Как называлась подводная лодка капитана немо

Вымышленный подводный корабль из фантастического произведения Жюля Верна «Двадцать тысяч льё под водой» (1869) назывался «Наутилус».

nautilus-one-of-imagine

Это же подводное судно фигурирует в романе Жюля Верна «Таинственный остров». Корабль верно служит своему капитану Немо, показывая неприхотливость и надёжность, а также невероятные как для времени постройки, так и, частично, для настоящего времени, технические характеристики. Так, за семь месяцев он покрыл расстояние в 20 000 льё (около 90 000 км), что более чем вдвое больше длины экватора, опустился на дно океана, а затем сумел выбраться из сильного водоворота.

Он был орудием возмездия и в то же время исследовательской лабораторией, потопил несколько кораблей и помог найти Атлантиду. «Наутилус» стал воплощением технического прогресса, а его имя стало самым популярным среди субмарин. Из-за него Ж. Верна стали называть «отцом подводных лодок».

Наутилус капитана Немо / Captain Nemo’s Nautilus

Данная запись опубликована в 26.11.2015 20:53 и размещена в Кто хочет стать миллионером. Вы можете перейти в конец страницы и оставить ваш комментарий.

Мало букафф? Читайте есчо !

Последний английский король из династии Йорков?

Октябрь 27, 2015 г.

Ричард III, последний из Йорков, кто был на английском троне. Он процарствовал два года, после чего погиб в битве при Босворте (1485) с Генрихом Тюдором.

Самый старый университет основанный когда либо на территории России

Декабрь 25, 2016 г.

Первым университетом на землях нынешней России был основанный в 1544 году Кёнигсбергский университет «Альбертина» в нынешнем Калининграде. Академия .

Источник: shra.ru

lsvsx

Жюль Верн – это имя известно всем любителям научной фантастики и приключений. Главный герой произведений этого замечательного писателя – капитан Немо – ученый-океанолог и изобретатель, который построил подводную лодку «Наутилус». Во времена Жюля Верна такое судно казалось невероятной и фантастической писательской выдумкой. Интересно, легендарный капитан Немо был только плодом фантазии писателя или у него были прототипы среди реальных людей? Для ответа на этот вопрос исследуем факты о некоторых интересных людях.

Приемный сын индийского раджи

Литературный дар Жюля Верна нашел свое воплощение в его многочисленных романах, так полюбившихся читателям. Но при создании своих произведений писатель использовал не только свою фантазию, но опирался еще и на достоверные факты о научных открытиях, изобретениях, сделанных выдающимися людьми, среди которых были ученые, путешественники, политические и военные деятели. У писателя даже была специальная картотека, которую он собирал многие годы.

НАЙДЕНА ПОДЛОДКА «КАПИТАНА НЕМО» НА ОДНОМ ИЗ ОСТРОВОВ В ПАНАМЕ !!!

В этой картотеке есть интересная информация об Нана Сахибе, приемном сыне индийского раджи. Он в 1857 году возглавил восстание солдат, несущих службу в английской администрации — сипаев. Эти солдаты были из местного населения, но впроцессе службы приобрели опыт военного дела, имели оружие, и восстали против английского ига над индийским народом.

Восстание, которое возглавив Нана Сахиб, охватило большую территорию центральной Индии. Повстанцы заняли город Канпур. Два года велась борьба против английской тирании, но выступления повстанческих отрядов были плохо организованными и разрозненными, не хватало стратегической подготовки и синхронности. Это привело к тому, что восстание в конце концов было подавлено. Нана Сахиб был вынужден скрываться в труднопроходимых джунглях страны и руководить местными партизанскими отрядами. Сведений о дальнейшей судьбе предводителя сипаев в картотеке Жюля Верна нет…

Читайте также:  Перекрут лодочного мотора что это такое

Сын «господина «Ы»

Картотека писателя содержит карточку с интригующей надписью «Белый Раджа, сын англичанина господина N. Один из создателей «Монитора». Исследователям удалось расшифровать загадочную запись. Упоминаемый в этой карточке «господин Ы» оказался военным топографом из Англии.

За годы своей службы он объездил половину индийских земель, и даже связал свою судьбу с приемной дочерью раджи княжества Бунделькханд. В семье родилось двое детей – мальчик и девочка. Своего сына топограф отправил учиться в Англию. Получив инженерное образование, юноша вернулся на свою родину. На то время его отец уже подал в отставку, так как знал, что назревают народные восстания, а выступать против индийского народа он не хотел.

