Если в катании вас привлекает не только факт передвижения на велосипеде и не только аэробные тренировки, а и немного (или много) экстремальных ощущений, то рано или поздно вы задумаетесь над освоением каких-нибудь трюковых элементов. Одним из таких элементов и является «дроп». Фактически это не самостоятельный трюк, а элемент трейла, спота. Ниже мы разберемся в том, как правильно совершать дроп на велосипеде.
Что такое дроп
Дроп (drop) – это англоязычный термин, означающий «ронять», «сбрасывать», «падение», dropping – сброс (высоты). В теме велосипедов обозначает спрыгивать с чего-либо. Это может быть как обычный бордюр, так и десятиметровый в высоту обрыв с горы.
КАК ДЕЛАТЬ ДРОП? ТАНЕЦ ВОГ | VOGUE DANCE TUTORIAL | GOOD FOOT ПРОКАЧ ВЫПУСК 6 | HOW TO DO DROP
В случае с подготовленными трейлами в байк-парках дроп, как правило, это прыжок с плоской поверхности, которая заканчивается обрывом на другую поверхность, обычно наклонную.
Между прочим, рекорд самого высокого дропа принадлежит райдеру Джошуа Бендеру. Отчаянный экстремал освоил на своем маунтинбайке 18-и метровую высоту.
Основы техники дропа
Если во время дропа вообще ничего не делать, то переднее колесо начнет тянуть вниз и приземление на переднее колесо ничем хорошим не закончится. Поэтому необходимо совершать, при выполнении дропа, определенные технические действия.
Поэтому прежде чем пытаться осваивать серьезные обрывы в байк-парках, необходимо иметь базу, понимание того, как нужно себя вести во время прыжка.
Начальная стадия
Рассмотрим основы правильного выполнения дропа:
- Необходимо понимать что такое «атакующая позиция» и уметь пользоваться ей на подсознательном уровне, а не в режиме «так, здесь наверное будет правильно перейти в атакующую позицию…». По сути атакующая позиция, это такая посадка на велосипеде, при которой райдер готов к выполнению любого трюка, которым владеет. То есть это исходная посадка в сгруппированном состоянии тела и мышц;
- В идеальном варианте желательно уже уметь делать такие элементы, как мануал или банни-хоп. Владение хотя бы одним из них дает понимание и опыт в правильном отрыве переднего колеса от поверхности земли, а также умение пусть кратковременного, но стояния на заднем колесе. Эти навыки используются и во время совершения дропов;
- Если вы владеете хоть частью техник, описанных выше, то начинайте с малого. В пределах городских покатух осваивайте спрыгивание, например, с бордюров. При покатухах вне городской черты, не пропускайте возможность спрыгивать с маленьких уступов или иных природных элементов пересеченного рельефа. Задача состоит в том, чтобы научиться приземляться на оба колеса велосипеда. Повторяйте это де тех пор, пока не наработаете мышечную память и не будете выполнять это действие правильно на уровне рефлекса. После чего пробуйте повышать планку, выбирая более высокие, чем бордюр, припятствия;
- Для обучения не обязательно иметь во владении сразу даунхильный или фрирайдный байк. Достаточно наличие более или менее экстремального байка, например, трейловый, эндуро, дертовый. Но подойдет и нормальный кросс-кантрийный велосипед. Под нормальным подразумевается средняя ценовая категория. То есть та, в которой велосипеды не рассыпаются при осуществлении на них минимальных нагрузок;
- Что касается настроек элементов велосипеда, тут все просто – седло пониже, вынос покороче (не 110 мм.). Седло опускается для того, чтобы дать свободу перемещения корпуса райдеру, а вынос – чем короче, тем легче «выдергивается» нос велосипеда на себя;
Следующий шаг
Если вы чувствуете, что в достаточной мере освоили предыдущую стадию, то можно пробовать переходить к более серьезным земляным дропам.
