Как нередко называют волка

Ищешь, что значит слово волк? Пытаешься разобраться, что такое волк? Вот ответ на твой вопрос:

Значение слова «волк» в словарях русского языка

Волк это:

волк, или серый волк, или обыкнове́нный волк — вид хищных млекопитающих из семейства псовых («Canidae»). Наряду с койотом («Canis latrans»), обыкновенным шакалом («Canis aureus») и ещё несколькими видами составляет род волков («Canis»).

Волк

1.название года в системе Авестийской астрологии и Зороастрийской тридцатидвухлетней календарной системе, предполагающей соответствие каждому году священного животного ( тотема ) , создающего образ лучших черт человеческого характера.

2. перен.Тот, кто рожден в такой год ( 1941, 1973, 2005 гг. ) . II м.Созвездие в Южном полушарии. III м.Сказочный персонаж; Серый Волк.

Большой современный толковый словарь русского языка

Волк

I м.Дикое хищное животное семейства псовых, обычно серой окраски. II м. разг.Тот, кто искушен в каком-либо деле, много испытал, привык к невзгодам и опасностям. III м. устар.Название разных машин: трепальной в бумагопрядении, в бумажном производстве, дробильной — в торфяном деле.

Большой современный толковый словарь русского языка

Волк

1. м. Дикое хищное животное семейства псовых, обычно серой окраски.

2. м. разг. Тот, кто много испытал, привык к невзгодам, опасностям, искушен в каком-л. деле.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

Волк

муж. хищный зверь песьего рода, положительными признаками едва отличаемый от собаки, Canis Lupus; южн. вовк, новг. лыкас ( греч. ?), вост. , татар. бирюк, шутл. аука, серый, овчар;

Словарь Даля

Волк

Словарь русского языка Лопатина

Волк

жищное животное семейства псовых Волка ноги кормят (посл.). С волками жить — поволчьи выть (посл.). Волков бояться — в лес не ходить (посл.). Как волка ни корми, все в лес смотрит (посл.). Не первая волку зима (посл. о том. кому не впервой встречаться с трудностями, переносить тяготы). Голоден как в. (очень голоден).

К волку в пасть лезть (перен. : общаясь с кем-н., подвергать себя явной опасности, неприятности; разг. неодобр.). Хоть волком вой (о состоянии тяжелой тоски или безвыходности; разг.). Волком смотреть (смотреть угрюмо, враждебно).

Словарь русского языка Ожегова

Волк

(серый волк) , хищное млекопитающее семейства волчьих. Длина тела 105-160 см., хвоста — до 50 см. Окраска шерсти чаще серая. Был широко распространен в умеренной зоне Северного полушария, но во многих местах исчез. Обитает в степях (наиболее многочислен), тундре, лесах, горах.

Сильный, неутомимый и умный хищник. Питается копытными, грызунами, зайцами, в летнее время охотно поедает птиц и различные плоды. Держатся поодиночке, парами (образуются на всю жизнь) или семейными группами; иногда объединяются в стаи по 10-12 особей. В помете обычно 4-6 волчат. Гибриды с собаками — волкособаки — наносят существенный ущерб охотничьей фауне.

В Красной книге Международного союза охраны природы и природных ресурсов.

Современный толковый словарь, БСЭ

Волк

1. м. Дикое хищное животное семейства псовых, обычно серой окраски.

2. м. разг. Тот, кто много испытал, привык к невзгодам, опасностям, искушен в каком-л. деле.

Толковый словарь Ефремовой

Волк

волка, м., и ВОЛК-МАШИНА, волк-машины, ж. (тех.). Название разных машин: трепальной в бумагопрядении, в бумажном производстве, а также дробильной в торфяном деле.

Толковый словарь русского языка Ушакова

Волк

волка, мн. волки, волков, м. Хищное животное, одного рода с собакою. || перен. Угрюмый, недоброжелательный человек (обл.). Волком выть (разг.) – горько жаловаться на страдания от какого-н. бедствия или лишения. Волк в овечьей шкуре (книжн.) – лицемер, человек, под маской добродетели скрывающий свои дурные намерения. Волком смотреть (разг.) – угрюмо, недружелюбно, враждебно.

Морской волк (разг.) – старый моряк, опытный и преданный своему делу.

