Как называется деревянная лодка

Транспорт для джентльменов, не считая собаки.

Транспортное средство, изображённое на картине «Ленин и мальчики».

Какое транспортное средство было изобретено самым первым?

Любовное судно, что разбилось о быт.

«В лесу родилась, а в воде живёт» (загадка).

«Едет воз без колёс, не пылит, не громыхает, колеи не оставляет» (загадка).

«Еду-еду — следу нету, режу-режу — крови нету» (загадка).

Любовная посудина, которая может разбиться о быт.

Плавсредство джентльменов с собакой.

Небольшое судно для плавания.

Военное судно определённого класса.

Судно для троих, не считая собаки.

Папирусная лодка экспедиции Тура Хейердала.

Лодка, небольшое парусно-гребное или водоизмещающее моторное судно.

То, обо что разбивается любовная лодка.

Деревянная винтовая канонерская лодка императорского Балтийского флота.

Советская подводная лодка времён Великой Отечественной войны Щ-303.

Именно так называлась первая дизельная подводная лодка Российского флота.

делаю деревянную лодку 1

Индонезийская парусная лодка с поплавками.

Лодка, приспособленная для передвижения по льду под парусами.

Первпя подводная лодка в мире, погибшая в бою после Второй мировой войны.

Небольшая плоскодонная лодка с широкой кормой.

Морская гребная рыболовная лодка в Северной Америке.

Речная плоскодонная лодка с двумя вёслами.

Любой иннуит скажет вам, что лодка, управляемая женщиной, называется «умияк», а как бы он назвал лодку, управляемую мужчиной?

Одноместная промысловая лодка у эскимосов.

Рыбачья лодка в Англии.

Гребная рыбацкая лодка для лова сетями на Азовском и Чёрном морях.

Плоскодонная гребная лодка типа ялика.

В отличие от нашей поговорки об этом животном, у шумеров фигурирует осевшая лодка, а не коммерческое учреждение.

Выдолбленная из дерева лодка.

Подводная лодка типа «Щ».

Лодка, стоящая дороже роскошного автомобиля.

Парусная рыбацкая лодка на Азовском и Чёрном морях.

Открытая гребная или моторная лодка в Турции.

Индонезийская парусная лодка с поплавками.

Небольшая гребная деревянная лодка в Индии на реке Ганг.

Парусно-гребная рыбацкая лодка на Азовском и Чёрном морях.

Лодка американских индейцев, перекочевавшая в большой спорт.

Лодка с гребцом, стоящем на одном колене.

Древняя длинная гребная лодка.

Древняя длинная гребная лодка.

Парусная рыбацкая лодка на Каспийском море.

Российская атомная подводная лодка, затонувшая в августе 2000 года.

Большая двухмачтовая лодка с косыми парусами.

Название этого города в переводе со старопольского означает «рыбачья лодка».

Российская гвардейская атомная подводная лодка К-152.

В этом посёлке близ города Хогефеен была обнаружена древнейшая известна лодка-долблёнка в мире.

Узконосая гребная лодка для прогулок, внешним видом напоминающая гондолу.

Кто из ливерпульской четвёрки солирует в песне «Жёлтая подводная лодка»?

Коми лодка своими руками. Незабытая технология изготовления. Добрые походы.

Женская лодка у эскимосов.

Лодка из кожи морского зайца.

Каким словом, произошедшим от турецкого «лодка», на Руси называлось разбойничье судно?

Лодка для ловли рыбы сетью в Чёрном и Мраморном морях.

Российская дизель-электрическая подводная лодка, сыгравшая роль «Славянки» в фильме «72 метра».

Трёхместная лодка-однодеревка на Руси.

«Boot» по-голландски — лодка, «man» — человек, а какую должность ввёл Пётр I на корабле, совместив эти два понятия?

Парусная грузовая или рыбацкая лодка на Балтийском, Азовском, Каспийском морях.

Российская твёрдотопливная баллистическая ракета для размещения на подводных лодках.

