Как называется лодка харона

МОГИЛА — яма для погребенья покойника; место, где он погребен, с насыпью; || большая древняя насыпь, курган, где по преданью погребены могутники, богатыри; || южн. курган или холм вообще.
С удивлением узнала, что слово МОГИЛА возможно идет от древних шумеров. Тело умершего опускали в специальную лодку, которая называлась MAGILUM.
Давайте попробуем заглянуть в шумерский словарь и попробовать расшифровать это слово.
MA — лодка
GI — возвращаться
LU — человек

КУРГАН — древняя могильная насыпь из земли или камней, обычно полусферической или конической формы.
Слово КУРГАН также возможно связывает нас с шумерами.
КУР — древнее царство мёртвых у шумеров
ГАН (шумер) — ограждение, защита

В шумерском «Эпосе о Гильгамеше» упоминается УТНАПИШТИМ — предок Гильгамеша, спасшийся от Всемирного потопа и получивший впоследствии бессмертие. Утнапиштим стал богом благодаря своим добродетелям и послушанию богам и спас человечество и животных от великого потопа. Корабль он строил из кедровых досок, а помогал строить корабль — кормчий УРШАНАБИ, который впоследствии, после потопа, стал перевозить людей на лодке через великую реку воды и смерти.

Кто такой Харон? | Греческая мифология


Таким образом, УТНАПИШТИМ является прообразом библейского НОЯ, а УРШАНАБИ — прообразом ХАРОНА из древнегреческих легенд.

ХАРОН — в греческой мифологии — перевозчик душ умерших через реку Стикс в Аид (подземное царство мертвых).

В русском языке есть слово ХОРОНИТЬ, которое явно образовалось от слова ХРАНИТЬ.
ПоХОРОНить человека — по сути получается отдать его ХАРОНУ.
Случайное ли это совпадение, что эти слова похожи на слово ХАРОН?
И можно ли в этот же смысловой ряд поставить греческое слово CHRONOS — время?

ХАРОН (др.-греч.»яркий») изображался мрачным старцем в рубище.
Есть еще один вариант этимологии имени.
ХАРОН , поэтической формы слова ХАРОПОС, что может быть переведено как «обладающий острым взглядом». Также на него ссылаются, как на обладающего свирепыми, сверкающими или лихорадочными глазами, или глазами голубовато-серого цвета. Мигающие глаза могут означать гнев или вспыльчивость Харона, что часто упоминается в литературе, но этимология не определена полностью.

ХАРУ (итал. Charun) — демон смерти в этрусской мифологии. Он изображался в виде существа с крючкообразным носом, острыми ушами, крыльями за спиной, в руке держал свой основной атрибут — молот на длинной рукояти.

КАЛИ — Богиня-мать, символ разрушения в индуизме. Кали разрушает невежество, поддерживает мировой порядок, благословляет и освобождает тех, кто стремится познать Бога. В Ведах её имя связано с Агни, богом огня.
«Калика-Пурана» гласит: «Кали — освободительница, защищающая тех, кто её знает. Она ужасная Разрушительница времени, тёмная Шакти Шивы. Она есть эфир, воздух, огонь, вода и земля. Этимология имени связана с понятиями ВРЕМЯ и ЧЁРНЫЙ.

В тюркских языках слово ЧЕРНЫЙ — звучит как КАРА.

Перевозчик Харон и река Стикс / Греческая мифология


Но также это слово имеет значения: (без примеси чего-либо; опора, защита; грамота; траур; злой дух, нечистая сила; смотреть, глядеть, иметь направление)
КАРААН (кирг) — неясные очертания, контуры; опора защита, покровительство
КАРОО (кирг) — смотрение, осмотр; надзор, присмотр; защита, оборона.
КАРЫ (кирг) — старик, старуха, старец
КОР (кирг) — горячая зола, зола с кусочками горящих углей; закваска; запасы; презренный, униженный
КЁР (кирг) — могила; слепой; видеть, увидеть?

