Как называются лодки в Тайланде

Традиционные тайские лодки обладают оригинальной удлинённой конструкцией, за что и получили своё название – лонгтейл, что в переводе с тайского означает «длинный хвост».

Точно также, как турецкие гулеты и арабские доу, тайские лонгтейлы до сих пор не утратили своей актуальности на водных просторах Таиланда и пользуются особой популярностью как среди местных жителей, так и у туристов. Многие желающие в полной мере ощутить неповторимый колорит этой страны Юго-Восточной Азии отправляются в путешествие по местным пляжам именно на таких оригинальных длиннохвостых деревянных лодках.

Изящные лодки с «птичьим» хвостом

Вполне вероятно, что оригинальная конструкция лонгтейла была навеяна создателям первых таких лодок лёгкостью полёта какой-то длиннохвостой экзотической птицы. Каждая такая лодочка обладает массивным и в то же время очень изящным удлинённым закруглённым носом и оригинальной кормовой частью.

Традиционная тайская лодка - лонгтейл

✅Лютые ГОНКИ НА САМОДЕЛЬНЫХ ЛОДКАХ с Турбо Дизельным ДВИГАТЕЛЕМ в Таиланде Drag Racing в Бангкоке

Корма и впрямь похожа на длинный птичий хвост (к примеру, как у сороки или же экзотического квезаля) за счёт оригинального крепления двигателя, тогда как сама традиционная лодка тайцев представляет собой истинный шедевр деревянного зодчества.

Тайский лонгтейл - исключительно пассажирская лодка, не предназначенная для перевозки грузов

Внутри стандартного тайского лонгтейла обычно располагается несколько сидений для пассажиров. Разместиться в такой изящной лодочке могут до 8-10 человек. При этом на перевозку тяжёлых грузов лонгтейлы не рассчитаны, и большее количество человек на борту может просто-напросто привести к тому, что этой маленькое судно перевернётся. В погоне за большим количеством пассажиров с желанием превзойти своих конкурентов некоторые тайцы иногда забывают про безопасность на воде.

Скоростные и легко маневренные

Изысканная форма лонгтейла сохранилась с давних пор, а вот влиянием технического прогресса современности стало оснащение такой лодки мотором. Современная часть такого «длиннохвостого оперения» традиционной лодки тайцев – это не что иное, как руль управления с мотором.

Двигатель традиционного тайского лонгтейла

Если быть точными, то мотор лонгтейла – это винт на длинной металлической палке. Тайцы не особо требовательны к выбору мотора для лодки, поэтому чаще всего лонгтейлы оснащаются переделанными двигателями из машин или мотоциклов.

Тайские лонгтейлы отличаются высокой скоростью и прекрасной маневренностью

Особая длиннохвостая конструкция тайских лодок и специфика расположения мотора на корме обеспечивает отличную маневренность и позволяет успешно перемещаться по мелководью, развивая при этом большую скорость даже в узких бухтах и каналах. Всё это особенно актуально при путешествиях по узким бухтам между многочисленными островами в заливе Пханг Нга.

Лонгтейл - идеальная лодка для путешествия по островам залива Пханг Нга

Лонгтейлы отличаются отличной скоростью перемещения и красиво скользят по воде, легко минуя многочисленные выступающие из воды скалы и малые островки. Впрочем, за многие годы тайцы, специализирующиеся на извозе туристов на таких лодках, уже успели основательно изучить навигацию всех популярных туристических маршрутов.

Ленточки для духа лодки

Что в особенности любопытно: в тайском лонгтейле уникальным образом сочетаются современные технологии (оснащение лодок моторами) и традиционные религиозные верования жителей Таиланда. Пёстрые ленточки на носу – фирменная черта любого традиционного лонгтейла. Такое украшение возникло не случайно.

Тайский лонгтейл с ленточками для духа лодки

Согласно поверьям тайцев, на носу лодки обитает дух-покровитель всех мореплавателей — Мэ Йа Нанг. Поэтому, чтобы задобрить своего хранителя, владельцы лонгтейлов непременно украшают носы лодок красочными лентами и ароматическими палочками.

