Как нельзя поднимать лодку

    Полные обводы носа и кормы. При прыжке такой нос погружается в воду менее глубоко, быстрее начинает всплывать и имеет больше шансов соскользнуть с камней при касании дна.

Последний шанс для гребца

Действия гребца при угрозе заклинивания можно свести к двум правилам:

    Избегать заклинивания любыми способами, даже ценой оверкиля.

Если лодка движется бортом на одиночный камень, то гребец может попытаться сделать этот навал управляемым, задав крен в сторону камня и оперевшись на него веслом, локтем или плечом. После этого он может, не отпуская крен, столкнуть лодку в одну или в другую сторону.

Если такой путь не сулит успеха (например, при навале на опору моста на сильной струе), гребец должен использовать все отпущенное ему время, до последней секунды, чтобы увести лодку от препятствия. Даже когда лодка уже переворачивается на отбойном валу или на самом камне, он может продолжать тащить ее вперед или назад, не пытаясь удержать ее на ровном киле. Сопротивление, оказываемое его телом набегающему потоку, помогает ему сдернуть лодку с камня. Миновав камень, гребец совершает эскимосский переворот.

поднять лодочный мотор на транце лодки пвх

Если лодка подходит боком к узости и гребец не успевает провести нос лодки мимо препятствия, он может попытаться сместиться в другую сторону и войти в узость кормой. Если же лодка уже коснулась двух камней носом и кормой, то целесообразно либо сразу же сильно накренить лодку от струи, либо перевернуться наиболее естественным образом ≈ навстречу потоку ≈ и провернуться дальше, чтобы оказаться ниже лодки по течению. Это надо сделать быстро, пока лодка на начала складываться пополам. После этого следует немедленно покинуть лодку. В таком положении это удается сделать достаточно легко, поскольку поток помогает гребцу, а не мешает ему.

Если нос лодки упирается в дно при прыжке с водопада или тюленьем старте и лодка застревает почти вертикально, то можно попытаться свалиться из этого положения набок и затем выполнить эскимосский переворот. Но сделать это удается не всегда, приводнение при таком падении не всегда безопасно, а последующий участок порога может быть весьма сложен и опасен при таком неудачном начале сплава. Поэтому если гребец в состоянии оставаться в таком положении и свободно дышать, для него может быть более целесообразно подождать помощи с берега.

Действия страхующих при заклинивании лодки

Вторая задача спасателей ≈ стабилизировать ситуацию. Постарайтесь обеспечить такое положение лодки и гребца, которое не ухудшалось бы само по себе за то время, пока вы организуете более существенную помощь: чтобы гребец мог оставаться в таком положении достаточное время, каяк не переворачивался, не тонул и не складывался далее. При заклинивании лодки в сливе можно подвести веревку, натянутую поперек реки, подмышки гребцу, чтобы обеспечить ему опору. Но делать это нужно очень осторожно, чтобы вместо подмышек не захлестнуть его за шею.

Третий этап спасработ ≈ освободить гребца. Это весьма нелегкая задача даже в том случае, когда он дышит и находится в полном сознании. В сложных случаях для этого приходится вскрывать деку перед кокпитом.

Читайте также:  Инструкция тахометра для лодочного мотора kebidumei

Наконец, остается вытащить саму лодку. При заклинивании на камнях чаще всего вы можете вытаскивать ее только поперек течения. После того, как вы прикрепили веревку к носовой или кормовой рукоятке каяка, вы можете тянуть его любым из известных методов: с помощью товарищей, полиспаста, боковой оттяжки. В последнем случае веревку следует изначально закрепить немного выше по течению.

Если вблизи заклиненной лодки имеется дерево или скала, то целесообразно организовать вытаскивание с помощью вертикальной веревки. Она позволяет поднять часть лодки над водой и освободить ее от действия потока. Если вы при этом можете закрепить веревку за любой конец лодки, то сделайте выбор так, чтобы давление потока на оставшуюся часть лодки помогало вам снять ее с камней.

При заклинивании на одном камне, как правило, лучше поднимать дальний от рабочего берега конец лодки, при заклинивании на двух камнях ≈ ближний. При заклинивании в сливе необходимо использовать две веревки: вертикальную и горизонтальную. Обе они крепятся за кормовую рукоятку. Вертикальная веревка позволяет поднять лодку из слива и освободить большую ее часть от давления потока. После этого лодка с помощью горизонтальной веревки подводится к берегу.

