Если у вашего лодочного мотора наблюдается повышенный расход топлива, неустойчивая работа или снижение мощности, то с большей долей вероятности во всем этом виноват карбюратор. Это сложная деталь двигателя, которая имеет свойство засоряться и накапливать различного рода осадки. В тонкости его работы мы углубляться не будем, но думается всем известно, что он отвечает за топливную смесь, которая подается в камеру сгорания.
Если вы подозреваете, что в не совсем хорошем поведении вашего мотора виноват именно карбюратор, не стоит сразу искать информацию по его разборке и настройке. Первым делам рекомендуется поменять свечу зажигания и поставить именно оригинальную, которую рекомендует производитель. То же касается и ГСМ, масло и бензин лейте по возможности такой какой написан у вас в руководстве по эксплуатации. Хотим заметить, что топливо спустя 3 месяца начинает терять свои свойства, а спустя пол года его уже лучше просто вылить и не заливать в мотор, ибо характеристики свои оно уже потеряет.
⚙️ Настройка карбюратора. Некоторые моменты и особенности.
Если ничего из этого не помогает, тогда можно попробовать настроить обороты холостого хода с помощью двух регулировочных болтов. Один из них отвечает за качество смеси, другой за количество. Прогрейте мотор минут 10, затем винтом количества выставляем холостые обороты чуть выше чем стабильные.
Затем винтом качества смеси выставляем самые высокие обороты и в конце снова винтом количества выставляем холостые обороты до чуть завышенных стабильных. Такую последовательность нужно пройти несколько раз, пока не получим устойчивые минимальные обороты холостого хода. И внимание! В самом конце, повышенные обороты нужно убирать уже винтом качества, а не количества, как мы делали до этого.
Если после этих регулировок карбюратора мотор глохнет на передаче или при закрывании крышки капота, то попробуйте повысить обороты винтом количества. Так же рекомендуем проверить пружины этих винтов. Если они слабые, то все ваши настройки очень скоро собьются от вибрации. Просто выкрутите винты, растяните немного пружины и вкрутите винты на место. Обогащенность смеси можно проверить если резко сбросить газ на ходу, мотор не должен заглохнуть.
Идем дальше. Если у вас такие симптомы как:
- мотор глохнет при наборе оборотов
- в прогретом состоянии плохо запускается
- неустойчивые холостые обороты
- увеличенный расход топлива
То причину их нужно искать в поплавковой камере, а точнее это свидетельствует о повышенном уровне топлива в ней.
Если же у вас заметно снизилась динамика разгона и также наблюдаются проблемы работы на холостых, то у вас возможно низкий уровень топлива в поплавковой камере.
Изменяя угол язычка поплавка, можно отрегулировать уровень топлива в камере. При увеличении уровня топлива язычок толкает запорный клапан и он в свою очередь перекрывает подачу топлива. Язычок встроен в корпус поплавка и его (язычок) чаше всего делать из мягкого металла и как раз изменив немного угол язычка можно заставить клапан раньше или позже перекрывать подачу топлива.
Но не спешите сразу гнуть его на 45%, изменять угол нужно совсем чуть чуть. Для этого хорошо подойдет плоская отвертка. После изменений проверяйте работу мотора. Каких то более конкретных рекомендаций дать не можем, т.к. все модели индивидуальны в этом отношении. Можете заглянуть в мануал своего мотора и посмотреть заводские настройки карбюратора и сравнить с текущими и попробовать откорректировать в случае расхождений.
Для примера настройки двух моделей моторов Mercury.
Также следует проверить поплавок на герметичность. В случае наличия в нем топлива, поплавок нужно запаять, если нет возможности, то временно можно заделать щели мылом, т.к. бензин его не растворяет. Еще проверьте игольчатый клапан на предмет засорения, окислов, отложений и смол. Они могут появиться в результате ненадлежащего хранения мотора в зимний период. Проверить работу игольчатого клапана и узнать не залипает ли он можно подув во входной топливный штуцер, поплавковая камера в нижнем положении свободно пропускает воздух, в перевернутом закрывает клапан и воздух не должен проходить.
