Территориальные основы местного самоуправления (как институт муниципального права) представляют собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе территориальной организации местного самоуправления: формирования территории муниципального образования, установления и изменения его границ.
Тема 2. Территориальная организация местного самоуправления
— это деятельность населения, органов государственной власти и местного самоуправления по формированию территории муниципального образования, установлению и изменения его границ.
Муниципальное образование – это, прежде всего, территория, в границах которой осуществляется местное самоуправление.
Местное самоуправление осуществляется в муниципальных образованиях разного вида, отличающихся по своему статусу.
Статус муниципального образования определяет объем полномочий, которыми обладает население и органы местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Эссо: Швейцария посреди Камчатки | НЕИЗВЕСТНАЯ РОССИЯ
Вид (статус) муниципального образования и его границы устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.
Вопрос 1. Виды муниципальных образований:
1. Сельское поселение – это один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и т.п.).
В состав территории сельского поселения могут входить:
- один сельский населенный пункт с численностью населения более 1000 человек (для территории с высокой плотностью населения — более 3000 человек), либо
- несколько сельских населенных пунктов, объединенных общей территорией, с численностью населения менее 1000 человек каждый (для территории с высокой плотностью населения — менее 3000 человек каждый).
Например:
(названия населенных пунктов и муниципальных образований вымышленные)
Границы сельского поселения, в состав которого входят два и более населенных пункта, как правило, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в его состав.
С учетом плотности населения и доступности территории статусом сельского поселения может наделяться сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек. Таким образом, по желанию населения местное самоуправление может быть организованно и в небольшом (менее 1000 человек) населенном пункте, если он находится в труднодоступной или отдаленной местности, что не позволяет включить его в состав более крупного муниципального образования.
Перечень местностей, относящихся к территориям с высокой или низкой плотностью населения, устанавливается Правительством РФ. Например, Распоряжение Правительства РФ от 25.05.2004 N 707-р «Об утверждении перечней субъектов Российской Федерации и отдельных районов субъектов Российской Федерации (в существующих границах), относящихся к территориям с низкой либо с высокой плотностью населения».
Полуторник. Разделенный посёлок | НЕИЗВЕСТНАЯ РОССИЯ
2. Городское поселение – это город или поселок.
В состав городского поселения могут входить:
- один город или поселок, а также
- территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры,
- включая близлежащие населенные пункты, не являющиеся самостоятельными муниципальными образованиями.
(названия населенных пунктов и муниципальных образований реальные)
3. Муниципальный район – это несколько городских и сельских поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией.
Межселенная территория — это территория, находящаяся вне границ поселений.
(названия населенных пунктов и муниципальных образований реальные)
Границы муниципального района устанавливаются с учетом транспортной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений, входящих в его состав.
4. Городской округ — это один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не менее двух третей населения которого проживает в городах. Не входит в состав муниципального района.
Обращаю внимание, что городской округ – это не округ в городе, не часть города. Напротив, городской округ – это, как правило, крупный город. Например, в Архангельской области статус городского округа имеют муниципальные образования Архангельск, Котлас, Коряжма и некоторые другие.
Например:
(названия населенных пунктов и муниципальных образований реальные)
При этом, как указанно выше, в состав городского округа могут входить несколько населенных пунктов. Например, в состав муниципального образования «город Архангельск», помимо самого города Архангельска, входят поселки Боры, Лесная речка, Новый Турдеевск, Турдеевск и Талажский авиагородок.
Отличие поселения и муниципального района от городского округа:
1. Территории поселений входят в состав территории муниципального района, а территория городского округа — не входит.
2. Полномочия по решению вопросов местного значения на территории муниципального района распределены между органами местного самоуправления (ОМСУ) района и ОМСУ поселений, входящих в его состав, а ОМСУ городского округа самостоятельно решают всем вопросы местного значения на своей территории.
3. В мниципальных районах установлена двухуровневая система управления, состоящая из ОМСУ муниципального района и ОМСУ поселений, входящих в его состав, а в городских округах — одноуровневая, состоящая только из ОМСУ городского округа
Так, например, ОМСУ городского округа по своему усмотрению принимают решения о создании или ликвидации школ и обеспечивают их финансирование.
