Когда вода между днищем лодки и дном моря очень чистая и прозрачная, то её почти не видно. Создаётся иллюзия того, что лодка зависла в воздухе. Будто она летит. Отсюда и происходит название этой живописи.
Прозрачность воды передаётся благодаря градиенту: плавному переходу светлого морского дна в тёмную толщу воды. Из-за того, что дно заметно, зритель ощущает прозрачную воду.
Чтобы изобразить на поверхности маленькие волны, небольшое колебание, я чередую мазки краски — светлые и тёмные. Условно говоря, у каждой волны две грани. Одна обращена к светлому берегу (отражает цвет берега), а через другую грань видна глубина воды.
Это очень упрощённый подход. Тем не менее, данный принцип является базовым и хорошо помогает понять как рисовать воду. Но здесь ещё следует учитывать цвет морской воды. Он заметен в большой толще. Если же водоём с пресной водой, то цвет станет иным.
Как сделать рябь на воде?
Но в обоих случаях отражение в воде строится по принципу зеркала.
Этапы работы над живописью:
Источник: zaholstom.ru
Рисуем венецианскую лодку
У меня захватывает дух от знаменитых водных такси в итальянской Венеции. Великолепное полированное дерево, красивые пропорции и след на воде, который они оставляют за собой. Потрясающе!
Это фото идеально как основа для рисунка, с фокусом на лодку и освещенную солнцем воду. Мне очень нравится контраст между зеленоватым течением мерцающей воды, золотистой лодкой и тусклыми, старыми городскими стенами. Нет ничего лучше для акварельного рисунка, чем лодка в воде!
Отрабатываемый навык:
Материалы
Бумага:
- 16″ x 20″ Бумага Twinrocker Cold Press
Кисти:
- Кисть-моп Isabey, размер 14
- Кисть-моп Isabey, размер 6
- Соболевая кисть Isabey размер 14
Краски (из набора M. Graham transparent watercolors):
- Бордовый Перилен (Maroon Perylene )
- Желтый Азо Никель (Nickel Azo Yellow )
- Кобальт Синий (Cobalt Blue)
- Ультрамарин Синий (Ultramarine Blue )
- Кобальт Сине-зеленый (Cobalt Teal )
- Кобальт Фиолетовый (Cobalt Violet )
- Жженая Сиена (Burnt Sienna )
- Белая гуашь (White Gouache )
- Восковой карандаш (Wax Crayon)
Этап 1
Я начинаю с размывки кобальта синего и кобальта фиолетового по фону рисунка. Я хочу, чтобы он был тусклым и достаточно темным, чтобы контрастировать с водным такси и самой водой. Слишком большое число деталей отвлечет внимание от лодки, поэтому здания необходимо рисовать легкой рукой. Я хочу обойтись почти совсем без деталей, лишь общий темный тон, который при этом все же должен быть узнаваемо венецианским.
Несколько мазков желтого никеля азо подчеркнут мягкие черты зданий, находящихся в тени.
Этап 2
После того, как фон закрашен и немного подсох, пора начинать рисовать воду!
Я люблю изображать воду, но именно этот рисунок особенно увлекателен. Вода здесь изменчива и отражается от сильно затененных зданий. Лодка вызывает все волны на воде, поэтому они так просты. Лодочная волна отражается от стен канала, создавая действительно интересные узоры.
Для основы я оставляю много белой бумаги. Я зарезервировала несколько светлых участков с помощью воскового карандаша и гуашь позволит мне добавить еще, но светлая белая бумага — идеальный фон для зеленых волн.
Этап 3
Пока кобальт сине-зеленый (cobalt teal) все еще влажный, начните добавлять смесь кобальта сине-зеленого (cobalt teal) и желтого никеля азо (nickel azo yellow). Позвольте краскам смешиваться и разделяться, создавая узоры волн.
Я начинаю рисовать тень лодки с помощью кобальта фиолетового (cobalt violet) и ультрамаринового синего (ultramarine blue). Мне хочется, чтобы корпус лодки и ее тень как бы «текли» вместе.
Подсказки художника: Продолжайте оставлять белые участки бумаги. Прозрачные отражения заставят рисунок сиять!
Этап 4
Я рисую сильные темные тона в тени моста с помощью синего ультрамарина (ultramarine blue). Даю цвету растечься через темноту других волн. Здесь я использую тень, чтобы обозначить заднюю часть лодки.
Этап 5
Я начинаю добавлять несколько более темных цветов на задний план. В целом тон рисунка пока слишком пастельный, чтобы получился хороший контраст между водой и лодкой. Мост должен быть очень темным, чтобы обрамлять лодку, так что и задний план нужно затемнить.
Когда я рисую воду, я даю своей кисти двигаться абсолютно свободно. Быстрое движение кисти, многократное размывание и очерчивание слоев заставляет воду танцевать.
Этап 6
Если вам хочется получить контраст с яркой зеленой водой, тусклый красный цвет — это то, что вам нужно. Тусклые, теплые и темные тона подчеркивают зелень воды и перекликаются с ярким и теплым тоном лодки.
Мне очень нравится рисовать корпус лодки. Глубокие пурпурные тени смешиваются с волнами, контрастирующими с золотой палубой. Эти цвета просто великолепны!
Этап 7
Мне трудно сдержаться, рисуя лишь силуэты фигур и большей части лодки. Так легко добавить лишь одну-две линии и тем самым разрушить всю простоту композиции.
Я добавила еще один слой темных контрастов на волны. Просто несколько прерывистых линий, идущих вместе с течением.
