Как называют человека который гребет на лодке в Венеции

Ответ на вопрос в сканворде (кроссворде) «Лодочник из Венеции», 9 букв (первая — г, последняя — р):

г о н д о л ь е р

(ГОНДОЛЬЕР) 0 0

Другие определения (вопросы) к слову «гондольер» (24)

  1. Водный аналог рикши в Венеции
  2. Венецианский гребец
  3. Гребец в гондоле; лодочник
  4. Лодочник в Венеции
  5. Водитель самого популярного транспорта в Венеции
  6. Венецианский собрат паромщика
  7. Венецианский таксист
  8. Гребец на барке
  9. Венецианский лодочник
  10. Гребец по каналам Венеции
  11. Гребец, исполняющий баркаролу
  12. Венецианский «таксист»
  13. Лодочник, стоя управляющий гондолой
  14. Гребец на гондоле
  15. Распевает баркаролу
  16. Управляющий лодкой в Венеции
  17. Исполнитель баркарол
  18. Распевающий баркаролу
  19. Гребец в гондоле
  20. Управляет лодкой в Венеции
  21. Гребец лодки в Венеции
  22. Венецианский извозчик
  23. Венецианский «таксист»лодочник
  24. Певец баркарол
  1. гребец на гондоле ◆ Гондольеры окружили нас со всех сторон, с чёрными своими лодочками, которые летают по воде так легко, как птицы. П. В. Анненков, «Письма из-за границы», 1841–1843 гг. ◆ Я любил сидеть на солнышке, слушать гондольера , не понимать и по целым часам смотреть на домик, где, говорят, жила Дездемона, — наивный, грустный домик с девственным выражением, легкий, как кружево, до того легкий, что, кажется, его можно сдвинуть с места одною рукой. А. П. Чехов, «Рассказ неизвестного человека», 1893 г. ◆ Гондольер плавно, бережно и молча скользит в узких каналах, и вдруг, как крик совы, из тишины ночи вылетает окрик его, чтобы легче разъехаться на углах канала. Л. О. Пастернак, Записи разных лет, 1943 г.

Значение слова

ГОНДОЛЬЕ́Р, -а, мужской род

Чудеса света — ВЕНЕЦИЯ — Лучшие достопримечательности и местные секреты — Документальный фильм в 4K


Гребец на гондоле (в 1 знач.).

Гондола

Гондо́ла (итальянское góndola ) — традиционная венецианская гребная лодка. Является одним из символов Венеции.

Исторически являлась главным средством передвижения по каналам города, в настоящее время служит для развлечения многочисленных туристов. На исходе существования республики в Венеции насчитывалось несколько тысяч гондол. В конце XVII века русский путешественник писал следующее:

В Венецы есть извозничьих лодак, которые называют гундалами, немало тысяч, а все чёрные и покрыты чёрными сукнами, с окончинами великими, и во всяком гундале по одному человеку-гребцу, а на ином и по два человека. И кому куды потребно ехать морем в ближние места от Венецы или в самой Венецы по каналам, то есть по улицам, то в тех гундалах ездят, нанимая их; а плата бывает на целой день от гундала, которой с одним гребцом, дукат венецкой, а московских денег 15 алтын; и за тое плату весь день повинен возить, где изволит.

А у венецких прокураторей и у знатных купецких людей, также и у духовных особ, есть свои гундалы, которых есть в Венецы не одна тысяча. Те гундалы у многих есть нарядные, резной работы, золочёные, покрыты бархатами с круживами и с бахрамами золотными и иными изрядными парчами, и окончины великие; также в них посланы бывают шпалеры, или трипы цветные, или иные изрядные парчи, тому подобные.

ВЕНЕЦИЯ | Секреты бюджетного отдыха в самом дорогом городе Италии

А зделаны те гундалы особою модою: длинны да не широки, как бывают однодеревые лотки, а нос и корма острые, и на носу железные великие гребни, а на корме железом же оковано, а на средине зделан чердак с окончинами и з завесами изрядными покрытой, и в нём лавки изрядные с подушками. А гребцы — один человек на носу, а другой на корме; а в котором гундале другого гребца нет, в том бывает человек на корме, гребёт стоя, тем же веслом и правит, а кормоваго весла, как бывает правило, на тех гундалах нет, однако без него управляют изрядно.

