В реалиях современных рыночных отношений каждый зарабатывает деньги, как может. При этом нередко используются мошеннические методы. Здесь заправочные станции не являются исключением.
Особенно соблазнительно обманывать клиента при заправке газом, поскольку тонкостей этого топлива и технологий многие автомобилисты просто не понимают. С другой стороны, если владелец авто пытается отстаивать свои интересы, то зачастую это у него получается. Чтобы успешно бороться с попытками обмана, важно разобраться в мошеннических схемах.
3 основных способа обмана
Состав сжиженного газа для автомобильного транспорта регламентируется нормами ГОСТ 27578-87.
При зимней эксплуатации рекомендуется применять пропан концентрации примерно 85%, летом – пропан-бутан, содержащий 50+-10% непосредственно газов, не более 6% непредельных углеводородов.
Таким образом, на газовых заправках предлагается именно эти две смеси для заправки авто. При этом их стоимость заметно отличается. Смешивание газов в выгодных пропорциях является одним из источников дохода администрации.
ОБ ЭТОМ МНОГИЕ ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯ. ОБМАН НА ГАЗОВЫХ ЗАПРАВКАХ
С другой стороны, на уровне заправщиков используются методы недолива. Для наживы за счет доверчивых клиентов используются различные технологии, которые получили отдельные названия.
Какое топливо запретят продавать на АЗС с 2021 года
В ближайшее время Министерство промышленности и торговли РФ, а также Росстандарт разработали проект нормативного документа, согласно которому с начала следующего года автозаправочные станции вправе…
Тарировка
Газ на заправках отпускается через колонки. На них используется счетчик-расходомер механической конструкции, который измеряет объем выкачанного из емкости газообразного топлива. В этом же агрегате цифры на табло выводит электронный счетчик. Показания этих двух устройств должны совпадать. Связь между ними настраивается механическим способом, который называется тарировка.
Суть этого процесса заключается в том, что единице измерения (литру) присваивается определенный объем газа, проходящего через расходомер. Самым распространенным способом мошенничества является тарировка в минус, когда, например, 0,7 литра показывается на табло как 1 литр.
«Газировка»
Пропан-бутан для заправки авто характеризуется редкими, крупными пузырьками воздуха. Если добавить к нему метан, то смесь становится похожей на газировку.
В норме давление внутри газовой емкости немного снижается. На «газировке» авто сможет проехать в 3 раза меньше по сравнению с обычным газом пропан-бутан.
Хитрая установка «пароотделителя»
Автоматика колонки не позволяет заправить топлива больше объема бака. Умельцы на заправках нашли вариант, позволяющий обманывать клиента. Например, отделитель пара устанавливается после расходомера, а не перед ним. В результате внутрь топливного бака поступает только газ, а счетчик высчитывает весь объем смеси пара и газа. Все излишки попадают обратно в колонку.
КАК ОБМАНЫВАЮТ НА ГАЗОВЫХ ЗАПРАВКАХ?
На табло клиент видит, что ему закачали полный бак. Естественно, что это никак не соответствует действительности.
Новый способ обмана водителей на АЗС — цена та же, но платишь больше
Самое время обсудить то, как простого водителя довольно хитрыми способами обманывают на заправочных станциях. Топливо в наше время стоит довольно дорого. Без своей машины в нашем мире с трудом…
Как действовать водителю
Пользуясь особенностями работы газозаправочных станций, сотрудники нередко пытаются давить клиента своими техническими знаниями. Они зачастую оперируют такими понятиями, как коэффициент, давление газа. Заправщики пытаются втянуть в спор клиента, рассчитывая додавить его своим «авторитетом», в результате чего автомобилист откажется от своих претензий. При таких обстоятельствах не рекомендуется никогда спорить с сотрудниками низшего звена.
Лучше настоять на общении с хозяином АЗС. Здесь важно продемонстрировать уверенное знание о том, что рабочее давление заправки газом пропан-бутан должно соответствовать 9-12 атмосфер.