Ленточки на носу лонгтейла не украшение, а дар духу лодки

Тайцы верят, что, получив такое подношение, дух будет оберегать их в путешествии по водным просторам и привлечёт в их жизнь богатство и удачу. С яркими ленточками такая традиционная лодка смотрится в особенности экзотично, как будто её украсили специально для проведения свадебной церемонии на воде.

Читайте также:  Документы на лодку романтика 2

Традиционная лодка как символ страны

Лонгтейл уже давно успел стать своеобразным водным символом Таиланда. Но в основном используются такие лодки в юго-западных провинциях – на Краби и Пхукете, а в районе Раваи ежегодно проводятся гонки на таких лодках. На многие уединёные пляжи Таиланда можно добраться именно на лонгтейлах. Такой круиз не только местная экзотика, но ещё и определённая экономия бюджета, ведь на традиционных лодках путешествие по местным водным достопримечательностям осуществить гораздо дешевле, чем на современных катерах.

Лонгтейлы разных регионов Таиланда обладают своими специфическими особенностями в конструкции

Стоит также отметить, что лонгтейлы бывают различных видов. Например, в провинциях с выходом в Сиамский залив строят лодки с более плоским дном, чем на западном побережье с выходом в Андаманское море. Обусловлено это различными волнами в разных водах. На Пхукете лонгтейлы обладают приподнятым носом округлой формы. Иной раз бывают и неординарные заказы.

Некоторые отели могут заказать у тайских лодочников лодки, рассчитанные на количество пассажиров более 10 человек или же и вовсе похожие на скандинавские драккары.

Семейные «верфи» тайцев

Промышленного производства лонгтейлов в Таиланде нет. Такие лодки создаются местными мастерами, переносящими опыт создания лонгтейлов из поколения в поколение. Поэтому, как правило, лодочные мастерские — это исключительно семейный бизнес.

Создание лонгтейлов - семейный бизнес многих тайцев

Больше всего мастеров по созданию лонгтейлов проживает в деревне Баан Клонг-Рыа, расположенной в провинции Краби и считающейся своеобразным центром по созданию таких лодок. Над их созданием здесь трудятся десятки семей.

Лонгтейл качественной постройки может прослужить своему хозяину не менее 20 лет. Но чтобы освоить хотя бы азы создания таких лодок потребуется не менее 3-4-х лет, а для овладения таким искусством в совершенстве нужно и вовсе не менее 10 лет.

Лонгтейлы - традиционные лодки жителей Таиланда

Мастер должен умело осуществлять идеальную подгонку деревянных досок, чтобы они не деформировались уже спустя пару лет эксплуатации лодки. По словам тайских профессионалов, даже один неправильно забитый гвоздь может существенно повлиять на результат работы.

Стоимость лонгтейла немалая (в переводе на рубли — порядка 300 тысяч) и во многом зависит от мастера-производителя. Чем более громкая слава об искусстве мастера, тем больше цена будет на заказываемую у него лодку.

Обсудить статью на форуме

Авторы статьи: Светлана

Источник: proboating.ru

Тайская длиннохвостая лодка – лонгтейл (longtail boat)

Это удивительное творение тайской народной инженерной мысли легко встретить как на многочисленных пляжах Тайланда, так и на реках и каналах вдали от морских берегов. Такая лодка сумела стать одним из самых узнаваемых символов этой страны. Очевидно, что свою изысканную форму лодка принесла из глубины веков, а вот кто и когда додумался оснащать деревянные лодки автомобильным двигателем – история умалчивает.

лодка 2

Главной особенностью лонгтейла, как это следует из названия, является длинный хвост – гребной винт, устанавливаемый на длинном валу, метрах в трёх-четырёх от мотора и служащий также и рулём. Сами тайцы называют свои лодочки «Рыа Ханг Йао», что тоже переводится как «длиннохвостая лодка».

рассвет

DSCF9065

Так как Тайланд – «страна пикапов», не удивительно, что и на свои лодки тайцы устанавливают в основном дизельные двигатели от старых грузовичков.

