Как называется кузов лодки

Лодка – это средство передвижения в агрессивной среде, где вредить может вода (на металле образуется коррозия), соль из морской воды, острые предметы, непредвиденное мелководье и т. д. Прочность и качество корпуса играет важную роль при выборе судна, но важнее тип используемого материала. От него зависит вес, надёжность, долговечность, ходовые качества, стоимость и другие важнейшие параметры лодок. Правильный выбор материала – это большая часть успешного приобретения.

Дюралюминиевые лодки

Дюралюминий – это металлический сплав, изготавливаемый на основании алюминия с добавками меди (~4%), магния (1,5%) и марганца (0,5%). Его относят к сплавам, которые после термической обработки упрочняются. Дюралюминий не деформируется во время эксплуатации. В судостроении небольших лодок чаще используется сплав Д16АТ, его закаливают при высокой температуре для придания оптимальных прочностных показателей.

Материал используют для обшивки корпуса снаружи, преимущественно тонкими листами в 1,5–2 мм. Для обшивки бортов чаще применяют более тонкие листы – 1,2–1,8 мм, такие показатели актуальны для суден до 5 м в длину.

Кузов-лодка для Ультратанка готова, моторам Каена и Bentley плохо.

Дюралюминиевые лодки

Дюралюминий – это металлический сплав, изготавливаемый на основании алюминия с добавками меди

При попытке гнуть дюралевые листы под небольшим углом без предварительного разогрева чаще всего образуются трещины. Материал обязательно предварительно подвергают термообработке. Для заготовки используется нагревание до 350 °C, затем металлу позволяют самостоятельно остыть. Когда деталь будет сформирована, её снова нагревают до 500 °C, а для остывания погружают в воду.

В процессе изготовления маломерных суден дюралюминий не сваривается, хотя технология для сварки существует. В процессе нагревания места шва образуется явление, сходное с отжигом, соответственно, материал теряет должную прочность. Сварные соединения имеют только 40–60% от изначальной прочности дюралюминия.

Основной недостаток дюраля – это невысокая устойчивость к коррозии, наибольшая уязвимость в отношении солёной воды. Активное наступление коррозии дюралюминия при погружении в морскую воду приводит к постоянным ремонтам, соответственно, суда из этого металла не рекомендуется применять для мореходства. Лодка дюралюминиевая в морской воде в 1,5 раза быстрее выйдет из строя, и в 2 раза чаще будет нуждаться в ремонте.

Преимущественно на заводе-изготовителе металла используется поверхностное покрытие листов чистым алюминием, который призван защитить дюраль от коррозии во время хранения и производства. В обязательном порядке корпуса из дюралюминия требуют покрытия эмалью.

Для обеспечения должной жёсткости лодок из дюраля используются многочисленные стингеры, для крепления которых требуются шпангоуты.

Дюралюминиевые лодки

КАК РОЖДАЮТСЯ ЛОДКИ… Нам это удалось! Эксклюзивный репортаж.

В процессе изготовления маломерных суден дюралюминий не сваривается, хотя технология для сварки существует

Преимущества:

  • прочность,
  • долговечность,
  • возможность разборки,
  • остойчивость,
  • относительная лёгкость.

Стеклопластик

Стеклопластиковые лодки активно используются в отечественном судостроении. Основу таких суден составляют полиэфирные смолы (только ненасыщенные типы) и специальные стеклонаполнители с армирующим слоем (выпускаются в виде холстов, тканей или жгутов).

Для конструирования и формирования корпуса обязательно используется матрица. Чаще всего корпус разъёмный, область соединения находится по килю. Вся матрица по поверхности обрабатывается шпаклёвкой и полируется, это приводит к идеальной ровности и глянцевому покрытию каркаса.

В процессе формирования внутрь укладывается разделительный слой для отделения матрицы от готовой конструкции. Далее, наносится слой декора с различными добавками (пигменты, ускорители или инициаторы). Когда декоративная поверхность достигнет желеобразного состояния, происходит дальнейшая укладка слоя стеклоткани для армирования. Далее, выполняется последовательная прикатка с помощью валиков. Преимущественно количество слоёв не меньше 4, а для больших суден может использоваться и 8 слоёв.

Стеклопластиковые лодки

Стеклопластиковые лодки активно используются в отечественном судостроении

Стеклоткань обеспечивает для пластмассы должные показатели прочности. В зависимости от типа ткани, могут отличаться технические параметры. Самыми популярными являются сатиновые, жгутовые переплетения тканей и стеклорогожа. Преимущественно используется несколько типов одновременно. Сатиновые ткани более прочные и качественные.

