У нас есть 25 ответов на вопрос Сколько нужно качать лодку ПВХ? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.
Содержание
- Сколько надо накачивать лодку ПВХ?
- Сколько качать дно низкого давления?
- Сколько качать дно высокого давления?
- Как правильно накачать лодку ПВХ?
- Сколько атмосфер накачивать лодку?
- Можно ли накачать лодку ножным насосом?
- Какое дно у лодки ПВХ лучше?
- Можно ли качать лодку ПВХ автомобильным компрессором?
- Какое давление воздуха в лодке ПВХ?
- Что должно быть в лодке ПВХ на воде?
- Сколько нужно качать лодку ПВХ? Ответы пользователей
- Сколько нужно качать лодку ПВХ? Видео-ответы
Отвечает Иван Кербут
Вопрос, какое давление в баллоне лодки ПВХ необходимо поддерживать, является актуальным для многих владельцев таких моделей. Стандартные параметры для плавательных средств из поливинилхлорида составляют от 250 до 300 мБар. При отсутствии манометра проверить давление можно на ощупь.
Не делайте таких ошибок! Как правильно накачать лодку ПВХ
Сколько надо накачивать лодку ПВХ?
Если говорить о численных измерениях, то рабочее давление в баллонах лодки ПВХ должно составлять 250-300 мБар. Узнать этот показатель точно можно с помощью манометра, который установлен на лодочном насосе.
Сколько качать дно низкого давления?
Дно высокого или низкого давления. Что выбрать?ПараметрыНадувное дно низкого давления (НДНД)Надувное дно высокого давления (НДВД, Аэрдек)Требуемое давление0,2-0,3 атм0,4-0,8 атмНа волнесмягчает удары мелких волндержит среднюю волнуСрок службыБолее 10 летБолее 10 лет
Сколько качать дно высокого давления?
Оптимальное значение и есть рабочее, и чаще всего составляет оно 250-300 мБар (ориентироваться только на эту цифру не нужно). Чтобы определить имеющееся давление, лучше всего использовать манометр, который идёт в комплекте вместе с насосом или покупается отдельно.
Как правильно накачать лодку ПВХ?
Как правильно накачивать лодку ПВХ ножным насосом?Собрать насос, присоединить к клапану лодки.Установить на ровную, устойчивую поверхность.Активно жать на платформу ногой.Надувать лодку до нужного давления, контролируя его с помощью манометра.
Сколько атмосфер накачивать лодку?
Стандартные параметры для плавательных средств из поливинилхлорида составляют от 250 до 300 мБар. При отсутствии манометра проверить давление можно на ощупь. Баллон при надавливании на него должен прогибаться на 10-15 мм. Если ударить по борту ладонью, звук должен быть звонким.
Можно ли накачать лодку ножным насосом?
1) Для накачивания лодки в размере до 3 метров вполне подойдёт ножной насос типа «лягушка». Это классическая модель с механическим нагнетанием воздуха. Пользоваться «лягушкой» в целом проще, чем насосами с ручной подачей воздуха.
Какое дно у лодки ПВХ лучше?
Если вы планируете совершать прогулки, рыбачить на озере или речке в доступном месте, то выбирайте надувное дно. Лучшая лодка с надувным дном – это лодка, оснащенная надувным полом высокого давления. Если вы опытный рыбак или любитель экстремального отдыха, то выбирайте жесткое, сплошное дно из алюминия или фанеры.
До какого давления качать ПВХ лодку ножным насосом?
Можно ли качать лодку ПВХ автомобильным компрессором?
Теоретически, конечно, можно. Но есть два важных момента, о которых нужно знать. Производительность автонасоса в разы меньше, чем специальных насосов для лодок. У автонасоса, в среднем, от 20 до 40 л/мин.
Какое давление воздуха в лодке ПВХ?
Стандартные параметры для плавательных средств из поливинилхлорида составляют от 250 до 300 мБар. При отсутствии манометра проверить давление можно на ощупь. Баллон при надавливании на него должен прогибаться на 10-15 мм. Если ударить по борту ладонью, звук должен быть звонким.
Что должно быть в лодке ПВХ на воде?
