Любой двигатель вне зависимости от его типа и сложности нуждается в обкатке. Процедура достаточно простая, но ответственная и обязательная, выполняется на новой технике. Лодочные моторы нужно обкатывать обязательно, это нужно чтобы детали притерлись друг к другу и лучше функционировали. Следовательно, отказ от обкатки приведет к быстрому износу деталей и уменьшенному ресурсу двигателя.
К другим проблемам отсутствия обкатки можно отнести:
- быстрый износ цилиндров и поршневой группы;
- возникновение поломок в узлах газораспределительной системы;
- неисправности или износ подшипников, вала двигателя;
- неисправности с системой охлаждения.
Даже многие качественные моторы с хорошей репутацией указывают об обязательной обкатке в инструкции по эксплуатации. Есть и такие производители, которые уже сделали обкатку на своем оборудовании, но об этом будет указано. Одни говорят, что новые лодочные моторы можно не обкатывать, но на самом деле лучше придерживаться рекомендаций из инструкции. И не важно, проводится обкатка двухтактного лодочного мотора или четырехтактного.
Первый запуск и обкатка лодочного мотора Mikatsu 9.9 (Дневник рыболова)
Обкатка мотора выполняется неспешно и аккуратно, ведь в процессе трущиеся детали сдирают мельчайшую стружку друг с друга, притираясь постепенно друг под друга. Для этого двигателю нужно работать плавно, без набора высоких оборотов и перегрева.
Пренебрегая правильной процедуре и работая на больших оборотах, трущиеся детали будут попросту срывать стружку частями. Вследствие этого получается задиры, царапины и трещины, больше всего они образуются на стенках поршней и цилиндров. Металл повреждается, и трение проводится недостаточно качественным образом.
В другом случае повышение оборотов выше оптимальных при обкатке способствует нагреву деталей, ведь выделяется тепловая энергия и детали существенно расширяются. Когда поршням расширяться больше некуда, начинают изнашиваться кольца, также они могут западать. Это влечет уменьшению компрессии и потере масла в течение всего срока эксплуатации. Конечный и самый плохой результат этому — заклинивание двигателя.
Манипуляции, предшествующие обкатке мотора
Мотор нужно распечатать и пристроить его на лодку, но имеется еще ряд дествий, которые предшествуют проверке лодочного мотора.
Залейте масла в редуктор. Если регулятор станет работать без масла, то выйдут из строя шестерни трансмиссии. Характерный грохот укажет вам на эту проблему. Тогда, обломки шестерней будут трощить все, что попадается на их пути.
Так же интересно: Характеристики лодочных моторов Хидея (Hidea)
Для того, чтобы правильно залить масло, нужно открутить обе заглушки редуктора, и сверху, и снизу, в вертикально расположенном моторе. Потом, про помощи большого шприца вводим смесь снизу вверх до той поры, пока масло не покажется с верхнего отверстия. Не доставая шприц, сначала закрываем верхнюю пробочку, а потом уже нижнюю.
Обкатка лодочного мотора. Для чего обкатывать лодочный мотор? Ремонт лодочных моторов.
Касательно топливной смеси — ее нужно готовить заранее. Желательно, добавить немного масла в топливо, во время обкатки. На двадцать пять литров горючего нужно влить один литр масла.
Манипуляции после обкатки мотора
Сначала, не выключая мотор, нужно дать ему остыть. Потом перекрываем подачу топлива, и выработаем все что осталось. Это поможет оставить свечи сухими. Далее сливаем масло с редуктора, открыв оба отверстия одновременно.
Что такое обкатка
Понятие обкатки бензиновой садовой техники было заимствовано из практики обслуживания автомобильных моторов.
Обкатка — это комплекс мероприятий, производимый с двигателем внутреннего сгорания в начале его эксплуатации либо после замены каких-либо деталей. Он направлен на оптимизацию совместной работы соприкасающихся движущихся частей мотора.
Иначе говоря, во время обкатки части двигателя, которые по сути конструкции испытывают трение между собой, прирабатываются, выходят на штатный режим работы и получают возможность развивать максимальную заданную мощность.