Следует учитывать, что владельцы газозаправочных станций редко идут на мелкий обман, мошенничество. Поэтому существует высокая вероятность того, что они будут на стороне клиентов. Водителю не нужно стесняться отстаивать свою правоту вплоть до скандала, поскольку каждый нормальный хозяин бизнеса дорожит своей репутацией.
Всегда лучше в качестве аргументов использовать некоторые основные термины. С другой стороны, потоки терминологии со стороны сотрудников АЗС лучше пропускать мимо ушей.
Заправка с заведенным мотором — 4 страшилки могут стать реальностью
Большинство ответственных автомобилистов до автоматизма вырабатывают привычку глушить мотор автомобиля при заливке бензина на заправочной станции. Такие действия абсолютно оправданы с точки зрения…
Процесс заправки автомобиля газом нужно контролировать, поскольку здесь вероятность манипуляций со стороны сотрудников повышается. Ознакомившись с вышеописанными способами мошенничества, автомобилист уже не будет легкой жертвой обмана.
Источник: lada-xray2.ru
ПОГОВОРИМ О ВОРОВСТВЕ НА ГАЗОВЫХ ЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЯХ
А много ли воруют на АГЗС ?! – этот вопрос рано или поздно встает перед любым автомобилистом, использующим ГБО.
Вопрос, как правило, возникает при следующих обстоятельствах: в ваш баллон объемом 50 литров только что закатали 55 литров газа. И пока вы тупите и роясь в чуланах школьных воспоминаний, пытаетесь вспомнить – такое бывает? — заправщик вкрадчивым голосом объясняет: «Понимаете, это ведь газ, он сжимается. и его больше влезает в баллон. Он же там под давлением. Ого-го каким давлением». И подталкивает вас к кассе – платите, мол.
Вот эту ситуацию мы и возьмем за отправную точку, подняв тему воровства на газовых заправочных станциях.Встреча с матерым заправщиком
Вас, конечно же, обманывают, утверждая, что в 50 литровый баллон залили 55 литров сжиженного газа.
— Сжимается? – так насжимайте мне литров сто, мне далеко ехать, – такой ответ заправщику прочитал на одном из форумов.
Газ (если мы говорим о смеси пропан-бутана) находится в жидком состоянии. В условиях заправки его сжать невозможно. И если в баллон 50 литров Вам вкатали 55, то обманули примерно на 6-7 литров. То есть в 50-литровый баллон не имеющий отсекателя должно заправляться около 48 литров. Небольшое пространство займет подушка испарившегося газа.
Но есть, конечно же, «но», о которых надо знать прежде чем предъявлять претензии.
Не стоит высчитывать количество газа в баллоне ориентируясь на датчик уровня топлива. «У меня было полбаллона газа» а вы мне еще две трети баллона залили, такого не может быть»! Датчики уровня топлива в баллоне, который по определению имеет сферическую форму, показывают уровень очень примерно, плюс-минус несколько литров. Конечно, для себя вы можете сделать какие-то выводы о чистоплотности АГЗС, однако для обвинения в воровстве данных снятых с датчика уровня топлива недостаточно.
Так же неточно работают отсекатели в мультиклапанах итальянской конструкции. Если вы вчера заправили в баллон до отсечки 38 литров, а сегодня — 42 литра, это не значит, что вас обманули на 4 литра. Погрешность у мультиклапана, некогда изобретенного фирмой Ловато, запросто может составить несколько литров. Другое дело голландские баллоны с разнесенной арматурой. В них используются отсекатели более сложной конструкции, погрешность при заправке близка к нулю.
Самое распространённое описание на форумах обмана на АГЗС, начинается примерно так: приехал я на заправку на газу своим ходом. А это значит, что литра 2-3 у меня еще было». Это глубокое заблуждение. Автомобиль запросто может проехать на парах газа до 10 километров, особенно в статичном режиме, например по трассе. Более того, если вы ехали на парах, то давление в баллоне будет близкое к атмосферному, разница с заправочным давлением будет больше и в баллон может войти газа больше обычного.