Лицензии на данную работу могут передаваться по наследству от отца к сыну (с 2006 года и без наследования), вследствие чего попасть в число гондольеров человеку со стороны непросто. Официально сообщество гондольеров было зарегистрировано в городе в 1868 году. Всего в Венеции зарегистрировано менее 500 гондольеров.

Они должны знать историю города, морское дело, иностранный язык и должны пройти вступительный экзамен. Брюки на них должны быть традиционные, в частности чёрного цвета, головной убор — в виде канотье (от (фр. canotier — «гребец») вошёл в моду у гондольеров в начале XX века. Работу они начинают с 9 утра и трудятся до последнего клиента.

Что искали другие

  • Славянский жрец
  • Река в Сибири
  • Река в Швейцарии
  • Инструмент для грубой обработки древесины
  • Петля на поводке

Случайное

  • Плод этого растения в старину использовался девушками чтобы выразить свой отказ парню во время сватовства
  • Испанский принц
  • Как в народе звали Петра I
  • Такси в одну мужскую силу
  • Трава — глухая крапива
  • Поиск занял 0.011 сек. Вспомните, как часто вы ищете ответы? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать их, а также синонимы, антонимы, ассоциации и предложения.
Читайте также:  Моторная лодка вельбот 46 характеристики

Источник: sinonim.org

Девушка с веслом Как мужчина оказался первой женщиной-гондольером в Венеции

Десять лет назад об Алекс Хай говорил весь мир. Она одержала победу над гильдией гондольеров Венеции, изменила тысячелетнюю традицию и стала первой в истории женщиной-гондольером. И лишь недавно выяснилось, что все было совсем не так. Это другие считали ее первой женщиной, а она всегда была мужчиной. «Лента.ру» разобралась в этой запутанной истории.

Бегство

Алекс родился в Западной Германии в 1967 году. Родители назвали дочь Александрой, но считать себя девочкой ребенок наотрез отказался. «Я все понял еще до того, как пошел в школу», — вспоминает он. Алексу хотелось выглядеть и вести себя как мальчик. Он был забиякой, любил подраться и не желал играть с куклой Барби.

Родители видели, что происходит, и совершенно не одобряли. Мать пыталась отучить дочь от глупостей, но ничего не получалось. В итоге она махнула на Алекса рукой и родила другого ребенка. Он, в отличие от непутевой «Александры», был хорошим мальчиком. «Родители по возможности игнорировали меня, — говорит Алекс. — В некотором роде это меня спасало: мог одеваться как хотел и делать что хочется».

В 15 лет Алекс сбежал из дома. «В Гамбурге есть район, который называется Санкт-Паули. Там проститутки и прочие нехорошие вещи. Как раз туда я и попал», — рассказывает он. Теперь Алекс понимает, что его приключения могли закончиться очень плохо, он знает массу подобных историй. Но ему повезло: он встретил в Санкт-Паули людей, которые его понимали.

Они дали ему убежище.

Тогда Алекс даже не помышлял о коррекции пола. В то время большинство людей даже не знали о существовании трансгендеров, а медицинское решение проблемы было труднодоступным и не особенно надежным. О его секрете почти никто не знал.

Санкт-Паули

Через несколько лет Алекс поступил в Гамбургский университет. Отучившись на факультете визуальных искусств и кинематографии, он переехал в Сан-Франциско. По иронии судьбы, первой работой Алекса в качестве дизайнера стало оформление ресторана в венецианском стиле. Затем кто-то заказал карнавальный макет гондолы из папье-маше. А когда Алекс устроился в кинокомпанию, его отправили в Италию искать натуру для фильма про средневековую Венецию.

Тогда он впервые увидел каналы древнего города собственными глазами. По ним сновали гондолы — на этот раз настоящие, а не из папье-маше. Зрелище заворожило Алекса.

Подмастерье

Первое письменное упоминание венецианских гондол датируется 1094 годом, но историки подозревают, что они еще древнее. Эти лодки идеально приспособлены для навигации по каналам Венеции. Пик популярности этого средства передвижения пришелся на XVIII век: тогда жителей города обслуживали от восьми до десяти тысяч гондольеров. Сегодня их осталось всего четыре сотни.

Изготовители венецианских гондол тщательно следуют традициям. Длина каждой лодки составляет ровно 10,87 метра. Для деталей используют древесину разных пород: сосну, дуб, вишню, орех, вяз, красное дерево, лиственницу и липу. Весла вытачивают только из бука. Так было заведено сотни лет назад.

