Как называется бомба в подводной лодке

Продолжаем разбирать версии, почему Россия выдвинула «ультиматум» НАТО именно сейчас, хотя его расширение длится уже 30 лет, а разговоры о вступлении туда Украины начались задолго до 2014 года.

В одной из первых статей на эту тему я озвучил мысль, что именно сейчас у России имеется короткое «окно возможностей», когда она получила стратегическое военное преимущество над США и потому может «продавить» себе более успешные позиции в ходе переговоров.

Речь идет, прежде всего, о:

  • Ядерном оружии, которое у нас обновлено практически на 80%, в отличие от США, где «ракетный парк» не обновлялся уже довольно давно
  • Гиперзвуковом оружии, которое лишает флот США статуса «непотопляемого», а также обнуляет всё их ПВО и ПРО

Однако, как выясняется, это еще не все козыри, которые Россия может держать про запас. На подходе еще один и, пожалуй, главный:

АПЛ «Белгород»

Согласитесь, название такое чистое, светлое, жизнерадостное. «Белый город». Так сразу и не скажешь, что эта атомная подводная лодка (АПЛ) способна в прямом смысле решать судьбу целых империй.

Атомный подводный дрон «Посейдон»

Это настоящие оружие апокалипсиса, после применения которого мир уже никогда не будет прежним.

Начнем с того, что это – первая в мире подводная лодка пятого поколения.

Да, у лодок, как и у истребителей, автомобилей и даже стиральных машин – тоже имеются поколения. В данном случае, пятое поколение означает, что лодка предназначена для совершенно другого принципа ведения войны.

Все предыдущие поколения подлодок должны вступать в бой непосредственно. То есть они сами по себе являются носителями оружия.

А вот «Белгород» для нанесения ударов использует что-то типа «посредников» – т.е. другие подводные лодки. Только маленькие и. беспилотные.

Да, «Белгород» – это, своего рода, станция для базирования подводных ядерных аппаратов, именуемых после 2018 года звучным именем «Посейдон».

Каждый такой «Посейдон» способен двигаться на глубине 1000 метров на расстояние в 10 000 км (цифра ориентировочна, реальные характеристики засекречены) и нести термоядерный заряд мощностью до 100 мегатонн (максимальная характеристика, которая предполагается).

Разберем эти цифры подробнее:

  • Глубина 1000 метров – это гораздо глубже, чем передвигаются обычные подводные лодки и их торпеды. На такой глубине, фактически, «Посейдон» очень сложно обнаружить и практически невозможно уничтожить
  • Дальность 10 000 км означает, что «Посейдон» можно запустить, например, из нашего Баренцева моря и он спокойно доберется до побережья США

Не потому ли Путин так спокоен? В России заканчиваются испытания самой смертоносной подводной лодки в истории

  • Насчет 100 мегатонн – это я, конечно, сильно сомневаюсь. Вряд ли кто-то будет использовать в «Посейдонах» столь мощный заряд (это в 6000 раз мощнее атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму). Даже самая мощная бомба, когда либо испытанная человечеством (советская «Царь-бомба») имела в 2 раза меньшую мощность.

Да, 100 мегатонн чисто технически создать можно, но такая бомба при взрыве под водой создаст чудовищные цунами высотой до 500 метров.

Подводный беспилотник «Посейдон»

Конечно, для США это будет иметь катастрофические последствия, но не забываем, что океан у нас общий, а значит, волны от взрыва разойдутся по всему миру. Часть их достигнет и Европы, и Африки, и Южной Америки и даже самой России. А это уже совершенно не тот эффект, на которой стоило бы рассчитывать.

Конечно, если использовать «Посейдоны» именно как оружие возмездия, то есть последний выстрел в ядерной войне, тогда да. Тогда уже «хоть трава не расти», как говорится. Но, надеюсь, что до этого не дойдет и «Посейдоны» зарядят чем-то менее слабым – для боевого воздействия на отдельные участки берега, а не на весь мир.

Такой «Посейдон» средней мощности, взорванный под водой, может, например, одним разом уничтожить всю авианесущую группировку (авианосец и множество кораблей сопровождения).

