Все карбюраторные 2-тактные лодочные моторы Tohatsu должны во время обкатки работать с обогащенной маслом топливной смесью ( что не относится к моделям Tohatsu TLDI).
Двухтактные подвесные лодочные моторы Tohatsu используют специально поставляемое моторное масло TCW3 для 2-тактных моторов. Не следует применять автомобильные моторные масла или другие типы минеральных масел при приготовлении топливных смесей к двухтактным лодочным моторам. Кроме этого, при приготовлении топливной смеси не рекомендуется смешивать масла от различных производителей или даже различные марки масел одного и того же производителя. Смешивание различных масел может привести к их разложению и засорению топливного фильтра с последующим повреждением подвесного лодочного мотора в результате его недостаточной смазки.
Работа лодочного мотора с обогащенной топливной смесью будет сопровождаться повышенным выделением отработанных газов, что является нормальным явлением. Также, во время обкатки лодочного мотора можно заметить выделение масла вокруг винта или/и через выхлопное отверстие в верхней части ноги. Это также нормальное явление, и выделения масла прекратятся, когда после периода обкатки мотора он будет получать обыкновенную топливную смесь в соотношении бензина и масла 50:1.
После завершения обкатки лодочного мотора, в его редукторе необходимо сменить масло согласно инструкции, прилагаемой к мотору.
Обкатка двухтактных лодочных моторов Tohatsu 2.5-3.5 л.с.
Время обкатки | 1-10 мин. | 10 мин.-3 ч. | 3-5 ч. | После 5 ч. |
Уровень газа | Холостой ход | Менее чем 1/2 полного газа | Менее чем 3/4 полного газа | Возможен полный газ |
Скорость | Примерно 500-3500 оборотов в минуту | Примерно 4000 оборотов в минуту |
Обкатка двухтактных лодочных моторов Tohatsu 5 л.с.
Время обкатки | 1-10 мин. | 10 мин.-2 ч. | 2-3 ч. | 3-10 ч. | После 10 ч. |
Уровень газа | Холостой ход | Менее чем 1/2 полного газа | Менее чем 3/4 полного газа | 3/4 полного газа | Возможен полный газ |
Скорость | Примерно 3000 об/мин | Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин. | Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин |
Обкатка двухтактных лодочных моторов Tohatsu 8-9.8 л.с.
Время обкатки | 1-10 мин. | 10 мин.-2 ч. | 2-3 ч. | 3-10 ч. | После 10 ч. |
Уровень газа | Холостой ход | Менее чем 1/2 полного газа | Менее чем 3/4 полного газа | 3/4 полного газа | Возможен полный газ |
Скорость | Примерно 3000 об/мин | Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин. | Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин |
Обкатка двухтактных лодочных моторов Tohatsu 15-18 л.с.
Время обкатки | 1-10 мин. | 10 мин.-2 ч. | 2-3 ч. | 3-10 ч. | После 10 ч. |
Уровень газа | Холостой ход | Менее чем 1/2 полного газа | Менее чем 3/4 полного газа | 3/4 полного газа | Возможен полный газ |
Скорость | Примерно 3000 об/мин | Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин. | Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин. |
Обкатка двухтактных лодочных моторов Tohatsu 25-30 л.с.
Время обкатки | 1-10 мин. | 10 мин.-2 ч. | 2-3 ч. | 3-10 ч. | После 10 ч. |
Уровень газа | Холостой ход | Менее чем 1/2 полного газа | Менее чем 3/4 полного газа | 3/4 полного газа | Возможен полный газ |
Скорость | Примерно 3000 об/мин | Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин. | Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин. |
Обкатка двухтактных лодочных моторов Tohatsu 40-50 л.с. Обкатка двухтактных лодочных моторов Tohatsu 40-50 л.с.
Время обкатки | 1-10 мин. | 10 мин.-2 ч. | 2-3 ч. | 3-10 ч. | После 10 ч. |
Уровень газа | Холостой ход | Менее чем 1/2 полного газа | Менее чем 3/4 полного газа | 3/4 полного газа | Возможен полный газ |
Скорость | Примерно 3000 об/мин | Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин. | Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин. | ||
Внимание! Если Ваш 3-х цилиндровый лодочный мотор Тохатсу 40/50 л.с. оснащен «впрыском масла» (автоматическим смешиванием бензина и масла) то во время обкатки Вы должны приготовить топливную смесь 50:1 в топливном баке дополнительно к тому, что мотор использует опцию впрыска топлива. |
Обкатка двухтактных лодочных моторов Tohatsu 70-90 л.с.
