но немного позже влага будет проникать в помещение, а потом гидроизоляционный материал и вовсе начнет деформироваться и трескаться.

Если ошибки при создании кровли обнаружены сразу же после основного процесса, необходимо немедленно их исправить. С большой вероятностью в будущем никаких проблем быть не должно.

Рекомендации по применению жидкого битума

Советы по применению вещества от специалистов:

  • перед гидроизоляционными работами нужно обязательно очистить бетон от мусора и высушить. Иначе во время обработки горячим материалом, влага будет кипеть и образовывать пузыри из воздуха. Получится своеобразная консервация влаги внутри фундамента, чего допустить никак нельзя. Отслоенный жидкий битум не сможет выполнить своего прямого предназначения – закупорить трещины и поры в бетоне;
  • битумная мастика не твердеет так быстро, как растопленный материал, потому с ней проще работать. Она может провести на свежем воздухе до суток, и только потом начать полимеризоваться;
  • нужно быть предельно осторожным, работая с горячим материалом;
  • расчет материала – 1 м2 на 2 кг;
  • толщина нанесенного вещества – не более 2 мм;
  • период остывания битума от температуры плавления +160º С происходит за пару минут.

Инструкция, как пошагово использовать жидкий материал для гидроизоляции:

  • наносить жидкий битум нужно только щеткой, защитив кожу рук с помощью специальных перчаток;
  • горячее расплавленное вещество набирают в ковш. В емкость макают кисть и наносят на поверхность сверху вниз;
  • наносится расплав широкими полосами;
  • каждая следующая полоса втирается в поверхность с усилием;
  • нахлест – не менее 10 см.

Проводить мероприятия подобного рода в одиночку не стоит. Лучше, если рядом будет толковый помощник. Один человек будет поддерживать топку материала, чтобы тот не остывал, а второй – наносить на фундамент битум.

После обработки фундамента выполняется засыпка и утрамбовка грунта. Если битумом обрабатываются трубы коммуникаций, они потом дополнительно утепляются.

Фундамент и жидкий битум

Как уже говорилось, битум – универсальный материал, который часто применяется и для гидроизоляции фундамента.

Немного ранее говорилось, что использовать «чистый» битум – не рекомендуется. Однако в большинстве случаев это касается создания качественной кровли. Для гидроизоляции фундамента вполне сойдет и классический битум, свойства которого подойдут для противостояния влаге.

Гидроизоляция фундамента начинается с нанесения битума на внешние стены основания. Уже поверх созданного слоя необходимо наложить битумное полотно, изготовленное на основе резины. Каждый миллиметр полотна должен соприкасаться с фундаментом. Также нельзя допускать никаких щелей и зазоров между частями накладного материала.

В том случае, если на фундамент действует давление грунтовых вод, стоит обратить внимание на использования исключительно одного слоя из битумной обмазки. С большой вероятностью такое решение позволит избежать негативного влияния влаги и воды.

Битум и асфальтовые покрытия

В большинстве случаев битум используется при создании асфальтовых покрытий. Очевидно, что в данном случае появляется необходимость использования исключительно качественного битума, который на протяжении десятков лет будет сохранять свои начальные свойства. Однако не стоит забывать, что недостаточная прочность и низкая долговечность – основные недостатки жидкого битума.

Таким образом, в целом ряде случаев нужно тщательно следить за состоянием дорог, созданных с использованием битумов. В летний период данный материал активно плавится, и если по дорогам перемещаются габаритные транспортные средства, то битум постепенно стирается. Именно по этой причине на некоторых трассах запрещают передвижение грузовиков в дневное время суток. Однако и в зимний период также имеются некоторые ограничения. Зачастую они связаны с хрупкостью битумов при низких температурных показателях.

Чтобы немного улучшить ситуацию, очень часто в асфальт добавляют различные пластификаторы. Кроме того, применяется твердый битум, который лучше взаимодействует с асфальтовым покрытием.

Жидкий же битум практически незаменим при ремонте дорожного полотна. Чаще всего речь идет о мелком ремонте латками, во время которого нужны немалые объемы жидкого битума. Учитывая, что этот материал используется на верхнем слое дорожного полотна, к нему существуют особые требования.

Главные особенности нанесения битума на поверхности

Перед использованием жидкого битума нужно быть уверенным в том, что конкретная технология нанесения подходит к конкретной ситуации. В первую очередь нужно понимать, что этот материал является слишком привередливым, и любые ошибки могут иметь серьезные последствия.