Обкатке должны подвергаться все виды новых двигателей, а также тех устройств, в которых была произведена замена движущихся частей (гильз цилиндра, поршней, шатунов, коленчатых валов и прочего).
Как обкатывать лодочные моторы правильно?
К лодочному двигателю обычно прилагается инструкция с характеристиками и технологии обкатке, ее и нужно придерживаться. Покупателю нужно понять, что эффективность и ресурс работы двигателя будет зависеть от правильно проверенной обкатки. Причем чем дольше она проводится, тем двигателю лучше.
На новых лодочных моторах обычно наносится специальная смазка для консервации, которая нужна для защиты деталей от коррозии в течение простоя двигателя. Первым делом нужно удалить эту смазку, делается при помощи обычного бензина. Далее обкатка отличается в зависимости от типа двигателя:
- Двухтактные — в инструкции указывается определенные пропорции смеси топлива и бензина, созданные специально для процесса обкатки. Количество масла выше обычного показателя, разбавляется смесь в пропорции примерно 1 литр масла на 25 литров топлива. После обкатки данная пропорция повышается примерно до 1 к 70.
- Обкатка 4 тактного лодочного мотора — здесь масло и бензин заливаются отдельно, но для лучшего эффекта лучше немного долить масло в бензин. Доливается совсем немного масла, и лучше это делать уже на заведенном двигателе. 4 Т моторы имеют свойство не заводиться со смесью масла.
Зачем проводить
Обкатка имеет двоякую цель: это выход на заданные нормы производительности двигателя внутреннего сгорания, а также обеспечение безопасной и долговременной работы всех его механизмов, увеличение гарантийного срока без поломок.
Процесс обкатки бензиновой садовой техники помогает решить следующие задачи:
- При первом пуске трение частей имеет повышенное значение, после приработки оно значительно снижается, а это значит, что механизмы намного меньше изнашиваются.
- Незначительно, на пару процентов, но всё же растёт КПД двигателя, так как на ход приработанной пары поршень-цилиндр затрачивается меньше энергии. При существующем расходе это приводит к росту мощности, при фиксированной мощности — к уменьшению расхода топлива.
- Благодаря грамотно проведённой обкатке все элементы мотора смазываются в необходимой мере. Совмещение режима умеренной нагрузки и работы на нужных оборотах избавляет новый двигатель от перегрева и при этом подготавливает его к нормальной эксплуатации в условиях возможной тяжёлой работы.
Масло для обкатки лодочного мотора
Очень важно подойти к выбору масла для обкатки, ведь оно будет использоваться в увеличенных количествах и требовать лучшие свойства для притирки деталей. Важно понимать, что масло для 2 Т моторов нельзя использовать для 4 Т моделей, и наоборот.
Так же интересно: Какой винт лучше для лодочного мотора?
У них разные свойства и характеристики.
- Для 2 Т моторов — выбирается масло с индексом TC-W3. Учтите, что некоторые моторы с наличием поуровневого сжигания смеси будут требовать другого типа масла, указывается в инструкции.
- Для 4 Т моторов — если мощность не превышает 30 л.с., можно выбирать масло полусинтетика 10W40 или 10W30, моторы мощностью выше 30 л.с. требуют синтетическое масло 5W30 или Также синтетика доступна для двигателей малой мощности.
Этапы обкатки лодочных моторов:
- Заводим двигатель и хорошо его прогреваем, ему нужно поработать на холостых около 15 минут. В процессе работы также проверьте систему охлаждения, струя жидкости должна идти ровно и непрерывно.
- Второй этап — работа двигателя на малых и средних оборотах, проводится около 2 часов. Желательно придерживаться максимальных оборотов в 3 500 об/мин. Причем обороты нужно менять, повышая и понижая каждые 15 мин. Обязательно проверяйте наличие работы системы охлаждения.
- На следующем этапе можно увеличить количество оборотов до 4500 об/мин, при этом нужно как повышать, так и понижать обороты. По иному можно выкручивать ручку газа на 2/3. Процедура проводится следующие 2 часа.
