Спуск судна на воду — знаменательное событие в жизни судна и трудовых буднях судостроителей. Но почему именно спуск на воду является знаменательным? Ведь это не более чем промежуточный этап постройки, а после спуска постройка судна продолжается иногда годами.
Во-первых, в момент спуска на воду судно переходит из одной среды в другую, попадая в свою родную стихию. А во-вторых, спуск судна на воду — единственный момент в процессе его постройки, который имеет четкую временную привязку. Это значит, что именно в этот день можно устроить торжество.
Спуск корабля на воду во многих христианских культурах уподобляется религиозной церемонии крещения ребёнка, в ходе которой его нарекают именем. Связано это с тем, что крещёный ребёнок получает покровительство и защиту Бога. Уподобляя церемонию спуска корабля на воду крещению, моряки хотят получить защиту Бога для себя и своего корабля.
Спуск лодки на воду
Именно поэтому спуск торжественно отмечался в судостроении во все века.
Как было раньше?
Первое описание процедуры освящения было обнаружено в египетских папирусах и относится к 2100 году до н. э. Это был, если можно так выразиться, отчет о спуске на Нил корабля фараона.
В Средневековье неизменным атрибутом освящения сделалось вино. Им перед выходом в первый рейс щедро кропилась палуба судна. Именно так освящали суда, участвовавшие в плавании Христофора Колумба. Хроники сообщают, например, что в 1418 году в Саутгемптоне (Англия) королевский корабль освящал сам епископ.
Обряд освящения судна всегда обставлялся весьма пышно — королевский сановник, которому преподносили вино в золотом кубке, произносил тост за благополучие корабля. Затем этот кубок выбрасывали за борт. В конце XVII века выбрасывать драгоценные кубки за бортпрекратили, но установился обычай разбивать о спускаемое на воду судно бутылку с вином.
Древний обычай освящения судна живет и поныне, правда, в каждой стране этот праздничный обряд происходит по-своему.
В Турции принято кропить вновь построенное судно заранее освященной водой. Иранцы используют для этого речную воду либо окропляют спусковые салазки кровью жертвенного ягненка. Арабам для этой же цели служит вода из святого источника в Мекке. Для кропления фруктовозов датчане пользуются апельсиновым соком, а для рефрижераторов — кусочками льда. В Японии судно, спускаемое на воду, украшают множеством цветных лент и воздушными шарами, а в разгар церемонии освобождают из неволи голубей и устраивают настоящий дождь из конфет.
Кто она – «крестная корабля»
По традиции бутылку шампанского о форштевень судна разбивает женщина. Обычно это жена какого-либо высокопоставленного лица, реже известная артистка, кинозвезда или общественный деятель. Разбивая бутылку шампанского, женщина становится «крестной матерью» корабля.
«Это делает судну своеобразную рекламу, что сегодня немаловажно. Когда на воду спускают детище известных заводов, которые потом становятся флагманами, успешно трудятся в торговом флоте, или перевозят пассажиров – фигура «крестной матери» может повысить степень важности события, привлечь к нему внимание, давать постоянные поводы, чтобы мы все возвращались к истории судна, возможно, отчасти поэтому эта традиция не умирает и не становится формальной и по сей день», — рассказал «Сделано в России» ветеран Черноморского флота, историк Александр Иванов.
Иногда «крестную маму» даже включают в состав экипажа в качестве почетного члена, тогда она приобретает право бесплатного проезда на «своем» судне, если, конечно, оно не военное.
Кстати женщин к этой процедуре стали допускать только с 19-го века: неизвестная женщина провела церемонию «крещения» нового судна в 1811 году с личного разрешения короля Георга IV.
«Я читал, что тогда хрупкая женщина случайно промахнулась мимо огромного корабля и попала бутылкой в одного из присутствующих гостей.
После этого случая в адмиралтействе решили, что бутылку надо привязывать к носу корабля специальным тросом. Этот метод используется и сегодня», — добавил Александр Иванов.
А что будет, если не разобьется?
Шампанское разбивают в момент, когда спусковые салазки освобождаются, и судно, поначалу очень медленно, начинает двигаться по спусковым дорожкам к воде. Но сейчас в целях безопасности это делают чуть раньше, чего публика не замечает. Но обязательно горлышко от бутылки с пробкой передают капитанам судна — это талисман.