5. Муниципальный округ (введен с 1.05.2019) — один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов. Не входит в состав муниципального района.
Отличие муниципального округа от городского округа:
1. В городском округе должно проживать не менее 2/3 городского населения.
2. Площадь территории, входящая в состав городского округа и предназначенная для его развития, не может превышать в 2 и более раза площадь территорий городских населенных пунктов, входящих в его состав.
3. На территории городского округа плотность населения должна в 5 и более раз превышать среднюю плотность населения в РФ.
Городские округа не соответствующие этим требованиям должны быть преобразованы в муниципальные округа до 1.01.2025г.
6. Городской округ с внутригородским делением — городской округ, в котором образованы внутригородские районы.
7. Внутригородской район — внутригородское муниципальное образование на части территории городского округа с внутригородским делением.
Возможность создания двух вышеуказанных видов муниципальных образований появилась после внесения в 2014 году соответствующих изменений в Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Создание внутригородских районов с одновременным преобразованием обычного городского округа в городской округ с внутригородским делением целесообразно для больших городов, где есть необходимость упростить доступ граждан к местному самоуправлению и его органам.
В настоящее такой вариант организации местного самоуправления реализован в Челябинске, Самаре и Махачкале, которые получили статус городских округов с внутригородским делением, с одновременным созданием на их территории внутригородских районов, являющихся самостоятельными муниципальными образованиями.
Карта внутригородских районов г.Челябинска.
Необходимо пояснить, что территориальные округа города Архангельска (Октябрьский, Соломбальский, Ломоносовский и др.) внутригородскими районами не являются. Это не муниципальные, а административно-территориальные образования. Существующие в них администрации и главы – это не органы местного самоуправления, а территориальные подразделения администрации города Архангельска, который является единым муниципальным образованием, имеющим статус городского округа.
8. Внутригородское муниципальное образование в городе федерального значения — часть территории города федерального значения.
Городами федерального значения являются Москва, Санкт-Петербург и Севастополь, представляющие собой самостоятельные субъекты Российской Федерации, управление которыми осуществляют органы государственной власти соответствующего уровня (См. Тему 1).
Однако, поскольку право на местное самоуправление предоставлено всем гражданам Российской Федерации, то территория указанных субъектов РФ также поделена между муниципальными образованиями. Так, на территории Москвы создано около 150 муниципальных образований. На территории Санкт-Петербурга – чуть более 100, Севастополя – 10 муниципальных образований.
Главной особенностью указанных муниципальных образований является то, что перечень вопросов местного значения, которые они уполномочены решать, установлен не Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а законами соответствующих субъектов РФ (Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
Подведем краткий итог:
Вопрос 2. Муниципальные образования Архангельской области.
В настоящее время в Архангельской области создано 205 муниципальных образований, в том числе:
— 159 сельских поселений;
— 20 городских поселений (Вельское, Кулойское, Березниковское, Каргопольское, Коношское, Приводинское, Сольвычегодское, Шипицинское, Урдомское, Мезенское, Каменское, Няндомское, Малошуйское, Онежское, Обозерское, Плесецкое, Савинское, Североонежское, Октябрьское и Шенкурское);
— 19 муниципальных районов (Вельский, Верхнетоемский, Вилегодский, Виноградовский, Каргопольский, Коношский, Котласский, Красноборский, Ленский, Лешуконский, Мезенский, Няндомский, Онежский, Пинежский, Плесецкий, Приморский, Устьянский, Холмогорский и Шенкурский)
Источник: abcdpolk.livejournal.com
Как называется глава поселка
Сельское поселение обозначает вид муниципального образования, в территориальные границы которого включены земли населенных пунктов и иные категории данного муниципального образования.
В Градостроительном кодексе Российской Федерации указаны два отличия поселения от обычных сельских населенных пунктов. Для поселений характерны общая объединяющая территория и наличие местного самоуправления.
