8(915) 999-70-98 Ярославль
8(4852) 909-777 Ярославль
8(499) 964-60-93 Москва
8(4852) 594-207 Ярославль
Оставьте свой номер телефона и мы Вам перезвоним
Корзина
Обкатка лодочного мотора 2 и 4 такта
Сортировать товары
Обкатка лодочного мотора
Новому двигателю необходимо пройти период обкатки, что обеспечит равномерную приработку всех подвижных частей механизма. Правельная обкатка способна продлить срок службы лодочного мотора. Время обкатки мотора 10 часов.
В период обкатки масло добавляем 1:25.
1) Первые 10 минут. Запустите мотор при минимально открытой дроссельной заслонке. Лучше всего подходят холостой ход в нейтральном положении.
2) Следующие 50 минут. Включите передачу и откройте дросельную заслонку до половины(3 тыс. об/мин или ниже). Периодически меняя число оборотов двигателя.
3) Второй час. Разгоните лодку при полностью открытом дросселе, затем уменьшите обороты двигателя до трехчетвертей дросселя (4 тыс. об/мин). Периодечески меняйте число оборотов двигателя.
Обкатка лодочного мотора. Для чего обкатывать лодочный мотор? Ремонт лодочных моторов.
4) С третьего по десятый час обкатки. Не эксплуатируйте мотор при полностью открытом дросселе дольше, чем пять минут за один раз. Давайте двигателю остывать между периодами полностью открытого дросселя. Время от времени меняйте число оборотов двигателя.
5) После первых десяти часов обкатки двигатель можно эксплуатировать в нормальном режиме. Пользуйтесь стандарной предварительной смесью бензина с маслом 1:50
В картер четырехтактного мотора ,масло заливается по щупу , либо по инструкции .
Источник: tronmotors.ru
Как правильно обкатать четырехтактный лодочный мотор
Любой сложный механизм требует предварительной подготовки, и подвесной лодочный мотор в этом случае не исключение. Предварительная обкатка нового лодочного мотора займет немного времени, но это необходимые манипуляции, обеспечивающие корректную дальнейшую работу оборудования.
Если вовремя и правильно не откатать силовой агрегат, его ресурс сократится существенно, и первый удар придется на поршневую группу и цилиндры двигателя. Проблемы коснутся и газораспределительной системы, и подшипников, и валов двигателя. Перед тем, как обкатать лодочный мотор, разберем подробнее, для чего это необходимо и каким правилам нужно следовать.
В чем польза процедуры
Поскольку 2х или 4-тактный двигатель традиционно собирается на конвейере, в них есть незначительные погрешности, к примеру, в совпадении внешних колец поршня с внутренним цилиндрическим элементом. Также невозможно добиться полноценного контакта подшипников коленчатого вала с шестерней. Помимо всего, составляющие детали могут иметь небольшую шероховатость или же неровную поверхность.
Если не проводить обкатку лодочного мотора, при работе расширятся поршни, соответственно увеличится сила трения, а вместе с ней температура двигателя. В результате поршневому элементу будет недостаточно силы преодолеть образовавшуюся мощность сопротивления силы трения. Силовой агрегат заглохнет.
Обкатка лодочного мотора | Советы специалиста
Технику можно будет завести после снижения температуры двигателя, но в плохом случае потребуется капитальный ремонт. Поэтому, после приобретения техники нужно разобраться, как правильно обкатать лодочный мотор.
Предварительные действия
Естественно, перед обкаткой двухтактного лодочного мотора его нужно достать из упаковки и установить. Также требуется провести дополнительный ряд манипуляций. Промойте поршневую установку. Для этого зафиксируйте двигатель в вертикальном положении и залейте масло через 120 мл шприц в редуктор. Наиболее оптимальную марку масла можно узнать из инструкции двухтактного лодочного аппарата.
Обкатка:
Метод эксплуатации
Дроссель – не более 0,5 (ниже 3500 об/мин)
Дроссель – не более ¾ (около 4000 об/мин)
Дроссель – ¾ ( около 4000 об / мин)
Ход на не более, чем минимальной скорости
Полный ход допустим на 1 минутей каждые 10 минут
Полный ход допустим на 2 минуты каждые 10 минут
- Соотношение топливо:масло при обкатке: 25:1 используя высококачественное 2-х тактное масло марки TC-W3
Предварительно приготовьте горючее для заправки. Несмотря на рекомендации производителя, в процессе обкатки специалисты добавляют в топливо удвоенный объем масла – на 25 л потребуется 1 л масляной консистенции.