Алекс был очарован древностью Венеции и ее обычаями. Он быстро понял, что хочет жить в этом городе и быть гондольером. Помогло знакомство с графом Джироламо Марчелло — наследником одного из древних венецианских семейств. Тот свел его с гондольерами и предложил попробовать.

«Помню свой первый день. Меня привели к главному в группе и представили: это Алекс. Будет нашим талисманом. Потому что женщина, — рассказывает Алекс. — А женщин-гондольеров никогда не было».

Гондольеры поворчали, но взяли его подмастерьем. «Ну вот, теперь у нас есть гондольер с грудью», — шутил один старичок. «Многие из них, наверное, думали: она продержится пару недель или месяцев, а потом устанет», — вспоминает Алекс.

Фото: Alexandro Auler / Globallookpress.com

Первые семь месяцев к нему относились как к прислуге: он по двенадцать часов в сутки надраивал чужие гондолы. Потом его все же стали учить, как держать весло, как грести и как рулить. А это очень непростое ремесло — управление гондолой требует изрядной физической силы, точности и сосредоточенности.

Малу-помалу Алекс освоил навигацию по 177 венецианским каналам и выучил историю города. «На мой взгляд, она справлялась лучше, чем многие мужчины», — говорит Фулвио Скарпа, возглавлявший тогда гильдию гондольеров.

Было тяжело, но Алексу нравилось. Грубая мужская компания была именно тем, чего ему не хватало. Он знал прозвища каждого гондольера, освоил местный жаргон и ругался так, будто вырос с веслом в руках. Его считали за своего.

«Это, пожалуй, было лучшее время в моей жизни, — говорит он. — И тут начались проблемы».

Гильдия

Гильдия гондольеров девять веков контролировала венецианские каналы. Именно она выдает разрешения на вождение гондолы. «Это их собственный мир, — объяснял корреспонденту Chicago Tribune представитель городских властей Леопольдо Пьетрагноли. — Только они решают, кто будет гондольером, а кто — нет. Это средневековая организация, которая дожила до наших дней».

Читайте также:  Лучшие винты для лодочных моторов Сузуки

Претендент должен сдать экзамен и продемонстрировать не только умение справляться с лодкой, но и прекрасное знание истории и достопримечательностей города, владение итальянским и другими языками. Количество лицензий куда меньше, чем желающих: их всего 425. Чужакам они не достаются.

«Отец передает ремесло сыну. Идея заключается в том, чтобы хранить традицию, ведь Венеция есть Венеция, — объясняет член комиссии гондольеров Альдо Россо. — Водить гондолу — не такое уж прибыльное занятие. Если у гондольера есть сын, которому можно отдать лицензию, это обеспечит ему пенсию».

Несмотря на это Алекс надеялся, что ему удастся получить разрешение. В 1997 году он готовился к экзамену, но тут о нем пронюхали газетчики. Женщин никогда не брали в гондольеры, а тут не просто женщина — иностранка. Такую историю нельзя пропускать. Алекс не хотел лишнего внимания, но журналистка объяснила ему, что молчать нет смысла: напишут в любом случае, с ним или без него.

Через пару дней вышли газеты с заголовком «Женщина бросает вызов гондольерам». Когда Алекс пришел на лодочную станцию, его ждал недобрый прием. «Мы стараемся, учим тебя, а ты, оказывается, бросаешь нам вызов?» — спрашивали его. Многие вспомнили, что с самого начала не хотели связываться с женщиной.

На экзамене Алекс показал все, чему научился за несколько лет, но его усилия признали неудовлетворительными. Он не стал возмущаться: многим не удается сдать экзамен с первого раза. Однако вторая попытка закончилась еще хуже.

Алекс обратил внимание, что после экзамена лицензии достались только родственникам других гондольеров. Это было хорошо заметно по фамилиям. Все стало ясно: гондольеры подсуживают своим. Кумовство — оно и в Венеции кумовство. Алекс решил добиваться отмены результатов экзаменов.

Пересдавать должен не только он, а все, и на этот раз — честно.

Это снова привлекло внимание прессы, причем не только в Италии, но и за границей. Гильдию обвинили не только в коррупции, но и в сексизме. После этого гондольеры стали относиться к Алексу еще хуже: ему угрожали, намекали, что зарежут в темном переулке. На очередную пересдачу собралась целая толпа. Люди кричали ему: «Убирайся домой!»