Время обкатки | 1-10 мин. | 10 мин.-2 ч. | 2-3 ч. | 3-10 ч. | После 10 ч. |
Уровень газа | Холостой ход | Менее чем 1/2 полного газа | Менее чем 3/4 полного газа | 3/4 полного газа | Возможен полный газ |
Скорость | Примерно 3000 об/мин | Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин. | Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин. | ||
Внимание! Если Ваш 3-х цилиндровый лодочный мотор Тохатсу 70/90 л.с. оснащен «впрыском масла» (автоматическим смешиванием бензина и масла) то во время обкатки Вы должны приготовить топливную смесь 50:1 в топливном баке дополнительно к тому, что мотор использует опцию впрыска топлива. |
Обкатка двухтактных лодочных моторов Tohatsu 115-140 л.с.
Время обкатки | 1-10 мин. | 10 мин.-2 ч. | 2-3 ч. | 3-10 ч. | После 10 ч. |
Уровень газа | Холостой ход | Менее чем 1/2 полного газа | Менее чем 3/4 полного газа | 3/4 полного газа | Возможен полный газ |
Скорость | Примерно 3000 об/мин | Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин. | Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин. | ||
Внимание! Если Ваш 3-х цилиндровый лодочный мотор Тохатсу 115-140 л.с. оснащен «впрыском масла» (автоматическим смешиванием бензина и масла) то во время обкатки Вы должны приготовить топливную смесь 50:1 в топливном баке дополнительно к тому, что мотор использует опцию впрыска топлива. |
Обкатка четырехтактных лодочных моторов Tohatsu
ВНИМАНИЕ: Четырехтактные лодочные моторы Tohatsu поставляются без моторного масла внутри. Перед первым запуском лодочного мотора Вы должны добавить моторное масло, в противном случае Вашему лодочному мотору будет нанесен значительный ущерб.
Производитель рекомендует использовать моторное масло Genuine Tohatsu для лодочных моторов. Используйте только неэтилированный бензин с октановым числом 89 или выше.
После завершения обкатки четырехтактного подвесного лодочного мотора Тохатсу, в его редукторе необходимо сменить масло согласно инструкции, прилагаемой к мотору.
Обкатка четырехтактных лодочных моторов Tohatsu 2 и 3 л.с.
Время обкатки | 1-10 мин. | 10 мин.-2 ч. | 2-3 ч. | 3-10 ч. | После 10 ч. |
Уровень газа | Холостой ход | Менее чем 1/2 полного газа | Менее чем 3/4 полного газа | 3/4 полного газа | Возможен полный газ |
Скорость | Не более 3000 об/мин | Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин. | Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин | ||
Внимание! Данные подвесные лодочные моторы Тохатсу оборудованы индикаторной лампой уровня масла. Когда индикаторная лампа не горит, это значит, что давление масла в норме. Когда загорается или начинает время от времени мерцать красная лампа, то необходимо немедленно заглушить двигатель и проверить уровень масла. Долить до необходимого уровня. Если уровень масла в норме, то проконсультируйтесь с дилером или со специалистами сервисного центра. Никогда не запускайте двигатель Вашего лодочного мотора, если лампа горит или мигает. |
Обкатка четырехтактных лодочных моторов Tohatsu 4-5-6 л.с.
Время обкатки | 1-10 мин. | 10 мин.-2 ч. | 2-3 ч. | 3-10 ч. | После 10 ч. |
Уровень газа | Холостой ход | Менее чем 1/2 полного газа | Менее чем 3/4 полного газа | 3/4 полного газа | Возможен полный газ |
Скорость | Не более 3000 об/мин | Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин. | Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин | ||
Внимание! Данные подвесные лодочные моторы Тохатсу оборудованы индикаторной лампой уровня масла. Когда индикаторная лампа не горит, это значит, что давление масла в норме. Когда загорается или начинает время от времени мерцать красная лампа, то необходимо немедленно заглушить двигатель и проверить уровень масла. Долить до необходимого уровня. Если уровень масла в норме, то проконсультируйтесь с дилером или со специалистами сервисного центра. Никогда не запускайте двигатель Вашего лодочного мотора, если лампа горит или мигает. |
Обкатка четырехтактных лодочных моторов Tohatsu 8-20 л.с.