Затемнение моста подчеркивает отражающийся темный цвет и хорошо обрамляет лодку.
Мне очень нравится этот рисунок! Есть что-то волшебное в том, как образ картины из моей головы переходит на бумагу.
Я рада, что изменила пассажиров лодки с одинокого фотографа на романтическую пару. Помимо всего прочего, образ туриста просто скучноват. Всем бы нам хотелось быть в романтическом приключении и снимать много-много фотографий!
В итоге я довольно сильно затемнила задний план. После того, как он подсох, я выделила несколько светлых мест и добавила белой гуаши. Мне очень нравится освещенное солнцем волнение Венеции, но оно не обрамляло лодку и воду должным образом. Пастельные тона просто не подходили данному рисунку, не важно, как бы они не были хороши.
Всегда держите в голове итоговый образ своей работы и будьте готовы изменить все, чтобы реализовать его. Теперь тусклые красные тона идеально имитируют отражение сверкающего золотистого цвета лодки.
Я также немного разбила линию моста с помощью гуаши и размытия цветов. Здесь жесткость линий отвлекала от воды и лодки.
Я очень довольна результатом! Я так люблю воду. Эти полупрозрачные, глубокие зеленые тона просто созданы для акварели. Приключение в солнечный день в Венеции!
Надеюсь, эта картина вдохновит вас на рисунок лодки и воды в эти выходные!
Источник: urokiakvareli.ru
Как нарисовать ватерлинию на лодке
Окраска ватерлинии на лодке является относительно простым делом, если вы правильно подготовите поверхность лодки к покраске. Однако не пытайтесь покрасить днище корпуса, так как намного легче покрасить верхнюю часть лодки. Выберите цвет, который согласуется с существующими цветами лодки. Например, используйте цвет, аналогичный цветам, используемым в логотипе производителя лодки, или тот же цвет, что и у ковра внутри лодки.
Шаг 1
Очистите поверхность корпуса, где вы будете красить ватерлинию, используя средство для удаления воска и жира. Нанесите химикат на одну тряпку, протрите поверхность, а затем немедленно используйте сухую тряпку, чтобы вытереть остатки.
Шаг 2
Измерьте расстояние от носа или передней точки лодки, чтобы определить глубину ватерлинии. Чтобы нарисовать правильную ватерлинию, вам нужно знать, сколько воды вытесняет ваша лодка. Эта информация доступна в руководстве по эксплуатации вашего судна или может быть найдена путем спуска на воду лодки и отметки места, где лодка катается по воде. Для чисто декоративной ватерлинии достаточно от 12 до 16 дюймов – по сравнению с носом – достаточно.
Шаг 3
Измерьте равное расстояние вниз от углов транца как расстояние, измеренное от носа.
Шаг 4
Прикрепите один конец ленты синего художника к месту, которое вы отметили на транце, затем разверните ленту, когда вы идете вперед к носу лодки. Но не позволяйте ленте касаться корпуса.
Шаг 5
Посмотрите на всю длину ленты, когда вы дойдете до носа лодки. Потяните ленту, пока она не станет слегка натянутой, но недостаточно натянутой, чтобы снять ленту с транца. Наблюдая за лентой, медленно двигайтесь к точке, которую вы измерили на носу. Если вы используете 1-дюймовую малярную ленту, вам будет гораздо проще создать прямую линию.
Позвольте ленте мягко касаться корпуса, когда вы двигаетесь к измеренной точке на носу. Когда закончите, сделайте то же самое на противоположной стороне лодки.
Шаг 6
Прикрепите кусок ленты между точками на транце, где вы прикрепили ленту для сторон лодки. Прижмите ленту в нужное положение, чтобы предотвратить вытекание краски. Когда это будет сделано, используйте малярную ленту и малярную бумагу, чтобы замаскировать верхние перила лодки и днище корпуса. Левый показ – часть корпуса лодки, которая будет окрашена.
Шаг 7
Срежьте поверхность корпуса серой автомобильной накладкой. Это обеспечит прилипание распыляемой вами краски к поверхности, чего не может быть, если в краске остался блеск.
Шаг 8
Нанесите три слоя краски морского качества на потертую краску, начиная с легкого запотевающего слоя. Затем нанесите слой средней тяжести и дайте этому слою высохнуть в течение примерно 10 минут перед нанесением третьего слоя. Дайте краске примерно два часа, чтобы высохнуть, затем удалите маскирующий материал с лодки. Это даст вам более четкую и четкую границу между краской и цветом корпуса.
Шаг 9
Смочите краску песком после того, как ей дали высохнуть в течение не менее 24 часов, используя влажную/сухую наждачную бумагу с зернистостью 1500 с водой. Это сгладит поверхность краски и поможет устранить тяжелую линию краски между краской и корпусом.
Покройте краску орбитальным буфером и автомобильной полировочной смесью, пока она не станет блестящей и яркой. Однако позаботьтесь о том, чтобы не пробить краску до первоначальной поверхности корпуса. Чтобы убедиться в этом, используйте самый медленный параметр в буфере.
Чаевые
- Нанесите полоску контрастного цвета между краской и корпусом, чтобы выделить окрашенный вами цвет.
Предметы, которые вам понадобятся
- Средство для удаления воска и жира
- Чистые тряпки
- Серый автомобильный блокнот
- Пластиковая лента синего художника
- Морская одноступенчатая краска
- 1500-наждачная бумага
- вода
- Орбитальный буфер
- Полировочный состав
Источник: autoabra.com