«Я пытался не отвлекаться. Хотел показать лучшее, на что способен, — вспоминает Алекс. — Но не смог». И завалил третий экзамен.

Источник: lenta.ru

ru_travel

Венеция – вечный город романтики! Много веков подряд ему предрекают полное затопление, но он, как птица феникс, воскресает из воды, оставляя на своём теле множественные «шрамы» от пережитых потопов.
Когда я слышу слово » Венеция», в моем воображении рисуется романтическая картинка — вечер, узкий канал, в гондоле влюблённая парочка, которой гондольер поёт песню, медленно проплывая вдоль домов, вырастающих из воды и соединенных между собой мостиками.

Италия 2011г. 27.08-10.09 986.jpg

Если вы спросите у гондольера об истории возникновения гондолы, он расскажет прекрасную легенду о молодом юноше и девушке, которые целый день бродили по улочкам Венеции в поисках уединённого места, но не могли найти его. И когда стемнело, месяц сжалился над влюблёнными, спустился с неба прямо в воды канала в виде сияющей гондолы, где они всю ночь наслаждались обществом друг друга .
Когда-то профессия гондольера была сезонной, с мая по сентябрь. В остальное время гондольеры занимались другими ремёслами. Сейчас же, с наплывом туристов, она востребована круглый год.
Венецианский гондольер — это не работа и не профессия, это призвание и искусство!
Еще в XVII столетии посетивший Венецианскую республику стольник из России Петр Андреевич Толстой так описывал ситуацию в городе:
«На территории Венеции нет никакого скота, в городе нет ни колясок, ни груженых телег, ни лошадей, ни роскошных карет с гербами. Венецианцы даже не знают, что такое сани».
Узенькие улочки Венеции, расположенные между каналами, настолько непредсказуемы и тесны, что всадникам по ним тяжело проехать, из-за этого еще в далеком XVI столетии использование лошадей в городе было категорически запрещено Венецианскими властями, жители города на воде могли использовать для передвижения лишь водный транспорт.

Италия 2011г. 27.08-10.09 1006.jpg

Первоначально словом «гондола» называлась абсолютно любая лодка, невзирая ни на ее размер, ни на форму, с годами внешний вид гондолы существенно изменился. Слово «гондола» в оригинале звучит с ударением на первый слог. Считается, что происхождение понятия «гондола» этимологически связано со словом «gonger», которое переводится как «морской угорь».

Каналы Венеции настолько узки, что лодкам с пассажирами и различными товарами, было трудно разминуться.
Поэтому гондолы старались делать как можно уже, а для увеличения их грузоподъемности длина лодки была максимально увеличена. Сейчас гондола представляет собой узкую продолговатую лодку ассиметричной формы, во время скольжения по водной глади она продвигается вперед зигзагообразными движениями, а гондольеру, стремящемуся держать нужное направление, постоянно приходится выравнивать ее положение.

Читайте также:  Характеристика лодки ПВХ белуга

Италия 2011г. 27.08-10.09 976.jpg

Длина лодки составляет 11,05 метров, ширина 140 сантиметров, дно плоское без киля. Вес пустой гондолы составляет около 900 фунтов (примерно 400 килограмм). По причине ее асимметричной формы, длина обвода левого борта на 24 см больше правого. Корпус лодки имеет закруглённую форму, нос и корма подняты вверх, чтобы максимально уменьшить площадь контакта с водой и задать гребцу ориентиры направления движения.
При изготовлении гондолы применяется девять сортов дерева. После изготовления корпус лодки покрывают в несколько слоев специальным чёрным лаком.
У гондолы всего одно весло, исторически это было вызвано узостью каналов, в которых двухвесельные лодки не смогли бы разойтись. Весло держится в замке весла, называемом «форкола».
Конструкция форколы имеет сложную форму, позволяя реализовывать несколько положений весла:
для медленного движения вперёд, мощной быстрой гребли, вращения и поворотов лодки, замедления и гребли назад.
На носу гондолы устанавливается особый железный набалдашник — «ферро» .
Установка ферро преследует несколько целей: железный наконечник защищает нос лодки; является противовесом стоящему на противоположном конце гондольеру; по нему определяют высоту моста и возможности прохода гондолы под ним.
В форме ферро присутствуют шесть выступов, символизирующих шесть районов города характерных еще для 1169 года, в другом направлении знак пересекает седьмая полоса, ассоциирующаяся с островом Джудекка, а само закругление на верхушке данного элемента гондолы напоминает шляпу дожа Венеции.
За соблюдение правил и чистотой традиций следит Венецианская ассоциация гондольеров.
История Ассоциации насчитывает почти тысячу лет – она возникла в 1094 году.
Без черных гондол город любви и романтики представить трудно)
Максимальное количество пассажиров, перевозимых на гондоле, составляет шесть человек.