В самом начале производится нагрев битумной смеси. Зачастую для этого используются специальные установки, предназначенные для плавки отдельных строительных ресурсов. Также растопить битум можно и в обычной металлической бочке, под которой разведен огонь.

Стоит отметить, что во время нагрева битум начнет сильно пениться, однако это не должно сбить толку – это нормальный процесс. Чтобы убедиться, что битум уже готов для использования, достаточно посмотреть на поверхность смеси. Если мы там видим гладкий и блестящий слой битума – материал уже можно задействовать в строительстве.

Стоит понимать, что перегрев битума – также очень серьезная проблема. Если материал слишком сильно нагреется, его попросту не рекомендуется использовать в строительстве. К примеру, если битум, предназначенный для покрытия крыши, существенно перегрелся, через какое-то время он начнет трескаться, и тогда снова придется приобретать битум.

Для повышения характеристик битума нередко используются различные растворители. Заранее нужно сказать, что модификация состава битума – достаточно рисковый процесс, который может принести немало неприятностей. Несмотря на это, стоит знать, что зачастую в состав битума добавляют дизельное топливо. Для смешивания нужно в 2 раза меньше растворителя, чем битума.

Нагревать битум следует отдельно от растворителя, а уже потом проводить смешивание. Что касается положительных результатов от подобных экспериментов, то обновленный состав битума станет менее чувствительным к перепадам температур. А это очень важный аспект, особенно при использовании жидкого битума в качестве гидроизоляции.

Что касается непосредственно нанесения битума на поверхность, то здесь тоже имеются некоторые трудности. Прежде всего, нужно знать, что битум невероятно быстро твердеет, поэтому сразу же после нагревания нужно наносить его на поверхность. В данном случае у нас имеется не более трёх минут. Если площадь поверхности, на которую наносится битум, достаточно большая, можно разровнять материал при помощи швабры. В остальных случаях активно используются кисти и валики.

Если говорить об используемых объемах битума, то они следующие:

  • для создания гидроизоляции используется до 2 кг битума на 1 м2;
  • при строительстве дорожного полотна необходимо не менее 2-3 кг битума на 1 м2;
  • для пропитки асфальта понадобится около 1 кг материала на 1 м2.

ЛКМФЛОТ

Код: 101005597

Категория:
Прочее
Бренд:
Bitumast
Фасовка:
1
Упаковка:
1
Жидкий битум Bitumast (Битумаст)

ОПИСАНИЕ: Материал на основе строительного битума и растворителя. Применяется для наружной гидроизоляции фундаментов, плит, блоков, лотков и других бетонных изделий, заглубляемых в грунт. Антикоррозионной защиты стальных конструкций от грунтовой влаги. Приклеивания рубероида и различных рулонных кровельных материалов на основе битума. Ремонта протечек и прочих повреждений кровли.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: — Массовая доля нелетучих веществ, %, не менее – 55,0 — Время высыхания одного слоя толщиной 1 мм, при плюс 20С, часов не более — 48 — Водопоглощение в течение 24 ч, %, не более — 4,0 — Гибкость на брусе диаметром 15 мм при минус 5С – трещин нет — Прочность сцепления с бетонным основанием, мПа, не менее – 0.1 — Прочность сцепления с основанием из стали, мПа, не менее – 0.1

ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ: Продукт полностью готов к применению. Материал наносится на сухую и чистую поверхность при помощи шпателя или кисти. Средний расход — 1 л на м.кв Перед применением, жидкий битум тщательно перемешать по всему объёму. При необходимости разбавления, допускается использовать сольвент, ксилол, керосин, уайт-спирит или бензин-растворитель. При работе в условиях низких температур, жидкий битум рекомендуется отогреть до комнатной температуры.

ХРАНЕНИЕ: В плотно закрытой таре при температуре от минус 30?С до плюс 50?С. Предохранять от воздействия влаги и прямых солнечных лучей, вдали от нагревательных приборов и открытых источников огня. Не хранить в жилых помещениях и в контакте с продуктами питания. Держать в недоступном для детей месте. Гарантийный срок хранения при условии герметичной упаковки — 24 месяца.

Гарантийный срок продукции в металлической таре — 36 месяцев.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ: Жидкий битум огнеопасен! Не использовать для разогрева и во время работ открытые источники огня, не курить. Запрещается применение внутри жилых помещений. При работе в замкнутом пространстве, требуется проветривание. Не допускать попадания жидкого битума на кожные покровы, в глаза и пищевод.