Не желая участвовать в народных волнениях, «Господин «Ы» решил уехать с семьей на свою родину, в Англию. Но семья воспротивилась переезду и он уехал один. Когда в Индии разразилось восстание сипаев, сын отставного военного топографа принял непосредственное участие в волнениях в одном из районов страны. Его знали под псевдонимом Белый Раджа. Поняв, что народное восстание будет подавлено, молодой человек вернулся в родной город Бунделькханд, забрал жену и мать, и они все-таки уехали в Англию.

Но английские власти взялись за розыск Белого Раджи. Пытаясь спастись от ареста, он уехал в Америку, где в то время разразилась Гражданская война. Молодой человек в этой борьбе стал на сторону северян.

Жители юга Соединенных Штатов в то время вели работы по строительству военного корабля «Мерримак», который имел парой двигатель и бронированный корпус из стали. Куда уж было бороться с таким «монстром» деревянным парусникам северян?

Проанализировав ситуацию, Белый Раджа решил обратиться за помощью к шведскому кораблестроителю Д. Эриксону. Он предложил ученому на свои средства построить корабль, объединяющий в себе броненосец и подводную лодку. По проекту Белого Раджи на палубе этого судна должны были быть только труба и две орудийные башни.

Рассмотрев это предложение, Эриксон внес в проект необходимые изменения, и подал его на рассмотрение Президенту США Линкольну. Проект был одобрен. Началось незамедлительное строительство судна.

Тем временем броненосец южан делал свое черное дело. Им уже было потоплено три парусных судна северян. Но строительство нового корабля, спроектированного Белым Раджой, подходило к концу. Судно назвали «Монитор». Как только он вышел в бой, «Мерримак», встретив неожиданный отпор не менее сильного противника, обратился в бегство.

Вот так человек, придумавший предка современных субмарин, оставил свое место в истории. Жаль, что его подлинное имя не известно, как не известна и его дальнейшая жизнь. Жюль Верн при создании романа о капитане Немо использовал только те немногочисленный факты из биографии Белого Раджи, которые ему удалось собрать. Однако и Нана Сахиб не был им забыт.

Жюль Верн недооценил технический прогресс

Не известно, повлиял ли роман Жюля Верна на прогресс в области судостроения, но предположения писателя по этому поводу, вложенные в уста капитана Немо, были ошибочными. Как говорил в романе легендарный капитан, «…в области судостроения наши современники ушли недалеко от древних. Несколько веков понадобилось, чтобы открыть механическую силу пара! Кто знает, появится ли даже через 100 лет второй «Наутилус!».

Читайте также:  Если поймают пьяным на лодке

Но технический прогресс опередил ожидания Жюля Верна. Не прошло и 16 лет после выхода в свет романа «20 000 лье под водой» (1870 г.), как в Англии была спущена на воду подводная лодка с электрическим двигателем. Ее назвали в честь жюльверновской субмарины – «Наутилус».

С этого времени судостроительство пошло ускоренными темпами, и в начале 30-х годов ХХ века были созданы субмарины, не уступающие по размерам своему праотцу «Наутилусу», а по техническим параметрам во многом его превосходящие. А в 1954 году американские судостроители построили первую в мире подлодку с атомным реактором — SSN-571. Двигатель, использующий мощнейшую атомную энергию, позволяет подводным судам быть полностью автономными. 1966 год ознаменовался выходом в море первых советских атомных субмарин, совершивших кругосветное плавание без всплытия на поверхность.

Сказка «Наутилус», воплощенная в жизнь…

Созданный воображением талантливого писателя подводный корабль «Наутилус», первым читателям романа, вышедшего почти полтора века назад, наверное, казался сказкой. По задумке Жюля Верна, судно могло достигать скорости 50 узлов и опускаться на глубину 16 километров. Даже спустя 150 лет человечество еще не обнаружило таких глубин в мировом океане. Самой глубокой на сегодняшний день считается Марианская впадина, куда в 1960 году совершили спуск швейцарский ученый Жак Пикар и лейтенант военно-морских сил США Дон Уолш. Батискаф «Триест», на борту которого находились исследователи, достиг дна впадины глубиной 11 км.

Приблизиться к скорости фантастического «Наутилуса» Жюля Верна смогла лишь советская подлодка проекта 661, работающая на атомном двигателе. Ее скорость под водой достигла 44,7 узла. Конечно же, современные субмарины по своему водоизмещению и количеству членов экипажа в десятки раз превосходят своего литературного предка судно «Наутилус». Вот такие они — Тайны и Загадки истории

Источник: lsvsx.livejournal.com

Наутилус — подводная лодка из романов Жюля Верна

«Наутилус» представляет собой вымышленный подводный корабль капитана Немо, созданный писателем фантастом Жюль Верном. Впервые появилась эта фантастическая подлодка в его произведении «Двадцать тысяч льё под водой», а затем и в «Таинственном острове».

