Как намагнитить маховик на лодочном моторе

Совершенно ослабли магниты на маховике лод.молтора «Спутник» («Салют») (за 33 года эксплуатации).
Искра — почти «никакая».

Вопрос: как можно практически восстановить намагниченность магнитов на маховике?

Примечание: полярность — тоже важна, т.к. при обратной намагниченности искра начинает бить не от центр. электрода на массу, а наоборот. Теоретически — это плохо, но на практике я никакой разницы не ощущал (ставил такой эксперимент).

Итак, кто поможет практическим советом? Собираюсь всё сделать сам.

P.S. Необходимую катушку э/магнита я смогу намотать и сам (желательны практические технические параметры).

yurik_l

новосибирск

дешевле купить новый мотор чем делать установку для намагничивания двух магнитов, на ПО Север есть такие установки только завод этот режимный проблема занести и вынести

Источник: www.fishingsib.ru

Намагнитить маховик

Консультации по моторам «Стрела», «Ветерок», «Москва» и прочим

Можно ли намагнитить маховик и изготовить сальники для «Стрелы»

У моего мотора «Стрела» потеряли магнитные свойства два крайних магнита на маховике, из-за чего очень слабая искра на свече зажигания. Кроме того, износились сальники коленчатого вала, от чего происходит подсос воздуха в картер. Конечно, заменить сальники несложно, но в продаже идентичных не найти.

Посоветуйте, можно ли их сделать самому и какой применить материал? Возможно ли намагнитить магниты или же усилить искру другими путями?

Восстановить магнитные свойства маховика можно только в заводских условиях — на специальной установке.

Для усиления искры нужно как можно тщательнее отрегулировать зазор в контактах прерывателя. Если имеется повышенный люфт в посадке основания магнето на картер, влияющий на зазор в контактах, его следует устранить, расточив посадочное место и установив в основание втулку из латуни или стали.

При слабых магнитах можно уменьшить зазор между электродами в свече зажигания.

Для изготовления сальников надо изготовить пресс-форму и иметь специальный пресс, который используется для изготовления резино-технических деталей.

На коленчатом валу мотора «Стрела» применяется сальник с наружным диаметром ∅34,8 +0,01 +0,02 внутренним ∅22,3 +0,5 и шириной 6,5 +0,5 .

Материал — резина группы 2 или 1 по ГОСТ 8752—79. Если удастся найти сальник (манжету) с большим внутренним или меньшим наружным диаметром, можно его использовать с установкой на вал или в гнездо промежуточных втулок на прессовой посадке.

Посадка подшипника на коленвал

На купленный мной новый коленчатый вал («Нептун-23») шарикоподшипники 305А насаживаются свободно.

Сообщите, пожалуйста, какая должна быть посадка внутренней обоймы подшипника на коленвал.

Диаметр шейки коленчатого вала, на которую насаживается подшипник 305А, должен быть в пределах 25 ±0,017 +0,002.

⚙️ Что происходит с маховиками на китайских лодочных моторах?

О ремонте моторов «Ветерок»

Более 25 лет мне приходилось эксплуатировать моторы «Ветерок» разных модификаций. Вопросов накопилось много, на главные мне хотелось бы получить ответы.

  • 1. Какие запасные части из поршневой группы моторов *Ветерок» поступают на базу Посылторга и какой торговый номер они имеют? Меня интересуют блок цилиндров, картер, поршни, кольца, коленчатый вал, пальцы, шатун, сальники а также гребной винт и маховик.
  • 2. Какие чертежные размеры имеют шайба, обойма верхнего подшипника и стопорное кольцо, размещающееся на коленчатом валу в крышке картера? Из какой стали они изготавливаются?
  • 3. Из какой стали изготавливается коленчатый вал и возможно ли его восстановление наплавкой или хромированием?
  • 4. Как производится обработка втулки верхней головки шатуна? В сборе с шатуном или отдельно с последующей запрессовкой в шатун? Из какой марки бронзы или латуни она изготавливается?
  • 5. Можно ли заменить верхний игольчатый подшипник на подшипник скольжения, изготовленный из бронзы?
  • 6. Все ли детали поставляются в торговую сеть, чтобы заменить обычную систему зажигания на электронную, или необходимо изготовить что-то дополнительно? Какой торговый индекс этих деталей для приобретения их в Посылторге?
  • 7. Думает ли завод начать выпуск моторов более мощных, чем 8 л. с.? Если да, то когда?
Читайте также:  Нужно ли растамаживать лодочный мотор

Одинаковые с «Ветерком-8: детали — такие, например, как сальники коленчатого вала (дет. 611620Б и 611622), маховик (1П2420), гребной винт (616400) для эксплуатации на лодке с большой загрузкой, детали подводной части, кожухов и подвески, заказать можно.

