Как называется место где лодки спускают на воду

Спуск судна (корабля) давно стал делом обыденным. Эта церемония обычно проходит торжественно, порой собирая до нескольких тысяч причастных к общему делу. Поздравляют строителей, желают всяческих благ заводу, крестная мать традиционно разбивает бутылку шампанского о борт. и тут происходит самое главное – судно отправляется в воду. Иногда с разгона, иногда медленно и методично. Об этом и поговорим.

Корабль готов – пора получить благословение

Некогда большие корабли спускали на воду, используя силу притяжения. Так называемый продольный или поперечный спуск – дело было по-настоящему ювелирное и требовало высокой инженерной подготовки. Возможно, именно поэтому вокруг такого непростого процесса возникло столько ритуалов, а порой и откровенно забавных историй.

Всем известный обряд «крещения» – древнейшая традиция, упоминания о которой находят еще в египетских папирусах. Суть его была проста – получить покровительство языческих богов. Добивались этого длительное время жертвоприношением людей. Одними из самых гуманных были Римляне – они расправлялись с пиратами. Позже, когда нравы людей смягчились, стали убивать животных.

Мы спустили лодку на воду.

Наконец, спустя столетия пришли к тому, что благословение можно получить при помощи вина. В Англии в период с 1485 по 1603 гг. во время спуска королевский сановник выпивал вино из золотого кубка, а затем выбрасывал его за борт. Позже, когда корабли стали спускать намного чаще, такую традицию сочли расточительной и перешли на бутылки с вином. Во Франции их заменили бутылками с шампанским. Одновременно с разбиванием бутылки нарекали корабль.

На

Интересно, что в Российской империи при спуске корабля устраивали торжественный молебен в присутствии высокопоставленных лиц, госчиновников или членов императорской семьи, а судно окропляли святой водой. Шампанское появилось только в советский период, а с 1991 г. судно или корабль и окропляют святой водой, и разбивают о его борт бутылку.

Известен ряд церемониальных казусов, произошедших во время крещения судна, и даже изменивших детали ритуала. Как известно, в Англии принцесса королевской крови случайно разбила бутылку не о нос корабля, а о голову одного из гостей. Тот не растерялся и подал на обидчицу в суд. В итоге английская королева выплатила пострадавшему щедрую компенсацию.

С этих пор к бутылке прикрепляют шнур. Как-то раз корабль стал двигаться по слипу раньше времени, но крестная мать не растерялась и побежала с бутылкой в руках за крейсером, а потом прыгнула в воду, доплыла до него, исполнила свой долг. В 1853 г. при спуске клипера «Грейт Рипаблик» во время разбивания бутылки не было слышно хлопка, за что пресса освистала американского кораблестроителя Дональда Маккея за жадность: все догадались, что это было не шампанское. Однако истинной причиной отсутствия алкоголя оказались стапельные работники, успевшие распить священный напиток за час до церемонии, а после налившие туда речной воды.

приколы 2022| Самый лучший спуск лодки на воду

Медленно, но верно

В Советском Союзе более широкое распространение получили передаточные плавучие доки, за рубежом в период с 1960 по 1970 гг. массово внедряли вертикальные судоподъемники на тросах. Основная причина такого выбора – увеличение грузоподъемности. Во всем мире к 2000 году было возведено более 220 вертикальных судоподъемных сооружений, которые на данный момент эксплуатируются в 66 странах.

Есть подобные, конечно, и в России. При помощи схожего механизма (трансбордера), например, успешно спускают суда на Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ), где корреспонденты Корабел.ру уже не первый год наблюдают, как тральщики медленно, на специальной платформе, ползут по слипу к воде, потом также медленно платформа погружается, а корабль остается на плаву. Кстати, эти мероприятия проходят по всем вышеописанным стандартам. Даже в дневное время в честь спуска судов на СНСЗ запускают салют. Длина спускового устройства позволяет строить суда длиной 100 м и грузоподъемностью 2700 тонн.