Или смыть какую-нибудь морскую базу НАТО. Или разрушить прибрежный промышленный район. В общем, применений может быть масса.

Не потому ли Путин так спокоен? В России заканчиваются испытания самой смертоносной подводной лодки в истории

Подробнее о «Белгороде»

Что касается АПЛ «Белгород» то ее начали строить еще в 1992 году и с тех пор много раз замораживали строительство. Такое ощущение, что ей просто не могли найти применение.

Лодка действительно огромна. Она больше любой другой подводной лодки, когда либо построенной в любой стране мира.

Изначально ее длина планировалась в 154 метра, затем эту цифру увеличили до 184 метров (это на 11 метров длиннее предыдущего рекордсмена – лодок проекта 941 «Акула»).

Но и 184 метра, судя разведданным США, не являются окончательными. Скорее всего, длина лодки приближается к 200 метрам. Для примера, вот – новейшая российская лодка длиной 170 метров («Князь Владимир» проекта Ка-549):

Не потому ли Путин так спокоен? В России заканчиваются испытания самой смертоносной подводной лодки в истории

«Белгород» – еще длиннее и еще шире. Такого здоровяка, как уже было сказано, долго не знали куда пристроить и к чему приспособить. Однако, с появлением подводных беспилотников «Посейдон» необходимость по-настоящему огромной лодки стала просто очевидна.

  • В 2012 году лодку начали переделывать именно под «Посейдон».
  • В 2018 году начали формировать и обучать экипаж
  • В 2019 году лодку спустили на воду и продолжили достраивать на плаву
  • Летом 2021 году лодку отправили на первые ходовые испытания
  • В 2022 году лодка должна встать на боевое дежурство

Иными словами, уже в этом, текущем 22-м году «Белгород» будет полностью готов к ведению войны по совершенно иным правилам. Не это ли является одной из причин, по которой России стала более смело и открыто тягаться с США?

Читайте также:  Как завести лодочный мотор меркурий 5

Одно из немногих фото «Белгорода»

Одно из немногих фото «Белгорода»

Еще пара преимуществ «Белгорода»

Помимо возможности нести беспилотники, данная АПЛ обладает еще парочкой ключевых преимуществ:

1. Огромная автономность – до 120 суток. Даже новейшие российские «Бореи» имеют автономность в 90 суток, то есть на месяц меньше.

Что означает такая потрясающая автономность? То, что лодка может на 4 месяца уйти в свободное плавание и мало кто будет знать, где она находится прямо сейчас.

Учитывая скорость в 32 узла (свыше 50 км/ч), «Белгород» может за сутки переместиться на 1200 километров (двигаясь на глубине около 500 метров), а за 4 месяца похода – на 140 000 километров, то есть несколько раз обогнуть земной шар. И вот где его американцам искать?

2. Невероятная бесшумность. Главная изюминка самой лодки (не считая вооружения) – винты особой конструкции. Эта конструкция держится в строжайшем секрете. Она позволяет лодке значительно снизить уровень шума, а это, в свою очередь означает, малозаметность.

В итоге мы получаем просто какое-то невероятное оружие: оно может спрятаться в любой точке Мирового океана и нанести неожиданный удар «Посейдонами» разом обнулив военный и экономический потенциал абсолютно любой страны, хоть США, хоть Китая (тем более, обе эти страны по сути своей – прибрежные).

Вот и хочется еще раз задаться вопросом – не потому ли «ультиматум» НАТО был сделан именно сейчас, когда лодка почти готова? Не потому ли риторика нашего МИДа и Президента заметно изменились, переходя от вежливости к практически неприкрытому давлению?

Возможно, так оно и есть. Иначе, зачем США вообще с нами так долго разговаривать, вместо того чтобы по привычке сказать «Нет» и завалить санкциями?

Источник: newsland.com

От ядерных бомб: подлодки спрячут в бункерах

Подводный флот России получит уникальные противоядерные бункеры, способные выдержать попадание боеголовки, сообщили в Минобороны. В таких сверхзащищенных доках разместят стратегические ракетоносцы и бесшумные дизельные субмарины. Объекты уже начали строить на Камчатке, на очереди Североморск.