В Конституции РФ введено понятие поселения как территориальной основы местного самоуправления. Это понятие получило свое развитие в Федеральном законе от 06.10.2003 №131-ФЗ. В «Концепции устойчивого развития сельских территорий в Российской Федерации до 2020 года» понятие «сельские населенные пункты» определено, как место проживания людей.
Глава сельского поселения – высшее должностное лицо муниципального образования, наделённое Уставом муниципального образования и Федеральным законом № 131-ФЗ, от 6.10.2003 года, «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В Конституции РФ более 25 лет назад была прописана форма местного самоуправления как вид народной власти, которая предполагает автономное решение гражданами (через созданные ими структуры или непосредственно населением) большого объема вопросов, имеющих местный характер. Главные законодательные акты в сфере местного самоуправления были сформированы с 1995 по 1998 гг.
В этот временной отрезок были приняты главные законодательные акты о самоуправлении на местах: ФЗ №154 «Об общих принципах местного самоуправления в РФ», ФЗ №138 «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления», ФЗ №126 «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», ФЗ №55 «О ратификации Европейской хартии местного самоуправления» и др. Данные законы определили значение муниципальной собственности, ввели главные догмы правовой защиты и разработали положения о финансовых и экономических признаках самостоятельного самоуправления на местах, предусмотрели выборы глав для муниципальных образований сельских поселений на всеобщих выборах или представительным органом местного самоуправления из своего состава. До вступления в силу федерального закона №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (ФЗ №131 «Об общих принципах…») выбранный гражданами глава сельского поселения становился во главе представительного органа, а также мог возглавить администрацию сельского поселения. Использование данной технологии управления давало устойчивое политико-административное руководство сельским поселением, в особенности, если глава сельского поселения стоял во главе и представительного органа местного самоуправления, и администрации. На данный момент порядок выборов главы сельского поселения устанавливается Уставом сельского поселения в соответствии со статьей 36 п.2 ФЗ №131 «Об общих принципах…», предусматривающей несколько видов избрания главы сельского поселения:
1) глава сельского поселения выбирается на всеобщих выборах и становится во главе местной администрации. Такой вариант развития событий был наиболее популярен в 90-х гг. ХХ в.
2) глава сельского поселения выбирается на местных выборах, входит в состав представительного органа сельского поселения и становится его председателем, а назначение главы местной администрации проходит в конкурсном режиме. Такой вариант не имел большой популярности, так как не дает выборному главе сельского поселения самостоятельное управление местной администрацией и в полной мере решение вопросов местного значения.
3) глава сельского поселения выбирается представительным органом сельского поселения из своего состава и становится его председателем, а место главы местной администрации выбирается по конкурсу представительным органом.
4) глава сельского поселения выбирается представительным органом из своего состава и становится его председателем, а также главой местной администрации (такой вариант выборов главы сельского поселения возможен только в сельских поселениях).
Глава сельского поселения избирается гражданами Российской Федерации, место жительства которых расположено в пределах соответствующего сельского поселения, на основании общего равнозначного и прямого избирательного права тайного голосования.
Вышеупомянутый первый пункт, при котором глава сельского поселения избирается на сельских выборах и становится во главе местной администрации, имел наибольшее распространение в 90-х гг. ХХ в., но на данный момент происходит повсеместный отказ от общественных выборов и происходит плавный переход к третьему пункту выборов главы – уже более 30% сельских поселений перешли от избрания мэров к их фактическому назначению.
В настоящий отрезок времени активно пропагандируется модель организации местного управления, при которой глава сельского поселения выбирается представительным органом из его же состава, а назначение главы местной администрации происходит по контракту на конкурсном основании, представительным органом сельского поселения. К положительным сторонам такой модели ее сподвижники относят то, что она дает больше возможности для смены некомпетентных и непрофессиональных руководителей, а точные конкурсные требования к кандидатам обеспечивают нужный уровень профессиональной подготовленности глав местных администраций.
К числу преимуществ модели относятся также экономия бюджетных средств, оперативность назначения на должность главы местной администрации по контракту и возможность процедуры досрочного прекращения полномочий, в том числе и главы региона. Однако, по мнению многих специалистов, при такой модели изначально заложен конфликт интересов, ввиду того, что при осуществлении управления неизбежно возникает двоевластие, в результате чего снижается ответственность перед гражданами, т.к. сити-менеджер неподотчетен населению и не связан с разработкой долгосрочных планов социально-экономического развития сельского поселения.