Место для проведения обкатки
Большинство пользователей может предположить, что проводить подготовку мотора можно в бочке. На самом деле это ошибочное мнение. Для обкатки лодочного мотора необходимо создать сложные условия. К тому же это неудобно, поскольку оператору на протяжении 10 часов придется регулярно возмещать пролившуюся воду и следить за ее температурой, чтобы силовой агрегат не перегрелся.
В связи с этим у владельца новой техники не должен возникнуть вопрос, где обкатать лодочный мотор. Ответ будет единогласным – на лодочном причале.
ВИДЕО: Первый запуск подвесного мотора
Пошаговая инструкция по обкатке двухтактника
Предварительно перед тем, как правильно обкатать 2-х тактный агрегат необходимо подготовиться к тому, что данная работа займет ориентировочно 10 часов. При этом нужно подготовить необходимый объем топлива. Ориентировочно, 25-сильная техника расходует в час около 10 л горючего.
Обратите внимание на некоторые нюансы:
- Меркури 5 2 такта, Сиа Про или другая новая модель может чадить, как старый автомобиль, это вполне приемлемо, поскольку для обкатки используется горючее с повышенной концентрацией масла;
- найдите водяное отверстие охладительной системы, при правильной работе из него должна исходить струя жидкости;
- обязательно запускайте скорость на слабом газу, в ином случае техника будет глохнуть, при этом может срезаться шпонка на определенных винтах.
Никакое ведро, ванная или бочка не подходят — для первого запуска нужен водоем
Этапы обкатки:
- запустите двигатель;
- на протяжении 8-10 минут прогревайте его на низких оборотах и холостом ходу;
- начните передвижение, 1-1,5 часа техника будет функционировать только на пониженных оборотах;
- каждые последующие 60 минут в течение шести часов увеличивайте подачу газа до 70% силы;
- регулярно на 15-20% добавляйте и уменьшайте обороты;
- последние три часа передвигайтесь с переменным скоростным режимом, включая газ на полную, но не дольше семи минут и так с интервалом в 5 мин.;
- предварительно перед выключением аппарата ему необходимо функционировать на холостом ходу 10 минут для выработки всего топлива из карбюратора;
- отключите подачу горючего.
Как запустить в первый раз 4-тактный движок
Обкатка четырехтактного лодочного мотора немного отличается от тех же манипуляций, но с двухтактным, хотя в целом этапы будут точно такими же. Итак, рассмотрим пошагово:
- первый топливный резервуар вырабатывается на холостом ходу или же при включении низких оборотов;
- периодически необходимо менять число вращений до 2500 оборотов в минуту, при этом не приоткрывайте дроссельную затворку более 50%;
- на 2-й час работы разгоняйте силовой агрегат до 3000 оборотов в минуту, а заслонку приоткрывайте до 70%, после чего на полную и так поочередно;
- на 8-й час работы необходимо перейти на щадящий режим хода, регулярно нажимая газ в пол.
ВИДЕО: Обкатка мотора Suzuki DT9,9A
Рекомендации мастеров
Для любой марки подвесного ЛМ в первую очередь открываете мануал и читаете, что там написано, при этом обратите внимание на следующее:
- Перед первым запуском наберите в шприц масло и брызните в цилиндр, прокрутите несколько раз маховик без свечи (обязательно отключите кабель аварийной остановки).
- Завели, оставьте минут на 10-12 на холостом ходу, а после приступайте к мануалу по инструкции. Так вы удалите все остатки заводского консерванта, который добавляют в двигатель.
- Меняйте с периодичностью режимы, но обороты резко не повышайте.
- Не загружайте сильно лодку, когда будете делать обкатку.
Неверное выполнение процедуры первого запуска и ошибки в приготовлении топливной смеси могут стать причиной поломки двигателя и/или уменьшения его ресурса.
Что делать после обкатки лодочного мотора?
После запуска 2-тактного силового агрегата необходимо перекрыть поступление горючего, не заглушая сам мотор и выработать остатки. Если проигнорировать данную рекомендацию, свечи останутся в мокром виде. Помимо всего в процессе перевозки из прибора будет вытекать топливо.
