Как называется туристическая лодка

Лодки являются самым массовым малым плавучим средством, предназначенным для перемещения по относительно спокойной водной поверхности. Разновидностей лодок существует огромное множество, но, прежде чем мы начнем в них разбираться, необходимо определиться, какие именно малые суда мы будем называть лодкой.

Если обратимся к «Толковому словарю русского языка» под редакцией С. И. Ожегова, то найдем там следующее определение для лодки: «Небольшое, обычно гребное судно». Однако что значит «небольшое»? И какие бывают исключения из «обычно»? В толковом словаре ответ найти не получится.

Обратимся поэтому к наиболее авторитетному источнику сведений о всех океанских, морских и речных судах. Военно-морской словарь дает для лодок более точное и конкретизированное определение. Согласно ему лодкой мы будем считать малое судно грузоподъемностью до пяти тонн, длиной не более девяти метров и шириной до трех.

Туристическая лодка — Все что нужно для сплава в ней уже есть!

Существуют моторные, гребные и парусные лодки, но так как и в разговорной практике, и в морском деле принято называть парусные лодки яхтами, то мы будем рассматривать только гребные и моторные. Кроме того, заметим, что лодка с установленным стационарно мотором является катером, поэтому нас будут интересовать исключительно те моторные лодки, которые оснащаются подвесными моторами. Ну и, конечно же, в рамках данной статьи мы не будем рассматривать такие специфические объекты, как подводные лодки и летающие лодки (гидросамолеты).

Наш интерес — лодка как средство отдыха и передвижения обычного жителя умеренных широт без привязки к его профессиональной деятельности.

Немного истории

С самого зарождения человеческой цивилизации люди стремились селиться рядом с водоемами, что служило определенной гарантией стабильного снабжения питьевой водой для общины. Однако в отличие от суши водное пространство не предназначено для свободного перемещения млекопитающих вида homo sapiens. Умение человека плавать, во-первых, ограничено сравнительно небольшими расстояниями, во-вторых, невозможностью транспортировать даже небольшие грузы и малоподвижных членов общины.

Наверное, именно поэтому в древности люди обратили внимание на проплывавшие по реке стволы поваленных деревьев и начали приспосабливать эти плавсредства к собственным нуждам. Очевидно, что первыми появились плоты, представляющие собой простые связки бревен, способные выдержать на себе некоторый груз.

Первобытные люди на плоту

Никому не известно, когда именно и кому в голову пришла мысль выдолбить ствол изнутри для повышения его грузоподъемности, но именно с таких лодок-долбленок и началась история современного мирового флота. Древнейшей находкой подобного рода на данный момент является лодка, найденная на территории Нидерландов. Она была создана примерно восемь тысяч лет назад из одного соснового ствола. Следует отметить, что подобные каноэ-долбленки до сих пор используются индейскими племенами бассейна Амазонки.

Один кусок дерева — одна лодка

Другим путем шли народы, населявшие Крайний Север. В условиях почти полного отсутствия древесной растительности основным материалом при постройке лодок были шкуры морских животных. Ими обтягивались каркасы из древесных планок и костей, швы пропитывались жиром в качестве герметика, и получались каяки, байдары и умиаки, которыми до недавних пор широко пользовались гренландские, алеутские и эскимосские морские охотники. Доподлинно неизвестно, когда появились первые подобные суда, но есть достоверные описания китобойного промысла на байдарах в районе Берингова пролива в VII веке нашей эры. Следовательно, впервые появились они намного раньше.

Десяток охотников на каяках способны справиться со взрослым китом

Долбленки и каяки являются первыми представителями корпусных и каркасных лодок. За несколько тысяч лет развития в разных частях земного шара возникло огромное количество их разновидностей, которое мы и попробуем коротко рассмотреть далее.

Классификация современных лодок

Ввиду огромного числа разновидностей лодок в разных точках земного шара единой общепринятой классификации лодок не существует. Так как одним из основных критериев при выборе лодки является ее предназначение, проще всего классифицировать малые суда, исходя из области будущей эксплуатации. Различают лодки, предназначенные для эксплуатации в народном хозяйстве (спасательные, гидрографические, армейские, лоцманские, дозорные, рыбнадзорные. ), спортивные гоночные и спортивные специализированные (например, рафтинговые), прогулочные, туристические, рыболовные, хозяйственные и многие другие.