До 14 века — рыбацкая лодка.

Братство кольца плыло по реке Андуин на эльфийских лодках, а он поплыл вдогонку на бревне.

Лёгкая китайская лодка с тупым носом.

Согласно легенде, эта лодка была создана первым правителем Китая Фу Си.

Лодка врача Алена Бомбара, пересекшего Атлантический океан без запасов пищи и воды.

Лодка для ловли рыбы сетью в Чёрном и Мраморном морях.

Древняя длинная гребная лодка.

Небольшая, лёгкая традиционная лодка, используемая в основном на реках Уэльса.

Лодка, затопленная с «Варягом» в Цусимском сражении.

Мореходная канонерская лодка, принявшая участие в 1904 году в знаменитом бою у Чемульпо.

Гребная рыболовная лодка в Ирландии и Уэльсе.

Лодка, на которой герои романа «Дети капитана Гранта» покинули негостеприимные берега Новой Зеландии.

Тростниковая лодка экспедиции Хейердала.

Атомная подводная лодка ВМС США, погибшая 10 апреля 1963 года в Атлантическом океане вместе со всем экипажем.

Американская подводная лодка, совершившая первое подводное кругосветное плавание.

Колодка в ткацком станке.

Лодка с широким корпусом.

Одномачтовая парусная лодка в Нидерландах.

Небольшая открытая лодка в Северном море.

Лодка для ловли рыбы сетью в Чёрном и Мраморном морях.

Двухместная рыбацкая лодка на Амуре.

Промысловая лодка у северных народов.

Парусная грузовая или рыбацкая лодка на Балтийском, Азовском, Каспийском морях.

Переведите на английский выражение «китобойная лодка».

Греческая подводная лодка, действовавшая и погибшая во Второй мировой войне.

Открытая плоскодонная лодка (в основном в США).

Древняя длинная гребная лодка.

Парусная рыбацкая лодка для лова сетями.

Лодка для завоза якорей на коневодных судах.

Большая плоскодонная парусно-гребная лодка на Волге.

29 мая 1909 года эта подводная лодка столкнулась во время учений с броненосцем «Ростислав» и затонула в Чёрном море.

Рыбачья лодка в 10 веке.

Небольшая гребная лодка у народов Севера.

Сибирская гребная лодка-долблёнка, используемая населением старожильческого русского и коренного населения.

Двухместная рыбацкая лодка на Амуре.

Лодка, обычно с парусом, для перевозки груза по мелководью.

Место переправы через реку на пароме, лодках.

Читайте также:  Где есть бесплатная эстакада в СПБ

Более простая симметричная традиционная венецианская лодка.

Большая гребная беспалубная лодка в новой Гвинее.

Боевой корабль, предназначенный для борьбы с подводными лодками.

Лодка для обивания порогов.

Малая весельно-парусная лодка в Средиземном море.

Из чего стреляют из корабля по подводным лодкам?

Испанская парусная лодка с высоким носом.

Лёгкая лодка с прямоугольным парусом.

Британская подводная лодка, потопившая крейсер «Генерал Бельгано» в 1982 году.

Первая ядерная подводная лодка, построенная в США.

Лодка у народов Севера.

Лодка, следующая за судном на привязи.

Древняя длинная гребная лодка.

Из какого материала была сделана лодка «Тигрис» у Тура Хейердала?

В каком море в августе 2000 года затонула подводная лодка «Курск»?

Небольшая узкая плоскодонная долбленая лодка.

Лодка-долбленка с наколоченными по бортам досками.

Узкая лёгкая лодка с низкими бортами.

Лодка, поднимающая груз от 50 до 100 пудов.

Советская подводная лодка К-278 проекта «Плавник», затонувшая 7 апреля 1989 года в Норвежском море.

Маневр, на который способна подлодка.

Составная часть моста на лодках.

Лодка с электрическим двигателем.

Шведская беспалубная одномачтовая парусная лодка.

