Как напугали подводной лодки

Президент России Владимир Путин заявил о намерении вооружить российский флот еще четырьмя атомными подводными лодками. А источники ТАСС в Минобороны сообщили агентству, что подводная лодка «Белгород», гордость ВМФ России, завершила серию испытаний подводного беспилотника «Посейдон». Эти новости по настоящему напугали западные СМИ.

«Русское супероружие»: что нужно знать о «Посейдоне»

Новости партнеров

Подводный беспилотник «Посейдон» спроектирован как оружие возмездия, то есть предназначен для ответа на атомный удар по России, пишет Il Giornale.

«Этот принцип, — продолжает свой анализ итальянская газета, — отражен в технологии конструкции торпеды. «Посейдон» обладает ядерной силовой установкой и является носителем ядерного заряда. Аппарат способен не только нанести удар на очень большом расстоянии от корабля-носителя, но и может оставаться в ожидании активации практически неограниченное время».

По данным CNN, ядерная торпеда также имеет возможность незаметного обхода систем береговой обороны, и в первую очередь американских.

А главное — этот вид оружия мощностью в несколько мегатонн может вызывать радиоактивные волны, которые сделают, с учетом обширного радиоактивного загрязнения, прибрежные районы непригодными для жизни на долгое время.

«Эта ядерная «мегаторпеда» не имеет аналогов мире», — написал в марте на своем веб-сайте американский эксперт по подводным лодкам Х.И. Саттон.

«Посейдон — совершенно новый класс оружия. Его появление меняет военно-морские доктрины как в России, так и на Западе, что приводит к новым требованиям в обороне и новым средствам противодействия», — констатировал Саттон.

Как американские, так и российские официальные лица заявили, подчеркивают западные СМИ, что торпеды могут запускать боеголовки мощностью в несколько мегатонн, «вызывая радиоактивные осадки, которые сделают участки береговой линии непригодными для жизни на десятилетия». То есть фактически в мире признали, что это оружие не «путинские мультики» — оно существует. И работает именно так, как планировали российские конструкторы и военные.

Новости партнеров

Беспилотная подводная лодка, а де-факто торпеда «Посейдон», замечает далее CNN, имеет длину 24 метра и вооружена ядерной боеголовкой мощностью 10 мегатонн.

Торпеда, переносимая подводной лодкой-носителем («Белгород» или «Хабаровск»), имеет максимальную дальность действия в 11 500 километров и считается одним из самых бесшумных и смертоносных беспилотников в атомном флоте, особенно из-за скорости и глубины, на которых она действует.

Посейдон — «Оружие Апокалипсиса»

«Еще один вариант (ответа на ядерный удар по России- Ред.) — сбросить Великобританию в морские глубины с помощью российского беспилотного подводного аппарата «Посейдон», — заявил в мае на телеканале «Россия 1» журналист и телеведущий Дмитрий Киселев, которого, как пишут западные СМИ, называют на Западе «самым токсичным пропагандистом Кремля».

Российские «супертихие» подводные лодки напугали Британию

«Взрыв этой термоядерной торпеды у берегов Великобритании вызовет гигантскую волну цунами высотой до 500 метров. Такая волна, кроме колоссальной ударной силы, сама по себе несет экстремальные дозы радиации», — сказал Кисилев.

Можно ли использовать беспилотник как тактическое ядерное оружие? Что говорят эксперты

Известный военно-морской эксперт Х.И. Саттон объясняет в Naval News, что в России также ходили слухи о потенциальной возможности использовать торпеду в качестве тактического ядерного оружия.

Однако маловероятно, считает эксперт, чтобы «Посейдон» можно было использовать в качестве оружия по движущейся цели. Даже против огромного авианосца, учитывая, что хотя о торпеде и говорят как о «многоцелевом» оружии, но в экспертных кругах прочно укоренилась концепция «Оружия Апокалипсиса», подразумевающая его использования исключительно в стратегических целях.

Новости партнеров

По информации источников ТАСС, сообщает англоязычная версия агентства, последние испытания аппарата были проведены «для оценки работоспособности беспилотной подводной лодки на разных глубинах».

Эта новость, по признанию того же агентства, не имеет официального подтверждения. Однако, она подтверждает, как считают западные СМИ, российскую политику, направленную на демонстрацию силы и подчеркивание важности Военно-морского флота для России.