Толковый словарь русского языка Ушакова

Волк

волк, -а, мн. -и, —ов

Полный орфографический словарь русского языка

Волк

мужское имя русская фамилия созвездие

Викисловарь

Волк

вид рода волки; сравнительно крупное хищное пушистое млекопитающее семейства псовых об опытном, бывалом, искушённом в каком-либо деле человеке пойманный с поличным вор, которого водят с позором по селу, надев на него шкуру украденного им животного угрюмый, нелюдимый человек снаряд для чистой трёпки и разбивки шерсти род злой накожной болезни, похожей на рак

Викисловарь

Волк

название разных машин: трепальной в бумагопрядении, в бумажном производстве, а также дробильной в торфяном деле резкое и хмурое, диссонирующее звучание

Викисловарь

Волк

волк (Canis lupus)

Викисловарь

Волк

волк (Canis lupus)

Викисловарь

Где и как употребляется слово «волк»?

Кроме значения слова «волк» в словарях, рекомендуем также ознакомиться с примерами предложений и цитат из классической литературы, в которых употребляется слово «волк».

Так вы сможете гораздо легче понять и запомнить, как правильно употребляется слово «волк» в тексте и устной речи.

Синонимы, антонимы и гипонимы к слову «волк»

Синонимы к слову «волк»:

Антонимы к слову «волк»:

Гиперонимы к слову «волк»:

Разбор слова «волк»

Волк является ответом на вопросы из кроссвордов

  • Подлунный солист
  • От какого животного Колобок ушёл? 4 буквы
  • Кем был Акела в мире животных? 4 буквы
  • Какое животное серым кличут? 4 буквы
  • Порою …, сердитый …, рысцою пробегал
  • Шакал — на Кавказе, а у нас? 4 буквы
  • Он предлагает зайцу погодить
  • Акела как представитель фауны
  • Серый исполнитель лунных ноктюрнов
  • Поедатель бабушек и Красных Шапочек

Источник: vslovarike.ru

Магия — Волк

Некоторые целители использовали волчью кость для врачевания, в частности, для излечивания опухолей и различных наростов.

Очень часто для лечения зубной боли колдуны использовали волчий зуб. Кроме того, волчий зуб давали грызть ребенку, у которого прорезываются зубы. Считалось, что тогда у малыша будут такие же крепкие и здоровые зубы, как у волка. Естественно, перед этим зуб тщательно обрабатывали во избежание различных инфекций.

Но чаще всего волчий зуб использовался собственно для устранения зубной боли. Применение для этой цели зуба всегда сопровождалось заговором или заклинанием.

Ниже приведено три колдовских способа как облегчить зубную боль при помощи волчьего зуба. Они были самыми популярными среди деревенских знахарей, к ним чаще всего обращались, когда возникала подобная проблема.

Способ первый
Берется один волчий зуб (желательно самца) и над ним три раза произносится:
Иду я, раб божий (имя), ни улицею, ни дорогою,
Ни путем, ни дорогою, а темным лесом, сырым бором.
Навстречу мне серый волк.
Волк, ты серый волк, где твои зубы?
Вот тебе мои зубы, отдай мне свои.
Заговариваю я зубы крепко-накрепко у раба божьего (имя),
Пусть не болит, не ноет, не зудит.
Отныне, присно и во веки веков.
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.
Аминь. Аминь. Аминь.

Читайте также:  При каком ветре клюет сазан

После этого волчий зуб прикладывается к той стороне щеки, где болят зубы, выбрасывают его в огонь со словами: «Боль зубная — сгори, лихая!»

Этот колдовской ритуал выполняется только на молодой месяц в лесу, как можно дальше от тех мест, где бывают люди, чтобы никто не мог вам помешать. Берется четыре волчьих зуба (два зуба самки, и два — самца).

В левой и правой руке зажимается по два зуба (один зуб самки, один — самца), руки перекрещиваются на уровне груди (у колдуна правая рука сверху, у ведьмы — левая) и произносится заговор, который нужно повторить один раз. Слова надо выговаривать очень четко и медленно, распевно, стараясь, чтобы дыхание было глубоким, то есть, нужно добиться, чтобы заговор звучал несколько «гулко», словно звук исходит из трубы.

Месяц ты, месяцович, серебряные рожки, золотые ножки.
Сойди ты, месяц, с неба звездного, с неба ясного, Утешь мою зубную боль, Унеси ты лихую под небеса,
Моя скорбь не мала, не тяжка, а твоя сила могуча. Мне скорби не перенесть.
Вот зуб, вот два, вот три, вот четыре все твои — бери!