Уникальные бронированные доки построят для российских подводных лодок, сообщает газета «Известия» со ссылкой на Министерство обороны.

Такой «бункер» способен выдержать ядерную бомбардировку или ракетный обстрел, а также защищен от ударов стихии. Кроме того, на объект не смогут проникнуть боевые пловцы противника.

В таких укрытиях будут размещать стратегические ракетоносцы проектов «Борей» и «Ясень» с атомными двигателями, а также дизельные подлодки проектов «Лада» и «Варшавянка», способные к бесшумному ходу.

Строительство таких объектов начато на базе Тихоокеанского флота на Камчатке, в городе Вилючинск. В 2020 году планируется начать строительные работы в Североморске — базе Северного флота.

Крайне эффективным назвал российский подводный флот американский адмирал Джеймс Фогго, командующий ВМС США в Европе. По словам военного моряка, активность подлодок значительно возросла с начала его службы в Европе и со времен «холодной войны».

«Россия продолжает накачивать свой флот деньгами, развивая подводные лодки. Именно подводный театр военных действий наиболее важен в условиях комплексной военной игры», — отметил адмирал США.

В декабре 2017 года генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг был вынужден признать, что Североатлантический альянс утратил свои навыки борьбы с подводными лодками. После того, как закончилась «холодная война», НАТО «сократило свои возможности в море», отметил он. «Мы меньше тренировались и потеряли навыки», — признал генсек.

При этом он отметил успехи российского подводного флота — со времен «холодной войны» ВМФ России поднял деятельность субмарин на «высочайший уровень», а в развитие флота были вложены «значительные средства».

Также генсек НАТО отметил, что альянс должен быть способен перевозить войска и снаряжение через разделяющую Европу и США Атлантику.

В июне 2019 года журнал The National Interest сообщил, что российские подлодки вошли в топ пять рейтинга самых «смертоносных» субмарин в мире. В список вошли атомная подлодка (АПЛ) четвертого поколения проекта 955 «Борей», подлодка проекта 667БДРМ «Дельфин» и многоцелевая АПЛ проекта 885 «Ясень».

Головная подводная лодка проекта «Ясень» — К-560 «Северодвинск» — была заложена на Северном машиностроительном предприятии 23 декабря 1993 года. Из-за ряда проблем строительство было отложено, но в 2010 году субмарина была спущена на воду. Следующую лодку решено было модернизировать, и серия получила название «Ясень-М».

Многоцелевые АПЛ проекта «Ясень-М» имеют водоизмещение 13,8 тыс. тонн, глубину погружения — 520 м, подводную скорость — 31 узел. Автономность плавания — 100 суток. Экипаж — 64 человека. На вооружении находятся мины, торпеды калибра 533 мм, крылатые ракеты «Калибр» и «Оникс».

В России есть объект для подводных лодок, способный выдержать ядерный удар — сейчас там, правда, расположен музей. В Крыму в период «холодной войны» был построен Объект 825 ГТС — подземная база для субмарин в Балаклаве.

Предполагалось, что она должна быть защищена от атомного удара мощностью до 100 килотонн. База представляет собой туннель в скале. Общая площадь объекта составила 15 тыс. квадратных метров, а находившиеся там люди могли провести автономно до 30 суток. Помимо каналов, позволявших лодкам уходить прямо в море, разместился под сводами объекта и завод по их ремонту.

В Балаклаве базировались суда 613-го и 633-го проектов, входившие в состав 14-й дивизии подводных лодок Черноморского флота СССР, а также корабли пограничных войск.

С 1993 года база не функционировала, а на баланс ВМС Украины была передана лишь в 2000 году. В результате она сильно пострадала от мародеров. А с 2003 года Киев принял решение сделать из базы музей. Таким образом, ремонтные доки и каналы для вывода подлодок, пробитые под скалами, стали доступны для широкой публики.