Работать в защитных костюмах, перчатках и очках. Вся информация и рекомендации, приведенные в этом Информационном Листе, основаны на современных научных и технических знаниях по этому продукту. Лица, получающие этот продукт, ответственны за верное понимание и толкование информации приведенной в этом документе при использовании или при контакте с этим продуктом. Производитель вправе изменять или дополнять существующую информацию без дополнительного уведомления.

Срок эксплуатации битумных покрытий

В данном материале много раз упоминалось, что битум имеет целый ряд слабых мест, которые, к сожалению, не делают битум практичным современным строительным ресурсом.

Однако если следовать всем тонкостям технологии нанесения битума на поверхность, можно получить достаточно долговечный слой гидроизоляции.

Если мы говорим о создании защитного слоя для кровли, то зачастую срок эксплуатации в данном случае не превышает 5 лет. Если же битум используется для повышения характеристик фундамента, то здесь материал будет без всяких проблем служить на протяжении десятков лет.

Читайте также:  Самая легкая алюминиевая лодка СССР

В остальных случаях обновлять битумный слой необходимо каждые несколько лет, так как материал стремительно теряет свою эффективность.

Источник: strop-snab.ru

Как обработать днище автомобиля мастикой

ЛАДАвед

Главным свойством материала является создание водонепроницаемой пленки, которая не пропускает влагу и воду, тем самым защищая от ржавения и гниения, увеличивая срок эксплуатации машины.

После нанесения битуминозное средство остается эластичным, благодаря содержанию резиновой крошки, обеспечивая высокую прочность сцепления с обрабатываемой плоскостью.

Слой материала обеспечивает хорошую теплостойкость, не меняя своих свойств при воздействии ультрафиолетовых излучений.

Резинобитумная мастика

Технические свойства мастики влияют на варианты использования. К ним относятся: прочность сцепливания, удлинение при растяжении, водонепроницаемость, вязкая консистенция и прочие. Различают такие виды битумной мастики:

  • Полимерно-битумная.
  • Резинобитумная.
  • Битумно-каучуковая.

Полимерная содержит в составе водную эмульсию битума, изменена латексом. Подходит для внешней и внутренней обработки из-за отсутствия в составе базисных растворителей. При высыхании образует пленку, которая сцепляется с металлом, термостойкая (выдерживает изменение температуры от -40 до +100 градусов).

Резинобитумная смесь производится из нефтяного битума, который прошел окисление, резиновой мелкой крошки, синтетического каучука, растворителя. Применяется для защиты металл машины от распространения ржавчины.

Каучуковая смесь производится на основе синтетического каучука, битума, растворителя и различных наполнителей. При просыхании остается упругой, прочно сцепливается. Имеет длительный срок эксплуатации.

Разновидности, плюсы и минусы

Основная классификация – по способу нанесения:

  1. Резино-битумная мастика холодного отверждения. Готовый состав. Некоторые модификации по технологии нужно подогревать примерно до 40 градусов. Допускается разведение растворителями. Поскольку растворитель быстро испаряется, разбавленную мастику нужно выработать сразу.
  2. Состав горячего применения. Его разогревают до 150 (максимум 180) градусов и наносят в таком состоянии, после чего он застывает.

Классификация по составу:

  1. Водоэмульсионные полимерно-битумные. Исходник – битумная эмульсия с добавлением латекса. Растворителей в составе нет. У этой модификации высокая адгезия практически ко всем основаниям. Допустимый интервал температур – от минус 40 до плюс 100 без потери свойств. Экологически чистый материал, может использоваться в интерьерах (например, для гидроизоляции гипсокартона). Время схватывания – 6-48 часов (зависит от температуры).
  2. Резино-битумные (холодные). Состав: нефтяной окисленный битум, резиновая крошка, растворители, синтетические каучуки, минеральные добавки. Подходят для внешних работ: фундаменты, стыки и примыкания, кровельные покрытия.
  3. Битумно-каучуковые (холодные). В составе (кроме синтетического каучука и битума) – растворители и модификаторы. Высокая адгезия, долговечность, универсальность (подходят для любой основы и практически для всех объектов, включая внутренние работы: укладка линолеума и др.).
  4. Битумный праймер: химически близкий к мастикам жидкий материал, применяется как грунт при устройстве новых кровель и как клеевой состав при укладке гидроизолирующих пленок.
  5. Кровельная мастика «жидкая резина». Бывает двух видов: однокомпонентная холодная, двухкомпонентная горячая. Обе на водной основе.
  6. Резинобитумная мастика антикор. Обобщенное название разных модификаций, в состав которых входят ингибиторы коррозии. Бывают кровельные антикоры, гидроизоляционные, автомобильные и т.д.