Переходя к попыткам освоения земляных обрывов, постарайтесь выбрать для этого подходящий учебный дроп:
- Желательно, чтобы у учебного обрыва было четко обозначенное наклонное приземление;
- По возможности, чтобы этот элемент рельефа не был в виде отвесного обрыва. То есть, чтобы можно было его и просто проехать, не выпрыгивая;
- Также не плохо бы, чтобы склон был не слишком длинный. Потому как приземление может быть не обязательно удачным и чем меньше вы после этого будете кувыркаться по склону, тем лучше;
- Касательно скорости. Нужно чтобы этот «сброс» был не слишком скоростной и не слишком медленный. Медленные обрывы тяжелы в освоении, потому что удерживать велосипед продолжительное время в нужном положении в пространстве во время падения – задача не из простых. А при скоростном преодолении будет проще удержать правильное положение в полете, но если с приземлением пойдет что-то не так, то и кувыркаться на этой скорости тоже ощущение не из приятных;
- Пробовать стоит в присутствии более опытного райдера. Он сможет подсказать вам и необходимую скорость для преодоления выбранного дропа и какие-то нюансы, о которых вы не знали или в панике забыли;
- Учитывайте, что при тренировках с бордюрами в городе, вы приземлялись на плоскую поверхность, в так называемый «плоскач». Здесь же приземление находится под наклоном. Поэтому просто не так сильно выдергивайте переднее колесо велосипеда на себя.
Наращивание опыта
Когда у вас начнет получаться хорошо преодолевать выбранный тренировочный «сброс», то начинайте осваивать варианты с разрывом в рельефе между вылетом и приземлением.
После осваивайте более скоростные дроппинги и технологичные медленные, Увеличивайте высоту препятствия и длину пролета.
На этой стадии вашим ограничением будет уже только уровень отваги и безумия
Продвинутые способы дроппинга
Существует несколько техник осуществления дроппинга, призванных манипулировать последствиями приземления.
Вот несколько популярных техник:
- Стандартный способ дроппинга. Тот, которому мы обучаемся в этой статье;
- «Слизывание», «сглатывание» дропа. Для этого необходимо взять немного большую скорость вхождения в вылет, чем необходимо. Но при этом на краю вылета согнуть колени и пригнуться, занижая центр тяжести.
Осуществляется в целях более мягкого вхождения в приземление, за счет снижения скорости вертикального падения и увеличения скорости горизонтального вектора движения; - Выдергивание. Для этого необходимо выполнить легкий, слабый банни-хоп или кантрийный хоп на краю вылета.
Осуществляется в целях, когда необходимо долететь до приземления. Такие ситуации бывают, когда промежутка трассы перед входом в вылет недостаточно для набора необходимой скорости.
Какой из способов имеет смысл применить опытный райдер выбирает сам, исходя из ситуации, рельефа трассы и преследуемых целей.
Последствия неправильного дроппинга
При неправильном выполнении дропа последствия могут быть самыми различными, но все они будут малоприятными.
Вариантов развития событий множество, но вот некоторые из них, самые популярные:
- Приземление после дропа на переднее колесо. В большинстве случаев заканчивается «выстреливанием» райдера через руль велосипеда. Также возможен вариант кувыркания вместе с байком, если вам не удалось в момент «выстреливания» не зацепиться ногами за руль.
Если приземление произошло сильно на переднее колесо, значит вы недостаточно выдернули нос велосипеда на себя; - Приземление на заднее колесо. Если вы вошли в приземление вместе с велосипедом, а не по раздельности, значит уже не настолько сильно оплашали и удержались на нем. Но все равно велика вероятность того, что байк при приземлении выскочит из-под вас и продолжит путь самостоятельно, а вы освоите склон «задним местом». Самый же мягкий вариант – повышенный удар по задней подвеске.
Если приземление произошло на заднее колесо, значит вы слишком резко выдернули при вылете переднее колесо велосипеда; - Недолет или перелет приземления (при условии, что дроп с разрывом рельефа). В этих случаях вы опять же совершите удар по задней подвеске велосипеда. Потому как что в одном варианте, что в другом – приземление произойдет на плоскач.
Если вы не долетели или перелетели «приземку» (элемент трейла для приземления после прыжков), значит подберите правильную скорость вхождения в элемент вылета.
Заметим, что при неправильных приземлениях после трюка, вы не только рискуете получить ущерб своему здоровью, но совершаете экстремальные нагрузки на заднюю или переднюю (вилку) подвеску велосипеда. Она (подвеска) может вам это и простить, а может и словить пробитие. Пробитие подвески – не приговор, но может потребовать последующего технического обслуживания.