Простейшая лодка без киля.

Количество найденных определений : 162

Источник: www.graycell.ru

Деревянные лодки фото

ФОТО ДЕРЕВЯННЫХ ЛОДОК

Деревянные лодки широко применяются для рыбалки и отдыха не реке. История деревянных лодок насчитывает десятки столетий. Существует множество названий деревянных лодок:

  • чёлн
  • плоскодонка
  • шлюпка
  • ял
  • полутичка
  • фофан
  • и другие в зависимости от местности

Деревянный чёлн. Старинная деревянная лодка фото.

С древних времён для рыбалки использовались деревянные лодки однодеревки. Човен (чёлн) изготавливался из ствола одного крупного дерева, путем выдалбливания. Выдолбленные из целого дерева лодки были достаточно узкими и неустойчивыми. В 2018 году в Немане был поднят со дна човен длиной 8 метров, это самый длинный обнаруженный старинный човен. Возраст лодки оценили в двести лет.

фото деревянная лодка - човенфото старинной деревянной лодки - чёлнФОТО ЧЁЛН - ДЕРЕВЯННАЯ ЛОДКА

Деревянная лодка плоскодонка

Что такое лодка плоскодонка? У плоскодонки борта лодки находятся под прямым углом к днищу. Такая конструкция проще в изготовлении. Плоское ровное дно с острым носом и борта чётко под прямым углом. А если дно искривленное и борта под тупым углом то изготовить лодку намного сложнее.

На фото ниже изображён шпангоут (усиливающее ребро) плоскодонки.

ФОТО ШПАНГОУТ ДЕРЕВЯННОЙ ЛОДКИ ПЛОСКОДОНКИфото старой лодки плоскодонки

Некоторые различаю плоскодонки как в принципе лодки без киля. Но вот на Полесье такая классификация. В чём прелесть деревянной лодки, в том,что её можно было изготовить самому в древние времена и можно изготовить самому и в наше время.

Деревянные лодки фото

Деревянные лодки изготавливают как чисто под весла, так и с возможностью использовать лодочный мотор.

ночное фото деревянной лодки

Деревянные лодки с сечением в виде трапеции.

Такие деревянные лодки более практичны уже в применении и имеют лучшие по сравнению с плоскодонками ходовые качества, благодаря изгибу дна и наклонным бортам.

Источник: rest-river.ru

Коч, шняка и другие суда поморов: как они были устроены и зачем нужны

Уже в XII веке Поморье (побережье Белого и Баренцева морей) стало центром русского судостроения. Кандалакша и Княжая Губа, Ковда и Кемь, Кереть и Окладникова Слобода, Подпорожье, Пустозерск и, конечно, Усть-Кола на Мурмане — все это места, где поморы исстари создавали свои удивительные, крепкие и ловкие корабли и лодки, способные ходить по студеным морям и озерам, преодолевать сотни километров под пронизывающими арктическими ветрами, выбираться невредимыми из смертельного ледяного плена, переволакиваться через торосы и мели, выживать в жестоких штормах… Во многом именно из поморских кочей, лодей, шняк и карбасов вышел спустя века русский флот.

Коч

Это название, скорее, собирательное — кочами называли в разных местах разные типы судов, на которых поморы ходили по северным морям. Допустим, на «малом коче» грузоподъемностью до семи тонн можно было дойти до Мангазеи, легендарного сибирского торгового города в устье реки Таз. Малый коч, имея небольшую осадку, легко преодолевал отмели, но все равно его нередко приходилось переволакивать — и по льду, и по земле, для чего днище коча делали плоским и снабжали продольными брусьями.

Для дальних морских плаваний поморы строили «большие морские кочи». На них северные мореходы ходили вдоль кромки полярных льдов и к Новой Земле (поморы раньше называли ее Матка), и на Шпицберген (по-поморски — Грумант). Это суда длиной до 25 метров, способные перевозить грузы до 40 тонн. На большом коче устанавливали одну или две мачты, а чтобы откачивать воду из трюма, на палубе ставили поршневые насосы — «боты».