- Завершающий этап — ближайшие 3 часа можно изредка давать ручке полный газ, увеличивая и понижая обороты. Можно сбрасывать ручку газа на ¾.
На всех этапах следует проверять уровень и состояние водяного насоса, также придется манипулировать ручкой газа и менять обороты. Не следует держать на одном показателе обороты. После обкатки желательно проездить еще 3−4 часа с полной ручкой газа, это улучшит притирку деталей и позволит мотору привыкнуть к большой мощности оборотам. Также производитель указывает рекомендованные обороты, которые лучше не превышать.
После процедуры обкатки крайне рекомендуется провести ТО, можно выполнить как в специальных сервисах, так и самостоятельно при наличии навыков. Иногда придется удалить образованную стружку вручную. Желательно проверить состояние цилиндров и поршней. Состояние стенок покажет, насколько хорошо удалась обкатка.
Нужна ли для новой бензопилы
Вопрос этот беспокоит многих пользователей. Практически любой опытный обладатель бензопил имеет своё мнение по этому вопросу. Физический смысл процесса даёт вполне однозначный ответ на этот вопрос: да, новая пила требует обкатки. Однако требуется соблюдать определённую последовательность действий, которые могут разниться от одного устройства к другому.
Пилы именитых брендов
Обкатка таких устройств, как бензопилы, мотокосы, триммеры, бензиновые газонокосилки известных производителей — Stihl, Husqarna, Oleo-Mac, Echo, Makita — производится в заводских условиях сразу после сборки.
Для этого на заводах предусмотрено специальное оборудование — обкаточные стенды, где детали совершают модный рабочий цикл движения без запуска двигателя.
Коленвал проворачивается с помощью электропривода, в результате чего цилиндро-поршневая группа и глушитель не испытывают воздействия газов при сгорании топливно-масляной смеси. Свеча не даёт искру и остаётся абсолютно новой. В результате покупатель бензопилы известной марки получает уже приработанный двигатель, в который ни разу не сгорал бензин.
Куликов Владимир Сергеевич
Детали моторов бензотехники известных производителей изготовлены на высокоточном оборудовании, с применением технологичных материалов. Необходимость в приработке таких составных элементов намного меньше, чем тех устройств, которые изготавливаются на станках классом ниже.
Фирменные пилы известных производителей не требуют от пользователя специальных действий по обкатке. Достаточно будет работы на смеси стандартной пропорции, указанной в инструкции. Единственное условие — наращивать нагрузку постепенно, избегать перегрузок.
Китайские пилы
Многие пользователи, которые разделяют мнение, изложенное в предыдущем разделе, акцентируют внимание на том, что если качественные немецкие или японские моторизованные инструменты не требуют специальной обкатки, то китайские устройства сильно уступают им в точности изготовления, а, следовательно, им предварительные действия по приработке поршневой и коленвала.
Однако не стоит забывать, что большинство китайских пил делается на основе пусть и несколько устаревших, но всё же довольно технологичных образцов из тех же Hitachi или Makita. И хотя качество изготовления Champion и уступает тому же Stihl, китайская бензотехника также не требует особых условий обкатки, кроме щадящего режима в первые несколько часов работы.
Большинство китайских пил не приспособлены к профессиональному использованию в течение длительного времени без перерыва. Поэтому умеренная нагрузка должна сохраняться не только в период обкатки, но и желательна в течение всего периода эксплуатации.
Китайские бензопилы, триммеры и косилки должны эксплуатироваться так, как указано в инструкции. Если же никаких данных нет, то стоит придерживаться постепенного ввода в эксплуатацию на ветках и тонких стволах мягкой древесины, не особо нагружая устройство. Пропорцию масла в смеси можно немного увеличить, но незначительно, не более 20 % по сравнению с рекомендуемыми параметрами.
Так какие же устройства требуют обкатки?
