Как называется дверь в подводной лодке между отсеками

Питер | Подводная лодка Д-2 «Народоволец» | V и IV отсеки.

Продолжаем осматривать подводную лодку Д-2 «Народоволец». Сегодня на повестке пятый и четвертые отсеки. Несмотря на то, что пятый отсек необходим и там стоит важное оборудование, внешне он проигрывает четвертому — центральному посту лодки. В пятом у нас находятся четвертая группа аккумуляторов, маслянные цистерны и, сверху, жилое помещение старшин.

В четвертом же у нас сосредоточено все управление лодкой: погружение и всплытие, управление по курсу и управление стрельбой. Так же находится зенитный перископ. Сверху отсека находится боевая рубка, откуда командир лодки управляет ею во время атаки (если атака происходит в подводном положении), используя боевой перископ.

Подписи к оборудованию я пишу по памяти и могу ошибаться. Если что, не стесняйтесь меня поправлять.

Краткая справка:
Большая дизель-электрическая торпедная подводная лодка I серии «Декабрист» была заложена 5 марта 1927 года на Балтийском заводе в Ленинграде. Спущена на воду 19 мая 1929 года. Вступила в строй 11 октября 1931 года. Главный конструктор серии Б. Д. Малинин.

Захватывающий фильм [[АВТОНОМКА]] 1-5 серия


При закладке получила имя «Народоволец». 21 августа 1934 года была переименована в Д-2. 7 августа 1956 года — переименована в УТС-6.

Подводные лодки I серии были двухкорпусными, клёпаной конструкции. В отличие от всех предыдущих типов русских лодок, прочный корпус «Декабристов» разделялся прочными водонепроницаемыми переборками на семь отсеков, сообщающимися между собой лазами и быстрозадраивающимися дверьми.

I отсек (носовой): казённые части торпедных аппаратов (6), запасные торпеды к ним (6), торпедно-заместительная и дифферентная цистерны, погрузочный люк.
II отсек: первая группа аккумуляторов и радиостанция.
III отсек: вторая и третья группы аккумуляторов, над ними жилые помещения командного состава. Здесь же находились камбуз, кают-компания, а по бортам и под аккумуляторами — топливные цистерны.
IV отсек: был отведён под центральный пост с главным командным пунктом. Здесь же находились уравнительная цистерна и цистерна быстрого погружения. Сверху крепилась к прочному корпусу через специальный комингс прочная рубка цилиндрической формы.
V отсек: четвёртая группа аккумуляторов и масляные цистерны. Над аккумуляторами находилось жилое помещение старшин.
VI отсек: дизельный.
VII отсек: главные гребные электродвигатели с их станциями, казённые части кормовых торпедных аппаратов (2) без запасных торпед, торпедно-погрузочный люк и дифферентная цистерна.

Читайте также:  Какой бензин заливать в лодочный мотор 2 тактный ханкай

23 фотографийи, общий вес 2,9 мегабайт

Эрдва-дэдва на самом деле не он, а корпус гирокомпаса.

«Телефон» явно более позднего периода.

Люк в дизельный отсек.

Сигнализация клапанов вентиляции и, кажется, станция погружения.

Привод горизонтальный рулей. Помимо электрического управления из рубки, рулями аварийно можно управлять механически из первого и седьмого отсека.

Слева и справа указатели кормовых и носовых рулей. Между ними указатель тангажа лодки (я не знаю как это правильно называется в этом случаи. В авиации это тангаж). Внизу по центру два глубиномера. Точный до 40 метров и грубый до 160.

Место рулевого. Слева указатель положения руля, справа показометр гирокомпаса.

Общий вид. Сверху торчит зенитный перископ.

Щит сигнализации клапанов вентиляции.

Вид в сторону носа.

Люк в боевую рубку.

Слева указатель положения руля, справа показометр гирокомпаса.

В боевой рубке находятся повторители всех важных приборов и показометров. Что за экран с козырьком для меня загадка.

Боевой перископ. Он работает, в него можно посмотреть и покрутить различные ручки.

Источник: russos.livejournal.com

Межотсечная водонепроницаемая дверь подводной лодки

Использование: судостроение. Межотсечная водонепроницаемая дверь подводной лодки содержит стационарный комингс с кольцевой прорезью, закрепленный на переборке прочного корпуса, подвижный комингс, крышки стационарного и подвижного комингсов, которые установлены на осях их поворота, приводы кремальерного устройства, общую для обоих приводов ось поворота и клапаны. 3 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к водонепроницаемым дверям прочных переборок подводных лодок.

Известна межотсечная водонепроницаемая дверь подводной лодки, содержащая комингс, крышку и кремальерный затвор с двухсторонним приводом открывания и закрывания /см. Справочник конструктора подводных лодок, Л.: «Судпромгиз», 1949, т.1, с.551/.