Перед настройкой угла язычка сначала рекомендуем проверить общее состояние карбюратора. Посмотрите не засорены ли топливные каналы и жиклеры. Если уж разобрали карбюратор то все тщательно промойте, жиклеры продуйте. Для зачистки мелких отверстий воспользуйтесь леской.
Еще одной причиной нестабильной работы лодочного мотора может быть топливный насос. На маломощных моделях насос имеет мембранную систему. Сама мембрана, хоть и редко, но рвется. Тут поможет только полная замена насоса.
Следует проверить также всю электрику, отвечающую за подачу топлива, оно должно беспрепятственно доходить до карбюратора, нигде не должно быть никаких подтеков. Если же все исправно, а мотор не заводится, то в случае 2-х тактного мотора проверьте состояние лепестковых клапанов, они располагаются сразу за карбюратором. Симптомом их некорректной работы будет выплескивание топлива из диффузора при попытке завести мотор.
ГОЛОСОВАНИЯ
Форумы
Проблема с M15
NorthMax |
Проблема с M15
У меня что-то непонятное творится с мотором M15.
Накачиваю грушей бензин до жесткого состояния, а практически через несколько секунд можно качать опять, как будто бензин куда-то девается.
И заводится стал как-то проблемно. С первого рывка вроде подхватывает, но тут же глохнет. Потом рывков 15-20 проходят впустую, как будто искры нет вообще. Потом начинает подхватывать, и наконец, заводится. После чего работает вроде достаточно стабильно, в горячем состоянии заводится с пол-пинка.
Рекомендации по манипуляциям с подсосом вроде все соблюдаю: несколько раз подкачиваю, потом поворачиваю вправо на максимум. При заводке оставляю в вытянутом состоянии.
И субъективно, вроде расход увеличился. Вчера прошел в общей сложности около 50 км, сжег больше двух третей бака 25 л. Хотя правда, из них километров 15 шел с четырьмя пассажирами в водоизмещающем режиме, скорость по GPS была 12-15 км.
Мотор почти новый, всего сжег около 3-4 полных баков смеси.
Подскажите, что может быть с мотором?
Lero Tour |
На глазок — все в порядке с расходом. Точных цифр, увы, нет, модель лодки неизвестна, суммарная загрузка и ее расположение тоже неизвестны. Ну и не надо, потому что нет причин для беспокойства. Просто теперь ты знаешь, сколько бензина палит водоизмещающий режим, и в след. раз не будешь перегружать лодку.
Если я свой М15 Sea Pro буду шмыргать на вытянутом подсосе, он будет себя вести точно так же, как твой. Поэтому на холодном двигателе я делаю с вытянутым подсосом ровно один рывок, тем самым заполняю цилиндры обогащенной смесью, и тут же подсос убираю и открываю газ на половину, дабы дать побольше воздуха и избежать переобогащения. Следующий рывок становится последним.
Не знаешь, как открыть газ на нейтрали? — Вот расплата за невнятную «АКПП» на пятнашке.
faddey |
Lero Tour |
faddey |
faddey |
NorthMax |
Faddey
А как правильные манипуляции с подсосом осуществлять?
И что с подкачкой смеси грушей? Почему она становится жесткая, а потом мягкая опять через несколько секунд?
Вроде раньше такого не было у меня? Или может не замечал просто?
faddey |
NorthMax |
faddey |
Брат с Севера |
Lero Tour |
NorthMax |
Спасибо всем за советы!
Попробую в ближайшие выходные.
А подскажите еще, следует ли «дожигать» остатки топлива перед транспортировкой мотора?
Мотор вожу в багажнике, укладывая его румпелем вниз.
Делал и так и так. Раньше просто отключал топливный шланг, а в прошлый раз, решил попробовать отсоединить и выработать остаток бензина, пока не заглохнет.
Потом когда заводил мотор через неделю, после заводки с десятого-двадцатого пинка весь мотор окутало белым выхлопом, я аж испугался, что что-то не ладно. Потом прогрелся, и это тут же прошло.
