В настоящее время туристические лодки для водных походов используются все реже и реже. Однако кое-где они еще сохранились на туристских базах. К достоинствам туристических лодок можно отнести их большую грузоподъемность, хорошие мореходные качества.
Туристические лодки весьма неприхотливы в походе, их не порвешь как каркасную байдарку или надувной рафт при прохождении препятствия, на лодке можно разместиться с определенным комфортом. Ночевать лодки могут прямо в воде у берега. Их только необходимо привязать к специальному колышку, вбитому в берег, чтобы не унесло.
Туристические лодки очень хорошо подходят для преодоления больших участков открытой воды без выраженного течения, например озер или больших рек, даже судоходных. Гребет на лодке обычно только часть экипажа, поэтому есть возможность менять гребцов на ходу. Это позволяет совершать переходы, практически не останавливаясь. На туристической лодке также можно установить несложное парусное вооружение или подвесной мотор. Недостатками туристических лодок являются их большой вес, сложность обслуживания и хранения, а также неудобство гребли с напряжением большого количества мышц и спиной вперед.
Лодка для пешего похода, охоты, рыбалки | тест-обзор сверхлегкой лодки ПВХ ЛАС ЛАСИК
Для водных походов обычно используются военно-морские четырех- и шестивесельные шлюпки типа ЯЛ-4 и ЯЛ-6. Длина ялов 5 – 6 метров, ширина 1,5 – 2 метра. Вместимость 9 и 13 человек, соответственно. Вес 300 – 500 кг. Гребут на ялах вальковыми веслами, гребцы на банках сидят попарно.
Весла используются длиной 3 – 4 метра.
Ялы отлично приспособлены для плавания по водоемам с большой волной. Это обеспечивается их высокой прочностью и остойчивостью, высокими бортами. Их часто используют для водных походов по морю невдалеке от берега.
Другой тип туристических лодок – это так называемая лодка для народной гребли типа «фофан». Оснащается двумя парами весел, каждой из которых гребет один человек. Обычно экипаж такой лодки комплектуют из четверых туристов, которые гребут парами, постоянно меняясь. Свободные от гребли члены экипажа выполняют обязанности рулевых.
Эти туристические лодки имеют 4,6 метров в длину и 1,2 метров в ширину. Весят 150 – 200 кг. Изготавливаются из древа или стеклопластика (пелла). Последние значительно легче. Лодки имеют хорошую грузоподъемность и остойчивость.
Используются для водных походов по большим озерам, таким как Селигер, озера Карельского перешейка.
Источник: perekaty.ru
masterok
Перед вами уникальная советская подводная лодка, которая в 1991 году сошла со стапелей северодвинской судоверфи Севмаш. Малогабаритная субмарина была окрашена в яркий желтый цвет и имела огромное количество иллюминаторов, при этом она была полностью лишена какого-либо оружия.
Севмаш строит крупнейшие атомные ракетоносцы проекта 941, а тут что-то маленькое — значит, что-то очень опасное! Но нет, год был 1991-й — время распада СССР. Поэтому объяснение оказалось гораздо проще — это была первая экскурсионная подводная лодка, построенная в нашей стране.
Самая легкая надувная лодка | Обзор
Ее назвали «Нептун».
Фото 2.
Мировой опыт создания и эксплуатации подводных аппаратов для экскурсий и прогулок начинается с 80-х годов прошлого века. В теплых морях курсирует несколько десятков ПЛ, рожденных в цехах финской и американо-канадской фирм. Сверхмалые субмарины стали настоящими исследователями и экскурсоводами морских глубин. Иллюминаторы, дополнительные средства обеспечения безопасности и небольшая глубина погружения дают возможность ощутить себя заправским подводником. Даже на знаменитом шотландском озере Лох-Несс есть прогулочная подводная лодка, позволяющая совершать увлекательное путешествие под водой.
«Нептун» был построен по проекту 19730 «Ихтиандр», разработанному конструкторским бюро «Рубин» под руководством главного конструктора Ю.Н. Кормилицина. Аппарат предназначался для проведения подводных туристических экскурсий в районах, где глубина не превышает рабочей глубины погружения аппарата (30–40 метров, предел — 60 метров).
Туристическая субмарина имеет длину 28 метров и изготовлена из стали толщиной 1,5 см. В надстройке аппарата установлены аккумуляторные батареи, гребные колонки, движительно-рулевой комплекс и прочее оборудование, обеспечивающее работу системы погружения и всплытия аппарата.
