Гондолы в Венеции — это одни из самых знаковых символов города. Весь мир знает силуэт этих элегантных венецианских лодок, курсирующих по каналам Венеции. А управляют лодками знаменитые гондольеры.
Александр Мельник
Содержание: [ Показать ]
- О Венецианских гондолах
- История гондолы в Венеции
- Сколько стоит покататься на гондоле в Венеции
- Трагетто в Венеции
- Стоит ли тратить минимум 80 евро на поездку на гондоле
- Ответы на вопросы
Сколько стоит поездка на гондоле? И стоит ли она того? Ездят ли сами венецианцы на гондолах? В этой статье мы ответим на все вопросы, которые могут у вас возникнуть по поводу прогулок на гондоле в Венеции.
Либо выбрать другие экскурсии по Венеции:
О Венецианских гондолах
Гондола — это традиционная венецианская лодка. Причём это не единственная венецианская лодка, есть и другие, но гондола — самая известная.
Все, что нужно знать про озеро Комо (отдых в Италии в 2022)
Все венецианские лодки имеют общие черты:
- Во-первых, они изготавливаются полностью вручную из дерева;
- Во-вторых, имеет плоское дно;
- В-третьих, у них нет руля, а управляются длинным деревянным веслом, которое называется форкола.
Однако гондола имеет и отличительные особенности, которые делают её уникальной. Например, это единственная венецианская лодка с ferro da prora – железным носом впереди судна, обычно выполненный в s-образной форме, который символизирует изгибы Гранд Канала. Кроме того, в отличие от большинства венецианских лодок, гондола несимметрична, это сделано для того, чтобы уравновесить стоящего гондольера.
Как делают гондолы?
Гондолы изготавливаются вручную из 280 частей из 8-ми различных видов древесины: дуба, ели, вишни, лиственницы, грецкого ореха, липы, красного дерева, вяза. Разные виды древесины имеют разные свойства, поэтому и используется так много видов дерева.
Размеры гондолы могут незначительно отличаться, но обычно они имеют длину около 11 м, ширину 1,45 м, глубину менее 1 м и общий вес 600 кг.
Какой цвет гондолы?
Большинство людей думают, что все гондолы черного цвета. Это верно в случае, когда гондола используется для работы. Но есть также гондолы для спорта и отдыха. Такие гондолы окрашены в яркие цвета или имеют естественный цвет древесины.
История гондолы в Венеции
Слово «гондола» впервые было использовано дожом Витале Фалье ещё в 1093 году. По сравнению с сегодняшней гондолой, оригинальная версия была намного шире, намного короче и симметричной. А украшения древней гондолы были всего лишь простыми металлическими лезвиями.
ЛУЧШЕЕ МЕСТО В ИТАЛИИ, КОТОРОЕ СТОИТ УВИДЕТЬ. АРЕНДА ЛОДКИ НА ОЗЕРЕ КОМО, ВЫСТАВКА ВАН ГОГ В МИЛАНЕ
В конце 15-го века мастера начали менять форму гондолы и стали делать корпус длиннее и тоньше. Эти изменения были необходимы из-за роста города и необходимости проходить через множество узких каналов. Новые гондолы были легче и быстрее манёвренные, так как меньшая часть лодки была погружена в воду, что уменьшало трение.
С этим новым дизайном гондола стала фаворитом среди других лодок для венецианцев и в 1600 году в Венеции было более 10 000 гондол (сейчас в Венеции около 280 рабочих гондол).
В течение 19 века длина гондолы достигла 11 м, как и сегодня, а её корма и нос были подняты еще дальше.
Однако только в начале 19 века гондола достигла своей окончательной формы с еще более высокими кормой и носом и сильной асимметрией, которая облегчает гондольеру управление лодкой.
Также ещё одна деталь, которой не хватает современной гондоле от её предков — фельз (можно увидеть на фото выше). Эта такая съёмная оболочка из дерева и металла, которая закрывала пассажиров от ветра зимой и солнца летом, а также от посторонних глаз.