Бутылка должна разбиться с первого раза. Обязательно. Иначе, как утверждает история, будет беда. Показательный пример был связан с «крестной» судна «Альбион», принцессой Алисой, которая трижды не смогла разбить бутылку о нос крейсера.
Когда корабль уже пополз вниз по стапелю, нервы кого-то из зрителей не выдержали, и, благодаря усилиям одного неравнодушного товарища, бутылка все-таки разбилась. Но поздно. Волна от ударившегося о гладь воды корабля, смыла с берега несколько человек.
На американских верфях даже есть такая должность как «ловец бутылок», его функция — поймать неразбившуюся бутылку и довести дело до конца!
А вообще, бутылка не должна остаться целой, запутаться в эллинге, и ни в коем случае, опрокинуться.
«Помните легендарный Титаник? И до сих пор считается, что шампанское о его борт разбить почему-то забыли. И мы знаем, как именно окончил свой путь этот корабль. Также в бутылке обязательно должно быть спиртное. В Америке к военному кораблю как-то привязали бутылку с водой. И ни как не могли ее разбить. Тогда капитан судна, просто взял свою бутылку виски или мадеры и швырнул ее о борт.
И разбилась она сразу», — поделился историк.
Кого сегодня «крестят» в России?
Сегодня спуск на воду корабля или яхты – это феерическое шоу, парадное зрелище, на которое собираются тысячи зевак. Обязательно о нос судна разбивается бутылка шампанского. Правда, сейчас принято «упаковывать» ее в специальную сетку, чтобы осколки не омрачили радость зрителей. К тому же, так меньше вероятность поцарапать рисунок или нарушить замысловатый дизайн лодок.
«Спуску атомного ледокола «Якутия» со стапелей дал команду Владимир Путин, а «крестной» стала вице-премьер Виктория Абрамченко. А ее коллега замминистра сельского хозяйства РФ Елена Фастова покрестила краболов- процессор «Капитан Манжолин». А руководитель Федерального медико-биологического агентства Вероника Скворцова нарекла свой подшефный пограничный сторожевик «Пургой». Он будет нести службу в арктических водах России. Очень часто сегодня «крестными» становятся родственницы известных деятелей, именем которых нарекают суда», — перечислил Александр Иванов.
Сейчас в среднем за год со стапелей нашей страны сходит более 500 судов и кораблей. Кроме этого в Минпромторге предложили выделить на постройку гражданского флота 65 миллиардов рублей в 2023-2025 годах. Деньги хотят направить на разработку российского судового оборудования, модернизацию производственных мощностей, субсидирование строительства крупнотоннажных судов и развитие рыболовного флота. Это говорит о том, что уже в ближайшее время женщин — «крестных» наших кораблей станет значительно больше.
Другие интересные новости читайте в нашем Telegram-канале
Сделано в России // Made in Russia
Источник: madeinrussia.ru
Спуск огромных судов на воду – почему не переворачиваются?
Спуск на воду нового судна – торжественное событие для корабелов. Но как это происходит и всегда ли все заканчивается благополучно? Вы только посмотрите на сам момент погружения, когда сотни тонн воды взмывают вверх и каждую секунду кажется: вот-вот корабль опрокинется! Но нет – все идет по плану и новый транспорт уверенно «встает на ноги».
Подобное зрелище неизменно собирает сотни, тысячи человек, а то и больше, если учитывать телезрителей, наблюдающих трансляцию. Чаще всего судно съезжает со стапелей боком, под солидным креном. Остается только догадываться, как конструкторам удается рассчитать угол наклона, чтобы какой-нибудь сухогруз длиной в десятки метров не черпанул бортом. Если корабль огромный, иногда поднимаются волны, выплескивающиеся на берег и обдающие брызгами слишком близко подошедших зевак, заливая водой камеры и мобильные телефоны.
Впрочем, не всегда спускают корабль боком, можно и носом вперед. В некоторых особо важных случаях процесс напоминает шоу. Тут не только разбиваемая о борт бутылка шампанского, но и воздушные шары, салюты, и, конечно же, гудки стоящих недалеко судов, приветствующих нового «товарища-коллегу». В ролике, любезно предоставленного каналом KolllsON, вы увидите целую видеоподборку спусков на воду крупных кораблей: не пропустите момент, когда замирает сердце: кажется – судно высотой с многоэтажный дом неминуемо перевернется!