Читайте также:  Лодка ПВХ нева 1 характеристики

Эксперт Центра военно-политических исследований при МГИМО Михаил Симутов ранее заявлял «Газете.Ru», что «объект 825 ГТС уже не является секретным, а большая часть его инфраструктуры находится в плачевном состоянии».

После воссоединения Крыма с Россией в 2014 году в бункере под Балаклавой по-прежнему функционирует музей — Минобороны не стало делать из него новую базу.

Источник: vpk.name

ТЕХНОЛОГИИ, ИНЖИНИРИНГ, ИННОВАЦИИ

Измеритель диаметра, измеритель эксцентриситета, автоматизация, ГИС, моделирование, разработка программного обеспечения и электроники, БИМ

ТЕХНОЛОГИИ, ИНЖИНИРИНГ, ИННОВАЦИИ

История ядерных подводных бомб: аппараты США против обороны СССР

Опубликовано 05.08.2020 автором kornelik

На фото: Подводный ядерный взрыв, проект Доменик, 1962 год. Годы холодной войны подарили миру большое количество образов ядерного оружия. При этом речь идет не только о стратегических наступательных вооружениях и межконтинентальных баллистических ракетах.

За время противостояния США и СССР в двух странах было разработано огромное количество образцов тактического ядерного оружия от обычных авиабомб и артиллерийских снарядов до глубинных ядерных бомб, предназначенных для борьбы с подводными лодками противника. В Советском Союзе ядерный противолодочный комплекс, который включал в свой состав и самолет-амфибию Бе-12, получил звучное название «Скальп» и был принят на вооружение 55 лет назад – в 1964 году. вначале расскажем об американских глубинных бомбах. В гонке вооружений одна из сторон всегда пыталась догнать другую, разрабатывая аналогичные или еще более совершенные образцы вооружений и военной техники. Созданная в 1964 году в СССР первая отечественная ядерная глубинная бомба, которая вошла в состав авиационно-противолодочного комплекса, была ответным шагом на разработки американской оборонки.

Американская ядерная глубинная бомба Mark 101 Lulu, подвешенная под штурмовиком AD Skyraider

Воспользуйтесь нашими услугами

  • Наша продукция
  • Презентации по направлениям
  • Инжиниринг
  • Консалтинг
  • Металлообработка
  • Моделирование
  • Разработки

Свою глубоководную атомную бомбу американские военные получили в 1950-е годы, запустив еще один виток гонки вооружений между странами.

При этом интерес американцев к созданию подобного оружия был вполне обоснован. Советский Союз сделал осознанную ставку на создание и развитие мощного подводного флота. Советские субмарины, которые получали на вооружение первые баллистические или крылатые ракеты, в том числе оснащенные ядерными боеголовками, становились реальной угрозой для прибрежных городов США и европейских союзников Вашингтона. В этих условиях американцы рассматривали любые возможные способы гарантированного поражения советских субмарин и достаточно быстро пришли к идее создания глубинной авиабомбы с ядерным боезарядом.

Отличительной особенностью всей линейки американских ядерных глубинных бомб были женские имена. Первая в мире противолодочная авиационная бомба, получившая ядерный заряд типа W-7 мощностью примерно 5-10 кт, получила красивое женское имя Betty.

Использовать подобные боеприпасы могли самолеты самых разных типов, включая устаревшие машины, к которым на тот момент времени относились поршневые штурмовики A-1 Skyraider и палубные противолодочные самолеты S-2 Tracker. Для этих же целей могли использоваться американские турбореактивные самолеты-амфибии P6M Seamaster, которые американские военные оценивали, как не самые удачные самолеты в своем классе. Первые американские глубинные ядерные бомбы недолго продержались на вооружении, от них решили отказаться уже к 1960 году. Считается, что за всё время производства было собрано 225 ядерных бомб Betty.

Несмотря на отказ от Betty интерес к ядерным глубоководным бомбам не пропал, наоборот угроза со стороны советского подводного флота с каждым годом лишь увеличивалась, а морское командование рассматривало субмарины с ядерным оружием на борту, как реальную стратегическую угрозу. На смену бомбе Betty на вооружение американской армии пришла гораздо более совершенная и мощная бомба, получившая еще одно женское имя Lulu.