Итоги
Дроп, это элемент трассы, требующий подготовки райдера. Начиная с обычных бордюров в полосе городских препятствий, вы осваиваете понимание того, как нужно себя вести во время полета между вылетом и приземлением. Продвигайтесь к более высоким обрывам постепенно, нарабатывая тренировками мышечную память и осознания выполняемых действий. Рваться на настоящие земляные обрывы на спецтрассах, до освоения начальной техники дроппинга, не нужно, ибо это может закончиться как нанесением ущерба своему здоровью, так и поисками средств на новый велосипед, а может и тем и другим одновременно.
Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:
(Пока оценок нет)
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Источник: 2kls.ru
Как правильно исполнить Дроп — 8 простых правил
Начнем с того, что такое этот самый «Дроп» ? «Drop» в переводе с английского это «перепад — обрыв». Если очень просто, это контролируемый прыжок с одного объекта на другой, будь то с бордюра на асфальт, или с бревна на землю.
Зачем уметь делать Дроп?
Дроп это самый первый трюк, который должен освоить любой любитель езды на велосипеде. Ведь кроме того что со стороны это выглядит красиво, так еще и помогает сберечь вашего железного коня. А еще правильное и своевременное выполнение «Дропа» , дает вам 100% вероятность не получить травм во время езды по городу, где много бордюров и перепадов высот.
8 основных правил исполнения дропа:
- Хорошенько разгонитесь, но не слишком сильно
- Когда переднее колесо уже почти оторвалось от бордюра, слегка отклонитесь назад чтобы перенести массу тела на заднее колеса и не вылететь «через руль»
- В полете ваша задача держать велосипед так чтобы он приземлился на оба колеса единовременно
- Во время приземления старайтесь самортизировать удар на коленях и согнутых локтях, так вы убережете ваш велосипед и себя
- Но основная нагрузка все-равно должна быть на колени, так как если вы этого не сделаете, удар по кистям будет долго напоминать о себе
- Не заваливайте велосипед не вперед и не назад, а просто приземлитесь и езжайте дальше
- После того как вы освоите дроп с маленького бордюра, можете прыгать с бордюра побольше.
- А увеличивая скорость перед прыжком, вы увеличите расстояние пролета и мягкость приземления.
В принципе это все важные моменты, которые нужно знать чтобы сделать хороший дроп. Пробуйте на низких препятствиях и со временем вы, быть может, сможете побить мировой рекорд Джошуа Бендера, который сделал дроп с высоты 18 метров!
Источник: veloinsider.ru
Как сделать дроп: все о популярном виде спорта
BMX — это сокращение от велосипедного мотокросса, а BMX racing — это дисциплина внедорожных велосипедных гонок, в которой гонщики соревнуются за первое место на специально разработанных грунтовых трассах BMX с одним кругом, на которых есть ролики, бермы и прыжки до финиша.
Если рассматривать слова из первоисточника, то само слово Drop переводится, как перепад или обрыв. Многие велосипедисты знакомы с этим понятием. Они рассматривают дроп в качестве прыжка, который контролируется самим велосипедистом. Прыжок выполняется с одного объекта на другой. В качестве предмета для прыжка может быть выбрано просто дорожное покрытие или препятствие на дороге, такое как бордюр или большое бревно.
Многие новички начинают выполнять трюки на велосипеде именно с дропов. Этот трюк не требует большого профессионализма, и много навыков, поэтому можно спокойно начинать осваивать его. Кроме того, для дропа не нужно специального места или оборудования.
Зачем уметь делать дроп?
BMX действительно становится очень популярным видом спорта. Дети любят велосипеды BMX, и всегда любили с момента их создания. Это потому, что они намного меньше, чем стандартные горные велосипеды или туристические и дорожные велосипеды. Дети любят велосипеды BMX из-за этого, и потому, что они передают ощущение “крутости”, когда катаются на них в парке или по соседству.
В конце концов, они ездят на велосипедах, которые были созданы для гонок. Они даже участвовали в Олимпийских играх 2008 года в Пекине!
Дроп по праву считается основой трюков на BMX. Все новички должны первоначально ознакомиться с дропом, и затем переходить на более сложные трюки. Как правило, если велосипедист грамотно освоил дроп, то и остальные трюки в скором времени получатся.
Основные правила, как сделать дроп
Перед тем, как учиться делать прыжок, следует грамотно подобрать оборудование для велосипедиста. От грамотно выбранного оборудования будет зависеть простота обучения и правильность выполнения.