Время обкатки | 1-10 мин. | 10 мин.-2 ч. | 2-3 ч. | 3-10 ч. | После 10 ч. |
Уровень газа | Холостой ход | Менее чем 1/2 полного газа | Менее чем 3/4 полного газа | 3/4 полного газа | Возможен полный газ |
Скорость | Не более 3000 об/мин | Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин. | Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин | ||
Внимание! Данные подвесные лодочные моторы Тохатсу оборудованы индикаторной лампой уровня масла. Когда индикаторная лампа не горит, это значит, что давление масла в норме. Когда загорается или начинает время от времени мерцать красная лампа, то необходимо немедленно заглушить двигатель и проверить уровень масла. Долить до необходимого уровня. Если уровень масла в норме, то проконсультируйтесь с дилером или со специалистами сервисного центра. Никогда не запускайте двигатель Вашего лодочного мотора, если лампа горит или мигает. |
Обкатка четырехтактных лодочных моторов Tohatsu 25-30 л.с.
Время обкатки | 1-10 мин. | 10 мин.-2 ч. | 2-3 ч. | 3-10 ч. | После 10 ч. |
Уровень газа | Холостой ход | Менее чем 1/2 полного газа | Менее чем 3/4 полного газа | 3/4 полного газа | Возможен полный газ |
Скорость | Не более 3000 об/мин | Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин. | Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин | ||
Внимание! Данные подвесные лодочные моторы Тохатсу оборудованы индикаторной лампой уровня масла. Когда индикаторная лампа не горит, это значит, что давление масла в норме. Когда загорается или начинает время от времени мерцать красная лампа, то необходимо немедленно заглушить двигатель и проверить уровень масла. Долить до необходимого уровня. Если уровень масла в норме, то проконсультируйтесь с дилером или со специалистами сервисного центра. Никогда не запускайте двигатель Вашего лодочного мотора, если лампа горит или мигает. |
Обкатка лодочных моторов Tohatsu TLDI с прямым впрыском топлива Обкатка моделей двухтактных подвесных лодочных моторов Tohatsu TLDI с прямым впрыском топлива, будет отличаться от обкатки двухтактных моторов.
Обкатка лодочных моторов TLDI Tohatsu 40-50 л.с.
Время обкатки | 1-10 мин. | 10 мин.-1 ч. | 1-2 ч. | 2-10 ч. | После 10 ч. |
Уровень газа | Холостой ход | Менее чем 1/2 полного газа | Менее чем 3/4 полного газа | 3/4 полного газа | Возможен полный газ |
Скорость | Примерно 3000 об/мин | Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин. | Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин | ||
Внимание! Не смешивайте масло и бензин для использования в подвесных лодочных моторах Тохатсу с системой TLDI. Данные моторы не нуждаются в предварительном смешивании масла и бензина ни во время периода обкатки, ни во время обычного использования лодочного мотора. |
Обкатка лодочных моторов TLDI Tohatsu 70-90 л.с.
Время обкатки | 1-10 мин. | 10 мин.-1 ч. | 1-2 ч. | 2-10 ч. | После 10 ч. |
Уровень газа | Холостой ход | Менее чем 1/2 полного газа | Менее чем 3/4 полного газа | 3/4 полного газа | Возможен полный газ |
Скорость | Примерно 3000 об/мин | Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин. | Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин | ||
Внимание! Не смешивайте масло и бензин для использования в подвесных лодочных моторах Тохатсу с системой TLDI. Данные моторы не нуждаются в предварительном смешивании масла и бензина ни во время периода обкатки, ни во время обычного использования лодочного мотора. |
Источник: www.taiga-penza.ru
Как правильно обкатать лодочный мотор
Обкатка лодочного мотора – такое требование производителя часто ставится под сомнение или вовсе игнорируется. Возможно, реже встречались бы «мертвые» силовые агрегаты, если бы их владельцы серьезнее относились к необходимости в течение 6-8 часов обкатать новый мотор.