Отказались от этой детали в начале XX века из-за туристов, которые хотели увидеть город, а не просматривать Венецию через щели ставней.
Сколько стоит покататься на гондоле в Венеции
Стандартные прогулки на гондоле по Венеции имеют фиксированную стоимость — 80 евро за индивидуальную поездку на 25-30 минут.
Однако в ночное время стоимость прогулки на гондоле составляет 120 евро за индивидуальную поездку на 25-30 минут. Если вы хотите кататься дольше, узнайте цену у гондольера до начала поездки.
Сколько человек могут сесть в гондолу
В гондолу помещается до 6 пассажиров, плюс гондольер. Часто гондольер просит людей поменяться местами, чтобы лучше сбалансировать гондолу.
Где лучше всего начать поездку на гондоле
Если вы хотите увидеть конкретные достопримечательности, такие как Мост Вздохов или Мост Риальто, вы должны взять гондолу на причалах рядом с этими известными местами.
Например, на площади Святого Марка с одной стороны есть причал, выходящий к главному водному бассейну Венеции, а на противоположной стороне – причал, выходящий на канал Бачино Орсеоло. В 3-х минутах ходьбы от площади находится еще одна гондольная станция, прямо напротив церкви Сан-Моизе.
Многие туристы, приезжающие в Венецию в период с апреля по октябрь, стремятся покататься на гондоле именно вокруг площади Святого Марка и исторического квартала Риальто.
Как следствие, вам, возможно, придется ждать в очереди в течение нескольких часов, прежде чем сесть в гондолу в районе площади Святого Марка и Риальто. Более того, в конечном итоге у вас получится поездка на своеобразном «гондольном поезде», когда и впереди и позади вас будут ехать гондолы, совершающие такую же экскурсию, как и вы.
По этой причине мы рекомендуем вам сесть в гондолу на причале в районе, где не очень много туристов. В этом случае вы получите ощущение индивидуальной и эксклюзивной поездки, не будете чувствовать себя частью гондольной карусели.
Советую следующие гондольные причалы, откуда вы сможете совершить комфортную поездку на гондоле по Венеции: Ка д’Оро (Ca D’Oro) или Сан Тома (San Toma) – оба расположены в районе площади Пьяццале Рома (Piazzale Roma).
Трагетто в Венеции
Ездят ли сами венецианцы на гондолах? Нет. Как правило, единственный момент в жизни венецианцев, когда они могут покататься на гондоле, — это день их свадьбы.
Однако местные жители регулярно пользуются «трагетто», похожую на большую гондолу. Это своеобразный паром, чтобы быстро переправиться через Гранд Канал и сэкономить время. Такие переправы выполняются целыми группами, поездка длится около 40 секунд.
Большинство венецианцев едут на этом пароме стоя, в то время как многие туристы предпочитают сидеть. Это вопрос баланса.
Трагетто внешне похоже на гондолу, и если у вас нет средств для 30-минутной прогулки на гондоле, то можете пересечь Гранд Канал на трагетто всего за 2 евро. Правда поездка будет длиться меньше минуты.
Стоит ли тратить минимум 80 евро на поездку на гондоле
Хотели бы вы увидеть Венецию с воды? Ведь именно так и нужно смотреть на этот город — катаясь на самой знаменитой венецианской роскошной лодке ручной работы, с мягкими подушками и золотыми украшениями?
Вы хотели бы прокатиться по миниатюрным маленьким каналам, пересекающим этот древний город, в то время как вашей гондолой управляет опытный гондольер, один из нескольких сотен людей во всем мире, способных грести на гондоле в таких сложных местах?
Если ваши ответы на эти вопросы утвердительны, и 80 евро — это цена, которую вы, не задумываясь, можете позволить себе заплатить, то да — поездка на гондоле по Венеции стоит своей цены.
Ответы на вопросы
Сколько гондольеров в Венеции?
Количество гондольеров в Венеции жестко ограничено лицензиями, которые передаются по наследству – их всего 425 человек
Сколько гондол в Венеции?