Италия 2011г. 27.08-10.09 969.jpg

Допускается наличие маленькой пассажирской каюты для укрывания пассажиров от солнца и дождя.
На каналах, как и на обычных улицах современных городов, давно установлены светофоры.
Как правило, они располагаются над «перекрестками», в местах пересечения венецианских каналов, но цветов на венецианских светофорах только два – зеленый и красный.
По традиции, гондольеры редко смотрят на сигналы светофора, и перед перекрестами начинают громко кричать, чтобы не столкнуться с другой лодкой. Хотя сейчас гондолы, в основном, перевозят туристов, поэтому их количество резко сократилось, коренные жители Венеции обычно передвигаются на моторных лодках, что гораздо быстрее и дешевле.

Италия 2011г. 27.08-10.09 1007.jpg

Сегодня в Венеции ограниченно количество гондольеров, их чуть больше 400, а раньше были тысячи.

Лицензии на данную работу могут передаваться по наследству от отца к сыну, вследствие чего попасть в число гондольеров человеку со стороны непросто.
Желающих войти в число венецианских гондольеров очень много. Стать гондольером — непростая задача, надо долго готовиться, учиться и сдать много экзаменов, в том числе по английскому языку, знать географию Венеции и, конечно же, практика вождения, маневрирование гондолой по узким каналам Венеции.

Италия 2011г. 27.08-10.09 973.jpg

По традиции, гондольерами на протяжении веков работали исключительно мужчины.
23-летняя Джорджия Босколо стала первой в истории Венеции сертифицированной женщиной-гондольером.
Босколо – семья потомственного гондольера, этим ремеслом занимался ее отец, Данте Босколо.
Он до сих пор считает, что гондольер – не женская профессия, но все-таки гордится дочерью.
http://lenta.ru/news/2009/06/26/gondolier/

Италия 2011г. 27.08-10.09 988.jpg

Раньше гондолы были раскрашены в разные цвета, но сейчас все они традиционно черного цвета.
По известной легенде — пожилой дож Венеции был женат на юной красивой девушке, и через какое-то время после свадьбы слуги донесли ему, что по ночам его юную супругу навещает закутанный в плащ мужчина, подплывающий к дворцу на гондоле черного цвета. Бороться с изменами супруги старому дожу оказалось не по силам, а введение закона о том, чтобы все гондолы в Венеции были перекрашены в черный цвет, позволил старому правителю частично смыть свой позор, чтобы гондолу, подплывающую к его дворцу, венецианцы попросту перестали бы узнавать.

Италия 2011г. 27.08-10.09 971.jpg

Есть другая версия запрета на разноцветные гондолы, многие историки считают, что впервые все гондолы были перекрашены в черный цвет еще в трагическом 1562 году, когда в Венеции свирепствовала чума, а трупы умерших приходилось вывозить из города по каналам на черных гондолах.
Нарядные, богато украшенные и декорированные гондолы, ассоциировавшиеся с богатством и роскошью, в дни всеобщего траура выглядели просто нелепо, поэтому руководство Венецианской республики издало указ о необходимости окрашивания лодок, как и гробов, в траурный черный цвет.

Италия 2011г. 27.08-10.09 1029 - копия.jpg

Прошли столетия, по узким каналам Венеции до сих пор медленно и бесшумно скользят длинные черные гондолы, из украшений на них остался только один символ – железный наконечник, выполненный в виде гребня.

Италия 2011г. 27.08-10.09 986.jpg

Луна проливает серебряный свет на широкий канал, по обеим сторонам которого возвышаются дворцы.
Не торопясь, гондольер уверенно правит своей гондолой, послушно плывущей вверх по каналу…

Источник: ru-travel.livejournal.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...