Для чего нужна обкатка лодочного мотора
При первом запуске мотора начинается притирание деталей друг к другу. Двигатели собираются на конвейере, что не дает возможности гарантировать идеальной состыковки. Новые детали всегда имеют неровные участки и шероховатости – это нормально, если не превышается допустимые отклонения.
Обкатка лодочного мотора нужна, чтобы детали притерлись друг к другу, масло попало на все подвижные узлы и агрегаты. Это касается коленвала с подшипниками, пары цилиндров с поршневыми кольцами и шестерней редуктора. Если обкатка не проигнорирована и проведена правильно, можно рассчитывать на максимально эффективную работу мотора, снижение риска поломок и полноценный срок службы.
Действия перед обкаткой
Непосредственно перед обкаткой необходимо залить масло, предварительно изучив инструкцию, или руководствоваться такими нормами:
- для двухтактных (за исключением моторов с уровневым сжиганием топливной смеси) используют масло ТС-W3;
- для четырехтактных двигателей до 30 «лошадиных сил» — полусинтетические масла 10W30 и 10W40;
- в четырехтактные более 30 л. с. заливают синтетические – 5W30, 0W
Обратите внимание на наличие специальной пометки «Для водного транспорта», для автотранспорта масло не подойдет. В любом моторе его вливают через нижнее отверстие редуктора, пока не начнет вытекать из верхнего. Это делается при вертикальном положении и специальным приспособлением или большим одноразовым шприцом. В картер четырехтактного двигателя масло наливают строго в соответствии с требованиями производителя и единых норм для них не существует.
Перед обкаткой двухтактного лодочного мотора пропорции масла и бензина 1:25 соответственно, то есть на каждые 25 литров бензина требуется 1 л масла. Если двигатель с раздельной смазкой – 1:50.
Где обкатать лодочный мотор
Для обкатки нового агрегата нужно выбрать водоем глубиной не менее 80 см и неограниченным пространством. Подойдет озеро, река, но не искусственный водоем. В ограниченных условиях этого лучше не делать, чтобы обкатка не пошла во вред.
Процесс
Процедура обкатки проходит одинаково для всех моторов всех производителей:
- Запустите двигатель и в течение 15 минут оставьте его поработать вхолостую на минимальных оборотах. В первый раз и в дальнейшем всегда контролируйте присутствие контрольной струи системы охлаждения. Первый старт двигателя может сопровождаться клубами дыма, но это нормально, так как сейчас в бензине гораздо больше масла, чем нужно.
- В последующий час можно двигаться, следя за тахометром или смещением ручки газа, — обороты не должны превышать 40% от полной мощности.
- В течение следующих 60 минут продолжайте движение, используя уже 75% мощности.
- Следующие 8 часов придерживайтесь такой схемы: 5 минут на полных оборотах затем полчаса на 75%.
Действия после обкатки
После обкатки лодочного мотора в редукторе и картере четырехтактного агрегата нужно снова заменить масло. На этот раз на 70 л бензина рекомендуется добавить 1 л масла. Самостоятельно обслуживать не стоит – ввиду того, что мотор новый и еще находится на гарантии. Замену масла выполняют в сервисном центре. Желательно проверить компрессию, величину холостых оборотов.
Источник: avangard35.ru
Обкатка лодочного мотора
Обкатка лодочного мотора — это процесс притирания деталей мотора друг к другу. Так как моторы собираются на конвеере, производитель не может гарантировать точного совпадения внешнего диаметра колец поршня со внутренним диаметрам цилиндра. Свежеизготовленные детали могут иметь незначительные шероховатости и неровности. Для таких неточностей есть предел допуска и это нормально, особенно для новых двигателей.
Именно в процессе первого запуска мотора и происходит притирание деталей друг к другу. Правильно проведенная обкатка лодочного мотора сохранит ему долгое и безремонтное использование, обеспечит наибольшую эффективность работы. Во время обкатки лодочного мотора притираются и смазываются все его движущиеся детали и узлы.
