К тому времени, когда в январе 1497 года португальский мореплаватель Васко да Гама, во время своей первой экспедиции из Европы в Индию, проплывал мимо Занзибара, арабские купца уже давно бороздили здешние воды Индийского океана на традиционных лодках доу. Доу (или дау) — прочные лодки из тикового дерева с латинским парусным вооружением.
С того времени прошло, страшно подумать, половина тысячелетия, но именно такие лодки сейчас являются основными у занзибарских рыбаков, на них же они катают туристов. Прогуливаясь по пляжу у деревушки Нунгви, на самом севере острова, во время отлива традиционные лодки можно наблюдать курсирующими вдоль берега. Чаще всего на них установлены современные подвесные моторы Yamaha, но иногда, под радостные восклики туристов, в свежий ветер, капитаны все еще поднимают традиционные латинские паруса. В такие моменты пейзаж берега Индийского океана теряется во времени и проваливается на несколько тысячелетий назад, к временам Великих географических открытий. А если еще пройтись вдоль берега, то можно подсмотреть как строятся эти древние лодки.
КАК правильно ВЫБИРАТЬ лодку. Выставка КАТЕРОВ на ВОДЕ. «5 морей» Прокатись.ру
Вечером, когда солнце уходит в сторону африканского континента к пляжу Нунгви подходят традиционные доу. На них организуют экскурсии на закат. Если повезет с облачностью, веренее с ее отсутствием, можно полюбоваться очень красивыми закатами. Ими можно любоваться и просто с берега, например, как в конце моего занзибарского видео. Кстати и лодок там много.
А это уже столица Занзибара — город Занзибар. С пляжа Стоунтауна, исторического центра города, отправляются экскурсионные лодки доу на остров-тюрьму. Обратите внимание какая чистая вода совсем рядом от порта.
А вот так лодки устроены внутри: классическая и прочная деревянная конструкция.
Прогуливаясь по берегу можно увидеть и настоящие пироги: долбленные лодки из цельного куска дерева.
Даже после окончания свей «водной» жизни, они становятся стильными столами в аутентичном баре.
Покрасили Восток .
Во время отлива капитаны «пиратских» судов занимаются ремонтом и обустройством.
Отели и апартаменты расступились и мы, гуляя по берегу, оказались на рыбацком пляже. Отсюда они отправляются в плавание, сюда доставляют улов, здесь же дотовят снасти и.
. здесь же ремонтируют и строят лодки.
Мне удалось понаблюдать за ходом строительства нескольких доу.
Вертикальный склад основного строительного материала — качественного красного дерева.
Корпус лодки начинает строится с так называемой закладки: форштевень, киль и ахтерштевень выставляются просто на земле.
В передней части по правому борту установлен первый ярус обшивки борта.
К ахтерштевню в корме строящегося судна прикреплен транец.
А далее, шаг за шагом, доска к доске, идет строительство.
Поперечную форму корпусу судна придают полушпангоуты, соединенные на киле и флоры: только нижние ветви шпангоутов. Обратите внимание, что они сделаны из целого и кривого куска дерева, имеющего форму, соответствующую требуемой геометрии. В нижней части кадра нехитрый инструментарий строителей.
Строится лодки только с применением ручного инструмента. Электрокабелей и удлинителей не заметил. В ркуах у мастера лучковая дрель.
А где вы видели настоящий кованный гвоздь?
Доска к доске, пояс к поясу подгоняется обшивка нового судна.
После завершения установки обшивки ее необходимо просмолить. Тоже самое делают с лодками и в процессе эксплуатации.
Занзибарские лодки хоть и древние, весьма органично вписываются в окружающий пейзаж. Они не подвласны времени. Они вечные.
Источник: khmelikvictor.livejournal.com
Порт арабских лодок — интересное не туристическое место в Дубае
Есть в Дубае интересное место, куда не организовывают экскурсии. Эта достопримечательность не упоминается в туристических буклетах и забыта многими авторами путеводителей. Но от этого порт деревянных лодок становится ещё интереснее и привлекательнее для тех, кто хочет познакомиться с настоящей жизнью Дубая. Порт традиционных торговых судов Дау — это не туристическое и коллоритное место, где живёт дух арабской торговли и дальних морских путешествий.
