Гелькоут – это защитное покрытие, которое покрывает большинство стеклопластиковых лодок. Гелькоут запечатывает стекловолокно и может быть оставлен один или закрашен. Со временем гелькоут может выцветать, окисляться и становиться без косточек и вмятин. Окисление гелькоута иногда можно устранить, но если повреждение является значительным, гелькоут должен быть удален. Узнайте, как удалить гелькоут, выполнив несколько простых шагов.
Шаг 1
Используйте пескоструйный аппарат, чтобы взорвать гелькоут от стекловолокна. Слегка взорвать гелькоут, чтобы песок не проник в стекловолокно. Гелькоут тонкий и легко поддается пескоструйной обработке в течение короткого времени.
Шаг 2
Отшлифуйте гелькоут от стекловолокна, используя шлифовальную машину и шлифовальные диски с зернистостью 36 на мягкой шлифовальной подушке. Держите кофемолку под более низким углом, чтобы избежать проникновения гелькоута в стекловолокно.
Шаг 3
Очистите всю область с моющим средством и затем ополосните чистой водой. Это удаляет любые загрязнения, оставшиеся на поверхности стекловолокна.
Как убрать желтизну с катера
Сгладьте область с помощью Scotchbrite, когда поверхность высохнет. Некоторые загрязняющие вещества вытекают из стекловолокна в процессе сушки, и прокладка удаляет их. Теперь участок готов к ремонту и/или восстановлению с помощью гелькоута или краски.
Предупреждение
- Никогда не шлифуйте, не надев защитную одежду, перчатки и респиратор для лица.
Предметы, которые вам понадобятся
- противогаз
- перчатки
- Защитная одежда
- Мягкая шлифовальная подушка
- 36-шлифовальные круги
- шлифовщик
- Sandblaster
- моющее средство
- вода
- Скотчбрайт колодки
Источник: autoabra.com
Инструкция по ремонту гелькоутного покрытия и стеклопластикового корпуса судов
Сколы гелькоута аккуратно зачистить наждачной бумагой, стараясь не выходить за края скола. Трещины гелькоута расшить острым шилом, ножом или при помощи бормашины.
Развести необходимое количество гелькоута на винилэфирной основе с 1-2% бутанокса М-50. Если не удалось достать фирменный гелькоут — можно использовать винил-эфирную смолу с загустителем-пигментом. В качестве пигмента нельзя использовать пигменты для водо-эмульсионных красок. Необходимо использовать либо специальные полимерные пигменты, либо тальк (который можно купить в аптеке), в который можно добавить несколько капель чернил из гелевой ручки для цвета.
Наложить гелькоут в места повреждения небольшим шпателем таким образом, чтобы в месте трещины образовался бугорок. После высыхания гелькоута необходимо отшлифовать поверхность наждачной бумагой зернистости 400, 600,800,1000,1500,2000. Шлифовать с водой, наждачка должна быть на жестком основании (деревянный брусок). Затем при помощи полировальной машины и абразивной полироли довести поверхность до необходимого глянца. ВНИМАНИЕ! шлифовку производить максимально аккуратно, стараясь не сошлифовывать неповрежденную поверхность гелькоута (т.к. его слой всего 0,6 мм.).
Что я делаю с трещинами «пауками» на гелькоуте
Ремонт стеклопластикового корпуса
В месте пробоины необходимо с внутренней стороны корпуса вручную или при помощи электроинструмента зашкурить место повреждения таким образом, чтобы ошкуренная область отступала от края трещины не менее чем на 100 мм. Наклеить заплату из 2х слоев стеклоткани плотностью 300г/м на эпоксидную смолу (намазать смолу на место повреждения, наложить стеклоткань, пропитать еще раз заплату смолой). 1 слой заплаты накрывает область повреждения с нахлестом 50 мм, 2й слой — с нахлестом 100 мм.
В качестве смолы можно использовать смолы ЭД-20, Этал-370 и др. эпоксидные смолы. Стеклоткань (не стекломат!) нужно использовать такую, которая предназначена для работы с эпоксидными смолами. Если происхождение вашей стеклоткани неизвестно — нужно аккуратно отжечь с помощью горелки замасливатель стеклоткани.