Российские производители чаще всего применяют полиэфирную смолу НПС-609-21М благодаря низкой токсичности и дешевизне.

Гребные виды лодок вмещают 2,5–3 мм пластика. Для катеров глиссирующего типа с длиной до 5 м рекомендуется применять 4–6 мм пластика для днища, а для бортов достаточно 3,5–5 мм. Для обеспечения прочности и жёсткости используются высадки и гофры внутри обшивки, и использование дополнительных рёбер необязательно. Днище может подкрепляться продольными флорами, стрингерами из пенопласта или фанеры с внешним покрытием стеклопластиком.

Преимущества стеклопластиковых суден:

  • отсутствие необходимости в окраске,
  • простота хранения, так как не требуется дополнительных процедур подготовки,
  • не подвергается гнили, коррозии и гниению,
  • не набухает от воды, даже при длительном нахождении в воде масса остаётся прежней,
  • длительный срок службы – 25–30 лет.

Пластмассовые судна по конструкции корпуса имеют самый привлекательный внешний вид и обеспечивают качественные эксплуатационные параметры. Благодаря гибкости материала удаётся формировать самые эффективные обводы корпуса. Для пластмассовых суден важно обеспечить соблюдение технологии, иначе корпус будет уязвим, а динамические характеристики снижены.

Стеклопластиковая лодка

Стеклопластиковая моторная лодка

Стекловолокно – это материал, уязвимый к абразивному трению, как и алюминий. При некачественной защите ремонт потребуется всего через несколько выходов в плавание. Важно следить, чтобы армирующая ткань всегда была защищена, иначе происходит ее быстрый износ.

Алюминиево-магниевые конструкции

Корпус из алюминиево-магниевого сплава (АМг) не требует термического упрочнения. Металл относится к деформирующимся сплавам, которые легко подвергаются свариванию. В конструкции маломерных суден самое большое распространение приобрёл АМг5, где 5% магниевых добавок. Материал предназначается для изготовления листов, АМг61 – и профилей.

Алюминий в судостроении отличается высокой пластичностью, он может гнуться без предварительного подогрева. Сваривание выполняется с относительной лёгкостью, оно проводится с помощью инертных газов и аргонодуговой сварки. Прочность шва составляет 90%+ от целостного материала.

Устойчивость к коррозии значительно превосходит дюралюминий, такие корпуса пригодны к использованию в солёной воде, иногда его называют «морской алюминий». Небольшой недостаток в сравнении с дюралюминием – меньшая прочность, соответственно, требуется большая толщина покрытия, из-за чего увеличивается себестоимость и вес. Из-за больших показателей линейного расширения во время сваривания листы подвергаются большей деформации. В строении небольших судов используются листы толщиной от 2 мм, а для лодок более 5 м – не меньше 3 мм.

Читайте также:  Как разрешено перевозить лодку

Алюминиево-магниевые лодки

Алюминий в судостроении отличается высокой пластичностью

Для снижения деформации во время сваривания используется уменьшение протяжённости и калибра сварных швов на углах. Задействуется также больше контактной электросварки. Альтернативный вариант – использование штамповки с добавлением рёбер жёсткости (зиги или гофры).

Основные достоинства дюраля и алюминия – долговечность, износостойкость и выносливость, но потребуется регулярное проведение профилактических работ.

Шпоновые лодки

Большое количество лодок для хождения на вёслах изготавливается из древесины с добавлением пластика, в них используется 1–3 слоя (толщина 0,5–1,5 мм). Наружная обшивка деревянных судов требует использование узких полос материала от 50 до 200 мм. Благодаря узким отрезкам, пластиком может покрываться практически любая поверхность, независимо от её кривизны. При использовании нескольких слоёв достигается прочная, износостойкая, защитная поверхность, которая значительно увеличивает долговечность конструкции.

Шпоновая обшивка обеспечивает 2 ключевых достоинства:

  • монолитность. В зазоры между досками или металлом не будет просачиваться вода,
  • эластичность. Позволяет покрывать поверхности с любым уровнем кривизны,
  • небольшая масса. Пластик увеличивает вес лодки на 5–10 кг, что в общей сумме не имеет принципиальной роли. Шпон требует наличия набора для подкрепления, но конечный вес конструкции меньше чистого пластика.