Так же не стоит доверять показаниям одометра. Я проехал 220 километров и точно знаю, что газа у меня обычно хватает на 240. Значит в баллоне должно оставаться газа на 20 километров. Обычно хватает на 240 километров, но ведь могли обворовать на предыдущей заправке. А может, не заметив того, вы использовали автомобиль в более агрессивном стиле езды и расход был повышенным.
Так же обратите внимание, как стоит ваш автомобиль на заправочной площадке. Может быть площадка на этой заправке имеет уклон, или машина везет 5 мешков картошки, которых вчера не было, изменился угол положения отсекателя по отношению к горизонту и он срабатывает на другом уровне заполненности баллона.
Следующее «но», это автомобиль, который заправлялся перед вашим. Если впереди идущая машина заполнялась до полного баллона, то в шланге под давлением останется некоторое количество газа, если клиент заправил несколько литров в пустой баллон, то шланг будет пустой. Разница «с газом в шланге и без» может составить около литра.
Еще одно «но» — трубопроводы от баллона к газовому клапану под капотом. Они так же имеют какой-то объем и могут вместить до 0,5 литра газа.
Ну и, пожалуй, последнее «но». Надо быть уверенным в объеме баллона, установленного на автомобиле. Паспорт, который приварен к любому баллону – это хорошо. Но иногда объемы баллонов изготовленных в заводских условиях могут отличаться до 5 процентов от объявленного.
Все эти «но» надо учитывать для того, что бы понапрасну не жечь нервы себе и заправщику. К тому же надо помнить, что обвинение в воровстве – это не мелочь. И такие заявления надо аргументировать.
Проще всего доказать воровство газа приехав на заправку с пустым баллоном, не имеющим отсекателя. Если кто-то не знает, сообщаю – отсутствие отсекателя в баллоне – это грубейшее нарушение техники безопасности, и эксплуатировать такой баллон по-настоящему опасно, но в деле доказательств воровства на АГЗС нет лучше способа, как его использование. Если баллон 50 литров и не имеет отсекателя, в нем нет остаточного давления паровой фазы газа, то в него должно войти от 47 до 49 литров. Если залили 51, то можно смело предъявлять претензии.
ем заканчивается предъявление таких претензий?
Ну, вполне возможно начнётся все с рассказа о сжатии жидкого газа. Как я говорил выше, это чушь. На заправках мы покупаем литры, через счетчик колонки проходят литры и чтобы там не происходило с газом до вашего появления на АГЗС, какие бы приключения его не преследовали, в баллон имеющий определенный объем, не возможно залить жидкого газа больше этого объема. Объем залитого газа может измениться в последствии, например при изменении температуры – это да, но сжать сжиженный газ в момент заправки в условиях АГЗС невозможно.
Дальше народные приметы:
Если после ваших претензий деньги отдал заправщик, то на заправке ворует он — заправщик.
Если заправщик, сказал, что он тут не причем, а шеф в командировке и он не знает его телефона, то на заправке ворует он — матерый заправщик и его голыми руками не возьмешь. Дожимайте: требуете жалобную книгу, чеки с указанием номера автомобиля на обратной стороне чеков, делайте фото заправки, машины на заправке, заправщика, предусмотрительно повернувшегося к вам спиной. Спрашивайте где перечень надзорных ведомств, ведь он должен быть вывешен на видном месте? Нервы сдадут и у матерого заправщика и деньги он вернет.
Если заправщик говорит: да мне пофиг! Плати за все, вот телефон шефа, с ним и разбирайся. То, скорее всего, ворует шеф и надо звонить шефу, предварительно выполнив все процедуры, описанные в примете № 2.