Фото: Корабел.ру

Поперечный слип длиной 151 м с трансбордером грузоподъемностью 6000 тонн есть в распоряжении «Красного Сормова». Тут сегодня на отлично спускают RSD59, а также работают над краболовами. В видеосюжете ниже можете убедиться в этом лично. Спуск судна, как и положено для такого устройства, протекает медленно, но зато надежно.

ССК

Кстати, все та же трансбордерная платформа на 4500 тонн используется на ПО АО «Севмаш», а также плавучий док грузоподъемностью 10 000 тонн. Длина стапель-палубы на заводе – 150 м, ширина – 29 м. Причина эксплуатации именно таких устройств очевидна – особенности заказов, над которыми работает предприятие.

Пример удачного использования слипа с судовозными тележками можно найти в компании «Борремфлот», где занимаются судоремонтом. Предприятие располагает слипом типа Г300 грузоподъемностью 3500 тонн, стапелем с общей протяженностью путей 1500 м. Когда мы были у них в гостях в январе 2021 г., все девять стапельных мест были заняты, а также десятое над лебедками и одиннадцатое внизу на косяках (чтобы узнать, о чем речь, переходи по ссылке).

Читайте также:  Как сделать весла для резиновой лодки

Но в данной статье наш интерес по поводу «Борремфлот» связан не с тем, как там мастерки ремонтируют суда, а с тем, как там мастерски их поднимают на берег. А, самое главное, быстро. И также быстро распределяют по стапельным местам.

Борремфлот / Фото: Никита Духник

Спуск судна, как по маслу

Однако порой без старого, доброго наклонного спускового устройства и нескольких тонн сала не обойтись. Сохранились такие сооружения и на российских судостроительных заводах, но для начала немного окунемся в теорию.

Принцип продольного спуска судна под действием силы тяжести понятен каждому корабелу, примечательно, что в процессе сбора информации, мы обнаружили описание этого метода в советском журнале 1934 г. «Техника – молодежи» (на заметку о популяризации инженерного дела). Что же там говорится?

А говорится, что «спуск корабля – весьма серьезный момент», а спускать его носом – нежелательно. Почему (нашей студенческой читающей аудитории предлагаем сперва самостоятельно ответить на вопрос, а потом читать дальше)? Для профессионала не станет открытием, что при всплытии носа изгибается корма, что плохо сказывается на гребных валах, но когда-то этого не знали. При спуске кормой такого не происходит. Кроме того корма оказывает воде большее сопротивление, соответственно, судно (корабль) не так далеко уйдет от места спуска.

Спуск на воду ледокола проекта 22220

Чтоб все получилось, нужно соблюдать меры предосторожности. Малейшая заминка даже на 1-2 секунды может стоить жизни и судну, и людям. Как отмечают в журнале, «история кораблестроения знает немало случаев, когда при перекосе спускового устройства (один полоз пошел скорее или раньше другого) происходили столь серьезные аварии, что спуск задерживался на несколько месяцев. Иногда корпус корабля опрокидывался, тогда его нужно было разбирать совсем».

Спусковое устройство состоит из салазок, поддерживающих корпус корабля, и дорожек на наклонной поверхности стапеля, по которым скользят в воду полозья салазок с кораблем. Далее мы предлагаем вам посмотреть видеосюжет, снятый за неделю до спуска атомного ледокола проекта 22220 «Якутия». Как все уже поняли, именно на Балтийском заводе можно полюбоваться аутентичным способом спуска судов по наклонному стапелю 350 м длиной, который позволяет предприятию строить и спускать на воду суда дедвейтом до 100 000 тонн. Кстати, чтобы «Якутия» скользила, как положено, было использовано 2,5 тонны сала, при этом ни одно животное не пострадало.