Источник: www.kulichki.com

Как нельзя поднимать лодку

    Полные обводы носа и кормы. При прыжке такой нос погружается в воду менее глубоко, быстрее начинает всплывать и имеет больше шансов соскользнуть с камней при касании дна.

Последний шанс для гребца

Действия гребца при угрозе заклинивания можно свести к двум правилам:

    Избегать заклинивания любыми способами, даже ценой оверкиля.

Если лодка движется бортом на одиночный камень, то гребец может попытаться сделать этот навал управляемым, задав крен в сторону камня и оперевшись на него веслом, локтем или плечом. После этого он может, не отпуская крен, столкнуть лодку в одну или в другую сторону.

Если такой путь не сулит успеха (например, при навале на опору моста на сильной струе), гребец должен использовать все отпущенное ему время, до последней секунды, чтобы увести лодку от препятствия. Даже когда лодка уже переворачивается на отбойном валу или на самом камне, он может продолжать тащить ее вперед или назад, не пытаясь удержать ее на ровном киле. Сопротивление, оказываемое его телом набегающему потоку, помогает ему сдернуть лодку с камня. Миновав камень, гребец совершает эскимосский переворот.

Если лодка подходит боком к узости и гребец не успевает провести нос лодки мимо препятствия, он может попытаться сместиться в другую сторону и войти в узость кормой. Если же лодка уже коснулась двух камней носом и кормой, то целесообразно либо сразу же сильно накренить лодку от струи, либо перевернуться наиболее естественным образом — навстречу потоку — и провернуться дальше, чтобы оказаться ниже лодки по течению. Это надо сделать быстро, пока лодка на начала складываться пополам. После этого следует немедленно покинуть лодку. В таком положении это удается сделать достаточно легко, поскольку поток помогает гребцу, а не мешает ему.

Если нос лодки упирается в дно при прыжке с водопада или тюленьем старте и лодка застревает почти вертикально, то можно попытаться свалиться из этого положения набок и затем выполнить эскимосский переворот. Но сделать это удается не всегда, приводнение при таком падении не всегда безопасно, а последующий участок порога может быть весьма сложен и опасен при таком неудачном начале сплава. Поэтому если гребец в состоянии оставаться в таком положении и свободно дышать, для него может быть более целесообразно подождать помощи с берега.

Читайте также:  Барк 310 характеристики лодка

Действия страхующих при заклинивании лодки

Вторая задача спасателей — стабилизировать ситуацию. Постарайтесь обеспечить такое положение лодки и гребца, которое не ухудшалось бы само по себе за то время, пока вы организуете более существенную помощь: чтобы гребец мог оставаться в таком положении достаточное время, каяк не переворачивался, не тонул и не складывался далее. При заклинивании лодки в сливе можно подвести веревку, натянутую поперек реки, подмышки гребцу, чтобы обеспечить ему опору. Но делать это нужно очень осторожно, чтобы вместо подмышек не захлестнуть его за шею.

Третий этап спасработ — освободить гребца. Это весьма нелегкая задача даже в том случае, когда он дышит и находится в полном сознании. В сложных случаях для этого приходится вскрывать деку перед кокпитом.

Наконец, остается вытащить саму лодку. При заклинивании на камнях чаще всего вы можете вытаскивать ее только поперек течения. После того, как вы прикрепили веревку к носовой или кормовой рукоятке каяка, вы можете тянуть его любым из известных методов: с помощью товарищей, полиспаста, боковой оттяжки. В последнем случае веревку следует изначально закрепить немного выше по течению.

Если вблизи заклиненной лодки имеется дерево или скала, то целесообразно организовать вытаскивание с помощью вертикальной веревки. Она позволяет поднять часть лодки над водой и освободить ее от действия потока. Если вы при этом можете закрепить веревку за любой конец лодки, то сделайте выбор так, чтобы давление потока на оставшуюся часть лодки помогало вам снять ее с камней.