И можно ли поставить в этот ряд русское слово КАРА — «наказание, отмщение, возмездие»?

Если у греков функцию перевозчика через реку Стикс выполнял ХАРОН, то у древних славян эту функцию выполнял мост, который назывался КАЛИНОВ.

КАЛИНОВ мост соединяет два мира-мир Живых (ЯВЬ) и мир Мертвых (НАВЬ), которые отделяет друг от друга огненная река. О названии этого моста есть множество версий. Одна из самых распространенных говорит, что название его пошло от слов «каленый», от глагола «калить» или «накалять».

Если следовать другой версии, то мост перекинутый через Огненную реку, назван так потому, что сам калинового цвета, ярко-красного. Мост, являющийся границей, охраняется Трёхглавым Змеем. Именно по этому мосту души переходят в царство мёртвых.

КАЛИНов — ХАРОН
Совпадение?
Кстати, в латинском языке есть слово
CARINA — корабль, киль

НАВЬ — это потусторонний мир, мир мёртвых, а также это мир снов, мир мысленного восприятия. НАВЬИМ днем называли день общего поминовения покойников на Руси.
НАВЬ — это воплощение смерти, а само название связано с образом погребальной ладьи.
На Руси в давние времена умерших помещали в лодку или корыто и отправляли по реке вниз по течению. Такая лодка называлась НАВЬ.
Говорят этот обычай пришел на Русь от древних Ариев.
Это слово в значении СУДНО, КОРАБЛЬ в принципе распространено на всем индоевропейском пространстве.
NAUS — санскрит
NAV — древнеперсидский язык
NAVIS — латинский язык
NAU — ирландский
NAUS — греческий язык
Этот обычай с приходом христианства канул в Лету, но в некоторых языках это слово осталось и со значением СМЕРТЬ.
NAVE (латыш) — смерть
NAUS (готск) — мертвец
В Малороссии русалок называют НОВКИ – слово, означающее покойничков, пущенных по воде.
Да и в тюркских языках по видимому сохранилось это слово.
НАВЫТ, НАБЫТ (кирг) — уничтоженный, погибший; ущерб, вред

Читайте также:  Что лучше чок или получок

И вот интересное пересечение.
MAGILUM — специальная лодка, в которую опускали тело умершего древние шумеры. Удивительно похожее на слово МОГИЛА.
НАВЬ — лодка, в которую опускали тело умершего древние арии, а впоследствии и древние славяне. И это слово НАВЬ также связано со смертью.

Да и само слово МОРЕ тоже совпадает в звучании со словом смерть.
MARE (лат) — море
MORS (лат) — смерть
МАРА – богиня смерти, дочь Лады. Внешне Мара выглядит как высокая красивая девушка с черными волосами в красных одеждах. Мару нельзя назвать ни злой и ни доброй богиней. С одной стороны она дарует смерть, но в то же время она же дарует и жизнь.

Даже если взять слово КОРАБЛЬ, то мы видим, что состоящие в этом слове звуки, почти совпадают со словом ГРОБ.
Да и ГРОБ в принципе по форме очень похож на лодку, корабль.
В пещерах монастырей или внутри православного храма можно увидеть КОВЧЕГ с мощами святых, которые внешним видом похожи на ГРОБ, и по сути несет функцию гроба. В таком ковчеге находятся останки святых, и он называется РАКА.
В раннехристианской катакомбной живописи КОВЧЕГ представляет собой просто ящик, похожий на ГРОБ. В средневековых изображениях он представлен подобным плавучему дому. В эпоху Реннесанса он показывается уже, как КОРАБЛЬ со всем присущим ему оснащением.
И вот опять загадка.