Местные Кулибины дорабатывают движок прямоточной выхлопной трубой, поворотной станиной, длиннющим валом-противовесом, рукояткой управления и резино-шланговой системой водяного охлаждения (тут позвольте не умничать, мы всё-таки девушки и журнал у нас не технический).

Читайте также:  Академическая гребля длина лодки

движок

Основной вопрос – зачем же лодке такой длинный хвост? А ответ прост: такой агрегат позволяет гребному винту толкать воду на уровне выше днища лодки, что очень важно на мелководье, в условиях мелких рек, лиманов, каналов, коралловых рифов и регулярных отливов. Именно поэтому винт вынесен гораздо дальше кормы, ведь на ходу за лодкой образуется «яма», а в нескольких метрах позади лодки, там, где вода смыкается — лучшее место для приложения гребного усилия. Вся эта хитроумная система позволяет развивать довольно большую скорость и легко управлять длинной и узкой деревянной лодкой.

лонгтейл вид сверху

Важной отличительной особенностью лонгтейла является не только хвост но и нос, представляющий собой массивный, и в то же время изящный, слегка расширяющийся кверху удлиненный форштевень (или как там его). Добавь несколько пар вёсел на каждый борт и получится древняя ладья или средневековый струг. Что не говори, внешность запоминающаяся.

DSCF0124

Ну а представить себе лонгтейл без нескольких полос яркой материи, привязанных на носу просто не возможно. Это душа лодки, её «фирменный стиль». Нос корабля имеет для тайских лодочников религиозное значение. Согласно местным легендам именно здесь живет Мэ Йа Нанг – дух-покровитель лодки. Поэтому носы тайских лодок украшают яркими лентами, и цветочными гирляндами.

лодка 1Кажется странным, почему в наше время новых технологий эта лодка всё ещё бороздит просторы морей. А ответ прост – это стоимость поездки. Путешествие на лонгтейле обойдется дешевле в два, а иногда и в три раза, чем на спидботе (скоростном катере с мощным современным мотором). Конечно, медленнее, но качает при одинаковых погодных условиях на лонгтейле гораздо меньше.DSCF0085

В общем, пришлась такая лодка нам по душе. Теперь лонгтейл — это неотъемлемая часть нашего представления о юге Тайланда – провинции Краби, настоящего рая на земле.

Штиль

Штиль. Рассвет. Лодки в бухте Восточный Рейлей.

Стоя на носу

Часто рыбаки стоят на носу своих лодок, гордо глядя вперед.

Лодки на пляже Западный Рейлей

Лодки на пляже Западный Рейлей

Лонгтейл на реке

Лонгтейл на реке в Краби-таун.

Лодочная станция в Ао-Нанге

Лодочная станция в Ао-Нанге — «гнездо лонгтейлов».

Под облаками

Лонгтейл под облаками

пляж Прананг

Лонгтейлы привезли туристов на пляж Прананг

Лонгтейл вид сзади

Лонгтейл вид сзади

Выгрузка

Выгрузка пассажиров, впрочем как и погрузка, чаще всего осуществляется на мелководье, вброд.

на стапеле

Совершенно новая лодка — ещё в мастерской, а священные ленты на носу уже висят.

на фоне

Маленькая лодочка на фоне большой «лодочки», и капитан под зонтиком

Перед грозой

Надвигается гроза — самое время вернуться в тихую гавань.

Источник: natashionalgeographic.ru

Водный транспорт в Тайланде — паромы и лонгтейлы

Водный транспорт в Тайланде

Паромы, скоростные катера, длиннохвостые лодки (лонгтейл) и водные такси – это составляющие единицы всего водного транспорта в Тайланде, которые позволяют добраться до большинства тайских островов с отсутствующими аэропортами, такими как Ко Чанг, Ко Лан, Панган и другие. А в самых популярных курортах страны (Пхукет, Паттайя, Бангкок и пр.) расположились наиболее крупные порты в связи с большим количеством пассажиропотока.

Как купить билеты на паром в Тайланде

Курсирование паромов в Тайланде осуществляется между прибрежными курортами Сиамского залива и Андаманского моря. На стоимость билета влияют многие факторы – туристический сезон в Тайланде, время суток и комфортабельность парома. Их покупку можно реализовать тремя способами:

  1. непосредственно в кассах на пирсах;
  2. в турфирмах и гостиницах (предусмотрена наценка);
  3. на сайте 12 Go Asia (читайте FAQ по пользованию сервисом).