Когда-то давно монополия на торговлю дорогостоящими пряностями с индонезийских островов принадлежала арабским торговцам, впрочем, многие редкие и дорогие товары доставляли арабские караваны и деревянные лодки Дау (Dhow) из удалённых уголков мира.
Совет: наилучший способ увидеть все достопримечательности Дубая — обзорная экскурсия на русском языке или поездка на экскурсионном автобусе с возможностью выйти и зайти на любой остановке.
Именно арабы были теми путешественниками, которые первыми доплыли до юго-восточной Азии, нанесли на карту остров Сингапур и наладили торговлю с островными племенами Океании.
И бороздили деревянные Дау моря и океаны, соединяя континенты, острова и страны, доставляя редкие и дорогие товары.
Время монополий арабских торговцев прошло. Торговые суда видоизменились, лишившись паруса и получив в трюмы тяжёлые и мощные моторы. Но как и раньше деревянный киль арабских баркасов разрезает морскую гладь, чтобы доставить товары из одного порта в другой.
Ранним утром Дубай и канал Дубай-Крик просыпается в тумане и дымке.
На противоположном берегу с трудом можно рассмотреть очертания небоскрёбов и вездесущих строек. На пришвартованных в старом грузовом порту лодках просыпается экипажи судна. Члены команды и работают, и живут на своих суднах. Вдаль бортов сушится одежда, стоит посуда и кухонная утварь, позёвывая снуют улыбчивые грузчики.
Вдоль пришвартованных в порту лодок прямо на пирсе сложен товар.
Чего здесь только не видишь! Тюки с рулонами ткани, кондиционеры, глушители и шины для автомобилей, ящики с соком, краска, масло. Можно спокойно бродить вдоль всех этих «богатств», так и не поняв, охраняет это добро хоть кто-то или нет.
На некоторых суднах идёт процесс разгрузки и как много веков назад тюки и мешки носят на плечах и голове. Никаких кранов и лебёдок. Только ручной труд. По крайней мере там, где это возможно.
Команды лодок на туристку с большим фотоаппаратом реагировали более чем положительно — здоровались, улыбались, махали руками и с большим удовольствием позировали. Ах, если бы я была мужчиной, попросилась бы на борт судна, но моя скромность и понимание рамок приличия не позволила мне настолько обнаглеть.
Прогулка по грузовому порту в районе старого города в Дубае — это как прыжок в прошлое, во времена, когда Дубай был небольшим городком торговцев, рыбаков и ныряльщиков за жемчугом.
Если вы ещё не знаете историю Арабских Эмиратов и Дубая, очень рекомендую побывать на экскурсии.
Как добраться в порт деревянных лодок Дау
1. Самый лёгкий способ добраться до порта — воспользоваться красным маршрутом экскурсионного автобуса City Sightseeing Dubai, выйдя на остановке номер 11.
2. Приехать в порт на такси или на машине в аренду. GPS координаты порта — 25.256314609147758, 55.3215894242557. Название порта на английском языке — Dhow Wharfage.
3. Дойти пешком от станции метро Union (около 10 — 15 минут) или от причала Baniyas паромов CR3 и CR6.
Статья, которая может быть вам интересна — Самые интересные экскурсии в Дубае.
