Волжанка — офигенная лодка, как по мне. Аутентичная, доступная, современная. Начали их производить в 2009 года. Ценник на новенькую лодку стартует с 245,000 р., но главное то, что они одни из первых вкурили, что внешняя привлекательность лодки можно элементарно повысить за счет виниловой пленки. Например, модели Fishpro.
Ну круто же.
Но есть нюансы, о которых хотел бы упомянуть.
Первое, дизайнерские решения с винилографией на моделях Fishpro начались и закончились. Все остальные модификации и вариации Волжанок оклеиваются в дешевейший, скучнейший, одноцветный винил. Это, безусловно, лучше, чем «голые», алюминиевые борта, но камон. Неужели сложно предварительно запихнуть ролик пленки в плоттер и сделать красиво?
Автобот Алюминиевая лодка борта
Второе — цена лодки. Она дешевая и на ее фоне стоимость оклейки многим собственникам таких лодок кажется неоправданно высокой. Многим, но не нашему клиенту, который не был готов мириться с заводской оклейкой и не хотел «пестрить», как с Fishpro.
Так выглядела лодка на этапе замеров и согласования дизайн-макета. На фото она оклеена в «заводской винил», дополнительно нанесен номер ГИМС белым винилом.
Вся оклейка заняла один день. Аккуратно демонтировали старую пленку и удалили остатки клея. Почистили и обезжирили алюминиевые борта, подготовив поверхность к инсталляции.
Дизайн макет выбирал клиент. Тут на вкус и цвет «все фломастеры» разные, поэтому оценивать выбор Клиента не будем. Выбрал не скучное и не пестрое, как и хотел.
Разработка дизайн-макета стоила 5,000 рублей.
Печатали на пленке ORACAL 3551, потом ламинировали, чтобы защитить рисунок от воды и солнца. Такая пленка «походит» без видимых следов эксплуатации до 5 лет спокойно.
Вот результат.
Стоимость оклейки «под ключ» с материалом, печатью, выездом и работой мастера составила 30,000 рублей.
Дорого это или дешево? Каждый решит для себя сам.
Ну а если все решили и хотите преобразить свою «Волжанку» — звоните. Будем рады помочь.
Николай Ильин
2019-11-28 18:01 про катера и лодки
Источник: wrapni.ru
Наращивание алюминиевого транца лодки. Cebora Win Tig 180 AC/DC. Сварка лодки.
ЯХТЫ, КАТЕРА, БУКСИРЫ, БАРЖИ, ПАРОМЫ строителство и продажа
ЯХТЫ, КАТЕРА, БУКСИРЫ, БАРЖИ, ПАРОМЫ строителство и продажа
> В период выхода на глиссирование и в момент преодоления «горба» сопротивления гребной винт на катере работает в тяжелом режиме. Требуется известное время, чтобы двигатели развили полный обороты и мощность и вывели судно на глиссирование. Задача управляемых на ходу транцевых плит (рис. 1) состоит в том, чтобы путем изменения продольной профилировки инища в начальный момент снизить дифферент катера и «горб» сопротивления, а по мере набирания скорости устранить этот эффект, аналогичный действию подпорного клина.
Рис. 1. Управляемые транцевые плиты с гидравлическим приводом: а — плита на транце катера; б— пульт управления. 1 — алюминиевая плита; 2 — обтекатель из пружинящей пластины; 2 — пластиковый шарнир; 4 — основание, крепящееся к транцу; 5 — кронштейн; 6 — масляный трубопровод, 7 — гидроцилиндр; 8 — магниевый протектор.
При отклонении транцевых плит на угол а на них появляется дополнительная гидродинамическая подъемная сила, а также происходит перераспределение давлений на всем днище (рис. 2). По мере приближения к транцу поток воды, движущийся вдоль днища, подтормаживается, вследствие чего давление здесь заметно повышается (на рисунке пунктирной линией показана эпюра давления на цнише катера без транцевых плит).
Рис. 2. Схема действия транцевой плиты: а — дополнительная подъемная сила D, возникающая на плите при ее перекладке; б — распределение гидродинамического давления на днище.
Транцевые плиты позволяют регулировать ходовой дифферент во время плавания катера. Например, при выходе в плавание с полным запасом топлива и пассажирами на борту можно «настроить» катер на переходный режим движения, установив плиты под большим углом атаки.
