Ответ на вопрос в сканворде (кроссворде) «Канонерская лодка, принявшая участие в знаменитом бою вместе с крейсером «Варяг»», 6 букв (первая — к, последняя — ц):
(КОРЕЕЦ) 0 0
Другие определения (вопросы) к слову «кореец» (29)
- Абориген Сеула и Пхеньяна
- Житель Сеула
- Азиат — любитель собачатинки
- Мореходная канонерская лодка, принявшая участие в 1904 году в знаменитом бою у Чемульпо
- Житель одного из государств Восточной Азии
- Тот, кто может съесть собаку
- Героическая русская канонерская лодка, вместе с крейсером «Варяг» сражалась у Чемульпо (Корея) с японской эскадрой в 1904 г
- Житель Сеула или Пхеньяна
- Любитель собачатинки из Сеула
- Коренной житель Пхеньяна и Сеула
- Лодка, затопленная с «Варягом» в Цусимском сражении
- Житель Кореи
- Житель страны Утренней Свежести
- Уроженец Сеула и Пхеньяна
- Национальность певца PSY
- Азиат, поедающий собак
- Свой в Сеуле
- героич. рус. канонерская лодка
- Житель страны «ДЭУ» и «Самсунг»
- Подданый Ким Чен Ира
- Сеульский житель
- Национальность спортсмена Виктора Ана
- Представитель азиатского народа
- Представитель одного из азиатских государств
- Азиатская национальность
- Поедатель собак из Сеула
- Уроженец Сеула
- Представитель народа в Восточной Азии
- Сосед китайца и японца
- представитель народа, населяющего Корею, выходец из Кореи или потомок таких выходцев ◆ Говорят, впрочем, что изобрели тушь собственно корейцы ; китайцам же принадлежит только усовершенствование этого производства. В. Д. Черевков, «По китайскому побережью» // «Исторический вестник», 1898 г. ◆ На рубеже ХIХ-ХХ веков корейцам по целому ряду причин пришлось эмигрировать в разные страны, в том числе и в Россию. «Некоренных народов не бывает. Корейцы» (2001) // «Жизнь национальностей», 2001.12.28 г.
Определение 1
КОРЕ́ЕЦ смотреть корейцы.
Песня ВАРЯГ Легендарный крейсер Варяг История России XX века
Определение 2
КОРЕ́ЙЦЫ, -ев, множественное число (единственное число коре́ец, -ре́йца, м.; корея́нка, -и, множественное число корея́нки, -нок, -нкам, женский род
). Нация, основное население Кореи, а также лица, относящиеся к этой нации.
- Кореец — представитель основного населения Корейского полуострова.
- Кореец (канонерская лодка)
- Кореец II (канонерская лодка)
- «Кореец» — малый противолодочный корабль ВМФ России.
Что искали другие
- Необъяснимое отклонение от нормы в науке
- Разукрашенный потолок
- Целитель, использующий народную медицину
- Дядя, у которого была своя хижина
- «Смотрины» на роль в фильме
Случайное
- Муза астрономии
- Опорный камень под аркой
- Громкий шум от множества голосов, звуков
- Чепуха, которую можно нести
- Ножницы для стрижки сирени
- Поиск занял 0.011 сек. Вспомните, как часто вы ищете ответы? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать их, а также синонимы, антонимы, ассоциации и предложения.
Источник: sinonim.org
Герман Ким(ВЭКС) Крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец»
19 августа — День Памяти и гибели канонерской лодки «Сивуч» («Балтийский Варяг»)
19 августа 1915 года в Рижском заливе приняла бой с 12 (двенадцатью!) германскими кораблями и героически погибла канонерская лодка «Сивуч». Канонерка с разбитыми кормовыми орудиями развернулась и, введя в бой носовую артиллерию, пошла на врага. В тумане немцы приняли ее за линкор.
6/19 августа 1915 года в неравном бою с германской эскадрой погибла канонерская лодка «Сивуч», прозванная современниками за это героическое сражение «Балтийским «Варягом»».
Это событие произошло в условиях, когда германский флот предпринял попытку прорыва в Рижский залив, с целью окружения и уничтожения находящихся в нем русских морских сил, а также минирования Моонзундского пролива. Канонерские лодки «Сивуч» и «Кореец» в это время защищали приморский фланг русских войск у Усть-Двинска. «Сивуч», входивший в состав флангово-шхерной позиции, выставлял мины в Рижском заливе и проводил обстрелы позиций противника в прибрежной полосе. Русская канонерка была вооружена двумя 120-миллиметровыми и четырьмя 75-миллиметровыми пушками, тремя пулеметами, несла 40 заградительных мин. Экипаж «Сивуча» состоял из 148 человек.