Есть теория что их 425, на самом деле их намного больше. Какие-то в ремонте, какие-то и вовсе потоплены. Сколько точно — ответа нет
Как называется лодка в Венеции?
Лодка в Венеции называется гондола
В какой цвет окрашены венецианские гондолы?
Традиционный цвет в который красят гондолы — чёрный
Сколько стоит гондола?
Гондола стоит 40 000 евро, а её изготовление занимает около 6 месяцев, отчасти поэтому поездка на ней стоит довольно дорого.
- Лучшие достопримечательности Венеции
- Где остановиться в Венеции — в каком районе лучше
- Мои любимые бары и лучшие рестораны в Венеции
Источник: italy-insider.ru
Гондолы и гондольеры в Венеции
Кто-то мечтает ознакомиться с прекрасной архитектурой города на воде, кто-то – связать здесь себя узами брака, а кто-то отправляется в Венецию чтобы окунуться в культуру этого места и узнать как можно больше о его традициях и особенностях.
Помимо выдающейся архитектуры и пейзажей удивительной красоты, разумеется, Венеция знаменита тем, что расположена на островах в чудесной и живописной лагуне, окруженная со всех сторон водой. Венецианские гондолы, рассекающие по волнам лагуны, часто называют самыми красивыми лодками в мире и считают «визитной карточкой» – одной из главных достопримечательностей Венеции. О них сегодня и пойдет речь.
История
На протяжении многих столетий внешний вид популярного речного транспорта Венеции несколько раз видоизменялся. Нынешняя гондола – это результат длительного процесса «лодочной эволюции» и адаптации к потребностям горожан и непостоянному качеству воды. История города и история этого вида суден тесно переплелись.
Первые упоминания о гондоле датируются 1094 годом, когда дож Венеции Витале Фальера (Vitale Falier) пожаловал некоторым жителям города хартию на право строить гондолы. Несмотря на то что источники, в которых задокументировано появление венецианских суден, весьма старые, они все же в полной мере описывают, как выглядели необычные лодки в далекие времена.
К слову, они разительно отличались от современных гондол, так как были раскрашены в разные цвета. Однако после 1562 года цвет корпуса стал черным, каким и остается по сей день.
Историки полагают, что именно этот цвет использовался венецианцами в качестве траурного элемента, напоминавшего им о жертвах ужасной чумы, напавшей на город. Болезнь отступила, а вот жители Венеции так привыкли к темным лодкам, что не стали менять их цвет.
В конце 1400-х гондолы очень напоминали другие виды водного транспорта, использовавшиеся на тот момент в Венецианской лагуне. Лишь в начале 1500-х годов внешний вид этого вида лодок начал меняться из-за того, что они обычно использовались для перевозки местных бедняков. К концу 1600-х гондолы приняли почти такую же форму, как мы видим сейчас.
В 1800-х в их корпус добавились некоторые технические новинки, асимметричный дизайн, к примеру, позволяет гондольерам с легкостью управлять судном, ловко маневрируя между другими лодками.
Еще несколько десятков лет назад гондолы были оснащены деревянными кабинами, которые назывались «felze» и прикреплялись к центру корпуса. Такое сооружение воздвигалось на лодки в плохую погоду чтобы укрыть пассажиров от дождя, однако вскоре было признано ненужным: кабина мешала гондольерам видеть дорогу.
Кстати говоря, сегодня гондолами пользуются исключительно туристы. Согласно некоторым подсчетам, на сегодняшний день волны великолепной Венецианской лагуны рассекают около полусотни гондол, что вдвое меньше, чем в 1580.
Символы и детали
Каждая деталь гондолы что-то символизирует. Особое значение декораторы Средневековья придали кованым и металлическим частям, соединив элегантность и практичность.
Так, например, железный нос судна, «ferro da prora’», обычно выполненный в s-образной форме, что напоминает изгибы Гранд Канала (Canal Grande), был создан для того, чтобы гондольер смог использовать свой вес при балансировке лодки. Также на гондолах установлен противовес-штандарт с шестью зубьями, которые символизируют шесть районов Венеции.