При снижении нагрузки отклонение плит можно уменьшить, снизив тем самым их сопротивление и придав катеру оптимальный дифферент. Для улучшения управляемости при сильном волнении может возникнуть необходимость увеличить ходовой дифферент катера — это также возможно осуществить с помощью транцевых плит.
Как правило, на катерах устанавливают две транцевые плиты, разнесенные к бортам, с раздельным управлением, что позволяет выравнивать не только дифферент, но и крен судна. Это может оказаться важным для высокобортного катера с развитой надстройкой, когда он идет под углом к направлению ветра. Чтобы избежать сноса с курса, руль приходится перекладывать в наветренную сторону.
Сила давления на перо руля и реакция воды на подветренную скулу вызывают крен судна в сторону ветра. При этом возрастает сопротивление в результате погружения скулы и повышенного брызгообразования. Увеличив угол атаки транцевой плиты со стороны накрененного борта, можно выровнять катер. Плиты используют и при резких поворотах — если не забыть опустить внутреннюю по отношению к центру циркуляции плиту, то крен не будет чрезмерным. Существующие конструкции транцевых плит можно разделить на плиты с автоматическим регулированием угла атаки (стартовые плиты), управляемые дистанционно с поста рулевого на ходу (с помощью механических, электромеханических и гидравлических устройств), и неуправляемые плиты, угол отклонения которых устанавливается на стоянке.
Рис. 3. Автоматические транцевые плиты «Аква-Стабо (а) и «Ден Оуден» (б).
Примером плит первого типа может служить устройство «Аква-Стабс», запатентованное Ауслендером и Томасом в США. Ось вращения 4 плиты 5 (рис.
3, а) расположена на некотором расстоянии от транца 1 таким образом, что на стоянке и малом ходу передняя кромка плиты упирается в штифты 2, имеющиеся на продольных стенках 3. В момент, когда катер начинает движение, плита расположена под большим углом атаки а, и подъемная сила действует в основном на переднюю часть плиты, поднимая корму катера. При повышении скорости точка приложения гидродинамической силы постепенно смещается назад и отклоняет плиту в оптимальное для полного хода горизонтальное положение.
Благодаря применению этой конструкции плит существенно сокращается период разгона катера из положения «Стоп» до полной скорости и экономится моторесурс двигателя. Положение штифта 2 и оси вращения 4 подбирается опытным путем для каждого катера. Плиты «Аква-Стабс» изготавливаются тяжелыми, с утолщениемк кормовой кромке.
Таков же принцип действия и автоматических плит голландской с параллелограммной подвеской к транцу (рис. 3, б). Рабочий угол атаки плиты фиксируется с помощью зубчатого соединения и гайки-барашка. На стоянке тяжелая плита висит в воде под большим углом, как и в конструкции «Аква-Стабс».
Как только давление на плиту достигает определенной величины, она поднимается и остается в предварительно зафиксированном положении. Плитами (см. рис. 1) управляют дистанционно с поста рулевого с помощью гидравлического цилиндра. Рабочая часть плиты выполнена из стальной пружинящей пластины, соединенной с алюминиевой плитой.
Эластичный профиль, вставляемый в пазы пластин, выполняет роль шарнира. Выступающие за транец катера плиты могут быть повреждены при швартовке. Поэтому существуют также плиты, встроенные в днище катера (рис. 4).
Рис. 4. Транцевые плиты, встроенные в днище катера.
Простейшие транцевые плиты, регулируемые только на стоянке и применяющиеся для небольших мотолодок и катеров, показаны на рис. 5. Плита состоит из алюминиевого угольника 1 и упругой пластины 2. Угол отгиба задней кромки пластины регулируется отжимными винтами 3. Для мотолодок длиной 4,5 м а = 150 мм, b = 75 мм; для катеров длиной 6,5 м a = 200 мм, b = 120 мм.
Рис. 5. Транцевая плита простейшей конструкции.
Для крупных катеров расстояние от кормовой кромки плиты до транца рекомендуется принимать в пределах 2—3% длины катера по ватерлинии, а ширину плиты — равной 1/4 — 1/5 ширины корпуса на скуле. >
Как усилить транец на стеклопластиковой лодке
Многие новички, приобретая пластиковые или прогулочные лодки, не знают и не могут предугадать всех возможных сложностей эксплуатации такого девайса. Отправившись в первое приключение, «мореплаватели» обнаруживают узость диапазона скоростных возможностей судна и вынуждены задумываться об апгрейде лодки.