Источник: asiapositive.com
Бедар (корабль) — Bedar (ship) — Wikipedia
Период, термин бедар, (в Теренггану пишется «бедор»), применяется к большому количеству лодок восточного побережья Малайзия которые несут один или два мусорные паруса и не хватает типичного транец кормовой из Пераху Pinas. Эти хлам такелажные лодки обычно строятся в Теренггану площадь. Корма бедара — классическая «кану» или «мизинец корма, «являясь типичным» двойником «, немного похожим на современный корабельный спасательная шлюпка, с очень полным поворотом трюм и с заметно загребенными корень и суровый. Они выпускались в малогабаритных версиях как малогабаритные одномачтовые рыболовные суда — анак бедар [1] : 112 и 114 (малайский к английский: child) и были построены на 90 футов больше палуба (LOD ). Высота большинства бедаров обычно составляла от 45 до 60 футов (13,7-18,3 м) над палубой. Бедар, как и все лодки Теренггану, был построен из Ченгал дерево у Малайцы с 19 века и бродил по Южно-Китайское море и прилегающие океаны как традиционное парусное судно с высокими мореходными качествами. [ нужна цитата ]
- 1 Этимология
- 2 Описание
- 3 Строительная техника
- 4 История
- 5 Галерея
- 6 Смотрите также
- 7 Рекомендации
- 8 внешняя ссылка
Этимология
Малайское слово бедар означает удлиненный и приплюснутый клюв, расширяющийся к кончику (т.е. как клюв утконос ). [2]
Описание
Последний большой парусный бедар, Дапат, (87 футов / 26,5 м LOD ) закреплен в Куала-Теренггану в 1980 г.
Бедар — это парусная джонка, которая в основном построена в куала (английский: устье реки) Река Теренггану. [3] Самые большие бедары длиной до 90 футов (27 м) использовались для навигации в далекие порты; они также использовались для охоты на китайские грузовые суда, курсирующие между Сингапуром или из Китая. Большинство бедаров несли платформу над острой кормовой частью, называемой «дандан»с круглой каютой, сделанной из бамбука, ротанга и тикала, и служившей жилым помещением для экипажа и укрытием для рулевые. Бедары длиной менее 45 футов над палубой несли круглую каюту прямо на корме основного мачта в то время как у более крупных был флеш-колода с двумя загрузками люки. [ нужна цитата ]
Бедары меньшего и среднего размера часто имели мелкий наклонный выступ. нос разной длины и короткой на корме аналогичной конструкции. Бушприт опирался на этот выступ, который называется суду (Английский: ложка или утиный счет). [4]
Лодки, оборудованные суду, именовались Bedar Luang Sudu (от малайского слова суду: ложка, или Суду Итек: утиный счет). [4] Заметный чистый (корабль) Бедара тоже менялись. Меньшие с длинным выступом имеют более отвесный вид, а более крупные — с коротким суду и коротким отвесом. Бедары выше 70 футов (21 м) редко несли длинные суду, но имели почти прямой нос и кормовую стойку, очень похожую на бедар Дапат. [5]
Разгрузка бедара Дапат в устье Куала-Теренггану, 1980 г.
Как и пинас, бедар длиной более 45 футов / 13,7 м (LOD ), нес две мачты, одна в носовой части, называемая «топан», слегка наклоненная вперед; Грот-мачта, называемая «агунг», размещалась немного впереди центра лодки. Бедар имел очень длинный бушприт, слегка изогнутый книзу бобстей. [5] Обе мачты несли полностью задранный тяга или «мусорный парус» типичного китайского дизайна. Эти паруса были сделаны не из ткани, а из матирующего материала, называемого «тикал», который также используется для настила полов и других целей. Как и большинство старых парусов, латы были сделаны из бамбук, обычно составляя 6 отдельных панелей паруса. В фал был прикреплен почти в середине плыть, а поскольку удар, или края, паруса были почти прямыми и составляли только половину длины заметно выпуклого пиявка двор, когда его подняли, находился под углом примерно 15 ° — 20 ° к вертикали. [5]
В фок был установлен на левом борту топана, а грот на правый борт сторона агунга. Относительно небольшой кливер был установлен на бушприте. Все бедары, даже высотой до или более 80 футов (24 м), управлялись культиватор с шкив блочная система, снижающая нагрузку на обычные руль навесной на кормовой стойке. Управление румпелем осуществлялось из круглой кабины (чашки) на дандан платформа над кормой. В трюме хранится груз. [5]
Оригинальный Naga Pelangi, бедар, (45 футов / 13,7 м LOD), построенный в 1981 году, отплывший из Сингапура в 1981 году.