При обкатке процессу обработки подвергаются три узла:
- коленчатый вал и его подшипники
- цилиндры и поршневые кольца
- шестерни редуктора
В зависимости от производителя и типа мотора, при сборке могут быть использованы разные детали (например подшипники качения или подшипники скольжения), которые принимают на себя разную нагрузку и взаимодействуют друг на друга с разным усилием. В процессе обкатки становится понятно, насколько хорошо детали прилегают друг к другу, нет ли у них отклонений и правильно ли они взаимодействуют между собой.
Нужна ли лодочному мотору обкатка?
Скажем сразу — обкатка нужна. Обкатку лодочного мотора сравнивают с фундаментом здания — на плохом фундаменте здание долго не простоит. Так и лодочный мотор, при неправильном первом запуске долго не прослужит. Часто можно встретить мотор, который отказал по причине неправильной обкатки или её отсутствия.
Каждый производитель по разному инструктирует, как правильно совершать обкатку на его моторе, с какими пропорциями масла в бензине и т.д. Кто-то говорит о том, что нужно добавить больше масла и придерживаться щадящего режима, увеличивая нагрузку постепенно. А некоторые просто советуют постепенно увеличивать обороты. Инструкции зависят от типа мотора (двухтактный или четырехтактный) и особенностей сборки у производителя.
Владельцев мотора можно понять — ждать 10 часов для полного цикла обкатки это довольно долго, а хочется быстрее сесть в лодку и поехать. Мы рекомендуем Вам ответственно отнестись к первому запуску лодочного мотора и обратится в специализированный сервисный центр для проведени обкатки, или приобрести лодочный мотор уже прошедший обкатку и полностью готовый к работе.
Видео: обкатка мотора в сервисном центре Sea-Pro
Источник: knr24.ru
Как выполняется обкатка лодочного мотора?
Есть масса статей, как обкатать лодочный мотор, в этой предпринята попытка дать данные для моторов разных категорий и привести технологию самой практичной и простой обкатки.
Водномоторники со всего мира знают, что в начале эксплуатации любого подвесного лодочного двигателя стоит убедиться в том, что у него исправны все детали, и что их работа будет идти без перебоев. Также важно как бы немного потренировать свой лодочный двигатель перед тем, как пускать его в большие длительные путешествия и плавания.
Поэтому и существует такое понятие, как обкатка. И от этого важного процесса во многом будет зависеть дельнейшая работа вашего водного транспорта. Поэтому постарайтесь максимально ответственно подойти к этому вопросу, а этот материал вам в помощь.
Чем отличается современный лодочный мотор?
Современные моторы на лодку являются очень технологичными и совершенными агрегатами, которые выбирают лодочники разных категорий и на разные суда. Есть модели для спокойных водных прогулок, есть для рыбной ловли в режиме троллинга, а также для различных экстремальных водных условий:
- сегодня лодочные моторы являются в крайней степени мощными и скоростными агрегатами. Их скорость сегодня варьируется от 1, 5 до 300 лошадиных сил. Агрегаты с разной скоростью, мощностью и габаритами производят абсолютно все мировые бренды;
- хочется отметить и всевозможные функции и системы, которыми наделены современные лодочные моторы. Среди них встречается упрощенное зажигание лодочного мотора, система эффективной подачи топлива в карбюратор вашего лодочного мотора, а также опция, позволяющая проще эксплуатировать румпель вашего лодочного мотора;
- к наиболее современным и совершенным моделям лодочных моторов относятся двигатели на 2 и на 4 такта. Они отличаются характеристиками безопасности, надежности, экологоичности и очень хорошей экономичностью топлива.
Рекомендуем прочитать: Каков расход топлива лодочных моторов Ямаха?
Секреты обкатки подвесных лодочных двигателей
Будут раскрыты самые простые технологии, которые помогут своевременно и тщательно произвести первоначальную обкатку вашего нового подвесного лодочного двигателя. Дело в том, что многие начинающие водномоторники опасаются производить эту процедуру, боясь, что что-то пойдет не так, и сам подвесной лодочный мотор будет испорчен.