Сервис 12 Go Asia позволяет бронировать билеты онлайн за неделю или месяц до отплытия и освобождает от поездки к прибрежным кассам. Под рукой достаточно иметь цифровое устройство с выходом в интернет. Попробуйте воспользоваться поисковым виджетом, для этого введите пункты отправления и назначения, требуемую дату и нажмите «Найти».

Читайте также:  С лодки подтягивают канат поданный на первоначально покоившийся баркас расстояние между

Если вы решили купить билеты через турфирмы или отели, стоит принять во внимание, что в его общую стоимость может входить трансфер, который вас заберет у главного входа гостиницы и довезет до самого пирса. Не лишним будет уточнить на ресепшне время его отправления, так как оно может не совпадать с временем, указанным в билете.

Паромы в Тайланде

При приобретении билетов на паром в Тайланде непосредственно в пирсовых кассах (в обе стороны выйдет дешевле), стоит учесть возможность их отсутствия из-за быстрой раскупаемости, что характерно в высокий сезон. Поэтому, чтобы не ждать следующего по расписанию парома, который будет только через час, желательно приезжать за ними заблаговременно. Также не забудьте уточнить в кассе название пирса, с которого вы будете отправляться, так как фирма-перевозчик иногда использует не один причал. Такси от отеля до пирса и обратно можно заказать отдельно, подробности читайте здесь.

Пирс на центральном пляже в Паттайе

Особенности путешествия на паромах в Тайланде

Паромы в Тайланде частенько задерживаются с отправлением, либо опаздывают с прибытием. Этот момент следует просчитать — приезжать на пирс хотя бы за пол часа до отплытия и быть готовым к плаванию дольше, чем обычно. Также нужно быть готовым к возможным пересадкам с парома на паром, которые осуществляются прямо в море. В этом случае судна швартуются друг к другу, а пассажиры перебираются по навесному мосту (ощутите себя пиратами, взявшими судно на абордаж!).

Паромы в Тайланде

Периодичность отправления паромов в Тайланде может быть, как 1-2 раза в день, так и через 2-3 часа – все зависит от загруженности пирсов. Первые отправления начинается с 6 утра, заканчиваются в 19 вечера. При покупке билета не забудьте уточнить наличие завтра, обеда или ужина на суднах, осуществляющих многочасовые плавания.

Морскую перевозку пассажиров в Тайланде осуществляют множество транспортных операторов, составляющих конкуренцию друг другу. Благодаря ей, цены на билеты держатся на разумном уровне. Список наиболее популярных тайских перевозчиков, на которых можно посмотреть расписание паромов:

  • Lomprayah
  • Seatran Discovery
  • Phuket Ferry
  • Amazing Lanta
  • Raja Ferry Port

Путешествие на лонгтейлах в Тайланде

Длиннохвостые лодки, называемые лонгтейлами (с англ. «long tail – длинный хвост»), считаются самым популярным видом водного транспорта в Тайланде. Такие лодки оборудованы скамейками, находящимися под тенистым навесом из ткани, который защищает пассажиров от непогоды. Такие скамейки могут уместить до 15-ти пассажиров.

На лонгтейлах очень удобно добираться до соседних пляжей (например, до пляжа на полуострове Рейли), а, наняв ее на весь день за весьма символическую сумму (торг обязателен), можно вдоволь насладиться водными прогулками! Читайте подробнее про особенности аренды водного судна в Тайланде.

Лонгтейлы в Тайланде отличаются от обычных лодок яркими колоритными ленточками, украшающими носовую часть судна, которые являются не просто декором. Все дело азиатской вере в духов, этими ленточками тайцы располагают их к себе для обогащения и удачи. Не думайте, что это устаревший вид водного транспорта в Тайланде, лонгтейлы очень современны и пользуются спросом у туристов. В движение судно приводится не веслами, а водомётным мотором.

Источник: v-thailand.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...