В 90 случаях из 100 вопрос возврата денег в такой ситуации решается положительно. Шеф знает, что история вряд ли грозит ему серьезными проблемами, но и испытывать судьбу и ждать проверок не захочет. Тем более вы такой один устроили скандал на 100 обворованных клиентов.
Как они это делают?
Существуют достаточно жесткие стандарты допустимых погрешностей при заправке топлива посредствам топливораздаточной колонки – отклонение не должно превышать 50 миллилитров на 10 заправленных литров. Однако сжиженный газ имеет очень нестабильное агрегатное состояние. Плотность и объем сжиженного газа значительно зависят от его температуры.
Для сравнения: коэффициент объемного расширения пропана в 15 раз, а бутана — в 10 раз, больше, чем у воды. Залить в баллон вам могут, к примеру, 40 литров, но при изменении температуры баллона в нем может оказаться 41 литр – при повышении температуры, или, к примеру, 39 – при понижении. При этом вес заправленного баллона будет прежним. Проверять точность литров залитого топлива надо немедленно после заправки, иначе в последствии заправщики могут сослаться на то, что изменились внешние условия – температура воздуха и значит значительно изменился объем заправленного газа.
Именно тем обстоятельством, что газ имеет нестабильное агрегатное состояние на полную катушку и пользуются заправщики.
Расскажу об одном редком случае, когда воров удалось поймать за руку. В Костроме двое работяг воровали топливо на АГЗС «Регионгазсервис». Схема воровства была проста. Один работник приезжал на стацию с 50-литровым баллоном и заправлял туда 20 литров газа. Затем отвозил этот баллон домой, нагревал его и сразу же привозил обратно на заправочную станцию.
Через специальный переходник, они скачивали нагретую смесь в общий резервуар, в результате чего показания счетчика перематывались в обратную сторону. Запасы газа в резервуаре как бы увеличивались, а молодые люди смело брали себе «сэкономленные» таким образом деньги. За полтора года заправщики «нагрели» владельцев АГЗС почти на полмиллиона рублей.
Проведя внутреннюю проверку владелец обнаружил недостачу газа в резервуарах, но не смог выяснить, куда подевалось топливо. Тогда владельцы АГЗС обратились в правоохранительные органы. Понадобилось несколько месяцев тайной работы, видеонаблюдения и прослушки телефонов, чтобы выяснить, что же на самом деле происходит.
Заправщики знают свои колонки и знают каким образом можно украсть. И в ход идут все средства: изменение давления подачи газа, переторировка колонки, махинации с системой пароудаления, конструктивные изменения счетчика и насоса. Нестабильное агрегатное состояние газа в данном случае служит заправщику прикрытием и от контролирующих служб и от хозяев АГЗС.
Как я уже говорил, очень сложно будет что-то доказать уехав с заправки. И лучшим доказательством по-прежнему остается чек, в котором указано, что в 50 литровый баллон было заправлено 51 литр газа. Противоречие законам физики отраженное в заправочном чеке – то, чего они все-таки бояться.
Если же у вас есть выбор, избегайте заправок старых и передвижных. Современные заправочные комплексы оснащены альтернативными автономными системами учета газа в резервуарах по массе и объему. То есть на такой заправке вы будете защищены по крайней мере от воровства персонала. Ну… в какой- то степени защищены, возможно кто-то из заправщиков уже придумал как эти системы обходить.
первоисточник — OGAZE.RU
Источник: www.drive2.com
Как избeжать обмана на газовых заправках
Больше советов на АВТОНОВОСТИ
На любой заправочной станции вас могут попытаться обмануть. Если речь идет о заправке автомобиля газом, то здесь существуют свои нюансы.
Что такое тарировка и как это работает
Почти на всех газовых колонках стоит механический счетчик-расходомер, который измеряет количество выкачанного из емкости газа. А цифры на табло выводятся другим счетчиком – электронным. Между ними есть связь, но не прямая, а настраиваемая. То есть можно легко покрутить нужные рычажки и закачанные в ваш баллон 0,7 литра будут показаны как целый литр. И на глаз эту разницу определить практически невозможно, но есть метод косвенной оценки, который срабатывает достаточно часто.