Лучшие производители

В продаже множество мастик от различных производителей. Среди них, по результатам тестирования и наибольших положительных отзывов, выделяются следующие:

  • Prim – очень популярная компания, выпускаемая большое количество химических средств для машины, среди них и битумная мастика высокого качества, защищающая металл от повреждения влагой, обладает тепло и шумоизоляционными свойствами.
  • Dinitrol – шумоизоляционное средство, при обработке которым, машина будет защищена от ржавления на длительный период. Используется как для самостоятельного нанесения в домашних условиях и в автосервисах. Гарантийный срок службы до пяти лет, но как показала практика, не утрачивает свойства и до 8–9 лет.
  • STP – компания сравнительно недавно стала выпускать битум материал с шумоизоляционными свойствами. Гарантийный срок службы до пяти лет. Автовладельцы оставляют положительные отзывы и товаре.
  • MasterWax AM110 – обладает тройными защитными свойствами, поэтому гарантирована устойчивость к коррозии. Производится на основе термопласта и микронизированного наполнителя, который обеспечивает веществу повышенную гибкость и стойкость к изменениям температур.
  • Sprint UNDERBODY – устойчивое средство к механическим повреждениям и воздействию хим. составов. Наносится легко и обеспечивается прочный слой, защищающий металл кузова от возникновения коррозийных проявлений. Работу желательно проводить в помещении со средней температурой в 20 градусов. Такая же температура желательна для просушки. Выпускается в банках ёмкостью в 1 литр.
  • Body 930 – средство применяется для изоляции и защите от влаги. Водоустойчивое, не боится механических повреждений, уменьшает вибрацию. Высыхание происходит в течение 6 часов при соблюдении температурного режима в 22–24 градуса.

Что это такое

Этот вид звукоизоляции создает защитный барьер между источником внешнего шума и салоном автомобиля.

На сегодняшний день существует две разновидности материалов, которые отличаются своей структурой, а также способом нанесения:

  1. Одна из них является более универсальной, поскольку для ее установки не требуется никаких специальных навыков и умений. Тщательно подготавливать поверхность перед использованием не требуется. Достаточно просто помыть, обезжирить.
  2. В другом случае нужно предварительно готовить рабочую площадь с помощью зачистки, грунтовки.

Жидкая шумовая изоляция состоит из специальной резины, а также набора различных присадок. Они обеспечивают повышенную устойчивость к ударам мелких камней, перепадам температур, воздействиям влаги. Кроме того, комплект присадок увеличивает прочность защитного слоя.

Снаружи днища автомобиля использовать битумные маты для защиты от внешнего шума становится проблематичным, поскольку поверхность снизу автомобиля очень неровная. Кроме того, она постоянно взаимодействует с водой.

Жидкая защита от шума наносится методом распыления пульверизатором, а также с помощью кисти или валика. Под воздействием воздуха защитный слой затвердевает обычно в течение двух суток.

На современном рынке автомобильной химии предлагаются следующие виды материалов:

  • двухкомпонентная мастика;
  • аэрозоль;
  • средства на основе синтетической резины;
  • резинобитумная мастика.

Каждое из перечисленных средств имеет свои свойства, особенности использования, поэтому перед нанесением важно подробно ознакомиться с инструкцией по применению.

Жидкая звукоизоляция автомобиля характеризуется относительно небольшим весом, универсальностью, высокими защитными антикоррозионными свойствами и простотой нанесения.

Кроме того, защитный слой из жидкой резины рассеивает звук, поглощая вибрацию. Изоляция укладывается плотно, не вздувается и не отслаивается.

Она устойчива к химическим воздействиям и перепадам температуры от -50 до +50 градусов по Цельсию.

Применение

Наносится битумная мастика либо специальным пневматическим пистолетом при давлении до 6 атмосфер, либо вручную, используя кисть. Температура в помещении поддерживается постоянная, до 20 градусов.