NorthMax |
b58
Проблема только в том, что воняет? Никаких других рекомендаций для лучшего сохранения мотора нет?
У меня в машине запаха абсолютно никакого.
На сколько я могу судить (по чтению форума), то только четырехтактники нужно возить румпелем вниз, а 2-ух тактники без разницы.
p.s. если не верно поправьте)
Lero Tour |
Источник: evakuatorinfo.ru
Лодочный мотор Mercury 15M (Просматривают: 2)
Я как понял меркурий 15м регулируется одним винтом регулировка топливной смеси для малой скорости.Инструкцию нашол пишут карбюратор откалебровандля работы двигателяс рекомендуемой скоростью холостого хода Скорость холостого хода двигателя не регулируется
Ничего вы не поняли.Именно на ХХ все и регулируется,
При полностью открытой ДЗ качество смеси определяется уже конструктивом карбюратора и простыми способами не меняется.
Качество смеси на ХХ ставится винтом над диффузором.
Скорость ХХ регулируется запросто с левой стороны карбюратора вертикальным винтом на поднимающемся рычажке. Или у вас по-другому,как на стародревних 6-8-ках?
Вам реально ЛЕНЬ пройтись по страницам в обратную сторону. Приводили и фото со стрелками,что и где регулировать,и даже не один раз.
Отмаза «нет времени» не работает. В этом случае — 200 км и тд.
Последнее редактирование: 10.09.2020
spez59
С нами с 03.09.2019 Сообщения 24 Репутация 9 Возраст 64 Откуда Краснодарский край г.Лабинск
Лодочный мотор Mercury 15M
Так и сделал,но винт скорости слева выкручиваю ,а двигатель всё равно работает на малых обаротах,а тохометр показывает то 1200 то 950.Я как понял газ добавляеш ,чтобы провалов небыло
алексеи 913
С нами с 03.05.2012 Сообщения 1 352 Репутация 1 186 Возраст 40 Откуда Новгородская обл
Лодочный мотор Mercury 15M
меркурий 15м ,управление на румпеле для этого не подходит наверное.
Верно не подходит))
Андрей21
С нами с 27.06.2013 Сообщения 14 Репутация 0 Откуда Novocheboksarsk
Лодочный мотор Mercury 15M
Mercury M15 с мультирумпелем. Год производства — 2012. Место действия — Хмелевские затоны (ниже Васильсурска Нижегородской области). Сегодня на рыбалке зацепил чуть-чуть травы. Сделал все как обычно.Перевел ручку в нейтраль, поднял мотор, снял траву с винта, опустил мотор, дал газ.
И тут наступил п. ц. Мощность передается на винт только на самых малых оборотах. При повышении оборотов движок орет, выхлопные газы из воды фонтаном, а лодка не идет. На заднем ходу мощность на винт тоже не передается. Пришлось до машины 8 км при ветре 12 м/с идти прицепом чуть помогая малыми оборотами мотора. Из них 3 км против ветра.
Ладно хоть не на веслах. Все знающие умельцы на берегу сказали, что стерлись шлицы на валу от частых встреч с корягами. И это ерунда.
Вопрос:
1. Это большой пипец или не очень.
2. Диагноз.
3. Есть ли смысл самому заморачиваться или лучше отдать в сервис. С учетом того, что в нашем сервисе лодку клеят месяц(!), а тут ремонт мотора. Хотя в сервис не звонил. Беда произошла сегодня. А хочется еще съездить на щуку в сезон.
Vik3230
С нами с 13.09.2019 Сообщения 292 Репутация 85 Возраст 41 Откуда Белогорск, Амурской области
Лодочный мотор Mercury 15M
Винт провернулся на резиновой втулке скорее всего. Поставь другой и проверь. И не надо никаких сервисов.
Источник: www.rusfishing.ru
Как правильно сделать ТО лодочного мотора Mercury?