Лучше всего делать так – приезжать на заправку с абсолютно пустым или близкими к такому состоянию баллоном. Тогда можно хотя быть приблизительно оценить, насколько сильно перенастроен счетчик. Просим залить до полного и смотрим на счетчик. В 43-литровый баллон можно залить не более 37 литров, или около 85%.
Тарированный счетчик может показать нам цифру 38 или 39 – это вполне нормально, точнее укладывается в рамки среднестатистического воровства. Поэтому на такое обращать внимания смысла нет. А вот если цифры приближаются к 41 и выше – надо бить тревогу. Ведь вам в баллон зальют те же 37 литров, а платить заставят за 41 – оно вам надо?
Использование метана или газировка
Давление в баллоне зависит от плотности вещества в нем, но не от его типа. Если в газе много воздушных пузырьков – счетчик будет показывать полный баллон, но энергетический эффект от такой смеси окажется куда ниже. Пропан-бутан, которым обычно заправляют авто, обладает редкими и крупными пузырями воздуха. А если впрыснуть в него метан, смесь становится похожей на газировку – в ней появляется много мелких пузырьков. Понятно, что в качестве топлива она на порядок хуже, чем чистый газ, и проехать на такой смеси вы сможете приблизительно на 30% меньше.
В холодное время года пропан-бутановая смесь сжимается, из-за чего давление в емкости с газом немного падает. Если же оно стабильно держится на уровне 11 атмосфер или выше круглый год – это должно вас насторожить. Такой эффект дает та самая «газировка», но длится он недолго – час-полтора, поэтому можно подождать и заправиться более-менее нормальным газом. А если неподалеку от газовой колонки вы заметите баллоны с маркировкой «метан» – это точно должно вас насторожить.
Модифицированный пароотделитель
Опытные водители нередко делают так – просят заправить баллон до полного, но при этом не сидят в машине, а стоят рядом с колонкой и внимательно смотрят на табло. На нормальной колонке газ закачивается с равномерной скоростью, а когда объем заполнен – закачка прекращается автоматически.
Но если они видят, что скорость закачки начинает замедляться, а насос все не останавливается – перехватывают руку заправщика и не дают ему выключить насос. И когда на табло пойдут цифры 45-48, при том, что баллон рассчитан всего на 43 литра – смело поднимают скандал, мотивируя это тем, что колонка неисправна.
Закачать в баллон больше, чем в него помещается, нельзя – автоматика не позволит. Но можно переставить пароотделитель после расходомера. В итоге получается, что считается прокачанный объем газо-паровой смеси, а в баллон к вам поступает непосредственно сам газ, естественно, в куда меньшем количестве. И когда баллон полностью заполнен, вся смесь через пароотделитель начинает перекачиваться обратно в колонку, но на табло это выглядит как закачка газа в ваш баллон. То есть опасности взрыва нет, а вот возможность поймать мошенника на горячем есть – колонка-то незаконно модифицирована.
Источник: www.drive2.ru
Способы обмана на газозаправочной станции
Комментарии: 1 15.11.2020 В условиях современного варианта рыночных отношений, каждый старается заработать всеми доступными ему методами.
Часто при этом могут применяться мошеннические схемы. Не стали исключением и заправочные станции. Наибольший соблазн обмануть клиента имеет место при заправке газом, поскольку этот тип топлива имеет свои нюансы, которые понимают далеко не все водители. Но если водитель сумеет разобраться в этом, то он может защищать свою собственность.
Тарировка. Отпуск газа на заправочной станции осуществляется через специальные заправочные колонки. Для обеспечения учета израсходованного топлива на них устанавливается механический расходомер, показывающий объем выкачанного из общей емкости топлива. В таком же аппарате вывод цифр на табло обеспечивает электронный счетчик.