P.S. Давайте вернемся к древним шумерским героям: УТНАПИШТИМУ и УРШАНАБИ, которые спасли людей и зверей от явной СМЕРТИ на своей ЛОДКЕ.
В этих именах явно прослеживается корень НАБИ.
НАВЬ, NAVES — лодка
НАВЬ, NAVE — смерть
Попробуем перевести другие части этих слов. Обратимся к тюркским языкам.
УТ — выигрывание
ЭШ — опора, поддержка
ИШ — дело, работа
ТИМ — молчание, спокойствие
ДИН — религия, вера

УТНАПИШТИМ — выиграть смерть дело веры (спокойствия)?

А как же можно перевести слово УРША?
УРУШ (кирг) — драться, сражаться, воевать
Да и в русском языке можно найти подобное слово — РУШИТЬ.

УРШАНАБИ — сражаться со смертью; руша смерть

И нет ли в корне НАБИ, НАВИ чего-то общего с именем НОЙ?
НОЙ (ивр. Ноах — в Библии истолковано как «успокаивающий, умиротворяющий»)
Можно ли соотнести слова УСПОКАИВАЮЩИЙ, УМИРОТВОРЯЮЩИЙ со словом МЕРТВЫЙ?
Думаю в каком то смысле можно.
У нас до сих пор об умершем человеке говорят: «Он обрел покой.»
В киргизском языке есть слово:
НОЙУ — утомляться, выказывать слабость, обессилевать, лишаться сил
Да, и кстати, в древнетюркском языке есть слово
NABI — пророк, посланник неба

Источник: proza.ru

Ладья Харона

Ладья Харона — в древнегреческой мифологии, Харон перевозил в ладье умерших по водам подземных рек до врат Аида. Он получал за это плату в один обол (по погребальному обряду находящийся у покойников под языком). Изображался мрачным старцем в рубище.

Также это название романа венгерского писателя Дюлы Ийеша, «В ладье Харона или симптомы старости», на страницах которого, писатель размышляет о важнейших проблемах человеческого бытия, о смысле жизни, о торжестве человеческого разума, о радости свободного творческого труда.

  • Предметы в древнегреческой мифологии

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Карелин, Василий Александрович
  • Апекс

Смотреть что такое «Ладья Харона» в других словарях:

  • Ладья харона — в древнегреческой мифологии, Харон перевозил в ладье умерших по водам подземных рек до врат Аида. Он получал за это плату в один обол (по погребальному обряду находящийся у покойников под языком). Изображался мрачным старцем в рубище. Также это… … Википедия
  • Маркс Герхард — (Marcks) (1889 1981), немецкий скульптор. Конструктивно ясные, гармоничные станковые произведения, гуманистические памятники жертвам 2 й мировой войны («Ладья Харона», Гамбург, 1952) переосмысливают пластические формы греческой архаики. * * *… … Энциклопедический словарь
  • МАРКС (Marcks) Герхард — (1889 1981) немецкий скульптор. В 1919 присоединился к Баухаузу; преподавал в школе керамики в Веймаре. После 2 й мировой войны преподавал в Гамбургской школе искусств. На творчестве Маркса отразилось увлечение романской скульптурой Германии и… … Большой Энциклопедический словарь
  • Фейен-Перрен — Франсуа Никола Огюстен (Feyen Perrin, 1829 88) французский живописец жанрист, сперва занимался изучением классических языков, но потом, чувствуя непреодолимое влечение к живописи, поступил в ученики рисовальной школы в Нанси, перешел из нее в… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
  • ГЕРАКЛ 11 У АДМЕТА — Когда Геракл плыл на корабле по морю к берегам Фракии за конями царя Диомеда, то он решил посетить своего друга, царя Адмета, так как путь лежал мимо города Фер(1), где правил Адмет. Тяжелое время для Адмета выбрал Геракл. Великое горе царило в… … Энциклопедия мифологии
  • Маркс Герхард — (Marcks) (1889 1981), немецкий скульптор (ФРГ). Учился у А. Гауля и П. Кольбе, работал в мастерской Р. Шайбе (1909 12) в Берлине. Преподавал в Баухаузе (1919 25) и других учебных заведениях. В 1910 х гг. испытал влияние А. Майоля, затем В … Художественная энциклопедия
  • Федеративная Республика Германии — государство в Западной Европе. Образовано в 1949. Во второй половине 40 х гг. строительство первоначально носило сугубо утилитарный характер. Были расчищены от развалин многочисленные города и сёла, разрушенные во Вторую мировую войну… … Художественная энциклопедия
  • Киньяр, Паскаль — Паскаль Киньяр фр. Pascal Quignard Дата рождения: 23 апреля 1948(1948 04 23) (64 года) Место рождения: Вернёй сюр Авр, Франция Гражданство … Википедия
  • Маркс Г. — МАРКС (Marcks) Герхард (1889–1981), нем. скульптор. Конструктивно ясные, гармоничные станковые произв., памятники жертвам 2 й мир. войны переосмысляют формы греч. пластики эпохи архаики ( Ладья Харона , Гамбург, 1952) … Биографический словарь
  • МАРКС (Marcks) Герхард — (Marcks) Герхард (1889–1981), нем. скульптор. Конструктивно ясные, гармоничные станковые произв., памятники жертвам 2 й мир. войны переосмысляют формы греч. пластики эпохи архаики ( Ладья Харона , Гамбург, 1952) … Биографический словарь
Читайте также:  Близ какой реки находилось родовое имение некрасовых