Лодка — обязательный атрибут любого спасательного подразделения

Также принята классификация по широкому ряду параметров. По материалу, из которого изготовлен корпус лодки, — металлические, пластиковые, деревянные, из прорезиненной ткани. По типу корпуса — надувные, каркасные неразборные, жесткие неразборные и разборные. По количеству корпусов — монококи, катамараны, тримараны, монококи с одним или двумя балансирами.

По типу движителя — буксируемые, гребные, парусные, моторные винтовые, моторные с водометным движителем и всевозможные их комбинации. По вместимости — одно-, двух-, четырех- и многоместные. По наличию палубы — беспалубные, полупалубные и палубные. По характеру движения — водоизмещающие, глиссирующие, на подводных крыльях, на воздушной подушке, экранопланы.

По району плавания — морские трех категорий, речные четырех классов (классы и категории определяются способностью лодки выдерживать волнение и ветер различной силы). По форме носа лодки — остроносые, с носовым транцем, санного типа. По форме кормы — транцевые, вельботные, с кормовым подзором, с крейсерской кормой, с туннельной кормой.

Как видим, неполное перечисление критериев, по которым можно классифицировать лодки, заняло достаточно длительное время. Поэтому далее мы рассмотрим наиболее характерные для наших широт и условий типы лодок, доступные большинству из нас в качестве полезной покупки или объекта проката на время отдыха.

Как выбирать лодку для отдыха

При выборе любого плавучего судна приходится искать компромисс между его остойчивостью (способностью судна возвращаться на ровный киль после сильного крена или дифферента), вместимостью и грузоподъемностью, управляемостью и скоростью на воде. Вполне очевидно, что чем шире днище и выше киль, тем тяжелее перевернуть лодку.

Самыми же быстрыми будут бескилевые узкокорпусные и при этом неустойчивые на воде лодки типа байдарки и каноэ. Поэтому при выборе лодки сначала определитесь, что вы хотите от нее получить — спокойный отдых на водной глади или наслаждение от притока адреналина. Нужна ли вам лодка для транспортировки определенного груза или только для короткой прогулки без всяких запасов. Будете ли вы с нее рыбачить или только наслаждаться речными и морскими пейзажами.

Читайте также:  Лодочный мотор хидея 5 отзывы 2 тактный отзывы

Второй критерий, который необходимо продумать перед выбором водного транспортного средства, — каким образом вы будете доставлять его к воде. Одно дело, если у вас есть дача или дом на берегу водоема и вы можете поставить ангар у среза воды. И совсем другое, если единственным средством доставки вашей лодки к воде является общественный транспорт и собственные плечи.

И третий важный момент — заранее подумайте, будете ли вы ставить на лодку мотор. Если такой вариант не исключается пусть и в отдаленном будущем, то лодка изначально должна предусматривать возможность его установки.

Итак, рассмотрим несколько примеров лодок различных типов для различного времяпрепровождения на воде.

Лодка для спокойного отдыха и прогулок

Как правило, в этих целях используются небольшие трех-четырехместные плоскодонные лодки. Их легко встретить в различных прудах и озерах на территории больших городских парков или в прокатных конторах на берегу рек и озер в местах массового отдыха горожан. Представляют собой монолит из текстолита или армированного пластика, редко изготавливаются из дерева. Пластиковые борта часто имитируют дощатую структуру.

Отличаются небольшой грузоподъемностью, малой скоростью, высокой остойчивостью и управляемостью. Не предназначены для выхода на воду при размере волны более 15-20 см. Иногда предусматривается установка маломощных моторов. Использовать в других целях, помимо прогулочных, не допускается.

Достоинства — малый вес (можно перевозить на крышном багажнике легкового автомобиля или в прицепе), низкая стоимость, хорошая маневренность. Недостатки — низкая прочность корпуса, малая грузоподъемность.

Лодка для рыбалки

В качестве рыболовной (не профессиональной рыбацкой) можно рассматривать различные варианты деревянных, металлических и надувных лодок.