Источник: samaraboat.ru
Как сохранить сияние и блеск гелькоута
Порой даже опытные владельцы катеров вынуждены обратиться к Интернету за поиском советов по уходу за судном. Если вы читаете эту статью, значит, вы ищете информацию о том, как сохранить блеск гелькоута на вашем катере. Проблема выцветшего гелевого покрытия судна весьма распространена, особенно после завершения судоходного сезона.
Даже если вы считаете себя профессионалом, наши советы пригодятся вам. Вы можете добавить их в свой список дел по регулярному техническому обслуживанию катера. Так вы получите максимальный блеск корпуса и сохраните его в течение всего лета.
1. Начните с очистки корпуса. Тщательно помойте его и обработайте специальным средством для удаления пятен ржавчины и других трудных загрязнений. Сделать это необходимо потому, что если вы будете наносить воск и полироль на загрязнение, вы только усугубите ситуацию. Грязь равномерно распределится по поверхности корпуса, сделав гелькоут еще более тусклым.
2. После этого нанесите базовый слой густого пастообразного воска. Этот материал более сложен в обращении и нанесении, чем жидкий воск или распыляемый карнауб. Ваши руки будут болеть, сама работа займет несколько часов. Но этот плотный пастообразный материал дает усиленную защиту гелькоуту на долгое время.
3. После базового слоя пришло время нанести жидкий воск на основе карнауба. Эффект от его нанесения может превзойти ваши ожидания. Но не обольщайтесь – длится он не долго. После пары недель на солнце или дождя этот блеск исчезнет.
Поэтому регулярно обновляйте его – корпус будет сиять, а базовый слой воска будет защищен.
4. Данный пункт будет актуален для тех, кто живет у моря. Старайтесь после каждой морской прогулки омывать катер пресной водой независимо от того, насколько она чистая. Самое главное – смыть соленую воду. В противном случае при высыхании кристаллы соли остаются на поверхности и, как маленькие призмы, усиливают негативное влияние солнечных лучей.
А ультрафиолетовое излучение является врагом номер один для воска.
5. Не забывайте чистить и резиновую окантовку и уплотнитель на катере. Черная резина со временем тускнеет и выглядит грязной, если за ней не ухаживать. Исправить это можно автомобильным очистителем. Белые резинки могут быть не очень практичны. Но они эффектно контрастируют с цветным корпусом катера.
В любом случае, чистая и контрастная окантовка, будь она белой или черной, визуально придает гелькоуту еще больше блеска и яркости.
6. Лееры, поручни и рейлинги, выполненные из хрома или нержавеющей стали, можно обновить и сделать блестящими с помощью лака для металла. Зеркальная отделка этих деталей также визуально делает корпус ярче.
7. После перевозки катера на трейлере очистите корпус катера с моющим средством, содержащим обезжириватель.
Предупреждение: непосредственно перед мытьем смойте водой всю грязь и песок с корпуса, иначе мелкие частички грязи и песка будут выступать в качестве абразива. А это негативно скажется на состоянии воскового покрытия.
8. Если в течение сезона вы удаляете с корпуса сложные пятна агрессивными веществами и средствами, после полного высыхания этого места немедленно обновите в этом месте восковое покрытие. Многие из сильных чистящих средств содержат в своем составе кислоту. Помимо пятен она также растворяет ваше защитное покрытие из воска, а потом разъедает и само стекловолокна. Поэтому если не обновить восковое покрытие, может пострадать сам корпус.
9. Если вы храните лодку на трейлере, всегда старайтесь парковать ее в тени. Помните, что ультрафиолетовый свет разрушает воск быстрее, чем что-либо еще, поэтому парковка рядом со зданием или высоким забором сведет к минимуму прямой солнечный свет и продлит срок службы воскового покрытия.
10. Никогда не наносите полимерное или акриловое покрытие поверх вощеного корпуса. Этот материал может сделать старое гелевое покрытие снова новым. Но если даже капля воск попадет под барьер, создаваемый ими, со временем он станет желтым и будет выглядеть некрасиво. Поэтому убедитесь, что полимеры или акрил наносится на чистую поверхность.
Вы можете нанести воск на большинство этих покрытий, предварительно ознакомившись с рекомендациями производителя, чтобы убедиться, что их можно сочетать между собой.
Используйте эти 10 советов, чтобы вернуть блеск и сияние гелевому покрытию, и ваш катер или лодка будут сиять так же ярко, как и зеркала внутри телескопа Хаббл.
Источник: nryachtclub.ru