Когда возникла угроза, что обе лодки будут отрезаны от основных сил, они получили приказ возвращаться в Моонзунд. 6/19 августа в 20:30 в районе у острова Кюно «Сивуч» и «Кореец» встретились с германским крейсером «Аугсбург» и двумя эсминцами. Попытка оторваться от превосходящих сил противника не привела к успеху ‒ более быстроходные вражеские корабли настигли канонерки и, осветив их прожекторами, сосредоточили огонь на лодке «Сивуч».
Несмотря на то, что в первые же минуты вражескими попаданиями на «Сивуче» были разбиты кормовые орудия, русская канонерка, прикрывая «Корейца», развернулась и, введя в бой носовую артиллерию, пошла на врага. Тем временем с «Корейца» метким залпом удалось сбить носовой прожектор на германском крейсере. Воспользовавшись темнотой, «Корейцу» удалось оторваться и уйти, а «Сивуч», вскоре окруженной целой флотилией, состоящей из одного крейсера, 7 эсминцев, а также подоспевших к немцам на подмогу линкоров «Нассау» и «Позен», принял неравный бой. Как выяснилось позже, командир германского крейсера «Аугсбург», неожиданно получивший жесткий отпор, подумал, что ведет бой не с канонерской лодкой, а с грозным линкором «Слава» и потому запросил помощь.
Экипаж «Сивуча», под умелым командованием героя Русско-японской войны капитана 2-го ранга Петра Ниловича Черкасова, отчаянно защищался, сумев в 32-минутном бою нанести повреждения германскому крейсеру и одному из эсминцев, но силы были слишком неравны. Расстрелянный германскими кораблями с близкого расстояния «Сивуч» вскоре превратился в пылающий костер и стал медленно погружаться в воду. Но даже в это время русская канонерка продолжала вести огонь по неприятелю из единственного уцелевшего орудия.
Морской офицер Г.К.Граф вспоминал: «Это был короткий, но жестокий бой. «Сивуч» был весь расстрелян: он сразу же получил много подводных и надводных пробоин. Всюду на нем возникли пожары, и он стал представлять собой сплошной костер. Но, хотя борта и были накалены уже докрасна и всюду стали взрываться снаряды и патроны, он боя не прекратил до последней минуты».
«Сердце разрывалось от боли при виде этой картины, — вспоминали свидетели этого героического боя. — Весь в огне, содрогаясь от получаемых ударов, «Сивуч» непрестанно отвечал стрельбой. Видно было, как у орудий суетились люди, стреляли, падали, исчезали в пламени огня и груде обломков. Лодка шаталась, медленно кренилась и, захлестываемая волнами, продолжала отстреливаться до тех пор, пока не стала погружаться в морскую пучину». В 21:30 все было кончено ‒ перевернувшись, «Сивуч» ушел под воду.
Из 148 человек команды «Сивуча» немцы подобрали из воды 2 офицеров и 48 матросов, из которых лишь 15 не имели ранений (впоследствии, 8 из спасенных моряков скончались от полученных ран).
Командир «Сивуча» П.Н.Черкасов, до последних минут руководивший боем, погиб вместе со своим кораблем. За свой последний бой капитан Черкасов был посмертно награжден орденом Святого Георгия 4-й степени и произведен в следующий чин ‒ капитана 1-го ранга. 22 сентября 1915 года Черкасов был исключен из списков личного состава Русского флота со следующей записью: «Смертью запечатлел свой подвиг».
Источник: kulturamgo.ru
Подвиг Варяга и Корейца.
Позавчера минуло 112 лет славному подвигу крейсера Варяга и канонерской лодки Кореец. Подвиги русских офицеров и моряков живут вечно.
1904-Подвиг крейсера Варяг и лодки Кореец
9 февраля 1904 года — День русской славы …
9 февраля 1904 года — день подвига и гибели крейсера «Варяг». Этот день стал точкой отсчета погружения России в череду революций и войн. Но в этом столетии он стал и первым днем немеркнущей русской боевой славы.
Крейсер «Варяг» вступил в строй в 1902-м. В своем классе он был сильнейшим и самым быстроходным кораблем в мире: при водоизмещении в 6500 т он имел скорость хода 23 узла (44 км/час), нес 36 орудий, из них 24 крупнокалиберные, а также 6 торпедных аппаратов. Экипаж состоял из 18 офицеров и 535 матросов. Командовал крейсером капитан 1-го ранга Всеволод Федорович Руднев, потомственный моряк. К началу русско-японской войны «Варяг» выполнял миссию по охране русского посольства в Сеуле.