Шпоновые лодки

Лодки из дерева

Лодки со шпоновой обшивной имеют толщину 4,5–5 мм. В их конструкции не требуется использования шпангоутов, а обшивка дополняется килем, привальным брусом или стрингером. Для увеличения поперечной жёсткости используют банки.

Фанерные

Фанера – это листовой материал, который требует качественного подкрепления набором для исключения пропускания воды. Сейчас чаще используются продольные наборы, которые опираются на поперечные шпангоуты или переборки. Для набора используется также фанера, из которой изготавливают рундуки, выгородки, отсеки с воздухом.

Лодки из фанеры имеют недлительный срок службы – до 10 лет, реже – 12, при условии качественного ухода, поверхностной защиты и аккуратной эксплуатации. Важнейшее значение имеет прочное и надёжное перекрытие кромок вдоль транца, ватерлинии и скулы, так как эти участки скорее других расслаиваются и загнивают.

Стальные

Редко используются в строении маломерных судов. Сталь чаще применяется при длине от 6 м. Для соединения листов используется сварка, но процедура сваривания при относительно небольшой толщине материала бывает затруднительной. Требуется использование более толстых листов (от 2 мм), отчего лодка утяжеляется. Предпочтение можно отдать клёпанным конструкции с меньшей толщиной. Такие лодки также нуждаются в постоянном уходе.

Источник: poseidonboat.ru

Кузова внедорожников: от кабриолета до минивэна

Первые внедорожники, будучи армейским транспортом, имели порой лишь жалкое подобие кузова. Но со временем это семейство автомобилей стало рекордсменом по количеству входящих в него типов. Многоцелевая суть полноприводных автомобилей, чья «порода» эволюционировала в течение полувека, породила в конце концов невиданное разнообразие кузовов, используемых на внедорожниках всех мастей. Практически все их можно считать оправданными и вполне удачными, и только внешние, отнюдь не технические причины отправили многие из «внедорожных» кузовов в преждевременную отставку. Одному из них – пикапу – мы даже посвятили отдельный материал, а теперь пришло время рассказать и об остальных.

Между тем, при всей широте «применяемости» внедорожников разные их типы объединяют некоторые общие черты, которые в той или иной мере присутствуют в каждом из «внедорожных» кузовов:

– увеличенный клиренс;
– колеса большого диаметра;
– высокая посадка водителя и пассажиров;
– комплектация относительно мощным двигателем и дорогими версиями трансмиссии.

В разные периоды переменчивая мода диктовала популярность разных типов кузовов для внедорожников. Да и сами внедорожники были разными: сначала превалировали грубые утилитарные вездеходы, затем массовый спрос в сегменте постепенно сместился в сторону комфортабельных универсальных машин, максимум способных лишь на то, чтобы выбраться с заснеженной парковки на расчищенный коммунальщиками асфальт.

На фото: Daimler Dernburg-Wagen; Kurogane Type 95; Horch 901

В нашем материале мы под внедорожниками будем понимать автомобиль, спроектированный и построенный как транспорт повышенной проходимости. Причем под повышенной проходимостью подразумевается как возможность вскарабкаться на высокий бордюр, так и «умение» форсировать залитые грязью колеи и выбираться из глубоких сугробов. Показательно, что тип кузова внедорожника на уровень проходимости влияния практически не оказывает – за редким исключением.

Кабриолет

Корытообразные корпуса первых товарных, неэкспериментальных внедорожников-полноприводников (Dernburg-Wagen, Kurogane, Marmon-Herrington, Horch, ГАЗ, Willys) проще всего отнести к кабриолетам и фаэтонам (см. словарь в конце статьи), хотя кабины многих из них не имели даже брезентовых боковин. Такой подобный лодке металлический кузов без боковин, дверей и окон в некоторых случаях называют ранэбаут (runabout), и главная его суть – в дешевизне и утилитарности. Более-менее надолго он задержался только у военных, которые ценили возможность быстро покинуть машину или сесть в нее, а также вести огонь на ходу. «На гражданке» же потребитель очень скоро потребовал хотя бы брезентовую (а лучше металлическую) защиту с боков.

collage1.jpg

На фото: Ford Marmon-Herrington LD2-4; Willys Jeep Truck

В первую очередь это были фаэтоны и кабриолеты со съемным брезентовым верхом. Интересно, что наш ГАЗ-69 (1952 г.) получил сразу два варианта мягкой крыши: один для двухдверного ГАЗ-69, второй – для четырехдверного ГАЗ-69А. У первого демонтаж тента и его каркаса требовал применения инструмента и до получаса времени, у второго крыша легко откидывалась вместе с каркасом за пару минут.