По одному зубу разбрасывают в стороны (раз — из левой руки, раз — из правой).
Возьми ты мою лихую болезнь, а мне дай здоровье,
Крепкое, как сталь,
А боль унеси с собой в подоблачную даль.
Отныне, присно и во веки веков.
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.
Аминь. Аминь. Аминь.

Заговор читается на убывающей луне. Во время произнесения текста волчьим зубом нужно крестить щеку, с той стороны, где болят зубы. Крестить нужно, слегка царапая кожу, но не до боли.
Встану я, раб божий (имя), помолясь, пойду, перекрестясь,
Из дверей в ворота, и ворот во чисто поле.
А в чистом поле стоит бел-горюч Алатырь-камень.
Под тем бел-горючим Алатырь-камнем лежит волк-волчара.
Как у того волка-волчары зубы не болят, не ноют,
Так и у раба божьего (имя) зубы не болят, не ноют.
Заговор мой крепок, как тот Алатырь-камень.
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.
Отныне, присно и во веки веков.
Аминь. Аминь. Аминь.

И, конечно же, больше всего части волка использовались в качестве амулетов, которые в основном делались из глаз, сердца, зубов, когтей, хвоста и шерсти волка.

Так, например, для защиты от сглаза и порчи нужно при себе носить волчий хвост или небольшой клок волчьей шерсти.

В некоторых случаях для этой же цели знахари применяют девять волчьих зубов, нанизывают их на черную нить в виде ожерелья и носят на шее.

В качестве защитного амулета от нечистой силы, маги, уходившие глубоко в лесные чащи, использовали волчью лапку, которую тоже надевали на шею.

Как защитить стадо от волка

В древности волки иногда воспринимались крестьянами как угроза не меньшая, чем нашествие вражеских армий. Особенно это касалось глухих лесных деревень. Поэтому, несмотря на все положительные функции волков, крестьяне относились к ним настороженно и со страхом, от них пытались защититься всеми возможными способами, как обычными, так и магическими. Так что маги не только использовали волка, но и защищались от него. Вот по этой причине не лишним будет коснуться такой темы, как магическая защита животных от волков.

Для защиты скота от волков в некоторые особые дни соблюдали определенные запреты на действия и работы, связанные с овечьей шерстью и пряжей, мясом скота, навозом, с ткацкими работами и острыми предметами (ножами, вилами, косой и т.п.). Таким особым днем, например, был день св. Георгия, когда крестьяне не выполняли никакой работы.

А между днями св. Юрия и св. Николая не ели мяса, в сам день св. Николая не допускали половых сношений. Считалось, что соблюдение этих ограничений гарантирует защиту домашнего скота от нападений волков.

Для того чтобы волк не тронул пасущийся скот, во многих местах также совершали различные магические действия, символизировавшие возведение преграды между волком и скотом.

Например, для защиты скота в день св. Николая клали в печь железо, втыкали нож в стол, в порог или накрывали камень горшком со словами: «Моя коровка, моя кормилица надворная, сиди под горшком от волка, а ты, волк, гложи свои бока».

Для защиты от волков колдуны чаще всего использовали заговоры, обращенные как прямо к волку, так и к лешему или к святым — повелителям волков, с тем, чтобы они уняли «своих псов». При этом в заговорах волка обычно называли его древним именем — «хорт».

Согласно народным поверьям, волки бывают особенно опасны для людей, начиная со дня Ильи-Пророка (2 августа), так как именно в это время «открываются волчьи норы».

С Юрия Холодного (9 декабря) волки начинают подходить к сельским задворкам за добычей, и в это время опасно выходить за пределы села. Ближе к дню св. Анны (22 декабря) волки, по народному наблюдению, собираются в стаи и становятся особенно опасны. Разбегаются же они только после Крещения (19 января).

Очень распространенным оберегом от порчи животных у некоторых народов считалось даже само упоминание имени волка. Например, о появившемся на свет теленке говорили: «Это не теленок, а волчонок», полагая, что после этого волк примет теленка за одного из своих щенят и не тронет его во время летнего выпаса.

Существовало и поверье, согласно которому волк уйдет из данной местности, если обнести вокруг нее и надеть на шест голову убитой им собаки.

Резюме
Волк используется для:

  • боевой магии;
  • защиты от нечистой силы;
  • защиты от сглаза и порчи;
  • изготовления амулетов;
  • исцеления опухолей и наростов;
  • лечения зубной боли;
  • оборотничества.
Читайте также:  Как поймать рака на удочку

Источник: astro.rufox.ru

Прочитайте данные тексты. В каком стиле они написаны? Охарактеризуйте черты этого стиля. К какому типу речи их можно отнести?