В ночь с 8 на 9 февраля 1904 года один японский офицер оставил в своем дневнике такую запись: «Мы не будем заранее объявлять войну, так как это совершенно непонятный, глупый европейский обычай» (сравните — русский князь Святослав, живший за целую тысячу лет до этого, перед войной посылал своим противникам гонцов с кратким сообщением «иду на вы»).
Ночью 27 января (по старому стилю) Рудневу вручили ультиматум от японского контр-адмирала Уриу: «Варяг» и «Кореец» должны покинуть порт до полудня, в противном случае они будут атакованы на рейде. Командиры находившихся в Чемульпо французского крейсера «Паскаль», английского «Тэлбот», итальянского «Эльба» и американской канонерской лодки «Виксбург» еще накануне получили уведомление японского о предстоящем нападении его эскадры на русские корабли.
К чести командиров трех иностранных крейсеров — французского «Паскаль», английского «Тэлбот» и итальянского «Эльба», они выразили письменный протест командующему японской эскадрой: «…так как на основании общепризнанных положений международного права порт Чемульпо является нейтральным, то никакая нация не имеет права атаковать суда других наций, находящихся в этом порту, и держава, которая переступает этот закон, является вполне ответственной за всякий вред, причиненный жизни или собственности в этом порту. Поэтому настоящим письмом мы энергично протестуем против такого нарушения нейтралитета и будем рады слышать Ваше мнение по этому предмету.»
Под этим письмом не было только подписи командира американского «Виксбурга» — капитана 2-го ранга Маршалла. Как видно, практика вспоминать о международном праве лишь в зависимости от своей выгоды имеет у американцев давние традиции.
Между тем, Всеволод Федорович Руднев огласил ультиматум экипажу со словами: «Вызов более, чем дерзок, но я принимаю его. Я не уклоняюсь от боя, хотя не имею от своего правительства официального сообщения о войне. Уверен в одном: команды «Варяга» и «Корейца» будут сражаться до последней капли крови, показывая всем пример бесстрашия в бою и презрение к смерти».
Мичман Падалко ответил за всю команду: «Все мы, и «Варяг», и «Кореец» будем защищать родной Андреевский флаг, его славу, честь и достоинство, сознавая, что на нас смотрит весь мир.»
В 11 ч. 10 мин. на русских кораблях прозвучала команда: «Все наверх, с якоря сниматься!» — и через десять минут «Варяг» и «Кореец» снялись с якоря и дали ход. При медленном прохождении мимо английского, французского итальянского крейсеров музыканты «Варяга» исполняли соответствующие национальные гимны. В ответ с иностранных кораблей, на палубах которых выстроились во фрунт команды, неслись звуки русского гимна.
«Мы салютовали этим героям, шедшим так гордо на верную смерть!» — писал потом командир «Паскаля» капитан I ранга Сенес.
Волнение было неописуемое, некоторые из матросов плакали. Никогда не приходилось им видеть более возвышенной и трагической сцены. На мостике «Варяга» стоял его командир, ведущий корабль на последний парад.
В исходе этого боя сомневаться было невозможно. Русскому бронепалубному крейсеру и устаревшей канонерской лодке японцы противопоставили шесть бронированных крейсеров и восемь миноносцев. Против русских двух 203-мм, тринадцати 152-мм орудий и семи торпедных аппаратов готовились вести огонь четыре 203-мм, тридцать восемь 152-мм орудий и сорок три торпедных аппарата. Превосходство было более чем тройным, при том что «Варяг» вообще не имел бортовой брони и даже бронированных щитов на орудиях.
Когда корабли противников увидели друг друга в открытом море, японцы выбросили сигнал «сдаться на милость победителя», рассчитывая, что русский крейсер перед лицом их подавляющего превосходства сдастся без боя и станет первым трофеем в этой войне. В ответ на это командир «Варяга» отдал приказ поднять боевые флаги.
В 11 ч. 45 мин. с крейсера «Асама» грянул первый выстрел, вслед за которым всего за одну минуту орудия японцев выпустили 200 снарядов — около семи тонн смертоносного металла. Весь огонь японская эскадра сосредоточила на «Варяге», поначалу игнорируя «Корейца».
На «Варяге» горели разбитые шлюпки, вода вокруг него кипела от взрывов, остатки корабельных надстроек с грохотом падали на палубу, погребая под собой русских матросов. Замолкали один за другим подбитые орудия, вокруг которых лежали убитые. Японская картечь сыпалась дождем, палуба «Варяга» превратилась в овощную терку. Но, несмотря на шквальный огонь и огромные разрушения, «Варяг» все же вел прицельный огонь по японским судам из оставшихся орудий. Не отставал от него и «Кореец».