Читайте также:  Лодка бестер 400 размеры

Испытание «Посейдона», до сих пор официально не подтвержденное, указывает на тенденцию Кремля делать ставку как на АПЛ «Белгород», так и на ядерную торпеду, которой он вооружен, замечает CNN. В том числе с целью показать, что трудности, выявленные на украинском фронте, не имеют значения. Особенно в условиях стратегического соперничества с Вашингтоном и блоком НАТО.

Источник: www.discred.ru

Российские подлодки напугали эскадру НАТО

АУГ во главе с авианосцами Эйзенхауэр

Противолодочные силы НАТО ищут в Средиземном море две российские атомные подлодки, которые, предположительно, следят за авианосными ударными группами (АУГ) ВМС Франции и США. Речь идет о лодках проекта 949А «Антей», называющихся в натовской классификации «Оскар-2». Эти лодки вооружены противокорабельными ракетами «Гранит» и проектировались для уничтожения авианосцев противника.

В зарубежных специализированных блогах появились сообщения о резко возросшей активности противолодочных самолетов Р-8-А Poseidon с базы Сигонелла на Сицилии, которые в понедельник усиленно прочесывали район к юго-востоку от острова Кипр. Там находятся две натовские АУГ во главе с авианосцами «Эйзенхауэр» и «Шарль де Голль».

Авианосцы, как правило, имеют надежное охранение. Но известны случаи, когда в ходе учений АПЛ удавалось пробраться внутрь ордера, что означает ЧП для эскадры, поскольку в случае реальной войны такое развитие событий означает неминуемую гибель флагмана.

Сообщается о приближении к эскадре НАТО лодок проекта «Антей». В строю ВМФ России сейчас восемь лодок этого проекта. Западные военные эксперты подчеркивают, что присутствие российских АПЛ в этом районе трудно объяснить операцией в Сирии, поскольку «Антеи» не предназначены для поражения наземных целей.

Примечательно, что появление российских АПЛ вблизи кораблей или инфраструктуры НАТО дает европейским экспертам повод сомневаться в эффективности имеющихся противолодочных сил. Ранее командование ВМС Франции официально признало факт неоднократного появления российских атомных подлодок вблизи территориальных вод страны — в Бискайском заливе. Тогда начальник штаба ВМС заявил СМИ, что у флота не хватает сил, чтобы контролировать всё побережье, плюс приходится периодически выделять самолеты для помощи союзникам, у которых дела с противолодочной обороной еще хуже.

Ветеран-подводник Игорь Курдин рассказал «Известиям», что ослабление противолодочных сил НАТО — нормальное явление.

— У них долго не было практики. Мы вернулись в Мировой океан, а их противолодочные силы оказались к этому не готовы, — отметил эксперт. — Кроме того, у нас появились новые тактические приемы и технические возможности, значительно повысилась скрытность. В результате они проморгали лодки, когда они проходили Гибралтар, и потом с удивлением обнаружили их уже вблизи своих АУГ.

Подводник пояснил, что Средиземное море всегда было ареной противоборства флотов мировых держав. Во времена холодной войны там несли боевое дежурство целая бригада советских дизель-электрических подводных лодок и 5-я оперативная эскадра надводных кораблей.

— После завершения холодной войны нашего постоянного присутствия в Средиземном море не было — только в 1999 году, после длительного перерыва, туда на боевое патрулирование был отправлен подводный ракетный крейсер К-141 «Курск», — рассказал Игорь Курдин. — Его появление вызвало переполох. Во-первых, такого просто не ожидали. Во-вторых, тактико-технические характеристики «Курска», который как раз построен по проекту 949А, позволяли ему уходить от преследования всех сил противолодочной обороны. Крейсер производил скрытное слежение за авианосцами, выполнял условные торпедные и ракетные атаки, за что его командир Геннадий Лячин был представлен к званию Героя России.

По словам специалиста, нет ничего удивительного в том, что одновременно с походом в Средиземное море надводных кораблей во главе с ТАВКР «Адмирал Кузнецов» туда отправились и атомные подводные лодки.

— Противостояние флотов было всегда. Мы прячемся — они ищут, и наоборот, — резюмировал военный моряк.