Источник: polit-technolog.ru
Как называется глава поселка
- Список руководителей
- Правовой статус. Полномочия главы поселения
- Порядок и время личного приема
- Отчеты главы поселения о деятельности администрации
- 2014
- 2015
- 2016
- 2017
- 2018
- 2019
- 2020
- 2021
Актуальные разделы
- Телефонный справочник
- Национальные проекты
- Расписание междугородних маршрутов
- ЖКХ
- Правовые акты
- Предпринимательство
- Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
- Совет по развитию малого и среднего предпринимательства в г.п. Федоровский
- Перечень муниципальных программ
- Поддержка НКО
Информация для граждан
- Бесплатная юридическая помощь
- Консультативная помощь
- Защита прав потребителей
- Информация для родителей
- Здравоохранение
- ЖКХ
- Территориальное общественное самоуправление
- Общественный совет
- Народная дружина
- Потребительский рынок
- Охрана труда
- Отдел земельных и имущественных отношений
- Вниманию арендаторов
- Публичные слушания
- ОМВД России по Сургутскому району
- Сургутское инспекторское отделение ГИМС информирует
- Инвестиционный портал Сургутского района
- Порядок предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно
- Список памятных дат военной истории Отечества
- Реестр религиозных объединений, действующих на территории сургутского района
- Электронный справочник мигранта
- Поддержка НКО
- ВФСК «ГТО»
- Вакансии
- О возможности использования общедоступных онлайн сервисов непрерывного образования
Ветер: , м/сек.
Давление: мм.рт.ст.
ПРАВОВОЙ СТАТУС ГЛАВЫ ПОСЕЛЕНИЯ
1. Главой муниципального образования является глава поселения.
2. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения, наделенным настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
3. Глава поселения избирается на муниципальных выборах сроком на 5 лет.
4. Полномочия главы поселения начинаются со дня вступления его в должность. Днем вступления в должность является день издания постановления главы поселения о вступлении в должность.
Глава поселения вступает в должность не позднее 15 дней после опубликования общих результатов выборов.
5. После издания постановления главы поселения о вступлении в должность глава поселения приносит жителям поселения присягу следующего содержания: «Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы городского поселения Федоровский, при осуществлении возложенных на меня обязанностей клянусь: соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав и законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Устав городского поселения Федоровский, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, всеми силами способствовать развитию и процветанию поселения, повышению благосостояния его жителей».
Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Совета поселения, должностных лиц местного самоуправления, жителей поселения.
6. Глава поселения осуществляет полномочия на постоянной основе.
7. Глава поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВЫ ПОСЕЛЕНИЯ
1. Глава поселения, являясь высшим должностным лицом местного самоуправления городского поселения Фёдоровский, осуществляет следующие полномочия:
1) представляет муниципальное образование городское поселение Фёдоровский в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом поселения;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты,
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета поселения;
5) обращается в суд для назначения местного референдума при нарушении Советом поселения сроков его назначения;
6) выдвигает инициативу проведения публичных слушаний и назначает их проведение в установленном порядке;
7) проводит публичные слушания для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения поселения с участием жителей поселения;
8) выдвигает инициативу проведения собрания (конференции) граждан и назначает его проведение в установленном порядке;
9) выдвигает инициативу проведения опроса граждан по вопросам местного значения поселения;
10) выдвигает инициативу изменения границ поселения, преобразования поселения;
11) заключает договоры и соглашения с другими муниципальными образованиями, органами государственной власти, в том числе зарубежными;
12) ходатайствует о введении в поселении временной финансовой администрации на срок до одного года;
13) обжалует правовой акт об отрешении его от должности в течение 10 дней со дня его официального опубликования (обнародования);
14) определяет размеры и условия оплаты труда лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления поселения, а также рабочих администрации поселения;
15) вносит проекты муниципальных правовых актов;
16) вправе отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом поселения;
17) принимает муниципальные правовые акты по вопросам муниципальной службы поселения, за исключением вопросов, регулируемых настоящим уставом или отнесенных законодательством к компетенции Совета поселения;
18) организует профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих;
19) утверждает порядок осуществления антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов главы поселения;
20) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;
21) представляет Совету поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения;0
22) устанавливает порядок организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления поселения, принимает меры по защите этой информации, устанавливает формы предоставления такой информации, устанавливает требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами органов местного самоуправления поселения, определяет порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления поселения, определяет порядок утверждения перечней информации о деятельности органов местного самоуправления поселения.