Возникает вопрос, в каких случаях требуется обкатка, аналогичная автомобильному двигателю, если на заводах бензотехника подвергается тестовому прогону. А напрямую обкатка требуется устаревшим на сегодня типам пил, вроде советской «Дружбы» или «Урала». Качество изготовления тогда было не очень высоким, материалы средними по качеству, что обусловливало необходимость первичной работы с большим количеством масла в смеси, а также без нагрузки, то есть с включённым газом, но без распиловки древесины.
Старые пилы требуют обкатки в течение нескольких часов, а иногда и суток. Впрочем, все эти экземпляры невозможно найти в неиспользованном состоянии. Обкатку в этом случае следует производить в случае замену деталей и запчастей.
Источник: priozerskctv.ru
Первый запуск и обкатка лодочного мотора Mikatsu 9.9 (Дневник рыболова)
Группа в ВКонтакте -https://vk.com/dnevnikribolova
Группа Одноклассники -https://ok.ru/dnevnikryb
Instagram- https://www.instagram.com/vitaliazakharch/
facebook-https://www.facebook.com/vitalya.zakharchuk
Категория Видео о рыбалке разное Теги Дневник, рыболова, рыбалка
Комментариев нет.
Следующее
Ночёвка втроём на диком острове в низовьях Астрахани. Первый дальняк лодочного мотора Ветерок 8.
от admin 3 года назад 86 Просмотры
Ловля раков на пирамидки (конверты) осенью с ночёвкой.Обкатываем Mikatsu 9.9
от admin 3 года назад 116 Просмотры
Лодочный мотор Hidea 9.8 отзыв / замена масла в редукторе лодочного мотора
от admin 3 года назад 137 Просмотры
АЭРОСАНИ ПИЖМА ОБЗОР / 20 Л.С ЛИФАН ПЕРВЫЙ ВЫЕЗД И ОБКАТКА МОТОРА.
от admin 3 года назад 94 Просмотры
Пробная ловля раков и обкатка мотора Mikatsu 9.9 на Казанке
от admin 3 года назад 83 Просмотры
Запуск 120 л. аквариума. Часть 5. Первый месяц Запуск рыб
от admin 3 года назад 94 Просмотры
TOHATSU 9.8 ОБКАТКА ЛОДОЧНОГО МОТОРА на ПВХ ЛОДКЕ «СТРИМ-3100» THE BOAT TOHATSU 9.8 MOTOR
от admin 3 года назад 114 Просмотры
Рыбалка в Астрахани! День первый, Поиск Воблы.Обкатка Мотора и Лодки.Красота!
от admin 3 года назад 99 Просмотры
Выбор мотора на лодку, Mikatsu 9.9 , первый обзор (ДР)
от admin 3 года назад 88 Просмотры
ОТКРЫТИЕ! ВЕСЕННЯЯ РЫБАЛКА 2019! Проверяем КОРЯЖНИК, обкатка лодки и мотора
от admin 3 года назад 73 Просмотры
Аслыкуль
от admin 3 года назад 3,724 Просмотры
Гайд как играть в FS19 по сети с друзьями на пиратке
от admin 3 года назад 27.2k Просмотры
Fishing Planet — обзор игры. Гайд для новичков
от admin 3 года назад 10.7k Просмотры
РУССКАЯ РЫБАЛКА 4! ЛУЧШЕЕ МЕСТО НА КУОРИ!
от admin 3 года назад 14.6k Просмотры
Русская Рыбалка 4. Как готовить кофе или чай. Разжечь костер
от admin 3 года назад 2,103 Просмотры
Fishing Clash как поймать босса — показываю на реальном примере
от admin 3 года назад 11.4k Просмотры
Хитрая зимняя удочка,ЛОВИТ РЫБУ САМА,даже при плохом клёве. Зимняя рыбалка 2019.СУР-300
от admin 3 года назад 3,667 Просмотры
Ловля ЩУК и Лещей на Снасть КОЛЬЦО! Это Стоит ПОСМОТРЕТЬ.