Источник: novorusmir.ru

Секретный фарватер

Одной из самых загадочных спецопераций Великой Отечественной войны стало появление на реках Вологодчины подводных лодок. За их перемещением наблюдали многие местные жители, однако для фашистской разведки это так и осталось тайной.

Читайте также:  Сплав на лодках что брать с собой

Но искать «гостей» под водой не стои­ло: из-за больших габаритов их можно было переправлять либо в полуразобранном состоянии по железной дороге (да и то не все), либо в специальных плавучих доках.

Неудачное для нас развитие боевых действий в начале войны и реальная опасность потерять судостроительную базу в Ленинграде вынудили руководство страны принять срочные меры, результатом которых и стало появление подлодок на реках нашей области.

Несмотря на режим секретности, большие корпуса подлодок на плавучих доках не удавалось полностью замаскировать, разве что рубку. На этом редком снимке — одна из лодок в плавучем доке во время переброски на Север. | Фото из журнала «Судостроение»

В СПЕШНОМ ПОРЯДКЕ

Ещё до выхода немецких войск к Неве удалось перебросить на Север несколько подводных лодок, в том числе три средних типа «С», которые из-за размеров (длина корпуса — порядка 80 метров) даже в разобранном состоянии нельзя было перемещать по железной дороге, и четыре малых (их длина не превышала 45 метров, а осадка — трёх) типа «М» — «Малютка». Часть разобранных корпусов погрузили на широкие платформы и отправили в эвакуацию по железной дороге через Вологодскую область. В Кадуйском районе даже пришлось строить временный мост: старый, стационарный, не пропускал платформы по габаритам.

Однако в полном объёме реализовать планы эвакуации не удалось, а блокада Ленинграда привела к тому, что единственным средством пополнения Северного флота новыми кораб­лями стали заводы Волжско-Каспийского бассейна.

В годы войны трижды проводились спецоперации по переброске на Север через Вологодчину подводных лодок, построенных или достроенных на Волге: сперва во второй половине 1942-го по железной дороге передислоцировали восемь «малюток» XII серии, а в 1943 году началась основная фаза операции: в общей сложности в 1943-1944 годах девять подлодок были отправлены на Север в период весеннего паводка по Северо-Двинской водной системе.

Руководивший переброской подлодок через Вологодчину Николай Васильевич Алексеев (1901-1950) стал впоследствии начальником Центрального научно-исследовательского института военного кораблестроения и дослужился до звания инженер-контр-адмирал. | Фото с сайта 1941g.wordpress.com

СВОДНЫЙ ОТРЯД

Весной 1943-го, после того как немцев разбили под Сталинградом и отогнали от Волги, было принято решение перевести часть каспийских подводных кораблей в Архангельск и Мурманск для усиления Северного флота. Разработанный маршрут проходил по Волге, Рыбинскому водохранилищу, реке Шексне, Кубенскому озеру, Сухоне и Северной Двине. Весь этот путь в апреле 1943 года предварительно проверила специально командированная группа офицеров, задачей которых было «прощупать» и уточнить фарватер — безопасный водный путь для гружённых подлодками доков.

А началось всё 18 марта 1943 года, когда заместитель наркома ВМФ по кораблестроению отдал распоряжение командующим Каспийской и Волжской военными флотилиями о подготовке шести подводных лодок типов «С» и «М» (С-14, С-15, С-103, С-104, М-200 и М-201) к переходу из Баку в Архангельск. Общее руководство всей технической стороной операции возложили на заместителя начальника Управления кораблестроения ВМФ инженера-капитана 1-го ранга Николая Алексеева.

Перебрасываемый «контингент» был выделен в отдельный отряд подводных лодок (ООПЛ). В Горьком лодки типа «С» подразобрали, чтобы разгрузить плавучие доки, в которых собирались их транспортировать по рекам, а «малютки» поместились туда «в сборе».

От Горького до Архангельска буксируемые местными речниками плавучие доки с погруженными на них кораблями сопровождал водолазный бот ВМФ. На Сухоне к нему присоединилась специально оборудованная понтонами баржа на случай аварии или посадки на мель (понтоны за ненадобностью выгрузили в Тотьме — они так и не пригодились). Кроме того, с отрядом следовал офицер-гидрометеоролог, получавший все нужные сведения от Центрального института прогнозов по радио через Управление связи ВМФ.

