Этот катер позволил развить речной туризм в СССР, а проект из-за его популярности несколько раз пытались перекупить и украсть зарубежные компании.
25 августа 2022, 12:33
Абсолютный чемпион
Свой первый рейс в составе Волжского объединённого речного пароходства «Ракета-1» совершила 25 августа 1957 года. Для первой поездки выбрали 420-километровый маршрут от Горького (Нижнего Новгорода) до Казани, который «Ракета» прошла за рекордные семь часов. Средняя скорость при этом составляла 60 км/ч, что в два–три раза быстрее любого речного судна, существовавшего на тот момент. На некоторых участках катер разгоняли быстрее — до 70 км/ч.
Транспортная доступность: 66 районов Москвы получили новые станции метро и МЦК
Звёзды за штурвалом и заслуженное золото
На одном из испытаний «Ракеты» в качестве гостя присутствовал конструктор космической техники Сергей Королёв. Несколько раз ходовые испытания выполнял Герой Советского Союза лётчик Михаил Девятаев, известный на весь мир тем, что в годы Wow смог сбежать из немецкого плена, угнав вражеский бомбардировщик. Девятаев и Королёв по достоинству оценили машину. Оценили её и западные коллеги. «Ракета» получила золотую медаль на выставке в Брюсселе за выдающуюся скорость и мореходные качества.
ТОП 5 Самых ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ КАТЕРОВ
Подводные крылья — ноу-хау
Главная изюминка «Ракеты» — подводные крылья. Их разработал инженер-конструктор Ростислав Алексеев, ещё в 1941 году написавший диссертацию «Глиссер на подводных крыльях». Конструкция подводных крыльев оказалась в техническом отношении более сложной, чем конструкция авиакрыла.
Судно, построенное по такому принципу, оснащалось носовым и кормовым крыльями, которые крепятся к корпусу разборными стойками. Так называемое фланцевое (фланец — стальной диск или стальное кольцо со сквозным центральным отверстием для прохождения внутреннего потока среды. — Прим. Лайфа) соединение стоек допускает использование клиньев для изменения угла атаки крыла. За счёт этого «Ракета» умела «взлетать» над поверхностью воды как истребитель. Интересно, что первоначально ноу-хау предназначалось для боевых катеров, но в 50-х годах прошлого столетия оно нашло применение в гражданском речном транспорте.
Очень мощный двигатель
Впечатляла и мощность «Ракеты», в полной мере раскрывавшая смысл названия. Силовая установка крылатого судна строилась на базе 12-цилиндровых V-образных дизелей М50-6 мощностью 1000 л.с. с 1700 оборотами в минуту. Впоследствии на «Ракету» стали устанавливать двигатели М50Ф-3 мощностью 1200 л.с. с 1850 оборотами в минуту. Вспомогательные системы комплектовались ещё одним дизелем — 2Ч8 мощностью в 10 л.с. при 1500 оборотах в минуту. В результате судно могло выходить на пиковую мощность и максимальную скорость за несколько секунд.
Источник: life.ru
Самые Крутые Спортивные Катера в Мире
На волне, как на волне: как выглядят самые быстрые катера в мире
Как ни крути, суперкары бесполезны: слишком низкие для наших дорог, слишком быстрые для наших ПДД и слишком тесные для наших компаний (так мы обычно объясняем, почему все еще не купили Ferrari). А теперь представьте суперкар, которому не помеха и метровые кочки, в который влезает 10 человек и который не боится ГИБДД. Именно о таком транспорте надо говорить, чем мы сейчас и займемся.
Антон Иванов
Fountain Powerboats
Cigarette 50 Marauder SS
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Связь суперкаров и скоростных представительских катеров подчеркивает тот факт, что несколько лет назад Cigarette совместно с Mercedes выпустили «черную серию»: на земле ее представил Mercedes C63 AMG Black Series, на воде — Cigarette Black Series Marauder 50. Впрочем, темная сторона у Cigarette — в крови. В 20–30-е годы прошлого века в Америке бутлегеры перевозили свой товар не только по суше, но и по воде.
Чтобы оставаться неуловимыми, бандитам приходилось делать свои катера все мощнее. Потом грязный бизнес сошел на нет, а вот катера остались. Название фирмы Cigarette — дань памяти одной из тех гангстерских лодок, которая носила точно такое же имя. Marauder же («грабитель») — в свою очередь, напоминание о тех плохих парнях.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кстати, о плохих парнях: основателя фирмы Дона Аронова, 192-кратного (и это не опечатка) победителя 176-мильной гонки от Лонг-Бич до мексиканской бухты Энсенада, застрелили при невыясненных обстоятельствах в 1987 году. Но, хоть Дон и умер, дело его живет. В свое время именно Аронов заложил основу сотрудничества Cigarette c легендарным производителем моторов Mercury.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Пара Mercury стоит и на 50 Marauder SS. Суммарная мощность этих двигателей — 2700 л. с., чего достаточно, чтобы 15,4-метровая лодка на полном ходу взлетала над водой. Ее максимальная скорость указывается как 120+ миль/час (то есть «более 193 км/ч», а дальше — как повезет). Одновременно повезти может десяти любителям морских прогулок — именно столько сидячих мест есть на Marauder SS. Самым же везучим предлагается разместиться в носу катера, где находится салон с двуспальной кроватью.