Что нужно иметь в лодке – обязательное оснащениеСпасательный линь (длиной от 15 м) или спасательный круг с линем (длиной от 15 м);Приспособление для гребли, к примеру, это может быть обычное весло – 2 шт.;Устройство для подачи звуковых сигналов, можно использовать свисток от спасательного жилета;
Источник: querybase.ru
Как правильно накачать лодку ПВХ
Надувные лодки ПВХ состоят из баллонов, разделенных на несколько герметичных отсеков, которые накачиваются воздухом с помощью насоса. При определенном давлении воздух придает баллону лодки форму и жесткость.
Виды насосов для лодок
Следует помнить, что при каждом выходе на воду, будь то рыбалка или охота, на борту обязательно должен быть насос. Для накачивания лодки ПВХ используют несколько видов насосов. Опишем каждый их них.
Ножной насос
Чаще всего это оригинальный насос от производителя надувных лодок.
Оригинальный насос от компании КОЛИБРИ изготовлен из высокопрочного пластика, меха насоса изготовлены из материала ПВХ, верхняя часть насоса имеет ребристую поверхность, которая не позволяет скользить ноге при накачивании лодки. Насос имеет объём камеры – 5 литров и режим нагнетания (накачивания) и выкачивания воздуха. Механический ножной насос для лодки колибри поставляется в комплекте.
Электрический насос
Специальный насос для накачивания лодок, представляет собой компрессор, питающийся от источника электрического тока или аккумулятора. Часто содержит манометр. Для накачивания лодки электрическим насосом требуется особое внимание, чтобы не перекачать лодку, так как данный насос наполняет лодку воздухом очень быстро. Для перестраховки можно уменьшить установленный предел на 10-15% и потом просто докачать лодку ножным насосом.
Автомобильный компрессор
Этот вид насосов предназначен для накачивания автомобильных шин. Может иметь различные насадки и переходники, манометр для контроля давления. Питается от бортовой электрической сети автомобиля.
Давление в лодке ПВХ
Для правильного и долговечного использования лодки ПВХ или надувного катамарана необходимо накачивать судно до рабочего давления и не допускать его превышения или снижения. Если не соблюдать рабочее давление, то лодка ПВХ подвергается излишним нагрузкам и быстро изнашивается.
Рабочее давление в лодке ПВХ
Если кратко, то рабочее давление в баллонах должно быть 250-300 мБар. Не обязательно использовать манометр при накачивании, примерно рабочее давление можно определить «на глаз». Баллон должен прогибаться не более 1-1.5см при давлении пальцем и немного «звенеть» при шлепке ладонью или щелчке пальцем. Такая накачка баллона называется «до звона». Лодка в рабочем давлении имеет максимальную прочность и жесткость, и полностью безопасна для использования.
Прочность лодки при рабочем давлении
Динамика давления воздуха в лодке ПВХ
Объем воздуха, а, следовательно, и давление в баллоне сильно зависит от перепадов температуры. Изменение давления газа в замкнутом пространстве описывается законом Шарля.
Математическое выражение закона предельно простое:
T1 и T2 – температуры в градусах Кельвина (К);
P1 и P2 – абсолютное давление газа в замкнутом объеме при температурах T1 и T2 соответственно.
Температура в кельвинах получается прибавлением к температуре в градусах Цельсия значения 273. Таким образом, например, температура 27°С будет соответствовать температуре в градусах Кельвина 273+27=300 К.
Значение абсолютного давления находится как сумма атмосферного и избыточного давления в баллоне. Т.е., например, баллон имеет значение избыточного давления 250 мБар. Если атмосферное давление принять равным 1 Бар, то абсолютное давление будет равным 1.250 Бар.
Приступим к расчетам. Предположим, в начальном состоянии лодка имеет избыточное давление в баллонах 250 мБар. Температура воздуха в баллонах 27°С.
При охлаждении на 10°С получим абсолютное давление в баллонах:
1.25×290/300 = 1.208 Бар
Таким образом, величина избыточного давления будет составлять 208 мБар.
При нагреве воздуха в баллоне на 10°С получим:
1.25×310/300 = 1.292 Бар, т.е. избыточное давление составит 292 мБар.
Изменение температуры может быть достаточно большим 30-40 градусов и больше, например, если вы надули лодку для утренней рыбалки в 10 градусов, а днем температура поднялась до 30. Необходимо помнить и о способности нагреваться самой ПВХ ткани, из которой сделана лодка. На солнце ПВХ ткань может нагреваться на 20-30 градусов выше окружающей температуры воздуха.
