Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир Значение слова в словаре Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир
м. челнок, челночок, челнишка, челнища, увеличит. лодочка однодеревка, долбушка, долбанец, каюк, дубок, комяга, бат, ботник, душегубка; челны бывают и с насадом, набоями, и это дубы, каюки, стар. струги и пр. В арх. говор. челонок, малорос. човн, човен. .
Примеры употребления слова челн в литературе.
Сильными взмахами весла Стенькин новый товарищ выгнал челн к середине Дона.
Ему всегда хватало работы: то он очищал колодец, спустившись в него на вожжах, то зашивал изношенную ездовую сбрую, конопатил челн или штопал все-таки пойманные им в Дону рыбацкие сети.
Бросив в темную ночь призыв, Разин сам прыгнул в челн, и десяток весел понес его по воде.
Степан указал рукою вперед, и легкий челн вмиг настиг неуклюжий тяжелый струг.
Люди перекликались со струга на струг, с челна на челн, с берега на воду.
Лодка своими руками из дерева.
Получив наказ, Никитка пришел к Черноярцу, у которого только и можно было взять челн, чтобы выйти в море.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Источник: xn--b1algemdcsb.xn--p1ai
Как называется узкая лодка индейца?
Пирога — Узкая длинная лодка у индейцев, у народов Океании ПИРОГА [фр. pirogue ; исп. . индейцев и народов Океании узкая длинная лодка у индейцев — долбленая или из шкур либо коры на деревянном каркасе (этнографическое)
Как называлась узкая лодка?
ПИРОГА — узкая длинная лодка у индейцев долблёная или из шкур либо коры на деревянном каркасе.
Как называется узкая одноместная лодка?
Спорти́вная байда́рка — лодка, предназначенная для спортивной гребли. Международное краткое именование лодок: К-1 — байдарка одноместная, С-2 (англ. . Canoe-2) — каноэ двуместное, К-4 (англ.
Как называется длинная узкая лодка?
Определение слова байдарка в словарях
Как называется узкая неустойчивая лодка?
душегубки, ж. Женск. к душегуб (простореч.). Узкая неустойчивая лодка (разг.).
Какие бывают виды лодок?
- Байдарка – лёгкая узкая лодка длиной ~4,5 м, управляемая двулопастными вёслами. .
- Катамаран – двухкорпусное судно длиной до 6 м с канойным типом гребли. .
- Рафт – надувная лодка от 4 до 7 м в длину с канойным типом гребли. .
- Каноэ – лодка длиной от 4,6 до 11 м с лопатообразным веслом с одной стороны.
Как называется человек который управляет лодкой?
ГРЕБЕЦ — ГРЕБЕЦ, гребца, муж. 1. Человек, веслом двигающий лодку.
Как называется длинная лодка индейцев?
Пирога — Узкая длинная лодка у индейцев, у народов Океании ПИРОГА [фр. pirogue ; исп. . Америки и народов Океании — узкая и длинная лодка с остовом, обтянутым корой или шкурами, а также выдолбленная (выжженная) из целого древесного ствола.
Как называется длинная лодка?
Длиннохвостая лодка (тайс. เรือหางยาว) — тип лодки, распространённый в Юго-Восточной Азии, особенно в Таиланде и Малайзии. Эта узкая лодка изготавливается из гладко отполированного дерева, длина её обычно составляет 14—18 метров, но может достигать и 30 метров.
Как называется лодка Выдолбленная из одного куска дерева?
Долблёнка (однодерёвка, моноксил, комяга, комельник, дубовка) — гребная, реже со съёмной мачтой, плоскодонная лодка, выдолбленная из единого ствола дерева. Обычно не имеет киля. Долблёные лодки выделывают из кряжей стволов толстых деревьев.
Как называются гоночные лодки?
СКИФ, а; м. [англ. . * * * скиф (англ. skiff), спортивная гоночная лодка для академической гребли.
Какая длина каноэ?
Вес современных туристических каноэ, как правило, варьирует в диапазоне от 17 до 29 кг, длина — от 4.6 до 5.5 м. Водный туризм на каноэ наиболее распространен в Северной Америке, в значительно меньшей степени — в Европе и Австралии.
Как в старину называли лодку?
У В. И. Даля – «лодка долбушка, бат, ботник, однодеревка, душегубка».
Источник: openvorkuta.ru
Из чего делают корабли? 2. Эра деревянных судов
Финикийские купцы знали все особенности береговой линии Средиземного моря. Кораблевождение было тогда высоким искусством, мореходы могли по вкусу забортной воды определить близость берега и даже название местности. Уже в те годы фраза «война, торговля и пиратство — три вида сущности одной» была более чем верна. Мирные купцы, видя свое силовое преимущество, не останавливались перед грабежами и насилием.
Века и тысячелетия судостроения — прямой парус. У египтян за 5,5 тысяч лет до нашего времени он чаще бывал из папируса, во времена викингов, 1000 лет назад, его делали из холста.
У египтян тесаные доски делали бронзовыми топорами, викинги пользовались топорами железными.
Но и у египтян, и у викингов мастера-кораблестроители собирали силовой каркас корабля и обшивали этот каркас досками.
Изобретение косых (латинских) парусов в IX веке н.э. позволило парусникам двигаться вперед даже при отсутствии попутного ветра — боковой ветер позволял кораблям двигаться вперед галсами, маневрируя вокруг нужного направления.
Кораблестроительная революция началась в Голландии — им нужно было много кораблей, а тесаные доски — ужасно дорогой товар. Голландцы первыми придумали не вытесывать из древесного ствола одну доску, а пилить ствол пакетом пил, получая намного быстрее много досок. Правда, качество у пиленых досок несколько ниже, чем у тесаных, но это исправляется при помощи обработки доски рубанком.
Еще у древних египтян было деление на купеческие и военные суда. В Средние века чисто военные корабли сильно отличались от кораблей купцов, однако испанские галеоны были великолепно вооружены и нападать на них решались только самые отчаянные пираты, т.к. их пушки были способны потопить врага, не допустив абордажа своего корабля.
Развитие кораблестроения набирало скорость год от года. Появлялись многопалубные пушечные плавучие крепости, пушки совершенствовались и били все дальше и все точнее.
Источник: www.shkolazhizni.ru