Гондольеры
Туристы, приехавшие в Венецию, могут ошибочно предполагать, что все гондолы очень и очень похожи или и вовсе одинаковы. Однако это не так. На самом деле эти удивительные «черные лебеди» делаются по некоторым параметрам, официально утвержденным властями города, а все остальное производится исключительно под конкретного гребца.
Гондольеры всегда работают на собственных лодках, стоимость которых, к слову говоря, достаточно высока: от 25 до 75 тысяч евро. Уникальная профессия гребца гондол передается от поколения к поколению.
Но кровных уз не хватит, чтобы подвозить туристов на красивой лодке. Чтобы получить специальную лицензию необходимо пройти 9-месячное обучение на курсах гондольеров, а по их окончании сдать серьезный и сложный экзамен.
Более того, претенденты на управление гондолами также обязаны подтвердить свое знание английского языка. И лишь тогда представители мэрии согласятся рассмотреть заявку на получение лицензии. Стоит отметить и тот факт, что гондола – это дело мужское. Однако истории известны случаи, когда на корму венецианских «лебедей» становились представительницы прекрасного пола.
Интересные факты о гондолах
- Современные гондолы одновременно похожи и не похожи. Как упоминалось выше, мэрия Венеции определила стандарты, по которым изготавливаются лодки. Все они весят 700 килограмм и состоят из 280 частей, вырезанных из восьми разных видов дерева: дуба, вяза, лайма, лиственницы, пихты, вишни, ореха и красного дерева.
- Существует несколько версий, объясняющих черный цвет современных гондол. По одной из них, мэрия подписала указ, запрещающий красить лодки в черный цвет, чтобы положить конец нешуточной борьбе, которая развязалась между представителями венецианской элиты. Все дело в том, что состоятельные владельцы гондол ранее старались украсить свои лодки тем или иным способом, чтобы продемонстрировать всем и каждому свою состоятельность. Согласно второй версии, черный цвет гондол обозначает скорбь венецианцев, переживших ужасную чуму, унесшую тысячи людей.
- Известные писатели и поэты регулярно сравнивали «черных лебедей» Венеции с гробами. И некоторые исследования подтверждают, что гондолы у венецианцев ассоциируются со смертью.
- Первая женщина-гондольер получила лицензию на управление этим видом транспорта в 2010 году. Джорджия Босколо (Giorgia Boscolo), 24-летняя дочь 40-летнего «ветерана»-гондольера продолжила путь отца. Получить необычную профессию намеревалась и немка Алекс Хай (Alex Hai), однако девушке не удалось сдать экзамен по управлению судном.
- Одна венецианская компания предлагает туристам научить их вести гондолы. Row Venice соглашается выделить профессионального гондольера, который за полтора часа расскажет вам азы его работы, а также поможет закрепить услышанное на практике. В ваше распоряжение выдадут не гондолу, а другую лодку, которая, впрочем, является почти точным аналогом «визитной карточки» Венеции. Сайт Row Venice: www.rowvenice.com
- Вместо катания на гондоле туристы также могут отправиться в верфь Скверо Сант-Тровазо (Squero San Trovaso), где строятся новые лодки и обслуживаются старые. На изготовление одной гондолы может уйти порядка 500 часов, поэтому в год в Венеции становится лишь на 20 «черных лебедей» больше.
- Если же вы хотите посмотреть на гондолы не в процессе изготовления, а во всем их величии, вам однозначно стоит наведаться в Венецию в первую субботу сентября. В этот день в Гранд Канале проходит парад украшенных гондол и их гребцов. Более того, здесь устраивается и историческая регата «Регата Сторика» (Regata Storica), а также соревнование между венецианскими лодками.
Сколько стоит покататься на гондоле?