При погружении в суть процедуры становится ясно, что для того, чтобы навесить на лодку более мощный двигатель, нужно иметь резерв прочности транца. Но есть ли он? И можно ли усилить прочностные характеристики транцевой плиты? Попробуем разобраться.
ГОСТ дает формулы и правила
В России действует государственный стандарт (ГОСТ) 19105 – 79, описывающий основные типы и параметры гребных и моторных судов. В документе подробно описаны многие технические требования к пластиковым лодкам для рыбалки или прогулок, в том числе оговаривается вопрос расчета максимальной мощности подвесного мотора, который способно выдержать судно.
Для глиссирующих судов определение предельной мощности мотора зависит от значения коэффициента К. Его вычисляют по формуле:
- К = максимальная длина судна, умноженная на наибольшую ширину транца.
Мощность двигателя вычисляют по графику, где К — расчетный коэффициент, N — предел мощности в кВТ (л.с.).
Если водный транспорт имеет нестандартную конфигурацию (тримаран, глубокое V), то таблицу используют как ориентир, а точный показатель максимально возможной мощности мотора вычислят в ходе испытаний.
Материалы для усиления
Усиливать стеклопластиковый транец можно металлом, фанерой, пластиком. Также понадобится профильная труба сечением 40 х 40 мм.
- С внешней стороны лучше крепить непромокаемый материал, например дополнительный слой стеклопластика или другого полимера.
- С внутренней стороны, там, где располагается рундук, можно закрепить лист фанеры или металла. Понятно, что крепежи должны располагаться за пределами ширины транцевой плиты, то есть по краям кормы.
Ход работы
Обновленную транцевую доску держит пространственная конструкция из профилей и металлических шпилек. На фото пример реально проведено модернизации одним из народных умельцев.
Сначала укрепляют нижний пояс транца: две металлические шпильки вставляют в пространство кокпита.
Верхний пояс усиления собирают из профильной трубы и крепят к задней переборке кокпита и бортам.
В финале процедуры конструкцию нужно загрунтовать и покрасить под основной цвет лодки.
ВАЖНО! В ГИМСе могут потребовать предоставить бумажный чертеж усиления и переоформят стандартную модель лодки в судно самостоятельной постройки.
Риски усиления транца
При неправильном расчете более мощный мотор может вырвать транец на ходу или даже повредить корпус лодки.
В интернет-сообществе описаны случаи, когда судовладельцы покупали с рук усилители транца с сертификатами, которые на поверку оказывались липовыми, как и набор дополнительных деталей для усиления. Результат — испорченный корпус судна, лишние траты и в конечном итоге покупка новой более мощной лодки.
Опыт показывает, что расширить рабочий диапазон мощности лодки больше, чем вдвое, практически невозможно. Например, на лодку с изначально стоящим мотором в 2,2 л.с. поставить мотор сильнее 5 л.с. не удастся — пострадают ходовые качества.
Вывод: хотите усилить транец стеклопластиковой лодки — обращайтесь в профессиональную судоверфь, например в «ENIGMABOAT». Мастера проконсультируют, дадут совет, как не испортить судно неумелым апгрейдом.
21.10.2016, 11:20
Требования, предъявляемые к транцам
И покупной, и самодельный транец для надувной лодки должен соответствовать таким обязательным требованиям:
- Прочность. Это касается как выбора материалов изготовления, так и способа крепежа.
- Водостойкость. И деревянные, и металлические части должны быть не подвержены влиянию влаги – фанера не должна разбухать, а каркас ржаветь.
- Правильный выбор толщины пластины. Чем более мощный и тяжелый мотор, тем толще должна быть пластина.
Важно! Самые прочные по конструкции транцы устанавливаются для использования мотора, максимальной мощностью равной 10 л.с. Они предназначены для лодок длиной до 3,5 м с диаметром баллона около 0,44 м.
Многослойная фанера и хромированный металл обеспечат надлежащую влагостойкость и гарантирую долговечность.
Преимущества покупки на нашем сайте
Основной плюс покупки в нашем интернет-магазине — оригинальные товары от проверенных производителей. Подделка полностью исключена, что обусловлено предоставленными сертификатами. Приобрести выбранную позицию можно в один клик. Для этого поместите агрегат или аксессуар в корзину, и укажите номер мобильного телефона. В ближайшее время вам перезвонят наши менеджеры для уточнения деталей.
