Задняя часть корабля — это один из самых ключевых элементов судна. Здесь располагаются главный двигатель и системы управления движением, которые необходимы для передвижения по воде.
Однако, задняя часть корабля может иметь различные названия в зависимости от специфики самого судна. Например, на больших контейнеровозах или танкерах, заднюю часть часто называют кормой.
Также существуют и более узкоспециализированные названия. Например, у подводных лодок задняя часть часто называется кормовой гидропланкой или винтом. А в морском транспорте используют термин кормовой трап.
Важно учитывать, что задняя часть корабля имеет большое значение для надежности и безопасности плавания судна. Поэтому правильное название может быть критически важным для своевременного определения поломки или аварии на борту.
Что такое корма корабля?
Корма корабля — это задняя часть судна, которая находится противоположно носу. Корма выполняет ряд важных задач, в том числе обеспечивает устойчивость судна в воде.
САМЫЙ БЫСТРЫЙ , ПРОСТОЙ И НАДЕЖНЫЙ УЗЕЛ . КАК ПРИВЯЗАТЬ ЯКОРЬ К ЛОДКЕ ? ДА ЛЕГКО ! #shorts
Корма корабля может иметь различные формы и размеры в зависимости от типа и назначения судна. Например, корма на танкерах может быть более широкой и округлой, чтобы обеспечить большую грузоподъемность и лучшую маневренность в портах.
В корме обычно располагаются кормовой мостик или кормовая вышка, которые помогают капитану и экипажу управлять и наблюдать за судном и его окружением. Также в корме может быть размещена шлюпочная палуба для хранения и запуска спасательных шлюпок в случае необходимости.
В целом, корма корабля является одной из наиболее важных и сложных компонентов судовой архитектуры, и ее правильное проектирование и конструкция имеет большое значение для обеспечения безопасности и эффективности работы судна.
Первоначальное название кормы корабля
Первоначальное название задней части корабля, где располагалась команда, является кормой. Это слово происходит от древнегерманского «kurjam», что означает «кусок мяса».
Корма является важной частью корабля, так как в этой части располагаются стояночные крепления для якорей, выходы на палубу и крытая часть для жилых помещений команды.
Часто применяется выражение «залезть в корму» для обозначения того, что нужно зайти за корму корабля и посмотреть, что там происходит. Также корма может служить опознавательным знаком корабля, поэтому многие суда имеют название с этим словом, например, «Кормчий», «Корморан», «Кормилица».
- В корме находится кормчий, который управляет рулем корабля.
- Корма может служить жилым помещением для команды.
- Часто на корме корабля наносят название судна.
Итак, корма — это первоначальное название задней части корабля, которая имеет важное значение для жизни команды на судне и может служить опознавательным знаком.
Альтернативные названия кормы корабля
Задняя часть корабля, обращённая к корме, имеет несколько других названий, которые могут использоваться в различных контекстах.
Кормовой уступ – так называют выступающую часть кормы, на которую могут надеваться краны, тросы и другое оборудование.
Кормовая непроницаемая стена – это часть корпуса корабля, обращённая к корме и герметично закрывающая его от воды и атмосферных условий.
Кормовая борта – это своеобразно выделяющийся участок бортов, ограничивающий корму корабля и увеличивающий его плавучесть и устойчивость.
Акимбо кормы – это специальное положение корабля относительно кормы, когда задняя часть смещена влево или вправо от продольной оси.
Транец – так называют горизонтальную площадку на кормовой части корабля, куда можно опускать якорь.
В некоторых случаях можно использовать термин задняя кормовая часть, чтобы не допустить недопонимания.
Вопрос, как называется задняя часть корабля, имеет множество ответов, и выбор того или иного термина зависит от контекста использования, технических особенностей судна и других факторов.
Источник: stduviewer-free.ru
Что такое Корма
Корма корабля в морской терминологии называется термином «ют» и является задней частью судна. Носовая оконечность корпуса корабля («бак») и средняя часть («шкафут») предназначены для размещения служб жизнеобеспечения команды, вооружения, а также мест отдыха матросов, свободных от вахты. Корма на морских и океанских судах — это зона размещения кают капитана и его помощников, в кормовой части расположено машинное отделение судна, передаточные валы и гребные винты. Там же находится руль и все механизмы управления. В отдельном кормовом помещении находятся регалии, награды и парадная атрибутика судна.
Значение слова Корма по словарю Даля:
Корма судна ж. задний конец или часть, противоположная носу, на Волге, кормушка. | Корма неводная, корна, кут, кутец, мотня, матия, мешок. Кормовой, к корме относящ. (см. также корм). В виде сущ. Кормник стар. Кормщик, кормчий, корщик, управляющий ходом судна, заднею потесью, рулем. Кормщиков, ему прнадлежщ.. кормщичий, к нему относящ.
Кормничество ср. управление кораблем, кораблевождение. Кормило ср. руль, арх. копец, южн. стерно. привешенная к корме судна на крючьях деревянная лопасть, а иногда и потесь, в виде весла, для управления. Кормовой-пень, ахтерштевень, основный стояк для кормы, на который и навешивается руль. Кормчая-книга, сборник церковных и частью гражданских законов, правил.