I. Волк — наиболее крупный представитель семейства псовых, широко распространённый в северном полушарии: во многих странах Европы, Азии и в большей части Северной Америки. У нас в стране он встречается в арктических тундрах на Край-нем Севере, не исключая и некоторых полярных островов, до южных государственных границ, населяя все природные зоны до альпийского пояса гор включительно. Наиболее многочислен волк в тундре и лесотундре, в степи, лесостепи и полупустыне. В лесных районах этот хищник обычен лишь там, где много диких копытных и где снежный покров не достигает большой вы-соты. Волк потребляет главным образом животную пищу, поедая диких копытных, птиц, зайцев и многие виды грызунов.

II. Волки достигли дороги метрах в ста позади саней и, вытянувшись цепочкой, стали быстро нагонять. Иван крепко вцепился в передок саней и смотрел на волков.Впереди отмахивал крупный, грудастый, с палёной мордой. Уже только метров пятнадцать — двадцать отделяло его от саней. Ивана поразило несходство волка с овчаркой.

Раньше он волков так близко не видел и считал, что это что-то вроде овчарки, толь-ко крупнее. Сейчас понял, что волк — это волк, зверь. Самую лютую собаку ещё может в последний миг что-то остановить: страх, ласка, неожиданный властный окрик человека. Этого с палёной мордой могла остановить только смерть. Он не рычал, не пугал. Он догонял жертву.

И взгляд его круглых, жёлтых глаз был прям и прост.

III. Волк — хищное млекопитающее семейства псовых. Длина тела 1 — 1,6 метра. Распространены в Евразии, Северной Америке. В России относительно многочислен в зоне степей.

IV. Вредный или полезный зверь волк?Такой вопрос задавать неверно, ведь многие животные могут быть и вредными и полезными одновременно.Волк, который нападает на овец или на домашних оленей, приносит людям вред. Но этот же волк в лесу или в тундре чаще охотится за слабыми, больными животными — ведь таких животных легче поймать.

Уничтожая больных животных, волк приносит пользу лесу и его обитателям. За это его называют санитаром леса.Но волк охотится не только за больными животными. Его добычей становятся и такие дикие животные, которым не хватает осторожности, ловкости, хитрости, которые отстали в росте от своих собратьев или не набрали сил. Вот и получается, что в лесу, где охотятся волки, чаще встречаются ловкие, быстрые, сильные и хитрые звери и птицы.Волк очень хитрый и умный зверь. Он скрытен и осторожен.

Источник: znanija.net

Оборотни у славян

Волкодлак, волколак, волкулак, вовкулак, в славянской мифологии человек-волк; оборотень; колдун, способный превращаться в волка и обращать в волков других людей. Легенды об оборотне общи всем славянским народам. В представлениях о волколаке соединились черты фольклорного образа и заимствования из представлений о христианской демонологии.

Исключительная архаичность представлений об оборотнях явствует из того, что в других индоевропейских традициях (в частности в хеттской) превращение жениха в волка связывается с распространенной формой брака — умыканием (насильственным уводом невесты).

Древность этого образа подтверждается также летописью 1282 года, повествующей о волколаке, который «гонит облака и изъедает луну» (славяне долго хранили веру в волхвов-облакогонителей, которые превращались в волков, поднимались на небо и призывали дождь или разгоняли тучи).

По мнению Ф. Буслаева, «остаток этого предания доселе сохранился в пословице: «Серый волк на небе звезды ловит.» В отличии от мифологии народов Европы, у славян оборотень изначально был положительным персонажем, да и факт оборотничества воспринимался в принципе как нормальное явление. Необычное — да, но не в коем случае — не страшное и ужасное.

Косвенно это подтверждает и древний русский заговор, записанный Сахоровым:

«На море, на океане, на острове Буяне, на полой поляне светит месяц на осинов пень, в зелен лес, в широкий дол. Около пня ходит волк мохнатый, на зубах у него весь скот рогатый, а в лес волк не заходит, а в дол волк не забродит. Месяц, месяц — золотые рожки! Расплавь пули, притупи ножи, измочаль дубины, напусти страх на зверя человека и гада, чтобы они серого волка не брали, теплой шкуры с него не драли. Слово мое крепко, крепче сна и силы богатырской.»