collage2.jpg

На фото: ГАЗ-69 и ГАЗ-69А

Внедорожники c мягким верхом довольно долго (как минимум до 1998 г.) выпускали на Suzuki, чей малыш Samurai производился и продавался по всему миру под доброй дюжиной имен. Правда, четко классифицировать эту модель сложно – у нее были цельные металлические двери со стеклом и жесткими дверными проемами, соединенными узкой жесткой перемычкой над передними сиденьями. Похоже выглядели и наши открытые Нивы, в многочисленных вариантах доработанные импортерами Германии, Франции, Бельгии и Канады.

Читайте также:  Как отмыть лодку ПВХ от плесени

На фото: внедорожник-кабриолет Suzuki Samurai SWB

В настоящее время такие внедорожники практически ушли со сцены, даже наш «брезентовый» ветеран УАЗ Hunter наконец сменил ткань на пластик, да и вообще со дня на день собирается в отставку. Американский Jeep Wrangler также тиражируется сегодня с составной пластиковой крышей, хотя в одной из версий дополнительно комплектуется складным мягким тентом на молниях и липучках.

jeep_wrangler_freedom_au-spec_7.jpeg

На фото: Jeep Wrangler «Freedom»

До недавнего времени за всех отдувался Nissan Murano CrossCabriolet, который все же нас покинул. А ведь это был именно настоящий кабриолет – никаких подделок!

На фото: Nissan Murano CrossCabriolet

Ландо и прочие

Так получилось, что класс внедорожников в определенный период тяготел к различного рода полуоткрытой экзотике. Один из самых распространенных тут, пожалуй, кузов ландо – хотя в жизни модели внедорожников с таким кузовом так называли редко. Задняя часть надстройки была складной и у Toyota RAV4 первого поколения (1998 г.), и у первого Land Rover Freelander (1997 г.), причем у «британца» крыша могла быть как складной тканевой (складывалась не вниз, а вверх!), так и съемной пластиковой. А вот у Opel Frontera Sport (1991 г.) задок надстройки мог быть только пластиковым – как и у одной из редких версий Suzuki Jimny (2006 г.).

На фото: Toyota RAV4; Land Rover Freelander; Opel Frontera Sport; Suzuki Jimny

Отметилась в данном сегменте и наша Нива – ландо на ее базе строили как специализированные европейские компании (по заказу дилеров), так и тольяттинское придворное ателье «Бронто».

collage3.jpg

На фото: Бронто ВАЗ 212183 «Ландоле»

Универсал

Уж если машина универсальна по условиям применения, то «носить» универсальный кузов ей сам Бог велел. Большинство нынешних внедорожников строятся в пятидверных кузовах типа универсал. Понятно, что от кузова универсал, построенного на базе обычного дорожного автомобиля, их отличает высокий потолок (что естественно при более высоких сиденьях и более вертикальной посадке пассажиров). Утилитарные версии мощных «проходимцев» иногда оснащают, с позволения сказать, шестидверными кузовами. Точнее, пятая, грузовая дверь задка у них выполнена распашной, двухстворчатой – например, как у Toyota Land Cruiser 105.

У крупных внедорожников-«универсалов» в багажнике может быть размещен третий ряд сидений (стационарный, откидной или съемный). И не всегда багажник джипа или кроссовера будет таким большим, как это может показаться сначала, ведь во многих случаях у него будет высокий пол – из-за спрятанных под ним огромной запаски, большого глушителя и агрегатов сложной ходовой и трансмиссии.

autowp.ru_toyota_land_cruiser_100_gx-r_uae-spec_2.jpg

На фото: Toyota Land Cruiser

Некоторые внедорожники выпускались (и выпускаются) как в пятидверном, так и в трехдверном варианте кузова универсал. Трехдверки строят на укороченной базе – как, например, Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser Prado, Suzuki Grand Vitara, Jeep Wrangler. Редкое исключение – Nissan Terrano I, который и для 3-, и для 5-дверного исполнения имел одну и ту же раму (от пикапа Nissan Pick Up/Navara).