Hustler Monster 50
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Он не уступает Marauder SS ни в размерах, ни в мощности. Monster 50 — тоже из тех катеров, на которых будет очень тесно в порту, но за это он отплатит полной свободой на открытой воде. В кресле капитана на вас будут направлены 20 циферблатов приборов, 18 информационных лампочек, 6 ручек управления и 5 пар глаз пассажиров. Выпустите на волю 2700 «лошадей» его спаренных Mercury 1350, и 10 зрачков расширятся от сумасшедшего ускорения.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Зачем «монстру» такой длинный нос? Именно в нем уместилась комната отдыха с двумя диванчиками, спальня, туалет и все то оборудование, которое захочет видеть там покупатель, — каждый катер строится под заказчика и оснащается, исходя из его желаний и возможностей. Но, как бы тот не ужимался, цена ниже полумиллиона долларов не опустится.
Nor-Tech 5000
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Среди катеров подобного класса много катамаранов, так как их ширина улучшает устойчивость на больших скоростях, однако классика — это все же катера с V-образным корпусом, и в нашем обзоре вы найдете только их и только в королевском размере более 40 футов. Nor-Tech 5000, например, растянулся аж на 51,9 фута — почти 16 метров.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Под стать размерам и мощность — три двигателя Nor-Tech по 1000 л. с. каждый. В итоге катер без проблем набирает скорость в районе 170 км/ч, но при этом, что важно, остается не слишком требовательным к топливу — он работает на 98-м бензине.
Donzi 43 ZR
Если на Cigarette в свое время ездили бандиты, то на Donzi — копы, пусть и телевизионные (герои сериала и фильма «Полиция Майами: Отдел нравов»). Модель 43 — самая большая в линейке (13,1 метра), и если вы считаете, что вода создана для того, чтобы мешать жечь, то у Donzi 43 ZR есть 2700 лошадиных аргументов, чтобы доказать вам обратное. Сажайте пятерых пассажиров и просто следите за тем, как стрелка спидометра идет вправо, а стрелка запаса топлива — влево. Баки тут на 1890 литров, но хватит этого всего на несколько часов гонки.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
В носу катера — спальная зона и зона отдыха, которые можно напичкать любой аудио- и видеотехникой. И не важно, что из-за этого катер станет чуть тяжелее и на пару десятых долей секунды медленнее, зато с таким «внутренним миром» он понравится не только «отделу нравов», но и «спасательницам Малибу».
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Fountain Powerboats 47 Lightning
Fountain Powerboats
Как правило, цифра в названии катеров этого класса обозначает длину в футах. 47 Lightning чуть короче, чем первые два участника нашего обзора, — 14,3 метра. На их фоне и остальные его характеристики могут показаться вам довольно скромными: 1400 лошадиных сил на 6300 кг веса. Но это как раз тот случай, когда главное не размер и количество «сил», а умение ими пользоваться.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Верфь Fountain — один из старейших производителей скоростных представительских катеров (они в этом бизнесе с 1972 года) и гордится тем, что строит свои катера от начала и до конца, не доверяя даже обшивку салона сторонним компаниям (впрочем, естественно, что такие агрегаты, как двигатель, к ним приходят уже в сборе и, как вы уже догадались, в основном от компании Mercury). Итог: признанное эталонным управление и разгон до пугающей отметки 150 км/ч. Кроме моторов в корпусе шириной 2,74 метра нашлось место для гостиной с раскладным диваном, спальни, душа и туалета.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Sunsation F-4
Фишка Sunsation — окраска, выполненная известными кастомайзерами из фирмы Mitcher T. На борту этого 13,1-метрового катера есть все, включая душ, холодильник и микроволновку. Можете положить в нее сэндвич, поставить таймер на 20 секунд и нажать полный газ. Когда печка запищит, ваш F-4 как раз разменяет вторую сотню км/ч.
Если хотите еще данных о разгоне, то вот они: с 50 до 80 км/ч катер ускоряется за 5,7 секунды, а с 65 до 95 — за 6,5. Другими словами, у вас всегда в запасе будет достаточно тяги, чтобы сорвать эти 6 тонн во впечатляющий рывок и еще сильнее вдавить пассажиров в кресла. Максимальная скорость Sunsation F-4 — 160 км/ч. Видите линию горизонта? Вам туда.
Загрузка статьи.
Источник: www.mentoday.ru