Даже раненые не отходили от своих боевых постов. Грохот стоял такой, что у матросов в буквальном смысле этого слова лопались барабанные перепонки. Однофамилец командира, корабельный священник о. Михаил Руднев, несмотря на постоянную угрозу гибели, ходил по залитой кровью палубе «Варяга» и воодушевлял офицеров и матросов.
«Варяг» сосредоточил огонь на «Асаме». В течение часа он выпустил 1105 снарядов по японцам, в результате чего на «Асаме» начался пожар, обвалился капитанский мостик и был убит командир корабля. Крейсер «Акаси» получил столь тяжелый ущерб, что его последующий ремонт тянулся более года. Еще два других крейсера получили не менее тяжелые повреждения.
Один из миноносцев затонул во время боя, а другой — по пути в порт Сасебо. В общей сложности японцы привезли на берег 30 убитых и 200 раненых, не считая тех, кто погиб вместе со своими кораблями. Противник не смог ни затопить, ни захватить русские суда — когда силы русских моряков были на исходе, Руднев принял решение о возвращении в порт, чтобы спасти оставшихся в живых матросов.
Это была победа русского флота. Моральное превосходство русских перед любыми силами противника было доказано страшной ценой — но цена эта была заплачена легко.
Когда изуродованные русские суда добрались в порт, на палубу «Варяга» поднялся капитан французского крейсера Сэнэс: «Я никогда не забуду потрясающего зрелища, представившегося мне. Палуба залита кровью, всюду валяются трупы и части тел. Ничто не избежало разрушения».
Из 36 орудий остались более-менее целыми лишь 7. В корпусе было обнаружено четыре огромные пробоины. Из состава команды, находившейся на верхней палубе, погибли 33 моряка и 120 были ранены. Капитан Руднев получил тяжелое ранение в голову. Чтобы не допустить захвата безоружных кораблей японцами, канонерскую лодку «Кореец» решено было взорвать, а на «Варяге» открыли кингстоны.
Оставшихся в живых русских героев разместили на иностранных судах. Английский «Тэлбот» принял на борт 242 человека, итальянский корабль взял 179 русских моряков, остальных разместил на своем борту французский «Паскаль».
Восхищенный доблестью русских немец Рудольф Грейнц сочинил стихотворение, на слова которого (в переводе Е. Студенской) музыкант 12-го гренадерского Астраханского полка А. С. Турищев, принимавший участие в торжественной встрече героев «Варяга» и «Корейца», написал всем известную песню — «Врагу не сдается наш гордый «Варяг».
29 апреля 1904 г. в Зимнем дворце Николай Второй чествовал моряков «Варяга». В этот день впервые и прозвучала песня, больше похожая на гимн:
Наверх, вы, товарищи, с Богом, ура!
Последний парад наступает.
Врагу не сдается наш гордый «Варяг»
Пощады никто не желает!
Все вымпелы вьются и цепи гремят,
Наверх якоря поднимая,
Готовятся к бою орудия в ряд,
На солнце зловеще сверкая!
Свистит и гремит, и грохочет кругом.
Гром пушек, шипенье снарядов,
И стал наш бессмертный и гордый «Варяг»
Подобен кромешному аду.
В предсмертных мученьях трепещут тела,
Гром пушек, и дым, и стенанья,
И судно охвачено морем огня,
Настала минута прощанья.
Прощайте, товарищи! С Богом, ура!
Кипящее море под нами!
Не думали, братцы, мы с вами вчера,
Что нынче умрем под волнами.
Не скажут ни камень, ни крест, где легли
Во славу мы Русского флага,
Лишь волны морские прославят одни
Геройскую гибель «Варяга»!
Спустя некоторое время японцы подняли «Варяг», отремонтировали и ввели его в состав своего флота под именем «Сойя». 22 марта 1916 г. корабль был выкуплен русским царем и зачислен в состав Балтийского флота под прежним именем — «Варяг».
Спустя год изношенный крейсер был отправлен для ремонта в союзническую Англию. Русский флот ждал возвращения славного крейсера для участия в войне с Германией, но случился октябрьский переворот, и английские военные власти разоружили «Варяг» и отправили экипаж на Родину, а сам корабль продали в 1918 г. частному предпринимателю. Когда «Варяг» попытались отбуксировать к месту будущей стоянки, вблизи г. Лендалфута, разразился шторм, и крейсер был выброшен на камни. В 1925 г. остатки «Варяга» англичане разобрали на металл. Так закончил свое существование самый знаменитый крейсер Русского флота.
Капитан Руднев умер в Туле в 1913 г. В 1956 г. ему установлен на малой родине памятник. Памятники героям «Варяга» установлены в порту Чемульпо и на Морском кладбище Владивостока.
Слава Русским героям! Вечная им память!
Источник: www.drive2.ru