Данная дверь выбрана в качестве наиболее близкого аналога изобретения.

Недостатком известной двери является невозможность перехода человека из аварийного или в аварийный отсек без разгерметизации отсеков. Также невозможна передача спасательных средств для борьбы за живучесть и эвакуация пострадавших.

Читайте также:  Как собирать лодку ривьера 3600

Техническим результатом изобретения является повышение безопасности людей, находящихся в аварийном отсеке, и обеспечение борьбы за живучесть подводной лодки путем передачи в аварийный отсек из смежных отсеков спасательных средств.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображено горизонтальное сечение двери; на фиг.2 — водонепроницаемая дверь, вид спереди; на фиг.3 — стационарный комингс с двумя подвижными комингсами.

Водонепроницаемая дверь содержит стационарный комингс 1 с кольцевой прорезью 3, закрепленный на поперечной переботке 3 прочного корпуса, подвижный комингс 4, крышку 5а стационарного комингса и крышку 56 подвижного комингса, которые установлены на осях их поворота 6а и 6б, приводы 7а и 7б кремальерного устройства, общую для обоих приводов ось поворота 8 и клапаны 9а и 9б.

Устройство действует следующим образом.

В обычном положении подвижный комингс 4 утоплен в кольцевой прорези 2 так, чтобы он не мешал удобству перехода человека из отсека в смежный с ним. Крышки 5а и 5б открыты полностью. По аварийной тревоге первой закрывается на защелку дальняя крышка 5а /или 5б/, выдвигается подвижный комингс 4, затем закрывается на защелку ближняя крышка 5б /или 5а/ и поворотом привода 7а /или 7б/ одна из крышек 5а или 5б запирается кремальерным устройством. Это зависит от взаимного расположения приводов 7а и 7б и с какого отсека закрываются двери.

Для перехода человека из одного отсека А в другой Б без нарушения герметизации отсеков или при передаче спасательных и других средств при закрытой кремальерным запором крышке привод 7а устанавливают в положение «открыто». При этом привод 7б из положения «открыто» закроет крышку 5б. Тем самым, при открывании крышки 5а герметизации отсеков не нарушается.

Если давление в отсеке А повышенное, то предварительно следует открыть клапан 9а для выравнивания давления в пространстве между крышками. Для перехода в отсек Б человек забирается внутрь дверей, закрывает за собой крышку 5а на защелку и дает сигнал в смежный отсек. По этому сигналу кремальерной привод 7б переводят в положение «открыто», при этом привод 7а закрывает крышку 5а. Герметизация отсеков не нарушается.

Читайте также:  Сборные модели подводная лодка проект 633

Открывается крышка 5б. Если нужно переходить из отсека А в Б при положении привода 7а «открыто», то при необходимости сравнивают давление, после чего открывают крышку 5а. Дальнейшее аналогично изложенному выше. В случае, когда повышенное давление в отсеке Б, человеку необходимо выравнять давление внутри дверей, открыв клапан 9б.

Межотсечная водонепроницаемая дверь подводной лодки, содержащая комингс, крышку и кремальерный затвор с двусторонним приводом открывания и закрывания, отличающаяся тем, что упомянутый комингс выполнен с кольцевой прорезью, открытой со стороны, противоположной крышке двери, при этом дверь снабжена дополнительными комингсом, установленным с возможностью перемещения в упомянутой прорези, крышкой и кремальерным затвором, причем каждая крышка снабжена клапаном для выравнивания давления в отсеке и в пространстве между крышками.

Источник: findpatent.ru

«кабина» субмарины

Алмейда отдал приказ, и все четыре мезонных пушки почти в упор ударили по нападавшему, однако к несчастью, попадания были недостаточно точными — лучи сорвали остатки защитных полей, в трех местах пронзили корпус насквозь, превратив рубку управления в пар вместе с теми, кто там находился, однако авианосец, представлявший сейчас скорее кусок металла с двигателями, чем боевой корабль, продолжал двигаться вперед.

Затем внутри лодки послышались звуки, настолько тихие, что их мог различить лишь самый опытный акустик, да и то потому, что находился в гидропосту рядом с боевой рубкой.

Отец Араго может все это прочитать, эти оповещения висят в рубке, и по экземпляру получил каждый член экипажа.

Командир подводной лодки Сергей Арсеньев стоял в рубке возле штурмана, прокладывающего курс.

Он каждый раз глядит из рубки На свой Артек, на дальний флаг, На взморье, где ходил он в шлюпке, На каменистый Аю-Даг.

В углу рубки, где по-прежнему разорялся астронавт с особым мнением о событиях многовековой давности, потихоньку закипала свара.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник: xn--b1algemdcsb.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...