Роскошь и стихия
Никого не смущало то, что дорогие корабли с роскошными каютами на корме часто тонули, иногда даже при незначительном шторме. Море не прощало небрежности в расчетах, высокие волны заваливали судно набок, и оно уходило под воду вместе с позолоченными канделябрами и тяжелыми столовыми сервизами из чистого серебра.
Наиболее ярким примером того, как роскошь победила здравый смысл, является гибель трансатлантического судна «Титаник», произошедшая весной 1912 года. Корабль был построен на верфи судостроительной в Белфасте и на тот момент являлся самым большим и самым роскошным судном в мире. Красное дерево, позолота, шелк, художественное витражное стекло в каютах первого класса, традиционно расположенных в кормовой части огромного океанского лайнера… 14 апреля 1912 года, на четвертый день после начала путешествия «Титаник » столкнулся с айсбергом и затонул. Стоило ли противопоставлять роскошь стихии? Ответа на этот вопрос нет до сих пор.
Определение слова «Корма» по БСЭ:
Источник: lovfishing.ru
Корма у надувной лодки с мотором
Начинающему или заядлому рыбаку важно знать строение лодки для того, чтобы правильно ремонтировать её и, конечно, покупать разные элементы, в том числе и само плавсредство. Вот, например, увидите в характеристиках или инструкции слово “корма”, “транец”, задумчиво почешите затылок и пойдете расспрашивать, что же это такое. Или поломается у вас какая-то часть лодки, а вы и не знаете, как она называется, что купить, а брать с собой сломанный элемент — не всегда хорошая идея. Поэтому мы решили рассказать вам, из чего состоит плавсредство.
Из чего состоит лодка?
И сразу полезные картинки:
Теперь давайте разбираться. Любое судно, в том числе и маломерное, состоит из корпуса, в котором есть набор и обшивка (первый служит основанием для второй).
Но в лодках ПВХ, как из нашего ассортимента, по сути, только обшивка, что значительно упрощает не только процесс изготовления, но и эксплуатации. Обшивка обеспечивает плавсредству водонепроницаемость, жёсткость и прочность.
Интересное видео о том, как производятся ПВХ-лодки:
Другие составляющие лодки (мы отметим те, которые есть или могут быть на всех плавсредствах, в том числе ПВХ):
- Переднюю часть корпуса именуют носовой, а заднюю кормовой (что это — корма на лодке, расскажем чуть ниже).
- Нижняя часть — днище.
- Стороны по бокам — борта.
- Слань (пайол) — настил. Читайте об этом здесь.
- Сверху находится палуба. Она есть не на всех маломерных плавсредствах.
- Кокпит — это открытое внутреннее пространство. Отдельная статья о нём здесь.
- Транец — друг моторных лодок, находится с кормы, это основание для установки лодочного мотора.
- Фальшборт — это продолжение основного борта над палубой в его носу и немного дальше. Если он находится в корме, то называется гакабортом. Фальшборт может быть временным или съёмным.
- Киль — это основная продольная связь, которая идёт по всей длине судна и обеспечивает его прочность. В надувных лодках это дополнительный надувной отсек в дне лодки. О килевых лодках мы тоже рассказывали вам здесь.
- Стрингеры — внутренние продольные связки, алюминиевый профиль для придания жёсткости и устойчивости (пол не “играет”, корпус лодки становится более жёстким). Например, в лодках ПВХ продольные стрингеры не позволяют пайолам изгибаться.
- Привальный брус (его тоже называют фальшбортом) защищает борт, выполняет роль защитного бампера при швартовке.
Здесь не все составляющие лодки. Терминов больше, это основные. Постепенно мы вам обо всё расскажем.
Отдельное внимание сейчас уделим корме.
Что такое корма?
Очень просто понять, где это — корма лодки: сзади плавсредства. Спереди находится нос, сзади корма. Состоит из надводной и подводной части. Первая влияет на управляемость судна и сопротивление воды его движению. Надводная часть по форме может быть разной, всё зависит от предназначения плавсредства и его размеров.
С помощью этой картинки вы точно поймёте, где находится корма у лодки и корабля:
корма эсминца
Теперь вы ещё лучше разбираетесь в устройстве лодки и вам будет проще выбрать подходящий вариант из нашего ассортимента. И помните: хорошая лодка — верный помощник рыбака!
Вопрос — ответ
Вопрос: Корма на надувной лодке — что это?
Имя: Ярослав
Ответ: Это задняя часть лодки. Передняя область называется носом, задняя — кормой.
Вопрос: Корма лодки — в какой части, где это находится?
Ответ: Находится сзади плавсредства. Состоит из подводной и надводной части. Форма кормы зависит от конструкции и типа лодки.
Правильное управление лодкой ПВХ
Как правило, при движении лодку ПВХ с мотором уводит влево. Это характерная особенность движения всех лодок с V-образным корпусом. К этому просто нужно привыкнуть.