Эти лодки лучше всего ходили при ветре на четверти или чуть позади балки. Поскольку паруса полностью покрыты латами и могут быть установлены почти под прямым углом к лодке, они смогли установить верхний парус на наветренную сторону, переходя от крыла к крылу, как только ветер дул далеко позади балки. Плавание с наветренной стороны не было сильной стороной этих судов с утилью, поскольку такая установка работает на наветренной стороне менее эффективно, чем современные. Бермудские острова или Gaff парус и корпуса грузовых судов были хорошо округлены и не оказывали бокового сопротивления. [ нужна цитата ]
На корпус бедара повлияли арабские доу с их длинными гребенчатыми штангами и лонжеронами, часто являющимися двухконцевыми судами. [5] Эти живописные лодки курсировали Южно-Китайское море на протяжении веков, а последние несколько использовались как парусные грузовые суда в 1980-х годах. [ нужна цитата ]
В прямом сравнении с pinas можно сказать, что бедар был более быстрым и мореходным катером с отличными способностями к укладке. летать в ненастную погоду. [ нужна цитата ]
Строительная техника
Смотрите также: Лодка с бортиком
Че Али бин Нга строит бедар Нага Пеланги на Пулау Дуйонг, Куала-Теренггану, 1981 г.
Лодки бедар в Теренггану построены с использованием традиционных малазийских технологий для постройки деревянных лодок. Строят без планов, сначала корпус, потом шпангоут. Доски загибаются огнем и соединяются кромкой на кромке (вырезать ) с использованием «басок» (деревянных дюбелей) из Penaga-Ironwood (Mesua Ferrea ). А не европейский стиль конопатка забил в паз между досками полоску кулит гелам [ нужна цитата ] (Английский: кожа paperbarks) [6] из Мелалеука вид кладется поверх дюбелей перед забиванием новой доски домой. Этот слой натурального материала толщиной 1-2 мм обладает замечательными герметизирующими свойствами. [5] Это древняя и уникальная строительная техника, истоки которой, возможно, восходят к Прото-малайский миграции, которые колонизировали архипелаг тысячи лет назад. [ нужна цитата ]
История
Традиция строительства деревянных лодок в современной Малайзии уходит корнями в далекое прошлое, включая заморскую торговлю, рыбалку, пиратство, путешествия по множеству рек. Для каждой цели был разработан особый дизайн. [7]
С Малакка становится главным торговым центром специй, прибывающих из Молуккские острова (Индонезия), Малайский полуостров превратились в плавильный котел мореплавателей и торговых цивилизаций: индейцев и китайцев, арабов и индонезийцев, вьетнамцев и тайцев, бирманцев, европейцев и других, все они прибыли на своем уникальном корабле, вдохновив малайское судостроение. [7]
Два «Пераху Бесар», [ нужна цитата ] (Английский: большая лодка) [8] Теренггану, Pinas и бедар являются результатом этого культурного обмена. Стреловидный и бушприт этих двух — западного происхождения, джонки почти никогда не имели ни одного. [5]
Стремление к еще более быстрому и более маневренному судну объединило положительные элементы и создало эти мусорные гибриды. [ нужна цитата ]
Судостроители Теренггану были заново открыты во время Вторая мировая война посредством Японский флот у кого были деревянные тральщики построенный там плотниками и рыбаками. [7]
С тех пор малайцы перестали строить парусные лодки для собственных нужд; Они продолжали изготавливать траулеры и паромы по старым технологиям. Рост цен на древесину и отсутствие спроса вынуждали один за другим закрывать бизнес, поэтому сегодня эта традиция находится на грани исчезновения, и очень немногие умелые мастера все еще практикуют эту редкую старую строительную технику. [ нужна цитата ]
После окончания Второй мировой войны Остров Дуйонг Судостроение снова стало популярным среди любителей традиционных лодок из западных стран. [ нужна цитата ] С 1945 года для жителей Запада было построено 5 кроватей: [9]
красотка | Хаджи Ник | 36 футов (11 м) | 1949 | Доминик | Франция |
Burong Bahri | Che Man | 32 футов (9,8 м) | 1976 | Джерри Уильямс | Новая Зеландия |
Анак Дуйонг | Che Man | 36 футов (11 м) | 1980 | Стивен Биссет | Австралия |
Нага Пеланги | Че Али бин Нга | 45 футов (14 м) | 1981 | Кристоф Свобода | Германия |
Раджа Лаут | Че Али бин Нга | 45 футов (14 м) | 1982 | Ули Хоренкол | Германия |
Галерея
Бедар Naga Pelangi, скорость 6 узлов, движется с наветренной стороны у побережья Теренгану, 1998 г.