Посещение Венеции почти что включает в себя обязательный пункт: «покататься на гондоле». И это неудивительно: город открывается с другой, внешней стороны, когда вы плывете по волнам Венецианского залива. Что может быть более романтичным в Венеции, если не прогулка поздним вечером на гондоле в компании своей второй половинки? Однако стоит иметь в виду, что цены на услуги гондольера не так уж и низки.
Обычно гребцы запрашивают 80 евро за 40-минутную прогулку, однако эта стоимость аренды всей лодки.
Так, например, если вы путешествуете с четырьмя друзьями, то проезд обойдется в 20 евро каждому. Однако помните, что количество мест в гондолах всегда ограничено. Более того, в вечернее время стоимость поездки увеличивается (в пределах 20 евро).
Источник: italy4.me
Венецианские гондолы и гондольеры
Гондола по праву считается одним из главных символов Венеции, ни в одном городе мира больше эта традиционная гребная лодка не встречается. Легкоходная, маневренная, быстрая и вместительная, она идеально подошла к здешним условиям — многочисленным узким городским каналам и протокам лагуны. По изящности линий судно не уступает даже яхтам высокого класса. Сегодня путешествие по Венецианской лагуне на гондоле совершают исключительно туристы. Известно точное число — 425 лодок, тогда как в начале XVI века их насчитывалось 10 тысяч.
Существует несколько мнений об истории происхождения слова «гондола»: по одной из версий оно имеет мальтийские либо турецкие корни, по другой — греческие и переводится как «чаша» или «мидия». Название лодки по-итальянски произносится с ударением на первую букву «о».
Немного об истории гондолы
Известно, что первая гондола в Венеции была построена и спущена на воду в 1094 году. Именно тогда дож Витале Фальера пожаловал некоторым жителям города хартию, позволяющую строить гондолы. Один из ранних чертежей, который сохранился до наших дней, относится к 1555 г. Из него видно, что на протяжении пяти столетий внешний вид лодки постепенно менялся, пока не приобрел окончательную вытянутую форму.
В узких каналах Венеции судам с пассажирами и товарами было сложно лавировать. Поэтому гондолы строились все более узкими и длинными, и сегодня их размеры довольно внушительные: 11 метров в длину и 1,4 метра в ширину. Весит судно приблизительно 600 кг. До середины XVI века лодки разрешалось красить в разные цвета, однако после корпус стал черным. Для того чтобы они не протекали, их обильно смолили.
Конструкция гондолы
Длинная одновесельная лодка с приподнятым фигурным носом и высокой кормой напоминает настоящее произведение искусства. Согласно установленным требованиям гондолы имеют плоскодонную конструкцию, ведь они предназначаются для плавания по неглубоким каналам.
Лодка состоит из 280 отдельных частей, для изготовления которых используется древесина ценных пород — массив вяза, вишни, дуба, лиственницы, ели, красного дерева, ореха и липы. Строительство одной гондолы занимает порядка 3-4 месяцев.
Несколько десятилетий назад гондолы оснащались деревянными кабинами «felze» — они размещались по центру и защищали пассажиров от дождя. Но кабина закрывала обзор гондольеру, поэтому было решено ее убрать.
Конструкция гондолы технически совершенствовалась из века в век. Так, в XIX веке корпус приобрел асимметричность — левая сторона больше правой. Это облегчает управление судном и улучшает его маневренность среди загруженных каналов Венеции.
Классическая гондола оборудована комфортабельными местами, рассчитанными на шесть человек: внутри предусмотрены удобные кресла с бархатной обивкой и мягкий двухместный диванчик. Состоятельные туристы могут арендовать гондолу на необходимое время, чтобы спокойно посетить музеи и магазины.
Многие туристы думают, что все гондолы одинаковые, однако на самом деле это не так. Власти строго регламентируют только некоторые параметры лодок. Все гондольеры работают на собственных лодках, которые изготавливаются под конкретного гребца.