Если вы только что приобрели давно желанное судно, не спешите разгоняться. Исследуйте ее поведение и маневренность на низких скоростях, постепенно наращивая ход.
От того, как установлен мотор, зависит качество движения. Например, чтобы приподнять корму, которая сидит слишком глубоко, и выровнять плавность движения, необходимо изменить угол наклона дейдвуда на моторе. Если при глиссировании лодка поднимает слишком много брызг, значит двигатель слишком сильно погружен в воду и его нужно закрепить выше. В этом поможет специальная накладка, которая регулирует высоту транца.
Если во время глиссирования ощущается проседание кормы, или лодка начинает дельфинировать, то необходимо заглушить мотор и перераспределить нагрузку на кокпит. Перенесите часть веса — груз, пассажиров — на нос лодки. Если же при движении, наоборот, нос опускается в воду, то распределение нагрузки происходит в обратную сторону.
Правильная развесовка на кокпите
Правильная развесовка гарантирует плавный ход, высокую скорость, комфорт и высокую управляемость судна. Для каждого типа лодки оптимальная схема распределения груза своя и прийти к ней можно только экспериментальным путем. Но все же существует несколько общепринятых правил:
- не скапливайте весь груз в одной части кокпита;
- при распределении веса принимайте в расчет наличие тяжелого подвесного мотора и его мощность;
- вес водителя также имеет значение, так что не забудьте принять в расчеты и себя.
Что делать, если попал в шторм
Если в то время, когда вы путешествуете по широкой реке, большому озере или морю, поднялся сильный ветер в совокупности с высокими волнами, следует выполнять следующую инструкцию:
- Снизить скорость до минимальной подходящей для управления. Не забудьте, что лодка ПВХ имеет парусность.
- Не поддавайтесь панике — от вас зависит здоровье ваше и ваших пассажиров. Убедитесь, что людям и грузу не грозит опасность выпадения за борт.
- Аккуратно ведите лодку в сторону бухты или другого укрытия, которое позволит переждать непогоду.
- Если укрытия нет, то отойдите подальше от берега: на открытом пространстве волны меньше, а ветер не толкнет вас на прибрежные скалы.
- Маневрируйте, чтобы всегда оказываться носом к волне. Оптимальный вариант — движение зигзагом.
- Если на дне лодки скапливается вода, то появляется риск засорения сливного отверстия. Если на борту есть пассажиры, поручите одному из них прочистить слив. Если вы плывете один, то обязательно выделите несколько минут для прочистки клапана.
Базовые моменты при управлении моторной лодки ПВХ
Основной принцип управления лодкой ПВХ с подвесным мотором схож с управлением катера — маневрирование происходит кормой. То есть, если вы хотите повернуть лодку вправо, то корму необходимо увести влево, а при повороте штурвала влево лодка развернется вправо. Этот навык необходимо отработать на воде в месте, где нет других участников движения.
Особенно важно не запутаться вблизи пловцов, при движении к причалу и вблизи других судов. Если на вашей лодке 2 двигателя, то есть возможность один из них включить на задний ход, а другому позволить вести судно вперед. Тогда повороты будут выполняться практически на месте.
Нужно принять во внимание, что при заднем ходе поворот штурвала влево повернет лодку также влево. Соответственно разворот кормы вправо повлечет за собой поворот лодки вправо. Если вы одновременно используете два двигателя, левый из которых ведет вперед, а на правом включен задний ход, то лодка повернется по часовой стрелке.
Если вам необходима быстрая остановка, поставьте переключатель передач на нейтралку. Когда двигатель начнет работать на холостых оборотах, плавно двигайте переключатель на “задний ход” до полной остановки судна. Последний шаг — перевод регулятора газа в нейтральное положение.
Если у вас появилась необходимость подобрать человека в воде, приближайтесь к нему крайне осторожно. Лучше всего делать это на холостом ходу. Маневрируйте кормой в сторону от пловца. Не подплывая нескольких метров необходимо перевести переключатель передач на нейтральную и заглушить двигатель.
Выход на глиссер
Чтобы плавно и устойчиво скользить по воде на высокой скорости нос лодки должен быть задран по отношению к корме на 1-3 градуса. Чтобы добиться такого положения нужно грамотно провести развесовку и оптимально настроить угол наклона мотора. помните, что эти два фактора гарантируют вам плавный ход и высокую маневренность.
Если вы не умеете выходить на глиссер, советуем вам почитать статью что такое глиссер, в которой мы рассказываем все тонкости этого метода.
Бывают случаи, когда во время движения давление воздуха в некоторых отсеках падает. Это может произойти, к примеру, вечером, когда температура воздуха заметно снижена. В этом случае заглушите мотор и подкачайте их баллоном, который входит в комплектацию лодки. Если сдулся только один отсек, возможно он поврежден. Если вы найдете место прокола, то починить лодку можно собственными силами подручными материалами.
Источник: evakuatorinfo.ru