Источник: dic.academic.ru

Каким судном рулил Харон?

Типаж этого судна, его оснастка, название, душеизмещение, прочие характеристики? Под каким флагом плавал? К каким портам был приписан? Был ли Харон судовладельцем или работал по найму?

Лучший ответ

Тип судна — лодка. Прописан в мире живых, а не в царстве Аида. Потому, что перевоз был платный. В рот покойнику ложили 2 эбола. Именно для того, чтобы Харону заплатить. В реальности на берегу Стикса к воде постоянно движется толпа умирающих в обозримом из точки наблюдения пространстве, человек так 300-500. Подходят к воде и падая в Стикс заворачиваются в тёмный кокон.

Этот кокон и уносится Стиксом. Очевидно Харон в этом месте не работает. Да и в таком потоке он способен обслужить только несколько ВИП персон

Остальные ответы
А представьте что он был пиратом и грабил у людей их души.

Это греческая мифология, так что — грек, мифическое существо. Наёмный служащий в Царстве Аида, там же прописан (как вариант — на своей же лодке и прописан, ибо где-то кроме её территории замечен не был).
Рулил лодкой (ибо гребёт он один, так что вариант большого судна отпадает). С типажом проблема — у лодок особых типажей нет. Но, видимо, раз это лодка, а не судно, то водо- и душеизмещение небольшое (положим, до 15 человек, если хорошенько вместить), оснастка — сама лодка, Харон и его весло (течение у Стикса не очень быстрое и сильное, ветра там нет, там что надобность в парусах и прочем отпадает).
Короче, лодка Харона она лодка и есть.

Алекс ШварцОракул (61715) 5 лет назад

Анатолий Чернов 1 минуту назад
Просветленный (22208)
По разным рисункам буду судить я о лодке Харон,
Мертвых который по Стиксу везет. В рваной хламиде,
Один, дружбой людской обделенный, мрачному слудит Аиду
И в Тартар везет, всех гнилозубых мордеров с Ответов —
Путсь им в Аиде гореть! Он гребет за обол.

Читайте также:  Что можно приготовить из лосиного мяса

Здравствуйте
Сегодня я назовусь груздём и полезу в свой кузов.
Он был телепортом в измерение заслуг))

Мрачный и грязный Харон. Клочковатой седой бородою
Все лицо обросло — лишь глаза горят неподвижно,
Плащ на плечах завязан узлом и висит безобразно.
Гонит он лодку шестом и правит сам парусами,
Мертвых на утлом челне через темный поток перевозит.
Бог уже стар, но хранит он и в старости бодрую силу.