Спуск на воду судна проетка GM 3.02

«Изначально мы хотели для остойчивости залить киль «Солигорска» бетоном, но в результате заполнили металлом: 60 тонн твердого балласта. Брали пластины обыкновенной, недорогой стали, вырезали и укладывали. Если бы переложили, качка была бы слишком стремительной, а если не доложили – перевернулся бы. На кадрах видно, что траулер упал на левый борт, «поймал» динамический крен в районе 50-ти градусов, потом восстановился на правый борт, при этом, благодаря килю и обводам, погасил качку так, что на правый борт угол крена не превышал конструктивной ватерлинии. Таким образом, сделав два неполных колебания, судно стало на ровный киль, что говорит о правильном инженерном балансе между качкой и остойчивостью», – генеральный директор «Морского инжинирингового центра СПб», Вадим Мищенко.

Вместо вывода

Совсем скоро выйдет журнал «Корабел.ру». В первом номере этого года мы поднимем ряд значимых тем, среди которых будет и тема докования судов. Поговорим подробно о сухих и плавучих доках, о том, что сегодня делается в России для развития докового хозяйства, и, конечно, представим некоторые статистические данные.

Источник: www.korabel.ru

Место постройки судов, 7 букв — сканворды и кроссворды

Ответ на вопрос в сканворде (кроссворде) «Место постройки судов», 7 букв (первая — с, последняя — ь):

(СТАПЕЛЬ) 1 0

Другой ответ: верфь

Другие определения (вопросы) к слову «стапель» (40)

  1. Подсудное место
  2. Наклонный помост на верфях для спуска судов на воду
  3. Пандус на судоверфи
  4. Сооружение для постройки судна
  5. Площадка для постройки и спуска судов
  6. Наклонный помост для спуска судов на воду
  7. Монтажная площадка на верфи
  8. Площадка в доке
  9. Наклонная площадка для постройки и спуска судов
  10. Пандус для спуска судна
  11. Помост на верфях
  12. Наклонная площадка на верфях для постройки, ремонта судов и спуска их на воду
  13. Сооружение для постройки судна и спуска его на воду
  14. Стартовая площадка для новых судов
  15. м. англ. помост и все устройство на берегу, для стройки и спуска кораблей
  16. Пандус в воду
  17. м. англ. помост и все устройство на берегу, для стройки и спуска кораблей. Ныне стапели строят более крытые. Стапельный помост, спуск
  18. Место сходки новорожденных судов
  19. Наклонная площадка на верфях
  20. Корабельная горка
  21. Платформа для постройки судов
  22. Наклонная площадка на верфи
  23. Подсобное сооружение для сборки самолёта
  24. Помост для спуска на воду
  25. Площадка для постройки судна, для крупных судов делается наклонной к воде
  26. Наклонный фундамент для спуска судов на воду
  27. Помост для спуска судна на воду
  28. Прибрежное сооружение на верфи, на котором строятся суда
  29. Там строят суда
  30. Помост на верфи
  31. Место стоянки строящегося или ремонтируемого судна
  32. Помост, чтобы спускать на воду
  33. Место постройки судов, наклонная к воде бетонная площадка
  34. Сооружение для постройки или ремонта судна
  35. Бетонированный наклонный помост для постройки, ремонта и спуска судов на воду
  36. Площадка на верфи
  37. Наклонная площадка для ремонта судов
  38. Корабельный спуск
  39. Анаграмма к слову «пастель»
  40. Пандус на верфи
  1. морск. (морское) , техн. (техническое) , часто мн. ч. (в данном значении слово употребляется во множественном числе) открытая конструкция с наклонным помостом, на которой ведётся строительство или ремонт судов, а также сам помост для спуска судна на воду ◆ Весь цикл постройки на стапеле и на воде занимает около 9 месяцев. ◆ — Скоро, скоро со стапелей в городе Мурманске сойдет ракетно-ядерный крейсер «Идиот», заложенный по случаю стопятидесятилетия со дня рождения Федора Михайловича Достоевского. В. О. Пелевин, «Generation „П“», 1999 г.
  2. место сборки или разборки туристических маломерных лодок, катамаранов и т. п., расположенное в непосредственной близости от реки или водоёма
  3. перен. (переносное значение) , жарг. (жаргонизм(ы)) процесс сборки туристических маломерных лодок, катамаранов и т. п. ◆ Делать стапель . ◆ День был полностью занят стапелем и отдыхом. Сергей Иванов, «Отчет о водном туристском путешествии», 1995 г.
  4. техн. (техническое) , часто мн. ч. (в данном значении слово употребляется во множественном числе) подсобное сооружение для сборки самолётов, станков и т. п. ◆ На заводских площадях Asiatech расположены 20 стапелей , где монтируются двигатели, а в испытательном центре — пять стендов (один из них позволяет проверять работу мотора и коробки передач в сборе). Михаил Козлов, «Инкогнито с Востока» // «Формула», 15 сентября 2001 г.
  5. автомоб. (автомобильное) напольная конструкция для исправления деформации кузова автомобиля
Читайте также:  Надувные лодки под мотор лучшие