В 4-тактном агрегате необходимо сменить масло в картере. При этом помните, что масленый состав заменяется только при прогретом силовом агрегате. В случае если после работы он успел обрести пониженную температуру, его требуется запустить заново на некоторое время и дайте поработать на холостом ходу.
Выключите двигатель и уберите сверху крышку. Проверьте масло, вытащив щуп. Если его осталось достаточно, консистенцию требуется слить. Данный процесс отнимет не меньше 5 мин. Посредством применения воронки залейте новое масло, верните на место щуп и включите на 2 минуты двигатель. Далее проверьте качество смеси и закройте крышку.
Консистенция может менять структуру по той же причине, что и в 2-х тактных двигателях.
ВИДЕО: Первый запуск MIKATSU 9.9 л.с.
Лодочные моторы, лодки, генераторы
Каталог товаров
- Главная
- Статьи
- Правильная обкатка мотора Suzuki, Mercury, Parsun, Yamaha, Honda.
Правильная обкатка мотора Suzuki, Mercury, Parsun, Yamaha, Honda.
В названии статьи не зря упомянуты все бренды, ведь процесс обкатки одинаков для двигателя любого из производителей вне зависимости от мощности и тактности.
Все, что написано ниже относится как к 2-х, так и 4-х тактным моторам, любого из производителей, любой мощности.
После первого пуска (см. видео ) советуем прислушаться к нашим рекомендациям.
Что можно, что нельзя во время обкатки.
1. Если это Ваш первый выход на воду на новом моторе – не рассчитывайте в этот день на полноценную рыбалку (отдых) уделите этот день двигателю и потом он отблагодарит Вас за это.
2. Обкатка двигателя в бочке – не возможна!! Не верьте продавцам, и сервисам, которые предлагают либо уже обкатанный мотор, либо провести эту процедуру за дополнительные деньги. Ведь полноценная обкатка двигателя должна проходить только под нагрузкой, а не просто на холостых либо средних оборотах в какой либо емкости.
3. Во время обкатки и после нее пользуйтесь только качественными маслами. Это очень важно! Современные двигатели крайне чувствительны к качеству ГСМ. На заметку: например если в инструкции (либо в наклейке на моторе) к 4-х тактному двигателю Suzuki указано лить масло Suzuki 10-W40 не обязательно объезжать весь город, чтобы найти масло именно с такой надписью на банке.
Достаточно купить масло с таким же индексом (10W40) другого проверенного производителя и конечно с пометкой «Для водного транспорта». Обычно такое масло отличается от простого автомобильного способностью сохранять рабочие св-ва при попадании большего количества влаги в само масло. В любом случае важно, чтобы это было качественное масло, а не шмурдяк, разлитый в соседних с магазином гаражах. И еще не забывайте, что все ваши самостоятельные действия с маслами влекут к снятию мотора с гарантийного обслуживания.
Какие масла лить? Обычно сколько и какие указанно в инструкции – почитайте не ленитесь, но если таковая отсутствует, рекомендуем действовать так: для 2-х тактных двигателей любых кроме моторов с поуровневым сжиганием смеси (системы Optimax от Mercury и E-tec от Evinrude) масло с индексом TC-W3. Для 4-х тактных моторов до 30 л.с. можно полусинтетику (10W30, 10W40) свыше — синтетику 5W30, 0W30. Принцип: «Кашу маслом не испортишь» здесь вполне применим, т.е. синтетику можно лить и в маломощные двигатели.
Какое масло лить в редуктор? До 30 л.с. с индексом SAE 90 (полусинтетика), свыше 30 л.с. с индексом 75W-90 либо другое (синтетика). Причем в редуктор необходимо заправлять, только масло со специальной меткой «Для водного транспорта» — не автомобильное.
Сколько лить? В редуктор любого двигателя лить через нижнее отверстие в редукторе пока не польется из верхнего (мотор должен висеть в строго вертикальном положении). Если нет специального прибора — купите в аптеке самый большой одноразовый шприц и пользуйтесь им.
В картер 4-х тактного мотора – только по инструкции или по щупу. Потому как моторов много и единого критерия нет.
Сколько добавлять в бензин для обкатки 2-х тактного двигателя? В пропорции: на 25л. бензина один литр масла на обкатке. После обкатки рекомендую пропорцию на 70л. бенза 1 литр масла – не меньше. Если у вас мотор с раздельной смазкой (отдельный бачок для масла в двигателе. Например Mercury 40EO) – во время обкатки дополнительно добавьте в бензин, масла в пропорции на 50 литров 1 литр масла.