Карбюраторы серии WMC со встроенным топливным насосом (модели моторов мощностью 6-25 л. с. и «20 Jet») оснащены встроенным топливным насосом с диафрагменным управлением вспомогательной системой. Модели с дистанционным управлением оснащены также электрическим соленоидом для закрытия воздушной заслонки, который при каждом пуске обогащает топливно-воздушную смесь. Дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта, чтобы система функционировала правильно.
Хотя топливный насос можно ремонтировать, не снимая карбюратора, тем не менее, если один из них нуждается в ремонте, рекомендуется снимать и насос, и карбюратор.
На рисунке показан типичный карбюратор серии WMC со снятым кожухом воздухозабора.
Широкий модельный ряд
Ознакомимся более детально с модельной линейкой. Она охватывает двухтактники и моторы Fourstroke различной мощности, которые представлены сериями Verado, SeaPro, Optimax и Jet. Рассмотрим особенности моторов каждого серийного ряда.
Моторы Mercury имеют широкий модельный ряд
Лодочный мотор Mercury 5 M и другие 2-х тактники – преимущества и недостатки
Среди двухтактных двигателей самый небольшой Mercury 2,5 M. Его часто покупают для небольших резиновых лодок. Двигатель весит всего 13 кг, имеет один цилиндр объемом 74,6 см3 и развивает мощность 2,5 л. с. Пользуется популярностью также одноцилиндровый мотор Mercury 5 M, расход топлива которого при максимальной нагрузке составляет всего 1,7 л/час. Весит пятисильный агрегат 20 кг.
Для пятиметровых резиновых лодок и катеров более подходит румпельный мотор Mercury 40 EO, имеющий систему автоматического смешивания бензина с маслом и запускающийся от стартера, а также его модификации Mercury 40 MH 697CC и Mercury 40 MH TMC.
Снятие карбюратора (кожух воздухозаборника уже снят с него):
- Отсоединить клемму (-) на аккумуляторной батарее на моделях с электростартером.
- Отсоединить провода (и заземлить) свеч зажигания, ведущие к головке двигателя.
- Ослабить вспомогательный винт 53.
- Снять вспомогательное разрезное кольцо фиксатора 51.
- Надавить на рычаг и вытянуть кнопку по шлицам из места установки.
- Отсоединить клемму провода от 29.
- Отсоединить топливный шланг от карбюратора.
- Для моделей с дистанционным управлением — отсоединить разъемы соленоида.
- Отсоединить верхние фиксаторы карбюратора, а затем от карбюратора — тягу газа. Отделить прокладку.
- Слить остатки топлива из нижнего стока, если он им оборудован.
Установка карбюратора:
- Сначала установить вспомогательную консоль и детали (кроме кнопки и шлицевого кольца), а также кожух воздухозаборника.
- Установить топливный шланг.
- Установить карбюратор на головку двигателя, используя новую прокладку, вставить на два фиксатора и проверить прочность установки.
- Закрепить топливный шланг на карбюраторе с помощью нового фиксатора.
- Для моделей с дистанционным управлением — присоединить разъемы соленоида.
- Присоединить клемму на 29.
- Нажимая на рычаг, установить кнопку 32, шлицевое кольцо и весь блок на место и завернуть вспомогательный винт 53.
- Совместить выступ на задней части шлицевого кольца с приемным пазом и зафиксировать его разрезным кольцом 51.
- Установить свечи зажигания.
- Установить «минусовую» клемму проводов на моделях с электрическим стартером.
- Настроить карбюратор.
Полезная информация:
В разные годы на моторы «Mercury» устанавливались различные системы зажигания. В частности, с 1994 по 1997 г. ставились как электронная система опережения зажигания, так и механическая. Поэтому владельцам моторов стоит помнить, что электронное опережение зажигания на системах AD-CDI есть на моделях мощностью 20 и 25 л. с. с серийными номерами 0G044027-0G437999, выпущенных в период с 1994 по 1997 г., а также на моделях «20 Jet» выпуска 1994-1996 гг.
На следующей странице мы познакомим вас с настройками карбюратора и проверкой работоспособности топливного насоса.