Значение слова

СТА́ПЕЛЬ, -я, множественное число стапеля́ и ста́пели, мужской род
Бетонированный помост с наклоном к воде, служащий для постройки, ремонта и спуска судов на воду. За темным каналом — это и была Пряжка — вздымались стапели судостроительных заводов. Паустовский, Александр Блок.

Стапель (от. нем. Stapel: стопка, куча) — термин, имеющий несколько значений. Как правило «стапелем» обозначают любую платформу для постройки чего-либо.

  • Стапель (судостроение) (от голл. — stapel), а также стапельный помост — сооружение для постройки судна и спуска его на воду. См. также Морские термины.
  • Поперечный стапель
  • Продольный стапель
  • Стапель-палуба

Stapel или Штапель название мест:

  • Хауз Штапель — замок
  • Штапель (нижняя Саксония)
  • Штапель (Нойхаус)

Stapel — фамилия:

  • Eduard Stapel (* 1953), теолог
  • Johannes Bodaeus van Stapel (1602—1636), голландский врач.
  • Стапель, Вильгельм
  • Huub Stapel (1954), архитектор.

Что искали другие

  • «Спортивный снаряд», использующийся в соревнованиях на точность приземления
  • Самое большое озеро в Италии
  • Охотничья сумка для дичи
  • Воин в средневековом Египте, который был рабом
  • Резервный углевод растений

Случайное

  • Изделия из белой обожжённой глины
  • Чужую жизнь играет, как свою
  • Привычная работа для ганстеров
  • «Оберег» от зимней стужи
  • Сходство звучаний слов
  • Поиск занял 0.011 сек. Вспомните, как часто вы ищете ответы? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать их, а также синонимы, антонимы, ассоциации и предложения.

Источник: sinonim.org

Спуск и обряд «крещения корабля»

После закладки корабля проходят месяцы, и затем наступает день, когда стальную махину, вроде бы и незаметно сложившуюся из отдельных частей, больше нельзя держать на суше — ее надо спускать на воду. Да и на стапеле пора освобождать место для закладки следующего корабля. А спущенный будет достраиваться на плаву в достроечном бассейне завода.

Спуск судна — одно из самых замечательных и радостных событий на верфи, когда труд многих людей — конструкторов и проектировщиков, сварщиков и судосборщиков, механиков и монтажников, маляров и отделочников, других специалистов, — материализуясь, воплощается в плавучее инженерное сооружение — корабль. Вместе с тем, спуск судна — один из самых ответственных моментов: ведь строителям предстоит спустить на воду сооружение весом иногда в несколько десятков тысяч тонн и высотой с многоэтажный дом и сделать это нужно быстро и в то же время осторожно, чтобы не нанести кораблю повреждений, обеспечить безопасность окружающих людей.

Читайте также:  Как сделать подъемник для лодки в гараже своими руками

Практикуется несколько способов спуска судна: при помощи всплытия, когда судно строится на стапеле в наливном доке; при помощи механизмов, спускающих суда на слипе, или мощных кранов, которыми переносятся небольшие суда со стапеля на воду; при помощи специального устройства, на котором судно под воздействием собственной тяжести сдвигается с наклонного стапеля на воду.

Слип — это механическое устройство, состоящее из нескольких параллельных, близко друг от друга расположенных рельсов, наклонно идущих от стапеля к воде. По рельсам движутся тележки, поднимаемые и спускаемые цепями или стальными тросами. Подъем и спуск судна осуществляется носом или кормой вперед (продольный слип), или бортом (поперечный слип).