И еще: на сегодня (3 квартал 2017 г.) по опыту не рекомендуем использовать масла для 2-х тактных моторов (TC-W3) отечественных, а тем более Российских производителей (ТНК, Лукойл и др.). Если с финансами совсем туго — лучше использовать масла для лодочных мотров китайских производителей.
Процесс обкатки: Повторимся: обкатывать мотор Mercury или мотор Suzuki или китайца не имеет никакой разницы. Обкатка проходит на воде. Мотор закреплен на судне.
1. Первые 15-20 минут. Заведите мотор и дайте ему поработать на минимально возможных холостых оборотах. После первого старта и в дальнейшем время от времени не забывайте проверять наличие контрольной струи системы охлаждения. Не пугайтесь, если ваш 2-х тактный мотор испускает сизые клубы дыма как автомобиль ГА3-24. Ведь сейчас вы льете масла в бензин в 2,5 раза больше чем нужно, вот оно и дымит.
2. Следующие 60 минут. Движение на минимальных (холостых) оборотах.
3. Каждый последующий час постепенно добавляйте обороты. Т.е. следующий час ездите с ручкой газа чуть больше минимума, потом час еще чуть больше газа и т.д. пока ручка газа не дойдет до ¾ газа т.е. 75% от полной мощности двигателя. В целом выполнение пункта 3 должно занимать примерно 8-10 часов.
4. Последние 2-3 часа не давайте полный газ более чем на 5 минут. После 5 минут на полных оборотах 20-30 минут движения на оборотах не более 3/4 газа.
Процесс обкатки не обязательно должен быть беспрерывным. Если вы прервали обкатку хоть на час хоть на месяц начните ее с пункта 1 и продолжите с того места где вы остановились в прошлый раз.
После обкатки необходимо сменить масло в редукторе, а для 4-х тактных двигателей и в картере двигателя. Причем если вы хотите, чтобы ваш мотор оставался на гарантии, делать самому это запрещается, только в авторизированном сервисном центре.
На заметку: если вы находитесь на воде и откатали 15 часов на обкаточной смеси бензин-масло, то не обязательно в 15.01 срываться с рыбалки, либо отдыха и мчатся на сервисный центр. Если вы прибудете туда после 16 или даже 18 часов работы двигателя за это Вас не расстреляют (по крайней мере, пока таких случаев не было).
Не забывайте обязательно консервировать мотор на зиму. Сделать это можно самостоятельно, используя спец консервант для лодочных моторов, либо посетив сервис цент.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
Источник: sredyakuhska.ru
Регламент обкатки лодочного мотора
1. Подготовка.
В вертикальном положении откручиваем сливные пробки и производим замену масла (трансмиссионного) в редуктора мотора. Готовится топливная смесь. Производится визуальный осмотр мотора. Подключается бак и топливные шланги (для моторов более 5 л.сил). Устанавливается чека безопасности.
Лодочный мотор готов к запуску.
2. Обкатка .
Мотор опускается в воду. Запускается и прогревается на холостом ходу около 5 минут. Переход к движению на малых оборотах. Средняя частота вращения при кратковременном изменении скорости не должна превышать 2700-3000 об/мин. Общее время обкатки 10 мото/часов (суммарное время мотора в рабочем состоянии). 2. ТО после обкатки. Внешний и внутренний осмотр мотора на предмет повреждения.
Замена масла и масляного фильтра (для четырехтактных моторов).
Регулировка клапанов лодочного мотора (для четырехтактных моторов.
Замена масла в трансмиссии с проверкой сальника и уровня масла, при необходимости, замена уплотнительного кольца сливного винта.
Проверка и смазка гребного вала.
Проверка работы, смазка и регулировка системы управления.
Проверка исправной работы кнопки останова двигателя.
Проверка исправной работы системы водяного охлаждения;
Проверка компрессии в каждом цилиндре.
Проверка и регулировка угла зажигания.
Осмотр-проверка электрооборудования, электропроводки.
Проверка подвески мотора, проверка затяжки крепления болтов подвески, выявление люфтов (на стационарных моторов).
Проверка работы механизма гидроподьема, при необходимости, долив жидкости, и прокачка системы.