Основные критерии, по которым выбирается плавсредство для рыбалки:

  • устойчивость (не путайте с остойчивостью) — то есть способность оставаться на ровном киле при волнении и перемещениях рыбака по дну лодки. Очевидно, что лучше подобным требованиям будут отвечать массивные металлические или деревянные килевые лодки. Тем не менее широко используются рыбаками и надувные баллонные варианты, из-за простоты их транспортировки к водоему;
  • ровное днище (псевдопалуба) — как правило, это щитовой настил или разборный жесткий пол в надувных лодках. Ровное днище является необходимым условием безопасности, ввиду того что рыбаку нередко приходится вставать и перемещаться по лодке при выполнении забросов и выуживании;
  • наличие сидений — ни одна рыбалка не длится менее часа, поэтому сидеть на днище или баллонах надувных лодок как минимум неполезно для здоровья позвоночника;
  • достаточная прочность баллонов надувных лодок — рыболовные снасти не должны повредить баллоны, поэтому выбирайте лодку из многослойной армированной прорезиненной ткани или толстого ПВХ. Также учтите, что плавучесть должна обеспечиваться двумя или больше раздельными баллонами — тогда повреждение одного из них не приведет к затоплению;
  • наличие места для установки мотора — вполне можно обойтись и веслами, но если со временем вы захотите исследовать отдаленные рыболовные затоки, то без мотора обойтись будет уже затруднительно.

Лодка для активного отдыха

В этот класс можно смело отнести всевозможные туристические и полуспортивные варианты байдарок и каноэ. Наиболее распространены одно- и двухместные лодки, но встречаются и командные восьмиместные. Основные преимущества байдарок и каноэ перед другими видами водного транспорта — легкость конструкции (турист без особого труда сам переносит такую лодку от водоема к водоему), простота управления и относительно высокая скорость передвижения.

Кроме того, человек в байдарке или каноэ находится практически на одном уровне с водой, защищенный от нее только тонким пластиком или прорезиненной тканью. Только так, по мнению большинства любителей байдарочных походов, можно достичь максимального единения с природой.

Отдельно следует упомянуть рафтинговые надувные плавсредства. С учетом специфики и высокой опасности спусков по речным порогам и мини-водопадам такие лодки отличаются особой прочностью корпуса и должны выдерживать сильные удары об острые камни и валежины. Начинающим рафтингистам лучше не рисковать и доверить выбор лодки тем, кто хорошо разбирается в оснащении для экстремальных водных спусков.

Лодки для морских прогулок и больших водоемов

Море, крупные озера типа Ладожского или Байкала, а также крупные реки, такие как Волга, Енисей, Днепр и им подобные, не допускают малейшей самонадеянности на воде. Поэтому к выбору плавсредств для передвижения по большим открытым водным пространствам необходимо относиться со всей ответственностью. Если в городском пруду достаточно маленькой пластиковой плоскодонки, то в условиях даже не очень большого волнения и ветра использование таких лодочек практически равносильно самоубийству.

Поэтому лодка для выхода в открытое море (на большую воду) должна отвечать следующим требованиям:

  • высокая остойчивость. Следует рассматривать только килевые варианты с длиной не менее 3,5 метра;
  • высокая прочность корпуса и оснастки — лодка должна выдерживать сильную ударную вибрацию при движении как по мелкой зыби, так и в сильное волнение с высокой скоростью;
  • острый форштевень — лодки с носовым транцем не разрезают набегающую волну и склонны к запрокидыванию при сильном встречном ветре и малой загрузке, поэтому не могут использоваться при среднем и сильном волнении;
  • наличие места для установки мотора. Далеко не всегда возможно выгрести на веслах против сильного ветра и волны, так что мотор на морских лодках — обязательный атрибут;
  • закрытый нос. При движении навстречу волне и значительной загрузке нередко лодка зарывается всем форштевнем в волну, а закрытая носовая часть помогает предотвратить попадание значительной массы воды внутрь лодки.

Короткий вывод

Современная промышленность предлагает огромный выбор как готовых лодок на любой цвет, размер и вкус, так и их изготовление по индивидуальным проектам. Выше мы рассмотрели мизерную часть от существующего многообразия вариантов на рынке малоразмерных судов. Только надувных лодок существует несколько десятков модификаций — от крохотных одноместных до больших десантных. Поэтому сейчас можно уверенно утверждать, что на любой вкус и на любой кошелек можно найти (или построить) лодку, которая сможет дарить вам радость долгие годы.

22.04.2014 Худяков Юрий

Источник: poisk-podbor.ru

Лучшие лодки для туризма и отдыха на воде — рейтинг

Что представляет собой лодка для туризма, какой она должна быть? Читайте нашу статью о плавсредствах, которые используются для отдыха на воде.