Еще одна, наиболее древняя разновидность коча — ладья (в северных говорах — лóдья) или гукор. Это большое торговое двух-трехмачтовое грузовое судно с объемными трюмами. Поморские гукоры ходили в Скандинавию, Англию и другие страны Северной Европы. Когда-то ладьи выдалбливали из толстых стволов, и они представляли собой скорее челны.

Позже борта стали надстраивать досками, и ладьи стали «надставными». Наконец, их конструкция усложнилась и у лодей появились киль, шпангоуты, обшивка из досок встык (у скандинавских драккаров венцы досок накрывали предыдущие, а у наших поверхность корпуса делалась гладкой, что было важно во время плавания во льдах).

Ладья была кораблем палубным, с высокой кормой, оснащенной навесным рулем. Корпус разделялся поперечными переборками на три отсека, в которые входили через люки на палубе. В кормовом отсеке находилась каюта кормщика. Там же хранились мореходные инструменты, корабельная казна и запасные паруса. В носовом отсеке размещалась команда из 25-30 человек.

Читайте также:  Как отучить собаку бояться выстрелов

Здесь же ставили кирпичную печь для приготовления пищи, сушки одежды и обогрева всех внутренних помещений корабля.

Были кочи «средние» — длиной 16-17 метров, шириной примерно четыре метра, осадкой 1–1,5 м. Такие суда могли входить в устья рек и летом, и зимой, брать на борт до 30 т груза и до 50 человек.

Кочи были прочные, маневренные и быстроходные, чтобы в сложнейших арктических условиях преодолеть за короткое лето большие расстояния. При попутном ветре коч мог проходить в сутки 130–150 км, а самые умелые мореплаватели преодолевали даже до 220 км. Для сравнения: английские торговые суда, заходившие в Архангельск, в сутки преодолевали не более 80–100 км, голландские фрегаты — 65–75 км.

Деревянные лодки строились без металлического крепежа. Доски сшивали с помощью специально завитого длинного тонкого корня или побега деревьев — вицы.

Хождение по северным морям опасно попаданием в ледяной плен. Лед способен не только «облепить» корпус судна, но и сжать его так, что деревянные борта попросту лопнут. Чтобы этого избежать, кочи имели округлые обводы, защищавшие борта.

Помогала избежать ледовых тисков и яйцевидная или ложковидная форма коча: когда льды начинали сжиматься вокруг судна, они «выдавливали» его вверх, коч «выскакивал» на лед, не повреждая борта. Такую форму оценил знаменитый норвежский полярный исследователь Фритьоф Нансен (1861–1930). Свой корабль «Фрам» он построил по типу поморского коча. Сейчас легендарное судно, которое выдержало испытания ледовой стихией, сохраняется в музее города Осло.

Шняка

Традиционная поморская лодка. Со шняк ловили треску в бассейне Белого и на Мурманском берегу Баренцева моря с XV до начала ХХ века. Самые древние шняки имели днище в виде расширенной осиновой долбленки, которую по бортам наращивали набоями (досками обшивки), пришитыми вицей. В XIX веке шняки достигали в длину 14 метров, имели водоизмещение 8–10 тонн и две мачты.

В морском музее в Осло хранится экземпляр шняки около 1905 года постройки. Она была изготовлена на Мурмане, близ Колы. Вот ее технические характеристики: длина — 11,38 м, ширина — 2,65 м, осадка — 0,845 м. На шняке — пять набоев (поясов обшивки), доски широкие — до 45 см. Сшита из сосны и ели. Сохранившиеся стежки выполнены пеньковой бечевой.

Вот описание более ранней шняки, изложенное К.К. Случевским в «Очерках по северо-западу России» (1884-1885 гг.): «Это судно в 6–7 саженей длины (1 сажень равна 2,16 м. — Прим. ред.) и только сажень с вершком ширины (1 вершок равен 4,45 см. — Прим. ред.); оно может поднять никак не более 200 пудов (1 пуд равен 16,38 кг. — Прим. ред.