Показания этих двух разновидностей приборов должны быть идентичны. Связь между ними и получила название тарировки. Суть процесса состоит в том, что единице измерения — литру, должен соответствовать определенный объем газа, проходящий через расходомер. Способом мошенничества, получившим наибольшее распространение, стало тарирование в отрицательную сторону, например, когда 0,7 литра газового топлива будет показано на табло как 1 литр.
«Газировка». Пропан-бутан, используемый для заправки автомобиля, имеет в своем составе некоторое количество пузырьков воздуха. При добавлении к нему метана, готовая смесь начинает быть похожей на газированную воду. Нормальное давление внутри емкости с газом становится немного ниже.
На смеси такого рода машина может проехать втрое меньшее расстояние, чем при заправке пропан-бутаном стандартной концентрации. Хитрая установка «пароотделителя».
Автоматика, установленная на заправочной колонке, не позволяет заправлять топлива больше, чем помещается в бак автомобиля. Умельцы на некоторых заправочных станциях сумели обойти подобное ограничение, получив возможность обмана клиентов. К примеру, установка отделителя пара производится после расходомера, а не перед ним.
Результатом становится поступление в бак для топлива исключительно газа, а подсчет же ведется смеси его с паром. Все имеющиеся излишки опять попадают в заправочную колонку. На табло отображено, что в бак машины закачали топливо до максимума, что совершенно не соответствует действительности.
Действия водителя. Используя особенности функционирования такого рода автозаправочных станций, их сотрудники часто пытаются надавить на клиента большим количеством технических терминов.
Они также пытаются втянуть его в спор, где у них ощутимо больший авторитет, и добиться того, чтобы он добровольно отказался от имеющихся у него претензий. В таких условиях, лучше всего не спорить с работниками автозаправочной станции низшего звена. Итог. Владельцы автозаправочных станций нечасто решаются на мелкий обман или мошенничество.
Поэтому имеется высокая вероятность того, что они примут сторону клиентов. Водитель не должен бояться попыток отстаивания своей правоты, даже если дойдет до скандала, так как владелец нормального заведения не должен бояться проведения проверки.
Источник: car.ru
Машина на газу, как вас разводят.
Народ,рассказываю тайну, как ездить на газу. Работал на газовой заправке 13 лет, в Москве. Кому интересно спрашивайте ,открою все , так как теперь не имею к этому ни какого отношения, но имею много информации, остались связи в Москве. Во многом то что говорят о газе,рассуждения чущь делитантов. Если кому интересно , задавайте вопросы.
Вполне компитентно отвечу .Расскажу как вас разводят на деньги, ну и т. д.Жду.
08.03.2006 20:49 #2
Адрес: Москва, СВАО Сообщений 1,237
Вопрос первый.
Каков «недолив» газа?
Вопрос второй.
Разбавляют ли его как бензин?
08.03.2006 21:05 #3
Адрес: Москва Сообщений 163
Раньше было у нас ,недолив 3 литра на 50 л. Теперь поприжали. Лучше заправляйтесь, где электронные колонки. Газ не разбавляют как бензин(водой), разница в том ,что газ бывает очень плохого качества.За те же деньги вы можете получить газ разного качества. Машина не будет ехать как прежде(тупить). В этом случае экономия от экспуатации на газу не значительна.
08.03.2006 21:43 #4
Адрес: Москва, СВАО Сообщений 1,237
А что это за такой резкий запах на газовых заправках, это что газ уходит в атмосферу? На Электролитном проезде заправка газовая, так ее за мертов 100 учуять можно.
08.03.2006 22:06 #5
Адрес: Москва Сообщений 3,187
и все таки клапана прогарают из-за газа , из-за плохого газа , или из за плохого газового оборудования ?