Читайте также:  Стекло на лодку от машины

Лучшие лодки для туризма и отдыха на воде - рейтинг

В Петербурге и Ленинградской области, да и вообще на северо-западе хватает водоёмов, больших и маленьких. Поэтому водный туризм является популярным видом досуга среди тех, кто предпочитает отдых на природе.
Рекомендуем проверенные лёгкие лодки для туризма:

1) Форт 260 — компактная и очень лёгкая надувная лодка длиной 260 см. Несмотря на то, что модель комплектуется сланью в виде фанерного щита, устанавливаемого по центру для придания устойчивости плоскости днища, «Форт 260» весит всего 15 кг, что даёт возможность доставить лодку на воду своими силами, без автотранспорта.

Лодка быстро собирается и накачивается классической помпой-«лягушкой». Расчётная грузоподъёмность — 180 кг. Компактная, надёжная и практичная надувная лодка для водного туризма на небольших водоёмах. Производится петербургской компанией Flinc.

2) Ботсман 300 S Самурай — необычная и очень интересная в плане использования для туризма лодка петербургской компании «Флинк». Лодка устойчива за счёт борта 40 см, при этом вытянута по длине и силуэтом напоминает индейскую пирогу. На лодке очень легко передвигаться вёсельным ходом.

Особая форма кормового баллона повышает устойчивость и общую прочность конструкции навесного транца, на который можно установить подвесной лодочный мотор небольшой мощности и электромотор, что позволит разгрузить руки и добавить отдыху динамики. С учётом фанерной слани, закрывающей пол целиком, модель Ботсман 300 S Самурай весит 25 кг. Отличный вариант для туристических целей!

3) Аква Оптима 260 НД — ещё одна необычная модель для туризма, выпускаемая уфимским заводом «Мастер Лодок». При общем весе 15 кг обладает плотностью 750 г/м2 — достойное соотношение, лодка лёгкая и довольно прочная. Важная особенность «Аква Оптима 260 НД»: современное надувное дно из 3 отсеков, добавляющее лодке плавучести и устойчивости. Благодаря этой особенности, вес модели сохраняется на уровне компактного плавсредства, нет нужды тратить силы на перевозку фанерной слани, плюс в кокпите можно разместиться с большим удобством на «банке» или полусидя.

Лодки (туризм) – о качествах

Какими потребительскими качествами должны обладать хорошие надувные лодки для туризма?

Ключевое, первое качество: лодка должна быть лёгкой и при этом достаточно прочной, т.е. обладать хорошим соотношением масса/прочность.

Всё логично: лишние килограммы в походе ни к чему, а вот запас прочности на воде не повредит, поскольку случиться может всё. Кстати, нередко ПВХ надувной лодки «травмируется» по неосторожности самих отдыхающих: кто-то может задеть баллон зажжённой сигаретой, походным или консервным ножом, крючком удочки и так далее.

Сделать небольшой прокол в «шкуре» лодки можно даже. неудачно бросив в кокпит рыбу с колючим плавником (того же ерша, например). Иглы плавника вполне способны повредить тонкий слой ПВХ, нарушив герметичность. Отдых на такой лодке будет невозможен. Поэтому лишний запас прочности не повредит.

Лодки для водного туризма

Какую лодку можно считать достаточно прочной?

Первым делом нужно обратить внимание на показатель плотности ПВХ, указываемый в инструкции самим производителем.

Сплавсредства — чему покоряются горные реки

Сплавсредства

Водный туризм – один из самых эмоциональных видов «дикого» туризма.

Здесь есть всё: полное погружение в природу, автономность, не достижимое в городских условиях удовольствие (имеется в виду рыбалка, да ещё какая!). Здесь возможен быстрый рост от наивного, мало что понимающего новичка до сурового, заросшего щетиной профессионала.

А реки нашей страны дают широчайшие возможности для выбора: можно в тёплой компании с подругами плыть по небыстрой таёжной речке; или где-нибудь на Кавказе, в Саянах, на Алтае сыграть с горной рекой в русскую рулетку.

Для выбора из этого великолепия обязательно нужно правильно определить средство сплава. Вот и посмотрим, каковы они – эти средства, на что способны, чем отличаются друг от друга.

Условно сплавсредства можно разделить на три класса (совсем как у настоящих боевых кораблей). Это лёгкий, средний и тяжелый классы.

Существуют и некие промежуточные – гибридные – конструкции. Но это для особых случаев сплава, для узконаправленных локальных целей.

Лодка каяк фото

Каяк – это узкая, длинная, хищная как акула лодка, зачастую для одиночки (каяки бывают также двух- и трехместными). Профессионалы вытворяют на ней чудеса.