), совершенно открыто и очень легко заливается океанской волной. На нем две мачты, и когда поставлены все весьма широкие паруса, то шняка имеет вид даже довольно прочный и скользит по морю с великой самоуверенностью… Суденышко имеет свои отделения: чердак, гребло, клад; в одном лежат рыболовные снасти, в другом — наживка, в третьем — уловленная рыба и т. д.».

Экипаж шняки состоял из четырех покручников: кормщика, тяглеца, который выбрасывал в море и собирал снасти, весельщика, который сидел на веслах, а в свободное время помогал остальным, и наживочника — молодого артельщика, который наживлял крючки. Покручников хозяин кормил, содержал и расплачивался с ними за работу одной третью улова.

Другие суда поморов

Раньшина — Однопалубное судно морского и речного плавания. Имела две мачты. Парусное вооружение прямое, но в XVIII веке на передней мачте поморы стали ставить треугольный парус. По большей части это судно было исследовательское или торговое. Имела на днище особые полозья, и на ней ходили весной, перетаскивая через льдины.

Карбас — парусно-гребные суда поморов и русских промышленников-первопроходцев. Приспособлены к плаванию под парусами или на веслах. В зависимости от места постройки и назначения карбасы назывались поморский, холмогорский, весновальный, приморский и облас. Размеры карбаса: длина до 12 м, ширина до 2 м, высота корпуса до 1,5 м, осадка до 0,7 м. Груза поднимали до 500 пудов и более. Материалом для строительства служили сосновый и частично еловый лес.

Лодка-осиновка — небольшая лодка длиной до 5 м, шириной до 1 м, осадкой до 0,5 м, высота борта 0,5–0,8. Грузоподъемность — 350 кг.

Строилась преимущественно из осины, реже — из сосны или ели. Ствол растущего осинового дерева распирали деревянными клиньями в течение трех-пяти лет. После этого дерево срубали, а полученную выемку расширяли выдалбливанием или выжиганием. Затем заготовку вымачивали, распаривали и распирали деревянными распорками. Перед спуском на воду корпус смолился изнутри и снаружи.

Осиновка несла на себе от двух до четырех пар гребных весел и одно рулевое весло. Иногда ее оснащали мачтой с парусом. Носовая и кормовая конечности такой лодки делались заостренными, днище снабжалось деревянными полозьями, борта наращивались из досок внакрой для увеличения вместимости.

Читайте также:  Какую последнюю ягоду собирает белка поздней осенью

Сойма — эту лодку древние новгородцы использовали в качестве грузового судна. У соймы шитый вицей корпус и заваленные назад штевни (штевень — толстый вертикальный брус, который составлял основание кормы или носа корабля).

Это было нужно для устойчивости: на мелководных озерах образуется крутая волна, а рыбацкие соймы во время завода неводов находились очень близко друг к другу. Заваленный назад штевень не давал лодкам зацепиться друг за друга при навале одного судна на другое. Длиной соймы бывали от 6 до 12 м. Самые крупные имели палубу и садок для живой рыбы. Быстрые на ходу под парусами, легкие на веслах, хорошо лавировавшие и способные двигаться круто к ветру, соймы ходили из Новгорода к Белому морю за «рыбьим зубом», преодолевали речные пороги и высокие волны, легко переволакивались через водоразделы.

Шитик — плоскодонное парусно-гребное транспортное судно поморов, части корпуса которого были сшиты ремнями или виней (прутьями можжевельника и ели). Длина 10–15 м, ширина до 4 м, грузоподъемность 15–24 тонн. Шитик имел одну мачту с прямым парусом, весла и навесной руль. Доски обшивки судна крепили к набору и сшивали друг с другом жгутами из мочала или вицей.

Парус и оснастку выделывали из шкур. В средней части судна располагался навес для защиты груза от дождя, в корме — кубрик для команды.