На фото: Mitsubishi Pajero;Toyota Land Cruiser Prado; Suzuki Grand Vitara; Jeep Wrangler; Nissan Terrano I

Еще один необычный случай – УАЗ Patriot Sport. При том что данная версия, как и базовый Patriot, имеет пятидверный кузов, она короче из-за меньшей на 360 мм колесной базы. «Сокращен» Sport за счет более узкого проема задних дверей. Известен и противоположный случай: Toyota RAV4 третьего поколения, которая выпускалась для американского рынка в удлиненной версии 5-дверного кузова (прирост длины был реализован за счет заднего свеса).

collage4.jpg

На фото: УАЗ Patriot и УАЗ Patriot Sport

Купе

Настоящий кузов купе у внедорожника был только раз – у малыша Suzuki X90 (1995 г.). Да и то если съемные панели крыши не покажутся кому-то основанием считать его таргой. А в остальном все признаки купе налицо: две двери, два места, отдельный багажник и явная претензия на спортивность. Покупатели трех континентов (плюс сама Япония) восприняли этот полноприводный субкомпакт настолько сдержанно, что его выпуск продолжался менее двух лет.

suzuki_x-90_122365.jpg

На фото: Suzuki X90

Но идея внедорожника-купе не умерла и оказалась востребованной в 2007 году, когда появился купеобразный полноприводник BMW X6 . На самом деле это был 5-дверный и 4-5-местный автомобиль, но производитель позиционировал его как спорткупе для активного отдыха. Чуть раньше появился аналогичный SsangYong Actyon (2005 г.), сегодня вдобавок выпускается Mercedes GLE Coupe (2014 г.). Что у этих массивных внедорожников действительно присутствует от кузова купе – так это ограниченное место на задних сиденьях и уменьшенный объем багажника.

На фото: BMW X6; SsangYong Actyon; Mercedes GLE Coupe

Минивэн

Вагонная компоновка для полноценного внедорожника не менее логична, чем кузов универсал, ведь в этом классе в цене каждый кубический сантиметр полезного объема. Однако таких машин на удивление немного – и это, кстати, еще раз подтверждает теорию о том, что большинство потребителей покупает внедорожник не для того, чтобы покорять на нем бездорожье, а чтобы пускать ближнему пыль в глаза.

В достойном ряду бусов-«проходимцев» – наш УАЗ-«буханка», ведущий свою родословную от модели 450 (1958 г.), такой же «вечный» Steyr Puch Pinzgauer (1971 г.) и Volvo L3314N (1962 г.).

На фото: УАЗ 450; Steyr Puch Pinzgauer; Volvo C303 Laplander

Но можно было в этом сегменте встретить и кое-что более комфортабельное. Например, российскую Лада Надежда (1998 г.), построенную на агрегатах Нивы, или Mitsubishi Space Gear (1994 г.), спроектированный на шасси Mitsubishi Pajero. В отличие от вышеупомянутых суровых «коллег», эти модели совмещали комфорт обычного минивэна с проходимостью настоящего внедорожника.

Читайте также:  Лодочный прицеп размеры чертежи своими руками

На фото: ВАЗ-2120 Надежда и Mitsubishi Space Gear

Семейство полноприводных минивэнов повышенной проходимости в последние годы не сокращается, но и не расширяется, поскольку число их настоящих пользователей остается неизменным: военные, различного рода исследователи, а также жители отдаленных регионов, где прокладывать полноценные дороги смысла нет.

А что касается внедорожников всех мастей – и в первую очередь паркетных кроссоверов – то их популярность еще на подъеме. Так что не исключено, что в скором времени мы увидим эти автомобили в каких-то новых, еще не известных ранее кузовах.

Словарь: родня и термины

Универсал – двухобъемный кузов, представляющий собой, как правило, базовый седан с продолженной до заднего бампера надстройкой и вертикальной дверью багажного отсека в торцевой части кормы.

Ранэбаут (от англ. «runabout» – «моторная лодка») – тип открытого кузова без остекления боковин и с вырезами в бортах вместо дверей.

Купе – двухдверный кузов с низким силуэтом, с жестко отделенным от салона багажным отсеком, с двумя взрослыми местами или с двумя взрослыми и двумя дополнительными детскими сиденьями (пассажирская формула 2+2).

Кабриолет – кузов со складывающимся верхом, опускающимися в двери и борта стеклами и двумя рядами сидений.

Фаэтон – то же, что и кабриолет, но с пристегивающимися мягкими остекленными боковинами салона.