от admin 3 года назад 4,237 Просмотры
Распределение очков навыков • Русской Рыбалке 4 • Гайд
от admin 3 года назад 3,961 Просмотры
Зимняя рыбалка, как выжить в лесу зимой
от admin 1 год назад 290 Просмотры
Добавить в плейлист
К сожалению, только зарегистрированные пользователи могут создавать списки воспроизведения.
Поделиться
Первый запуск и обкатка лодочного мотора Mikatsu 9.9 (Дневник рыболова)
Группа в ВКонтакте -https://vk.com/dnevnikribolova Группа Одноклассники -https://ok.ru/dnevnikryb Instagram- https://www.instagram.com/vitaliazakharch.
Опубликовать в социальную сеть
Поделиться видео
Russian
- Albanian
- Amharic
- Arabic
- Brazilian
- Bulgarian
- Croatian
- Danish
- Deutsch
- English
- Farsi
- Français
- Georgian
- Greek
- Hebrew
- Italian
- Lithuanian
- Nederlands
- Polish
- Portuguese
- Română
- Serbian
- Slovak
- Spanish
- Swedish
- Türkçe
- Thai
Наш видео портал дает вам возможность смотреть видео о рыбалки, здесь вы найдете все как и где ловить на какую приманку снасти, зимняя, летняя, озера, река, пруд, море, наживка, прикормка, удочка, фидер, донка, сети, запрет, поплавочная, подводная, надледная, рыба, щука, окунь, карп, карась, сом, учимся, ловить. Так же можно посмотреть видео приколы и с играми про рыбалку Русская рыбалка 4, РР4, РР3, Реальная рыбалка, propilkki 2, Russian Fishing 4, Fishing Sim World, Professional Fishing, Ultimate Fishing Simulator, Barents Sea, Just Fishing, Fishing Planet, Trophy Fishing 2, The Fishing Club 3D, Atom Fishing 2, Ice Lakes, Euro Fishing, Depth Hunter 2, SEGA Bass оз.Куори, оз.
Комариное, оз. Медвежье, оз. Янтарное, р. Вьюнок, р. Белая, оз. Старый Острог, Ладожское озеро, оз. Куори, р.Сура, Дачный пруд, Ахтуба, р. Северский Донец, где можно поймать рыб; Амур белый, Амур чёрный, Арапаима, Белоглазка, Белуга, Бёрш, Бестер, Бычок, Валёк, Веслонос, Вобла, Вырезуб, Вьюн, Голавль, Голец арктический,Голец усатый, Голец Черского,Голец якутский,Гольян озёрный,Горбуш,Густера, Даватчан,Даллия,Елец,Елец сибирский,Ёрш,Ёрш-носарь,Жерех,Карась золотой,Карась серебряный Карась якутский,Карп,Карп гигантский,Карп голый,Карп зеркальный,Касатка уссурийская,Кижуч,Клад,Краснопёрка,Колюшка девятииглая,Колюшка трёхиглая Корюшка,Кутум, Кетфиш ,Лещ,Лещ восточносибирский,Ленок,Ленок острорылый,Линь,Линь золотистый,Лосось,Лосось каспийский,Мальма лабынкырская, Муксун Налим,Налим тонкохвостый,Нельма,Окунь,Окунь большеротый,Омуль,Омуль байкальский,Орфа,Осётр,Осётр атлантический,Осётр восточносибирский, Осётр персидский,Осман голый,Палия,Пелядь,Пескарь,Плотва,Подкаменщик,Полурыл длиннорылый,Пузанок,Пыжьян,Рак,Ротан Рогатка,Рыбец,Ряпушка,Ряпушка сибирская,Сазан,Сапог рваный,Севрюга,Сельдь каспийская,Сибирский голец-усач,Сиг,Синец,Скрипун,Сом,Сом амурский,Стерлядь, Стерлядь сибирская,Судак,Таймень,Тарань,Толстолобик,Топь (Восточносибирский голец),Тугун,Угорь,Уклейка,Усач,Форель озёрная,Форель радужная,Форель ручьевая, Форель севанская,Хариус,Хариус восточносибирский,Хариус лабынкырский,Хариус сибирский,Чебак,Черепаха,Чехонь,Чёрт лабынкырский,Чир Чукучан,Шемая,Шип,Щука,Щука глубинная,Язь, трофеи, Фарм, серебра, золота, турниры, бойлы, симулятор, телефон, мобильный, андроид, гайд
Источник: www.fishing-lake.ru
Как обкатать лодочный мотор
Все, кто еще не знает, как обкатать лодочный мотор, должны, в первую очередь, твердо запомнить круг ограничений, которые распространяются на этот процесс.