Среди поморских судов называют еще лодки-корели, лодки-двинянки, шебеки, кочмары, ушкуи и другие.

Источник: sever.foma.ru

Как появилась лодка и весло?

Лодка почти не изменилась с древнейших времён до наших дней. Острый нос, углубление для размещения гребца, лопатообразное весло — так выглядела лодка наших предков, таков общий облик и современной лодки. А изготовлена она может быть разными способами и из разных материалов — будь то цельный ствол дерева или отдельные доски, каркас, обтянутый шкурой или современным водонепроницаемым материалом, кора или пластик.

Славянская лодка-долблёнка. X в.

Славянская лодка-долблёнка. X в.

Плот — плод наблюдений

В основе всех открытий и изобретений с древнейших времён до наших дней лежит любопытство и наблюдательность. Изобретатели черпают идеи из природы. Древние люди заметили, что упавший в воду ствол дерева не тонет и даже удерживает животное, попавшее в поток.

Древние люди на плоту

Древние люди на плоту

Схватившись за плавающее бревно, человек тоже удержится на плаву. Если связать несколько брёвен, можно на этом сооружении плыть, не погружаясь в воду. Так люди изобрели плот. Большой плот удержит несколько человек с грузом.

Когда появился плот?

Время изобретения плота подсказывает история Австралии. Первые люди появились там около 40 тыс. лет до н. э. Преодолеть большое расстояние от ближайших островов до Австралии без плавсредств невозможно.

И переселенцы, австралийские аборигены, вероятно, с детьми и поклажей, явно доплыли туда не на брёвнах. Вывод: люди плыли на плотах, следовательно, возраст плота более 40 тыс. лет.

Водный транспорт

Древним людям приходилось кочевать в поисках мест, где охотники ещё не переловили дичь, а собиратели не обобрали растительность. Свой скарб было жалко бросать при переезде, но и тащить на себе по бесконечным степям или через непролазные джунгли тяжело. Ещё не были изобретены колесо и повозка, и даже лошадь ещё не была приручена, да и дорог не было. Но везде были реки, по которым можно путешествовать со всем скарбом на плотах. Плыли по течению на мелководье, вдоль берегов, управляя плотом с помощью шеста — длинной палки, которой упирались в дно.

Вместо утиной лапы

Возможно, плот изначально использовали только как платформу для рыбалки, чтобы ловить рыбу в удалении от берега, на глубине, превосходящей человеческий рост. Но плот относило течением, а двигать плот шестом против течения было трудно. Человек заметил, что водоплавающие птицы плывут, загребая перепончатыми лапами, и вырезал из дерева замену «гребной лапы» — плоскую доску для гребли и управления плотом. Так появилось весло, с которым можно было двигаться и по течению, и против него и ловить рыбу не только у берега.

Древнее весло

1. Древнее весло-доска. Реконструкция 2. Лопатообразные вёсла. Древний Египет. II тыс. до н. э.

Превращение бревна в лодку

Неизвестно, до чего наши предки додумались раньше — связать несколько брёвен или слегка обработать одно, чтобы на нём плыть. Чтобы переправиться через поток, древний человек мог срубить лёгкое дерево, очистить ствол от ветвей, лечь на него и плыть, загребая руками.

Плыть было удобнее тонким концом бревна вперёд, и человек понял, что, если заострить носовой конец бревна, легче будет «взрезать» поток. Лежать проще на плоской поверхности, и пловец стесал горбыль бревна-лодки. А ещё лучше сидеть внутри бревна, чтобы вода не заливала и крокодилы не достали, — надо выдолбить или выжечь углубление для гребца.

Края выдолбленного бревна распирали палками. Так из бревна получалась лодка-долблёнка. В долблёнке, называемой также челном, однодеревкой или каноэ, помещалось обычно до трёх человек, но из стволов огромных деревьев делали лодки на десятки человек.

Источник: sitekid.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...