Доставка заказа осуществляется по городам России. Возможна отправка по СНГ. Мы пользуемся услугами надежных транспортных компаний, которые доставят товар своевременно и без проблем. Если перевозчика, которому вы доверяете, нет в списке, то обратитесь к консультантам. Они свяжутся с указанной фирмой, уточнят возможность отправки и рассчитают стоимость.
Ответ будет предоставлен в короткие сроки.
Что касается оплаты — это еще один плюс. Вы можете внести деньги не только с помощью банковской карты, но также посредством электронных кошельков. Если у вас наличные, то доступна оплата курьеру при получении. Все предусмотрено для вашего комфорта, остается только выбрать нужный товар!
Транцевые плиты на лодку: конструктивные особенности
В зависимости от типа толкателей, которые меняют положение агрегатов, различают механические и гидравлические транцевые плиты. Управление ими осуществляется рулевым с поста.
Электрические транцевые плиты несколько хуже по показателям надежности и долговечности по сравнению с гидравлическими. Здесь толкатели могут выйти из строя из-за попадания влаги. Но если вы приобретаете качественный товар от мировых брендов, то подобные риски сводятся к минимуму. Они полностью компенсируются предоставленной гарантией, а потому можете быть уверены в своей покупке.
Автоматические транцевые плиты не требуют вмешательства в функционал. Они выпрямляются при отсутствии нагрузки и подаются назад, если увеличивается давление воды (при накате волн). Вам не нужно ничего делать для обеспечения оптимальных параметров хода плавательного средства.
Механические транцевые плиты — это верное решение для небольших лодок и катеров. Они просты в управлении и безопасны. Пластины предпочтительны для тех, кто не желает переплачивать за дополнительный функционал.
Транцевая плита на лодку ПВХ: чем руководствоваться при выборе?
Транцевая плита на ПВХ лодку обеспечивает наибольшую эффективность. Надувные плавательные средства идеально подходят для установки данного приспособления. Избавьтесь от неудобств, которые обусловлены хождением по волнам или малой мощностью мотора, благодаря небольшой доработке.
Вы можете купить транцевые плиты на лодку прямо сейчас, для чего необходимо выбрать модель и добавить ее в корзину. При этом нужно учитывать габариты плавательного средства, чтобы правильно подобрать площадь пластин. Если вы сомневаетесь при принятии решения, обратитесь за помощью к консультантам. У каждой компании-производителя есть таблица, где соотнесены модели устройства, размеры катера и тип его двигателя. Наши менеджеры помогут подобрать оптимальный вариант, благодаря чему выход на воду будет сопровождаться комфортом.
Используем мотор «по полной», или особенности усиления транца
Практика показывает, что рассмотренные способы крепления жесткого элемента хорошо показывают себя при работе мотора на половинной мощности.
Как только мотор включается на всю мощность, его часто начинает «заворачивать» под лодку, сгибать баллоны и т.п.
В большинстве случаев избавиться от этой проблемы позволяет усиление жесткого элемента. Суть процедуры – правильное распределение нагрузки от мотора по поверхности лодки. Сделать его своими руками также довольно просто.
Приемлемый вариант – установка дополнительных «растяжек», изготовленных из металлического прутка.
Для этого на борта лодки наклеиваются дополнительные леера, в отверстия которых вставляются металлические усилители.
Вместо бортов для придания дополнительной жесткости можно продумать вариант крепления навесного транца, где дополнительные «растяжки» крепятся к днищу или скамье (банке) лодки.
Бывалыми рыбаками замечено, что для придания нормального хода лодке из ПВХ с использованием мотора лучше использовать не настил днища, изготовленный в виде сланей из раздельных элементов, а представляющий собой цельную конструкцию.
О том, как сделать тент для лодки ПВХ можно узнать тут.
Источник: guarantee-dostavka.ru
Как нарастить борта на лодки алюминиевые
СТАНДАРТНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ
Рым алюминиевый на форштевне
Поручень алюминиевый в носу
Вёсла с уключинами
Сиденье-рундук в носу
Скамья средняя съёмная
Скамья кормовая съёмная
Полки вдоль бортов
Рецесс самоотливной со сливными отверстиями
Сливная пробка на транце
Слани из влагостойкой фанеры
Блоки плавучести пенополистирол Техноплекс
Руководство по эксплуатации
Источник: boatbay.ru