Авиационная глубинная бомба Mark 101 Lulu получила ядерную боеголовку W34 мощностью примерно 11 кт. Данный боеприпас производился в пяти разных вариантах и оставался на вооружении американских ВМС с 1958 по 1971 год. Хранилось новое оружие не только на американских базах, бомбы данного типа активно поставлялись и союзникам США по блоку НАТО. Известно, что бомбы «Лулу» хранились на британской авиабазе Корнуолл, ими могли вооружаться самолеты Avro Shackleton Королевских ВВС.

Глубоководная ядерная бомба Mark 101 Lulu достигала в длину 229 см, её диаметр составлял 46 см, весила такая бомба 540 кг. Носителями опасного для любой субмарины противника оружия были не только базовые патрульные самолеты, к которым относили модели P-2 Neptune и P-3 Orion, но и самолеты штурмовой авиации А-3 Skywarrior и А-4 Skyhawk и даже вертолеты, например SH-3 Sea King. При этом специализированные патрульные самолеты могли брать на борт пару подобных бомб, что повышало их возможности по борьбе с подводными лодками противника.

Подводная лодка типа «Джордж Вашингтон», которая должна была стать целью советских ядерных глубинных бомб

К основным недостаткам бомб «Лулу», который признавали и сами американцы, относилось отсутствие датчиков для фиксации свободного падения. Говоря простым языком, у бомбы отсутствовал важный элемент устройства безопасности, который активировал бы срабатывание лишь после сброса с самолета и свободного падения с определенной высоты. По этой причине бомбы были достаточно опасны в обращении. Если бы подобный боеприпас, приведенный в боевое положение, скатился с палубы авианосца и упал в воду, бомба просто взорвалась бы при достижении заданной глубины.

Читайте также:  Покупка лодки или катера

Советский ответ. Ядерная глубинная бомба СК-1 «Скальп»

Отечественным ответом на создание американцами ядерных глубинных бомб стала советская бомба СК-1, изделие 5Ф48, известная также под обозначением «Скальп». Впервые задача создания комплекса в составе бомбы и самолета, которые эффективно могли бы бороться с подводными лодками противника, была сформулирована в СССР в 1960 году, тогда же вышли первые ТТХ будущего проекта, утвержденные командованием ВМФ. К тому моменту советские военные уже знали, что у противника имеются подобные образцы вооружений. При этом советская ядерная глубинная бомба разрабатывалась и как ответ на появление у американцев новых атомных ракетных стратегических подлодок типа «Джордж Вашингтон», вооруженных баллистическими ракетами. Такие лодки представляли огромную угрозу для флота и инфраструктуры СССР в случае перехода войны из холодной стадии в горячую.

Работы по созданию нового оружия велись достаточно быстро и уже в 1961 году первые образцы новых глубинных бомб передали для проведения заводских испытаний. Испытания новых боеприпасов без ядерных зарядов на борту проводились на специальном морском полигоне, расположенном возле Крыма.

Новую бомбу советские конструкторы собирались использовать совместной с удачной турбовинтовой летающей лодкой Бе-12 «Чайка», созданной специалистами КБ имени Бериева. Особая модификация гидросамолета получила обозначение Бе-12СК. В 1964 году совместные испытания ядерной глубинной бомбы и самолета Бе-12 были завершены, и боеприпасы официально приняли на вооружение. Новый авиационно-противолодочный комплекс «Скальп» на время стал самым мощным противолодочным оружием советской морской авиации. В 1965-1970 годах комплексом были оснащены три противолодочных полка авиации дальнего действия, а также две морских противолодочных эскадрильи.