  • шайба: диаметр наружный — ∅32 +0,3 ; внутренний — ∅20,3 +0,3 ; толщина — 1 +0,12 мм; материал — лист АГ-ПВ-0-1,0, сталь 65Г;
  • обойма подшипника: диаметр наружный — ∅33 +0,055 +0,043; внутренний — ∅24,93 +0,023 ; высота — 12,6 +0,07 ; материал — сталь ШХ-15.

4. Обработка отверстия во втулке верхней головки шатуна производится в сборе с шатуном. Втулка изготавливалась литьем из оловянистой бронзы ОС 10-10.

5. Заменить игольчатый подшипник втулкой из бронзы марки ОС или ОЦС можно, но работоспособность узла ухудшается.

6. Электронное магдино МБЭ-3 поставляется заводом-изготовителем только в сборе. Для установки электронного магдино на «Ветерках» с контактным зажиганием потребуется изготовить детали для крепления в HTML Text BB Code

Источник: www.barque.ru

ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.

Опять это мои досужие размышления, но кроме меня же некому.

На полене зажигание с цилиндрическим маховиком, закрывает катушки..

Сложно громоздко и не надежно
Рекомендуют зазор 0,3 мм

В батарейном зажигании делается некая шторочка, она воздействует на датчик холла

Для нее надо на вал какой то фланец, муфту шпонку все дела

Сколько эта шторочка весит? Грамм 5 точно есть

Ачо мешает повесить неодимовый магнит и обычное магнето от любой бензопилы?

Этот магнитик не намного больше весит

12 Май 2020
Ачо мешает повесить неодимовый магнит и обычное магнето от любой бензопилы?

Ничего не мешает, такой вариант делали,делают и вы в этом не первооткрыватель.Вся информация есть на богатых
просторах интернета.

12 Май 2020
акой вариант делали,делают

ещё есть у меня дикая идея засунуть магнит в ведущий шкив.

пилот выходного дня
13 Май 2020

Викторович, только есть маленькая проблема после нагрева более +80°С и вибрации он(неодим) перестанет быть магнитом..

13 Май 2020

Правильное замечание, температуру надо учитывать

Магниты на 200 градусов есть, стоят столько же

Редактировалось: Викторович (13 Май 2020), всего редактировалось 1 раз(а)
13 Май 2020

вообще-т магниты нужно ставить так, чтобы заряжать кондер имульсами плюс минус , а это габарит. Ты просто поставь все зажигание от скутера на ведущий шкив и все. В чем смысл этой затеи ?

14 Май 2020
от скутера громоздкое и тяжёлое
14 Май 2020
тогда от бензопилы
оно маленькое
02 Окт 2020

Читайте также:  Расстояние s 240 м необходимо проехать на лодке

Теперь вот такой вопрос

На стальном магнитопроводящем маховике стоит магнит

Он дает искру на катушку которая стоит снаружи

А если маховика не будет, а только магнит будет пролетать рядом с катушкой

03 Окт 2020
сделай стробоскоп. с ним можно любое зажигание настроить.. и проверить опережение. на ходу.
Редактировалось: пикан54 (05 Окт 2020), всего редактировалось 1 раз(а)
04 Окт 2020
Магнит на дюралевом маховике будет давать искру?
пилот выходного дня
05 Окт 2020

Борьба с весом?
пилот выходного дня
05 Окт 2020

Будет, но ты не забывай про то что металлические детали ( и железо и люминь) изменяют форму магнитных линий, и возможно умные люди подбирали форму и материал маховика с учетом этого.

пилот выходного дня
06 Окт 2020

магниты должны чередоваться север/юг, один заряжает кондер, другой разряжает кондер на катуху через подачу управляющего сигнала/ потенциала (отрицательного) тиристор. Вообще мощный магнитный поток нужен только при запуске, когда движка работает то магниты и так пролетают мимо катушки с достаточной скоростью. Если переборщите с индукцией то напряжение на катушке и соотвественно энергия будет слишком высока и может превысить расчетную. Хотя гореть в этом случае будет не катушка зажигания а сигнальная катушка статора

06 Окт 2020

магниты должны чередоваться север/юг, один заряжает кондер, другой разряжает кондер на катуху через подачу управляющего сигнала/ потенциала (отрицательного) тиристор

У меня есть опрыскиватель чемпион, в нем только один магнит

пилот выходного дня
07 Окт 2020
У меня есть опрыскиватель чемпион, в нем только один магнит

какой же ты тупоййй. А еще жалуешься што тебе не объясняют или объясняют но ниппанятно. Да как тебе объяснять то, кАААк?
пс. Лана, так уж и быть. Хотя ты как и в предыдущие разЫ обвинишь во всех смертных грехах===Магнит на твоем чемпионе ты даже не видишь. Он внутри. А видишь ты ,, башмаки,, магнитопроницаемого материала(в просторечии жалесску) которая залита в люминьтий и которая плотно прижата внутри отливки к противоположным полюсам самого магнита.