Читайте также:  Что использовали для записи желтая подводная лодка

11 мая 1943 года отправились в путь. Для обеспечения секретности разделились на три группы. В Топорне, недалеко от Кириллова, доки с подлодками встретил отряд тральщиков Беломорской военной флотилии.

Выполняя функции противоминной и противовоздушной обороны, они шли впереди каждого дока, нередко оказывая помощь в снятии их с мели. Для прикрытия от нападения с воздуха на территории Вологодской области была привлечена истребительная авиация Череповецко-Вологодского дивизионного района ПВО.

Но без происшествий всё равно не обошлось.

Переправленной на Север через вологодские реки подлодке М-200 (на снимке) 18 июня 1943 года приказом наркома ВМФ СССР было присвоено наименование «Месть». А в 1956 году она погиб­ла из-за нелепой ошибки нового командира. | Фото с сайта bookz.ru

ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ПУТИ

Во время сильного ветра на Рыбинском водохранилище док № 1, где находились две «малютки», оборвал буксирные тросы. Из Череповца на помощь был срочно выслан мощный буксир «Бобёр», которому удалось «заарканить» дрейфовавший док и привести его в будущий город металлургов.

Дальше док буксировал пароход «Конструктор». Среди членов его команды был и вологжанин Борис Новосёлов. Впоследствии он вспоминал:

«Ночью на Кубенском озере поднялся сильный ветер и волны. Державший нас «на привязи» плавучий док чуть не перевернул судно. И тогда капитан «Конструктора» Алексей Калининский самолично перерубил трос, скреплявший пароход с доком. Пришлось ждать, пока из Печаткина не пришел рейдовый теплоход и не провёл нас до Сокола.

Там мы снова взяли на буксир плавучий док и отправились вниз по Сухоне. Две трети пути прошли благополучно, а вот у нюксенского Брусенца произошло досадное происшествие — пароход и док прибило на мель, к берегу».

На самом деле при проходе через Сухону доки не раз задевали дно или каменистые берега, но обошлось без серьёзных последствий — так, где-то повылетали заклёпки, что-то слегка погнулось. Ночью 18 мая в один из доков даже врезался сопровождавший его катер, однако док и тут отделался лишь вмятиной.

Дальнейший переход доков до Архангельска обошёлся без приключений. Уже в конце мая подводные лодки официально были зачислены в состав Северного флота.

Аналогичную спецоперацию по переброске в плавучих доках на Север трёх подлодок типа «С» (С-16, С-17 и С-19) провели год спустя тем же маршрутом. Стоит отметить лишь, что если в 1943 году буксировка на Нижней Сухоне проводилась только в светлое время из-за опасности сесть на мель, то в 1944-м она велась в течение всего времени суток — глубина оказалась достаточной из-за половодья, а потому весь путь занял куда меньше времени.

ОТ ПОБЕД ДО ТРАГЕДИЙ

Все переправленные через реки Вологодчины субмарины благополучно дожили до Дня Победы — правда, без особых боевых успехов.

Согласно рапортам командиров «наших» подлодок, за время боевых действий они потопили семь вражеских транспортов. Однако, как выяснилось уже после войны, документально подтверждены лишь гибель сторожевого корабля противника V6112, вместе с которым на дно отправились 29 гитлеровских моряков (отличилась подлодка М-201), и повреждение крупного транспорта «Дессау» (его атаковала С-15). Говорят также, будто бы С-14 потопила ещё одного фашистского тральщика, но историки до сих пор в этом сомневаются.

Самая печальная судьба оказалась у «малютки» М-200 (той самой, док с которой буксировал пароход «Конструктор»). До победного мая 1945 года субмарина успела совершить шесть боевых походов и успешно возвращалась на базу. Злой рок настиг субмарину в ноябре мирного 1956 года, когда она бороздила воды Балтийского моря: из-за ошибки только что назначенного нового командира М-200 столкнулась с шедшим встречным курсом эскадренным миноносцем. 28 подводников погибли, а сама лодка затонула на 53-мет­ровой глубине.

Источник: newsvo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...