В романе «20 000 льё под водой» «Наутилус» верно служит своему капитану. При этом подлодка обладает выдающимися размерами и техническими характеристиками для своего времени. Например, капитан Немо всего за семь месяцев преодолел на подлодке расстояние в 20 000 льё под водой, что эквивалентно 90 000 километрам. Для сравнения, такое расстояние в два раза больше длины экватора. При этом Немо смог опуститься на дно океана, а затем выбраться из сильного водоворота.

«Наутилус» имел возможность опускаться на глубину до 16 километров, разгоняться под толщей воды до 50 узлов. До сих пор таких глубин просто не обследовано. Первой подлодкой, развившей приблизительно равную скорость (44,7 узла), стала советская подводная лодка 661 с атомным двигателем.

Корабль имеет веретенообразную форму, его длина составляет 70 м, ширина — до 8 м. Подводное водоизмещение корабля составляет 1500,2 т, надводное — 1356,48 т (9/10 от подводного). «Наутилус» имеет два корпуса, один наружный, другой внутренний; они соединены между собой железными балками, имеющих двутавровое сечение, которые придают судну чрезвычайную прочность, заклёпочные соединения заменены сваркой. Двойная обшивка корабля изготовлена из листовой стали, удельный вес которой равен 7,8 т/м³.

Читайте также:  Как ловить на тюльку с лодки

Толщина наружной обшивки не менее 5 см, киль — 50 см в высоту и 25 см в ширину. Также при описании конструкции Немо говорит о горизонтальных рулях, находящихся посередине корпуса по бокам и используемых для управления глубиной погружения и, в частности, при необходимости погружений на максимальную глубину (их использование демонстрируется в эпизоде, когда «Наутилус» погружается на 16 километров в Атлантическом океане). Нос венчает главное оружие корабля — таран, имеющий в поперечнике форму равнобедренного треугольника. В корме находится гребной винт диаметром 6 метров, его максимальная частота вращения — 120 об/мин.

Все двигатели на корабле — электрические, источником электроэнергии являются сверхмощные натриевые батареи. Для получения из морской воды пресной на «Наутилусе» используется установка для дистилляции. Отсутствие системы регенерации воздуха (Немо посчитал её излишней) и необходимость регулярной вентиляции лишают корабль полной автономности (максимальная продолжительность погружения «Наутилуса» — около 5 суток).

«Наутилус» стал орудием возмездия и настоящей исследовательской лабораторией. С его помощью было потоплено несколько вражеских кораблей и даже была найдена Атлантида.

Гибель Наутилиса (описана в романе «Таинственный остров»)

Со временем все спутники Немо умерли и капитан, которому исполнилось 60 лет, остался один на один со своим кораблём. Он отвёл «Наутилус» в одну из гаваней, которые иногда служили ему местом стоянки. Эта гавань находилась под островом Линкольна. Спустя шесть лет, когда на острове разбился аэростат с путешественниками из США, Немо попытался уплыть, но оказалось, что под действием вулканических сил базальтовая скала поднялась, и корабль не мог выйти из подводной пещеры. «Наутилус» оказался взаперти. Спустя несколько лет Немо, почувствовав свою кончину, вызвал по телеграфу на «Наутилус» колонистов. После общения с ними он изложил им свою последнюю просьбу:

…мне хочется, чтобы «Наутилус» был мне могилой. Это будет мой гроб. Все мои друзья покоятся на дне моря, и я тоже хочу лежать там.

Колонисты пообещали выполнить его просьбу и после смерти Немо плотно закрыли на «Наутилусе» все двери и люки, после чего на корме открыли оба продувочных крана. 16 октября 1868 года в пещере Даккара «Наутилус» погрузился под воду навсегда, а 9 марта 1869 года, после продолжительного извержения горы Франклина, стены пещеры обрушились и от хлынувшей в жерло вулкана воды гора и значительная часть острова были уничтожены. «Наутилус» оказался окончательно погребён под обломками пород.

Теперь в честь «Наутилуса» называют множество новейших электронных приборов, компьютеров, космических аппаратов. Имя «Наутилуса» используется для названия ресторанов, отелей, рок-групп и спортивных клубов.

В 2006 году был представлен проект подводной лодки Nautilus на выставке в Дубае, который максимально приближен к облику литературного прототипа.

По материалам Википедии

Источник: labfan.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...