23) определяет соответствующие отраслевые (функциональные) органы администрации поселения или должностных лиц администрации поселения, в целях организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления поселения;
24) устанавливает местный уровень реагирования в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, настоящим уставом, решениями Совета поселения.
2. Глава поселения, возглавляя администрацию поселения, осуществляет следующие полномочия:
1) руководит администрацией поселения;
2) представляет администрацию поселения в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени администрации поселения;
3) представляет на утверждение Совета депутатов поселения структуру администрации поселения;
4) обеспечивает решение вопросов местного значения поселения, отдельных государственных полномочий, переданных органам местного значения поселения;
5) принимает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам местного значения поселения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, по вопросам организации работы администрации поселения, а также необходимые для реализации решения, принятого населением на местном референдуме;
6) обеспечивает взаимодействие администрации поселения с Советом поселения;
7) осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство отраслевыми (функциональными) органами администрации поселения;
8) утверждает регламент администрации поселения;
9) определяет компетенцию и утверждает положения об отраслевых (функциональных) органах администрации поселения, не являющихся юридическими лицами;
10) утверждает штатное расписание администрации поселения;
11) осуществляет контроль за деятельностью отраслевых (функциональных) органов администрации поселения;
12) представляет Совету поселения ежегодные отчеты о результатах деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения;
13) осуществляет общее руководство разработкой планов и программ развития поселения в установленном порядке;
14) осуществляет функции работодателя в отношении муниципальных служащих и лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления поселения, в соответствии с законодательством;
15) руководит организацией и проведением мероприятий по территориальной обороне, гражданской обороне и защите населения на территории поселения;
16) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах поселения;
17) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, настоящим уставом, решениями Совета депутатов поселения.
3. Глава поселения представляет Совету поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.
- Законодательная карта
- Карта сайта
- Условия использования материалов
- Контакты
- English
Источник: xn--80aefaeuhgowaxp9a.xn--p1ai
Как называется должность главы поселка Олёринский Суктул в Якутии?
>В России существует официальная должность под названием вождь. Так именуется глава сельского поселения Олёринский Суктул в Якутии, основное население которого составляют юкагиры.
Источник: сайт музей фактов. http://muzey-factov.ru/3507 Вопрос не ошибочный. — 4 года назад
sieh08 [158K]
Прочтите на этом сайте: http://wp.wiki-wiki.ru/wp/index.ph p/Олёринский_Суктул и не пользуйтесь левыми.
Если есть должность вождя, считающаяся главной (но не глава!) и есть исполнительно-распределительная администрация, называемая «наслежная «. — 4 года назад
sieh08 [158K]
В трудовую книжку записывают только одну должность.
Вы взяли вопрос на сайте sportsalo, который ляпает что попало или крадет с нашего сайта вопросы и ответы. — 4 года назад
комментировать
Людми ла 1986 [100K]
4 года назад
Такой вариант ответа даже сложно предположить, но факт есть факт. В странах есть многие должности глав, но и в наших широтах можно найти странные должности с отголосками прошлого. В Якутии у главы поселка Олёринский Суктул в трудовой книжке есть запись — вождь.
система выбрала этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Елена Д [359K]
4 года назад
Без наличия доступа в Интернет невозможно было бы как-то вразумительно ответить на этот вопрос, пришлось бы довольствоваться догадками, поскольку должность, о которой тут идёт речь, является официальной и сохранилась она в Якутии именно только в вышеуказаннойм посёлке. ответ: «Вождь».
Источник: www.bolshoyvopros.ru