Обращение в волка было уподоблением одному из наиболее почитаемых и могущественных, наделяемых сверхъестественными силами зверей. Имя этого зверя было настолько священным, что его нельзя было произносить в слух, поэтому вместо «волк» говорили «лютый», а мужчин некоторых племен называли «лютичи».

Способность превращаться в волка издревле приписывалась «особо сильным» колдунам и, видимо, составляла необходимую часть определенных обрядов. «Оборотиться», «обвернуться» (превратиться) нередко буквально означало «перевернуться», то есть перекувырнуться, «переброситься через себя» или через условную границу.

«Оборачиваясь», человек как бы переворачивался той стороной своего существа, которая приобщена к высшим силам мира, к почитаемым зверям, птицам, рыбам — «предкам, родственникам и покровителям».

В повествованиях об оборотнях грань между человеком и зверем — узенькая полоска ножа, веревки, ветки, в сущности, она проходит через самого оборотня: он и человек, и животное одновременно. Практика оборотничества была настолько распространена среди славянских племен, что Геродот описывает ежегодное превращение невров (славянское племя, предположительно обитавшие на территории Белоруссии) на несколько дней в волков, как нечто само собой разумеющееся.

А славянский героический эпос, вообще, характеризует главного героя оборотня как существо божественного происхождения. При рождении русского героя-волка Волги Всеславовича:

А и на небе просветя светлел месяц,
А в Киеве родился могуч богатырь,
Как бы молоды Вольх Всеславьевич.
Подрожала сыра земля,
Стреслося славное царство Индейское,
А и синея море сколыбалося
Для-ради рождения богатырскова,
Молода Вольха Всеславьевича.

Подобные катаклизмы и природные явления сопровождали рождение стихийных славянских божеств. Многие исследователи проводят параллели (правда, весьма условные), согласно которым Вольх — это киевский князь Олег, считавшийся вещим ( другим словом для обозначения волколака было слово, образованное от глагола vedati — «знать»: укр.вiщун — «волк-оборотень», др.-чеш.vedi — «волчицы-оборотни», словен. vedomci, vedunci, vedarci — «волки-оборотни»).

Читайте также:  Щука на что клюет реальная рыбалка ловить

Впрочем таким князем-оборотнем был и не менее прославившийся Всеслав Полоцкий (вторая половина 11 в.), который «. князьям города рядил, а сам в ночи волком рыскал. Херсоню великому волком путь перерыскивал. » (Слово о полку Игореве).

Другим славянским оборотнем, героем белорусского и сербского эпосов, был Змей Огненный Волк. Его образ также восходит к общеславянскому мифу о герое-волке. Он рождается от Огненного Змея, появляется на свет в человеческом облике, «в рубашке» или с «волчьей шерстью» — приметой чудесного происхождения. Может оборачиваться волком и другими животными, в том числе — птицей; совершает подвиги, используя способность превращать себя (и дружину) в животных.

Многие из существ низшей мифологии тоже имели склонность к оборотничеству, леший, например, очень часто превращался в белого волка (белого царика) или в волчьего пастыря.

С принятием христианства все прежние божества были низвергнуты и объявлены демонами. Не обошла эта участь и оборотней, которые из божеств-помощников и героев-богатырей стали жуткими чудовищами ночных кошмаров. Среди русских крестьян XXвека вера в оборотничество, в общем, угасает, хотя рассказы об оборотнях — волках и медведях до сих пор популярны в некоторых районах России.

ПРИМЕТЫ ОБОРОТНЯ

Основной приметой волколака, как и героя-волка, является заметная от рождения «волчья шерсть» (сербохорв. Вучка длака, словенск. Volcja dlaka) на голове (сравни тождественную древнеисландскую примету — vargshar, «волчьи волосы» оборотня).

Также узнать оборотня можно по тому, что у них коленки задних ног повернуты вперед, как у человека, а не назад, как у животного. Вынужденные волколаки людям не причиняют вреда, кроме тех, кто их «испортил». Те не должны попадаться им на глаза.

Когда оборотень подходит напиться к воде, там отражается не волк, а человеческий образ.

Отличали животных-оборотней по необычному поведению, реже — по каким-то чертам в их облике (белая полоса на шее волка, белый цвет шкуры, отсутствие хвоста).