Стапель — прибрежное сооружение на верфи в виде площадки, на которой строятся суда. Его конструкция и размеры, а также величина наклона площадки к воде зависят от размера строящихся на нем судов. Стапель для больших судов и кораблей представляет собой железобетонную площадку, оборудованную на бетонных, глубоко зарытых в землю, сваях.

Это сооружение постоянное, на нем после спуска одного судна закладывается другое. Продольный стапель, на котором обычно строятся суда большого размера, имеет два так называемых спусковых фундамента. Между ними, на равном расстоянии, устанавливаются стапель-блоки, на которые опирается киль строящегося судна.

Стапель-блоки — это уложенные друг на друга короткие дубовые брусья, соединенные между собой деревянными раскосинами и болтами. Для удобства работы под днищем стапель-блоки делаются высотой около полутора метров. Затем начинают сооружать спусковое устройство с таким расчетом, чтобы оно было готово одновременно с судном. На параллельно расположенные спусковые фундаменты настилаются две деревянные спусковые дорожки на удалении друг от друга около трети ширины судна. Как и спусковой фундамент, они продолжаются и под водой на такое расстояние, чтобы судно всплыло прежде, чем пройдет всю их длину.

На спусковые дорожки укладывают скрепленные между собой деревянные полозья, образующие спусковые салазки, а по бокам от них — спусковые рыбины, не дающие салазкам съехать в сторону. Перед самым спуском на салазки опускается судно.

Делается это при помощи деревянных брусьев — подбрюшников, которые посредством дубовых клиньев, забиваемых между ними и салазками, плотно прижимаются к днищу судна. В более узкой носовой и кормовой оконечностях судна, где подбрюшник нельзя подогнать к корпусу, его укрепляют наклонными бревнами-копыльями, верхний конец которых упирается в судно, а нижний — в спусковой полоз. Копылья между собой скреплены так называемыми оглоблями. После этого стапель-блоки, на которые до этого опирался киль судна, разбирают, и вся тяжесть судна оказывается на салазках.

Перед спуском судна все лишнее со стапеля убирается. Корабль держится только на кормовых, носовых упорах и на задержнике. Если их убрать, то судно начнет движение по стапелю. Чем меньше трение, тем легче «столкнуть» судно с наклонной плоскости стапеля в воду, тем проще осуществить спуск.

Чтобы уменьшить трение, деревянные спусковые дорожки смазывают специальными составами. В былые времена для этого на стапеля к моменту спуска корабля с жироварень поставлялось специальное перетопленное баранье сало (его считали наиболее подходящим для этой цели). На насаливание спусковых деревянных дорожек уходило по нескольку тонн этого жира. Так, для спуска на воду броненосца «Александр III» пришлось убить 5000 баранов. Затем от подобного «жертвоприношения» отказались: жир заменили минеральными насадками, смесями нефтепродуктов — парафина, вазелина, петролатума, церезина.

В последнее время спусковые дорожки стали выстилать щитами, изготовленными из специальной пластмассовой композиции, основой которой служит синтетический пластик — полиэтилен. Скольжение и сход судна по ним происходит спокойнее и безопаснее, а трудоемкость и стоимость их изготовления стали намного ниже.

Продольный спуск осуществляется обычно кормой вперед, так как эта оконечность судна имеет более полные обводы и, следовательно, большую плавучесть, чем нос, что предупреждает судно от зарывания в воду.

И вот наступает момент, которого с нетерпением ждут все создатели судна. Директор верфи приказывает: «Отдать кормовые упоры!», «Отдать носовые упоры!». И наконец: «Руби задержник!» (правда, его не рубят, а режут автогеном). Спусковые салазки освобождаются, и судно очень медленно начинает движение.

В этот момент одна из гостей — «крестная мать» новорожденного корабля — разбивает о форштевень бутылку шампанского. Звучат аплодисменты и крики «ура». Исполняется Государственный гимн СССР.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...