Тарга – разновидность двухместного кабриолета с жесткой задней частью крыши и съемной или сдвижной центральной частью крыши.

Ландо (от фр. «Landau» – название города, славящегося каретных дел мастерами) – тип кузова с открывающейся тем или иным способом частью крыши над задними сиденьями.

Пикап (от англ. «pick up» – «подобрать, забрать, взять») – тип кузова, малотоннажный грузовой автомобиль с открытой грузовой платформой, обычно на шасси легкового автомобиля или внедорожника.

Источник: www.kolesa.ru

Как называется кузов лодки

The wonderful sail
Конструкция корпуса парусного судна часть I

Корпус судна можно определить как прочный пустотелый каркас, состоящий из остова – набора — и водонепроницаемой оболочки. При определении их размеров исходят из необходимости создать достаточные прочности и внутренний объем. При этом корпус не должен быть излишне тяжелым.

Набор корпуса может быть деревянным или металлическим. (Первоначально именно дерево служило строительным материалом, поэтому деревянное судостроение называют классическим). В настоя­щее время применяются новые материалы и новая техника, однако принципиальная конструкция корпуса осталась без изменений, и боль­шинство деталей набора продолжают выполнять прежние функции и имеют прежние названия.

Ниже рассмотрим основные детали, составляющие набор корпу­са судна.

Главной частью набора судна является киль — продольная балка, расположенная в нижней части корпуса и идущая вдоль него от носа до кормы. Киль деревянных судов имеет прямоугольное попереч­ное сечение, вдоль его боковых сторон проходят длинные выемки — шпунты. В шпунты заходит первый ряд досок наружной об­шивки, который называют соответственно шпунтовым поясом.

Для защиты от повреждений к килю снизу прикрепляют крепкую доску, называемую фальшкилем. Так как киль имеет большую длину, то его делают составным из отдельных брусьев, соединенных друг с другом в замок. Верхнюю часть киля, расположенную цели­ком внутри судна, называют резен-килем. На старинных судах, напри­мер на военных парусных, резен-килем называли деревянный брус, устанавливаемый по всей длине киля.

Киль деревянного корабля

Деревянный киль.
1 — внутренний край; 2 — сере­дина; 3 — внешний край; 4 — фальшкиль; 5 — шпунт

Различные типы соединений частей киля деревянного корабля

Различные типы соединений частей киля.

На деревянных судах киль выступает из корпуса, а на металли­ческих он является частью наружной обшивки (это так называемый горизонтальный киль). Такой киль не уменьшает боковую качку. Чтобы ее уменьшить, на скулах днища устанавливают скуловые кили.

Существуют различные виды килей: классический со шпунтом (а), без шпунта (b) и с упрощенным шпунтом (с).

Разновидности килей.

На судах и шлюпках, у которых должно быть усиленное крепление обшивки к килю, последний, как правило, делают классическим со шпунтом. Если выполнить киль с упрощенным шпунтом, то соединение с обшивкой будет менее прочным. Киль без шпунта выполняют главным образом на судах с плоским днищем.

Кили старинных судов не отличаются от приведенных выше. Так, на египетских судах киль находился внутри корпуса, на римских судах с озера Неми было четыре киля без шпунта, а на не­которых небольших римских судах, найденных в различных местах, — кили с упрощенным и обычным шпунтом. Какими были кили в более ранние периоды, неизвестно, но можно полагать, что классический киль в том виде, в каком он дошел до нас, впервые появился у финикийцев.

Форштевень

Форштевень (стем) представляет собой брус призмообразной формы, устанавливаемый в передней части киля с большим или меньшим наклоном от вертикали. В нижней части форштевень может быть либо изогнутым, либо совершенно прямым.

Стем соединяется с килем или непосредственно, или при помощи ряда деревянных деталей — штук. К форштевню с внутренней стороны крепится внутренняя часть штевня — фалстем, соединен­ный с кильсоном посредством фалстем-кницы; здесь же находятся деревья, которые заполняют узкое пространство, образовавшееся при переходе от киля и кильсона к форштевню, — так называемый носовой дейдвуд. Спереди на форштевень крепится водорез, верх­няя часть которого называется княвдигедом, а нижняя — грепом. Греп с помощью бакса соединяется с килем, верхняя часть княвдигеда — с кривым деревом, так называемым стандерс-индигетом, а передняя часть княвдигеда — с лисель-индигетом, на котором устанавливали носовое украшение – фигуру.

Источник: wonderfulsail.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...