Исходя из вышесказанного динамика давления в баллоне может быть до 150-200 мБар.
Вред от пониженного давления в лодке
Как не странно, но пониженное давление в баллонах лодки является также опасным, как и повышенное. Именно поэтому нельзя недокачивать лодку из опасения перегрева. Имеется две основных проблемы низкого давления воздуха в баллонах лодки:
- Недокаченная лодка ПВХ не имеет необходимой жесткости, а значит становится небезопасным судном т.к. сильно уменьшается остойчивость. Увеличиваются разрывные нагрузки на ткань, что может привести к её повреждению.
- Недокаченную ПВХ лодку НАМНОГО легче проткнуть. Даже обычная ветка может повредить баллоны лодки, в то время как при рабочем давлении ветка просто соскользнет или сломается.
Полусдутая лодка ПВХ уязвима к повреждениям
Из-за уязвимости «мягкой» лодки к физическим повреждениям при сборке лодки необходимо очистить площадку от мусора, т.к. даже просто наступив на борт недокаченной лодки ПВХ на берегу возможно её повредить.
Вред от высокого давления и температуры
Наверное, вы не раз слышали о том, что надувные лодки взрываются на солнце. Давайте разберемся что происходит на самом деле.
Современные качественные ПВХ ткани, например, HeyTex или TRW очень прочны и устойчивы к ультрафиолетовому излучению солнца, бензину и маслу, помимо воздуходержащего слоя, они имеют специальную сетку из нитей (жесткий корд – армирование ПВХ). Поэтому слабым местом лодки ПВХ являются швы и заплатки при использовании клея с низкой температурой реактивации.
Многослойная ткань ПВХ
Температура реактивации – это та температура, при которой клей вновь становится жидким и шов расползается под давлением воздуха. Клей становится не моментально жидким, а плавно теряет прочность в течении 5-10 градусов, поэтому превышение рабочего давления в баллоне ускоряет расползание шва.
Промышленный клей для лодок ПВХ
При производстве качественных лодок из ПВХ используется промышленный двухкомпонентный клей, и добавки которые устраняют возможность реактивации клея через сутки после высыхания. Данная технология называется холодной сваркой – в месте шва ткань становится даже прочнее из-за 2 слоев.
В нашем производстве катамаранов мы использует только промышленный двухкомпонентный клей.
У низкокачественных ПВХ лодок температура реактивации клея может быть около 50 градусов, а значит на солнце ткань (особенно темная) может легко нагреться до этой температуры и шов расползется.
Стоит помнить не только о швах, но и о заплатках, если вы когда-нибудь ремонтировали лодку. Обычные бытовые полиуретановые клеи имеют не высокую температуру реактивации, поэтому необходимо закрывать заплатки от прямых солнечных лучей, а лучше отдать надувную лодку на ремонт профессионалам.
Бытовой клей для лодки ПВХ
Стравливающие клапана для лодки ПВХ
Существует мнение, что стравливающие клапана — это панацея от взрывающихся лодок, однако это не так. Конечно, когда лодка лежит на берегу на солнце, стравливающие клапана защитят баллоны. Однако на воде в волну надувная лодка испытывает ударные нагрузки и давление в баллонах иногда повышается до 1.5-2 раз на краткий промежуток времени, при этом стравливающий клапан также выпускает часть воздуха в баллоне. Получается, что лодка просто медленно сдувается на ходу, что также плохо, как и повышенное давление в баллонах.
Полезно знать:
Ткань ПВХ – это ткань с поливинилхлоридным покрытием. Основу ткани составляет жестко сплетенная сетка из полимерных нитей. Именно от качества и плотности этих нитей зависит прочность и износоустойчивость лодки. Ткань с использованием этой основы называется армированным ПВХ.
В данной статье будет описан подробный процесс ремонта надувных изделий из ПВХ в походных условиях (надувных лодок, катамаранов, баллонов и т.д.) Эти знания необходимы для обеспечения безопасности вашего похода или экспедиции. Стоит заметить, что при серьезных повреждениях судна в походе лучше обратиться в службу спасения и обратиться за ремонтом к профессионалам.
Источник: masterkat.ru