Источник: bibimot.ru
Как спустить лодку на воду с прицепа
Любишь рыбачить на моторке, люби и вытаскивать её на берег. А с этим могут возникнуть трудности, ведь лодка с мотором тяжёлая и без колёсиков. Мы вам расскажем и покажем, как вытащить лодку на сушу, даже если по курсу крутой обрыв. Кстати, на форумах это одна из самых обсуждаемых тем, и там можно найти немало подсказок в помощь для самых разных ситуаций.
Основные способы
Спускать и вынимать лодку можно одинаковыми способами, разница лишь в направлениях и усилиях:
- Транцевые колёса. Мы уже писали о том, как установить их на лодку. Это один из самых популярных способов для транспортировки плавсредства.
- Прицеп. В статье о том, как перевезти лодку, мы описывали варианты использования прицепа: лебёдка, килевой ролик. Эти же средства применимы для подъёма надувной лодки из воды. Просто привязываете тросом прицеп к машине (или без троса, если подходящий берег), в воде ставите на неё лодку и вывозите! Этот способ особенно полезен, если крутой обрыв и к берегу не подъехать. Ниже мы предоставим видео с этой методикой.
Кстати, если по каким-то причинам не получается использовать транцевые колёса, пригодится удобная тележка:
Вот так можно использовать лебёдку для того, чтобы доставать из воды лодку ПВХ (а это сделать легче, чем вытаскивать катер):
Статья в тему: Как установить лодку на прицеп
Если крутой обрыв
Вот как правильно вытаскивают лодку герои следующего видео:
И не обязательно для этого иметь УАЗ, подойдет и обычная легковая машина:
А если рыбалка на моторке у вас прямо рядом с домом, но берег тоже не совсем удобный, можно изловчиться и сделать конструкцию по примеру человека из видео:
Надеемся, вам была полезна наша статья о том, как вытащить лодку. Этими способами можно вытащить судно из любого места. Делитесь своим опытом в комментариях и не забывайте, что много полезного есть в нашем магазине!
Спуск и подъем катера на прицепе
Первостепенная задача — выбор подходящего места для осуществления спуска-подъема. Внимательно осмотрите пригодный для спуска берег. Выбирайте пологий спуск и обратите внимание на плотность грунта. Спуск-подъем тяжелых лодок (от 2,5 тонн) на сухом песке может быть затруднен.
Дно в месте предполагаемого спуска-подъема следует очистить от коряг и крупных камней, на берегу отметить вешками расчищенное место для того, чтобы было проще ориентироваться с воды.
Спуск
Перед спуском расположите прицеп с катером перпендикулярно кромке воды. Снимите стяжные ремни с катера и отсоедините электрику прицепа.
Проверьте наличие кингстоновой пробки и уровень заряда аккумуляторов.
Начните движение задним ходом на автомобиле и двигайтесь до тех пор, пока прицеп не окажется в воде примерно на уровень, изображенный на картинке.
Статья в тему: Великий гэтсби мы как лодки
Крылья прицепа должны быть не полностью погружены в воду, оставьте верхнюю их часть над водой.
Поставьте коробку передач автомобиля в режим «Р» (Паркинг), а также на ручник.
Поднимитесь на борт катера.
Не снимая страховочную цепь, произведите запуск двигателя. Подождите несколько минут для его прогрева.
Когда будете готовы отчаливать, снимите страховочную цепь, выполните ослабление лебедки.
Если лодка не сдвигается с ложементов или роликов прицепа, плавно включите задний ход.
Подыщите место для швартовки, чтобы, если потребуется, освободить место для спуска на воду.
Подъем
Подыщите место для швартовки к берегу или причалу.
Заведите двигатель автомобиля, начните движение задним ходом и двигайтесь до тех пор, пока прицеп не окажется в воде примерно на уровень, изображенный на картинке.
Крылья прицепа должны быть не полностью погружены в воду, оставьте верхнюю их часть над водой.
Поставьте коробку передач автомобиля в режим «Р» (Паркинг), а также на ручник.
Поднимитесь на борт катера.
На малом ходу начните движение в сторону места подъема. Носовая часть катера должна направляться строго в пространство между ложементами/роликами.