Например, перевернувшись (а такое в походах случается сплошь и рядом), каякер самостоятельно встаёт на ровный киль,не покидая каяка. Совсем как барон Мюнхгаузен, который вытащил себя вместе с лошадью из болота за волосы.

Такой приём называется «эскимосский переворот».

Одна беда: каяк слишком громоздок для транспортировки, он ведь неразборный. И места в нём для груза нет.

Поэтому в любом водном походе каякерам необходимы «шерпы» — другое средство сплава с экипажем, на котором ехал бы их груз.

Байдарка резиновая - надувная лодка фото

Наиболее распространённый и, заметим, очень удачный тип сплавсредства этого же класса – байдарки, особенно двухместные. Они могут быть каркасными и надувными.

Надувные легки, компактны, их не надо собирать. Накачал «лягушкой» — и готово, можно в путь.

Но! У надувной байдарки практически нет килеватости, поэтому она сильно рыскает при гребке и требуется немалое внимание и усилие, чтобы держать её на курсе.

К тому же эта байдарка довольно непредсказуема: как капризная женщина, может выкинуть какое-нибудь коленце, проще говоря, перевернуться.

Каркасная байдарка

Конструкция каркасной байдарки ясна из названия. Сначала собирается жёсткий каркас из стандартных, входящих в комплект элементов. Материал каркаса — дерево или лёгкий металл.

Особых различий при этом не возникает, на прочности тоже не сказывается. Скорее, это дело вкуса.

Собранный каркас впихивается (вталкивается, вставляется, втискивается) в водостойкую, прочную как шкура бизона оболочку. Всё, дело сделано!

Один совет: хотя бы за недельку до похода не пожалейте времени, произведите пробную сборку.

Наверняка будут моменты, когда вы с гневом и негодованием будете стоять над кучей разнородных частей и, держа в руках инструкцию, восклицать: «Чего они тут понаписали! Оно же туда не влазит!».

Нелишним будет и потренироваться на воде в посадке и особенно высадке из байдарки. Тут есть свои тонкости, познать которые можно только на практике.

Читайте также:  Сравниваем характеристики лодочных моторов

Опытом многих-многих сплавов подтверждено: байдарка хороша на реках низшей категории сложности (о категориях можно узнать не только из интернета, но и из расспросов опытных сплавщиков).

Она вместительна, достаточно устойчива, быстра (на стоячей воде при слаженной работе экипажа может дать скорость в 7 – 8 км/час) и является, пожалуй, самым подходящим судном для нешироких быстрых рек с порогами не более 1 метра высотой.

  • Средний класс прочно и основательно оккупировали катамараны.

Катамаран для сплава по горным рекам

По количеству членов экипажа они бывают двойками и четвёрками. Двойки по ходовым качествам и безопасности ближе к байдаркам и редко когда используются в сплавах пятой или шестой категорий сложности.

А вот катамараны-четвёрки часто могут дать фору даже судам тяжелого класса – плотам.

Общий облик катамарана все, наверное, представляют. Два продольных длинных баллона, подвязанных к жесткой раме, и четыре гребца. Баллоны – двойные: внутренний из воздухонепроницаемой ткани и наружный меньшего, чем внутренний, диаметра, из плотной и прочной ткани. Рама может быть металлической, из лёгкого металла, но можно её изготовить из дерева на месте. В этом случае, конечно, катамаран несколько потеряет в элегантности.

Сейчас катамаран можно купить и даже заказать на свой вкус.

Обратимся на момент к истории.

История катамаранов

Здесь мы, граждане РФ, можем чуточку погордиться. Если Россия — всё же не родина слонов, то уж туристских катамаранов точно.

В Советском Союзе катамаран как средство сплава использовался широко и давно. А поскольку заводское производство их отсутствовало, каждый делал катамаран на свой страх и риск, по собственному разумению.

Естественно, при таком разнообразии прогресс шел быстро и примерно к 1983 году определились оптимальные технические характеристики катамарана и главное – экипажи отказались от посадки на «пятую точку» и перешли на коленную. Это когда гребец стоит на баллоне на коленях.

А чтобы не упасть с катамарана, бёдра фиксируются мягкими или жёсткими фиксаторами. Такая, казалось бы, чисто техническая мелочь неожиданно резко повысила его возможности, он стал конкурентоспособен с плотами.