СПОСОБЫ ПРЕВРАЩЕНИЯ

Самым первым известным способом превращения было оборачивание с помощью заговоров и обрядов («премудростей»):

Втапоры поучился Волх ко премудростям:
А и первой мудрости учился
Обертываться ясным соколом,
Ко другой-то мудрости учился он Волх
Обертываться серым волком,
Ко третей-то премудрости учился Волх
Обертываться гнедым туром — золотые рога.

Перекидывание. Самый распространенный способ. Человек наделенный «сверхъестественными» способностями, становится волком, «перекинувшись» (перевернувшись) через воткнутый в гладкий пень или землю нож или топор. Перекидывались также через коромысло, пень, обручи, двенадцать ножей, веревку, ветку дерева, огонь на печном шестке, через сердцевину упавшего дерева или просто перекувырнувшись «против солнца» и т.п.

Простые люди могли сделаться волками, переступив через заговоренную колдуном вещь. Также для того, чтобы превратить человека в волка, колдун или ведьма набрасывают на него звериную шкуру, ленту или пояс (повязывая им).

Одевание волчьей шкуры. Один из древнейших способов превращения, практиковался еще волхвами.

Превращение на свадьбах. Считалось, что особо сильные колдуны могли «пустить волками» целые свадебные поезда. Для этого колдун берет столько ремней и мочал, сколько в поезде лиц, нашептывает над этими вещами заклятье, и кого потом подпояшет таким поясом, тот и становится волком. Иногда ведьма перекапывает едущему от венца поезду дорогу небольшим ровиком: едва поезд наедет на это углубление как лошади падают мертвые, а люди убегают в зверином образе и т.п.

Превращение «по слову матери». Тоже самое, что и превращение по проклятью. Волколаки превращенные по слову матери не должны не в коем случае есть сырое мясо, иначе навсегда волками останутся.

Оборотнями становятся дети, похищенные нечистой силой.

СПОСОБЫ ВОЗВРАЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЛИКА

Перекинуться через волшебный предмет в обратную сторону.

Вытащить волшебный топор из пня.

Волк станет человеком по истечении времени, условленного заклинанием.

Накрыть волка человеческой одеждой.

Некоторые колдуны накладывают особые условия для возвращения человеческого облика: в быличке солдат заставляет покойницу попадью, обратившую свадебный поезд в волков, указать путь к их спасению; для этого необходимо собрать оборотней: «Дам я тебе трубочку. В эту трубочку потруби — они все к тебе придут. Оторву тебе шматок от савана. Этим их покури — они опять люди будут.» (Псковская область).

Накормить оборотня «благословленной едой», т.е. такой едой, которую благословили.

Обвязать оборотня поясом с узлами, завязывая которые пришептывали «Господи, помилуй».

СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ОТ КОЛДУНОВ И ОБОРОТНЕЙ

Молодоженов и свадебные поезда всегда охранял специально приглашенный колдун — вежливец и дружка, «шафер со стороны жениха», на юге называемый «волком».

Обезапасить себя от оборотня (прежде всего — от оборотня-колдуна) можно было, ударив его наотмашь, искалечив (поранив волка-оборотня, подковав ведьму-лошадь).

От оборотней защищал «змеиный топор» (топор, которым убили змею).

Если похитить одежду колдуна или предмет, через который он оборачивался, то оборотень не сможет принять человеческий облик.

Чтобы оборотень не стал после смерти упырем ему перерезали пяточные сухожилия, а глаза (или рот) зажимали монетами.

Образ, подобный волколаку, человеку-волку, оборотню, есть в верованиях многих народов (английский Беовульф, немецкий Вервольф и т.п.). Верование в волколаков относится к эпохе, когда возможно было представление человека в образе зверя и когда люди, находясь в постоянном общении со зверями, умели, по пословице, с волками выть по-волчьи: как ни странно это покажется, а летописцы это искусство действительно приписывали некоторым лицам.

Так, в Лаврентьевской летописи читаем: «. и яко бысть полунощи, и встав Боняк и отьеха от вой, и поча выти вольчски, и волк отвыся ему, и начаша волци выти мнози.»

Так или иначе, представления о том, что под шкурой волка может находиться мужчина или женщина, отразили веру в родство и единство всего живого: здесь волк — «хозяин» леса, зверей и одновременно «старший» родственник, покровитель, предок человека, «сильный» колдун, волк-волхв. Человек же, в свою очередь, — «превращенный волк», который (особенно колдун) черпает в этом родстве силы, а в критические моменты жизни может вновь стать волком.

Источник: paranormal-news.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...