Начнем с выбора правильного велосипеда
Велосипеды BMX поставляются с 20-дюймовой (или примерно такой) длинной верхней трубкой на раме. Когда вы сравниваете это с гораздо более длинной 40-45 – дюймовой верхней трубой на стандартных дорожных велосипедах, вы можете увидеть, насколько меньше рама велосипеда BMX. Верхняя труба отлично подходит для такого размера, потому что велосипедисты-каскадеры могут поворачивать велосипед на 360 градусов в воздухе, не ударяясь о раму и, возможно, сильно падая.
Эта небольшая рама эффективно сокращает вес велосипеда почти вдвое. Это делает его идеальным, когда необходимо набрать большое количество скорости на коротком расстоянии между прыжками. Материал, из которого он сделан, также играет огромную роль в легкости, с которой можно совершать прыжки и выполнять трюки.
Большинство рам для велосипедов BMX изготовлены из сплава хромированной. Эти материалы чрезвычайно легкие. Одним из преимуществ этого материала является то, что он не только легкий, но и сохраняет свою прочность и долговечность. Алюминий также используется в рамах BMX, но он намного легче хромистой стали и более распространен в гоночных велосипедах BMX из-за его более высоких скоростных возможностей.
Вам будет интересно Колеса BMX: как правильно выбрать колеса
Велосипеды BMX должны быть легкими, это правда. Они также должны быть долговечными. Когда вы едете на велосипеде BMX для трюков фристайла, велосипед будет подвергаться довольно большому насилию, независимо от того, какую дисциплину вы практикуете.
Из-за этого велосипеды должны быть в состоянии выдерживать суровые удары каждый день и по-прежнему быть готовыми к работе, когда они вам понадобятся в следующий раз. Материал, из которого изготавливаются велосипеды для фристайла – это сплав хромомолибденовой стали. Этот сплав обладает особым качеством быть действительно очень прочным, сохраняя при этом свою легкость, что делает его идеальным для трюковых велосипедов.
Колеса велосипедов BMX сильно отличаются от обычных велосипедов. Колеса варьируются в зависимости от того, для чего будет использоваться велосипед. Традиционно, хотя велосипеды BMX отличались небольшими размерами колес и узловатыми шинами, предназначенными для захвата грязи на внедорожных трассах, для которых они были построены.
На велосипедах BMX колеса обычно имеют размер 20 дюймов. Протекторы шин различаются для разных дисциплин. Например, для езды на велосипеде по тропе потребуется очень узловатый рисунок канавок с глубокими канавками, чтобы добиться максимального сцепления на бездорожье.
Колеса обычно также имеют мощно построенные обода для дополнительной прочности. Это важно, когда дисциплина включает в себя много ударов, так как диски могут быть повреждены или даже расколоты, если они слишком слабые.
Велосипеды на самом деле не очень часто используют тормоза, но на некоторых из них есть очень примитивные «u-тормоза», чтобы обеспечить базовую остановку. Большинство велосипедов BMX останавливаются ногой на заднем колесе, чтобы обеспечить необходимое трение. Велосипеды требуют много вращений, поэтому обычные тормозные тросы не могут быть использованы. Они могут запутаться в руле при повороте на 360 градусов и убить кого-нибудь. Вместо этого они направляются через гироскоп внутри трубки, чтобы обеспечить вращение.
Гоночные велосипеды BMX могут иметь мягкий руль, стержни и верхние трубки для защиты гонщика в случае аварии на высокой скорости, но некоторые аксессуары не допускаются, в основном для безопасности самого гонщика и окружающих его людей. К ним относятся:
- боковые стойки;
- брызговики;
- рамные отражатели;
- любые острые выступающие предметы.
Снаряжение
После выбора подходящего велосипеда, следует обратить внимание на снаряжение. Научиться выполнять прыжок с первого раза будет непросто, и велосипедисту предстоит столкнуться не с одним падением. Перед тем, как делать дроп, лучше просмотреть на оборудование.
- Гоночная майка BMX. Свободная рубашка с длинными рукавами, обычно в стиле мотокросса. Лайкра не допускается! Давайте, ребята. Спорт-это круто. Каждый гонщик, участвующий в чемпионате мира по BMX/вызове, таком как Олимпийские игры, должен носить национальную майку BMX, соответствующую его соотечественникам и женщинам.