Украшения и символы
На носу гондолы можно заметить позолоченный металлический гребень с декоративными элементами в виде аккуратных зубцов — они обозначают шесть городских кварталов Венеции. Верхняя часть гребня именуется шляпой дожа, так похожа на церемониальный убор. Каждая часть символизирует важные места древнего города — морской бассейн, мост, самый большой остров в лагуне и главный канал. Кованые и металлические детали соединяют в себе изящность, элегантность с практичностью. Так, железный нос судна изогнутой формы напоминает изгибы Гранд Канала.
Тонкости управления гондолой
Изначально гондольер, управляющий лодкой, размещался в центре. Однако для увеличения количества посадочных мест для пассажиров, гондольер со временем переместился на корму. Это привело к существенным изменениям: для управления требовалось весло весом не менее 40 кг и длиной до 4,2 метров. Для изготовления использовалась плотная и прочная древесина — массив бука.
Для управления таким веслом гребцу требуется значительная сила и ловкость. Весло фиксируется в так называемом форколе в вертикальном положении. Управляя веслом, гондольер может регулировать скорость движения гондолы. Железный гребень утяжеляет конструкцию и служит противовесом гребцу.
Венецианский гондольер
Мастерство управления гондолой передается из поколения в поколение. Один раз в десять лет местные власти объявляют конкурс, однако пройти отбор простому человеку, не имеющему отношение к династии, практически невозможно. Профессия гондольера в Венеции считается не только романтичной, но и престижной — гребцы получают высокую заработную плату.
Сдавать приходится и практику, и теорию. Так, необходимо продемонстрировать умение виртуозно управлять одновесельной гондолой в самых узких каналах. Также гондольер должен уметь петь, знать историю Венеции, правила навигации и один из иностранных языков. Традиционная форма венецианских гондольеров — тельняшки с красными и синими полосками, соломенные шляпы с лентами.
С каждым годом количество гондольеров, как и самих лодок, уменьшается. В Средневековье в каждом богатом доме была собственная гондола и обслуживающий ее гребец. Сегодня в Венеции работает 425 гондольеров, при этом среди них есть одна женщина — дочь гондольера с 40-летним стажем.
Рабочий день венецианского гондольера начинается ранним утром у пристани Сан-Марко — отсюда при любой погоде и в любое время туристы отправляются в увлекательное путешествие по городским каналам. Если повезет, по дороге можно услышать интересную экскурсию об истории этих мест. В вечернее время на носах гондол загораются фонари, которые служат в качестве фар при довольно интенсивном движении по каналам и создают романтичную обстановку для пассажиров. Туристов непременно очарует песня гондольера.
Легенда о гондоле
В Венеции можно услышать романтичную историю о том, как влюбленная пара не могла найти место на улицах города, чтобы скрыться от посторонних глаз и провести время наедине. Была лунная ночь, и месяц, исполнившись сострадания к их чувствам, сошел с небес и опустился на воды канала в виде золотой гондолы. Влюбленные взошли на нее и плавали всю ночь, наслаждаясь обществом друг друга.
Интересные факты о венецианских гондолах и гондольерах
✔ В первую субботу сентября проводится торжественный парад украшенных гондол, проходит регата и устраиваются соревнования между лодками.
✔ Большинство владельцев венецианских лодок дают им женские имена: Лучия, Джульетта, Лаура, Анна-Мария.
✔ Производством гондол сегодня занимаются две лодочные верфи, которые расположены в Венеции.
✔ Лодка необычной формы стоит намного дороже автомобиля: от 40 до 75 тысяч евро.
✔ На гондоле запрещается покидать пределы лагуны и выходить в открытое море.
✔ Гондола под управлением опытного гребца и при полной нагрузке (до 1200 кг), может идти со скоростью в три узла — 4 км/ч.
✔ Энтони Хопкинс приобрел гондолу специально для съемок фильма «Город финального назначения».
✔ Одна венецианская компания предлагает туристам 1,5-часовой мастер-класс, во время которого обучают управлять гондолой.
✔ Стандартная получасовая прогулка по каналам обойдется в 90-130 евро независимо от количества пассажиров. За дополнительную плату можно заказать прогулку с серенадой.
Источник: touritaliano.ru