Система сжатого воздуха состоит из трех автономных частей и обеспечивает при полном запасе восьмикратное продувание балластных цистерн. ДРК состоит из десяти гребных колонок, из которых четыре маршевые сдвоенные, обеспечивающие ход «Нептуна», две рулевые, обеспечивающие управление аппаратом по курсу, и четыре вертикальные, предназначенные для управления вертикальными перемещениями субмарины и дифферентом.
Фото 3.
Как и на любой другой субмарине, на «Нептуне» имеются системы вентиляции и кондиционирования воздуха, водоснабжения, уравнительно-дифферентная система, штурманское оборудование, средства связи, наблюдения и управления, буксирное и швартовное устройства.
Экипаж аппарата состоит из трех человек: капитана-пилота, механика и гида-стюарда, отвечающего за обслуживание пассажиров. «Нептун» рассчитан на экскурсию при волнении моря до двух баллов, где скорость течения не превышает одного узла и обеспечивает проведение семи экскурсий в сутки продолжительностью по одному часу. За сутки «Нептун» способен выполнить 6-7 рейсов. Первый рейс субмарина совершила 23.11.1992 года.
В пассажирском салоне было установлено 22 иллюминатора, вдоль которых размещались кресла для туристов. Каждое «окно» было рассчитано на двух пассажиров.Для эксплуатации «Нептуна» осенью 1992 года был создан российско-итальянский консорциум «Нептун». Его учредителями стали конструкторское бюро «Рубин», северодвинский «Севмаш» (в равных долях) и итальянская фирма «Cortina», владеющая туркомплексом на одном из островов в Карибском море.
В начале ноября 1992 года экскурсионный аппарат с помощью лихтеровоза был доставлен на остров Антигуа. Обслуживался «Нептун» российскими специалистами, подготовленными на Севмаше.Свой первый рейс субмарина совершила в ноябре 1992 года. Экскурсии на «Нептуне» могли проводится при волнении моря до 2 баллов и скорости течения не выше 1 узла. На Антигуа проводилось 6–7 рейсов за день.
Проработав несколько лет в теплых водах Карибского моря, в 1996 году «Нептун» прибыл в Северодвинск для ремонта и модернизации. А в результате был поставлен на отстой.Аппарат простоял около десяти лет на предприятии, пока его не выкупила частная фирма, которая уже долгое время планирует перевезти «Нептун» в столицу и сделать в нем кафе-музей.
Вот что пишет в своем блоге fotoflota :
«Я познакомился с хозяином «Нептуна» и узнал какое будущее будет у этой мини субмарины. Вполне возможно, что в 2014 году её увидят в своём городе москвичи, в качестве музея-кафе. Константин — её хозяин, рассказал, что купил её у «Севмаша» за 2,5 миллиона рублей и в конце весны начнёт её реставрировать. В данный момент Константин получает сертификат исторического наследия.»
Видимо что то не сложилось.
На сегодняшний день аппарат до сих пор находится в Северодвинске — на территории предприятия «Спецфундаментстрой».
С учетом опыта создания и эксплуатации ЭПЛ “Нептун” в ЦКБ МТ в 1994 г. был разработан технический проект ЭПЛ “Садко”. Строительство осуществлялось на Петрозаводе в Санкт-Петербурге. ЭПЛ была спущена на воду в июне 1997 г. Проведенные испытания подтвердили высокое качество проектных решений. ЭПЛ эксплуатировалась на о. Санта-Люсия, а с 2001 г. — на о. Кипр.
Примененные новейшие технические решения позволили обеспечить высокие технические характеристики в сочетании с полной безопасностью при эксплуатации и комфортом для пассажиров.
Безопасность эксплуатации ЭПЛ «Садко» обеспечена выполнением международных требований к аппаратам такого класса, а также повышенным запасом прочности корпуса и основных конструкций, включая иллюминаторы, положительной плавучестью во всех режимах плавания, наличием системы проверки на герметичность. Применение электропривода без систем гидравлики обеспечивает безопасность для окружающей среды, а высокая маневренность позволяет совершать экскурсии, не оказывая отрицательного влияния на растительный и животный мир, включая коралловые образования.
Фото 6.
Многочисленные блогеры уже фотографировали «Нептун» со всех сторон где только было можно.
Можете вот тут посмотреть их репортажи с фотографиями:
Фото 8.
Фото 9.
Фото 8.
Фото 10.