При заклинивании на одном камне, как правило, лучше поднимать дальний от рабочего берега конец лодки, при заклинивании на двух камнях — ближний. При заклинивании в сливе необходимо использовать две веревки: вертикальную и горизонтальную. Обе они крепятся за кормовую рукоятку. Вертикальная веревка позволяет поднять лодку из слива и освободить большую ее часть от давления потока. После этого лодка с помощью горизонтальной веревки подводится к берегу.

Источник: lib.ru

Подъем яхты на береговую стоянку. Кильблок, стропы , тоннаж крана, состояние корпуса после сезона

О том, как мы поднимаемся, и как устроено береговое гнездо.
Этот проект — с «толстым килем», в котором расположены, кроме балласта, водяные и топливный танки. В самом широком месте ширина его достигает 35 см. Подошва находится в горизонте, центр тяжести лодки — практически в центральной ее части и довольно невысоко, так что достаточно построить на берегу прочную горизонтальную площадку, и лодка будет устойчиво стоять.

Конечно, мы добавляем дополнительные опоры по сторонам, и растяжки из веревочных концов от топа грот-мачты, но они нагрузки не несут, и во время ремонта покрытий мы их можем убирать. Эта схема появилась однажды, много лет назад, когда после возвращения из очередного зимнего похода мы обнаружили, что наш кильблок сдали в металлолом, со странной идеей, что мы больше не вернемся. Конструкция очень простая, дешевая, и удобная.
Но Катаклизмы учащаются, и в этом году, после того, как тайфун «Майсак» довольно серьезно разрушил нашу постоянную базу, да и вокруг много чего разнес и поломал, появилось желание что-то в этой схеме поменять, и движение в этом направлении есть. Я надеюсь, в одном из следующих роликов, показать, что из этого желания родилось.

Читайте также:  Винт на лодочный мотор ямаха 100 какой

Схема стропления. Здесь все хорошо. Поскольку киль плавниковый и со скегом, нет опасности повредить вал и винт, и стропы-полотенца легко находят свои штатные места, гак крана удачно становится между мачтами, только нужно убрать штаг, проходящий между топами мачт, и ослабить стеньштаг на топ стеньги. Мы используем шестиметровые шеститонные стропы-полотенца.

Из-за того, что у кормового стропа больший охват, его приходится удлинять, для того, чтобы лодка висела в воздухе на ровном киле. До 15 года мы вообще не использовали полотенца, а использовали штатные длинные стропы крана, цепляя их за наши усиленные вант-путенсы. Но потом пришли к выводу, что это неудобно — после многократной нагрузки весом лодки вант-путенсы интенсивно корродируют, видимо в окраске возле отверстий появляются микротрещины. Зато теперь надо придумать, как не корябать заднюю кромку киля.
Теперь о кранах. Здесь все непросто. Если в мире принято использовать «табуретки» — рамные краны, предназначенные для подъема маломерок, то здесь их просто нет, и для этого нанимаются строительные краны на колесном ходу — пневмокраны. Мне нужно поднимать лодку из воды и перемещать ее на полтора десятка метров, чтобы поставить на площадку.

С этим впритык справляется 50-тонник, и это счастье. Потому что 25-тонную шхуну пришлось бы поднимать 100-тонным краном, а это, как метко выразился знакомый капитан такой посудины — практически войсковая операция. Да и 50-тонники на дороге не валяются, и работа с ними обходится недешево.

В целом корпус выглядит очень неплохо. как обычно, на подошве киля, где невозможно покрасить нормально, вырастают колонии мелких мидий, иногда им удается поселиться и в неработающих кингстонах. Японское море очень активное, и пока лодка летом интенсивно двигается, живность практически отсутствует.

Стоит снизить темп в конце сезона, и за пару недель на корпусе может вырасти знатная борода. Необрастающая краска — она понемногу смывается водой на ходу, у нее принцип работы такой, и лодка может вернуться из большого похода, пробежав больше десятка тысяч миль в чистом виде, и буквально за неделю — две отдыха у пирса обрасти гирляндами ракушек.

Да и как не обрасти, если из-под необрастайки уже просвечивает «исподнее» — белый переходный грунт. Вот компания в кингстоне аварийной осушительной системы. Тем не менее, соль и слизь на корпусе снимается керхером довольно медленно, причем, это грязевая головка, самая жестокая, из возможных. Полтонны воды, пара часов работы, и корпус, наконец, чист.

Источник: boat-yacht.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...