5cyl brotherhood
___
SIR-T
was:EF7<-GD1<-CH9<-DA7<-UA2
09.03.2006 00:22 #6
Сообщений 8
а кто ставил газ на 10-ти летку Тойоту, действительно, что с клапанами и какие неприятности могут быть??
09.03.2006 14:58 #7
Адрес: Москва Сообщений 163
За 12 лет у меня не прогорели клапана не на одной машине. Фольксваген Джета на моем виду уже восьмой год на газу ездит и нечего пока не случилось. Температура сгорания газа выше чем бензина. Ну а клапана прогорают от неправильно установленного зажигания, это тоже бывает на бензине.
Лично не знаком ни с одним человеком у которого прогорели клапана.Газ вообще не имеет запаха. воняет это отдушка которую в него добавляют, для того чтобы можно было обнаружить утечку. Нос лучший газоанализатор. У меня Тойота 11 летка на газу.
12.03.2006 14:04 #8
Адрес: Иркутск Сообщений 957
Есть ли методика регулировки редуктора? А то я уже замучился.Подзатянешь- не едет,но на холостых работает ровно и не пахнет, добавишь- тянет нормально, но холостые неровные и воняет газом(богатая смесь).Когда резко разгоняешся- дергается. С двигом все нормально. На бензине едет отлично. Тойота Королла 4А.ГБО Ловато
Последний раз редактировалось Байкалец; 12.03.2006 в 14:07 .
12.03.2006 21:05 #9
Адрес: москва Сообщений 1,207
Народ,рассказываю тайну,.Расскажу как вас разводят на деньги, ну и т. д.
Ну ёк-макарёк, сказал А говори и Б как разводят-то? Мы же не знаем как нас разводят вот и расскажи раз знаешь 🙂
16.03.2006 17:57 #10
Сообщений 6
а где газ качественный? заправки? названия или адреса? а где нет?
———————
Chrysler Concorde 3.2 l
16.03.2006 21:18 #11
Адрес: МОСКВА,Богородское Сообщений 556
Ну и как же нас разводят. ПО СУЩЕСТВУ что-то есть?? Считаю всё сам,никакого развода не вижу! ПОДНИМИТЕ МНЕ ВЕКИ(раскройте глаза)!
MARINO 95
WINDOM 95
CALDINA 2001 GТ
PRIUS 2003 20G
18.03.2006 17:42 #12
Адрес: Санкт-Петербург Сообщений 127
Grom Toni Адрес: Москва
Сообщения: 17
потерял эту тему и не может рассказать как разводят автомобилистов, у которых авто на газу
Я решил переместить тему в начало, дабы помочь аффтору, хоть у меня нет Г.Б.У., но мне интересно.
Будущее Мегафон — зависит от тебя.
19.03.2006 11:34 #13
Адрес: Иркутск Сообщений 957
Да. Сдулся наш рулевой :-((((((((((((
Mitsubishi Montero Sport 2021г, бензин, белый бриллиант!
20.03.2006 19:57 #14
Адрес: Москва Сообщений 163
Извините за долгое молчание был занят поиском работы.
Ну начнем с того где лучше заправляться. Не гонитесь за ценой газ, чем меньше цена тем вероятнее , что вас обманут при недоливе. Соответственно вы будете ездить на более дорогом газе. Счетчики газа те , что наподобе часов элементарно настраиваются на недолив, правда электронные настраиваются еще легче.
Можно например взять оплату за полный бак, стоит человек, оператор на колонке и видит какой у вас бак в машине.Кто давно работает знает объем всех баков на глаз. Колонка не доливает , но это вы не заметите , так как в нужный момент ее отключит оператор на кассе, например кагда вам заправят 49 литров. Вот вас уже литра на 3 обманули. А вы потом не догадываетесь откуда у вас такой расход.
Газ привозят разного качества, за одни и те же деньги вы покупаете совершенно разный продукт. О качестве газа вам врядли скажут, но на некоторых заправках вывешивают паспорт качества, вы можете посмотреть его , если что то в нем понимаете.Вкратце скажу , что чем больше пропана тем лучше.Сейчас вообще стали продавать бутилен бутановую смесь. Пропана там нет почти совсем.