Этим самым усиливаются магнитные поля(в простонародии потоки) на поверхности ,,башмаков,, которые ты видишь глазами. Проведи икспЭримэнт , возьми сторонний магнит и не переворачивая приложи его поочередно к ,,башмакам,, твоего чемпионовского ротора. Один будет отталкивать другой будет притягивать. Што из этого следует догадаешься сам. Или не догадаешься. Кол=во полюсов может быть разным(в зависимости от конструёвины)

. (есть еще ответы) .
07 Окт 2020
Ачо мешает повесить неодимовый магнит и обычное магнето от любой бензопилы?

не знаю как на полене, на всех остальных моторах так и сделано. только магнит обычный, и этого вполне достаточно: после запуска мотора обычно проблема возникает с пробоем, а не слабой искрой. с севшим магнитом ты мотор просто руками вообще не запустишь без спец. колунства. очень редко у кого с этим узлом какие то проблемы возникали, но пару раз слышал что у кого то магниты размагничивались, и требовалась замена маховика.
более подробно как работает зажигание уже описали, поэтому его не совсем просто так повесить надо. магнето от бензопил или генератора и так везде стоит.

Читайте также:  Лодочный мотор салют эс отзывы

пилот выходного дня
08 Окт 2020

не пойму в чем мулька неодимового в зажигании, чем феррит не устраивает. вообще все параметры они как бы рассчитываются, тот же самый необходимый эдс чтобы запуск был уверенный но не более.Так как на оборотах (повторюсь еще раз) ЭДС будет избыточный для систем зажигания CDI

пилот выходного дня
08 Окт 2020

вы все опять не поняли т.с. Все его и всегда его, мысли как сделать штоб из эт-сАмого и палок на коленке одной отверткой за пять минут за три ру . А ниодимовый потому што он суперсильный и по задумке автора все все все на свете проблемы решит

21 Фев 2021

В начале темы было сказано про датчик Холла и необходимость установки для него шторки.У меня УМПО 432.Родное зажигание не отработало и сезона.Выбросил катушку которая на зажигание внутри маховика.Вместо неё установил датчик Хила со срезанным магнитом так что бы он
находился 2 мм от магнитов маховика.Повернул основание катушек на 90 градусов. Отрегулировал опережение на 23-25 градусов. Установил коммутатор, двухискровую катушку,стабилизатор напряжения и аккумулятор.Всё импортное и не китай. Отлетал пять лет без отказа. Запуск почти
всегда с первой попытки. В этом маховике 4 магнита. Два плюсовые и два минусовые. Поэтому две искры за один оборот. Как раз то что нужно для
двухцилиндрового двухтактного мотора. А с таким зажиганием искра ломовая. Холостые обороты настраиваю на 2000. Это уменьшает износ коленвала и даёт возможность установки более раннего зажигания и исключения из схемы автоматического опережения зажигания,что повышает надёжность системы.

пилот выходного дня
22 Фев 2021

Установил коммутатор, двухискровую катушку,стабилизатор напряжения и аккумулятор.Всё импортное и не китай.

А можно по подробней , что за катушка и стабилизатор ?
пилот выходного дня
22 Фев 2021
Тоже очень интересно, у самого лежит такой двигатель. Хотелось бы поподробнее об зажигание.
пилот выходного дня

22 Фев 2021

Можно вообще обойтись без маховика и генератора. Не надо идти токарю с маховиком. Сейчас полно лёгких и мощных аккумуляторов которых хватит на весь день одной зарядки.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта

22 Фев 2021

Стабилизатор напряжения родной СНО-1 если не ошибаюсь.Он нужен для подзарядки аккумулятора от генератора мотора. катушка двухискровая от РЕНО старой,как попаду в гараж дам маркировку. У ВОЛГИ наверное такая же но не надёжная. А без подзарядки с этими новыми аккумуляторами я летал с мотором ИЖ-ПЛАНЕТА-СПОРТ так несколько раз
уходил на вынужденную.

пилот выходного дня
22 Фев 2021

За лето разов 50 завёл симона без подзарядки аккумулятора. Проверил ещё можно было бы столько же заводить.
Не замерзл и не садился, полимерный

23 Фев 2021
Наверное теперь аккумуляторы получше стали делать.
24 Окт 2021
30 Авг 2021

Вот она, красота моя писанная рисованная

Неодимовый магнит в зажигании

Который уже год работает.

А представляете какую рекламу сделал бы какой нибудь писькоэнжин, если бы догадался до такого

(без маховика один магнит искру не дает)

Источник: paraplan.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...