Битумная мастика

  • Дно машины тщательно очистить от грязи пыли, старых обработок. Лучше воспользоваться горячей водой с моющими составами.
  • Если уже началось ржавление металла, то следует тщательно зачистить эти места, удаляя налеты.
  • Обезжирить плоскость, применяя растворитель или бензин.
  • Открыть банку со смесью, тщательно перемешать. Если состав сильно густой, добавить растворителя.
  • Наносится вручную кистью, валиком, возможно и шпателем. Если пистолетом, то требуется надеть специальную насадку.
  • Слой наносится до 2 мм. При просыхании уменьшится.
  • Допускается прогревание битума в открытой банке, но не на открытом огне.

При нанесении через пульверизатор. Состав разбавляется растворителями.

Оставшаяся смесь хранится в плотно закрытой банке при температуре от 10 до 40 градусов, в темном помещении.

Производители и процесс нанесения

Самыми популярными процессами производителями на отечественном рынке являются:

резино битумная мастика для авто ШумоFF

  • ШумоFF –компания производитель продукции для шумоизоляции. Не так давно вышла на рынок с новой линейкой продуктов на основе резины. По своему качеству продукты от данного изготовителя в основном не уступают раскрученным брендам, однако, для проверки надежности и долговечности мастики должен пройти достаточно длительный срок. Производитель дает гарантию на свою продукцию в течение 5 лет. Стоимость баллона в 1 кг составляет в среднем 500 рублей. А вот как выглядит антикоррозийный грунт для авто и зачем его использовать. можно узнать из статьи по ссылке.
  • Dinitrol – известный шведский производитель высококачественной мастики на основе резины. Стоимость продукта составляет порядка 800 рублей за 1 кг. Производитель гарантирует устойчивость продукта на протяжении 8-10 лет;
  • Prim – производитель шумоизоляционных материалов. Достаточно популярная компания. На рынке представлена полная линейка продукции в том числе и мастики на основе резины. По качеству является одной из лучших. Стоимость 1 кг материала составляет 600 рублей. А вот как проводится антикоррозийная обработка днища автомобиля и какова цена процедуры, можно прочесть здесь.
  • STP – компания специализируется на выпуске шумоизоляции. Только недавно на рынке появилась продукция в виде мастики на основе резины и благодаря громкому имени капании обрела достаточно высокую популярность. По отзывам достаточно качественный продукт. А вот как правильно обработать днище автомобиля и какие средства стоит применять, указано тут.

На видео- резино битумная мастика для авто:

Процесс нанесения

Процесс обработки автомобиля мастикой состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовка кузова к обработке заключается в промывании днища с помощью мойки высокого давления и обезжиривающих материалов;
  2. Нанесение с помощью кисти или пульверизатора мастики в несколько слоев. Толщина слоя у разного производителя зависит от консистенции материала и не превышает 3-4 мм;
  3. Просушивание кузова автомобиля в течение суток.

А вот для чего стоит использовать жидкие подкрылки и как это делать правильно, указано здесь.

На видео — какая резино битумная мастика для авто лучше:

Полимерно-битумные мастики

Эти антикоррозийные материалы разрабатываются на основе полимеров, создают надежную защитную пленку кузовного железа, отличаются высокой пластичностью, хорошей адгезией, более долгим сроком службы по сравнению с другими типами мастик. Также полимерный состав надежнее держится на кузове, создавая прочный, герметичный вибро- и гидроизоляционный слой.

Популярной маркой среди полимерно-битумных мастик считается продукция под брендом «Кордон», стандартная расфасовка – это жестяные банки объемом 1 и 2,3 л, аэрозольный баллончик 650 мл. Антикоррозийный материал выгоднее покупать в большой упаковке, ее стоимость – в среднем от 210 до 260 рублей.

Полимерно-битумный антикор представляет собой густую тягучую жидкость, в его состав включены такие компоненты как:

  • битум;
  • полимерные материалы;
  • наполнители;
  • ингибиторы коррозии;
  • преобразователь ржавчины;
  • растворитель.

Для работы с препаратом также необходима комнатная температура окружающей среды, наносится мастика в 2-3 слоя с перерывом между каждым нанесением около одного часа, полное время высыхания – одни сутки.

Полимерные мастики могут использоваться в более широком диапазоне температур, чем сланцевые, не теряют своих свойств при t от -50 до +100ºC.

Источник: rezina48.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...