Хотя стоимомсть газа для самих покупающих оптом организаций очень разная.Они получают прибыль , а нам дают все подряд. Что бы вас не обманули при заправке заправляйтесь на одной проверенной колонке. На счет поставок газа. Все конторы в Москве берут его в основном в Капотне. Там есть много фирм которые занимаются его перепродажей.
Там самый дешевый неотстоянный газ(поэтому его и покупают), но и самый плохой. По технологи газ после изготовления должен отстоятся и сдренажироваться, а затем идти в продажу.Там на это времени нет в результате большого разбора, вот и идет газ с водичкой. Которая обычно замерзает зимой в самый неподходящий момент. На заправках газ водой не разбавляют.
Для них это тоже беда ,так как могут замерзнуть трубы и у них. Поэтому не рекомендую заправляться во время слива цистерны или после него, так как вся гадость идет к вам в бак. Намного лучше газ в Очаково и из Рязани. Но стоит дороже (для закупщиков , но не для вас), так как он отстоян и сдренажирован (слиты все тяжелые плохо горючие фракции).Так что заправляйтесь лучше им.
Ну еще: вам вряд ли удастся точно отрегулировать эжекторную газовую систему, чтоб хорошо тянула, не глохла на холостых. Это все в следствие непродуманности конструкции самой системы. Поэтому сейчас серьезные фирмы по установке газа такие системы не ставят(даже импортные), а ставят инжекторные со своими мозгами на газ .Вот они у вас будут работать хорошо. Вы даже ,вполне возможно, не увидете разницы между бензином.
21.03.2006 08:58 #15
Адрес: Москва Сообщений 163
Продолжим. Если колонка механическая и заправщик сам заправляет вам машину, он вежливо может поинтересоваться каков объем бака вашей машины.
В таких случаях на колонке вешают объявление приблизительно такого содержания:» По технике безопасности заправка балона автомобиля должна производиться не более 85 % от его полного объема».Далее сам заправщик прекратит заправку в нужный момент мотивируя свои действия безопасностью. Этим он скрывает, что колонка осуществляет недолив. Все просто. При заправке бытовых балонов, обычно происходит банальный обвес.
Теперь о возможностях. Можно ли в 50 литровый балон заправить ,скажем , 51 литр? Можно. Все идет от того , что продается сжиженный газ, замечу, не жидкий. Он имеет свойство изменять свой объем. Изначально система продажи газа в литрах не верна.
Было бы правильным продавать его в кг, причем по разной цене (как 80,92,93,95,98 бензин) в зависимости от качества.Но этого не делают.Ведь выгоднее продавать , скажем 80 бензин по цене 98.Поэтому на практике вам легко могут заправить в 50 литровый балон 51 литр газа, и это , в принципе, не является обманом, но вот только взять оплату могут только за 50 литров. Простой пример: если зажигалку положить в холодильник, а потом на солнце, то объем газа в ней будет меняться, хотя он некуда не девается.
Правильно было бы регулировать колонки под каждый газ, этого никто не делает. Газ можно подогреть, а потом очень выгодно его продать. Колонка покажет 50 литров, вы заплатите, а потом газ остынет и реально у вас в баке будет ,скажем, 46 литров.Но на момент продажи все чесно, тут не придерешься (а 4 литров у вас нет). Если бы газ продавали на вес, то ,скажем , на 20 кг газа разного качества вы проедите разное растояние.
22.03.2006 20:30 #16
Адрес: МОСКВА,Богородское Сообщений 556
Спасибо за инфу. А случайно нет списка»чёрных» заправок? Я например заправляюсь На тюменском проезде(Подбелка), заправка вроде нормальная,учёт не механический,заправляеш сам.
Источник: forums.drom.ru