Отметим минус катамарана в сравнении с плотом: его водоизмещение в 4 — 6 раз меньше. Но зато! Катамаран может иметь отрицательную скорость – когда гребцы работают назад; он может идти против течения.

Правда, на горных реках вряд ли кому-либо взбредёт в голову ходить против течения, но можно траверсировать реку, почти не теряя высоты.

Другими словами, катамаран-четвёрка – настоящая «рабочая лошадка» любого сложного, экстремального сплава.

Отметим ещё одну особенность: именно катамаран, как никакая другая посудина, даёт экипажу такой трудно объяснимый словами навык, как «чувство воды». И поэтому из катамаранщиков получаются отличные плотовики (с возрастом многие переходят на плот, всё же катамаран любит молодых и гибких). Обратной пересадки – с плота на катамаран – почти не бывает.

Иностранцы познакомились с русскими катамаранами как раз в 1983 году, на водном ралли, на реке Чуя на Алтае.

Русские там же впервые увидели их плоты-рафты. Американцы долго ходили вокруг различных катамаранов, осматривали их, фотографировали.

И через два года на это же «Чуя-ралли» привезли свои катамараны заводского изготовления: элегантные, гладенькие, в разнообразной расцветке! Впрочем, призового места они всё равно не получили.

  • Перейдём к тяжелому классу сплавсредств – к плотам.

Рафт - надувной плот для сплава экстремалов

Здесь были две параллельные, независимые друг от друга, линии развития.

Одна – это то, что ныне обозначается словом «рафт» — американский плот, сейчас в России он имеет широчайшее распространение.

Рафт – плоскодонная посудина овальной формы, вдоль надувных бортов сидят гребцы с катамаранными однолопастными вёслами.

В чём его преимущество перед, например, катамаранами или русскими плотами? Да в том же, что и у Макдональдса перед нашей столовой – в доступности, широком распространении, в простоте и непритязательности.

Для массового и сравнительно безопасного сплава, не требующего отточенной техники — это самое то!

Русский плот

О наших доморощенных плотах. Американцы, увидев их на уже упомянутом ралли, дали название «рашен рафт».

Современный «рашен рафт» — это 4 – 5 поперечных баллона большого — 1 метр и больше — диаметра. Баллоны вяжутся к деревянной раме, изготовляемой на месте.

Строительство плота – наука и песня одновременно, без опытного кораблестроителя не обойтись никак. Нужно выбрать подходящие деревья, ошкурить их, подсушить на костре, вытесать необходимую форму. На носу и корме устанавливаются подгребицы – этакие деревянные треугольники, на которые будут опираться греби. Особое искусство — изготовление длинных гребей, в четыре и более метра.

Как видно, работа длительная, требует умения владеть топором. Зато какое удовольствие – смотреть на построенный своими руками дредноут! Даже лентяи-катамаранщики (они-то давно собрали свою посудину) любуются готовым к спуску на воду кораблём.

А когда плот мощно и уверенно идёт по крутым водным валам, когда спокойно и слаженно, без суеты и спешки работает экипаж – нет, никакой рафт не даст такого эстетического наслаждения. Увы! Увидеть сейчас настоящий русский плот в действии, на воде – большая редкость! Вымирают как мамонты.

Картинка плота на реке - честера

Пытливый ум туриста-водника спокойно жить не может (по крайней мере, так было до недавних пор), поэтому постоянно появлялись гибридные конструкции.

Цель-то благая: что бы такое придумать лёгкое, надёжное, безопасное, состоящее из одних достоинств? Назовём лишь одно сплавсредство, уверенно себя зарекомендовавшее — это честер (название местное, распространённое в Сибири; в других регионах возможно иное). Это два поперечных баллона, связанных рамой. На баллонах по два гребца лицом друг к другу, вёсла катамаранные.

Действительно, честер удачно вписался между плотом и катамараном: большое водоизмещение (следовательно, устойчивость к опрокидыванию) и удивительная поперечная манёвренность.

Вот вкратце конструкция и возможности разных типов сплавсредств. Выбирайте, с чего начнёте.

Но что бы вы ни выбрали, поверьте: водный экстремальный туризм – это великолепное, чисто мужское занятие, которое проверяет тебя на прочность.

Видео

Смотрите ролик сплава на катамаране:

Самый опасный вид спорта

Сплав — это опасно. А какой — самый опасный вид спорта? Топ-10 под картинкой.

Техника дошла: помимо байдарок и катамаранов можно прокатиться на акваскиппере — не пожалеете.

Источник: pro-extrim.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...