По разным рисункам буду судить я о лодке Харона,
Мертвых который по Стиксу везет в рваной хламиде
Один, дружбой людской обделенный, мрачному слудит Аиду
И в Тартар везет, всех гнилозубых мордеров с Ответов —
Путсь им в Аиде гореть! Он гребет за обол.

Источник: otvet.mail.ru

Лодочник смерти

Харон — мифологический персонаж, представление о котором менялось с течением времени.

«Харон перевозит души через реку Стикс», (Литовченко А. Д., 1861)

Харон (Χάρων, Charon, слово то ли греческого, то ли египетского происхождения, тут нет ясности) — в послегомеровских народных верованиях греков — седой перевозчик. переправлявший на челноке через реку Ахерон в подземное царство (аид) тени умерших. Впервые имя Xарона упоминается в одной из поэм эпического цикла — Миниаде (VIII-V вв. до н.э.).

Иоахим Патинир : переход в подземный мир (1515–1524; музей Прадо , Мадрид) — https://deru.xcv.wiki/wiki/Charon_(Mythologie)

Особое же распространение этот образ получил начиная с V в. до н.э., часто упоминается в поэзии и изображается в живописи, на вазах и т.д.

Представление о Xароне и об ожидающей каждого человека по смерти переправе сказывается также в обычае вкладывать покойнику в рот между зубами медную монету (2 обола), которая должна была служить вознаграждением Xарону за его труды по переправе. Этот обычай был широко распространен среди греков не только в эллинский, но и в римский период греческой истории, сохранялся в средние века и даже соблюдается по настоящее время.

Лука Джордано : Барк Харона, фреска в галерее Палаццо Медичи Риккарди , Флоренция (1684–1686)

Позднее на Xарона были перенесены черты этрусского бога смерти. У Виргилия в VI песне Энеиды Xарон – покрытый грязью старик, со всклокоченной седой бородой, огненными глазами, в грязной одежде. Охраняя воды Ахерона, он с помощью шеста перевозит на челноке тени, причем одних он принимает в челнок, других, не получивших погребения, отгоняет от берега. Эней, который живым прибыл на берег Ахерона, должен был показать Xарону золотую ветку: без нее Xарон не принял бы его в свой челнок.

Геракл, Пирифой и Тесей насильно заставили Xарона перевезти их в Аид (причем Харона за Геракла заковали в цепи на год). Только золотая ветвь, сорванная в роще Персефоны, открывает живому человеку путь в царство смерти. Показав Xарону золотую ветвь, Сибилла заставила его перевезти Энея.

На этрусских картинах Xарон изображается старцем с изогнутым носом, иногда с крыльями и птичьими ногами, и обыкновенно, с большим молотом.

Таким же он появляется в «Божественной комедии», где Вергилий приказывает Харону взять живого Данте в свою лодку. Микеланджело изобразил его на плафоне Сикстинской капеллы в Риме. Образ Харона отражен также в картине Бёклина «Остров мертвецов» и в драме Сакса.

Харон изгоняет проклятых из своей лодки в ад, фрагмент из Страшного суда Микеланджело (1536–1541), фреска в Сикстинской капелле , Ватикан.

Как представитель подземного царства, Xарон позднее превратился в демона смерти: в этом значении он перешел, под именем Charos и Charontas, к современным нам грекам, которые представляют его то в образе черной птицы, спускающейся на свою жертву, то в образе всадника, преследующего в воздухе толпу мертвецов.

В современном греческом фольклоре Харон все еще упоминается как синоним смерти.

Харон, иллюстрация Гюстава Доре к «Божественной комедии» Данте

Звякнуть пиастрами в знак одобрения и поддержки

Сбербанк 4274 3200 2087 4403

У этой книги нет недовольных читателей. С удовольствием подпишу Вам экземпляр!

Последняя война Российской империи (описание и заказ)

Источник: sergeytsvetkov.livejournal.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...