Ядерные глубинные бомбы холодной войны

Советская ядерная глубинная бомба «Скальп», 5Ф48

Непосредственно за создание бомбы отвечали работники ВНИИ-1011 Минсредмаша (сегодня это Российский федеральный ядерный центр – Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Забабахина в Снежинске). Компания, входящая в структуру ГК «Росатом» и сегодня специализируется на создании различных образцов ядерных боеприпасов. Неизвестно, насколько название работ «Скальп» было связано с проектом, но с уверенностью можно говорить о том, что советская глубоководная бомба СК-1 могла «снять скальп» с любой субмарины вероятного противника, эффективно расправившись и с легким, и с прочным корпусом лодки.

Бомба СК-1 весила около 1600 кг, еще 78 кг приходилось на вес специального балочного держателя, который устанавливался в грузовом отсеке Бе-12. При этом примерная мощность боеприпаса оценивалась в 10 кт. Летающая лодка Бе-12СК могла взять на борт только одну подобную бомбу, при этом на самолете сохраняли возможность подвески обычных бомб, торпед и буев.

Бомба СК-1 (5Ф48) предназначалась для применения с высот от 2 до 8 километров, а подрыв боеприпаса проходил на глубине от 200 до 400 метров. При этом воздушный и контактный взрыватели на бомбе отсутствовали.

Для поражения субмарин, находившихся на мелководье, предусматривалось замедление срабатывания по времени в дополнение к уже имеющимся значениям (20,4 и 44 секунды соответственно) равное примерно 100 секундам от момента приводнения боеприпаса. Этого времени было достаточно, чтобы самолет-носитель успел покинуть опасную зону. Одной из особенностей ядерной глубинной бомбы и комплекса была необходимость поддержания в отсеке температуры воздуха на уровне 16-23 градусов Цельсия, это было важное условие для надежного срабатывания ядерного заряда. Согласно результатам проведенных испытаний «Скальп» мог поразить любую подводную лодку, которая оказывалась на удалении 600-700 метров от места подрыва бомбы.

Со временем на замену «Скальпам» начали приходить новые ядерные глубоководные боеприпасы. Уже к 1970 году в СССР удалось наладить выпуск нового оружия – бомбы РЮ-2 (8Ф59), которая вошла в историю как «Скат» или, как её еще ласково называли на флоте – «рюшка». Преимуществом новой бомбы было то, что она могла использоваться не только с борта гидросамолетов Бе-12, но и с других отечественных противолодочных машин – Ил-38 и Ту-142, а в будущем и противолодочных вертолетов.

Воспользуйтесь нашими услугами

  • Наша продукция
  • Презентации по направлениям
  • Инжиниринг
  • Консалтинг
  • Металлообработка
  • Моделирование
  • Разработки

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!

Также читайте:

  1. История создания автомата будущего в СССР
  2. Сможет ли новейший истребитель Saab JAS 39E Gripen потягаться с Российскими истребителями
  3. Система управления огнем танка: история и современные отечественные решения. Часть 7
  4. Концепция вооружения российского стратегического бомбардировщика нового поколения ПАК ДА

Запись опубликована автором kornelik в рубрике Новости, Оружие и военные технологии. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

НОВОСТИ

ИНЖИНИРИНГ

  • Наша продукция
  • Презентации по направлениям
  • Инжиниринг
  • Консалтинг
  • Металлообработка
  • Моделирование
  • Разработки

ПОРТФОЛИО

  • Инжиниринг
  • Консалтинг
  • Металлообработка
  • Моделирование
  • Наши разработки

Август 2020 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

  • Космические проекты NASA и Space-X: гонка технологий на выживание
  • Возможности современных микродронов и перспективы их применения: краткий обзор
  • В России представлены результаты научных исследования химических соединений, влияющих на долголетие
  • Австралийская компания MARTAC представила беспилотный катер типа T-12: подробности проекта
  • Первая технологическая линия “Арктик СПГ-2” отправилась к месту будущей установки на месторождение “Утреннее”

Архивы

  • Июль 2023
  • Июнь 2023
  • Май 2023
  • Апрель 2023
  • Март 2023
  • Февраль 2023
  • Январь 2023
  • Декабрь 2022
  • Ноябрь 2022
  • Октябрь 2022
  • Сентябрь 2022
  • Август 2022
  • Июль 2022

Источник: integral-russia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...