К слову, хотелось бы упомянуть, что в основном у каждого конкретного подвесного лодочного мотора, будь то Ямаха, Ветерок, Джонсок, Судзуки, Пуля, Нептун или любой другой двигатель, есть своя собственная технология по обкатке вашего средства. Они не будет разительно отличаться от каких-то общих рекомендаций, но могут быть те или иные нюансы. Поэтому тщательно изучайте свои инструкции для того, чтобы знать мелкие нюансы:
- обкатка лодочного мотора может потребовать немало вашего времени некоторые финансовые затраты. Но, вкладывая в свой подвесной лодочный мотор сегодня, завтра он вас только поблагодарит за это. Поэтому не стоит экономить на этих фундаментальных вещах, а лучше всего наиболее ответственно подойти к такой процедуре, как обкатка вашего подвесного лодочного двигателя. Важно изучать материалы, чтобы понять, как правильно обкатать лодочный мотор;
- сама подобная проработка подвесного лодочного двигателя затрагивает 3 важные детали работы лодочного мотора. Вам необходимо будет приработать коленвал с подшипниками, детали редуктора и цилиндр с поршневыми кольцами. Эти важные элементы любого подвесного лодочного двигателя являются, пожалуй, самими важными его составными. Именно поэтому так важно, так сказать, обкатать их, чтобы сразу проверить ход их работы. Либо выявить те или иные несовершенства в работе этих механизмов;
- стоит отметить, что есть небольшие отличия в обкатке двух самых распространенных типов подвесных лодочных моторов, о которых упоминалось в первой части этого материала – речь о двухтактном и четырехтактном двигателях. Обкатка двухтактного подвесного двигателя обеспечит прирабоку подшипников качения. И даже, если пока эти слова вам ничего не говорят, по ходу приработки вашего подвесного лодочного мотора, вы, скорее всего, разберетесь в том, о чем идет речь. А, если же говорить о четырехтактных подвесных лодочных двигателях, то они уже в свою очередь работают на подшипниках скольжения;
- но и в том, и в том случае в процессе приработки вашего двигателя на лодку создается усилие на трение, которое может сразу же снять достаточно сильное напряжение, которое создается на такую деталь, как вал, который еще называют коленчатым. Если же говорить о цилиндре с поршневыми кольцами, то в нем происходит выбор оптимального зазора, при котором соблюдается приемлемый тепловой режим. Если хорошая обкатка вашего подвесного лодочного мотора поможет настроить правильную приработку данных приведенных элементов, то эксплуатационный режим поршня двигателя получится довести до хорошего показателя, то есть до максимальной нормы.
Рекомендуем прочитать: Как самому сделать мотор для лодки?
Евгений Бронов
Процесс обкатки лодочных двигателей с зацепленным винтом стоит проводить достаточно долго по времени – около 10 часов. Интересно, что при этом первые 10 минут ваш лодочный двигатель должен работать с минимальной частотой. Здесь может применяться так называемый холостой ход, при котором будут характерны высокие обороты.
Часто следующие 50 минут обкатки среднестатистического подвесного лодочного двигателя рекомендуют производить с дросселем, который будет приоткрыт немного больше, чем наполовину. Это предполагает величину в 3000 оборотов в минуту.
Затем 2 часа обкатки лодочного двигателя предполагают процесс, при котором дроссель вашего мотора будет уже не на половину, а полностью открытым. На данном этапе вам стоит довести частоту работы вашего подвесного лодочного двигателя до момента, когда начинается так называемое глиссирование лодки.
Теперь обороты могут снижаться, а последующие уже 7 часов вашей обкатки могут проводиться на разных частотах работы вашего лодочного двигателя. При этом важно учитывать, что те моменты, когда вышеупомянутый дроссель вашего моторного агрегата будет открытым, не должны быть по времени более 5 минут.
При обкатке очень важно использовать только тот бензин, который будет смешан со специальным маслом для подвесных лодочных моторов. Уже после этого лодочный мотор начнет функционировать в своем обычном режиме. И тогда уже вы сможете заправлять ваш е маломерное водное судно чистым бензином без примеси масла. В тех лодочных моторах, где есть система впрыска, она после обкатки начнет свою обычную оптимальную эксплуатацию.
Стоит обязательно проверять инструкцию к каждому конкретному подвесному лодочному двигателю, в которой могут быть какие-то важные нюансы по обкатке именно вашего лодочного мотора. Поэтому подходите тщательно и ответственно к этой немаловажной процедуре для вашего подвесного лодочного двигателя.
Источник: portovoy.ru