Если вы убедились в том, что лодка расположена ровно, глушите двигатель и поднимайте аутдрайв/подвесной двигатель так, чтобы не задеть нижней частью редуктора мотора о дно.
Закрепите лодку путем вращения лебедки. Необходимо подтянуть ее до упора и навесить страховочный крюк с цепью.
Статья в тему: Гта вайс сити как пройти миссию с лодкой
Сойдите с лодки и закрепите ее стяжными ремнями.
Эксплуатация прицепов с ложементами является более безопасной и простой.
Даже в ситуациях, когда по каким-то причинам, будь то течение или волнение, вам очень тяжело ровно направить лодку для подъема на прицеп, ложементы облегчат вам задачу, ровно направляя корпус лодки. Эксплуатируя прицепы с ложементами, вы сможете избежать сколов на стекловолокне, а также повреждения краски на алюминии.
Как правильно спустить лодку на воду с прицепа или трейлера
Спуск лодки на воду с прицепа или трейлера, с помощью которого происходит транспортировка судна до берега, представляет собой непростой процесс, требующий знания некоторых нюансов. Компания Лодки Поволжья в данной статье предоставит несколько простых рекомендаций для тех, кто возит лодку на прицепе.
Стоит сразу отметить, что практически все рекомендации о правильном спуске лодки на воду с прицепа или трейлера, призваны обеспечить безопасность погружаемого в воду судна, создать безопасные условия для автомобиля на берегу и экипажа.
Казалось бы, что нет ничего проще, чем отвезти лодку к водоему и спустить ее на воду. Но практика показывает, что на берегу из года в год случаются различные происшествия с утоплением лодки, автомобиля, прицепа или всего вместе.
Рассмотрим самые главные пункты безопасного и правильного спуска лодки на воду с прицепа или трейлера.
Слип для лодок (от англ. slip — скольжение) представляет собой подъемно-спусковое сооружение для управляемого, механизированного подъема и спуска лодок на судовозных тележках по рельсовым путям, уложенным на наклонной плоскости. Рельсовые пути имеют надводные и подводные части.
Статья в тему: Как сложить лодку в сумку
Подводная часть обеспечивает погружение судовозных тележек на глубину, достаточную для постановки на них плавучего судна (или для всплытия судна с тележек). Подъем судовозных тележек осуществляется с помощью соответствующего тягового оборудования (лебедок, шпилей и др.). В зависимости от того, как расположено судно по отношению к направлению спуска (подъема), различают продольные и поперечные слипы.
На практике по берегам акватории можно встретить бетонные слипы. Если рельсовые подъемно-спусковые сооружения встречаются по берегам акватории довольно редко, то закатанные в бетон или асфальт слипы вполне вероятно можно отыскать. Работать с прицепом на бетонном слипе намного проще, а требования к автомобилю при такой форме берегового покрытия намного меньше. Вовсе не обязательно иметь полный привод и внедорожную резину.
В то же время, спуск лодки в необорудованных местах наносит вред природе. Владельца прицепа с лодкой, спускаемой на необорудованной территории, может ожидать штраф.
Перед спуском лодки на воду проверяются сливные пробки
Как правило, после рыбалки или прогулки лодочный кокпит моют. Этот процесс требует выкручивания сливных пробок. Поставить на место пробки многие владельцы лодок просто забывают. По этой причине лодки часто тонут. И момент проверки сливных пробок весьма важный.
Навык езды с прицепом тренируется заблаговременно
Спуск лодки на воду с прицепом и трейлером подразумевает езду задним ходом. В этом навыке многие автовладельцы испытывают трудности, особенно, если машина нагружена прицепом. Для езды задним ходом имеется один полезный совет. Если вы путаетесь, в какую сторону крутить руль, то рекомендуем положить руку вниз рулевого колеса. В какую сторону будет двигаться рука, в такую сторону будет поворачивать прицеп с лодкой.
Статья в тему: Как узнать год выпуска лодочного мотора ямаха
После спуска на воду лодка привязывается к причалу
После спуска прицепа в воду важно не забыть привязать лодку к причальной стенке, если такая функция предусмотрена и оборудована на слипе. Многие владельцы лодок в спешке забывают это сделать. В этом случае непривязанная лодка благополучно отплывает, пока хозяин паркует машину.