Бедар Naga Pelangi 45 футов / 13,7 м (LOD ) от крыла к крылу возле Пулау Перхентиан у побережья Теренгану, 1998 г.
Бедар Нага Пеланги перед спуском на воду, Дуйонг, 1981 г.
Буронг Бахри, 32 футов / 9,7 м (LOD), поставленный на якорь в Пулау Капас, 1980 г.
Бедар Буронг Бахри Джерри Уильямса
Jusa Laut, бедар 28 футов / 8,5 м (LOD), проплыл Майкл Мунро у берегов Теренггану, 1994 г.
Один из последних оригинальных грузовых судов Bedar 45 ‘(LOD), направлявшийся в Таиланд, 1981 г.
Один из последних рабочих бедаров 45 футов (LOD), маневрирующий в порту только под Топаном, 1980 г.
Cinta Jaya, 45-футовый рабочий бедар в устье реки Теренгану, 1980 г.
Синта Джая, 1980 год, перед Пулау Дуйонг.
Два рабочих бедра, оба примерно 45 футов (LOD), сидят перед китайским кварталом в Куала-Теренггану и ждут, чтобы выгрузить свой груз, 1980 год.
Очень старый бедар (28 футов), ожидающий ремонта, остров Дуйонг, 1979 г.
Два рабочих бедара (оба около 45 футов LOD) в ожидании сезона отплыть в Таиланд по соляной дороге, Теренггану, 1980 г.
Деталь нависающей кормовой палубы (дандан) традиционного рабочего бедра, Dapat 86 ‘/ 26 м (LOD), 1980 г.
Сборка бедара Нага Пеланги, установка рам, Дуйонг, 1981 г.
Владелец Naga Pelangi протягивает руку помощи, Duyong 1981
Хасни Али строит бедар Нага Пеланги, Дуйонг, 1981 г.
Смотрите также
Рекомендации
- ^ Гибсон-Хилл, К. А. (июнь 1949 г.). «Грузовые катера восточного побережья Малайи». Журнал Малайского отделения Королевского азиатского общества. 22: 106–125 — через JSTOR.
- ^ Смит, Х. Уоррингтон (май 1902 г.). «Лодки и судостроение на Малайском полуострове». Журнал Общества искусств. 50: 569–588 — через JSTOR.
- ^ Гибсон-Хилл (1949). п. 106.
- ^ аб Гибсон-Хилл (1949). п. 113.
- ^ абcdежграмм Грузовые лодки восточного побережья Малайи, Гибсон-Хилл, Калифорния. (1949), JMBRAS 22 (3), стр. 106-125.
- ^»Google Translate малайский на английский — kulit gelam» . Получено 2013-11-28 .
- ^ абc Сохраняя традиции судостроения, Кейт Ингрэм, журнал: профессиональный шкипер, март / апрель 2007 г., стр. 70.
- ^»Google Translate малайский на английский — Пераху Бесар» . Получено 2013-11-28 .
- ^ Лодки, судостроение и рыбалка в Малайзии, Малазийское отделение Королевского азиатского общества, МБРАС 2009, с. 349-350,
внешняя ссылка
- Домашняя страница хлама Тренгану
- Ассоциация Junk Rig
- Брайан Платт «Китайский парус»
- В Путешествие Короля Драконов, Подробная информация о мусорной установке, включая схемы и фотографии
- Статья журнала «Professional Skipper» о судостроении в Дуйонге.
- Ченгальский лес
Источник: iiwiki.ru