- Гоночные брюки BMX. Требуются свободные брюки или свободные шорты с защитой колен и голеней. Лайкра запрещена!
- Гоночный шлем BMX. Шлемы являются обязательным требованием для гонщиков BMX. Они должны быть анфас, и у них также должен быть козырек козырька.
- Гоночные перчатки BMX. Перчатки являются еще одним важным элементом и должны закрывать кончики пальцев гонщика.
Вам будет интересно Каретка BMX: разновидности и предназначение
Основные правила по обучению
После того, как все оборудование подобрано, можно приступать к обучению дропу, и тут важно прислушаться к основным правилам от профессионалов:
- Начать выполнять дроп следует с небольшого разгона, главное правильно контролировать скорость, чтобы не переусердствовать. Если грамотно рассчитать скорость, то в итоге вырастет расстояние пролета, и само приземление будет мягким.
- Затем в том момент, когда переднее колесо готово к тому, чтобы оторваться от покрытия, следует наклонить весь корпус в заднюю сторону, поскольку масса тела должна быть перекошена на заднюю часть, поскольку существует опасность, что водитель может перекувырнуться вперед через руль.
- Велосипедисту следует быть предельно аккуратным, поскольку транспортное средство обязательно должно приземлиться на всю конструкцию, иначе велосипед может просто упасть.
- Чтобы уберечь велосипед от сильного удара, и кроме того, защититься самому, следует использовать колени и локти, чтобы немного самоамортизировать удар. Главное сделать это именно непосредственно в момент приземления. Кроме того, если вовремя не опереться на колени, то весь удар придется на кисти, и велосипедист может пострадать при выполнении трюка.
- После окончания выполнения трюка следует продолжать движение, не следует заваливать транспортное средство ни в одну сторону.
- Новичкам лучше начинать с бордюра небольшого размера. Главное, правильно рассчитывать силу. Когда дроп начнет получаться, то моно постепенно увеличить величину препятствия.
Основные правила помогут новичкам быстро освоиться с выполнением дропов. Трюки получатся профессиональными. Теперь вы сможете без проблем понять, как делать дроп в воге.
Источник: bike-all.ru
Как реализовать drag
Следующий шаг
Если вы чувствуете, что в достаточной мере освоили предыдущую стадию, то можно пробовать переходить к более серьезным земляным дропам.
Переходя к попыткам освоения земляных обрывов, постарайтесь выбрать для этого подходящий учебный дроп:
- Желательно, чтобы у учебного обрыва было четко обозначенное наклонное приземление;
- По возможности, чтобы этот элемент рельефа не был в виде отвесного обрыва. То есть, чтобы можно было его и просто проехать, не выпрыгивая;
- Также не плохо бы, чтобы склон был не слишком длинный. Потому как приземление может быть не обязательно удачным и чем меньше вы после этого будете кувыркаться по склону, тем лучше;
- Касательно скорости. Нужно чтобы этот «сброс» был не слишком скоростной и не слишком медленный. Медленные обрывы тяжелы в освоении, потому что удерживать велосипед продолжительное время в нужном положении в пространстве во время падения – задача не из простых. А при скоростном преодолении будет проще удержать правильное положение в полете, но если с приземлением пойдет что-то не так, то и кувыркаться на этой скорости тоже ощущение не из приятных;
- Пробовать стоит в присутствии более опытного райдера. Он сможет подсказать вам и необходимую скорость для преодоления выбранного дропа и какие-то нюансы, о которых вы не знали или в панике забыли;
- Учитывайте, что при тренировках с бордюрами в городе, вы приземлялись на плоскую поверхность, в так называемый «плоскач». Здесь же приземление находится под наклоном. Поэтому просто не так сильно выдергивайте переднее колесо велосипеда на себя.
Наращивание опыта
Когда у вас начнет получаться хорошо преодолевать выбранный тренировочный «сброс», то начинайте осваивать варианты с разрывом в рельефе между вылетом и приземлением.
После осваивайте более скоростные дроппинги и технологичные медленные, Увеличивайте высоту препятствия и длину пролета.
На этой стадии вашим ограничением будет уже только уровень отваги и безумия
Источник: vicicrab.ru