Лодка снаряжается багажом перед спуском
Рекомендуется заблаговременно снаряжать лодку перед спуском. В яркие, солнечные выходные дни на слипе может скопиться большое количество желающих отправиться на прогулку по воде, поэтому накапливается очередь. Сопутствующие вещи и рыболовное снаряжение загружается в лодочный кокпит заблаговременно на берегу. Это позволит не задерживать очередь к спуску и не забыть взять в водное путешествие все необходимое. Цените свое и чужое время.
Сила тяги автомобиля подбирается по габаритам лодки
Очень важно выбирать мощность автомобиля в соответствии с лодочными габаритами. Перед тем как погрузить лодку на прицеп или трейлер, необходимо адекватно оценить возможности автомобиля. С перевозкой лодки по трассе справится практически любой автомобиль, а вот на спуске лодки с прицепа или трейлера недостаточная тяга автомобиля грозит поломкой автоматической коробки передач, сцепления и прочими неисправностями авто.
Итак, подведем итог. Для безопасного спуска лодки на воду с прицепа или трейлера необходимо спускать лодку только в оборудованных местах, проверять комплектацию судна и загружать багаж на берегу, привязывать лодку после погружения на воду и заблаговременно оценивать возможности автомобиля для спуска/подъема к воде и обратно.
Статья в тему: Почему лодка не сдвинется с места
Придерживайтесь этих простых рекомендаций, чтобы спуск лодки на воду с прицепа или трейлера был только удачным!
Спуск лодки на воду с прицепа: выбираем удобный способ
- Доступные способы
- О чем говорит закон
- Процедура спуска
- Процедура подъема
- Тюнинг Шевроле Нива: внешний, двигателя, салона своими руками
- Подводим итоги
- Тюнинг Лада Ларгус, Кросс: все новшества, обвес, салон, чип тюнинг
Всем привет! Как вы уже наверняка догадались, обсуждать мы будем с вами спуск лодки на воду с прицепа.
Разумеется, всегда хочется все делать по закону. Но далеко не всегда, ввиду тех или иных обстоятельств, это становится возможным.
Потому и хочется рассмотреть этот вопрос, и понять, что и как можно делать в той или иной ситуации.
Доступные способы
Перед тем как спускать на воду водный транспорт, то есть лодку, нужно разобраться с существующими вариантами решения такой задачи.
Фактически можно выделить несколько вариантов:
- Вручную спустить лодку . Если это ПВХ лодка, ее вполне можно поднять руками, и донести до нужного места;
- Перевозить в сдутом состоянии . Опять-таки, актуально для надувных плавсредств. Спустили, разместили на земле, надули, и в воду;
- Вытянуть канатами . Представьте, что вы зашли в воду по пояс, предварительно привязав лодку канатом, и начать тянуть. Маловероятный вариант. Но некоторые делают и так;
- Спустить с помощью аппарели и лебедки . Это специальное приспособление для вытаскивания и спуска техники, которым могут комплектоваться автоприцепы. Дополнительно желательно иметь лебедку;
- Спустить за счет лебедки и ложементов/роликов . Также отличный вариант, который часто используется владельцами различных плавательных средств. А про килевой ролик есть отдельный материал на нашем сайте.
Статья в тему: Как установить сеть без лодки
Как вы догадались, именно последние 2 варианта наиболее предпочтительные и оптимальные в такой ситуации.
О чем говорит закон
Имея в распоряжении автоприцеп типа МЗСА или Водник, к примеру, а также обычную или ПВХ лодку, для эксплуатации последней потребуется выполнить спуск.
Нюанс в том, что подъем и спуск, согласно действующему законодательству, возможен только в специально отведенных для этого местах.
А вы знаете, как называется такое место? Это слип. Именно на слипах по закону разрешено выполнять спуск и подъем, поскольку это специально оборудованные участки дороги. Особенность в том, что на слипах бетонное покрытие частично уходит под воду. Это позволяет подъехать туда на машине с прицепом, и спокойно выгрузить плавсредство в виде катера или той же лодки.
Но проблема в том, что такое устройство как слип есть далеко не на всех водоемах, и даже не во всех городах, где имеются реки, озера, выходы в море и пр. Если есть кто-то из Спб, Москвы или Тольятти, допустим, расскажите, как обстоят дела со слипами у вас.