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:
Метки: mercury f15 mlh efi, mercury, лодочный мотор
ну вам уже никакие, вы же установили, на глазок наверно. хотя анонс был «мы научим».
Почему на глазок? Отмерили рулеткой середину, она у каждой лодки разная
не хочу критиковать, но нет вот какой то немецкой или еще чей то тщательности. Никаких цифр не приводится, без этого ваше обучение превращается в бесполезную последовательность действий.
А какие цифры нужны при установке мотора?
С таким обращением не будет
Киль в этом месте поцарапаться после пары рыбалок
Мне понравилось, как двигатель после распаковки поставили на плитку и повертели на ней
Можно подумать в дальнейшем он будет в идеальном состоянии
Как я понял, нога L тоже делается навырост?
То есть длиннее транца. Классика в размере S — Ямаха 15 длинной 440 мм.
эта лодка делалась под заказ, под длинную ногу. Т.е. по вашему нога не должна выступать снизу за пределы лодки?
Практика показывает, что выступания антикавитационной плиты вниз за киль лодки практически никогда не требуется. Его не требуется тем больше, чем выше килеватость лодки.
При этом очень спорно, что эти сантиметры так уж влияют на ходовые качества. Чай, винт — это не водомет. Но что бесспорно — эти сантиметры влияют на проходимость. А она никогда не лишняя, особенно с современными моторами, любящими разваливаться от контакта чуть ли не с какой-нибудь случайной полусгнившей веткой.
С этой позиции навеска мотора максимально высоко вполне себя оправдывает. В частности, я поднимал ту же Я15 на своем стандартном транце на 55 мм. И все прекрасно ехало.
Было интересно замерить скорость на одной и той же лодке, с одинаковыми мо орами, но с разной длинной ноги
Задумка видео хорошая, но снято не совсем корректно, нужно было на эхолоте замерять скорость, не совсем информативно.
Такое в сети одно, увы. По крайней мере, мне больше не попадалось. Вру! Попадалось про тестирование высоты на каком-то рибе. Фортисе что ли.
Но сейчас уже не найду ссылки.
У нас ещё есть материал, но не дошли ещё руки смонтировать. Замеряли скорость на нашем моторе с одним, двумя и тремя людьми, потом чипанули до 20ки, тоже замеряли, а потом ещё и винт на 10ку поставили
Да за такую работу не стыдно? У вас от навески сзади петухи брызг которые лодку так тормозят!
у данной лодки есть пару нюансов, брызги это от крепления для эхолота, сейчас уже заделали отверстие, брызг нету
Устройство карбюратора серии WMC
увеличить, 1200х891, 93,7 КБ 1 — фиксатор чашки топливного насоса; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — регулировочный винт производительности; 4 — чашка топливного насоса; 5 — прокладка; 6 — поплавок; 7, 16, 18, 24, 31, 35, 48 — винты; 8 — игла качающегося рычага поплавка; 9 — качающийся рычаг в форме полупетли; 10 — прилив; 11 — корпус карбюратора; 12, 13 — прокладки топливного насоса; 14 — заглушка топливного насоса; 15 — уплотнитель; 17 — вал дросселя; 19 — пружина; 20 — клапан дросселя; 21, 22 — прокладки; 23 — крышка камеры смесеобразования; 25 — корпус топливного насоса; 26 — е-образное кольцо; 27 — пружина; 28 — винт холостого хода; 29 — рычаг; 30 — ограничитель; 32 — кнопка; 33 — кронштейн; 34 — заглушка; 36 — рычаг вала дроссельной заслонки; 37 — крышка; 41 — заглушка; 42 — прокладка; 43 — пружина; 44 — регулировочный шарик; 45 — фиксатор седла шарика; 46 — седло шарика; 47 — фиксатор; 49 — пружина; 50 — шлицевое кольцо; 51 — вспомогательное разрезное кольцо фиксатора; 52 — элемент с пазами; 53 — фиксирующий винт; 54 — пружина; 55 — прокладка пружины; 56 — диафрагма топливного насоса.
Источник: aqua-hunter.ru