Смазка поворотной сошки по установленным точкам.
Проверка свечей зажигания, при необходимости, их замена.
• О прохождении ТО мастером сервисной службы ставится штамп о прохождении ТО в сервисную книжку владельца ПМЛ с указанием даты , а так же эта информация дублируется в гарантийной онлайн базе на моторы. (Наличие этой записи можно проверить в разделе онлайн гарантия)
Рекомендации по обкатке: НЕ перегружать лодку; НЕ выходить сразу на предельные режимы работы мотора; НЕ буксировать другое судно; НЕ преодолевать длительное время сильное течение и волну; НЕ таскать лыжника; НЕ переходить резко от высоких нагрузок к малым (и наоборот); НЕ сбрасывать резко газ; НЕ глушить мотор резко./
3. Консервация ПЛМ
Мойка и сушка.
Отмыть мотор чистой пресной водой от грязи и масла. Высушить и протереть.
Прочистка системы охлаждения.
Моторы от 5 до 15 л.с. В ПЛМ данной категории, как правила находятся специальные «штуцеры для промывки», которые подключаются к водопроводу. Заводим на холостом ходу, даем поработать на холостом ходу 7-10 минут и выключаем, оставляя на час другой в вертикальном положении. В этом случае вода из системы охлаждения вытечет, тем самым предотвратив образование ржавчины при хранении мотора зимой.
Выработка топлива.
Отключаем топливопровод от ПЛМ, заводим мотор, и даем ему выработать бензин.
В этой процедуре важно не включать передачу, и не повышать обороты двигателя до максимума.
Обработка консервантом.
Обработка специальным консервантом, в виде аэрозоля. Основное его действие направлено на предотвращение ржавчины в цилиндрах, подшипниках, на поршнях и иных металлических частях в лодочном моторе.
Вытаскиваем свечу зажигания и шпильку выключателя дистанционного выключения вашего ПЛМ. Дальнейшие действия зависят от того, какая система запуска в моторе.
В том случае, если она ручная, то используя шнур стартера, необходимо не торопясь провернуть маховик несколько раз, при этом впрыскивать нужное количество консерванта в отверстие цилиндра.
С электрической системой запуска лодочного мотора действовать нужно немного по-другому. Проверяем подключение воды к системе охлаждения, откручиваем свечи зажигания и впрыскиваем необходимое количество консерванта в цилиндры. Далее, используя электростартер, проворачиваем коленвал, для распределения смазки по цилиндру.
Осмотр вала.
Проверить вал на наличие люфта и изгиба. Если вал вращается ровно, без биения, и не присутствует люфт, то его достаточно покрыть консервирующей смазкой и все. Замена масла в картере редуктора.
Обращается внимание на масло. Если присутствует эмульсия, то это верный признак того, что в редуктор попадает вода и сальники и уплотнения стоит проверить особенно придирчиво.
Если в масле есть металлические включения, то, скорее всего, в ближайшее время придется заниматься редуктором.
Нанесение водоотталкивающей смазки.
Данное правило по консервации лодочных моторов выполняется по желанию. Специальная водоотталкивающая смазка наносится на все вращающиеся и подвижные части подвесного лодочного мотора, а также на все доступные соединения, болты, гайки и даже пластиковые сочленения.
• О прохождении консервации ПЛМ мастером сервисной службы ставится штамп в сервисную книжку владельца ПМЛ с указанием даты проведения ТО.
4. Расконсервация лодочного мотора
Расконсервировать мотор и подготовить его к навигации, не займёт много времени.
Промойте карбюратор бензином, смойте все отложения на топливных магистралях, поставьте старые свечи зажигания и заведите ПЛМ. Пусть продымит, выводя консервант, и прогреется. Когда остынет, поменяйте свечи на хорошие. Это всё, если вы поменяли все масла при консервации.
• О прохождении консервации ПЛМ мастером сервисной службы ставится штамп о прохождении ТО в сервисную книжку владельца ПМЛ с указанием даты проведения ТО , а так же делается запись в онлайн журнале на сайте zip-marine.ru, проверить эту отметку можно разделе гарантия и сервис, вбив свой номер мотора в специальное поле.
ПОМНИТЕ! Правильное регулирование и своевременное обслуживание всех систем и узлов лодочного мотора ― это залог его долголетней и бесперебойной работы.
Источник: zip-marine.ru