Во время первой поездки запрещается: перегружать судно, сразу же вести его на предельном режиме, тащить за собой лыжника или буксировать иное плавсредство, преодолевать сильное течение или волну в течение длительного времени.
Обязательно нужно изучить паспорт своей лодки, чтобы соблюсти все рекомендации производителя, указанные в нем. Если не соблюсти это правило, а также нарушить один или несколько из приведенных выше запретов, то двигатель может выйти из строя уже в начальном периоде его эксплуатации. Самые распространенные поломки:
- пролом стенок картера шатунами
- обрыв/заклинивание поршней
- выход из строя колец
Перед началом
Перед тем как впервые запустить двигатель, следует удалить консервацию из картера и цилиндров. Представляющая собой густую смазку, она бережет внутренние части от развития коррозийных процессов. Для этой цели можно использовать бензин (в чистом виде) или же обкаточную смесь. Если смазку не удалить, она начнет вбирать в себя частички износа, что способствует увеличению абразивного трения.
Лучше начинать…
Итак, как правильно обкатать лодочный мотор? Все известные производители рекомендуют прогреть его в течение 5-7 минут на холостом ходу. Дальше можно переходить к движению на малых оборотах. Дальнейшие ваши действия зависят от того, какой силовой агрегат был приобретен:
- 2-ухтактный — идти с постоянной скоростью более двух минут не стоит. Если имеют место кратковременные изменения скорости передвижения, то следите за частотой вращения мотора. Она не должна превышать 3 000 оборотов в минуту. Ходить долго с открытым дросселем не рекомендуется;
- 4-рехтактный — после прогрева ходить на минимальных оборотах следует в течение 15-ти минут (не менее). Далее час сорок пять минут передвигаемся на 3 000 оборотов. Увеличить их количество до 4 500 можно, только спустя 105 минут. Последующие семь часов обкатка лодочного мотора может производиться как угодно. Ограничение одно: на полном ходу двигайтесь не дольше пяти минут.
Рабочие режимы на заключительном этапе
Для полной приработки рабочих поверхностей нужно не менее 100 или даже 150 моточасов. Степень износа всех деталей зависит от двух факторов: нагрузки (особенно в период, когда происходила обкатка!) и часты вращения мотора. Если не следить за правильным соотношением момента и частоты вращения при конкретной мощности, то срок службы может сократиться в два и более раз.
Многочисленные опыты показали, что надежность и приемлемое значение моторесурса достижимы в том случае, если двигатель работает не более чем на 80% от своих возможностей. Минимальный же расход топлива наблюдается при 40—60% от максимальной мощности.
Кстати, на стадии обкатки топливная экономичность будет постепенно улучшаться. Как только она стабилизируется на определенном уровне, это можно расценивать как сигнал о том, что ее активная фаза завершилась.
Обязательно возьмите с собой
На борту судна, укомплектованного новым силовым агрегатом, в обязательном порядке должны находиться: спидометр, тахометр, GPS, температурный датчик. При обкатке очень важно держать на контроле обороты движка. Кроме того, тахометр — это такой прибор, который крайне необходим, когда частота вращения начнет увеличиваться из-за уменьшения трения приработавшихся деталей.
Датчик температуры поможет отслеживать уровень нагрева мотора, если последний не оснащен термостатом, а GPS — контролировать скорость: опять-таки по причине интенсивной притирки, скорость должна расти при прочих равных условиях.
Источник: mikatsu-otzyvi.ru