Если нарушить это требование, и вас поймают за спуском лодки в неположенном месте, можно заплатить штраф в размере от 500 до 4500 рублей.
Процедура спуска
Теперь отдельно обсудим спуск лодки на воду с прицепа именно по всем правилам безопасности. Увы, говорить об обязательном использовании слипа не приходится. Таковые встречаются не так часто, как хотелось бы.
Статья в тему: Как решить задачу с лодки
Для начала нужно выбрать оптимальное место, где можно выполнить спуск и последующий подъем. Спуск должен быть пологим с достаточно плотным грунтом. На песке спускать лодки весом более 2500 кг будет трудно.
Дно в месте спуска лучше заранее очистить от камней, коряг и прочих потенциальных преград.
Все, после этого можно приступать к спуску. Процедура следующая:
- Припаркуйте машину с прицепом так, чтобы последний был перпендикулярно относительно кромки водоема. С катера нужно снять ремни и отключить от прицепа электрику;
- Начинайте двигаться на задней передаче на машине. Едьте до тех пор, пока прицеп почти полностью не окажется под водой. Тут ориентируйтесь на примеры фото и видео инструкцию;
- Погружайте прицеп так, чтобы верхняя часть крыльев оставалась над водой;
- Теперь поднимитесь на борт плавсредстве. Пока не снимайте цепь страховки, и запустите мотор. Дайте ему время прогреться;
- Начиная отчаливать, только тогда снимите цепь и ослабьте лебедку;
- Если при этом лодка не смещается с роликов или ложементов, можно плавно поработать на задней передаче.
Отчалив от прицепа, следует выгнать машину полностью на берег, и дать автоприцепу просушиться. Только после этого можно вернуть электрику на место, если плавсредство не скоро собираетесь возвращать обратно.
Процедура подъема
Тюнинг Шевроле Нива: внешний, двигателя, салона своими руками
Теперь к вопросу о том, как затащить лодку обратно.
Статья в тему: Что значит сухой вес лодки
Здесь тоже есть своя последовательность в действиях. Выглядит она примерно следующим образом:
- Выберите оптимальное место для швартовки. Делают это возле берега, либо около причала;
- Запустите мотор на своем транспортном средстве, включите заднюю передачу, и двигайтесь к водоему. Уровень погруженности прицепа должен быть примерно такой же, как и в случае с выгрузкой;
- Установите коробку передач в положение паркинга, и дополнительно выжмите ручной тормоз;
- Поднявшись на борт катера, включите малый ход, и постепенно двигайтесь в стороны подъема плавсредства. Следите за тем, чтобы нос судна был направлен строго между роликами или ложементами автоприцепа;
- Когда лодка встанет ровно, можно заглушить на ней мотор, поднять двигатель, дабы не повредить его об дно водоема в месте выгрузки;
- Зафиксируйте лодку канатом от лебедки. Начинайте ее постепенно подтягивать до упора. Теперь навесьте страховочный крюк и цепь.
После схода с лодки ее обязательно нужно зафиксировать, используя стяжные ремни.
Подводим итоги
Тюнинг Лада Ларгус, Кросс: все новшества, обвес, салон, чип тюнинг
К сожалению, в большинстве случаев законно спустить плавсредство с прицепа не получится. Объяснить это предельно просто. Не везде есть специальные участки дорог и слипы, которые предполагают правильную и безопасную процедуру спуска.
Потому зачастую люди идут против закона. Но это вовсе не означает, что теперь вас всегда будут штрафовать на солидную сумму. Банально такие процедуры редко контролируется. Должно сильно не повезти, чтобы по приезду на рыбалку вдруг появился инспектор, и зафиксировал факт нарушения правил спуска плавсредства.
Статья в тему: Как заклеить лодку интекс
А вот вероятность встретить представителя правоохранительных органов, который не при исполнении, и так же как и вы приехал на рыбалку с лодкой, спустив ее буквально возле вас, намного выше.
О спуске лодки нужно думать не с прицелом на то, чтобы вас не оштрафовали. Акцент следует делать на безопасности и возможности не только выгрузить плавательное средство, но потом еще и загрузить его обратно в автоприцеп.
Кстати, кому интересно, по этой ссылке представлен подробный материал о выборе рыбацкой лодки. Думаю, многим будет полезно его почитать.
Источник: yamaha-market.ru