Фото 11.
Фото 12.
Источник: masterok.livejournal.com
Рафты /Туристические лодки
Надувные лодки популярны не только у рыбаков и охотников, но и у любителей активного отдыха. Свежий воздух, волнующая водная стихия, отличная компания – все это заряжает энергией и дарит силы для новых свершений. Чтобы приключение прошло идеально, стоит уделить особое внимание выбору плавсредства.
Производственно-конструкторская фирма «Дека» в Нижнем Новгороде представляет коллекцию надувных лодок из ПВХ для туризма и отдыха. У нас – большой выбор моделей и масса полезных аксессуаров!
Особенности лодок для туризма и отдыха
Основным материалом для изготовления моделей выступает многослойное ПВХ-полотно. Материал обладает целым набором уникальных свойств, которые делают его в разы практичнее, например, резины.
Самый главный из них — прочность. Поливинилхлорид стойко выдерживает достаточно высокие нагрузки и механическое воздействие. Ему также не страшны влияние воды (в которой всегда присутствует коктейль примесей), солнечного света, пыли и грязи. При минимальном уходе и соблюдении правил эксплуатации спортивная или туристическая ПВХ лодка прослужит долго.
Другая особенность моделей – оптимальное соотношение габаритов и веса. Конструкция таких плавсредств учитывает специфику назначения:
- предельно обтекаемая форма;
- отличная плавучесть;
- умеренный вес (поскольку в походных условиях приходится перетаскивать плавсредство).
Наконец, ПВХ-лодки для туризма подразумевают включение дополнительных элементов, если таковые понадобятся. К примеру, надувные сидения для более комфортного положения во время сплава, мягкие накладки или надувные вкладыши на дно лодки.
Почему стоит купить надувную лодку для туризма у нас
Каталог фирмы «Дека» предлагает несколько оригинальных туристических лодок и рафтов. Габариты варьируются: мы изготовим и небольшую 4-местную модель, и массивную модель на 12 мест. Если готовые решения вам не подходят, мы предлагаем услугу изготовления надувной лодки по индивидуальным параметрам.
Все плавсредства выполнены на профессиональном уровне. Высокое качество материала, надежные швы и стыки, эргономичная форма – все это гарантирует вам увлекательный и по-настоящему захватывающий отдых.
Чтобы купить ПВХ лодку для туризма и отдыха, оформите заявку на сайте или свяжитесь с нами по телефону. Условия заказа, точную стоимость выбранной модели и расходы на доставку в ваш регион уточняйте непосредственно у менеджера.
Рафты /Туристические лодки в Нижнем Новгороде, в компании «Дека» всегда в наличие на складе. Мы работаем с проверенными иностранными и отечественными производителями и гарантируем качество всей продукции. Заказать вы можете в интернет-магазине или по телефону 8 (831) 438-03-02. Наши менеджеры помогут подобрать качественный и недорогой товар. Доставку выполняем по городу и области транспортом компании.
Прайс на рафты /туристические лодки
Рафт 12 футов | 72000 |
Четырехместная лодка, длиной 3,6 м | 61000 |
Рафт 14 футов | 86000 |
Шестиместная лодка, длиной 4,2 м | 75000 |
Рафт 16 футов | 99000 |
Восьмиместная лодка, длиной 4,9 м | 89000 |
Рафт 18 футов | 112000 |
Десятиместная лодка, длиной 5,5 м | 102000 |
Рафт 20 футов | 130000 |
Двенадцатиместная лодка, длиной 6,1 м | 116000 |
Каталог продукции
- Надувные лодки
- Лодки гребные
- Лодки моторно-гребные серии Линда
- Лодки моторно-гребные серии Кама
- Лодки моторно-гребные cерии Кама с НДНД
- Рафты
- Туристические лодки
- Hidea
- Gladiator
- SEA-PRO
- Mikatsu
- Аксессуары к моторам
- Зимние аттракционы
- Водные аттракционы
- Инвентарь для командных игр (тимбилдинга)
30 Январь 2014
Статья о выборе подвесного мотора для надувных лодок производства фирмы «Дека», в зависимости от потребностей пользователей.
05 Декабрь 2012
Об изменениях в законодательстве, касающихся маломерных судов
01 Декабрь 2013
О регистрации маломерных судов и нормах снабжения. По материалам интервью ВГТРК начальника отдела ГИМС Приволжского регионального центра МЧС Сухова А. В.
Источник: deka-nn.ru